Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ДЕКЛАРАЦИЯ СТОЧНЫХ ВОД: СОСТАВ И СВОЙСТВА». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Бытует мнение, что декларация о составе и свойствах сточных вод должна быть одобрена организацией водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ). Между тем, законодательством такая необходимость не подтверждается.
Предоставляемые сведения
Данные мониторинга состояния недр, в т.ч. сведения об использовании подземных вод, о положении уровня воды в скважине, результаты химических анализов, сведения о ходе эксплуатации, ремонтных работах, геофизических исследованиях состояния ствола скважины |
Куда предоставляется
Территориальный орган, выдавший Лицензию (Роснедра в субъекте РФ/орган государственной власти субъекта РФ, осуществляющий государственное управление в области ООС и т. п.) |
НПА
Условия пользования недрами |
Срок сдачи
до 5 января |
Кто предоставляет
Организации, имеющие лицензию на недропользование |
Как предоставляется
На бумажном носителе либо в электронном виде с использованием ЭЦП |
Предоставляемые сведения
Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ |
Куда предоставляется
|
НПА
|
Срок сдачи
до 1 апреля |
Кто предоставляет
Производители и импортеры товаров |
Как предоставляется
В электронном виде через ЛК природопользователя с использованием ЭЦП |
Согласование декларации о составе сточных вод в ВКХ
Установка и использование автоматического оборудования не должны препятствовать отбору проб в ручном режиме.
Краткое описание производственной структуры и деятельности предприятия, с указанием назначения и характеристик всех объектов.
Одной контрольной пробе сточных вод должна соответствовать одна параллельная проба. Разделение параллельной пробы на несколько частей и направление их в разные аккредитованные лаборатории для определения одних и тех же показателей не допускается (п.33 Правил 728).
Если ниже методики не указываете, так же у вас должен быть запаралеленный договор с лабоиаторией, чтобы определять весь спект показателей.водоканал делает малую часть .
Расчёт оплаты за ПДК и негативное воздействие на работу системы водоотведения
В связи с вступлением в силу с 01.07.2020 изменений, обозначенных в Постановлении Правительства РФ от 22.05.2020 №728 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила 728) внесены изменения в «Правила холодного водоснабжения и водоотведения», утверждённые Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №644 (далее- Правила 644), где определен:
1) порядок установления нормативов состава сточных вод;
В целях охраны водных объектов от загрязнения для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, устанавливаются нормативы состава сточных вод.
Установление нормативов состава сточных вод не распространяется:
-на объекты абонентов, являющиеся жилыми домами, многоквартирными домами (кроме нежилых помещений в многоквартирных домах, имеющих отдельные канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения (канализации), жилыми помещениями специализированного жилищного фонда;
-на иные объекты абонентов, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее 30м 3 /сутки (за исключением объектов абонентов, используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности гостиниц, предприятий общественного питания, полиграфической деятельности, деятельности по складированию и хранению, деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун, деятельности сухопутного транспорта, розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах, предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, производства пара и горячей воды (тепловой энергии), производства пищевых продуктов, производства стекла и изделий из стекла, производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий, производства огнеупорных керамических товаров, производства стекловолокна, производства изделий из бетона, цемента и гипса, производства химических веществ и химических продуктов, производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий, производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла, производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производства резиновых и пластмассовых изделий, мойки транспортных средств, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, сбора, обработки или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов).
2) порядок исчисления платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод, порядок взимания указанной платы, а также порядок уменьшения указанной платы на величину фактически произведенных абонентом затрат на реализацию мероприятий по обеспечению предотвращения превышения нормативов состава сточных вод, включенных в план снижения сбросов.
Расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод производится МУП города Хабаровска «Водоканал» ежемесячно на основании декларации, представляемой абонентом, а в случаях непредставления декларации, прекращении ее действия, или по рассчитанной массе сброса загрязняющего вещества (Мбаз), предусмотренных Правилами 644, – на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого МУП города Хабаровска «Водоканал».
В целях расчета платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (Пнорм. сост.) для объектов абонентов применяются ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы загрязняющих веществ в водные объекты), соответствующие дополнительные коэффициенты к ставкам такой платы, установленные федеральными законами и актами Правительства Российской Федерации и размер компенсации абонентом расходов организации, осуществляющей водоотведение, на возмещение вреда, причиненного водному объекту, в случае не выявления абонентов, допустивших сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод, абонентов или иных лиц, допустивших сброс загрязняющих веществ в централизованную систему водоотведения (канализации), приведший к причинению вреда водному объекту, (рублей).
Для расчета платы принимается объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента через канализационный выпуск, определенный по показаниям прибора учета сточных вод (для поверхностных сточных вод – расчетным способом) либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения в случаях, а в иных случаях – общий объем сточных вод с начала календарного месяца, в котором согласно указанию абонентом в декларации либо результатам контроля состава и свойств сточных вод абонента установлено превышение нормативов состава сточных вод, до следующего отбора проб (если он был произведен в этом же календарном месяце) или до начала календарного месяца, в котором понесенных МУП города Хабаровска «Водоканал» произведен следующий отбор проб, но не более чем за 3 календарных месяца (при расчетах платы на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого понесенных МУП города Хабаровска «Водоканал») (куб. метров).
Плата за загрязнение водных объектов
Абоненты компенсируют ОВКХ негативное воздействие на централизованную систему водоотведения, если их сточные воды содержат загрязняющие вещества или микроорганизмы (п. 113 и 114). Плата за сбросы ЗВ состоит из двух составляющих:
- за негативное воздействие на ЦСВ;
- а сверхнормативные сбросы ЗВ.
Размер платы за негативное воздействие определяют:
- на основании декларации, по формулам в п. 120 и 123 Правил;
- по результатам анализа контрольных проб сточных вод (п. 120 и 123);
- без отбора проб и при отсутствии деклараций — по п. 123.4.
Плату за сброс сверх установленных нормативов устанавливают:
- по данным декларации, по формуле в п. 197 Правил;
- по результатам контрольных проб (п. 197);
- без отбора проб и при отсутствии деклараций — по п. 203.
Что такое декларация о составе и свойствах сточных вод?
Декларация о составе и свойствах сточных вод – документ, который ежегодно подают те абоненты Водоканала, которые имеют нормативы допустимых сбросов или же те, кто не имеет НДС, но ежесуточно сбрасывают более 30 кубических метров в центральные сети водоснабжения. Декларация подается с целью контроля состава и свойств загрязняющих веществ сточной воды, которую абоненты сбрасывают в Водоканал. Периодичность и срок подачи Декларации: каждый год до 1 ноября. В случае изменения данных в Декларации, после внесения изменений в документ.
Документ содержит следующую информацию:
- полное и сокращенное наименование абонента;
- реквизиты договора, на основании которого осуществляется водоотведение;
- сведения об объектах абонента (площадки, подразделения);
- реальные концентрации загрязняющих веществ в сточных водах и реальные показатели свойств сточных вод, сбрасываемых (планируемых к сбрасыванию) абонентом в централизованную систему водоотведения;
- схему внутриплощадочных канализационных сетей с указанием колодцев присоединения к централизованной системе водоотведения и контрольных канализационных колодцев;
- сведения об ответственных за достоверность данных в Декларации.
Порядок подачи абонентами декларации о составе и свойствах сточных вод
- В целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, а также абоненты, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам с промышленной площадки, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию о составе и свойствах сточных вод с даты утверждения таких нормативов.
- Декларация о составе и свойствах сточных вод характеризует состав и свойства сточных вод, которые абонент отводит в централизованную систему водоотведения и параметры которых обязуется соблюдать в течение срока действия декларации, составляющий не менее одного года. Декларация может предусматривать сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ, однако не может предусматривать сброс в централизованную систему водоотведения веществ и микроорганизмов, запрещенных к применению и (или) сбросу, или залповый сброс сточных вод.
- Декларация о составе и свойствах сточных вод, а также изменения, вносимые в декларацию о составе и свойствах сточных вод, утверждаются руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или уполномоченными ими лицами.
- Декларация о составе и свойствах сточных вод на очередной год подается в срок до 1 июля предшествующего года в организацию водопроводно-канализационного хозяйства и территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор (только для нормируемых абонентов). После подачи декларации о составе и свойствах сточных вод абонент вправе в любое время внести в нее изменения, уведомив организацию, осуществляющую водоотведение, любым способом, позволяющим достоверно установить факт получения информации организацией, осуществляющей водоотведение, и наличие соответствующих полномочий у лица, вносящего изменения в декларацию о составе и свойствах сточных вод.
После уведомления абонента о проведении мероприятий по контролю состава и свойств сточных вод и отборе проб сточных вод внесение изменений в декларацию о составе и свойствах сточных вод не допускается. - Декларация о составе и свойствах сточных вод содержит:
- сведения об абоненте (официальное полное наименование абонента — юридического лица, реквизиты договора, на основании которого абонентом осуществляется отведение сточных вод, сведения об объектах абонента, для которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов);
- нормативы допустимых сбросов и лимиты на сбросы (при их наличии);
- требования к составу и свойствам сточных вод, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения;
- концентрации загрязняющих веществ, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и работу централизованных систем водоотведения, отводимых (планируемых к отведению) абонентом в централизованную систему водоотведения, с указанием показателей, не отвечающих нормативам, лимитам и другим установленным требованиям;
- схему внутриплощадочных канализационных сетей с указанием колодцев присоединения к централизованной системе водоотведения и контрольных канализационных колодцев.
При наличии нескольких выпусков в централизованную систему водоотведения в декларации о составе и свойствах сточных вод указываются усредненные состав и свойства сточных вод по каждому из таких выпусков.
- Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана в течение 3 рабочих дней после получения от нормируемого абонента декларации о составе и свойствах сточных вод или изменений в нее направить такую декларацию или внесенные в нее изменения в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор.
Порядок разработки и согласования декларации о составе и свойствах сточных вод
Декларация о составе и свойствах сточных вод должна обязательно содержать сведения о количестве стоков, сбрасываемых в городскую канализацию, а также их компонентный состав и основные характеристики. Утверждается и заверяется документ руководителем предприятия или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим сброс сточных вод в центральную канализацию.
Декларация должна быть подана в организацию по управлению водноканализационным хозяйством города до 1 июля текущего года. Вплоть до начала проверки и контроля данных, указанных в декларации, ответственное лицо может вносить в документ уточнения и необходимые изменения.
Грамотно оформленная декларация должна содержать следующие данные:
- Общая информация о предприятии или ИП – наименование, номера регистрационных документов, реквизиты договора об отведении сточных вод в систему канализации, перечень объектов, осуществляющих сбросы и т.д.
- Требования к химическому составу и физико-химическим свойствам стоков, утсановленные на текущий момент времени.
- Рассчитанные и согласованные нормы и лимиты на проведение сбросов в канализацию.
- Данные лабораторных исследований, относительно компонентного состава проб стоков предприятия. Здесь должен быть указан уровень концентрации веществ, способных оказать негативное влияние на экологическую обстановку, в случае превышения согласованных ранее норм.
- Подробная схема внутренних инженерных сетей предприятия, с указанием узлов выведения стоков в центральную канализационную систему.
- Количество стоков, попадающее в централизованную канализацию через каждый узел контакта ее с инженерными сетями объекта.
Декларация о составе и свойствах сточных вод на 2021
С июля 2020 года согласно нововведениям в закон внесены новые поводы для непринятия декларации.
- Разница в сведениях, указанных при заполнении в приложениях и примечаниях декларации (несоответствие их действительности).
- Отсутствие в подаваемой декларации необходимых значений или показателей для всех загрязняющих веществ или свойств сточных вод (согласно указанных в Правилах).
- Если нарушены сроки подачи декларации – до 1 ноября (кроме вновь подключившихся абонентов).
- При отсутствии у объектов контроля канализационных или иных специальных колодцев для отбора проб. Стоит учитывать, что сточные воды в данных колодцах не должны смешиваться со сточными водами других абонентов.
Декларация подается абонентами, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов (далее — НДС), а также иными абонентами, имеющими самостоятельные выпуски в ЦСВ, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 м3 в сутки суммарно по всем выпускам (п. 124 Правил ХВиВ).
Таким образом, нормируемые абоненты — абоненты, для которых устанавливаются НДС, а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее — лимиты), — автоматически принимают на себя обязанность по представлению декларации.
Декларация о составе и свойствах сточных вод: что к чему?
В соответствии с «Правилами холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 года №644 для абонентов централизованных систем водоотведения, деятельность которых связана с производством и переработкой продукции со среднесуточным объемом отводимых сточных вод более 30 м3 в сутки (суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения) разработка «Декларации о свойствах и составе сточных вод» обязательна.
Данная Декларация характеризует фактическое качество сточных вод абонента, устанавливаемое в целях определения степени негативного воздействия сточных вод абонента на водные объекты.
-
- Стоимость разработки Декларации о свойствах и составе сточных вод – от 15 000 руб(в зависимости от количества выпусков)
- Стоимость комплексного исследования сточной воды на 31 показатель (для хозяйственно-бытовых стоков) – 16 000 руб за 1 пробу
- Стоимость комплексного исследования сточной воды на 9 показателей (для ливневых стоков) – 2 400 руб за 1 пробу
Декларация требуется для того, чтобы контролировать состав и свойства сточных вод. Это регулируется природоохранным законодательством, в частности федеральным законом “О водоснабжении и водоотведении” и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения. Абонент, который сбрасывает сточные воды, должен следить за их качеством, соблюдать требования к составу. Это необходимо для предотвращения нарушений в работе централизованной системы водоотведения. Подавать документы должны пользователи, к которым применяются нормативы допустимых сбросов (НДС). Также это касается объектов, у которых есть самостоятельные водоотводы в ЦСВ (централизованная система водоотведения), при этом ежедневный отвод сточных вод должен быть больше 30 м3. Расчет объема отвода сточных вод учитывается суммарно по всем выпускам (подключениям к ЦСВ). Абоненты и водопользователи могут обратиться за консультацией в ЭкоТренд, с целью определить, нужна ли им Декларация о свойствах и составе сточных вод. Правовые документы:
- Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
- Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644;
- Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167;
- Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения»;
- Постановление Правительства РФ от 03.11.2016 № 1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения»;
- Постановление Правительства РФ от 31.12.1995 № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов»;
- Постановление Правительства РФ от 18.03.2013 № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов»;
- Постановление Правительства РФ от 21.06.2013 № 525 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод»;
- Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах»;
- Приказ Минприроды России от 17.12.2007 № 333 «Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» (в ред. от 29.07.2014 № 339).
Чтобы составить Декларацию, абонент должен быть готовым предоставить следующие данные:
- Наименование объекта, фактический и юридический адрес, контактный телефон, а также вид деятельности по ОКВЭД.
- Срок действия документа, даты начала и окончания.
- Схема внутриплощадочных канализационных сетей с указанием колодцев присоединения к централизованной системе водоотведения и контрольных канализационных колодцев.
- Протоколы результатов анализов сточных вод (двукратный отбор) за 2017, 2018, 2019 гг.;
- Договор водоотведения;
- Акт разграничения ответственности по сетям канализации;
- Схема внутриплощадочных сетей с указанием колодцев присоединения и контрольных колодцев;
- Данные по среднесуточному фактическому объему сточных вод за 2018, 2019 гг.;
- Результаты анализа контрольных проб сточных вод абонента, отобранных испытательной лабораторией ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» за 2017, 2018, 2019 гг.
- Перечень загрязняющих веществ и их фактическая концентрация в сточных водах.
Выше приведены только самые основные положения из Декларации. Стоит учитывать, что объекты, для которых установлены нормативы водоотведения по составу сточных вод заполняют отдельные таблицы.
Сложность при составлении Декларации состоит в том, что надо быть осведомленным о всех действующих нормативах, допустимых концентрациях веществ в рамках НДС, а также разбираться в лимитах сброса. Малейшее отклонение приведет к привлечению к административной ответственности, ведь фактические данные не будут соответствовать тем, что указаны на бумаге. Поэтому мы рекомендуем доверить составление Декларации о составе сточных вод профессионалам из “ЭкоТренд”. Это гарантирует качественное заполнение формы и отсутствие ошибок.
Можно выделить главные этапы в ходе составления Декларации:
- Специалисты ЭкоТренд собирают фактическую информацию о предприятии для заполнения первых пунктов.
- Сбор проб и их анализ в лаборатории для выявления состава и уровня концентрации загрязняющих веществ.
- На основе данных, полученных из лаборатории, заполняются таблицы 2-4 в Декларации.
- Руководитель организации должен подтвердить достоверность и полноту сведений, указанных в готовой Декларации, поставив подпись в соответствующей графе.
В каких случаях декларация утрачивает силу
Декларация о составе сточных вод будет признана утратившей силу в нескольких ситуациях:
- на промышленной площадке начали использоваться новые технологии по водоочистке, из-за этого присутствие химических примесей в сточных водах сократилось;
- предприятие изменило направление деятельности, появились новые производственные процессы. Если из-за них изменились состав и свойства сточных вод, декларацию потребуется заполнять заново;
- после проверки надзорным ведомством было выявлено несоответствие реальных и расчетных данных о загрязненности стоков;
- были скорректированы нормы допустимых сбросов;
- предприятие заключило новое соглашение с Водоканалом с внесением дополнительных условий.
Природопользователь обязуется заново провести анализ, заполнить декларацию и отправить документ в организацию водопроводно-канализационного хозяйства (ОВКХ).
Порядок заключения договора на разработку декларации о составе и свойствах сточных вод в Водоканал:
- Ваше обращение по вопросу декларации сточных вод в Водоканал
- Коммерческое предложение с подробным описанием работы, сроками, стоимостью, гарантией
- Заключение Договора, оплата, почле чего мы начинаем работу
Порядок работы после заключения договора:
- мы приезжаем к Вам на площадку, производим замеры сточных вод (не меньше шести проб на каждом выпуске)
- мы забираем у Вас Договор на водоотведение
- мы систематизируем имеющую у Вас информацию, необходимую для выполнения работы
- мы разрабатываем декларацию
- мы предоставляем декларацию в Водоканал, занимаемся авторским сопровождением при согласовании
Если Ваша деятельность связанна с производством или переработкой продукции; в собственности имеются канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения; сбросы суммарно по всем выпускам в одну систему водоотведения превышают 200 метров кубических в сутки, то Вам необходимо разрабатывать и согласовывать проект НДС в Водоканал.
Преимущества заказа в нашей компании
Опытные специалисты-экологи нашей компании помогут в минимальные сроки решить вопрос с подготовкой и подачей Декларации для дальнейшего беспроблемного пользования канализационными сетями. Обратиться к нам стоит по нескольким причинам:
- Заполнение документации в соответствии с установленными нормативами. Декларация будет гарантировано принята с первого раза благодаря отсутствию ошибок.
- Большой опыт специалистов. Наши сотрудники проконсультируют вас по всем вопросам взаимодействия с Водоканалом, чтобы избежать лишних платежей.
- Доступные расценки на заполнение всех видов документации, консультирование и взаимодействие с представителями государственных органов. Мы освободим вас от лишней бумажной работы и поможем соблюсти все формальности для беспрепятственного прохождения проверок.
Чтобы получить подробные консультации по порядку заполнения и срокам подачи декларации, позвоните по указанным номерам и обсудите все вопросы с нашими специалистами. Помощь профессионалов позволит сэкономить ваше время и получить гарантированный положительный результат. Позвоните нам, чтобы узнать подробную информацию по оказываемым услугам.
Контроль состава и свойств сточных вод по новым правилам
1. В Основах ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2500; 2014, N 23, ст. 2996):
а) пункт 26 после слова «сбросов» дополнить словами «, программ повышения экологической эффективности, планов мероприятий по охране окружающей среды»;
б) абзац первый пункта 45 после слова «лимитов,» дополнить словами «временно разрешенных выбросов (временно разрешенных сбросов),», дополнить словами «, программами повышения экологической эффективности, планами мероприятий по охране окружающей среды».
2. В Правилах разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 32, ст. 4303; 2014, N 23, ст. 2992; 2017, N 2, ст. 335; N 6, ст. 925; N 48, ст. 7218):
а) пункт 1 после слов «планов мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями» дополнить словами «(далее — планы мероприятий)»;
б) в пункте 8:
слова «статьями 23, 24 и 26» заменить словами «статьями 23, 24 и 40»;
слова «плане мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, плане мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями и» заменить словами «планах мероприятий, «;
слова «(далее — планы мероприятий)» заменить словами «, программе повышения экологической эффективности и плане мероприятий по охране окружающей среды»;
в) в подпункте «з» пункта 10:
слова «план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями» заменить словами «планы мероприятий»;
после слова «сбросов» дополнить словами «загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, программу повышения экологической эффективности, план мероприятий по охране окружающей среды»;
г) в пункте 37 слова «по приведению качества питьевой воды и горячей воды в соответствие с установленными требованиями» исключить;
д) пункт 38 признать утратившим силу.
167. В целях охраны водных объектов от загрязнения для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, устанавливаются нормативы состава сточных вод.
Положение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, не распространяется:
на объекты абонентов, являющиеся жилыми домами, многоквартирными домами (кроме нежилых помещений в многоквартирных домах, имеющих отдельные канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения (канализации), жилыми помещениями специализированного жилищного фонда;
на иные объекты абонентов, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил (за исключением объектов абонентов, используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности гостиниц, предприятий общественного питания, полиграфической деятельности, деятельности по складированию и хранению, деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун, деятельности сухопутного транспорта, розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах, предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, производства пара и горячей воды (тепловой энергии), производства пищевых продуктов, производства стекла и изделий из стекла, производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий, производства огнеупорных керамических товаров, производства стекловолокна, производства изделий из бетона, цемента и гипса, производства химических веществ и химических продуктов, производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий, производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла, производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производства резиновых и пластмассовых изделий, мойки транспортных средств, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, сбора, обработки или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов).
168. Нормативы состава сточных вод устанавливаются едиными для объектов всех абонентов централизованной системы водоотведения или конкретной технологической зоны водоотведения (если централизованная система водоотведения состоит из 2 и более технологических зон водоотведения).
169. Нормативы состава сточных вод устанавливаются для объектов абонентов всех организаций, осуществляющих водоотведение с использованием конкретной централизованной системы водоотведения или технологической зоны водоотведения (если централизованная система водоотведения состоит из 2 и более технологических зон водоотведения), в том числе не являющихся собственниками или иными законными владельцами выпусков сточных вод в водный объект.
170. Нормативы состава сточных вод устанавливаются для загрязняющих веществ, в отношении которых объектам соответствующей централизованной системы водоотведения или технологической зоны водоотведения (если централизованная система водоотведения состоит из 2 и более технологических зон водоотведения) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, установлены (рассчитаны, представлены) нормативы допустимых сбросов, а также установлены технологические нормативы (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 180 и 181 настоящих Правил).
171. Основаниями для установления или корректировки нормативов состава сточных вод являются установление (расчет, представление), корректировка (перерасчет) нормативов допустимых сбросов или установление (корректировка) технологических нормативов для объектов централизованных систем водоотведения организации, осуществляющей водоотведение.
Основанием для корректировки нормативов состава сточных вод по отдельным загрязняющим веществам является также изменение показателя эффективности удаления соответствующего загрязняющего вещества очистными сооружениями организации, осуществляющей водоотведение, по итогам 12 календарных месяцев подряд более чем на 10 процентов по сравнению с ранее определенным значением такого показателя.
До подачи организацией, осуществляющей водоотведение, декларации о воздействии на окружающую среду или выдачи такой организации комплексного экологического разрешения нормативы состава сточных вод устанавливаются на основании нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, установленных в отношении соответствующих объектов организации, осуществляющей водоотведение.
172. Нормативы состава сточных вод рассчитываются в порядке, определенном настоящим разделом, организацией, осуществляющей водоотведение, и представляются в орган, уполномоченный на установление нормативов состава сточных вод, не позднее 30 календарных дней со дня представления организацией, осуществляющей водоотведение, декларации о воздействии на окружающую среду, или выдачи организации, осуществляющей водоотведение, комплексного экологического разрешения, получения ею разрешения на сброс загрязняющих веществ (внесения в них соответствующих изменений), или установления нормативов допустимых сбросов для объектов централизованных систем водоотведения.
182. Абоненты, допустившие по результатам, полученным в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, превышение нормативов состава сточных вод по одному и тому же загрязняющему веществу 2 раза и более в течение 12 месяцев со дня первого превышения, и абоненты, допустившие по результатам анализов контрольных проб однократное превышение нормативов состава сточных вод в 3 раза и более, обязаны в течение 90 календарных дней со дня уведомления организацией, осуществляющей водоотведение, о таком нарушении разработать план снижения сбросов, утвердить его после согласования с уполномоченным органом, а также с организацией, осуществляющей водоотведение, и реализовать план снижения сбросов в сроки, предусмотренные этим планом. Иные абоненты вправе разработать и утвердить план снижения сбросов (за исключением абонентов, указанных в пункте 203 настоящих Правил).
Для абонентов, сбрасывающих сточные воды в централизованную систему водоотведения или технологическую зону водоотведения (если централизованная система водоотведения состоит из 2 и более технологических зон водоотведения), отнесенную к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, обязанность по разработке и реализации плана снижения сбросов в отношении технологически нормируемых веществ возникает при условии превышения 2 раза и более в течение 12 месяцев со дня первого превышения или однократного превышения в 3 раза и более соответствующих показателей, определяющих значения нормативов состава сточных вод в отношении технологически нормируемых веществ для централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, предусмотренных приложением N 7 к настоящим Правилам.
В случае если между организацией, осуществляющей водоотведение или очистку сточных вод, и абонентом в соответствии с пунктом 114 настоящих Правил заключен договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения), предусматривающий прием сточных вод с превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций по показателям, относящимся к технологическим показателям работы очистных сооружений организации, осуществляющей водоотведение, определенным в соответствии с проектной и (или) технической документацией таких очистных сооружений (для очистных сооружений централизованных систем водоотведения поселений или городских округов — по показателям, относящимся к технологически нормируемым веществам), обязанность по разработке и реализации плана снижения сбросов у такого абонента в отношении показателей, относящихся к технологическим показателям работы очистных сооружений организации, осуществляющей водоотведение (для очистных сооружений централизованных систем водоотведения поселений или городских округов — в отношении технологически нормируемых веществ), возникает при условии превышения 2 раза и более в течение 12 месяцев со дня первого превышения или однократного превышения в 3 раза и более концентрации, предусмотренной таким договором водоотведения (единым договором холодного водоснабжения и водоотведения) по соответствующим технологическим показателям работы очистных сооружений организации, осуществляющей водоотведение (технологически нормируемым веществам).
183. Организация, осуществляющая водоотведение, обязана уведомить абонента о случаях превышения нормативов состава сточных вод, указанных в пункте 182 настоящих Правил, не позднее 30 календарных дней со дня обнаружения по результатам, полученным в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, повторного превышения нормативов состава сточных вод в течение 12 месяцев со дня первого превышения или однократного превышения нормативов состава сточных вод в 3 раза и более любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения уведомления.
184. План снижения сбросов абонента, допустившего превышение нормативов состава сточных вод, указанное в пункте 182 настоящих Правил, должен обеспечить предотвращение превышений указанным абонентом нормативов состава сточных вод по всем веществам, по которым были допущены превышения нормативов состава сточных вод, посредством реализации одного или нескольких из следующих мероприятий:
а) строительство или модернизация локальных очистных сооружений и (или) очистка сточных вод абонента с использованием локальных очистных сооружений, принадлежащих третьим лицам;
б) создание систем оборотного водоснабжения;
в) внедрение технологий производства продукции (товаров), оказания услуг, проведения работ, обеспечивающих снижение концентрации загрязняющих веществ в сточных водах.
185. План снижения сбросов разрабатывается абонентом сроком до 7 лет и включает в себя:
а) наименования мероприятий, обеспечивающих предотвращение превышений абонентом нормативов состава сточных вод, в том числе распределение указанных мероприятий по этапам, срок выполнения каждого из которых не может превышать 2 лет;
б) сведения о загрязняющих веществах, в отношении которых абонентом планируется обеспечение предотвращения превышений нормативов состава сточных вод, о планируемом составе сточных вод абонента по итогам реализации плана снижения сбросов (этапа плана);
в) сроки выполнения мероприятий плана снижения сбросов (этапа плана);
г) объем расходов на реализацию мероприятий плана снижения сбросов (этапа плана);
д) сведения о лицах, ответственных за выполнение мероприятий плана снижения сбросов.
194. В случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, концентрация которых превышает установленные нормативы состава сточных вод, абонент обязан внести организации, осуществляющей водоотведение, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.
195. Расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод производится организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно на основании декларации, представляемой абонентом, а в случаях непредставления декларации, и случаях, предусмотренных пунктами 130 — 1303 и 198 настоящих Правил, — на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение. Оплата производится абонентом на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение, в течение 7 рабочих дней со дня выставления счета.
196. В целях расчета платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, применяются ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы загрязняющих веществ в водные объекты) и соответствующие дополнительные коэффициенты к ставкам такой платы, установленные федеральными законами и актами Правительства Российской Федерации.
197. Плата за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (П норм. сост.) (рублей) для объектов абонентов, в отношении которых применяются нормативы состава сточных вод, определяется организацией, осуществляющей водоотведение, по следующей формуле (без учета налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно):
П норм. сост. = ? (Мбаз ? Н ? k1 ? k2 ? k3 ? k4) + Уаб,
где:
Мбаз — масса сбросов загрязняющих веществ (платежная база) по каждому загрязняющему веществу, для которого установлен норматив состава сточных вод, определяемая в соответствии с пунктом 198 настоящих Правил (тонн);
Н — ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы загрязняющих веществ в водные объекты), утверждаемые Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» (руб./т);
k1 — коэффициент, применяемый в целях обеспечения компенсации платежей организации, осуществляющей водоотведение, за негативное воздействие на окружающую среду при сбросе загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, равный:
100 — за массу сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (за исключением случая, если подлежит применению коэффициент 25);
25 — за массу сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод на период реализации организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения, не отнесенные к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности или планов мероприятий по охране окружающей среды (в отношении загрязняющих веществ, для целей достижения технологических нормативов или нормативов допустимых сбросов которых разработаны указанные планы (программы);
k2 — коэффициент, равный 0,5, применяемый при сбросе абонентами в централизованные системы водоотведения поселений или городских округов загрязняющих веществ, не относящихся к веществам, для которых устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов;
k3 — коэффициенты, устанавливаемые Правительством Российской Федерации к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду;
k4 — коэффициент, учитывающий расходы организации, осуществляющей водоотведение, на выполнение функций по исчислению платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод, выставлению счетов и сбору с абонентов указанной платы, равный 1,1;
Уаб — размер компенсации абонентом расходов организации, осуществляющей водоотведение, на возмещение вреда, причиненного водному объекту, в случае невыявления абонентов, допустивших сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод, абонентов или иных лиц, допустивших сброс загрязняющих веществ в централизованную систему водоотведения (канализации), приведший к причинению вреда водному объекту, определяемый в соответствии с пунктом 199 настоящих Правил (рублей).
- Правовые основы деятельности
- Нормативные акты
- Постановления Европейского Суда по правам человека
- Судебная практика
- Конституционный Суд
- Верховный Суд
- Научно-методические материалы
- По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
- По иным вопросам надзорной деятельности
- Статистические данные
- Об использовании выделяемых бюджетных средств
- О деятельности органов прокуратуры
- Новости
- Основные документы
- Главное управление международно-правового сотрудничества
- Региональное представительство
Международной ассоциации прокуроров в России
- Новости Генеральной прокуратуры России
- Новости прокуратур субъектов федерации
- События Генеральной прокуратуры
- Мероприятия и встречи
- Интервью и выступления
- Печатные издания
- Видео
- К сведению СМИ
- Инфографика
- Конкурс
- Участие в конкурсе
- Этапы конкурса
- Итоги конкурса
- Аккредитация СМИ
- Информационные материалы
- Социальные ролики
- Наглядные материалы
- Прокурор разъясняет
- Порядок обращения граждан
- График приема
- Интернет приемная
- Уведомления об экстремизме
- Статусы уведомлений
- Прямая линия для предпринимателей
Контроль состава и свойств сточных вод 2020: изучаем новые правила
- Получение технических условий
- Оформление договора о подключении
- Оформление актов технической приемки
- Подготовленные технические условия
- Расчет платы за подключение
Необходимо проводить работы с привлечением аккредитованной лаборатории:
- сбор стоков хозяйственно-бытовых на 37 показателей;
- изучение водных отходов ливневой канализации на 22 показателя.
Основные цели сбора документации, содержащей информацию о состоянии сточных вод, включают в себя определение влияния на центральную систему водоотведения и сами объекты жидкости, проходящей по соответствующим системам. На основе полученных сведений принимается дальнейшее решение по исправлению недочётов или продолжения работы системы в прежнем режиме.
В декларацию, подаваемой абонентом, вносится информация о фактической концентрации загрязняющих веществ – она будет известна благодаря контрольной пробе. В случае отсутствия оборудования для учёта объёмов, а самих стоков несколько, то в бланк декларации вписываются средние значения. Важно проведение проверки с точным оборудованием хотя бы раз на несколько подобных процедур. Это поможет выявить превышение концентрации загрязняющих веществ своевременно.
Действующая декларация может быть признана недействительной из-за недостоверности данных в таких ситуациях:
- заключение нового договора с организацией, поставляющей воду на объект (и отводящей стоки). Это может случиться при смене владельца;
- превышение концентрации загрязняющих веществ в полученных пробах дважды за год. Для прекращения действия декларации превышение должно быть минимум двукратным.