Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В Казахстане планируются сокращения госслужащих в 2022 — 2023 годах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В январе 2023 года в республике заработает Реестр обязательных требований в сфере предпринимательства – механизм, обеспечивающий на постоянной основе пересмотр государственных регуляторных актов. Если в Реестре отсутствуют какие-то требования либо по ним имеется срыв срока пересмотра, то субъекты бизнеса освобождаются от административной ответственности за их нарушение.
Развитие здравоохранения
В 2023 году продолжится работа по внедрению транспортной медицины. Для повышения доступности медпомощи в отдаленных селах будут широко применяться передвижные медицинские комплексы, что позволит охватить 1,5 миллиона сельских жителей. Вместе с тем за счет медицинских поездов планируется оказать соответствующие услуги еще более 300 тысяч сельчан.
Начнется реализация Комплексного плана по борьбе с онкологическими заболеваниями на 2023-2025 годы, в рамках которого предусмотрены следующие шаги: модернизация диагностического оборудования, организация центров ядерной медицины (ПЭТ/КТ диагностики), расширение молекулярно-генетического тестирования, дооснащение детских стационаров КТ и МРТ, развитие малоинвазивной хирургии и интервенционных методов лечения, повышение доступности новейших противоопухолевых препаратов, создание современных онкологических центров, увеличение коечного фонда спецучреждений, закуп 17 линейных ускорителей и т.д.
В этом году будет дан старт внедрению системы страхования профессиональной ответственности медицинских работников. Это позволит обеспечить защиту пациентов, поднять престиж и уважение к врачебной профессии, а также привлечь молодое поколение в сферу здравоохранения.
В 2023 году предусмотрено увеличение средней заработной платы: врачам – на 30 процентов до 531 тысячи тенге, средним медицинским работникам – на 20 процентов до 250 тысяч тенге. Также по поручению Главы государства будет увеличено количество грантов в резидентуре на 70 процентов.
В нынешнем году планируется завершить строительство двух многопрофильных клиник с научно-исследовательским компонентом – Национального координационного центра экстренной медицины в Астане на 200 коек и Национального научного центра инфекционных болезней в Алматы на 350 коек. Также планируется открыть лечебно-диагностический корпус Национального научного онкологического центра в Астане (окончательное завершение строительства всего объекта намечено на 2024 год). Наряду с этим в рамках ГЧП начнется строительство многопрофильной больницы на 630 коек в городе Кокшетау.
В республике будет активно внедряться механизм контрактного производства лекарств за счет локализации выпуска оригинальных иностранных препаратов на территории Казахстана. Кроме того, в рамках исполнения поручения Главы государства по увеличению доли отечественного производства на фармацевтическом рынке до 50 процентов к 2025 году будет подписано рамочное соглашение с AstraZeneca об инвестициях в РК, трансферте технологий и новейших разработок.
В целом, в результате всех принимаемых мер в стране увеличится производство востребованных лекарств и медизделий, а процессы регистрации, экспертизы и ценообразования на них станут более прозрачными.
Развитие науки и высшего образования
Продолжится работа по повышению стипендий учащихся вузов страны. Так, в этом году стипендии студентов вырастут на 20 процентов, а магистрантов и докторантов – на 15 процентов по сравнению с показателями 2020 года. Кроме того, запланировано увеличение количества государственных образовательных грантов на 10 процентов.
В рамках формирования исследовательской экосистемы и развития инновационных технологий продолжится процесс трансформации отечественных вузов в исследовательские. В частности, в 2023 году новый статус получит Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова. Это позволит повысить его исследовательский потенциал и уровень коммерциализации научных проектов.
В первом полугодии в рамках госзаказа планируется ввести в эксплуатацию 9 студенческих общежитий на 5 500 мест. В дополнение к этому продолжит действовать механизм ГЧП по реконструкции и строительству новых общежитий. При этом вузы смогут открывать дополнительные специальности только при наличии необходимого числа койко-мест в общежитиях.
Для стимулирования и поощрения ученых будет продолжена практика присуждения 50 премий «Лучший научный работник» в размере 2 000 МРП. Ученых, внесших значимый вклад в развитие науки и техники, также будут поощрять посредством государственных научных стипендий и премий.
Есть мнение, что сокращение чиновников честнее назвать «переводом». Сотрудники госуправления могут быть переведены в подведомства, которые также получают финансирование из федеральной казны.
Несмотря на заманчивое предложение о работе на Правительство РФ много ставок остаются пустыми. Кто-то не выдерживает напора, перепрофилируется. В период увольнений руководство может сузить штат, избавившись от незанятых ставок.
Из-за частых заявлений об увольнениях госслужащих многие исследователи считают заявление крупномасштабным. Увольнения будут, но не в такими массивными, которыми изначально заявляются. Подобное наблюдалось в предыдущие годы. Сократить штат на 10-20% достаточно рискованно, это может сказаться на стабильной работе правительства, поэтому стоит рассчитывать на меньшие реальные значения для нормальной оптимизации.
Последние новости о сокращении госслужащих в 2023 не несут однозначной конкретики. Увольнять будут слабых сотрудников по результатам проверок, а также тех, кто относится к категории обеспечивающих специалистов: секретарей, бухгалтеров, менеджеров по закупкам и других. Постепенное, а не резкое, уменьшение штата чиновников позволит оптимизировать траты бюджета и не скажется на успешности работы по обеспечению жизнедеятельности страны.
Как будут проводить сокращения в сфере государственной службы
В армии Древнего Рима практиковали наказание – децимацию. Утеря в битве штандарта, отступление и бегство карались казнью каждого десятого воина когорты и центурии. Не важно: бился ли этот солдат отважно, а его соратник вовремя сбежал с поля битвы, но потом вернулся в строй. Построили личный состав. Стал десятым по счету? – Голова с плеч! Суровое сокращение кадров. Но этот воспитательный эффект почти триста лет давал свои плоды. Тогда Римская империя стала самой могущественной державой в Европе и частично в Азии. Но потом погрязла в коррупции и разврате. И стала жертвой варваров.
У нас в жертву принесут каждого четвертого, а не десятого. Жестоко? Расслабуха – не для нас: Возможна ли 4-дневная рабочая неделя в Казахстане
А сколько госпрограмм, написанных чиновниками, удалось реализовать на самом деле? Сколько денег было распилено-разворовано? Сколько в реальности было создано новых предприятий и рабочих мест?
Ну да, посадили несколько сотен коррупционеров за воровство на несколько лет. Кто-то вообще сумел откупиться от посадки несколькими миллионами тенге. Но не убили же?
Обратил внимание на один факт: сколько бы ни сокращали госслужащих в последние годы – десятками тысяч же! – а количество безработных в стране оставалось на одном уровне: чуть менее 5 процентов. Куда они деваются, эти сокращенные? Или иногда они возвращаются на место совершения достижений?
Мне все-таки интересно: насколько вырастет наш госаппарат после его сокращения к 2024 году?
Знаменитый публицист Анатолий Аграновский еще лет 50 назад заметил: “Аппарат не бывает велик или мал. Он должен быть соразмерен с работой, со своим назначением. Что не работает – то балласт. Что бесполезно – то вредно. Сокращать надо не “единицы” – звенья. Не людей – функции… Чиновники – принцип матрешки: откроешь большую – внутри поменьше. И дальше – до умопомрачения. А для развития новых управленческих технологий требуется меньше рядовых исполнителей”.
Оптимизации не хватило мотивации
С целью экономии на фоне кризиса, вызванного пандемией коронавируса, заработная плата госслужащих была «заморожена», но в 2022 году индексацию возобновят. Запланировано повышение зарплат работников различных федеральных государственных органов на 4% с 01.10.2022 года.
Военным и приравненным к ним лицам зарплату с 01.10.2022 года повысят на 4%.
Увеличение зарплат госслужащим запланировано с 1 октября 2022, 2023 и 2024 годов. Именно такое предложение было внесено на рассмотрение в Госдуму. 4% — не такая уж и большая сумма. Но это лучше, чем ничего. Особенно, если учесть, что в 2021 году Министерство Финансов решило сэкономить и отказаться от индексации. В результате около 3 млрд рублей было направлено на другие нужды.
Согласно поданному в Госдуму законопроекту правительства РФ, госслужащие могут рассчитывать не только на повышение заработной платы, но и на изменения, касающиеся премии. Ее будут получать не только те, кто выполняет особо сложные и важные задания, но и те, кто просто ответственно и добросовестно подходит к выполнению своей работы.
И это не все новшества. С принятием законопроекта правительство получит полномочия решать, как будут начисляться выплаты федеральным гражданским служащим и тем работникам госорганов, которые занимают должности, не относящиеся к госслужащим.
Деньги на премии будут выделяться из федерального бюджета. Правительство получит их благодаря сокращению штата.
Изменения пройдут в 2 этапа. Первый начнется 1 января 2022 года и затронет систему начисления премий. Второй — 1 января 2023 года и коснется федеральных судов, представительств органов власти за границей и т.д.
В 2021 году зарплаты федеральных госслужащих отдельных служб стали выше. Изменения коснулись и других выплат:
- страховая пенсия неработающему пенсионеру — 6,3%;
- зарплата «майских» бюджетников (медики и учителя, о которых упоминалось в указах в мае) — 5-7%;
- социальные пенсионные выплаты — 3,4%;
- зарплата военнослужащим, полицейским, таможенникам, работникам ФСИН и т.д. — 3,7%.
Нурсултан Назарбаев: «Госорганы должны быть открытыми и доступными для населения»
28 Ноябрь 2018
14:54 753
«Государственные органы должны быть открытыми, доступными для гражданского общества и населения, учитывая, что мы делаем одно дело – укрепляем нашу страну. Акимам всех городов и районов надо внедрить систему предоставления услуг населению в открытых, безбарьерных пространствах, по принципу единого окна с применением цифровых технологий. Следует продумать вопрос публикации в СМИ открытых контактных данных госслужащих для обеспечения возможности прямого обращения к ним граждан», – сказал Н. Назарбаев, выступая на VIII Гражданском форуме в среду, 28 ноября, в Астане, пишет Интерфакс-Казахстан.
«Если вы слышали, я, когда недавно рассматривал работу правоохранительных органов, сказал, что должны быть офисы специальные, оборудованные комнаты во всех полицейских управлениях. У человека что-то случилось, чтобы он пришёл, чтобы его нормально приняли, а не пинали туда-сюда, выслушали его и дали ему ответ. Везде так должно быть», – отметил глава государства.
Сколько в итоге их стало?
Когда очередная административная реформа только планировалась, назывались разные цифры относительно того, кого считать чиновниками:
- по данным заместителя министра финансов Татьяны Нестеренко, в 2019 году в России было 2,4 миллиона человек. Это 163 человека на 10 тысяч населения или 3,3% от численности всех занятых в экономике;
- по данным Росстата, цифра меньше: 603 тысяч федеральных чиновников, 252 тысячи региональных и 395 тысяч муниципальных. И по данным Росстата в 2017 году на 1000 работающих было только 29,6 чиновников;
- по данным того же Росстата, в 2018 году в России было 2,2 миллиона сотрудников государственных органов, местного самоуправления и избирательных комиссий.
Как видно, при таком разбросе цифр достаточно сложно будет понять, удалось ли добиться поставленной цели. Но на этот раз чиновники не просто пояснили, что будут делать – но также и отчитались по итогу реформы (причем о результатах стало известно 31 марта – ровно за день до назначенной даты).
Так, еще в начале января Михаил Мишустин подписал сразу несколько распоряжений правительства, которые определяли, сколько сотрудников будет в центральных аппаратах и региональных подразделений ФОИВ, и сколько они будут получать. Уже тогда стало известно, что в центральных аппаратах будет сокращена 741 штатная единица, включая 36 заместителей руководителей. А еще решили ликвидировать 74 структурных подразделений.
Заодно изменилась структура центральных органов власти, некоторые департаменты объединили, отдельные обязательства перепоручили другим ведомствам, и т.д. Правда, на уровне правительства отчет касается именно центральных аппаратов ФОИВ – тогда как огромная армия чиновников работает в региональных и муниципальных органах власти, которые формально не подчиняются правительству.
Госслужащим в Казахстане могут повысить зарплату до 150%
- Выпуск от 19.06.2021 І Antikor.KZ
- Реанимация: как спасают жизни эфферентологи сети клиник B.B.NURA в Казахстане
- Трансгендерный бум в Швеции І Между строк
- Китай отправил людей в космос І Между строк
- Выпуск от 18.06.2021 І RePost
- Новости
- Политика
- Экономика
- Общество
- Происшествия
- Интервью
- Мир
- 2009
- 2010
- 2011
- 2012
- 2013
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
- 2018
- 2019
- 2020
- 2021
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Гарантированный должностной оклад теперь будет основываться на факторно-балльной методике, которую агентство по делам госслужбы и противодействию коррупции разрабатывало на протяжении последних двух лет совместно с экспертами международной консалтинговой компании Hay Group.
Выплата адресной соцпомощи (АСП) осталась на прежних условиях — пороговый доход для назначения до 70 процентов от прожиточного минимума. Но с одним условием: трудоспособные члены семьи обязаны работать.
К примеру, в 2021 году месячный расчетный показатель (МРП) увеличился на 139 тенге и составил 2 917 тенге, увеличились пенсии и пособия, повысился возраст выхода на пенсию для женщин, а минимальная зарплата, напротив, осталась на уровне 42 500 тенге.
Казахстан перейдет к новой системе оплаты труда госслужащих с середины 2021 года
Хотя повышения зарплат госслужащим в 2021 году точно не планируется, правительством обещана компенсация недополученных заработных плат к 2023 году. Заморозка индексации будет распространяться исключительно на 2021 год. Спустя год, помимо запланированного поднятия окладов, будет произведена выплата недополученных госслужащими заработных плат.
В соответствии с предварительными расчетами, за 3 года заработные платы государственных служащих станут больше как минимум на 5%. Первоначально величина ежегодных отчислений в фонд оплаты труда рассчитывалась с учетом увеличения на 3-4% (параметр привязан к размеру инфляции). Однако, как стало известно, Министерством финансов скорректирован размер отчислений и в 2021 году он оставлен без изменений. А в 2023 году запланирована индексация окладов на 5%, что соответствует размеру вычетов за 2 прошлых года.
Следовательно, госслужащие получат данные надбавки, однако лишь спустя несколько лет. Так или иначе, это является лишь планируемым увеличением. Если ситуация с экономикой не станет лучше, то правительство вполне может еще раз заморозить индексацию либо пересмотреть ее величину.
Прежде чем обсуждать, как изменится зарплата госслужащих в 2021 году, разберемся с тем, какие именно категории работающих граждан относятся к данному сегменту.
К ним относятся все работники законодательной, исполнительной и судовой ветки власти:
- Аппарат президента;
- Налоговая служба;
- Таможенные органы;
- Миграционная служба;
- Работники Роспотребнадзора и Росреестра;
- Пограничники;
- Представители разных министерств страны;
- Прокуроры и судьи;
- Работники мэрий;
- Депутаты, итд.
Перед тем как обсуждать, как изменится зарплата госслужащих в 2021, необходимо вначале разобраться с тем, какие именно категории жителей относятся к данному сегменту. Нормативная трактовка гласит о том, что представителями категории значатся работники, которые трудятся с пользой для исполнительной, законодательной, а также судебной власти.
Обобщая, можно сказать, что это сотрудники аппарата президента и налоговых инспекций, специалисты миграционной и пограничной служб, работники таможенных органов, мэрии, депутаты и т. д.
Уровень зарплаты госслужащих в 2021 предстоящем году в какой-то мере поменяется. Помимо того, что повысится обусловленная часть окладов, еще данная сфера будет подвержена инновационным изменениям. Их целью будет выявить, насколько соответствует величина заработной платы той эффективности, которую может предложить определенный работник, трудящийся в госсекторе. Законопроект о бюджетной политике на предстоящий год утверждает, что необходимо увеличить оклад ровно вдвое государственным служащим.
Известно, что на данный момент величина заработной платы определяется:
- окладом, установленным в зависимости от занимаемой должности;
- надбавкой, начисляемой за выслугу лет, ее величина равняется 10% за стаж продолжительностью от года до пяти, если стаж 5-10 лет, то проценты повышаются до 15%, еще на пять процентов выше будет оценен стаж в 10-20 лет, коэффициент будет равен 30%, если выслуга превышает 30 лет;
- наличием дополнительных выплат в связи с засекреченностью и сложностью работы, доплата может составлять до 60% от изначального оклада, если речь идет о работнике невысокой должности, а уж если должность высокая, то коэффициент может достигать 60-120%.
В новых законодательных нормах говорится о том, что дабы должностное лицо получило максимальный оклад и дополнительные выплаты, потребуется, чтобы были выполнены все установленные требования. Предварительно этот специалист обязан подписать договор о труде, где четко прописаны нормативы и показатели, их обязательно нужно будет придерживаться. А еще там указываются критерии, которые оценивают эффективность труда работника.
Оклады за классный чин
В 2023 году для сотрудников федеральных госорганов будут актуальны такие оклады:
Ежемесячный оклад (руб.) | Классный чин |
6 145 | Секретарь III класса |
7 263 | Секретарь II класса |
8 381 | Секретарь I класса |
8 939 | Референт III класса |
9 498 | Референт II класса |
10 615 | Референт I класса |
11 174 | Советник III класса |
11 732 | Советник II класса |
12 290 | Советник I класса |
12 850 | Гос. советник РФ III класса |
13 408 | Гос. советник РФ II класса |
14 526 | Гос. советник РФ I класса |
22 346 | Действительный гос. советник РФ III класса |
24 580 | Действительный гос. советник РФ II класса |
30 167 | Действительный гос. советник РФ I класса |
Повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году
У многих возникает логичный вопрос — когда повысят зарплату бюджетникам в 2022 году? Индексация заработных плат работникам бюджетной сферы традиционно в течение последних нескольких лет проходит 1 октября. Увеличение зарплаты осуществляется на величину не меньшую, чем инфляция. Предыдущее повышение зарплат выглядело следующим образом:
- В 2019 году заработные платы были подняты на 4,3%, в то время как инфляция в 2018 году составила 4,27%.
- В 2020 году зарплаты были повышены на 3%, а инфляция за 2019 год была на уровне 3,05%.
- В 2021 году уровень заработных плат был повышен на 4%, в 2020 году размер инфляции составил 4,91%.
Будет ли повышена зарплата бюджетников в 2022 — последние новости России говорят о том, что стоит ожидать повышения на 4%, несмотря на то, что размер инфляции за 2021 год достиг 8,39%.
Данное повышение касается тех работников бюджетной сферы, которые не подпадают под майские указы президента РФ. К таким работникам относятся следующие категории бюджетников: государственные служащие, гражданские работники Росстандарта, Роспотребнадзора, МЧС и некоторых других государственных структур.
Сотрудников бюджетных организаций, которые попали под действие майских указов, также ждёт повышение заработных плат, но уже по другой схеме. Их оклады будут повышены 1 октября 2022 года. Главная особенность новой схемы начисления заработных плат — это подгон их размера под среднюю заработную плату по региону. При этом повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году в каждом конкретном случае зависит от распоряжения местных властей и руководителей учреждений (школы, больницы, детские садики и т.д.).
Согласно установленной государственной программе социальная пенсия должна быть проиндексирована на коэффициент 1,086. Возможно, что ближе к 1 апреля, произойдет увеличение индекса в связи с изменившейся ситуацией в стране.
При расчете конечной суммы следует учитывать, что неработающие лица пенсионного возраста имеют право на доплату до величины прожиточного минимума, установленном в регионе проживания.
Пенсионеры, проживающие в областях, где в отношении социальных выплат предусмотрен региональный коэффициент, получат надбавку к пенсии с его учетом.
Размер выплат будет таким:
Показатель | Величина после индексации (коэфф. 1,086), в руб. | Величина до индексации в руб. | Разница |
· Инвалиды I группы;
· Дети-инвалиды |
15108,432 | 13912,10 | + 1196,33 |
· Инвалиды детства I, II группы;
· Дети при потере одного или обоих родителей |
12590,63 | 11593,58 | + 997,05 |
· Пенсионеры по старости (социальная пенсия);
· Инвалиды II группы; · Дети при потере одного родителя |
6295,3 | 5796,78 | + 498,52 |
· Инвалиды III | 5351,04 | 4927,29 | + 423,75 |
Реформы – перманентные предписания, периодически издаваемые федеральными властями, поэтому региональное управление отработало схемы, позволяющие обойти распоряжения верховной власти с наименьшими кадровыми потерями. Опубликованный еще два года назад проект указа о сокращении госслужащих предполагал оставить 103 чиновника из 148, приходящихся на каждые 10 тыс. населения России.
В некоторых субъектах федерации действительно прошло сокращение, как, например, в Пензенской области и кое-где на окраинах, но в остальных случаях были просто использованы привычные варианты. Так называемая реформа госслужбы в 2021 вылилась в следующие действия:
- сокращение пустых вакансий, припасенных специально для такого случая;
- перевод мелкого чиновника на гражданский трудовой договор: контрактник не числится в структуре, но все еще в наличии на рабочем месте;
- часть функций передается унитарному или подведомственному учреждению.
Сокращение чиновников получается номинальным. На бумаге оно есть, а в реальности – нет. Финансирование все равно происходит из бюджета, как и в случае другой, более новой схемы – образования центров управления или институтов развития региона, которые дают возможность местной власти спокойно распоряжаться бюджетными средствами. Опубликованные Росстатом цифры свидетельствуют, что число чиновников увеличилось за 2 десятилетия почти в два раза.
Д. Лобойко, глава «Региональных исследований», аналитического центра, уверен, что у этого явления есть три причины: создание альтернативных мест людям, получившим образование, формирования пояса лояльности к действующей власти и увеличение аппаратного веса относительно крупных чиновников на занимаемой руководящей должности.
Что планируется сделать с 1 января в отношении зарплаты госслужащих в России?
Повышение зарплаты госслужащих в 2022 году планировалось, но, к сожалению, не было проведено в нужном количестве. Именно поэтому был выпущен Указ Президента, в котором описаны меры повышения окладов государственных гражданских служащих.
Следует отметить, что порядка 65% всей зарплаты госслужащих приходилось на разного рода премии и поощрения. При этом 35% — это была заработная плата. После того, как будут введены новые правила расчетов заработной платы, существенно будет изменено процентное соотношение. Так, в будущем планируется, что только 30% будет приходиться на премии, а вот 70% — это гарантированная заработная плата от государства.
Помимо того, что изменится процентное соотношение в заработной плате и премиях, оклады федеральных госслужащих будут повышены. Дело в том, что в материальное обеспечение государственных служащих входит оклад, премия, оклады за классный чин, доплаты за выслугу лет, дополнительные средства, которые идут за выполнение особых работ, которые, к примеру, связаны с работой с государственной тайной или особо важных задач руководителя. Но многие так и не могут понять, будет ли повышение заработной платы госслужащих? По вводимому закону, всем государственным служащим, вне зависимости от места их работы (будь –то Федеральное казначейство или структурное подразделение МВД), могут рассчитывать на повышение должностных окладов.
III. Новые сроки уплаты налогов и представления отчетности
В целях реализации нового порядка администрирования унифицированы сроки представления налоговой отчетности и уплаты налогов (авансовых платежей). Приведем новые сроки относительно основных налогов:
Налог | Срок представления отчетности | Срок уплаты | Норма НК РФ |
---|---|---|---|
НДС (налогоплательщик, налоговый агент) | не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом | не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом | п. 1, п. 4, п. 5 ст. 174 |
Налог на прибыль | не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода | авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; налог – не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом |
п. 1, п. 2, п. 4 ст. 287, п. 3 ст. 289 |
НДФЛ | 6-НДФЛ за I кв., полугодие, 9 мес. – не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом. В 6-НДФЛ за I кв. отражаются суммы, удержанные в период с 1 января по 22 марта включительно, за полугодие – в период с 1 января по 22 июня включительно, за 9 мес. – в период с 1 января по 22 сентября включительно; за год – не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
алог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца – не позднее 28-го числа текущего месяца; налог, удержанный за период с 1 по 22 января – не позднее 28 января; налог, удержанный за период с 23 по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня календарного года; в отношении НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых АО, – не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты |
п. 6 ст. 226, п. 9 ст. 226.1, п. 2 ст. 230 |
Страховые взносы | не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом | не позднее 28-го числа следующего календарного месяца | п. 3, п. 7 ст. 431 |
Налог, уплачиваемый при применении УСН | организации – не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; ИП – не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог: организации – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; ИП – не позднее 28 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
п. 7 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23 |
транспортный налог (для организаций) | авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог – не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
п. 1 ст. 363 | |
налог на имущество организаций | не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом | п. 1 ст. 383, п. 3 ст. 386 |