ГОСТ 32944 2014 — пешеходные переходы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ГОСТ 32944 2014 — пешеходные переходы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Разметка на дорогах существует для безопасного движения и строго регламентируется государственными стандартами. Именно в них прописаны основные требования по нанесению разметок на дорожное покрытие, в зависимости от их назначения.

Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования

Обозначение: ГОСТ 32944-2014
Статус: действующий
Тип: ГОСТ
Название русское: Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования
Название английское: Car roads for general use. Pedestrian crossings. Classification. General requirements
Дата актуализации текста: 01.01.2021
Дата актуализации описания: 01.01.2021
Дата регистрации: 30.09.2014
Дата издания: 09.09.2019
Дата введения в действие: 08.09.2016
Область и условия применения: Настоящий стандарт распространяется на пешеходные переходы, устраиваемые на автомобильных дорогах общего пользования, в том числе на участках дорог, проходящих по территории населенных пунктов. Настоящий стандарт устанавливает классификацию и общие технические требования к пешеходным переходам
Расположен в: Общероссийский классификатор стандартов
→ Гражданское строительство
→ Строительство дорог
→ Дорожное оборудование и установкиКлассификатор государственных стандартов
→ Строительство и стройматериалы
→ Дорожное, мостовое и железнодорожное строительство
→ Дорожное строительство

Работа над пешеходными переходами включает себя не только нанесение разметки, но так же полноценное планирование и проектирование соответствующих строительных работ.

Пешеходные переходы являются важными связями в пешеходной сети и являются неотъемлемой частью дорожного пространства. Необходимо учитывать потребности всех участников дорожного движения.

Если некоторые требования настоящего стандарта не выполняются, процесс проектирования должен быть повторен (например, адаптация макета дороги, другое место пересечения, адаптация сети, тип альтернативного пересечения).

Пешеходные переходы стоит организовывать только в случае необходимости регулярных переходов. Это условие выполняется, если в течение самых загруженных 5 часов в день тут проходит по крайней мере 100 пешеходов. Эти часы могут не идти подряд.

Если количество ниже, то по соображениям безопасности рекомендуется пересечение дороги без пешеходного перехода (например, реализация только островка безопасности). В случае пересечений в рамках процедуры планирования пешеходной сети (например, генерального плана) или при наличии особых потребностей в отношении приоритета пешеходов (например, остановки общественного транспорта, школы, дома для престарелых или инвалидов), мы можем рассмотреть возможность осуществления пешеходного перехода, даже для меньшего количества пешеходов.

Не так давно заметила, что на пешеходном переходе автомобили постоянно обгоняют друг друга, совершенно не обращая внимания на то, есть люди или их нет. Это разрешено правилами, ГОСТами или так нельзя?

Ответ: Обгон на переходе запрещен. При этом не имеет значения, находится на «зебре» человек или нет. Если вы заметили, что автомобилист совершил обгон, сообщите номер машины в местную ГИБДД. Это административное нарушение, за которое положен штраф.

В моем районе разметку установили на самом оживленном участке дороги. Там машины едут с огромной скоростью и перейти дорогу никто не решается. Это очень неудобно. Обращался с жалобой в ГИБДД. Мне ответили, что установка обоснована правилами ГОСТов, оборудована соответствующими знаками и нарушений нет. Что делать? Куда жаловаться, чтобы переход перенесли хотя бы на 100 метров в сторону, где автомобили уже сбавляют скорость?

Ответ: Подавайте жалобу в администрацию вашего города. Приложите доказательства того, что переход нужно перенести, например, фото. Соберите подписи жителей района.

Моя дочь учится в 3-м классе. Перед школой на дороге есть переход. Однажды я не успела встретить дочь у ворот школы. Она сама переходила дорогу, я ее уже видела. Вдруг на полосы выехала машина, почти задела дочь. Естественно, ребенок испугался, отбежал в сторону. Я попыталась пристыдить водителя, на что получила ответ, что раз он ее не сбил, то и нет никакой вины. Это правда?

Ответ: Нет. Автомобилист обязан так уступить дорогу пешеходу, чтобы тот не изменил траектории своего движения. Если человек испугался машины, это уже противоречит ПДД и можно смело вызывать инспектора для фиксации нарушения.

Читайте также:  Счет-фактура и УПД с 01.07.2021 — образец

Виды дорожной разметки

Разметка на дорогах существует для безопасного движения и строго регламентируется государственными стандартами. Именно в них прописаны основные требования по нанесению разметок на дорожное покрытие, в зависимости от их назначения.

Для обозначения зон, предназначенных для перехода улицы, используются следующие виды разметки:

  • 1.14.1. Классическая. Применяется на переходах, ширина которых не превышает 6 м. Разметка предоставляет собой равномерные широкие полосы, нанесенные параллельные вдоль дороги.
  • 1.14.2. Комбинированная. Представляет собой двойную классическую разметку с определяющим ход движения стрелками. Используется только на переходах ширина, которых превышает 6 м.

Вне зависимости от вида разметки, она представляет собой ряд горизонтальных полос расположенных параллельно друг другу на расстоянии 60 см. Полосы, как правильно, наносят белой или желтой краской, хотя и допускается нанесение бело-желтой разметки.

Знаки дорожного движения и их обозначения

Здесь мы с вами рассмотрим каждую группу знаков по отдельности, и что они в себе несут.

Предупреждающие знаки – предупреждают водителей о приближающейся опасности. Эти знаки не несут для водителей ограничений, они просто предупреждают, поэтому эти знаки нельзя нарушить. Однако есть водители, которым это все-таки удается, и они даже не задумываются о своей безопасности, так например, при выезде на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме предусмотрен штраф 500 рублей или лишение прав от 3 до 6 месяцев, а при повторном нарушении лишение прав на 1 год. В основе таких знаков идет красный треугольник со светоотражающей краской, для того чтобы его было видно издалека и в темное время суток. Вот некоторые знаки, которые встречаются на наших дорогах чаще других, предупреждающие знаки дорожного движения картинки.

Существует две разновидности переходов для пеших граждан, каждая из которых имеет свои подвиды. Они делятся:

  • по способу пересечения гражданами проезжей части, расположению на дорожном полотне, пропускной степени транспорта и пеших лиц;
  • по наличию островка безопасности;
  • по степени ликвидации конфликтных ситуаций.

Основные требования к пешеходным переходам по ГОСТ 32944 2014 регламентируют обустройство данного участка дороги.

Первый тип подразделяется еще на три категории:

  1. Нерегулируемый наземный – определенный участок автодороги, которые предназначен для пересечения гражданами проезжей части с наличием соответствующих обозначений в виде знака и/или горизонтальной дорожной разметки.
  2. Регулируемый тип оборудован светофорной системой.
  3. Разноуровневая пешеходная зона обеспечивает пересечение дороги гражданами без передвижения по проезжей части (под землей или над землей).

По наличию безопасного островка зоны делятся на:

  • без островка;
  • с выделенным островком и сквозным пересечением пешеходами автодороги;
  • с выделенным островком и искривленным пересечением передвижения пеших граждан.

По уровню ликвидации конфликтов пешие участки подразделяются на:

  • регулируемые с конфликтной схемой контролирования движения пешеходов (при включении зеленого цвета светофора одновременно допускается передвижение право- и левоповоротных ТС, но при этом водители должны уступать место пешим гражданам);
  • регулируемые с бесконфликтной схемой (на зеленый сигнал пешеходы не пересекаются с потоком транспорта). Одним из вариантов такой зоны является участок дороги, когда транспорт полностью прекращает движение, а пешеходы пересекают проезжую часть. Он называется переход с полной пешеходной фазой.

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН республиканским дочерним унитарным предприятием «Белорусский дорожный научно-исследовательский институт «БелдорНИИ»

2 ВНЕСЕН Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 30 сентября 2014 г. N 70-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2016 г. N 990-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32944-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 8 сентября 2016 г.

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

4.1 Организация пешеходных переходов осуществляется для обеспечения возможности безопасного пересечения проезжей части дорог пешеходами.

4.2 При проектировании строительства, реконструкции и капитального ремонта дорог необходимо предусматривать возможность безопасного перехода дорог пешеходами путем устройства пешеходных переходов в одном или разных уровнях в соответствии с требованиями нормативных документов.

4.3 Выбор типа пешеходного перехода зависит от интенсивности автомобильного и пешеходного движения, а также количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами на пешеходов.

4.4 Предельными величинами следует считать пропускную способность автомобильных дорог, а также пропускную способность пешеходного пути шириной 1,0 м:

* Здесь и далее размерность «единиц в сутки» и «единиц в час» применяется к интенсивности, измеряемой в приведенных транспортных единицах с использованием коэффициентов приведения.

Для маневровых участков автомобильных дорог (регулируемых и нерегулируемых перекрестков) и нестандартных условий теоретическая пропускная способность рассчитывается по [1] или действующим методикам.

4.5 В I зоне (рисунок 1) нерегулируемый переход проезжей части пешеходами становится невозможным и возникает необходимость строительства пешеходных переходов в разных уровнях или введения регулирования дорожного движения.

4.6 Необходимость регулирования движения пешеходов по переходу через проезжую часть обусловлена следующими предельными показателями интенсивности движения транспорта и пешеходов: в течение любых 8 ч рабочего дня недели интенсивность движения транспорта равна или более 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой 1000 ед./ч) по главной дороге в двух направлениях и равна или более 150 пешеходов, пересекающих проезжую часть в одном наиболее загруженном направлении, в каждый из тех же 8 ч (II зона).

Обозначения пешеходных зон на автомобильных дорогах не должны находиться напротив дверей магазинов, проходных организаций, школьных калиток или других детских учреждений, которые расположены рядом. В такой ситуации на их пути обустраивается ограждение пешеходного перехода по ГОСТ (второй группы), а поток пешеходов поворачивается по тротуару на 20-30 метров (лучше против движения транспортного потока).

Внимание: Нельзя располагать переходы в зонах автодорог и улиц с недостигнутым нормативным показателем видимости встречного ТС на кривых в плане и выпуклых кривых в профиле. Если эти требования не выполняются, то скорость передвижения автомобилей необходимо ограничить.

На тех участках, где движение пешеходов осуществляется по разделительной полосе, необходимо устанавливать разделенные переходы путем обустройства пешеходных заграждений, которые направляют пеших граждан навстречу транспортному движению.

Читайте также:  Размеры государственной пошлины в судах Казахстана

Минимальное расстояние между пешеходными переходами составляет 50 м.

Где устраивают нерегулируемые переходы

Обустройство пересечения дороги пешеходами регулируется государственными стандартами и зависит от интенсивности потока машин, аварийности участка дороги. Необходимым условием является востребованность места пересечения магистрали у людей.

Согласно действующим межгосударственным стандартам, нерегулируемый пешеходный переход (ГОСТ 32944-2014) обозначают дорожной разметкой в виде широких белых полос, которые ограничивают зону движения людей и\или специальными знаками. Организуют их на дорогах с небольшой интенсивностью. Как правило, это загородные трассы местного значения, остановки общественного транспорта и перекрестки в небольших населенных пунктах, где движение ограничено двумя полосами.

Требования к переходам следующие:

  • устанавливают не ближе чем через 200 м друг от друга;
  • минимальная ширина для прохода людей – 3 метра;
  • если переход является продолжением тротуара, то его ширина не может быть меньше;
  • пересечение дороги осуществляется перпендикулярно, допустимый угол диагонали — 85 градусов;
  • зона видимости «транспорт-пешеход» должна быть достаточной для движения ТС со скоростью 25 или 40 км/ч (СП 42.13330.2011 «Градостроительство и планировка»);
  • пешеходные переходы с разметкой могут быть оборудованы островками безопасности, которые дают возможность переждать поток автомобилей.

Разметка «Пешеходный переход»: цена

«Зебра» применяется часто, но всё ещё встречаются участки дорог, где она отсутствует, но нужна. Чтобы её нанесли, необходимо обратиться в компанию, занимающуюся этим. Однако изначально нужно написать заявление в ГИБДД или администрацию района с просьбой о размещении пешеходного перехода.
Желательно полностью объяснить причину, по которой такие действия необходимы. Если ответ будет положительным, то дорожные службы нанесут разметку самостоятельно.

Однако если «зебра» требуется на частном участке, то её наносить дорожные службы, скорее всего, не будут. Для этого есть соответствующие фирмы, которые на этом специализируются.

Для нанесения разметки применяются специальные материалы:

  • дорожная краска,
  • холодный пластик.

Первый вариант является более бюджетным, но держится на дороге он всего несколько месяцев. Некоторые добавляют в краску разные добавки, но это не сильно спасает. Холодный пластик обойдётся дороже, но он эффективнее в разы.

Он не стирается длительный период времени, но из-за высокой цены его используют лишь в случаях, когда объём работ небольшой:

  1. Итак, разметка пешеходных переходов обойдётся в 350 рублей за квадратный метр при нанесении краской.
  2. За такой же объём, выполненный холодным пластиком, придётся отдать 1000 рублей. Если «зебра» двухцветная, то стоимость увеличится почти в 2 раза.

Если наносится разметка «пешеходный переход», ГОСТ должен быть соблюдён, иначе вскоре всё придётся переделывать заново.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...