Гост размеров номеров на лодку

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гост размеров номеров на лодку». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Часто спрашивают, какие размеры номера на лодку или катер должны быть по новому ГОСТу по новым Правилам ГИМС, принятым в 2017 году? Какой ГОСТ действует в 2021 году? Действительны ли в 2021 году номера старого образца, которые были получены до 2017 года? Какого цвета номера должны быть по новому ГОСТу?
Надо сказать, что такого понятия, как «ГОСТ» (то есть в буквальном, дословном понимании «ГОсударственный СТандарт») в отношении бортовых номеров на плавсредства не существует. Размеры и цвет бортовых номеров регламентируются ГИМС в соответствии с:
— Правила государственной регистрации маломерных судов.
— Административный регламент МЧС РФ предоставления госуслуги по государственной регистрации маломерных судов и
Организационно-методические указания по применению нового Регламента для сотрудников ГИМС.

Главное, что необходимо соблюсти, когда вы наносите номер на лодку, катер, яхту, зарегистрированные в 2017-2021 годах, это:

цвет номера должен быть контрастным по отношению к цвету борта (то есть на тёмный борт — светлый номер, на светлый борт — темный);
высота букв и цифр номера должна быть не менее 150 мм (больше — можно);
ширина букв — не менее 100 мм;
ширина штриха букв и цифр должна быть не менее 15 мм;
— за символами номера должно следовать изображение российского флага длиной не менее 300 мм (кроме случаев, когда флаг имеется на флагштоке — тогда его можно размещать или не размещать на борту по желанию).
— регистрационный номер наносится одной строкой;
середина номера должна находиться на расстоянии ¼ длины корпуса от форштевня.

Также Правила ГИМС новой редакции регламентируют в качестве обязательного требования наличие флага РФ на каждом российском судне, независимо от того, с каким номером — старой или новой структуры — зарегистрировано судно. Структурно номер не относится непосредственно к номеру судна. Требования к флагам описывается отдельным пунктом Правил ГИМС — пунктом 10 (в отличие от требований к номерам, описываемых пунктом 9). Причём, в Правилами рекомендуется в приоритетном порядке размещение флага РФ размером не менее 200х300 мм на мачте, флагшотке или др. специально предназначенном для него месте и лишь в том случае, если технически невозможно повесить флаг на мачте и т.п. (например, такая возможность полностью отсутствует на лодках ПВХ), Правилами предписывается нанесение изображения флага РФ указанного размера прямо на борту судна после номера ГИМС. Если существуют технические препятствия для нанесенияфлага рядом с номером, вы можете сделать флаг меньшего размера или выбрать на борту такой участок, где флаг поместится. Такие изменения необходимо согласовывать в отделении ГИМС и фиксировать в судовом билете в графе «Особые отметки».

Регистрации в ГИМС подлежит каждое маломерное судно, масса которого превышает 200 кг. С 2017 года зарегистрировать его можно в любом отделении Государственной инспекции вне зависимости от того, где проводилась процедура ранее. Следуя правилам судовождения маломерных судов, владелец обязан:

  • знать и соблюдать законы;
  • регулярно проверять состояние ТС;
  • обеспечивать безопасность пассажиров, а также проводить инструктаж;
  • иметь все необходимые документы на лодку, катер или гидроцикл (в том числе идентификационный номер плавсредства);
  • выполнять требования представителей надзорного органа.

При нарушении любого пункта на судоводителя будет наложен штраф. В ряде случаев возможно лишение прав и перемещение лодки на штрафную стоянку.

Размер и расположение номера

Всё чётко указано в Приказе МЧС и за несоблюдение правил по головке не погладят. Требования одинаковы для всех маломерок, включая ПВХ-лодки, катера, гидроциклы и т.п.

Сейчас действуют номера двух образцов: нового и старого. Первые начали выпускать с начала 2017 года, вторые присваивались до этого времени. Оба варианта действенны, просто сейчас номера старого образца в ГИМС не выдают, менять старые не обязательно. Размеры букв и цифр, а также расположение остались прежними, изменения коснулись общего вида и дополнения в виде флага России.

Читайте также:  На какие выплаты можно рассчитывать при увольнении?

До 2017 года лодочные номера были такими:

  1. Длина — 82 см (в Приказе такой цифры нет, это вывод по измерениям готовых номеров).
  2. Минимальная высота — 15 см (цифра из Приказа).
  3. Ширина букв — 10 см (из Приказа).

В таком номере девять знаков. Буква “Р” указывает на Россию, цифры являются порядковым учётным номером судна, а две буквы в конце — регион.

Новые лодочные номера:

  1. 130 см в длину (судя по измерению).
  2. От 15 см в высоту.
  3. 10 см — ширина букв.

Так как в новых номерах обязательно присутствует флаг, примем во внимание значения с ним:

  1. В длину ориентировочно 175 см.
  2. Флаг 20 см в высоту и 30 см в длину.

Как нанести номер на лодку по ГОСТу

С красящими веществами и номерами накладного типа все понятно – в первом случае нужно прочитать инструкцию на банке, а во втором зафиксировать на месте при помощи веревок. А вот с самоклеящейся лентой есть свои особенности.

Номер на лодке ПВХ должен соответствовать требованиям ГИМС. Владелец плавательного средства должен измерить длину катера, найти середину рег. знака. Для этого нужно длину разделить на 4 и от носа отмерить расстояние – это будет середина. По правую и левую сторону нужно отложить границы по 875 миллиметров. В таких точках должен быть расположен номер, у которого общая длина не больше 1650 миллиметров с флагом России.

Смотрите из чего сделана пленка — не дайте себя обмануть! Будет полезно перевернуть номер, чтобы посмотреть маркировку.

Не каждая пленка является одинаковой! Рекомендуется модель Oracal 551 – это влагостойкое изделие с хорошей защитой от УФ лучей и механических повреждений – защищена от жидкости и солнца, не маркая и не отклеивается, не выгорает в течение длительного времени. Она еще называется «автомобильным винилом» и рассчитана для эксплуатации в условии загрязнения воздуха. Бензином и маслами промывать её не нужно, но легкая грязь и суровые погодные условия ей не вредя. Определить настоящую плёнку от поддельного изделия можно быстро по подложке – на ней есть сетка с логотипом и подходящей маркировкой, как на рисунке.

В каких случаях обязательно нужно наносить на судно номер

Итак, оформление номеров на лодки, яхты, катера и другие виды маломерного водного транспорта регламентируется требованиями государственной инспекции. А эти выдвигаемые требования, в свою очередь, неразрывно связаны с вопросами регистрации катеров и лодок, а также получения судоводительских прав.

Иначе говоря, если маломерное судно зарегистрировано в ГИМС, то требования к номеру на лодку определенно нужно соблюдать. Если же ваше плавательное средство по уважительным причинам не состоит на учете в государственной инспекции маломерных судов (ГИМС), то вас вопрос оформления бортовых опознавательных знаков никак не касается. Собственно, бортовой номер лодка и получает только в результате постановки на госучет, потому никакой самодеятельности здесь попросту быть не может.

Возможно будет интересно: В каком случае нужны права на лодку с мотором — порядок получения

Так что закономерный ответ на поставленный в заголовке вопрос будет звучать следующим образом:

все внесенные в реестр ГИМС маломерные суда обязаны иметь опознавательные знаки, нанесенные на корпус плавсредства по установленной форме.

А что представляет собой эта самая «установленная форма» и выясним прямо сейчас.

Как можно нанести регистрационный номер на маломерное судно

Что ж, ГОСТ номера на катер, лодку, яхту или другой тип водного транспорта мы пояснили, теперь хотелось бы добавить пару нюансов непосредственно по способу изготовления и нанесения надписи.

Вообще, предполагают требования ГИМС номер на лодку наносить краской, но маломерное судно тогда может стать проблемным для последующей продажи и перерегистрации. Кроме того, краска может негативно повлиять на корпус и эксплуатационные характеристики плавательного средства. Поэтому, например, на надувную или ПВХ лодку номер чаще наносят с помощью типографской самоклейки, а вот на катера с жестким корпусом запись проще нанести с помощью специального трафарета и водостойкой краски.

Кроме того, большое распространение получили так называемые навесные номера. Они изготавливаются из ПХВ-ткани и по принципу крепления напоминают рекламные баннеры: конструкция фиксируется на борту с помощью обвязок, продетых через люверсы и закрепленных на леерах, уключинах и т.п. Вообще, такие номера считаются запасными и используются при завешивании основных номеров натяжным тентом. Но, изготовленный из ПВХ ткани номер на лодку также можно полностью приклеить и использовать как основной. У сотрудников ГИМС претензий быть не должно, т.к. в таком случае номер станет неотъемлемой частью плавательного средства.

Как нанести номер на лодку по ГОСТу

  • Приготовьте мыльный раствор (можно взять обычные мыльные пузыри) и залейте его в пульверизатор (подойдет бутылочка от средства для мытья окон)
  • Обезжирьте поверхность лодки в месте нанесения номера. Подойдет любой обезжириватель, например, бензин.
  • Распылите мыльный раствор на лодку в то место, где будет нанесен флаг так, чтобы поверхность была обильно смочена.
  • Возьмите флаг и отделите его от подложки (бумажная основа).
  • Приложите флаг к обильно смоченному борту лодки клейкой стороной. Он будет «ездить» по мылу. Это нам и нужно. Так мы можем откорректировать его, и он не приклеится сразу к борту лодки.
  • Далее точно таким же способом наносим все оставшиеся символы номера на борт (НА МЫЛЬНЫЙ РАСТВОР!). Каждый символ отдельно.
  • После того, как весь номер целиком нанесен в заранее размеченные границы. На мыльном растворе символы будут «ездить» и можно отредактировать расстояние между символами, наклон, центровку и т.п.

Новые госты номера на лодку

Для того чтобы вашей лодке был присвоен государственный регистрационный номер необходимо обратиться в соответствующее отделение ГИМС. Это можно сделать как по месту прописки, так и по месту базирования вашего судна. Существует целый перечень документов на лодку и мотор, который вы должны предоставить. Основная суть этих бюрократических проволочек сводится к доказательству законности имеющихся в вашем распоряжении лодки и мотора.

После того, как все формальности пройдены, вашей лодке присваивается регистрационный номер. При этом номер на лодку вам не выдают, а лишь вписывают его в судовой билет. Способ нанесения номера полностью ложится на вас, но вы при этом должны строго соблюдать технические требования.

Описание номера на гидроцикл

Номера на гидроцикл представляют собой наклейки из прочной и долговечной в использовании немецкой самоклеящейся виниловой плёнки Oracal 641, предназначенной для оклеивания поверхностей, эксплуатируемых в уличных условиях и обладающей характеристиками высокой устойчивости к влаге, выгоранию под действием UF-лучей, перепадам температуры. При отсутствии механических повреждений гарантийный заявленный производителем срок службы таких плёнок составляет 3 лет, по факту номера, изготовленные из плёнки Oracal 641, при аккуратной экспуатации судна служат 5 и более лет (подробнее о плёнках Oracal 641 и их характеристиках).

Обладая крепким и надёжным клеевым слоем, самоклеящаяся плёнка Oracal 641 прочно удерживается на бортах гидроциклов. При необходимости смены номера номер из плёнки может быть удалён без усилий и без повреждения поверхности гидроцикла.

Инструкция по нанесению бортового номера на лодку с жестким бортом и катер

Данная инструкция предназначена для владельцев маломерных судов с жестким бортом, например, таких, как катер. Для владельцев надувных плав-средств подойдёт инструкция по нанесению номера на лодку ПВХ.

В инструкции мы постарались пошагово рассказать, как правильно нанести бортовой номер на судно, чтобы он соответствовал ГОСТу.

Далее переходим к самому нанесению номера на борт лодки.

Важно! Все работы должны проводиться в закрытом помещении при плюсовой температуре.

Если вы приобрели номер на своё маломерное судно у нас, то у вас в руках находятся символы с буквами и цифрами, вырезанные из виниловой пленки, цвет которой не стирается и не выцветает, материал не подвержен перепадам температур и устойчив к воде. А также флаг РФ с ламинированным покрытием, который также устойчив к воздействию воды, солнцу и перепадам температур.

Итак, что со всем этим делать? Вы разметили крайние границы, в пределах которых должен быть нанесен номер.

Важно! Поверхность должна быть не только обезжирена, но и очищена от малейших загрязнений, например, битумных точек, волосинок, соринок, песка и т.п.

Важно! Он должен располагаться ПОСЛЕ номера. Поэтому с правого борта флаг будет ближе к носу, а с левого борта ближе к середине лодки. Пожалуйста, учтите это при нанесении флага РФ.

Важно! Расстояние между флагом и последним символом номера (вторая цифра региона) должно составлять 50мм.

Поздравляем! У вас на судне нанесен прекрасный номер по ГОСТу ГИМС.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

До 2021 года бортовые номера выглядели так:

Размер старого номера: 820 мм в длину (в Приказе длина не прописана, цифра средняя, исключительно для ориентировки — дана нами исходя из уже готовых номеров) и минимум 150 мм в высоту (а вот эта цифра прописана в Приказе), ширина букв 100 мм (и эта тоже прописана) . Содержит 9 знаков: 4 цифры и 3 буквы. Буква «Р» означает «Российская Федерация», цифры — порядковый номер учета лодки, последние две буквы кирилицей — регион.

Читайте также:  Гражданский кодекс Республики Казахстан

Размер номера нового образца без флага: 1300 мм в длину (в Приказе длина не прописана, цифра средняя, исключительно для ориентировки — дана нами исходя из уже готовых номеров) и минимум 150 мм в высоту (а вот эта цифра прописана в Приказе), ширина букв 100 мм (и эта тоже). С флагом: 1650 мм в длину (ориентировочно) и 200 мм в высоту (высота флага, буквы и цифры 150 мм минимум). Содержит 11 знаков. Первые 2 буквы — это орган ГИМС в пределах региона, который произвел регистрацию. Следующие 4 цифры — порядковый номер судна. После RUS следует субъект Российской Федерации, где прошла регистрация.

Если у вас новый номер, то вы обязаны нести на борту флаг Российской Федерации. Если не можете это сделать, то наносите флаг на борт справа, после номера. Его размеры тоже четко прописаны: 20 см высота и 30 см длина .

Полезная информация для судовладельцев

Телефон Московской инспекции ГИМС

Адреса ГИМС России по городам

Правила государственной регистрации маломерных судов 24.06.16

Административный регламент МЧС РФ предоставления госуслуги по государственной регистрации маломерных судов.

Организационно-методические указания для сотрудников ГИМС по применению нового Регламента от 05.10.16

Изменения в регистрации маломерных судов и требований к регистрационным номерам с 1 января 2021 г.

Размеры номера на лодку по требованиям ГИМС (с изменениями с 01.01.17)

ГОСТ номера на лодку 2021 г.

Как нанести бортовой номер на лодку из ПВХ

Зачем нужны бортовые номера на лодку?

Изготовление и продажа бортовых номеров

При заказе нас постоянно просят изготовить номера, которые бы полностью соответствовали ГОСТу 2021 г. Сразу оговоримся, такого термина касательно регистрационных номеров не существует. Цвет, размер, а также место для размещения регистрационных знаков и названия судна подробно описаны в Правилах государственной регистрации маломерных судов. Интересующие нас пункты — 9, 10, 11.

Всё остальное — на ваш вкус. Цвет номеров может быть произвольным. Символы номера могут быть даже двухцветными (с контуром), главное, чтобы регистрационный номер хорошо был виден и не сливался с цветом борта. Шрифт тоже не оговаривается. Также, нет никаких указаний по поводу межсимвольного интервала, то есть его ширина может быть произвольной, главное чтобы номер был читаемым.

В каких случаях проводится техосмотр маломерного судна

Для начала нужно пояснить, что называют маломерным судном — это катера, лодки с моторным двигателем, длиной до 20 метров. Одновременно на транспортном средстве может находиться до 12 человек, но не все плавсредства данной категории подлежат техническому осмотру в Государственной инспекции. Процедура не нужна, если масса лодки вместе со снаряжением составляет меньше 200 кг — такие судна не регистрируют в ГИМС и не подлежат надзору. Диагностика необходима для:

  • лодок личной разработки и средств, не имеющих документации от производителя;
  • ТС, которые будут переправлены в другой регион или страну;
  • плавсредств, которые нужно поставить на учет ГИМС;
  • отремонтированных после аварии судов (серьезные поломки, замена основных деталей, например, двигатель или мотор).

В каких случаях обязательно нужно наносить на судно номер

Итак, оформление номеров на лодки, яхты, катера и другие виды маломерного водного транспорта регламентируется требованиями государственной инспекции. А эти выдвигаемые требования, в свою очередь, неразрывно связаны с вопросами регистрации катеров и лодок, а также получения судоводительских прав.

Иначе говоря, если маломерное судно зарегистрировано в ГИМС, то требования к номеру на лодку определенно нужно соблюдать. Если же ваше плавательное средство по уважительным причинам не состоит на учете в государственной инспекции маломерных судов (ГИМС), то вас вопрос оформления бортовых опознавательных знаков никак не касается. Собственно, бортовой номер лодка и получает только в результате постановки на госучет, потому никакой самодеятельности здесь попросту быть не может.

Возможно будет интересно: В каком случае нужны права на лодку с мотором — порядок получения

Так что закономерный ответ на поставленный в заголовке вопрос будет звучать следующим образом:

все внесенные в реестр ГИМС маломерные суда обязаны иметь опознавательные знаки, нанесенные на корпус плавсредства по установленной форме.

А что представляет собой эта самая «установленная форма» и выясним прямо сейчас.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...