Гражданский кодекс Республики Казахстан

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гражданский кодекс Республики Казахстан». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Значительно увеличен имущественный порог по делам, подлежащим рассмотрению в упрощенном порядке по исковым заявлениям о взыскании денег, если цена иска не превышает для юридических лиц 2000 МРП, ранее было 700 МРП, для индивидуальных предпринимателей, граждан – 1000 МРП, ранее было 200 МРП.

Статья 291. Дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение

1. Суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение или прекращение личных либо имущественных прав граждан или организаций.

2. Суд рассматривает дела об установлении фактов:

1) родственных отношений лиц;

2) нахождения лица на иждивении;

3) регистрации рождения, усыновления (удочерения), брака, развода и смерти;

4) принадлежности правоустанавливающих документов (за исключением воинских документов, паспорта, удостоверения личности и свидетельств, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния) лицу, имя, отчество или фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица по паспорту или удостоверению личности, или свидетельству о рождении;

5) владения, пользования и (или) распоряжения имуществом на правах собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления;

6) несчастного случая;

7) смерти лица в определенное время при определенных обстоятельствах в случае отказа органов записи актов гражданского состояния в регистрации события смерти;

8) принятия наследства и места открытия наследства;

9) других, имеющих юридическое значение фактов, если законодательством не предусмотрен иной порядок их установления.

Статья 326. Действия судьи после принятия заявления

1. Судья после принятия заявления выносит определение о запрещении выдавшему документ учреждению (лицу) производить по нему платежи или выдачи и направляет копию определения в учреждение (лицу), выдавшему документ, регистродержателю и регистратору.

2. Судья выносит также определение о производстве за счет заявителя публикации в местной газете.

3. Публикация должна содержать:

1) наименование суда, в который поступило заявление об утрате документа;

2) указание лица, подавшего заявление, и его адрес;

3) наименование и отличительные признаки документа;

4) предложение держателю документа, об утрате которого заявлено, в трехмесячный срок со дня публикации подать в суд заявление о своих правах на этот документ.

4. На отказ в вынесении определения, равно как и на само определение может быть подана частная жалоба, протест.

Статья 298. Действия судьи после принятия заявления

1. Судья при подготовке дела к судебному разбирательству выясняет, какие лица могут дать сведения об отсутствующем, а также запрашивает соответствующие организации по последнему известному месту жительства и месту работы отсутствующего об имеющихся о нем сведениях.

2. Судья после принятия заявления выносит определение о производстве за счет заявителя публикации в местной газете о возбуждении дела. Публикация должна содержать:

1) наименование суда, в который поступило заявление о признании гражданина безвестно отсутствующим или объявлении умершим;

2) наименование заявителя и его место жительства (местонахождение, если заявление поступило от юридических лиц);

3) фамилия, имя, отчество, место рождения и место последней работы отсутствующего;

4) предложение лицам, имеющим сведения о месте пребывания гражданина, сообщить об этом суду в трехмесячный срок со дня публикации.

3. После принятия заявления судья может предложить органу опеки и попечительства назначить опекуна для охраны и управления имуществом отсутствующего гражданина.

Гражданский кодекс рк 2021 общая часть

Статья 23. Подведомственность гражданских дел судам

1. Суды в порядке гражданского судопроизводства рассматривают и разрешают дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, если в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами их защита не осуществляется в ином порядке.

2. Судам подведомственны гражданские дела искового производства по спорам, вытекающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, финансовых, хозяйственных, земельных и других правоотношений.

Примечание ИЗПИ!
Часть третья предусмотрена в новой редакции в соответствии с Законом РК от 29.06.2020 № 351-VI (вводится в действие с 01.07.2021).

3. Судам подведомственны дела особого искового производства, возникающие из публично-правовых отношений в сфере государственного управления, категории которых предусмотрены настоящим Кодексом.

4. Судам подведомственны дела особого производства, категории которых предусмотрены настоящим Кодексом.

5. Судам подведомственны дела с участием иностранцев, лиц без гражданства, иностранных организаций, а также с участием международных организаций, если иное не предусмотрено законом, международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, или соглашением сторон.

6. Судам подведомственны дела о признании и приведении в исполнение решений, судебных приказов иностранных судов и арбитражных решений.

7. Судам подведомственны дела об отмене арбитражных решений и об обращении таких решений к принудительному исполнению.

8. К подведомственности судов в соответствии с законом могут быть отнесены и другие категории гражданских дел.

9. Рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства не подлежат иски об освобождении имущества от ареста (исключении из описи) в отношении имущества лиц, наложенного:

1) органом уголовного преследования при расследовании уголовного дела;

2) на основании приговора (постановления) суда о конфискации имущества, в котором указаны предметы, подлежащие конфискации, а также об обращении в доход государства имущества, добытого незаконным путем либо приобретенного на средства, добытые незаконным путем, а также являющегося орудием или средством совершения уголовного правонарушения;

3) на основании постановления суда о конфискации предмета или орудия совершения административного правонарушения.

Правомерность действий органа, ведущего уголовный процесс, дело об административном правонарушении по вопросам, касающимся наложения ареста, конфискации, обращения в доход государства имущества, подлежит проверке в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан и Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.

Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан

  • Законодательство
    • Законы
    • Постановления Совета Министров
    • Указы главы
    • Иные нормативные правовые акты
  • Соглашения
  • Приказы и Распоряжения
  • Информационные письма
    • Административные
    • Арбитражные
    • Военные
    • Гражданские
    • Уголовные

Написать комментарий

      Номер документа: 377-V ЗРК
      Дата принятия: 31/10/2015
      Состояние документа: Действует
      Начало действия документа: 01/01/2016
      Органы эмитенты: Парламент

      В гражданский процессуальный кодекс РК внесены изменения

      Статья 5. Задачи гражданского судопроизводства

      Задачами гражданского судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, государства и организаций, укрепление законности и правопорядка, предупреждение правонарушений.

      Статья 6. Законность

      1. Суд при разрешении дел в порядке гражданского судопроизводства обязан точно соблюдать требования Конституции Республики Казахстан, настоящего Кодекса, других нормативных правовых актов.
      2. Суды не вправе применять законы и иные нормативные правовые акты, ущемляющие закрепленные Конституцией права и свободы человека и гражданина. Если суд усмотрит, что закон или иной нормативный правовой акт, подлежащий применению, ущемляет закрепленные Конституцией права и свободы человека и гражданина, он обязан приостановить производство по делу и обратиться в Конституционный Совет с представлением о признании этого акта неконституционным. По получении судом решения Конституционного Совета производство по делу возобновляется.
      3. Нарушение закона судом при разрешении дел недопустимо и влечет за собой отмену незаконных судебных актов. Судья, виновный в нарушении закона, несет установленную законом ответственность.
      4. Суд, установив при разрешении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону или издание его с превышением полномочий, применяет правовые акты, имеющие большую юридическую силу.
      5. В случае отсутствия норм права, регулирующих спорное правоотношение, суд применяет нормы права, регулирующие сходные отношения, а при отсутствии таких норм разрешает спор, исходя из общих начал и смысла законодательства.
      6. Если законодательными актами или соглашением сторон спора предусматривается разрешение соответствующих вопросов судом, суд обязан разрешать эти вопросы, исходя из критерия справедливости и разумности.

      Статья 7. Осуществление правосудия только судом

      1. Правосудие по гражданским делам осуществляется только судом по правилам, установленным гражданским процессуальным законодательством. Присвоение властных полномочий суда кем бы то ни было влечет ответственность, предусмотренную законом.
      2. Решения чрезвычайных, а также иных незаконно учрежденных судов юридической силы не имеют и исполнению не подлежат.
      3. Решения суда, осуществлявшего гражданское судопроизводство по неподсудному ему делу, превысившего свои полномочия или иным образом существенно нарушившего предусмотренные настоящим Кодексом принципы гражданского судопроизводства, незаконны и подлежат отмене.
      4. Решения суда по гражданскому делу могут быть проверены и пересмотрены только соответствующими судами в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

      Статья 8. Судебная защита прав, свобод и законных
      интересов лица

      1. Каждый вправе в порядке, установленном настоящим Кодексом, обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых конституционных прав, свобод или охраняемых законом интересов. Государственные органы, юридические лица или граждане имеют право обратиться в суд с заявлением о защите прав и охраняемых законом интересов других лиц или неопределенного круга лиц в случаях, предусмотренных законом.
      2. Прокурор вправе обратиться в суд с иском (заявлением) в целях осуществления возложенных на него обязанностей и для защиты прав граждан, юридических лиц, общественных и государственных интересов.
      3. Никому не может быть без его согласия изменена подсудность, предусмотренная для него законом. Вышестоящий суд не вправе изъять дело из производства нижестоящего суда и принять его к своему производству без согласия сторон.
      4. Отказ от права на обращение в суд недействителен, если он противоречит закону или нарушает чьи-либо права и охраняемые законом интересы.

      Статья 9. Уважение чести и достоинства личности

      1. При производстве по гражданскому делу запрещаются решения и действия, унижающие честь или умаляющие достоинство лица, участвующего в гражданском процессе.
      2. Моральный вред, причиненный лицу в ходе гражданского судопроизводства незаконными действиями государственных органов и должностных лиц, подлежит возмещению в установленном законом порядке.

      Статья 10. Неприкосновенность частной жизни. Тайна
      переписки, телефонных переговоров,
      почтовых, телеграфных и иных сообщений

      Статья 24. Подведомственность гражданских дел судам

      1. Суды в порядке гражданского судопроизводства рассматривают дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов, если в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами их защита не осуществляется в ином судебном порядке.
      2. Суды рассматривают дела по спорам, вытекающим из гражданских (включая корпоративные споры), семейных, трудовых, жилищных, административных, финансовых, хозяйственных, земельных правоотношений, отношений по использованию природных ресурсов и охране окружающей среды и других правоотношений, в том числе отношений, основанных на властном подчинении одной стороны другой.
      К корпоративным спорам относятся споры, стороной которых являются коммерческая организация, ассоциация (союз) коммерческих организаций, ассоциация (союз) коммерческих организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, некоммерческая организация, имеющая статус саморегулируемой организации в соответствии с законами Республики Казахстан, и (или) его акционеры (участники, члены) (далее — корпоративные споры):
      1) связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией юридического лица;
      2) связанные с принадлежностью акций акционерных обществ, долей участия в уставном капитале хозяйственных товариществ, паев членов кооперативов, установлением их обременений и реализацией вытекающих из них прав, за исключением споров, возникающих в связи с разделом наследственного имущества или разделом общего имущества супругов, включающего в себя акции акционерного общества, доли участия в уставном капитале хозяйственных товариществ, паи членов кооперативов;
      3) по требованиям учредителей, акционеров, участников, членов юридического лица (далее — участники юридического лица) о возмещении убытков, причиненных юридическому лицу, признании недействительными сделок, совершенных юридическим лицом, и (или) применении последствий недействительности таких сделок;
      4) связанные с назначением или избранием, прекращением, приостановлением полномочий и ответственностью лиц, входящих или входивших в состав органов управления юридического лица, а также споры, возникающие из гражданских правоотношений между такими лицами и юридическим лицом в связи с осуществлением, прекращением, приостановлением их полномочий;
      5) связанные с эмиссией ценных бумаг;
      6) возникающие в связи с ведением системы реестров держателей ценных бумаг, с учетом прав на акции и иные ценные бумаги, а также споры, связанные с размещением и (или) обращением ценных бумаг;
      7) связанные с признанием недействительной государственной регистрации выпуска акций;
      8) о созыве общего собрания участников юридического лица;
      9) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов управления юридического лица.
      3. Акт, принятый государственным органом или его должностным лицом, может быть оспорен в суде.
      4. Суды рассматривают дела особого искового производства, перечисленные в главах 25 — 29 настоящего Кодекса.
      5. Суды рассматривают дела особого производства, перечисленные в статье 289 настоящего Кодекса.
      6. Суды рассматривают также дела с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций, иностранных юридических лиц, организаций с иностранным участием, а также международных организаций, если иное не предусмотрено международным договором, законодательством Республики Казахстан или соглашением сторон.
      7. Судам подведомственны и другие дела, отнесенные законом к их компетенции.
      Сноска. Статья 24 в редакции Закона РК от 11.01.2011 № 385-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 25. Передача споров на разрешение
      третейского суда

      Подведомственный суду имущественный спор по соглашению сторон может быть передан на рассмотрение третейского суда, когда это не запрещено законодательными актами , и в соответствии с подпунктом 4) статьи 170 и статьи 192 настоящего Кодекса.

      Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан

      Статья 102. Понятие и состав судебных расходов

      Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с производством по делу.

      Читайте также:  Как начисляются алименты на ребенка?

      Статья 103. Государственная пошлина

      Порядок уплаты и размер государственной пошлины, а также основания освобождения от ее уплаты определяются Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

      Уплата государственной пошлины в бюджет должна быть подтверждена платежными или кассовыми документами, а при оплате платежей посредством банкоматов, электронных терминалов, каналов удаленной связи и платежного шлюза «электронного правительства» – чеками и квитанциями на бумажных носителях или в электронном виде.

      Статья 104. Цена иска

      1. Цена иска определяется:

      1) в исках о взыскании денег – предъявленной к взысканию суммой;

      2) в исках о взыскании компенсации морального вреда в денежном выражении, причиненного распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию, – предъявленной к взысканию суммой;

      3) в исках о взыскании суммы убытков, причиненных распространением сведений, порочащих деловую репутацию, – предъявленной к взысканию суммой;

      4) в исках о разделе имущества, являющегося совместной или долевой собственностью, об определении либо о выделе доли в имуществе, являющегося общей собственностью, – стоимостью истребуемого имущества, определяемой по рыночным ценам, сложившимся в месте нахождения имущества на момент предъявления иска;

      5) в исках о взыскании алиментов – совокупностью платежей за один год;

      6) в исках о периодических срочных платежах и выдачах – совокупностью всех платежей и выдач, но не более чем за три года;

      7) в исках о бессрочных или пожизненных платежах и выдачах – совокупностью платежей и выдач, но не более чем за три года;

      8) в исках об уменьшении или увеличении платежей или выдач – общей суммой, на уменьшение или увеличение которой претендует заявитель, но не более чем за один год;

      9) в исках о прекращении платежей и выдач – совокупностью оставшихся платежей или выдач, но не более чем за один год;

      10) в исках о досрочном расторжении договора имущественного найма (аренды), за исключением найма жилища, – совокупностью платежей за пользование имуществом за оставшийся срок действия договора (контракта), но не более чем за три года;

      11) в исках о праве собственности на объекты недвижимого имущества – рыночной стоимостью таких объектов в местах их нахождения на день предъявления иска;

      12) в исках об истребовании недвижимого или движимого имущества из чужого незаконного владения – рыночной стоимостью отыскиваемого имущества, но не ниже оценки по договору страхования, заключенного гражданином, и не ниже балансовой стоимости имущества, принадлежащего юридическому лицу, на день предъявления иска в суд;

      13) в исках о признании недействительными договоров купли-продажи, залога, дарения движимого и недвижимого имущества, иных договоров, связанных с последующим возвратом всего полученного имущества по сделкам в порядке, установленном частью третьей статьи 157-1 Гражданского кодекса Республики Казахстан, – рыночной стоимостью имущества на день предъявления иска в суд. При оспаривании договора о залоге цена иска не должна превышать стоимость имущества, указанную в договоре;

      14) в исках, состоящих из нескольких самостоятельных требований, – общей суммой всех требований.

      2. Цена иска указывается истцом. В случае явного несоответствия указанной цены действительной стоимости отыскиваемого имущества цену иска определяет судья.

      Сноска. Статья 104 с изменением, внесенным Законом РК от 27.02.2017 № 49-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Статья 105. Доплата государственной пошлины

      1. При затруднительности определения цены иска в момент его предъявления размер государственной пошлины предварительно устанавливается судьей на стадии подготовки дела к судебному разбирательству, о чем указывается в определении о подготовке дела к судебному разбирательству.

      2. В случае определения цены иска судом при рассмотрении и разрешении дела о взыскании недоплаченной суммы государственной пошлины размер подлежащей доплате государственной пошлины указывается в решении суда.

      3. При увеличении размера исковых требований рассмотрение дела в части увеличенных требований продолжается после предоставления истцом доказательства уплаты государственной пошлины в срок, установленный судом.

      Статья 119. Меры ответственности за проявление неуважения к суду

      1. Меры ответственности за проявление неуважения к суду применяются судом в целях реализации конституционного принципа равенства всех перед судом и задач правосудия.

      2. За проявление неуважения к суду виновные в этом лица привлекаются к административной ответственности в порядке, предусмотренном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях, с особенностями, установленными настоящей главой.

      3. Если в действиях нарушителя порядка в судебном заседании имеются признаки уголовного правонарушения, это лицо может быть привлечено к уголовной ответственности.

      4. За совершенное противозаконное действие (бездействие) могут применяться только одна мера принуждения и (или) один вид ответственности.

      Статья 120. Порядок привлечения к ответственности за проявление неуважения к суду

      1. Об установлении факта проявления неуважения к суду в судебном заседании судьей (составом суда), ведущим процесс непосредственно в судебном заседании, где это нарушение было установлено, объявляется правонарушителю немедленно в судебном заседании. Данный факт фиксируется в протоколе судебного заседания. При этом протокол об административном правонарушении не составляется.

      2. Лицо, в отношении которого установлен факт проявления неуважения к суду, а также иные лица, участвующие в деле, вправе дать свои объяснения.

      3. Постановление об административном правонарушении изготавливается председательствующим судьей после окончания судебного заседания по гражданскому делу, подписывается судьей (составом суда).

      4. В случае, если неуважение к суду проявлено в судебном заседании и нарушитель покинул зал судебного заседания, при проявлении неуважения к суду вне судебного заседания, а также если установлено уклонение от явки в судебное заседание, протокол о правонарушении составляется судебным приставом или иным работником суда по устному распоряжению председателя суда или председательствующего в заседании суда, о чем указывается в протоколе о правонарушении.

      5. Протокол о правонарушении вместе с необходимыми материалами в случаях, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, направляются для рассмотрения в суд в соответствии с подсудностью, установленной Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.

      6. Если в действиях нарушителя порядка в судебном заседании имеются признаки уголовного правонарушения, суд выносит об этом постановление, которое вручается и (или) направляется лицу, в отношении которого оно вынесено, в течение трех рабочих дней и с подтверждающими материалами направляется прокурору для организации проведения досудебного производства.

      Статья 121. Сроки совершения процессуальных действий

      1. Процессуальные действия совершаются в процессуальные сроки, установленные настоящим Кодексом.

      2. В случае, если срок для совершения процессуального действия настоящим Кодексом не установлен, он назначается судом. Назначаемый судом процессуальный срок должен быть разумным и достаточным для совершения процессуального действия.

      Статья 122. Исчисление процессуальных сроков

      1. Сроки для совершения процессуальных действий определяются точной календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или периодом времени, который исчисляется годами, месяцами или днями. В последнем случае действие может быть совершено в течение всего периода.

      2. Течение процессуального срока, определяемого периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

      Қазақстан Республикасының Азаматтық процестік кодексі

      Статья 119. Меры ответственности за проявление неуважения к суду

      1. Меры ответственности за проявление неуважения к суду применяются судом в целях реализации конституционного принципа равенства всех перед судом и задач правосудия.

      2. За проявление неуважения к суду виновные в этом лица привлекаются к административной ответственности в порядке, предусмотренном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях, с особенностями, установленными настоящей главой.

      3. Если в действиях нарушителя порядка в судебном заседании имеются признаки уголовного правонарушения, это лицо может быть привлечено к уголовной ответственности.

      4. За совершенное противозаконное действие (бездействие) могут применяться только одна мера принуждения и (или) один вид ответственности.

      Статья 120. Порядок привлечения к ответственности за проявление неуважения к суду

      1. Об установлении факта проявления неуважения к суду в судебном заседании судьей (составом суда), ведущим процесс непосредственно в судебном заседании, где это нарушение было установлено, объявляется правонарушителю немедленно в судебном заседании. Данный факт фиксируется в протоколе судебного заседания. При этом протокол об административном правонарушении не составляется.

      2. Лицо, в отношении которого установлен факт проявления неуважения к суду, а также иные лица, участвующие в деле, вправе дать свои объяснения.

      3. Постановление об административном правонарушении изготавливается председательствующим судьей после окончания судебного заседания по гражданскому делу, подписывается судьей (составом суда).

      4. В случае, если неуважение к суду проявлено в судебном заседании и нарушитель покинул зал судебного заседания, при проявлении неуважения к суду вне судебного заседания, а также если установлено уклонение от явки в судебное заседание, протокол о правонарушении составляется судебным приставом или иным работником суда по устному распоряжению председателя суда или председательствующего в заседании суда, о чем указывается в протоколе о правонарушении.

      5. Протокол о правонарушении вместе с необходимыми материалами в случаях, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, направляются для рассмотрения в суд в соответствии с подсудностью, установленной Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.

      6. Если в действиях нарушителя порядка в судебном заседании имеются признаки уголовного правонарушения, суд выносит об этом постановление, которое вручается и (или) направляется лицу, в отношении которого оно вынесено, в течение трех рабочих дней и с подтверждающими материалами направляется прокурору для организации проведения досудебного производства.

      Номер документа: 411-I ЗРК
      Дата принятия: 13/07/1999
      Состояние документа: Утратил силу
      Органы эмитенты: Парламент
      Утратил силу с: 01/01/2016

      Документ утратил силу с 1 января 2016 года в соответствии со статьей 505 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан от 31 октября 2015 года №377-V ЗРК

      Глава 1. Гражданское процессуальное законодательство Республики Казахстан

      Статья 1. Отношения, регулируемые гражданским процессуальным законодательством

      Гражданское процессуальное законодательство Республики Казахстан регулирует общественные отношения, возникающие при отправлении судами правосудия при рассмотрении и разрешении исковых и иных дел, отнесенных к их компетенции настоящим Кодексом и другими законами.

      Статья 2. Законодательство о гражданском судопроизводстве Республики Казахстан

      1. Порядок судопроизводства по гражданским делам на территории Республики Казахстан определяется конституционными законами, Гражданским процессуальным кодексом Республики Казахстан, основанном на Конституции Республики Казахстан и общепризнанных принципах и нормах международного права. Положения иных законов, регулирующих порядок гражданского судопроизводства, подлежат включению в настоящий Кодекс. 2. Международные договорные и иные обязательства Республики Казахстан, а также нормативные постановления Конституционного Совета и Верховного Суда Республики Казахстан являются составной частью гражданского процессуального права. Примечание РЦПИ! Часть 3 предусмотрена в редакции Закона РК от 05.07.2014 № 236-V (вводится в действие с 01.01.2015). 3. Законодательство о гражданском судопроизводстве устанавливает порядок рассмотрения дел по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, административных, финансовых, хозяйственных, земельных правоотношений, отношений по использованию природных ресурсов и охране окружающей среды и других правоотношений, а также дел особого производства. Примечание РЦПИ! Часть 4 предусмотрено исключить Законом РК от 05.07.2014 № 236-V (вводится в действие с 01.01.2015). 4. Если в ходе производства по гражданскому делу возникает необходимость рассмотрения вопроса, который должен быть решен в соответствии с административным правом, он решается в порядке гражданского судопроизводства в соответствии с положениями статьи 26 настоящего Кодекса.

      Статья 3. Применение в гражданском судопроизводстве правовых норм, имеющих преимущественную силу

      1. Конституция Республики Казахстан имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории республики. В случае противоречия между нормами настоящего Кодекса и Конституции Республики Казахстан действуют положения Конституции. 2. В случае противоречия между нормами настоящего Кодекса и конституционным законом Республики Казахстан действуют положения конституционного закона. В случае противоречия между нормами настоящего Кодекса и иными законами действуют положения настоящего Кодекса. 3. Международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, имеют приоритет перед настоящим Кодексом и применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона.

      Статья 4. Действие гражданского процессуального закона во времени

      1. Гражданское судопроизводство осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным законом, вступившим в силу к моменту выполнения процессуального действия, принятия процессуального решения. 2. Гражданский процессуальный закон, возлагающий новые обязанности, отменяющий или умаляющий принадлежащие участникам процесса права, ограничивающий их использование дополнительными условиями, обратной силы не имеет. 3. Допустимость доказательств определяется в соответствии с законом, действовавшим в момент их получения.

      Основные положения изменений нового Гражданского Процессуального Кодекса РК.

      Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
      Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
      Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

      Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

      Предъявить иск в суд можно лично или через своего представителя, естественно, только в том случае, когда он наделен соответствующими полномочиями.

      Предъявить иск можно несколькими способами.
      1. Пересылка искового заявления по почте. Пересылать исковое заявление необходимо заказным письмом с уведомлением о вручении. Указанная в уведомлении дата поступления письма в канцелярию суда считается датой поступления искового заявления в суд.
      2. Подача искового заявления через канцелярию суда. Подавая исковое заявление через канцелярию суда, лучше всего иметь с собой его дополнительный экземпляр. По просьбе истца на этом экземпляре работник канцелярии поставит входящий номер и дату поступления.
      3. Подача искового заявления через «Судебный кабинет» — посредством заполнения электронных форм. Для этого необходимо зарегистрироваться в «Судебном кабинете».
      Авторизация в «Судебном кабинете» осуществляется с помощью ИИН или БИН и пароля.
      Пользователь сервиса подачи электронных документов после прохождения процедуры авторизации в «Судебном кабинете» может обратиться в суд с: 1) исковым заявлением; 2) заявлением о предоставлении протокола судебного заседания; 3) замечанием на протокол судебного заседания; 4) обращением.

      Читайте также:  Брачный договор: плюсы и минусы

      Итак, исковое заявление истцом предъявлено и получено судьей, который будет рассматривать гражданское дело по существу. С этого момента начинается второй этап гражданского судопроизводства — принятие искового заявления судьей.

      В соответствии со ст. 152 ГПК РК вопрос о принятии искового заявления к производству должен быть рассмотрен судьей в течение пяти дней со дня поступления искового заявления в суд. Проанализировав материалы иска и приложенные документы, судья выносит определение о принятии дела к производству. На основании данного определения возбуждается гражданское дело в суде первой инстанции.

      III. Еще одним видом решения, принимаемого судьей, является оставление искового заявления без движения. Данное решение также оформляется отдельным определением. Судья в случае несоответствия искового заявления требованиям статьи 150 и подпунктам 1)-3) статьи 151 Гражданского Кодекса РК выносит определение об оставлении заявления без движения, о чем извещает лицо, подавшее исковое заявление, и предоставляет ему срок для исправления недостатков.
      Если истец в соответствии с указаниями судьи и в установленный им срок выполнит перечисленные в определении требования, исковое заявление считается поданным в день первоначального представления его в суд. В противном случае заявление считается не поданным и определением судьи возвращается истцу со всеми приложенными к нему документами.

      Многие сталкиваются с проблемой написания искового заявления, думая, что его составить может только юрист, который знает законы. Отнюдь, исковое заявление не предполагает написание только статей из кодексов / законов. Здесь вы должны отразить свои требования к ответчику, который нарушил ваши права и в добровольном порядке их решать не собирается.

      Гражданский кодекс рк 2021 общая часть

      Статья 23. Подведомственность гражданских дел судам

      1. Суды в порядке гражданского судопроизводства рассматривают и разрешают дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, если в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами их защита не осуществляется в ином порядке.

      2. Судам подведомственны гражданские дела искового производства по спорам, вытекающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, финансовых, хозяйственных, земельных и других правоотношений.

      Примечание ИЗПИ!
      Часть третья предусмотрена в новой редакции в соответствии с Законом РК от 29.06.2020 № 351-VI (вводится в действие с 01.07.2021).

      3. Судам подведомственны дела особого искового производства, возникающие из публично-правовых отношений в сфере государственного управления, категории которых предусмотрены настоящим Кодексом.

      4. Судам подведомственны дела особого производства, категории которых предусмотрены настоящим Кодексом.

      5. Судам подведомственны дела с участием иностранцев, лиц без гражданства, иностранных организаций, а также с участием международных организаций, если иное не предусмотрено законом, международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, или соглашением сторон.

      6. Судам подведомственны дела о признании и приведении в исполнение решений, судебных приказов иностранных судов и арбитражных решений.

      7. Судам подведомственны дела об отмене арбитражных решений и об обращении таких решений к принудительному исполнению.

      8. К подведомственности судов в соответствии с законом могут быть отнесены и другие категории гражданских дел.

      9. Рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства не подлежат иски об освобождении имущества от ареста (исключении из описи) в отношении имущества лиц, наложенного:

      1) органом уголовного преследования при расследовании уголовного дела;

      2) на основании приговора (постановления) суда о конфискации имущества, в котором указаны предметы, подлежащие конфискации, а также об обращении в доход государства имущества, добытого незаконным путем либо приобретенного на средства, добытые незаконным путем, а также являющегося орудием или средством совершения уголовного правонарушения;

      3) на основании постановления суда о конфискации предмета или орудия совершения административного правонарушения.

      Правомерность действий органа, ведущего уголовный процесс, дело об административном правонарушении по вопросам, касающимся наложения ареста, конфискации, обращения в доход государства имущества, подлежит проверке в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан и Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.

      Статья 24. Разрешение спора (конфликта) в порядке медиации или партисипативной процедуры. Передача спора на разрешение арбитража, суда Международного финансового центра «Астана»

      Сноска. Заголовок статьи 24 с изменением, внесенным Законом РК от 10.06.2020 № 342-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Подведомственный суду спор (конфликт), возникший из гражданско-правовых отношений, по письменному соглашению сторон может быть разрешен в порядке медиации, партисипативной процедуры или передан на рассмотрение арбитража, суда Международного финансового центра «Астана» в случаях, когда это не запрещено законом.

      Сноска. Статья 24 с изменениями, внесенными Законом РК от 10.06.2020 № 342-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Статья 25. Приоритет судебной подведомственности

      1. При объединении нескольких связанных между собой требований, из которых одни подведомственны суду, а другие – несудебным органам, все требования подлежат рассмотрению в суде.

      2. При сомнении в толковании или наличии коллизии законов относительно подведомственности конкретного спора он рассматривается судом.

      Статья 26. Гражданские дела, подсудные районным (городским) судам и приравненным к ним судам

      Примечание ИЗПИ!
      В статью 26 предусмотрены изменения в соответствии с Законом РК от 29.06.2020 № 351-VI (вводится в действие с 01.07.2021).

      Гражданские дела рассматриваются и разрешаются районными (городскими) и приравненными к ним судами, за исключением дел, предусмотренных частью четвертой статьи 27 и статьей 28 настоящего Кодекса.

      Статья 35. Состав суда

      1. Гражданские дела в суде первой инстанции рассматриваются и разрешаются судьей единолично, который действует от имени суда.

      2. Гражданские дела, предусмотренные частью четвертой статьи 27 настоящего Кодекса, рассматриваются и разрешаются в суде города Нур-Султана единолично судьей по правилам суда первой инстанции.

      Примечание ИЗПИ!
      Часть третью предусмотрено исключить Законом РК от 29.06.2020 № 351-VI (вводится в действие с 01.07.2021).

      3. Гражданские дела, предусмотренные статьей 28 настоящего Кодекса, рассматриваются и разрешаются в Верховном Суде Республики Казахстан единолично судьей по правилам суда первой инстанции.

      4. Рассмотрение дел в суде апелляционной инстанции производится коллегиальным составом суда в нечетном количестве (не менее трех) судей областного и приравненного к нему суда, один из которых является председательствующим, либо единолично судьей в соответствии со статьей 402 настоящего Кодекса.

      Номер документа: 411-I ЗРК
      Дата принятия: 13/07/1999
      Состояние документа: Утратил силу
      Органы эмитенты: Парламент
      Утратил силу с: 01/01/2016

      Документ утратил силу с 1 января 2016 года в соответствии со статьей 505 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан от 31 октября 2015 года №377-V ЗРК

      Кодекс Республики Казахстан от 13 июля 1999 года № 411

      • ГПК РФ
      • ГПК РФ Глава 1
      • ГПК РФ Глава 2
      • ГПК РФ Глава 3
      • ГПК РФ Глава 4
      • ГПК РФ Глава 5
      • ГПК РФ Глава 6
      • ГПК РФ Глава 7
      • ГПК РФ Глава 8
      • ГПК РФ Глава 9
      • ГПК РФ Глава 10
      • ГПК РФ Глава 11
      • ГПК РФ Глава 12
      • ГПК РФ Глава 13
      • ГПК РФ Глава 14
      • ГПК РФ Глава 15
      • ГПК РФ Глава 16
      • ГПК РФ Глава 17
      • ГПК РФ Глава 18
      • ГПК РФ Глава 19
      • ГПК РФ Глава 20
      • ГПК РФ Глава 21
      • ГПК РФ Глава 22
      • ГПК РФ Глава 22.1
      • ГПК РФ Глава 23
      • ГПК РФ Глава 24
      • ГПК РФ Глава 25
      • ГПК РФ Глава 26
      • ГПК РФ Глава 26.1
      • ГПК РФ Глава 26.2
      • ГПК РФ Глава 27
      • ГПК РФ Глава 28
      • ГПК РФ Глава 29
      • ГПК РФ Глава 30
      • ГПК РФ Глава 31
      • ГПК РФ Глава 32
      • ГПК РФ Глава 33
      • ГПК РФ Глава 34
      • ГПК РФ Глава 35
      • ГПК РФ Глава 36
      • ГПК РФ Глава 37
      • ГПК РФ Глава 38
      • ГПК РФ Глава 39
      • ГПК РФ Глава 40
      • ГПК РФ Глава 41
      • ГПК РФ Глава 41.1
      • ГПК РФ Глава 42
      • ГПК РФ Глава 43
      • ГПК РФ Глава 44
      • ГПК РФ Глава 45
      • ГПК РФ Глава 46
      • ГПК РФ Глава 47
      • ГПК РФ Раздел 7
      • ГПК РФ скачать

      АПК РФ

      Бюджетный кодекс РФ

      Водный кодекс РФ

      Воздушный кодекс РФ

      Градостроительный кодекс РФ

      Гражданский кодекс РФ

      ГПК РФ

      Жилищный кодекс РФ

      Земельный кодекс РФ

      КоАП РФ

      Лесной кодекс РФ

      Налоговый кодекс РФ

      Семейный кодекс РФ

      Таможенный кодекс ЕАЭС

      Трудовой кодекс РФ

      Уголовный кодекс РФ

      Конституция РФ

      44-ФЗ

      Об ипотеке

      О приватизации

      Глава 1. Основные положения

      • Статья 1 — Законодательство о гражданском судопроизводстве
      • Статья 2 — Задачи гражданского судопроизводства
      • Статья 3 — Право на обращение в суд
      • Статья 4 — Возбуждение гражданского дела в суде
      • Статья 5 — Осуществление правосудия только судами
      • Статья 6 — Равенство всех перед законом и судом
      • Статья 6.1 — Разумный срок судопроизводства и разумный срок исполнения судебного постановления
      • Статья 7 — Единоличное и коллегиальное рассмотрение гражданских дел
      • Статья 8 — Независимость судей
      • Статья 9 — Язык гражданского судопроизводства
      • Статья 10 — Гласность судебного разбирательства
      • Статья 11 — Нормативные правовые акты, применяемые судом при разрешении гражданских дел
      • Статья 12 — Осуществление правосудия на основе состязательности и равноправия сторон
      • Статья 13 — Обязательность судебных постановлений

      Глава 2. Состав суда. Отводы

      • Статья 14 — Состав суда
      • Статья 15 — Порядок разрешения вопросов судом в коллегиальном составе
      • Статья 16 — Основания для отвода судьи
      • Статья 17 — Недопустимость повторного участия судьи в рассмотрении дела
      • Статья 18 — Основания для отвода прокурора, секретаря судебного заседания, эксперта, специалиста, переводчика
      • Статья 19 — Заявления о самоотводах и об отводах
      • Статья 20 — Порядок разрешения заявления об отводе
      • Статья 21 — Последствия удовлетворения заявления об отводе

      Глава 3. Подведомственность и подсудность

      • Статья 22 — Подведомственность гражданских дел судам
      • Статья 23 — Гражданские дела, подсудные мировому судье
      • Статья 24 — Гражданские дела, подсудные районному суду
      • Статья 25 — Гражданские дела, подсудные военным судам и иным специализированным судам
      • Статья 26 — Гражданские дела, подсудные верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа
      • Статья 27 — Дела, подсудные Верховному Суду Российской Федерации
      • Статья 28 — Предъявление иска по месту жительства или месту нахождения ответчика
      • Статья 29 — Подсудность по выбору истца
      • Статья 30 — Исключительная подсудность
      • Статья 31 — Подсудность нескольких связанных между собой дел
      • Статья 32 — Договорная подсудность
      • Статья 33 — Передача дела, принятого судом к своему производству, в другой суд

      Глава 4. Лица, участвующие в деле

      • Статья 34 — Состав лиц, участвующих в деле
      • Статья 35 — Права и обязанности лиц, участвующих в деле
      • Статья 36 — Гражданская процессуальная правоспособность
      • Статья 37 — Гражданская процессуальная дееспособность
      • Статья 38 — Стороны
      • Статья 39 — Изменение иска, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
      • Статья 40 — Участие в деле нескольких истцов или ответчиков
      • Статья 41 — Замена ненадлежащего ответчика
      • Статья 42 — Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора
      • Статья 43 — Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора
      • Статья 44 — Процессуальное правопреемство
      • Статья 45 — Участие в деле прокурора
      • Статья 46 — Обращение в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц
      • Статья 47 — Участие в деле государственных органов, органов местного самоуправления для дачи заключения по делу

      Глава 5. Представительство в суде

      • Статья 48 — Ведение дел в суде через представителей
      • Статья 49 — Лица, которые могут быть представителями в суде
      • Статья 50 — Представители, назначаемые судом
      • Статья 51 — Лица, которые не могут быть представителями в суде
      • Статья 52 — Законные представители
      • Статья 53 — Оформление полномочий представителя
      • Статья 54 — Полномочия представителя

      Обзор важнейших изменений в ГК и ГПК в 2020-2021 годах

      Номер документа: 411-I ЗРК
      Дата принятия: 13/07/1999
      Состояние документа: Утратил силу
      Органы эмитенты: Парламент
      Утратил силу с: 01/01/2016

      Документ утратил силу с 1 января 2016 года в соответствии со статьей 505 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан от 31 октября 2015 года №377-V ЗРК

      ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

      • Конституция Республики Казахстан
      • Гражданский кодекс Республики Казахстан
      • Уголовный кодекс Республики Казахстан
      • Трудовой кодекс Республики Казахстан
      • Закон Республики Казахстан о репродуктивных правах граждан и гарантиях их осуществления
      • Методические рекомендации по разработке судебных постановлений нового формата и их разъяснению
      • Прием граждан в режиме онлайн
      • С приостановлением действия лицензии на право розничной торговли алкогольной продукции
      • Новости
      • Пресс-центр
      • Видео
      • Фотогалерея
      • Публикации в СМИ

      Глава 1. Основные положения

      • Статья 1 — Законодательство о гражданском судопроизводстве
      • Статья 2 — Задачи гражданского судопроизводства
      • Статья 3 — Право на обращение в суд
      • Статья 4 — Возбуждение гражданского дела в суде
      • Статья 5 — Осуществление правосудия только судами
      • Статья 6 — Равенство всех перед законом и судом
      • Статья 6.1 — Разумный срок судопроизводства и разумный срок исполнения судебного постановления
      • Статья 7 — Единоличное и коллегиальное рассмотрение гражданских дел
      • Статья 8 — Независимость судей
      • Статья 9 — Язык гражданского судопроизводства
      • Статья 10 — Гласность судебного разбирательства
      • Статья 11 — Нормативные правовые акты, применяемые судом при разрешении гражданских дел
      • Статья 12 — Осуществление правосудия на основе состязательности и равноправия сторон
      • Статья 13 — Обязательность судебных постановлений

      Глава 2. Состав суда. Отводы

      • Статья 14 — Состав суда
      • Статья 15 — Порядок разрешения вопросов судом в коллегиальном составе
      • Статья 16 — Основания для отвода судьи
      • Статья 17 — Недопустимость повторного участия судьи в рассмотрении дела
      • Статья 18 — Основания для отвода прокурора, секретаря судебного заседания, эксперта, специалиста, переводчика
      • Статья 19 — Заявления о самоотводах и об отводах
      • Статья 20 — Порядок разрешения заявления об отводе
      • Статья 21 — Последствия удовлетворения заявления об отводе
      Читайте также:  Какой налоговый режим выбрать на 2023 год, чтобы сэкономить

      Глава 3. Подведомственность и подсудность

      • Статья 22 — Подведомственность гражданских дел судам
      • Статья 23 — Гражданские дела, подсудные мировому судье
      • Статья 24 — Гражданские дела, подсудные районному суду
      • Статья 25 — Гражданские дела, подсудные военным судам и иным специализированным судам
      • Статья 26 — Гражданские дела, подсудные верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа
      • Статья 27 — Дела, подсудные Верховному Суду Российской Федерации
      • Статья 28 — Предъявление иска по месту жительства или месту нахождения ответчика
      • Статья 29 — Подсудность по выбору истца
      • Статья 30 — Исключительная подсудность
      • Статья 31 — Подсудность нескольких связанных между собой дел
      • Статья 32 — Договорная подсудность
      • Статья 33 — Передача дела, принятого судом к своему производству, в другой суд

      Глава 4. Лица, участвующие в деле

      • Статья 34 — Состав лиц, участвующих в деле
      • Статья 35 — Права и обязанности лиц, участвующих в деле
      • Статья 36 — Гражданская процессуальная правоспособность
      • Статья 37 — Гражданская процессуальная дееспособность
      • Статья 38 — Стороны
      • Статья 39 — Изменение иска, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
      • Статья 40 — Участие в деле нескольких истцов или ответчиков
      • Статья 41 — Замена ненадлежащего ответчика
      • Статья 42 — Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора
      • Статья 43 — Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора
      • Статья 44 — Процессуальное правопреемство
      • Статья 45 — Участие в деле прокурора
      • Статья 46 — Обращение в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц
      • Статья 47 — Участие в деле государственных органов, органов местного самоуправления для дачи заключения по делу

      Глава 5. Представительство в суде

      • Статья 48 — Ведение дел в суде через представителей
      • Статья 49 — Лица, которые могут быть представителями в суде
      • Статья 50 — Представители, назначаемые судом
      • Статья 51 — Лица, которые не могут быть представителями в суде
      • Статья 52 — Законные представители
      • Статья 53 — Оформление полномочий представителя
      • Статья 54 — Полномочия представителя

      Камеральный контроль и блокировка ЭСФ

      Текущая редакция

      Новая редакция

      Комментарий

      Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля

      2. Камеральный контроль проводится за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом.

      Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля

      2. Камеральный контроль проводится после выписки счетов-фактур в электронной форме и (или) за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом.

      Уточнено, что камеральный контроль проводится после выписки ЭСФ.

      Статья 96. Результаты камерального контроля

      1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

      по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений;

      по нарушениям со средней степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений.

      Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок, не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности, для сведения.

      Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.

      Положения настоящего пункта не распространяются на нарушения с незначительной степенью риска, выявленные по результатам камерального контроля, и учитываются в системе управления рисками.

      Статья 96. Результаты камерального контроля

      «1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

      по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска.

      При этом нарушениями с высокой степенью риска являются нарушения, выявленные по результатам камерального контроля, проведенного после выписки счетов-фактур в электронной форме в целях установления фактического совершения оборота по реализации товаров, оказанию работ и услуг;

      по нарушениям со средней степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска;

      по нарушениям с низкой степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания

      выявленных нарушений и их степени риска.

      Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности для сведения.

      Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.»;

      Нарушения, выявленные по результатам камерального контроля (после выписки ЭСФ), в целях установления фактического совершения оборота, относятся к нарушениям с высокой степенью риска.

      По нарушениям со средней степенью риска, будет оформляться уведомление (сейчас извещение).

      По нарушениям с низкой степенью риска, оформляется извещение (раньше их не было).

      Статья 96. Результаты камерального контроля

      1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговый агентом) путем:

      постановки на регистрационный учет в налоговых органах;

      представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

      уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

      2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями – представление налогоплательщиком (налоговый агентом) пояснения по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

      В пояснении должны быть указаны:

      дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом);

      фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

      идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента);

      наименование налогового органа, направившего уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

      номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение;

      обстоятельства, являющиеся основаниями и доказательствами несогласия лица, представившего пояснение.

      В случае, если в пояснении в качестве основания для несогласия лица, представившего пояснение, в качестве подтверждения доказательств указываются документы, то копии документов, указанных в пояснении, кроме налоговой отчетности, обязательно прилагаются к пояснению.

      Представление иных документов в рамках исполнения уведомления путем представления пояснения не требуется.

      Статья 96. Результаты камерального контроля

      «1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговым агентом) путем:

      постановки на регистрационный учет в налоговых органах; представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

      уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

      отзыва, исправления или дополнения счетов-фактур, выписанных в электронной форме, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан;

      2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями со средней степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения об отсутствии нарушений с приложением выписок из регистров налогового и (или) бухгалтерского учетов (учета) и (или) документов, относящихся к указанным нарушениям, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую отчетность, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи;»;

      «3) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями с высокой степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения с приложением копий документов, подтверждающих факт осуществления операций (сделок), указанных в нарушениях.»;

      «2-1. В пояснениях, предусмотренных подпунктами 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи, должны быть указаны:

      дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом); фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем

      личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

      идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента); наименование налогового органа, направившего уведомление об

      устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

      номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение; обстоятельства несогласия лица, представившего пояснение,

      с указанными в уведомлении нарушениями с обязательным приложением документов, указанных в подпунктах 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи.

      В рамках исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем представления пояснения требование документов, не относящихся к описанным в уведомлении нарушениям, не допускается.»;

      В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями, налогоплательщик устраняет их путем отзыва, исправления или дополнения ЭСФ.

      Действия налогоплательщика в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями, зависят от степени их риска (прописаны отдельно для нарушений со средней и высокой степенью риска).

      Статья 96. Результаты камерального контроля

      Статья 96. Результаты камерального контроля

      6-1. По нарушениям с высокой степенью риска неисполнение в установленный срок и (или) признание неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, влечет ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса.

      При нарушениях с высокой степенью риска, неисполнение уведомления, влечет ограничение в выписке ЭСФ.

      Отсутствует

      Статья 120-1. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур

      1. Налоговые органы по нарушениям с высокой степенью риска производят ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в случае неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля.

      2. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур производится в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, по нарушениям с высокой степенью риска, на основании решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур, вынесенного в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

      3. Решение об ограничении выписки электронных счетов-фактур направляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 2 настоящей статьи, электронным способом в информационную систему электронных счетов-фактур, веб-приложение, личный кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства».

      4. Налоговые органы производят отмену ограничения выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов- фактур в течение одного рабочего дня со дня исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля по нарушениям с высокой степенью риска, путем вынесения решения об отмене ограничения в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

      5. Обжалование налогоплательщиком решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур не приостанавливает его действие.

      Добавлена новая статья по ограничению в выписке ЭСФ. Ограничение устанавливается при нарушениях с высокой степенью риска (в случае неисполнения уведомления). Ограничение накладывается в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения уведомления. Отмена ограничения – в течение 1 рабочего дня со дня исполнения уведомления.

      Статья 145. Виды налоговых проверок

      1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

      1) налоговые проверки, проводимые по особому порядку на основе оценки степени риска;

      2. Налоговыми проверками, проводимыми по особому порядку на основе оценки степени риска, являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

      Статья 145. Виды налоговых проверок

      1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

      1) периодические налоговые проверки на основе оценки степени риска;»;

      2. Периодическими налоговыми проверками на основе оценки степени риска являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также сведений, полученных из официальных и открытых источников информаций, по деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

      Основанием для назначения периодических налоговых проверок на основе оценки степени риска является полугодовой график, утвержденный решением уполномоченного органа.

      Не допускается внесение изменений в полугодовые графики проведения проверок.

      Уполномоченный орган размещает полугодовой сводный график проведения проверок на интернет-ресурсе в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и до 25 мая текущего календарного года.

      С 01.01.2023 года

      Скорректированы требования по налоговым проверкам на основе оценки степени риска.

      Основанием для назначения проверки – является полугодовой график. Уполномоченный орган размещает полугодовой график до 25 декабря и до 25 мая.

      Статья 158. Завершение налоговой проверки

      Статья 158. Завершение налоговой проверки

      «При отказе налогоплательщика (налогового агента) в получении акта налоговой проверки производится соответствующая запись в акте налоговой проверки с составлением протокола (акта), предусмотренного статьей 71 настоящего Кодекса.

      При этом датой вручения акта налоговой проверки является дата составления протокола (акта).

      В случае отказа налогоплательщика в получении акта налоговой проверки, делается запись и составляется протокол. Дата вручения акта признается датой составления протокола.


      Похожие записи:

      Напишите свой комментарий ...