Нарушения бюджетного законодательства и ответственность за них

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушения бюджетного законодательства и ответственность за них». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Даже если получатель претензии не согласен с заявленным нарушением, ему нужно дать аргументированный ответ. Там нужно ссылаться на нормы закона и условия договора, материалы проверок и экспертиз, на другие доказательства. Если вообще не ответить на претензию, можно попасть на штрафные санкции. При рассмотрении спора в суде такое поведение может осложнить защиту.

Ответственность за неисполнение представлений и предписаний

В силу положений ч. 4 ст. 270.2 БК РФ неисполнение предписаний органа государственного (муниципального) финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом Правительства РФ, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальным правовым актом местной администрации государственного (муниципального) органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Направление предостережения.

Решение о направлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля или иное уполномоченное приказом этого контрольно-надзорного органа должностное лицо. Обратите внимание, что руководители или уполномоченные лица не инициируют направление предостережения. Инициатором выступает должностное лицо контрольно-надзорного органа. Предложение о направлении предостережения может быть выдвинуто в следующих случаях (п. 2 Правил):

1. В ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получена информации о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований.

2. Сведения о нарушении обязательных требований содержатся в обращениях и заявлениях, поступивших в контрольно-надзорный орган (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено).

3. О нарушении обязательных требований сообщили органы власти, местного самоуправления, СМИ.

Предостережение может быть отправлено доступным для адресата способом. Такие способы перечислены в п. 6 Правил. Это может быть заказное письмо, но обязательно с уведомлением о вручении. Предусмотрена и пересылка предостережения по электронной почте или посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Но тогда документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) лица, принявшего решение о направлении предостережения.

Обращаем внимание, что список способов направления предостережения открытый. Главное, чтобы выбранный способ был доступен для адресата.

Предостережение составляется и направляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом вышеуказанных сведений (если иной срок не установлен административными регламентами осуществления соответствующих видов контроля, надзора).

Пункт 4 Правил содержит полный список сведений, которые должны быть включены в предостережение. Кроме обязательных для каждого подобного документа наименования контрольно-надзорного органа, даты, номера документа, указания адресата, предложения уведомить о выполнении предостережения и срока уведомления (не менее 60 дней со дня направления предостережения), контактных данных, а также указания на установленные требования, предостережение должно содержать:

  • информацию о том, какие действия получателя предостережения приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
  • предложение получателю принять меры по обеспечению соблюдения названных требований.

Как правильно ответить на претензию

Ответ можно направить по почте в адрес заявителя, вручить лично или через курьера. Также заявитель может сам прийти за ответом в оговоренную дату. Ответ можно направить по электронной почте с заверением ЭЦП, если это допускается условиями договора.

Переписку на досудебном этапе разрешения спора можно использовать как доказательство в суде. Для этого нужно подтверждать даты отправки и получения (вручения). Если ответ не направлен, но требования фактически исполнены, ответчик подтверждает это документами (например, платежка о перечислении денег).

При поступлении представления в организацию оно регистрируется в секретариате адресата. Термин «безотлагательное рассмотрение» предполагает, что документ рассматривается в ближайшее возможное время.

Законодательство не определяет данный термин «в днях». На практике в течение 3 рабочих дней с момента регистрации, руководитель, на чье имя вынесено представление, определяет круг лиц, которые будут исполнять представление по существу (проводить дополнительную проверку, например).

Важно. Представление рассматривается на оперативном совещании заинтересованных лиц при начальнике подразделения.

Если в представлении указано, что на его рассмотрении должен присутствовать прокурор – он письменно или устно уведомляется о месте, дате и времени рассмотрения.

Срок принятия мер по устранению нарушений исчисляется с даты внесения представления. Закон не дает четких указаний, что понимать под датой: дату регистрации в прокуратуре или дату регистрации у адресата.

На практике, чтобы избежать волокиты при рассмотрении представления в требовательной части документа прокурор может указать конкретную дату принятия мер для устранения нарушений.

Что проверяет Роспотребнадзор

Роспотребнадзор проверяет все, что связано с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил, прав потребителей и качеством товаров или оказания услуг.

Он не может проверить, платит ли компания налоги и взносы в бюджет, — этим занимается налоговая. Также не может наказать работодателя за невыплату зарплаты — это зона ответственности трудовой инспекции. Но может проверить, соблюдают ли на кухне ресторана СанПиНы и есть ли медкнижки у всех сотрудников, правильно ли оформлены ценники и насколько условия договора с потребителем соответствуют закону.

Проверки могут проходить : к одним компаниям или ИП инспектор приезжает лично и проводит проверку на месте — это называется «выездная проверка». В других случаях инспектор проверит только документы — это документарная проверка.

Любая из этих проверок может проходить как планово, по графику, так и внепланово, например если из клиентов пожаловался в Роспотребнадзор на компанию.

Распространенные нарушения и штрафы

Роспотребнадзор может привлечь предпринимателя или компанию к одному из видов ответственности: дисциплинарной, административной, гражданско-правовой. К какой ответственности привлекут предпринимателя или компанию, зависит от нарушения.

Самое легкое наказание — это предупреждение. Его назначают, если нарушитель сам все устранил, от его проступка нет никаких серьезных последствий и нарушение выявили впервые. Например, в магазине не было сдачи с крупной купюры.

Чаще всего Роспотребнадзор выписывает предупреждения и административные штрафы. Поводы такие:

  • невыполнение санитарно-гигиенических мероприятий;
  • реализация товаров или услуг ненадлежащего качества;
  • обман клиентов;
  • отказ в предоставлении информации о товаре, введение покупателя в заблуждение.

Размер штрафов зависит от вида нарушения.

Нарушение Штраф для ИП Штраф для организации Статья
Обман потребителей от 10 000 до 30 000 ₽ от 20 000 до 50 000 ₽ КоАП РФ
Санитарно-эпидемиологические нарушения от 500 до 1000 ₽ или приостановление деятельности на срок до 90 суток от 10 000 до 20 000 ₽ или приостановление деятельности на срок до 90 суток КоАП РФ
Оказание некачественных услуг от 10 000 до 20 000 ₽ от 20 000 до 30 000 ₽ КоАП РФ

Гражданам по ней грозит административный штраф в размере от 15 тысяч до 40 тысяч рублей; должностным лицам — от 50 тысяч до 150 тысяч рублей; юрлицам — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Если нарушение причинит вред здоровью человека или станет причиной смерти, и если это нарушение не содержит уголовно наказуемого деяния, то ответственность будет выше (штраф для граждан в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей; для должностных лиц — от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или дисквалификация на срок от года до трех лет).

Читайте также:  Ваша заявка уже обрабатывается

Тем, кто осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам грозит наказание в виде штрафа от 500 тысяч до 1 млн рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде плановых выездных или документарных проверок проводятся на основании плана проведения Рособрнадзором плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры, со следующей периодичностью:

  • в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска — один раз в 3 года;
  • в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска — один раз в 4 года.

В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

По закону, различного рода проверки могут производиться в отношении практически любых предприятий, зарегистрированных в РФ. Но чаще всего они бывают:

  • в компаниях, занимающихся торговлей продуктами питания, фармацевтическими препаратами;
  • на различного рода производствах;
  • в образовательных и медицинских учреждениях.

Проверки бывают:

  • выездные (т.е. проводятся непосредственно по адресу, по которому зарегистрирована компания);
  • удаленные (производятся работниками надзорных органов на своих рабочих местах).

Проверки могут касаться чего угодно:

  • соблюдения норм безопасности (пожарной, экологической и т.д.);
  • организации работы производственных линий (в т.ч. правил эксплуатации оборудования);
  • оценки качества продукции, условий ее изготовления и хранения;
  • ведения документации;
  • соответствия деятельности предприятия требованиям, установленным в законодательстве РФ и т.п.

Для того, чтобы удостовериться в том, что проверяемые объекты отвечают нормам закона, представители контролирующих структур могут:

  • проводить визуальный осмотр;
  • проводить практические испытания;
  • брать пробы образцов продукции;
  • делать различные экспертизы, исследования и пр.;
  • затребовать письменные объяснения по поводу погрешностей и изъянов.

Все проверки нацелены на то, чтобы обезопасить деятельность предприятий и организаций, снизить их негативное воздействие на окружающую среду, сократить всевозможные риски для работников компаний и потребителей продукции.

Приказ Рособрнадзора от 30.03.2020 N 427

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Указ Президента РФ от 21.12.2013 N 940 (ред. от 01.10.2021)

      «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 05.07.2021 N 405 (ред. от 01.09.2021)

      «Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, которые вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по образовательным программам высшего образования»

    • Указ Президента РФ от 20.05.2021 N 301

      «О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам о целевом обучении» (вместе с «Положением о порядке заключения договора о целевом обучении между федеральным государственным органом и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы»)

    • Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р (ред. от 21.03.2019)

      «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года»

    • Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2013 N 2593-р

      «Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года»

    • Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 349

      «О распределении по субъектам Российской Федерации граждан Российской Федерации, Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынужденно покинувших территории Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке»

    • Приказ Минпросвещения России от 03.03.2022 N 107

      «Об утверждении Порядка формирования перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.03.2022 N 67654)

    • Письмо Минобрнауки России от 28.02.2022 N МН-5/339

      «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по применению аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования, утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25 ноября 2021 г. N 1094», утв. Минобрнауки России, Рособрнадзором)

    • Письмо Минпросвещения России от 24.02.2022 N 03-217

      «О направлении методических рекомендаций»

    Предписание об устранении нарушений

    Решение о направлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля или иное уполномоченное приказом этого контрольно-надзорного органа должностное лицо. Обратите внимание, что руководители или уполномоченные лица не инициируют направление предостережения. Инициатором выступает должностное лицо контрольно-надзорного органа. Предложение о направлении предостережения может быть выдвинуто в следующих случаях (п. 2 Правил):

    1. В ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получена информации о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований.

    2. Сведения о нарушении обязательных требований содержатся в обращениях и заявлениях, поступивших в контрольно-надзорный орган (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено).

    3. О нарушении обязательных требований сообщили органы власти, местного самоуправления, СМИ.

    Предостережение может быть отправлено доступным для адресата способом. Такие способы перечислены в п. 6 Правил. Это может быть заказное письмо, но обязательно с уведомлением о вручении. Предусмотрена и пересылка предостережения по электронной почте или посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Но тогда документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) лица, принявшего решение о направлении предостережения.

    Обращаем внимание, что список способов направления предостережения открытый. Главное, чтобы выбранный способ был доступен для адресата.

    Предостережение составляется и направляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом вышеуказанных сведений (если иной срок не установлен административными регламентами осуществления соответствующих видов контроля, надзора).

    Пункт 4 Правил содержит полный список сведений, которые должны быть включены в предостережение. Кроме обязательных для каждого подобного документа наименования контрольно-надзорного органа, даты, номера документа, указания адресата, предложения уведомить о выполнении предостережения и срока уведомления (не менее 60 дней со дня направления предостережения), контактных данных, а также указания на установленные требования, предостережение должно содержать:

    • информацию о том, какие действия получателя предостережения приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
    • предложение получателю принять меры по обеспечению соблюдения названных требований.

    Обратите внимание, что согласно п. 5 Правил, требовать предоставления сведений и документов предостережении недопустимо.

    Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы

    Если вы столкнулись с убытками, возникшими по причине несоответствующего оказания услуг, вам следует:

    1. Зафиксировать низкое качество работы, оформив соответствующий документ (акт), или сделав соответствующую заметку в «Книге жалоб и предложений»;
    2. 2. Предъявить исполнителю претензию с требованием устранить недостатки и компенсировать нанесенный ущерб. Претензию рекомендуется оформлять в двух экземплярах, один из которых нужно оставить себе. На вашем экземпляре исполнитель должен оставить роспись и дату.

    Предъявлять исполнителю требования можно:

    • После оказания услуги в течение периода действия гарантии;
    • При принятии результатов работы;
    • В ходе предоставления услуги.

    Если гарантийного срока нет, то предъявлять претензии и настаивать на устранении недостатков нужно в «разумный период».

    Что касается исполнителя, то он должен:

    • Выполнить требования потребителя об устранении недостатков;
    • Официально отказать в исполнении требований. Под официальным отказом будет подразумеваться не только устный или письменный ответ, но и отсутствие любого ответа.

    После того, как исполнитель услуг откажется от выполнения требований в досудебном порядке, можно подавать иск в суд. К иску нужно прилагать копию претензии, направленной нарушителю, и копии всех документов, прямо или косвенно имееющих отношение к делу.

    Обратите внимание: при наличии явных (очевидных) нарушений в результатах работы (например, салона красоты или химчистки), заявлять о них необходимо при приеме услуги, т.е. незамедлительно.

    Случается, что исполнитель отказывается от устранения недостатков, аргументируя это тем, что предоставил услуги качественно. А результаты работы оказались низкими и/или дефекты возникли впоследствии по вине потребителя. В таких случаях стоит провести независимую экспертизу.

    Учтите: проводить экспертную оценку может только независимый специалист, имеющий действующую лицензию на право осуществления данного вида работ. В ином случае результаты его труда будут признаны недействительными.

    Оплачивать экспертизу обязан поставщик услуг. Однако если окажется, что его вины в появлении недостатков нет, потребитель должен будет компенсировать все затраты, связанные с оценкой.

    Результаты экспертизы от исполнителя можно оспаривать через суд. Еще один вариант — заказать проведение очередной проверки за собственный счет.

    45 суток — максимальный период устранения недостатков приобретенных товаров. За каждые сутки просрочки с продавца можно требовать пени (1% от суммы покупки).

    Если вы не хотите возвращать товар длительного пользования, и решили устранить его недостатки, запомните, что в течение 3-х дней максимум продавец, получив ваше требование, должен на весь ремонтный период предоставить вам аналогичное изделие бесплатно. При этом есть конкретный список вещей, замена которых на аналогичные предметы на срок ремонта не проводится:

    • Гражданское оружие;
    • Технически сложные изделия (электрические чайники, тостеры, микроволновые печки, электрощетки для зубов, фены, другие устройства того же характера);
    • Мебель;
    • Транспорт (корабли, мототехника, автомашины).

    также может не предоставляться, при наличии соответствующего условия в договоре с продавцом.

    Что это такое и когда выписывают?

    Нередко вполне юридический вопрос лежит одновременно и в других плоскостях, например, лингвистической. Так вышло и в данном случае.

    Требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения (Требование о прекращении административного правонарушения) – это воплощенное право (а при определенных обстоятельствах и обязанность) сотрудника правоохранительных органов, на основании п.1, ч.1, ст.13 Закона о полиции, требовать от граждан прекращения противоправных действий.

    Уже из формулировки видно, что данный документ и вызываемые им последствия относятся к любому правонарушению (в данном контексте – административному), в т.ч. и к нарушению ПДД и других профильных НПА. Часто документ называют Предписанием на устранение нарушения (с установленными сроками), но в случае чрезмерного затемнения стекол машины в разговорной речи закрепился другой термин – требование за тонировку.

    Несмотря на то, что словосочетание составлено, скажет так, с некоторой южнорусской языковой спецификой, распространение данное название получило на всей территории России.

    С одной стороны, сколько действует требование (срок исполнения) прямо указано в самом документе (напомним, в большинстве случаев это 10 дней). Однако никто не будет специально проверять исполнено ли требование – при следующей проверке будет выяснено:

    а) есть ли нарушение в данный момент;

    б) было ли ранее выставлено требование.

    При наличии обоих пунктов будет зафиксировано как новое правонарушение, так и неисполнение требований ранее оформленного постановления. Это важно и для случаев, когда человек требование исполнил, а позже снова затонировал автомобиль не по правилам – доказать, что предписание исполнялось крайне трудно, в большинстве случаев будет зафиксировано неисполнение.

    Однако это не означает, что один раз получив требование за тонировку, всю оставшуюся жизнь подобное нарушение будет считаться неисполнением. Требование выписывается на основании протокола об административном правонарушении, а сведения о таких нарушениях хранятся 1 год.

    Соответственно, неважно насколько выписывается требование, в большинстве случаев оно будет считаться неисполненным при повторной фиксации нарушения, связанного с тонировкой, в течение года.

    Новости росреестра, кадастровой палаты

    Контролируемое лицо в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и настоящим Положением.

    Невыясненным остался вопрос: каким образом данный срок был зафиксирован сторонами (вами и застройщиком) — письменно или устно?

    В тоже время, одним из обстоятельств отягчающих административную ответственность является продолжение противоправного поведения, не смотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его, указанная норма закреплена положениями п.1 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ.

    Важно помнить, что отсутствие письменных подтверждений наличия недостатков и (или) непредъявление их застройщику является одной из основных причин, по которым застройщик не устраняет недостатки.

    В соответствии с ч.4 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

    По общему правилу, установленному ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ, плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.

    Как считать срок гарантийного ремонта

    Для того, чтобы правильно определить, нарушен ли 45-дневный срок гарантийного ремонта, его следует правильно исчислять, то есть нужно пониматься с какого дня считается срок гарантийного ремонта.

    Данный срок начинает течет со дня, следующего за днем обращения потребителя к продавцу (изготовителю) с требованием о проведении гарантийного ремонта, и заканчивается в день получения потребителем отремонтированного товара из сервисного центра.

    Срок гарантийного ремонта товар не может быть приостановлен или прерван. На течение срока ремонта не могут повлиять такие обстоятельства, как проверка качества товара продавцом или проведение экспертизы на предмет определения причин его неисправности.

    При любых обстоятельствах продавец (изготовитель) берет на себя последствия нарушения срока ремонта товара по гарантии, поскольку они обязаны правильно рассчитать время, необходимое для проведения проверки качества товара или экспертизы, и если в их результате будет установлен гарантийный случай – то и время проведения гарантийного ремонта, и при всём этом уложиться в 45 дней.

    Доказывание устранения нарушений – обязанность нарушителя

    Предписание, как тип документа, не имеет единой формы. Различные ведомства и учреждения разрабатывают собственные, индивидуальные его бланки. Однако при этом есть сведения, которые содержатся в любом таком документе:

    • информация о контролирующем органе и лице, непосредственно осуществившем контрольные мероприятия;
    • дате, месте проведения проверки и компании, которая ей подверглась;
    • указываются вид и форма проверки, а также даются ссылки на законы и подзаконные акты, на основании которых действуют проверяющие.

    Основная часть предписания может быть оформлена как списком, так и в виде таблицы. Здесь подробно указываются:

    • все недочеты, ошибки и нарушения, обнаруженные контролирующими лицами;
    • сроки по их устранению;
    • даются рекомендации (в некоторых случаях).

    Предписание всегда подписывается представителем надзорного органа, осуществившим проверку, а также сотрудником организации, который при этом присутствовал.

    Федеральный государственный надзор, осуществляемый Управлением в закрепленной сфере, включает в себя, в том числе выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений. Порядок выдачи предписаний, сроки и процедура проверки его исполнения вызывает много вопросов у хозяйствующих субъектов.

    Комментирует начальник отдела правовой работы территориального управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям И.С.Кононыхин

    Предписание об устранении выявленных нарушений: что это за документ?

    Составление предписания является одной из административных процедур по контролю за исполнением обязательных требований законодательства РФ и принятию мер по пресечению выявленных нарушений. Выдается предписание по результатам проверки уполномоченным должностным лицом.

    Постараемся выяснить, какими функциями наделен контролирующий орган. Кратко разобравшись с понятием о требовании прокурора об устранении нарушений тем или иным органом, следует дать общую характеристику всей этой системе. Согласно Закону, это единая федеральная структура органов, целью которой является реализация от имени РФ надзора за соблюдением российской Конституции и исполнением законов, которые действуют на территории страны. Выполняются органами Прокуратуры и другие функции, которые также зафиксированы в законодательстве.

    » Представление прокурора— один из возможных актов прокурорского реагирования.

    Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ (п. 1 ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-1).

    Рассмотрение представления прокурора должно быть произведено незамедлительно после его получения. С момента получения представления начинается отсчет срока, равного 1 месяцу.

    До его истечения орган или должностное лицо, которому адресовано представление, обязаны принять конкретные меры по устранению обнаруженных нарушений и письменно уведомить прокуратуру о выполнении таких мероприятий (абз.

    2 ст. 24 закона № 2202-1). Сознательное игнорирование требований прокурора, в т. ч. невыполнение предписаний, содержащихся в прокурорском представлении, может повлечь административную ответственность, предусмотренную ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. Ответ на представление прокуратуры оформляется на фирменном бланке организации. В нем должна содержаться следующая информация:

    1. перечень принятых реальных мер, направленных на устранение обнаруженных органами прокуратуры нарушений законодательства, и их результаты;
    2. название органа прокуратуры и имя прокурора, внесшего представление;
    3. указание, кем конкретно и когда было рассмотрено такое представление;
    4. название документа («Ответ на представление о…»);

    Если в ходе рассмотрения представления были применены меры дисциплинарного взыскания, к ответу на представление должны быть приложены заверенные копии приказов о таких наказаниях.

    Ответ подписывается руководителем организации и скрепляется печатью. Представление прокурора подлежит немедленному рассмотрению.

    Но это не значит, что должностное лицо обязано его исполнить незамедлительно.

    Рассмотрим основные обязанности прокурора. Согласно Закону, он должен принимать участие в судебном разбирательстве уголовных дел частно-публичного и публичного обвинения. Также прокурор обязан подчиняться законным распоряжениям председательствующего лица в судебном заседании. Он отказывается от обвинения, но при этом излагает суду свои мотивы. Также он опровергает доводы, которые представляются стороной защиты.

    Прокурор поддерживает предъявленный потерпевшим иск гражданского типа, если того требует охрана свобод и прав человека, а также государственных или общественных интересов. Член надзирательского органа выполняет и иные обязанности, которые предусмотрены нормами отечественного законодательства.

    Прокурор оценивает имеющиеся доказательства по внутреннему, субъективному убеждению. Основывается оно на совокупности имеющихся в наличии аргументов. Руководствоваться при этом следует совестью и законом. Также в перечне обязанностей есть возможность отстранения от участия в уголовном производстве, если есть достаточное количество оснований для отвода. Наконец, вынесение легальных, обоснованных и мотивированных постановлений также являет собой довольно важное обязательство любого работника прокуратуры.

    Если член исполнительного органа выступает от имени лица, права которого были ограничены, нарушены или ущемлены, то на это должны быть действительно веские причины. В число закрепленных Законом аргументов входят состояние здоровья, недееспособность и преклонный возраст потерпевшей личности.

    В обязанности помощника прокурора входят: подготовка исковых заявлений для последующей подачи их в суд, проверка дел на коррупционные проявления, оказание помощи гражданам, обратившимся с жалобой, а также формирование пакета документов для направления его в арбитражный суд. Получается, что такой вид деятельности, в основном, носит бюрократический характер.

    Любые действия сотрудника прокуратуры могут обжаловать другие субъекты. Пример: незаконное требование прокурора. Если представитель Следственного Комитета уверен, что высланное субъектом надзора уведомление не соответствует реальному положению дел, то вполне допускается оспорить подобного рода документ.

    » 27.

    Объявление предостережения о недопустимости нарушения закона.

    Согласно ст. 25 1 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель при наличии сведений о готовящихся противо­правных деяниях в целях их предупреждения объявляет в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона. 28. Опротестование правовых актов, противоречащих закону.

    Решение суда, вынесенное по заявлению прокурора о при­знании правового акта недействующим, может быть оспоре­но им в кассационном порядке. 29. Организация работы по надзору за исполнением законов Важнейшими элементами организации работы по надзо­ру за исполнением законов являются сбор информации о на­рушениях законов, ее анализ и планирование работы.

    30. Прием граждан прокурором.

    Анализ и обобщение жалоб и заявлений в прокуратуру.

    Работая с обращениями граждан, т.е. рассматривая и разрешая их жалобы и заявления, прокуроры и следователи получают ценную информацию: о нарушениях прав и свобод граждан, допускаемых в ре­гионе; Названная информация, содержащаяся как в устных, так и в письменных обращениях граждан, существенным обра­зом пополняет информационную базу органов прокуратуры. В случаях причинения гражданам ущерба прокурор ста­вит вопрос перед виновными должностными и иными лица­ми или органами о возмещении ущерба, при необходимости обращается в суд с исками.

    Таким образом, прокуроры наделены необходимыми полномочиями, позволяющими им надежно отстаивать пра­ва и свободы человека и гражданина. Эти полномочия рас­считаны на активное их применение прокурорами. 33. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности Прокурор наделен правом требовать проведения проверок либо ревизий деятельности соответствующих оперативно-розыск­ных органов.

    Рекомендуем прочесть:

    Прокурор вправе рассматривать и проверять заявле­ния, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-ро­зыскной деятельности.

    Прокурор вправе требовать

    Ответ на судебный запрос образец заполняется на листе А4 или на официальном бланке организации. Он должен содержать следующую информацию:

    • наименование судебного органа;
    • информация о судье, который делал запрос;
    • адрес его место нахождения;
    • наименование фирмы/фамилия, имя, отчество лица, представляющего информацию;
    • адрес место нахождения/место жительства;
    • контактный номер телефона для связи;
    • адрес электронной почты;
    • реквизиты судебного запроса;
    • ответ;
    • список приложений;
    • подпись;
    • дата;
    • исполнитель;
    • количество листов.

    При наличии печати проставляется штамп.

    В качестве прилагаемых документов к ответу на запрос суда могут быть справки, выписки и иные информационные графики, таблицы и прочее.

    Обратите внимание! Письмо может быть передано лично, через представителя, по ТКС, по электронной почте либо с помощью почтовой или курьерской службы. Как правило, для отправки письма используется почтовая служба доставки.

    Прием документов осуществляет специальный отдел ведомства, который регистрирует документ. Для избежания споров рекомендуется составлять отписку в двух экземплярах, один из которых оставить себе. Однако для того, чтобы документ заявителя также обладал юридической силой нужно попросить уполномоченного сотрудник проставить штамп о приеме.

    Отдельно следует затронуть вопрос о том, что именно нужно делать, чтобы получить долгожданную прокурорскую форму и разрешение на работу. Первый шаг на пути к профессии — это, конечно же, выбор высшего образовательного учреждения. Профиль, естественно, должен быть юридическим. Для получения соответствующего образования и диплома придется проучиться в ВУЗе пять лет минимум.

    Обучение на юриста послужит пропуском не только в систему прокуратуры, но и в профессию военного прокурора. Однако для получения дополнительных гарантий ВУЗ все же следует заканчивать с такой же направленностью. Это, например, Военный университет Минобороны РФ.

    » Муниципальное право Представление прокурора об устранении нарушений закона в соответствии со статьей 24 Закона о прокуратуре подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. Представление об устранении нарушений закона Представление прокурора — один из возможных актов прокурорского реагирования.

    Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ (пункт 1 статьи 24 Закона о прокуратуре).

    Важно Протест прокурора рассматриваемого средства прокурорского реагирования заключается в требовании прокурора полностью или частично отменить противоречащие (несоответствующие) закону акты, приведения акта в соответствие с действующим законодательством, обращенное к должностному лицу или органу, издавшему (принявшему) незаконный акт либо к вышестоящему органу или должностному лицу, компетентному отменить такой акт, либо суду в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

    Правом принесения протеста наделены прокурор и его заместитель. Протест приносится в письменном виде.

    Принесение протеста не приостанавливает действия опротестованного акта.

    1. Статья 24
    2. Прокурорский надзор
    3. Сроки рассмотрения представления прокуратуры
    4. Срок рассмотрения представления прокурора
    5. Протест прокурора
    6. Самостоятельное рассмотрение представления прокуратуры
    7. Срок подачи представления прокурора

    Срок подачи представления прокурора В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

    В судебном разбирательстве прокурор является государственным обвинителем (но его права аналогичны правам представителей стороны защиты), т.е.Срок рассмотрения представления прокурора 2.

    1. Государственный контроль (надзор) в сфере образования включает в себя федеральный государственный контроль качества образования и федеральный государственный надзор в сфере образования, осуществляемые уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования (далее — органы по контролю и надзору в сфере образования).


    Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...