Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец заполнения характеристики условий труда для МСЭ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Регулируется освидетельствование работников согласно приказу Министерства труда и социальной защиты РФ за номером 664н от 29.09.2015 года. Там указаны параметры классификации, которые необходимо использовать МСЭ, для оценки соответствия групп заболеваний категориям фактором, влияющих на изнашивание организма.
Критерии установления 1, 2 и 3 группы инвалидности
Критерием для установления первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека с IV степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 90 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 70 до 80 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
Критерием для установления третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 60 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
Категория «ребенок-инвалид» устанавливается при наличии у ребенка II, III либо IV степени выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами.
Известны следующие критерии присвоения первой группы инвалидности, которые выражаются в неспособности осуществления человеком таких действий:
- самообслуживание, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и уходе;
- самостоятельное передвижение;
- дезориентация и нуждаемость в постоянной посторонней помощи и присмотре других лиц;
- общение;
- контролировать свое поведение в обществе;
- способность освоения элементарных навыков и умений;
- способность выполнения элементарной трудовой деятельности при помощи иных лиц.
II группа инвалидности устанавливается гражданам с ограниченными способностями. Необходимость социальной защиты устанавливается при наличии таких критериев, которые выражаются в способности человека выполнять определенную жизнедеятельность с частичной помощью других лиц:
- самообслуживание;
- самостоятельное передвижение в пространстве;
- ориентация в пространстве;
- общение с людьми;
- обучение и получение образования.
Также одним из важных критериев присвоения II группы инвалидности является способность гражданина к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях при использовании специальной техники и оборудования.
Постановлением Правительства РФ № 339 от 29.03.2018г. установлены такие критерии для определения 3 группы инвалидности в 2018 году:
- способность к самообслуживанию при более длительном отведении времени на выполнение таких действий, дробность его выполнения, применение вспомогательных средств;
- способность к самостоятельному передвижению при более длительной трате времени и сокращении расстояния с использованием вспомогательной техники;
- способность самостоятельно ориентироваться только в знакомой обстановке;
- способность к общению со снижением темпа и объема передачи и получения информации от собеседника;
- периодическая потеря способности к самоконтролю над поведением в сложных жизненных ситуациях;
- способность к обучению и получению образования в рамках федеральных образовательных стандартов в специально созданных условиях для людей с ограниченными возможностями;
- способность к осуществлению трудовой деятельности в обычных условиях труда после снижения квалификации, тяжести, напряженности работы и уменьшения ее объема.
Основные и дополнительные факторы производства
Помимо напряжённости имеется ещё несколько параметров, влияющих на условия труда. Их определяют как факторы производственной среды:
- Показатели физического уровня: влажность, температура, шум, загазованность и другие.
- Показатели химического уровня: влияние химических и фармакологических веществ.
- Показатели биологического уровня: влияние бактерий, вирусов и других живых существ.
Классификация факторов рабочей среды и трудового процесса
Факторы трудовой среды имеют 4 класса опасности. Работы первого и второго классов не оказывают отрицательного влияния на организм работника. Работа третьего класса имеет несколько групп вредности:
- Негативное влияние восполняется отдыхом, за время которого происходит восстановление организма.
- Возникновение устойчивых патологий через длительный период времени: 15 лет и более.
- Риск возникновения заболеваний через определённое время, приводящих к полной утрате трудоспособности.
- Опасность для жизни возникает при каждом выходе на работу.
Классификатор вредных и опасных факторов среды на производстве
Включают в себя естественную активность человеческого организма, которая при частом повторении быстрее приводит к его изнашиванию:
- Тяжёлая физическая работа в постоянном положении стоя.
- Работа в согнутом положении тела: сидя или в наклон.
- Регулярное напряжение конечностей при различных видах физического труда.
- Воздействие вибраций, шума, температуры, влажности.
- Загрязнённость окружающей среды.
Классификация и критерии
При освидетельствовании работающих лиц применяются нормы и стандарты, разработанные на законодательном уровне. Базой, регламентирующей нормативы классификации, считается Приказ Министерства Труда и социальной защиты РФ, под N 664н, вступивший в силу 29.09.14 г.
Он оглашает положения о классификациях и критериях, используемых бюро МСЭ на всех уровнях – от местного, до федерального. Эти критерии универсальны и применимы в типовых случаях с обозначенными в перечне характеристиками. Приказ прошёл регистрацию в Минюсте 20.11.14 г.
В общих положениях отражаются правила классификации. Классификатор определяет соответствие тем категориям заболеваний, которые влияют на изнашивание организма, что приводит его к патологиям.
Члены МСЭ обеспечивают картину заболевания максимально полно, так как на их выводах будет основано последующее жизнеобеспечение индивида, которому присваивается группа. Лицам, не достигшим возраста 18 лет, даётся статус ребёнок инвалид.
Во втором пункте показаны критерии при осуществлении медико социальной экспертизы медико социальной основных видов расстройств по степени их выраженности. Здесь даны показатели основных видов:
- Нарушения психических функций, выражающихся в расстройстве осознания, формирования логических конструкций, связного выражения мысли. Они диагностируются через нарушение ориентации, внимания, памяти, познавательных и мотивационных функций.
- Проблемы устной и письменной речи, голосообразования.
- Нарушения нейромышечных, скелетных функций, дезактивирующих свободное перемещение в пространстве или владение конечностями и иными частями тела.
- Рассогласование деятельности или нарушения систем организма, таких как сердечнососудистая, дыхательная, пищевая и т.п.
- Внешние уродства тела, связанные с выраженными деформациями, ненадлежащим размером тела, конечностей, аномальные отверстия пищевой, мочеполовой систем и т.п.
Каждая функция рассматривается в процентном соотношении по шкале норма-патология в 4 категориях (степенях). Первая категория допускает до 30% нарушения, вторая – до 60, третья – до 80. В последней степени функция системы нарушена практически полностью.
Иногда наблюдается множественность нарушений разной категории. В итоге формируется замкнутый круг, сцепляющий провокаторы эмоционального и соматического характера, влияющие на нервную систему.
Это приводит к его общей разбалансировке, тенденции развития патологии усиливаются, а системы жизнеобеспечения попадают в зону риска.
В соответствии с данными степенями или их совокупностью, определяют тяжесть расстройства и соответствующая им группа инвалидности.
Классификация ориентируется на гигиенические требования, установленные в перечнях Р 2.2.013-94 и Р 2.2.755-99, неоднократно обновлявшиеся и включавшие в себя всё новые характеристики, адаптируясь к изменяющимся условиям.
Они отражают общую массу поднимаемых больным работником в течение дня тяжестей, частоту и дальность их перемещения, а также количество движений, требуемых для проведения этого процесса.
Таким образом, процедура установления инвалидности проводится суммарно. Выводятся основания снижения функционирования организма, с установлением допустимости выполнять те или иные профессиональные функции.
В третьей части устанавливаются критерии ограниченности способов жизнеобеспечения гражданина, за счёт существующих расстройств. Они характеризуются способностями:
- самообслуживания;
- самостоятельного передвижения;
- контроля поведения;
- общения и обучения;
- к ориентации;
- к трудовой деятельности.
Для работающих лиц проводят соотношение производственной нагрузки на организм. Показатели тяжести трудовой деятельностиустанавливаются в качестве нагрузки на опорно-двигательный аппарат, сердечнососудистую и дыхательную системы, соответственно проводимым видам работ.
Каждый пункт делится на 3 категории (степени).
Первая характеризует удовлетворительную оценку способа передвижения, общения и т.п. то есть здесь не выявляются нарушения. А если они имеются, то степень их незначительна. Гражданин укладывается в рамки критерия, хоть и испытывая затруднения.
Вторая характеризуется тем, что отправление обозначенных функций затруднено настолько, что приходится использовать вспомогательные средства. Например, костыли, слуховой аппарат, обучение во вспомогательной школе и т.п.
Третья характеризуется глубокими патологиями, которые не подлежат коррекции даже при вспомогательных средствах. Соответственно, функции нарушены максимально.
В четвёртом пункте даны способы установления групп инвалидности. Они устанавливаются в пропорциональной зависимости от углубленности нарушений. Соответственно:
- 3 группе соответствуют расстройства 1 степени;
- 2 группе – 2 степени;
- 1 гр. – 3 степени.
Эксперты, обследующие больного, на основании представленной картины течения заболевания, делают выводы:
- о необходимости перевода сотрудника на облегчённые условия труда;
- запрещают трудовую деятельность.
Как оценить напряжённость труда?
Оценка напряжённости труда выполняется в соответствии со следующими принципами:
- Рабочая специальность анализируется с точки зрения всех приведенных значений. Запрещено использовать приведенные показатели выборочно.
- Класс условий труда находится по каждому из приведенных значений.
- В том случае, если рабочая специальность лишена одного из параметров (к примеру, сотруднику не нужно наблюдать за экранами), по ней ставится 1 класс НТ. Просто пропустить параметр нельзя.
Рассмотрим критерии, по которым за специальностью закрепляется определенный класс:
- 1 класс может быть присвоен только в том случае, если 17 и более показателей специальности получили аналогичный класс. Однако если присутствует одно значение, которое относится к 3-му классу, то 1 класс присвоен быть не может.
- 2 класс присваивается только в том случае, если 6 и больше значений относятся ко второму классу, остальные – к первому. От 1 до 5 показателей могут получить класс 3.1 и 3.2.
- 3 класс устанавливается, если 6 значений заслужили оценку 3.1, остальные – к 1 или 2 классу. Альтернативный вариант – 3-5 показателей относятся к классу 3.1, а от 1 до 3 значений – к классу 3.2.
Кто и когда составляет документ?
При выявлении у работника трудностей со здоровьем, частых отсутствий по болезни, затруднений при выполнении своих обязанностей требуется пройти медицинское освидетельствование.
Наблюдающий и лечащий врач дает направление для прохождения медико-социальной экспертизы (МСЭ) или врачебно-трудовой экспертной комиссии в специальное бюро.
Для этого необходимо собрать установленный пакет документов, в перечне которого имеется производственная характеристика (ПХ).
Такой документ заполняется руководителем предприятия, на котором работает обратившийся, в присутствии медика (если имеется медицинский кабинет).
Существует еще несколько случаев, для которых она предоставляется:
- для оформления в санатории, профилактории или лечебницы;
- при обращении в посольство иностранного государства за проставлением визы;
- при смене организации (заполняется на предыдущем рабочем месте);
- для поступления на учебу, при условии, что сдача документов происходит после устройства на работу.
Справка! Руководитель может возложить обязанность произвести заполнение на специалиста кадровой службы. Но в любом случае вся ответственность лежит полностью на самом руководстве. Перед тем как поставить свою визу, он должен тщательно проверить все пункты.
Далее рассмотрим, как правильно заполнять и оформлять документ, что в нем потребуется написать.
Образец характеристики условий труда для учителя начальных классов на инвалидность
Скажу сразу ГЛАВНОЕ.Условия труда и обязанности учителя всем экспертам бюро МСЭ прекрасно известны (все они учились в школе) — поэтому никто особо тщательно Вашу производственную характеристику проверять не будет.Конкретно в Вашем случае важен сам факт ее наличия (у работающих она должна быть приобщена к ЭМД — экспертно-медицинскому делу). Педагогическая характеристика на. Характеристика на ученика инвалида образец Образцы характеристик с места работы — Все лушие характеристики! Бланки » Производственной характеристики» выдаются в бюро МСЭ до (!). У них нет базовых эмоциональных проблем или физической инвалидности.
Если речь идет о 3-й группе инвалидности с ОЖД к труду 1ст., то это, как правило — сокращённый рабочий день или неделя, уменьшенный объём работы по сравнению со здоровыми сотрудниками.Если речь идет о 2-й группе инвалидности с ОЖД к труду 2ст., то это обычно способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных технических средств — специально оборудованное рабочее место с индивидуальным режимом и графиком труда (часто — преимущественно в надомных условиях).В рамках создания специально созданных условий могут создаваться специальные рабочие места для инвалидов, спеццеха, спецучастки, специализированные предприятия, предназначенные для труда инвалидов, надомные условия.
Образец заполнения производственной характеристики для ВТЭК
4. Описывается эмоционально-волевая сфера.
Анализируются характерные эмоции, их устойчивость. Делается вывод, насколько ребёнок является сдержанным, раздражительным, вспыльчивым. Изучается его впечатлительность, эмоциональная возбудимость, обидчивость. Если в этом есть необходимость, то указывают степень депрессивности или агрессивности ученика. Ещё в этом пункте описывают способность школьника настойчиво стремиться к поставленным целям, его решительность, самостоятельность, умение контролировать собственные эмоции.
3)
не менее часто встречаются ситуации, когда производственную характеристику составляют на студента, который прошёл определённую производственную практику на предприятии.В таком случае характеристику на студента составляет в произвольной форме работник кадровой службы организации или руководитель практики.
Основные и дополнительные факторы производства
Помимо напряжённости имеется ещё несколько параметров, влияющих на условия труда. Их определяют как факторы производственной среды:
- Показатели физического уровня: влажность, температура, шум, загазованность и другие.
- Показатели химического уровня: влияние химических и фармакологических веществ.
- Показатели биологического уровня: влияние бактерий, вирусов и других живых существ.
Факторы трудовой среды имеют 4 класса опасности. Работы первого и второго классов не оказывают отрицательного влияния на организм работника. Работа третьего класса имеет несколько групп вредности:
- Негативное влияние восполняется отдыхом, за время которого происходит восстановление организма.
- Возникновение устойчивых патологий через длительный период времени: 15 лет и более.
- Риск возникновения заболеваний через определённое время, приводящих к полной утрате трудоспособности.
- Опасность для жизни возникает при каждом выходе на работу.
Включают в себя естественную активность человеческого организма, которая при частом повторении быстрее приводит к его изнашиванию:
- Тяжёлая физическая работа в постоянном положении стоя.
- Работа в согнутом положении тела: сидя или в наклон.
- Регулярное напряжение конечностей при различных видах физического труда.
- Воздействие вибраций, шума, температуры, влажности.
- Загрязнённость окружающей среды.
Характеристика условий труда работника для медицинской экспертизы
Существует четыре класса условий труда. В первый класс относятся оптимальные условия труда, в которых создаются условия для того, чтобы сотрудник сохранил своё здоровье, тем самым работоспособность работника увеличится. Обычно, в этом заинтересованы частные, малые предприниматели, так как самое главное для предпринимателя, это капитал. Для более крупных организаций, главным является то, чтобы создавались такие условия труда, которые не будут препятствовать нормальной функции сотрудника. Или хотя бы вредные факторы не будут достигать опасного уровня и не способствуют ухудшению здоровья работника. Следующий класс условий труда, это допустимый. Это тот случай, когда уровни факторов рабочей среды не превышают норм гигиенических работ, не способствуют понижению работоспособности. Возможные травмы, которые могут возникать во время производства или же изменения функционирования организма восстанавливаются за время отдыха, то это не будет являться нарушением прав в трудовом кодексе. Допустимые нормы труда относятся к безлопастным, так же, как и оптимальные. Вредные условия труда превышают допустимую норму, пагубно влияют на организм работника и на его потомство. Если сотрудники наблюдают такую ситуацию у себя на рабочем месте, то они вправе обратиться за помощью в соответствующие органы. И четвёртый класс условий труда, который является, пожалуй, самым опасным и вредным для организма человека, это-опасные условия труда. Очевидно, что человек работать в таких условиях не сможет. В течение рабочего дня организму сотрудника наносится некий ущерб, который может повлечь за собой серьёзные развития заболевания, из-за которых можно лишиться работы, так как человек будет просто не справляться со своей работой, а также, возможно и то, что будет оказано влияние и на потомство.
Напряженность труда по классам для МСЭ
Заполняя характеристику для МСЭ необходимо руководствоваться именно этими рекомендациями. Но здесь следует помнить, что ИПР носить рекомендательный характер и инвалид может и не выполнять эти рекомендации, а следовательно не предоставить этот документ руководству. В таком случае заполнение характеристики будет проводиться без учёта рекомендаций МСЭ (как есть).
Медико-социальная экспертиза (МСЭ) проводится для установления степени ограничения трудоспособности конкретного гражданина в связи с выявленным у него заболеванием или же в связи с полученными им травмами.
На основании её результатов составляется индивидуальный план реабилитации (ИПР), который должен помочь лицу, имеющему определённые ограничения в трудовой деятельности адаптироваться к новым жизненным условиям.
Абсолютно новый киа спортейдж 2021 года. технические характеристики : Длина Kia Sportage при смене поколений выросла на 40 мм до 4480 мм, а колесная база увеличилась на 30 мм до 2670 мм, в то время как высота автомобиля осталась прежней – 1635 мм. Благодаря новому кузову коэффициент аэродинамического сопротивления модели удалось снизить с 0,35 до 0,33. Кроме того, передний свес автомобиля увеличился в длину на 20 мм, а задний – уменьшился на 10 мм.
В интерьере Kia Sportage производитель обещает улучшенные материалы отделки, которые стали более приятными на ощупь. Кроме того, автомобиль получил мультимедийную систему с 7- или 8-дюймовым сенсорным дисплеем. При этом салон автомобиля стал просторнее. К примеру, пространство в районе головы пассажира выросло на 5 мм спереди и 16 мм сзади, а в районе ног – на 19 мм спереди и 7 мм сзади.
Производственная характеристика для МСЭ: образец заполнения – 2020
- Полное ФИО работника.
- Полное наименование и местонахождение предприятия, которое дает характеристику.
- Цех (отдел) в котором трудится человек.
- Описать, как организован процесс труда данного работника (индивидуальная работа, бригадная и т.д.).
- Должность, на которой работник трудится на момент прохождения освидетельствования, либо, на которой трудился до увольнения.
- Дополнительные сведения о должности или профессии (квалификация, разряд, смежные специальности и т.д.).
- Описание выполняемой работы и ее характеристики: напряженность, тяжесть, монотонность и т.д. Как правило, эти данные можно взять из карты СОУТ (аттестации) рабочего места.
- Есть ли у работника льготы (сокращенный рабочий день, дополнительный отпуск и т.д.).
- Указать, может ли работодатель перевести человека на более легкую работу.
- Необходимо написать, справляется ли человек с текущей работой, если есть нормы выработки указать и их.
- Привести суммы заработной платы за последний год, в разбивке по месяцам.
- Указать количество больничных листов и их продолжительность за последний год.
Категория работ по тяжести (ГОСТ -88)
Умственная деятельность человека определяется в основном участием в трудовом процессе центральной нервной системы и органов чувств. При умственной работе уменьшается частота сердечных сокращений, повышается кровяное давление, ослабляются обменные процессы, уменьшается обеспечение кровью конечностей и брюшной полости, в то же время увеличивается поступление крови в мозг (в 8 – 10 раз по сравнению с состоянием покоя). Умственная деятельность очень тесно связана с работой органов чувств, в первую очередь органов зрения и слуха. По сравнению с физической деятельностью в отдельных видах умственной деятельности (работа конструкторов, операторов ЭВМ, учащихся и учителей) напряженность органов чувств увеличивается в 5 – 10 раз. Это предопределяет более жесткие требования к нормированию уровней шума, вибрации, освещенности именно при умственной деятельности.
К категории III относятся работы, связанные с постоянными передвижениями, перемещением и переноской значительных (более 10 кг) тяжести и требующие значительных физических усилий (ряд профессий с выполнением ручных операций металлургических, машиностроительных, горнодобывающих предприятий).
Сенсорная нагрузка сторожа
/ / Заполняется характеристика, которая содержит сведения о характере работы, на специальном бланке, состоящем из 18 пунктов (личные данные, информация о месте работы человека), а также исходящие реквизиты и печати предприятия. Так как этот документ играет главную роль при проведении МСЭ, к его заполнению требуется отнестись со всей серьезностью: 2.1.
«Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены)»
. Чем больше процент времени отводится в течение смены на сосредоточенное наблюдение, тем выше напряженность.
Общее время рабочей смены принимается за 100%.
Сосредоточенное наблюдение означает, что работник смотрит на объект наблюдения, не отрывая взгляда.
Наибольшая длительность сосредоточенного наблюдения за ходом технологического процесса отмечается у операторских профессий: телефонисты, авиадиспетчеры, водители (более 75% смены – класс 3.2). Несколько ниже значение этого параметра (51 – 75%) установлено у врачей, операторов пультов управления, операторов ПЭВМ, бухгалтеров (класс 3.1) (см. рисунок 4). От 26 до 50% значения этого показателя колебалось у медсестер, начальников и мастеров промпредприятий, учителей, слесарей (2 класс).
Самый низкий уровень этого показателя наблюдается у директоров, уборщиц, грузчиков, монтеров пути (1 класс – до 25% от общего времени смены).
— плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы — количество воспринимаемых и передаваемых сигналов (сообщений, распоряжений), позволяющее оценивать занятость или специфику деятельности работника. Чем больше число поступающих и передаваемых сигналов или сообщений, тем выше информационная нагрузка, приводящая к возрастанию напряженности. По форме (или способу) предъявления информации сигналы могут подаваться со специальных устройств (световые, звуковые сигнальные устройства, шкалы приборов, таблицы, графики, диаграммы, символы, текст, формулы и т.
д.) и при речевом сообщении (по телефону, при непосредственном прямом контакте работников);