Регламент Ревизионной комиссии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регламент Ревизионной комиссии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Свою деятельность ревизионная комиссия может осуществлять в форме заседаний, а также в виде текущей работы по подготовке к ним. Проведенные заседания оформляются протоколами, в которых фиксируются заслушанные сообщения и исследованные документы.

Работу РК осуществляет в виде заседаний и текущей работы по подготовке к ним. По каждому заседанию должен быть оформлен протокол. В протоколе фиксируется все, что происходит на заседании (заслушанные сообщения и исследованные документы). По результатам ревизии в письменном виде оформляется отчет или акт ревизионной проверки.

Сами проверки ФХД проводятся, как минимум, раз в год. Хотя закон предусматривает установление других сроков по решению общего собрания товарищества (п. 2 ч. 5 ст. 20 закона №217-ФЗ). Но по общему правилу другая периодичность проведения проверок не может быть реже 1 раза в год.

Ревизионная комиссия подотчетна общему собранию и не подчиняется председателю или правлению (ст. 20 закона №217-ФЗ). Именно поэтому отчет РК предоставляется на утверждение общему собранию, а не в правление садоводства (п. 11 ч. 1 статьи 17 закона №217-ФЗ). При этом на собрании доводится информация о выявленных нарушениях. Однако РК не только знакомит с результатами проверки, но и представляет предложения по устранению выявленных нарушений.

Кроме общего собрания знакомиться с решениями РК и получать копии актов проверок могут и рядовые члены товарищества (п. 3 ч. 3 ст. 11 закона о садоводстве).

В идеале РК не является карающим органом. Она должна обнаружить неизбежно появляющиеся в текущей работе ошибки и предложить эффективное решение избежать их в будущем.

В «правильных» СНТ ревизоры должны исполнять фактически роль аудиторов, представляющих общему собранию выявленные проблемы и решения. Однако только от общего собрания зависит, какие действия по итогам ревизии нужно будет предпринимать.

Ревизор в СНТ: права, обязанности, ответственность

Правила избрания ревизора или членов ревизионной комиссии определяются Законом № 217-ФЗ и уставом СНТ. Закон определяет:

  • параметры, которые могут быть установлены в уставе для проведения голосования — тайное или открытое;
  • количество голосов, необходимых для внесения изменений в устав по этому поводу – простое большинство присутствующих на общем собрании членов СНТ.

Поскольку ревизионная комиссия осуществляет проверку деятельности органов управления, закон устанавливает ряд ограничений на вхождение в ее состав лиц, деятельность которых может вызвать конфликт интересов.

Согласно ст. 20 Закона № 217-ФЗ не допускается назначение ревизорами:

  • председателя СНТ, членов правления и их родственников;
  • родственников тех лиц, которые сами являются родственниками председателя или членов правления.

К числу родственников, для которых действует запрет, отнесены супруги, дети (в том числе усыновленные), родители, дедушки и бабушки, внуки, братья и сестры, а также супруги перечисленных лиц.

К такой процедуре могут привлекаться сторонние лица для дачи необходимой информации в устной или письменной форме. График проверки устанавливается уставом огороднического товарищества или соответствующим положением, но не позднее двухмесячного срока после наступления следующего отчетного периода.

  1. Подготовка к проведению.
  2. Осуществление проверки на основании полномочий, закрепленных законодательными актами, уставом товарищества и соответствующим положением.
  3. Оформление результатов.
  4. Представление итогов проверки в управляющий орган или на общем собрании.
  5. Контроль над исполнением вынесенных решений (если были выявлены нарушения, необходимые для устранения).

Министерство экономического развития поясняет, что новый закон направлен на упрощение жизни для владельцев участков, поэтому поводов для переживания у россиян нет. По словам экономистов, пока еще не все механизмы, предусмотренные ФЗ отлажены, но к 2021 году они будут функционировать в полном объёме. Для собственников участков закон об СНТ лишь облегчит процесс оформления каких-либо документов, сделок и т.д.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Основной функцией ревизионной комиссии (ревизора) является контроль за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества. Конкретные права и обязанности ревизора определяются в уставе СНТ, а также положении о ревизионной комиссии. Условия этих документов не должны противоречить статье 21 Федерального закона № 217-ФЗ, определяющей основы деятельности ревизоров.

Положение о ревизионной комиссии может включать следующие права и обязанности ее членов:

Обо всех выявленных нарушениях ревизионная комиссия должна сообщать общему собранию в ежегодном или внеочередном отчете. Устав и положение о ревизионной комиссии может предусматривать обязанность осуществлять ревизию и формировать такой отчет более часто – раз в полугодие или квартал.

Непосредственное руководство деятельностью ревизионной комиссии осуществляет ее председатель. Он собирает членов комиссии, определяет сферу их ответственности и осуществляет оперативное управление проведением ревизий.

Для осуществления своей деятельности ревизионная комиссия имеет право требовать у органов управления СНТ документы, которые необходимы им для работы, а также их копии (ст. 21 Закона № 217-ФЗ).

Проверка может проводиться ревизионной комиссией по собственной инициативе в рамках предоставленных ей полномочий по закону и уставу СНТ, либо по желанию общего собрания и других органов управления.

Как контролировать финансово-хозяйственную деятельность в СНТ?

В интернете достаточно много выложено видео-материалов и статей по теме финансовых нарушений, которые творятся в СНТ. Этот вечный конфликт между Председателем и членами СНТ, особенно с так называемой инициативной группой. У многих есть дачные участки. В этой статье будет изложена полезная информация для всех дачников настоящих и будущих.

  • С темой контроля финансово-хозяйственной деятельности СНТ, мы столкнулись в 2020 году, когда к нам обратился один из членов Правления садового некоммерческого товарищества в Московской области.
  • СНТ подпало под обязательный аудит за 2019 и нашу аудиторскую компанию утвердили аудитором на общем собрании членов товарищества. Результаты работы нашей аудиторской компании были описаны в отдельной статье «Аудит СНТ»
  • В настоящей статье будут даны рекомендации аудитора, основанные на нормах закона 217- ФЗ, этот закон регулирует отношения членов СНТ, Председателя и Правления.

Правление третий месяц не дает документы для ревизии

На внеочередном общем собрании 1 октября 2016 года была избрана новая ревизионная комиссия, в которую вошли в том числе бывшие члены правления, которые стали бывшими после того, как начали задавать председателю неудобные вопросы.

С тех пор на многочисленные вопросы садоводов о том, как ведется ревизия финансово-хозяйственной деятельности СНТ ревизионная комиссия может лишь ответить: «Пока никак».

Ревизионной комиссии до сих пор не предоставлены для ознакомления документы СНТ. Проводить ревизию без документов мы пока не умеем, телепатов и экстрасенсов в наших рядах, к сожалению, нет.

Все, что нам предоставили — это приходные ордера за этот год по приему взносов и документы по оплате воды и вывоза мусора.

Нам по старому обычаю предлагают провести ревизию не того, как председателем тратились деньги садоводов, а насколько хорошо и без долгов садоводы эти деньги сдавали председателю.

Естественно, мы не собираемся по чьей-либо указке выбирать объект проверки. Как не собираемся выслушивать от председателя и его приближенных, что имеет право проверять ревизионная комиссия, а что нет.

Это к тому, что мы будем проверять именно траты денег председателем и именно по тем моментам, которые не были проверены предыдущей комиссией, неважно, за текущий год или за прошедшие.

То, что было проверено, как то: сколько сдали взносов и какая задолженность, мы проверять не собираемся, мы принимаем в этом отношении акты предыдущей комиссии.

Но то, что не было проверено, как то: на что потрачены членские и целевые взносы, в соответствии ли с решением собрания потрачены, в соответствии ли с их назначением потрачены, в том числе рачительно ли потрачены, проверим хоть за все годы работы председателя. И заранее ознакомим садоводов перед тем как доложить на собрании. Чисто, значит председатель у нас молодец. Не очень — укажем на недостатки. Совсем плохо — пусть собрание тогда решает.

Предпринимаем усилия по получению доступа к документам? Да, предпринимаем, только это не такой быстрый путь, как хотелось бы некоторым самым горячим садоводам. Нами подано Исковое заявление в суд об обязании предоставить документы для ознакомления.

Нами подано соответствующее заявление в прокуратуру, так как за неправомерный отказ в предоставлении информации, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации предусмотрена ответственность виновного должностного лица по ст.

5.39 КоАП РФ.

Можно только предположить, что раз препятствуют доступу к документам, там есть нечто не для ревизии. Вообще удивительная ситуация, что председатель препятствует работе ревизионной комиссии.

На что, интересно надеется? Впрочем, перечитывая акты предыдущей комиссии видим: документы не подготовлены в полном объеме и не переданы ревизионной комиссии, отсутствие документов и т. п.

Читайте также:  Расписка о получении алиментов на ребенка в 2023 году

На этот раз не прокатит.

Пока же довольствуемся малым, например тем, что председателем собирались деньги за подключение электричества по договору с ним как с частным лицом, но с печатью СНТ, которую он ничтоже сумняшеся на них ставил. Да и деньги он принимал по ним, выдавая приходники с той же печатью, как будто деньги поступали в СНТ. Жаль, что это тема не для ревизионной комиссии.

Дачный сезон: все изменения для дачников в 2021 году

Регистрация участников собрания – хороший повод обновить данные реестра садоводов, поэтому в списках для регистрации участников можно запросить информацию для ведения реестра садоводов. Если в реестре уже есть все данные на участника собрания, то можно поинтересоваться были ли изменения и, если изменения произошли, зафиксировать их.

При регистрации заполняется приложение к протоколу собрания, на котором указывается ФИО участника и участник ставит подпись. Потом этот лист прикладывается к протоколу собрания. Если в собрании участвует представитель участника собрания, то лучше сделать копию доверенности. ФИО и адрес регистрации следует сверять с паспортом или другим документом, удостоверяющим личность участника.

Если на собрании решаются вопросы, на обсуждение которых требуется приглашение лиц, ведущих хозяйство без участия в Товариществе, то при регистрации участников собрания следует заполнять 2 регистрационных списка, в одном должны быть члены Товарищества, а другом – лица, ведущие хозяйство без участия в Товариществе.

Решение общего собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для садоводов. (Пункт 5 статьи 181.4 ГК РФ)

Общедоступным признано размещение информации о принятом решении собрания на доске объявлений, в средствах массовой информации, сети “Интернет”, на официальном сайте соответствующего органа, если такие способы размещения являются сложившейся практикой доведения информации до садоводов, а также ссылка в платежном документе, направленном садоводу, оспаривающему решение. Общедоступность сведений предполагается, пока лицом, права которого нарушены принятием решения, не доказано иное.

Иными словами, если садовод был на собрании, решение которого он пытается оспорить и есть его подпись в протоколе собрания, то у него только 6 месяцев для оспаривания результатов этого собрания.

Если садовода на собрании не было, то у него есть 2 года после публикации результатов собрания на сайте Товарищества и размещения результатов на доске объявлений.

Решение об образовании сообщества принимается путем подсчета голосов на общем собрании садоводов. На этом же заседании устанавливается свод правил, регулирующий деятельность объединения. Также выбираются люди, которые будут иметь определенные обязанности:

  • председатель;
  • члены правления;
  • представители внутреннего финансового контроля.

Органы самоуправления выбираются на срок, указанный в уставе (не более 5 лет). Членами правления могут стать три и более участника товарищества, однако их количество не должно превышать 5% от общего числа участников.

Следует отметить, что высшим органом является общее собрание членов. Таким образом, большая часть изменений будет обсуждаться участниками общества на собраниях и приниматься путем голосования.

Члены правления не могут самостоятельно осуществлять следующие действия:

  • вносить новые правила в устав;
  • избирать или отстранять членов самоуправления;
  • устанавливать размер заработной платы должностных лиц, руководящих товариществом;
  • покупать для общего пользования государственные или муниципальные земельные участки;
  • принимать граждан в члены товарищества или исключать их;
  • менять банковские счета общества;
  • подписывать контракты с различными предприятиями;
  • рассматривать претензии к работе членов самоуправления;
  • устанавливать сроки и объемы регулярных платежей;
  • принимать решение о ликвидации товарищества.

В 2021 году нельзя будет начать строительство дачи или ее реконструкцию, не сообщив об этом органам муниципального образования. Местная администрация может запретить возведение здания, если есть серьезные нарушения строительных норм или правил застройки. Чтобы сообщить властям о своих планах, необходимо отправить извещение одним из следующих способов:

  • заказным письмом;
  • лично;
  • через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • через единый портал государственных услуг.

Между огородниками и садоводами проводится существенная граница. В соответствии с законом, садоводы смогут воздвигать на участках жилые постройки (с фундаментом), в которых можно будет прописаться. Огородники же не смогут этого делать. На огородных участках можно будет воздвигать небольшие самостоятельные строения, не имеющие фундамента: сараи, парники, павильоны, бани и т.д.

Как можно проводить общие собрания в садоводстве в 2021?

В наступающем году осуществлять регулярные или целевые платежи можно будет только посредством перечисления денежных средств на банковский счет товарищества. Это создаст определенные трудности людям преклонного возраста, которые не умеют пользоваться банковской картой. Кроме того, возникнет необходимость регулярно добираться до ближайшего отделения банка.

Согласно принятому правовому акту, индивидуалы обязаны платить все членские и целевые взносы наряду с остальными. То есть, помимо налогов необходимо будет оплачивать общие расходы товарищества, а также работу членов самоуправления. Кроме того, придется оплачивать налоги.

Таким образом, лица, не состоящие в СНТ, будут платить на 6% больше членов СНТ.

Некоторым садоводам и СНТ придется получать лицензию на скважины и колодцы. Однако эта процедура будет необходима в редких случаях. Как отмечает заместитель директора ГУП «Экосистема» Алмаз Хафизов, существует 4 условия, при выполнении которых скважину регистрировать не нужно:

  • владелец скважины – физическое лицо;
  • она пробурена не на централизованный водоносный горизонт;
  • используется только в личных целях;
  • из скважины поднимается не более 100 кубометров воды в сутки.

Большинство личных колодцев соответствует таким требованиям, т. е. регистрировать придется лишь скважины общего пользования.

  1. Ревизионная комиссия: основные положения
  2. Права и обязанности ревизионной комиссии садоводческого (дачного) товарищества
  3. Плановая проверка ревизионной комиссией
  4. Внеплановая проверка ревизионной комиссией
  5. Последствия проведения проверки ревизионной комиссией садоводческого (дачного) товарищества
  6. Заключение
  7. Наиболее популярный вопрос и ответ на него по ревизионной комиссии садоводческого (дачного) товарищества
  8. Список законов
  9. Образцы заявлений и бланков

Организация оповещения и информационного обеспечения

На въезде рядом с вывеской с названием товарищества должен быть щит со схемой СНТ. Копия схемы передается в пожарную часть. Для оповещения о пожаре в объединении должен быть радиоузел громкой связи, сирена которого дублируется механическими средствами – колоколом или рельсом.

На территории СНТ должен быть установлен информационный щит соответствующей тематики с оперативной информацией. Плакаты и таблички размещают и в местах общего пользования. В обязанности правления и председателя входит информирование и контроль обязательной установки членами товарищества у своих коттеджей бочки с водой или огнетушителя. Председатель должен осуществлять контроль своевременной очистки дорог для свободного проезда пожарной техники, а также отсутствия на территории свалок горючих отходов и емкостей с горючим. При устойчиво жаркой и ветреной погоде, а также при вверении особого противопожарного режима на СНТ председатель с правлением проводят разъяснительную работу о профилактике пожаров и действиях при возгорании, организовывают свободное патрулирование добровольными народными пожарными.

Обратите внимание: вступительные взносы, внесенные до 1 января 2022 г., не подлежат возврату.

Правообладатели, имеющие земельные участки в границах территории товарищества, но не участвующие в товариществе, в соответствии с положениями статьи 5 ФЗ-217 будут вносить плату наравне с членами товарищества в размере, равном суммарному ежегодному размеру членских и целевых взносов члена товарищества. С 1 января 2022 г. внесение любых взносов возможно только по безналичному расчету.

Таким образом, с 1 января 2022 г. все правообладатели земельных участков будут обязаны уплачивать на расчетный счет товарищества: — членские и целевые взносы — члены товарищества; — плату, равную суммарному ежегодному размеру членских и целевых взносов члена товарищества, — правообладатели земельных участков, не являющиеся членами товарищества.

Решение об открытии и закрытии банковских (расчетных) счетов относится к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества и принимается простым большинством голосов от участвующих в общем собрании членов товарищества. Требование законодателя о полном переводе расчетов внутри товарищества на безналичный расчет обусловлено прежде всего повышением прозрачности деятельности товариществ.

Положение о ревизионной комиссии снт в соответствии с фз 217

6.1. Положение о ревизионной комиссии утверждается общим собранием членов Товарищества (или: Кооператива, Партнерства) открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на собрании и вступает в силу с момента его утверждения.

6.2. Решение о внесении изменений или дополнений в Положение о ревизионной комиссии принимается общим собранием членов Товарищества (или: Кооператива, Партнерства) открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на собрании.

1 В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 21 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относится, в том числе, утверждение внутренних регламентов такого объединения, в том числе работы ревизионной комиссии (ревизора).

В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов такого объединения общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трех человек на срок два года. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель и члены правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).

Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия регулируются положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных).

  1. Ревизионная комиссия: основные положения
  2. Права и обязанности ревизионной комиссии садоводческого (дачного) товарищества
  3. Плановая проверка ревизионной комиссией
  4. Внеплановая проверка ревизионной комиссией
  5. Последствия проведения проверки ревизионной комиссией садоводческого (дачного) товарищества
  6. Заключение
  7. Наиболее популярный вопрос и ответ на него по ревизионной комиссии садоводческого (дачного) товарищества
  8. Список законов
  9. Образцы заявлений и бланков
Читайте также:  Можно ли продавать табак для кальяна без лицензии

Внеплановая проверка ревизором может происходить по факту требований одного из учредителей организации, членов правления или инициативной группы граждан – пользователей дачных участков. Дополнительные основания могут возникнуть в результате открытия противоправных фактов, влияющих на функционирование садоводческого товарищества.

Решение о проведении внеплановой проверки находится в компетенции председательствующего лица ревизионной комиссии. При составлении акта по внеочередному исследованию указываются данные об инициаторе процедуры и основаниях для ее проведения.

При организации внеплановой проверки возможно присутствие лиц из управляющего состава дачного товарищества. Посещение мероприятия в обязательном порядке необходимо для граждан, в отношении которых осуществляется разбирательство.

По завершении проверки комиссия может инициировать проведение внеочередного общего собрания членов садоводческого товарищества. Также комиссия может обратиться в правоохранительные органы, наложить штраф на получающих денежное довольствие функционеров товарищества или ограничиться ознакомлением проверяемых лиц с результатами проверки.

Если ревизионная комиссия не предпринимает никаких мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений – заинтересованными лицами может быть инициировано внеочередное собрание участников. На этом мероприятии принимается решение о досрочном прекращении полномочий ревизионной комиссии и назначении новых уполномоченных лиц.

Ревизионная комиссия садоводческого товарищества создается для организации контроля над финансовой деятельностью этой организации. Основные положения:

  1. Назначается общим собранием членов общности.
  2. Срок полномочий – 2 года.
  3. Состав участников комиссии: от одного до трех человек.

Регламент работы ревизионной комиссии снт образец 2021

Проект

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ САДОВОДЧЕСКОГО НЕКОММЕРЧЕСКОГО ТОВАРИЩЕСТВА «ИЖОРЕЦ» МАССИВА «ЗАРЕЧНОЕ»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Ревизионной комиссии СНТ «Ижорец» массива «Заречное» разработанное в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с нормами Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ «О ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНАМИ САДОВОДСТВА И ОГОРОДНИЧЕСТВА ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» и Уставом СНТ и является внутренним документом СНТ «Ижорец» массива «Заречное» (далее – Товарищество).

1.2. Положение о Ревизионной комиссии Товарищества определяет статус, состав, функции, обязанности и полномочия данной комиссии, порядок избрания и досрочного прекращения полномочий ее членов, порядок ее деятельности и взаимодействия с иными органами управления Товарищества.

  1. Статус и состав Ревизионной комиссии

2.1. Ревизионная комиссия (Ревизор) является постоянно действующим органом внутреннего контроля Товарищества (далее – Ревизионная комиссия), осуществляющим регулярный контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Товарищества, в том числе за деятельностью Правления Товарищества и его Председателя.

2.2. Ревизионная комиссия действует в интересах членов Товарищества и в своей деятельности подотчетна Общему собранию членов Товарищества.

2.3. При осуществлении своей деятельности Ревизионная комиссия независима от должностных лиц органов управления Товарищества.

2.4. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества, настоящим Положением и другими внутренними документами Товарищества, утвержденными Общим собранием членов Товарищества, в части, относящейся к деятельности Ревизионной комиссии.

2.5. Ревизионная комиссия избирается на Общем собрании членов Товарищества в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества и настоящим Положением, на срок 5 лет в составе не менее трех человек из числа членов Товарищества.

2.6. В состав Ревизионной комиссии не могут быть избраны Председатель и члены Правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).

2.7. Членам Ревизионной комиссии возмещаются расходы, связанные с непосредственным исполнением ими должностных функций в связи с проводимыми проверками, подтвержденные документально. По решению Общего собрания членов Товарищества членам Ревизионной комиссии может быть установлено вознаграждение по результатам проведенной работы. Вознаграждение выплачивается по гражданско-правовому договору, подписываемому с членами Ревизионной комиссии от имени Товарищества Председателем правления Товарищества, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.8. По решению Общего собрания членов Товарищества в помощь Ревизионной комиссии может быть привлечено трудоспособное физическое лицо, не ограниченное в гражданской дееспособности, не являющееся членом Товарищества и отвечающего требованиям п. 2.6. настоящего Положения, на возмездной основе по гражданско-правовому договору. Такой договор с указанными лицами от имени Товарищества подписывает Председатель правления Товарищества.

2.9. Срок полномочий Ревизионной комиссии исчисляется с момента избрания ее Общим собранием членов Товарищества до момента избрания (переизбрания) Ревизионной комиссии следующим Общим собранием членов Товарищества.

2.10. Ревизионная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря, являющихся членами Товарищества. Председатель и секретарь Ревизионной комиссии избираются на заседании Ревизионной комиссии большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии. Ревизионная комиссия вправе в любое время переизбрать своего председателя и секретаря большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии.

2.11. Председатель Ревизионной комиссии:

  • созывает и проводит заседания Ревизионной комиссии;
  • утверждает повестку дня заседания Ревизионной комиссии, а также решает все необходимые вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседания Ревизионной комиссии;
  • организует текущую работу Ревизионной комиссии;
  • представляет Ревизионную комиссию на Общем собрании членов Товарищества и заседаниях Правления Товарищества;
  • подписывает протокол заседания Ревизионной комиссии и иные документы, исходящие от ее имени;
  • выполняет иные функции, предусмотренные Уставом Товарищества и настоящим Положением.

2.12. Секретарь Ревизионной комиссии Товарищества:

  • организует ведение протоколов заседаний Ревизионной комиссии Товарищества;
  • обеспечивает своевременное информирование органов управления Товарищества о результатах проведенных проверок, предоставляет копии заключений Ревизионной комиссии Товарищества;
  • оформляет и подписывает протоколы заседаний Ревизионной комиссии Товарищества;
  • организует ведение делопроизводства, документооборота и хранение документов Ревизионной комиссии;
  • организует уведомление членов Ревизионной комиссии Товарищества о проведении заседаний Ревизионной комиссии, плановых и внеплановых проверок деятельности Товарищества;
  • выполняет иные функции, предусмотренные Уставом Товарищества и настоящим П��ложением.
  1. Функции, полномочия и обязанности Ревизионной комиссии

1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества, в том числе за деятельностью его председателя и правления товарищества, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор).

2. Ревизионная комиссия состоит не менее чем из трех членов товарищества. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель товарищества и члены его правления, а также их супруги и их родители (усыновители), родители (усыновители), бабушки, дедушки, дети (усыновленные), внуки, братья и сестры (их супруги).

3. Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия устанавливаются уставом товарищества и (или) положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов товарищества.

4. Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна общему собранию членов товарищества.

5. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества обязана:

1) проверять выполнение правлением товарищества и его председателем решений общих собраний членов товарищества, законность сделок, совершенных органами товарищества, состав и состояние имущества общего пользования;

2) осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности товарищества не реже чем один раз в год либо в иной срок, если такой срок установлен решением общего собрания членов товарищества;

3) отчитываться об итогах ревизии перед общим собранием членов товарищества с представлением предложений об устранении выявленных нарушений;

4) сообщать общему собранию членов товарищества обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов товарищества;

5) осуществлять проверку своевременного рассмотрения правлением товарищества или его председателем заявлений членов товарищества.

6. Органы товарищества обязаны по запросу ревизионной комиссии (ревизора) предоставлять копии документов товарищества, заверенные в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона.

Комментируемый Закон в сравнении с Законом N 66-ФЗ сохранил такой орган, как ревизионная комиссия (ревизор). Исходя из положений ст. 16 Закона N 217-ФЗ ревизионная комиссия (ревизор) не относится к числу органов управления садоводческого или огороднического товарищества, а является неким самостоятельным органом без управленческих функций, обладающим контрольными функциями.

Прежде всего важнейшим положением является сфера данного контроля — это финансово-хозяйственная деятельность товарищества. Учитывая, что комментируемым Законом не устанавливается, какие именно полномочия, обязанности и сферы деятельности товарищества можно отнести именно к финансово-хозяйственной деятельности, представляется, что практически любые фактические или юридические действия правления товарищества и его председателя подпадают под понятие «финансово-хозяйственная деятельность», то есть относятся к сфере работы ревизионной комиссии.

Вместе с тем отдельные вопросы, отнесенные к компетенции органов управления товарищества, действительно вряд ли можно отнести к числу финансовых или хозяйственных. Так, к примеру, представляется, что ведение реестра членов товарищества или выдача членских книжек, с одной стороны, являются одними из функций, выполняемых органами управления товарищества, но в то же время не относятся к вопросам, связанным с финансово-хозяйственной частью работы товарищества.

Далее обратим внимание на формулировку, примененную законодателем в ч. 1 комментируемой статьи, согласно которой контроль за финансово-хозяйственной деятельностью осуществляется «в том числе» за деятельностью председателя и правления. Представляется, что данное построение фразы указывает на то, что сфера контроля ревизионной комиссии не ограничивается только исполнительными органами садоводческого или огороднического товарищества. В связи с этим возникает вопрос о том, кого именно еще может контролировать ревизионная комиссия? Общее собрание членов товарищества? Отдельных членов товарищества?

Представляется, что такими полномочиями ревизионная комиссия не обладает, поскольку она подотчетна общему собранию членов товарищества, являющемуся высшим органом управления (ч. 4 комментируемой статьи), а сами члены товарищества связаны правом участия (членством) именно с самим товариществом (а не с данной комиссией), в связи с чем у них и возникают корпоративные права и обязанности, предусмотренные ст. 11 Закона N 217-ФЗ.

В связи с этим имеются основания предполагать, что полномочия ревизионной комиссии (ревизора) ограничиваются именно контролем за деятельностью правления товарищества и его председателя. В данном случае формулировка «в том числе» может объясняться возможностью контрольно-ревизионной комиссии осуществлять контроль не только за правлением в целом как органа управления товарищества, но и за отдельными членами правления, наделенными в товариществе различными финансово-хозяйственными функциями.

Отметим, что и ГК РФ относит создание ревизионной комиссии к компетенции высшего органа корпорации, то есть в случае с садоводческими или огородническими товариществами к компетенции общего собрания его членов.

Вместе с тем согласно п. 4 ст. 65.3 ГК РФ наряду с исполнительными органами, указанными в п. 3 данной статьи (единоличные и коллегиальные органы управления), в корпорации может быть образован в случаях, предусмотренных ГК РФ, другим законом или уставом корпорации, коллегиальный орган управления (наблюдательный или иной совет), контролирующий деятельность исполнительных органов корпорации и выполняющий иные функции, возложенные на него законом или уставом корпорации. Лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов корпораций, и члены их коллегиальных исполнительных органов не могут составлять более одной четверти состава коллегиальных органов управления корпораций и не могут являться их председателями. При этом члены коллегиального органа управления корпорации имеют право получать информацию о деятельности корпорации и знакомиться с ее бухгалтерской и иной документацией, требовать возмещения причиненных корпорации убытков (ст. 53.1), оспаривать совершенные корпорацией сделки по основаниям, предусмотренным ст. 174 ГК РФ или законами о корпорациях отдельных организационно-правовых форм, и требовать применения последствий их недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожных сделок корпорации в порядке, установленном п. 2 ст. 65.2 ГК РФ.

Читайте также:  Вступление в СРО что это такое

Представляется, что ревизионная комиссия (ревизор) в садоводческом или огородническом товариществе не является исполнительным органом с контролирующими функциями, о котором говорится в п. 4 ст. 65.3 ГК РФ, поскольку, как было отмечено выше, такая ревизионная комиссия, исходя из положений ст. 16 комментируемого Закона, вообще не является органом управления объединения. Тем не менее ГК РФ не отрицает возможности создания такого органа управления, поскольку упоминает о том, что этот орган управления может быть создан в случаях, предусмотренных ГК РФ, другим законом или уставом корпорации.

Следует учитывать, что п. 2 ст. 65.3 ГК РФ упоминает о том, что в целях контроля за деятельностью корпоративной организации может быть назначена аудиторская организация или индивидуальный аудитор корпорации.

Ранее специалистами применительно к положениям Закона N 66-ФЗ отмечалось, что в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении различают следующие методы контроля:

Акт проверки от 10 февраля 2019г.

финансово-хозяйственной деятельности СНТ «Тракторосад №5» за 2018год

Ревизионная комиссия (РК) в составе: председатель ревизионной комиссии Губиной Е.А. членов ревизионной комиссии Лялиной А.В. провели проверку финансово-хозяйственной деятельности СНТ 2018 года. Бухгалтерский, налоговый учет ведет Уральская консалтинговая компания «БухучетАудитСервис». (Директор Рябова Марина Владимировна).

  1. Бухгалтерские документы для проведения проверки предоставлены 10.02.2019г.
  2. Учет ведется в соответствии с Положениями о Бухгалтерском учете РФ
  3. Налоговый учет – в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ

С 2017 года в СНТ применяется Упрощенная система налогообложения. (доходы 6%), т.е СНТ освобождено от уплаты налога на добавленную стоимость, налога на имущество, налога на прибыль. Уплачивает 6% с полученных доходов, транспортный налог, налог на землю. В проверяемый период в доход необходимо включить проценты, полученные по вкладам на депозитные счета.

  1. В период 2018 года было проведены ревизии по кассе от 31.03.2018; 30.06.2018; 30.09.2018; 29.12.2018г.

Нарушений не выявлено, остатки денежных средств соответствуют лимиту кассы, кассовые документы оформлены верно, недостачи, излишки не выявлены.

  1. Кадровые документы оформлены в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Ответственный за кадровый учет Дорохов Е.В.
  2. Проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности СНТ в период 2017.

По основным статьям сметы на 2018 год получена экономия в расходовании денежных средств:

Круг его полномочий в основном сводится к избранию председателя и других членов Правления, определения порядка оплаты их работы. Также собственники принимают решение о:

  • приобретении СНТ новых участков, совершении соответствующих действий по оформлению документов;
  • строительстве или покупке общего имущества;
  • открытии и закрытии расчетных счетов в банке;
  • приеме новых членов и т.п.

Собрание контролирует работу председателя и Правления непосредственно, а также с помощью специального должностного лица – ревизора, которое отчитывается только перед собранием. Что касается вопросов управления и делопроизводства, они относятся к ведению председателя.

Положение о ревизионной комиссии снт образец 2021ъ

Все заседания Ревизионной комиссии проводятся в очной форме. 5.4. Заседание Ревизионной комиссии включает в себя следующие этапы: — открытие заседания председателем Ревизионной комиссии; — определение кворума заседания; — оглашение вопросов повестки дня заседания; — выступления с докладами, сообщениями и отчетами по вопросам повестки дня заседания, их обсуждение; — формулирование председателем Ревизионной комиссии проекта решения по вопросам повестки дня; — голосование по вопросам повестки дня заседания; — подведение итогов голосования; — оглашение решений Ревизионной комиссии по вопросам повестки дня; — оформление протокола заседания Ревизионной комиссии.

Консультация юриста онлайн также может быть осуществлена путем общения по электронной почте. Преимущества услуг нашей юридической компании обусловлены профессиональным отношением специалистов к работе, получением регулярных курсов повышения квалификации, а также участием в официальных форумах. Это гарантирует, что физические и юридические лица смогут получать советы, соответствующие актуальным нормам закона.

В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества, настоящим Положением и другими внутренними документами Товарищества, утвержденными Общим собранием членов Товарищества, в части, относящейся к деятельности Ревизионной комиссии. 2.5. Ревизионная комиссия избирается на Общем собрании членов Товарищества в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества и настоящим Положением, на срок 5 лет в составе не менее трех человек из числа членов Товарищества. 2.6. В состав Ревизионной комиссии не могут быть избраны Председатель и члены Правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).

2.7. Членам Ревизионной комиссии возмещаются расходы, связанные с непосредственным исполнением ими должностных функций в связи с проводимыми проверками, подтвержденные документально. По решению Общего собрания членов Товарищества членам Ревизионной комиссии может быть установлено вознаграждение по результатам проведенной работы. Вознаграждение выплачивается по гражданско-правовому договору, подписываемому с членами Ревизионной комиссии от имени Товарищества Председателем правления Товарищества, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.8. По решению Общего собрания членов Товарищества в помощь Ревизионной комиссии может быть привлечено трудоспособное физическое лицо, не ограниченное в гражданской дееспособности, не являющееся членом Товарищества и отвечающего требованиям п.

Причины такого решения остаются загадкой;

  • Отменили обязанность участвовать во всех проводимых общих собраниях. И это надо было сделать еще давно, потому что санкции за неучастие в собрании в Законе 66-ФЗ отсутствовали, эта норма никогда не работала;
  • Отменили право членов товарищества определять размер платы для членов товарищества и индивидуальных садоводов.

    Теперь все расходы и тарифы должны будут утверждаться на общем собрании всех собственников;

  • Юридические лица теперь не могут быть членами ТСН по типу СНТ и ОНТ (часть 1 ст. 12 Закона 217-ФЗ), и это одна из загадок данного закона;
  • Председатель правления или учредители не смогут самостоятельно выбирать, в каком банке открыть расчетный счет на ТСН. Теперь решение об открытии и закрытии банковских счетов может принять только общее собрание членов (пункт 8 части 1 ст.

    17 Закона 217-ФЗ).

  • Председатель Товарищества теперь может избираться только общим собранием членов Товарищества (часть 5 ст.

    16 Закона 217-ФЗ). Напомним, ранее можно было прописать в уставе один из двух возможных вариантов: либо избирать председателя на общем собрании, либо на заседаниях правления.

  • ЧТО ВВЕЛИ НОВОГО

    • Запретили создавать несколько ТСН по типу СНТ в рамках одной территории, если ее границы утверждены проектной документацией.
    • В законе даются законодательные определения некоторым объектам (например, садовый земельный участок, садовый дом, имущество общего пользования, земельные участки общего назначения);

    Принятие решения общего собрания членов товарищества путем заочного голосования не предполагает очного обсуждения вопросов повестки такого собрания и осуществляется путем подведения итогов голосования членов товарищества, направивших до дня проведения такого общего собрания свои решения в письменной форме по вопросам повестки общего собрания членов товарищества в его правление. Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества. В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны: 1) дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов гражданско-правового сообщества; 2) сведения о лицах, принявших участие в голосовании; 3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня; 4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов; 5) сведения о лицах, подписавших протокол.

    Ревизионная комиссия: порядок проведения проверок

    Проверки ведении финансово-хозяйственной деятельности Общества ревизионной комиссией делятся на:

    1. плановые – проводятся в соответствии с годовым планом, утвержденным председателем ревизионной комиссии;
    2. внеплановые – проводятся по требованию одного или нескольких акционеров Общества, на основании решения ревизионной комиссии или решения общего собрания акционеров, совета директоров.

    Что включает в себя ревизионная проверка:

    • определение нормативно-правовой базы, которая регулирует деятельность проверяемого участка;
    • сбор и анализ документов, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности Общества, анализ показателей бухгалтерской и статистической отчетности, затребование объяснительных записок от работников и должностных лиц Общества по факту выявленных нарушений;
    • осмотр всех служебных помещений предприятия;
    • выявление нарушений норм действующего законодательства РФ, а также определение признаков несоответствия плановому ведению финансово-хозяйственной деятельности Общества, выявление недостоверности сведений в бухгалтерской и статистической отчетности предприятия;
    • иные действия, допускаемые в рамках полномочий ревизионной комиссии.

    В ходе проведения прочерки члены ревизионной комиссии запрашивают у органов управления необходимую документацию и материалы, относящиеся к деятельности Общества. Все запрашиваемые документы должны быть предоставлены ревизионной комиссии не позднее 2-х рабочих дней с того момента, как был получен запрос. Кроме того, во время проверки члены ревизионной комиссии должны иметь доступ к учетным записям, деловой корреспонденции, книгам, имеющим прямое отношение к деятельности Общества и непосредственно к объекту проверки. В свою очередь, должностные лица органов управления Общества, а также руководители обособленных и структурных подразделений обязаны:

    1. обеспечить членам ревизионной комиссии все условия для эффективного проведения проверки;
    2. предоставить запрашиваемую документацию в установленный срок;
    3. предоставить разъяснения в письменной или устной форме по всем возникающим вопросам;
    4. устранить все выявленные в ходе проверки нарушения в максимально сжатые сроки;
    5. исключить любые действия, направленные на ограничение ряда вопросов, требующих разъяснения при проведении проверки.


    Похожие записи:

    Напишите свой комментарий ...