Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регламент техобслуживания Киа Рио 3: перечень работ и запчастей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Информация о том, что именно заливается в автомобиль на конвейере, противоречивая. Некоторые источники говорят, что изначально это ZIC 5W20, а потом на обслуживании – Shell Helix 5W20, однако все эти данные устаревшие (ещё от 2011 г.). Кто сейчас подписал договор с КИА – является их коммерческой тайной.
История модели, комплектации
KIA Rio – это компактный семейный автомобиль с передним приводом. Спроектированная южнокорейской компанией КИА, эта машина колесит по дорогам планеты, начиная с 2000 года. Всего было выпущено 3 поколения авто. Первое – с 2000 по 2005 годы, причём к началу 2004 года автомобиль пережил серьёзный рестайлинг. Тогда их собирали на Калининградском заводе «Автотор», комплектуя 1,5-литровым мотором, для Европы предлагалась более широкая гамма двигателей. КПП можно было выбрать – механическую или автомат. Кузова также были двух вариантов – седан и хэтчбек.
Второе поколение продавалось с 2005 по 2009 годы. Для российских автолюбителей собирались седаны и хэтчбеки только с двигателем 1,4 литра. Для европейских потребителей в КИА Рио предлагалось на выбор 3 мотора от предыдущего поколения машин. С 2006 года авто начали собирать на Ижевском автомобильном заводе. К 2009 году модель опять пережила рестайлинг и обновлённой выпускалась вплоть до начала 2011 года. Кроме России, выпуск был налажен в Словакии, Китае, Индонезии, Эквадоре и на Филиппинах.
Стоимость работ, руб. | Стоимость запчастей | Итого | |
ТО-1 | 3410 | 1858 | 5268 |
ТО-2 | 4730 | 1858 | 6588 |
ТО-3 | 3520 | 2597 | 6117 |
ТО-4 | 5610 | 4664 | 10274 |
ТО-5 | 3410 | 1858 | 5268 |
ТО-6 | 4840 | 2597 | 7437 |
ТО-7 | 3410 | 1858 | 5268 |
ТО-8 | 6160 | 4664 | 10824 |
ТО-9 | 3520 | 2597 | 6117 |
ТО-10 | 5170 | 8502 | 13672 |
Замены по сроку эксплуатации
На Rio четвёртого поколения замен ремня генератора не входит в перечень регламентных работ, но за его состоянием необходимо следить (как минимум – на каждом ТО). Если имеются видимые дефекты или следы физического износа, ремень привода меняется на новый. Для 1,4-литрового G4FA и 1,6-литрового G4FC годится поликлиновый ремень 25212-2B000 оригинального производства.
Точно так же не предусмотрена замена цепи ГРМ – считается, что она может выходить, пока не умрёт сам мотор. Но обычно на пробегах порядка 200-250 тысяч километров уже можно наблюдать признаки растяжения цепи, характеризующиеся стуками и характерным бряканьем. Если капитальный ремонт двигателя не планируется, такую цепь нужно всё равно менять.
Артикулы оригинальных изделий и сопутствующих комплектующих:
- цепь (артикул — 24321-2B200);
- правая/левая направляющие планки (024420-2B0000/24431-2B000 соответственно);
- гидронатяжитель цепи (артикул 024410-025001).
Перечень работ при ТО 1 (пробег 15 000 км 12 мес.)
- Замена масла в двигателе. Производитель советует Total Quartz Ineo MC3 5W-30 (каталожный номер 157103) – канистра на 5 л, средняя цена которой 1884 руб или Shell Helix Ultra 5w40 — 550040754 средняя цена за 1 л 628 руб… Завод производитель для двигателей Киа Сид рекомендует такие масла уровня качества API SL, SM и SN, ILSAC GF-3, ACEA A3, C3 класса вязкости SAE 0W-40, 5W-40, 5W-30.
- Замена масляного фильтра. Каталожный номер оригинала 26300-35503 (цена 241 руб.), также можно использовать 26300-35501 (267 руб.), 26300-35502 (267 руб.) и 26300-35530 (средняя цена 330 рублей).
- Уплотнительное кольцо сливной пробки 2151323001, цена 24 руб.
- Произвести замену воздушного фильтра системы отопления, кондиционирования и вентиляции салона — каталожный номер 200KK21 – 249 рублей.
Технические характеристики Kia Rio 3 QB
КУЗОВ | |
Снаряженная масса | 1120 кг |
Объём багажника | 389 л |
Колёсная база | 2570 мм |
Допустимая полная масса | 1565 кг |
Колея передних колёс | 1495 мм |
Грузоподъёмность | 445 кг |
Длина | 4120 мм |
Колея задних колёс | 1502 мм |
Длина x Ширина x Высота | 4 120 x 1 700 x 1 470 мм |
Минимальный объём багажника | 389 л |
Ширина | 1700 мм |
Дорожный просвет | 160 мм |
Колея передних/задних колёс | 1 495/1 502 мм |
Количество мест | 5 |
Высота | 1470 мм |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Объём двигателя | 1591 см3 |
Максимальный крутящий момент | 155 Н•м |
Обороты максимальной мощности | до 6 300 об/мин |
Мощность двигателя | 123 л.с. |
Обороты максимального крутящего момента, макс. | 4200 об/мин |
Обороты максимального крутящего момента | до 4 200 об/мин |
Обороты максимальной мощности, макс. | 6300 об/мин |
Тип двигателя | Бензиновый |
Наличие интеркулера | Нет |
Количество цилиндров | 4 |
Конфигурация двигателя | Рядный |
ТРАНСМИССИЯ | |
Количество ступеней | 5 |
Коробка передач | Механика |
Привод | Передний |
ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА | |
Задняя подвеска | Пружинная, полузависимая, гидравлический элемент |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Передняя подвеска | Независимая, стойки макферсон, стабилизатор поперечной устойчивости, пружинная |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость | 188 км/ч |
Запас хода | от 540 до 880 км |
Рекомендуемое топливо | Аи-92 |
Расход топлива в городе | 7.9 л/100 км |
Экологический стандарт | Euro iv |
Расход топлива на шоссе | 4.9 л/100 км |
Расход топлива в смешанном цикле | 6 л/100 км |
Время разгона до 100 км/ч | 10.4 сек |
Объём топливного бака | 43 л |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Диаметр разворота | 10.4 м |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
ДИСКИ ПЕРЕДНИЕ | |
Количество крепёжных отверстий | 4 |
Диаметр расположения отверстий (PCD) | 100 |
Диаметр обода | 15 |
Ширина обода | 6 |
ДИСКИ ЗАДНИЕ | |
Диаметр расположения отверстий (PCD) | 100 |
Диаметр обода | 15 |
Ширина обода | 6 |
Количество крепёжных отверстий | 4 |
ШИНЫ ПЕРЕДНИЕ | |
Высота профиля шины | 65 |
Диаметр шины | 15 |
Ширина профиля шины | 185 |
ШИНЫ ЗАДНИЕ | |
Ширина профиля шины | 185 |
Высота профиля шины | 65 |
Диаметр шины | 15 |
ТРАНСМИССИЯ И УПРАВЛЕНИЕ | |
Привод | Передний |
Диаметр разворота | 10.4 м |
Коробка передач | Механика, 5 ст. |
Если замена масла Киа Рио 3 неизбежна, новый материал выбирают по вязкости. Смазывающая жидкость меняется от температуры: чем холоднее на улице, тем выше вязкость, и наоборот. Когда на морозе запускают двигатель, густая заливка не проникнет между деталями. Работа «на сухую» приводит к износу компонентов силового агрегата.
Двигатели третьего поколения Kia Rio сделаны с минимальными зазорами между трущимися частями. Смазка с вязкостью 5W40 не заполнит зазоры. Поэтому берут 5W20 или 5W30. Температурный диапазон использования – от -30 °С до +25 °С.
Когда наметилась замена масла в двигателе Киа Рио, смотрят на температуру вспышки материала. Хорошее масло — с показателем 225 °С и больше. Обращают внимание на температуру застывания, когда смазка полностью теряет свойства.
Контроль уровня и необходимый объем
Уровень масла в двигателе определяют щупом. Когда он находится между отметками Max и Min: это нормальный объем рабочей жидкости. В двигателе находятся необходимые 3,3 литра смазки. Снижение, равно, как и превышение уровня, плохо сказывается на рабочем ресурсе агрегата. На деталях появляются задиры, разрушаются вкладыши, начинаются протечки.
Чтобы избежать неприятностей, водители замеряют уровень смазки в двигателе.
Порядок действий:
- Машину ставят на ровной поверхности.
- Замеряют через 10-15 минут после остановки двигателя, когда масло немного остынет и стечет в картер. Показатель температуры должен быть на отметке 50 °С.
- Масляный щуп насухо протирают, опускают до упора, выжидают 5 сек.
- Извлекают приспособление, не касаясь стенок горловины.
Как самостоятельно заменить масло в двигателе?
Готовят необходимый объем – 3,3 л жидкости. Двигатель прогревают, машину ставят на эстакаду. Замена масла на Киа Рио 3 своими руками выглядит так:
- Снимают кожух картера.
- Откручивают крышку маслоналивной горловины.
- Щеткой и ветошью очищают пробку сливного отверстия (ее находят в поддоне картера).
- Подставляют ведро для старой жидкости, выворачивают ключом пробку.
- Меняют прокладку пробки.
- Снимают фильтр.
- Протирают место, где он стоял.
- Ставят новый фильтрующий элемент.
- Откручивают пробку сливного отверстия.
- Льют новое масло.
- Закрывают маслоналивную горловину пробкой.
Потом заводят агрегат, чтобы он поработал на холостом ходу. Проверяют, нет ли утечки в районе фильтра и сливного отверстия.
Замена моторного масла своими руками
Заменить моторную смазку на автомобиле Киа Рио можно двумя способами: это вакуумная откачка отработанной жидкости или стандартный метод слива старого масла. Для первого случая потребуется наличие специального оборудования, которое через отверстие для измерительного щупа откачает смазку. Такое оборудование имеется не во всех СТО, а в личных гаражах оно отсутствует из-за высокой стоимости.
Гораздо дешевле произвести замену стандартным способом, при котором через сливное отверстие сливается отслужившая свой срок смазочная жидкость. Этот способ считается более надёжным, так как большая часть отложений и загрязнений собирается в нижней части поддона, откуда их удаётся полностью убрать.
Подходящее масло в двигатель kia rio
Оригинальное масло
При выборе моторного масла в двигатель Киа Рио следует учитывать рекомендации изготовителя автомобиля. Концерном Hyundai/Kia даны рекомендации использовать моторные масла с допусками API SM, ILSAC GF-4 ACEA A5/B5. То есть, это та спецификация, которой следует придерживаться.
Пользоваться маслами с новыми и современными маслами — API SN, ILSAC GF-5 — можно, а вот с устаревшими не рекомендуется. Таким образом, оригинальными маслами к двигателям модели считаются продукты, изготовленные усилиями специалистов Hyundai/Kia и Total. Моторы G4FA, G4FC, G4EE хорошо работают на смазочных материалах с вязкостью 5W-20, 5W-30.
В двигатели автомобилей, выпущенные до 2021 года включительно, можно лить Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30. Неплохое всесезонное моторное масло, заявленное производителем как ACEA A5/B5. Изготовлено по современной синтетической технологии. В движки Киа Риа после 2021 года производства хорошим маслом станет Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30.
Одобренные аналоги по допуску
Среди аналоговых смазочных материалов также есть из чего выбрать. Главное придерживаться рекомендаций по вязкости SAE и допускам. В целом, любое масло API SM, ACEA A5/B5 подходит для бензиновых моторов Киа Рио, только следует опасаться подделок. Из представленного разнообразия особенно выделяются технические жидкости Liqui Moly Special Tec AA 5W-20 и Molygen New Generation 5W-20 — лучшее решение для новеньких моторов Киа Рио 3.
Это премиум-масла для круглогодичной эксплуатации. Созданы на основе НС-синтетических базовых масел в сочетании с самыми современными присадками. В том числе и с молибденом. Обеспечивают превосходный уровень защиты и экономичности. В моторы Kia Rio 2 можно лить масло попроще, например, Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30.
Замена масла двигателя на КИА Рио 2011-2015
Производить замену масла двигателя на автомобиле КИА Рио можно на станции технического обслуживания (СТО) или самостоятельно. Эта процедура довольно подробно описана в мануале к автомобилю, и не представляет особой сложности. Если учесть цены на СТО, то лучше всего производить замену масла самостоятельно. Это, значительно сэкономит семейный бюджет.
Как правило, замена масла двигателя на Киа Рио 2011–2017 своими руками, ничем не отличается от процедуры, которую проводят на станции обслуживания. Рекомендуемая периодичность замены моторного масла на Киа Рио 15 000 км. Но на практике, лучше производить замену через 7000–10 000 км. В этом нет ничего удивительного, если взять во внимание состояние дорог, и городской темп движения автомобиля с частыми остановками. Все эти обстоятельства приводят быстрому ухудшению качества моторного масла. В первую очередь ухудшаются смазывающие и очищающие свойства масла, что сильно увеличивает износ двигателя и уменьшает его ресурс. Одновременно, с заменой моторного масла, не следует забывать о замене масляного фильтра. Масло и фильтр всегда меняются одновременно на любом автомобиле.
Присматриваем неоригинал
В этом случае, вы экономите только на расходах, самостоятельно выполняя работу. Но, есть еще один способ свести к минимуму расходы по поддержанию в достойном техническом состоянии своего Kia Rio 2010, 2012 годов. Какой? Вы сможете неплохо сэкономить, приобретая расходники и комплектующие неоригинального производства. Какой бренд выбрать — решать вам, но для принятия взвешенного решения рекомендуется пообщаться с опытными автомобилистами, «посидеть» на профильных автомобильных форумах.
Чаще всего, владельцы Kia Rio приобретают продукцию нескольких сторонних брендов. Кто-то специализируется на неплохих деталях подвески, другая фабрика выпускает хорошие долговечные ремни. Что касается масляных фильтров для корейской техники, то их производится великое множество десятками достойных брендов. В принципе, можно перечислить несколько наиболее известных производителей, таких, как KNECHT, MAHLE, MANN. Они производят продукцию достойного качества, в том числе, для Киа Рио 1.4.
Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 тыс. км 48 мес.)
- Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2: заменить тормозную жидкость, масло в двигателе, масляный и воздушный фильтра.
- Замена свечей зажигания. оригинальные свечи идут от Denso, каталожный номер VXUH22I – 857 рублей за штуку.
- Замена топливного фильтра грубой очистки. Артикул — 3109007000, средняя цена 310 рублей. Фильтр тонкой очистки топлива 319102H000, стоимость 1075 рублей.
- Проверить зазоры клапанного механизма.
- Проверить состояние цепи ГРМ.
В комплект замены цепи ГРМ Киа Сид входит:
- цепь ГРМ, каталожный номер 24321-2B000, средняя цена 2194 руб.
- гидронатяжитель цепи ГРМ, артикул 24410-25001, стоимость 2060 руб.
- направляющая планка цепи ГРМ, каталожный номер 24431-2B000, цена 588 руб.
- успокоитель цепи грм, артикул 24420-2B000 – 775 руб.
Двигатель 1.4
Стоимость работ, руб. | Стоимость запчастей | Итого | |
ТО-1 | 3410 | 1858 | 5268 |
ТО-2 | 4730 | 1858 | 6588 |
ТО-3 | 3520 | 2597 | 6117 |
ТО-4 | 5610 | 4664 | 10274 |
ТО-5 | 3410 | 1858 | 5268 |
ТО-6 | 4840 | 2597 | 7437 |
ТО-7 | 3410 | 1858 | 5268 |
ТО-8 | 6160 | 4664 | 10824 |
ТО-9 | 3520 | 2597 | 6117 |
ТО-10 | 5170 | 8502 | 13672 |
Замены по сроку эксплуатации
На Rio четвёртого поколения замен ремня генератора не входит в перечень регламентных работ, но за его состоянием необходимо следить (как минимум – на каждом ТО). Если имеются видимые дефекты или следы физического износа, ремень привода меняется на новый. Для 1,4-литрового G4FA и 1,6-литрового G4FC годится поликлиновый ремень 25212-2B000 оригинального производства.
Точно так же не предусмотрена замена цепи ГРМ – считается, что она может выходить, пока не умрёт сам мотор. Но обычно на пробегах порядка 200-250 тысяч километров уже можно наблюдать признаки растяжения цепи, характеризующиеся стуками и характерным бряканьем. Если капитальный ремонт двигателя не планируется, такую цепь нужно всё равно менять.
Артикулы оригинальных изделий и сопутствующих комплектующих:
- цепь (артикул — 24321-2B200);
- правая/левая направляющие планки (024420-2B0000/24431-2B000 соответственно);
- гидронатяжитель цепи (артикул 024410-025001).
Масло в картере Киа Рио меняют, когда подбирают подходящий состав и качество. Исходят из технических требований автомобиля.
Опытные автомобилисты не гонятся за брендами. Изучают инструкцию к транспортному средству, выбирают производителя:
- Mobil – крупнейшее в мире американское предприятие по производству нефтесодержащих продуктов. Для российских пользователей смазочные материалы этой корпорации выпускают во Франции, Швеции, Финляндии.
- Total – известная французская марка. Выпускает химическую продукцию, зимние, летние и всесезонные смазки. Масло применяют от -25 °С до +40 °С.
- ZIC – продукция корейского холдинга, который производит базовые синтетические масла, трансмиссионную жидкость. Держит 55% мирового рынка.
- Castrol – ГСМ этого бренда знают в 150 странах мира, соблюдены требования стандартов API.
Горюче-смазочные материалы часто подделывают. Чтобы не попасть на контрафакт, их покупают у дилеров.