Можно ли в России жениться на сестре

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли в России жениться на сестре». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как показывает практика, чем ближе родство, тем выше шанс рождения нездоровых детей, которые впоследствии не могут дать потомство. Согласно исследованиям было выявлено, что если имеет место близкое родство, то в 24% случаях может родиться мертвый ребенок, в 34% случаев малыш умирает в раннем возрасте, очень высок риск уродств, он составляет 48%. Но это лишь в случае, если в брак вступают родные брат и сестра.

Возможен ли брак между двоюродными и троюродными братом и сестрой: генетика, последствия

Исследования в этой области довольно обширные, и самое интересное, что согласно научным исследованиям, риск рождения больного ребенка у двоюродного брата и сестры выше всего на 2%, чем риск появления уродства потомства у людей, которые никак не связаны родственными узами. Соответственно риск появления больного малыша у такой семьи даже ниже, чем у женщин старше 40 лет, а также в семье людей, которые регулярно злоупотребляют алкоголем.

Если вы переживаете по поводу появления на свет нездорового ребенка, советуем обратиться к генетику, для проведения специальной экспертизы. В ходе экспертизы берется кровь на анализ двух родственников и выявляются общие заболевания, а также риск появления на свет больных детей.

Действительно, в некоторых случаях проще предупредить появление на свет больного ребенка, нежели страдать всю жизнь. Тем более современная медицина прилагает все возможные усилия, для того, чтобы сократить популяцию неполноценных детей.

Родство между людьми определяется степенями и линиями. 1-ая степень родства – родители и дети, 2-ая – бабушки и дедушки и их внуки, 3-ая – тети и дяди и племянники и племянницы и так далее. Это так называемая прямая линия. Понятно, что браки между представителями прямой линии строго запрещены (Сильченков, «Практическое руководство при совершении приходских треб»). Боковая же линия отражает, к примеру, отношения между двоюродными и троюродными братьями и сестрами. Боковая линия также измеряется аналогичными степенями.

Еще Трулльский собор, который был созван в 691 году, а именно установленное им 54-ое правило призывало расторгать браки между двоюродными братьями и сестрами. Указом Священного Синода от 19 января 1810 года было запрещено создавать семьи тем, кто пребывает со своим будущим мужем (женой) до 4-ой степени бокового родства включительно. Таким образом с этого момента мужчина уже не мог жениться на своей троюродной сестре.

В 2005 году лейбористские депутаты привлекли внимание общественности к генетическим рискам браков между двоюродными братьями и сестрами в британской пакистанской общине. Сделали они это после того, как стали поступать сообщения о необычно высоком уровне аутосомно-рецессивных расстройств среди детей в данном избирательном округе. Депутаты заявили: «Мы должны прекратить эту традицию браков между двоюродными братьями и сестрами. Это чревато серьезными генетическими рисками».

Пеленальный столик и коляска-люлька — деньги на ветер: без чего можно обойтись

Стали известны детали секретной экспедиции Третьего рейха в Антарктиду

«Ты мой выбор»: какие слова нужно говорить своей второй половинке каждый день

Генетические риски, о которых идет речь, связаны с логичным процессом наследования. Это происходит примерно так: каждый из нас получает по одному экземпляру каждого гена от каждого из родителей. Таким образом, мы наследуем две версии каждого гена (называемые аллелями): один доминантный и один рецессивный. Для рецессивного гена, чтобы фактически проявиться у отдельно взятого индивидуума, обе копии этого гена должны быть рецессивными аллелями. Если человек наследует только один рецессивный аллель, он считается носителем, который сам не заболеет, но может передать недуг своим потомкам. Но если в ДНК имеется две копии опасного аллеля, риск возрастает в разы.

Вероятность и точный расчет

Поскольку у двоюродных множество общих бабушек и дедушек, давайте начнем с них. Это похоже на игру «Что, если?» Что, если и бабушка, и дедушка — носители дефектного гена, и что если только один из них? Что, если один из их детей является носителем или не является никто? Что, если эти дети вступят в брак с другими переносчиками, и что если нет? Это довольно интересно, но уже вскоре вы легко можете запутаться в многообразии комбинаций.

Родила в 41, доверившись любимому, мечтающему о дочке. Вскоре он очень изменился

Мята, сирень, мандарин: самые модные цвета сезона весна-лето 2021

Очередную волну пандемии ученые предсказали на лето: ее вызовет штамм COVID-19

Однако ученые сделали это за вас и, проанализировав все возможные исходы, вывели точную вероятность. Шансы на то, что ребенок, родившийся от союза двоюродных братьев и сестер, унаследует генетическое заболевание, составляют 4-7 %. Для всего населения планеты в целом этот процент равен 3-4 %.

Люди связаны между собой

Сегодня браки между двоюродными братьями и сестрами не так распространены в нашем обществе, но во многих закрытых обществах и тесно связанных сообществах вероятность того, что супруг окажется по крайней мере 6-м, 7-м или 8-м кузеном по-прежнему высока. Вот только с научной точки зрения кровосмешение относится к размножению между гораздо более близкими родственниками. Между тем, одним из основных недостатков кровосмешения является то, что оно уменьшает количество потока генов в популяцию и, следовательно, замедляет развитие генетического разнообразия.

Генетическое разнообразие увеличивает продолжительность жизни популяции, увеличивая вероятность того, что некоторые особи переживут катастрофу, такую как крупное изменение климата или смертельную пандемию.

Отношения, описываемые как «кровные» – это отношения между парами, которые являются по меньшей мере троюродными братьями или более близкими родственниками. Но для детей таких пар существует огромный риск для здоровья. Как пишет Daily Mail в статье 2018 года, браки двоюродных братьев и сестер являются ключевым фактором в среднем двух детских смертей каждую неделю.

При расчете цифр исследователи исходили из того факта, что в общей сложности 545 мальчиков или девочек, родившихся в близкородственных парах, умерли в раннем возрасте в течение последних пяти лет – согласно данным Департамента образования Великобритании. Тысячи других детей, рожденных в родственных браках выживают, но с ужасающими физическими или умственными проблемами. К ним относятся слепота, глухота, болезни крови, сердечная или почечная недостаточность, проблемы с легкими или печенью и множество часто неизлечимых и сложных неврологических расстройств.

Брак с троюродной сестрой

Если кто хочет ответственно подойти к этому вопросу и иметь продолжение рода со своей второй половинкой, их волнует вероятность рождения больных детей. Теперь, наконец, остается желание иметь нормальных детей.

  • От связи племянницы и дяди, процент появления здорового малыша составляют около 92%
  • Если в союз вступают двоюродные брат и сестра, то в 93% случаях у них на свет появятся абсолютно здоровые дети
  • Между троюродными братом сестрой, процент рождения здорового ребенка составлять 95%
  • Именно такой процент появление здоровых детей и в обычной семье, которая никак не связана родственными связями. Соответственно, если женятся двоюродные, троюродные брат и сестра, риск появления неполноценного потомства ничтожно мал.

Чем опасен кровнородственный брак? На сестре сошелся клином белый свет

Если оставить в стороне этические, моральные и религиозные соображения и сконцентрироваться лишь на генетике, то картина будет выглядеть так. Есть такое понятие, как коэффициент инбридинга (англ. «скрещивание близкородственных организмов). У родных дяди и племянницы он составляет 1/8, у двоюродных братьев и сестёр 1/16, у троюродных 1/32, у родственников четвёртого колена 1/64 и так далее. Эти восьмые и шестьдесят четвёртые говорят о том, что чем дальше родство, тем меньше похожих (одинаковых) генов в генетическом аппарате каждого родственника.

Отсюда получается, что при кровнородственном браке вероятность появления больного потомства напрямую зависит от степени родства супругов. В своё время генетик Е. Л. Дадали писал о подобных явлениях. Объяснял он это следующим образом. Среди наследственных заболеваний есть две группы: первая возникает под действием доминантных генов, а другая — под действием рецессивных.

Даже в единственном числе доминантный ген ведёт к болезни. Это мина замедленного действия, заложенная в организм человека. Как, например, при таком редком заболевании, как хорея Гентингтона. Оно появляется при наличии одного-единственного аномального гена. Человек, получивший его в наследство, обречён. Ген начинает разрушение организма, когда носителю исполняется 30−35 лет. Абсолютно здоровый, он за короткое время превращается в развалину: перестаёт двигаться, теряет память и речь. Медицина способна лишь облегчить физические страдания, но вылечить не в силах.

Читайте также:  Социальная пенсия по потере кормильца в 2020 году

Рецессивный ген, в отличие от доминантного, может и не губить своего носителя, а спокойно ждать, когда его передадут следующему поколению. А вот здесь кроется опасность рождения больных детей, особенно, если родители — родственники и оба — носители рецессивного гена. Встреча двух одинаковых «вредных» генов — верная гибель детей, рождённых в таком браке. Так наследуются многие тяжёлые болезни: альбинизм, глухонемота, болезни нервной системы и болезни обмена веществ, врождённые пороки развития.

Позиция генетиков понятна. Но делать трагедию из любви двоюродных братьев и сестёр, пожалуй, не стоит. Вовсе необязательно рождение больного ребёнка в таком браке. Ребёнок может быть абсолютно здоровым (вероятность 25 процентов) или быть носителем рецессивного гена (вероятность 50 процентов).

Если уж действительно на кузине «свет клином сошёлся» желательно провести медико-генетическое исследование. Благо сегодня такие консультации доступны «простому народу». Соберите как можно больше данных о здоровье близких и дальних родственников: бабушек и дедушек (очень важно знать, чем болели эти люди, как долго жили, от чего умерли), родителей, двоюродных и троюродных братьев и сестёр.

Изучив эти данные и приняв во внимание результаты других исследований, специалисты консультации дадут конкретные рекомендации. А уж дальше решать вам, и только вам.

Кстати, в одной семье из поколения в поколение циркулируют не только гены наследственных заболеваний, но и набор генов, определяющих умственные особенности. Истории известны семьи, исключительно богатые людьми, одарёнными в науках, искусствах. Например, сорок шесть родственников Баха были профессиональными музыкантами. А прабабушки Льва Николаевича Толстого и Александра Сергеевича Пушкина были родными сёстрами.

Легендарная Клеопатра прославилась в веках и красотой, и умом. Дочь родных брата и сестры, она тоже выходила замуж за своих родных братьев.

Желающие иметь рослых детей могут принять к сведению наблюдения немецкого антрополога Ф. Нольда. Проведя обследование нескольких тысяч юношей, он сделал вывод: чем дальше друг от друга находятся места рождения родителей, тем выше рост наследника.

Тем, кто мечтает о вундеркиндах, нужно учесть: по сравнению с 20-летними у 50-летних отцов вероятность рождения талантливых детей увеличивается в 10 раз. Этого нельзя сказать о возрасте матери. Такие данные показал анализ родословных многих выдающихся личностей.

Церковно-канонические препятствия к Браку

Священнику, прежде чем совершить венчание, следует выяснить, нет ли церковно-канонических препятствий к заключению церковного Брака между данными лицами. В первую очередь следует отметить, что Православная Церковь, хотя и считает гражданский брак лишенным благодати, фактически признает его и отнюдь не считает его незаконным блудным сожительством. Однако условия заключения брака, установленные гражданским законодательством и церковными канонами, имеют значительные различия, поэтому не всякий гражданский брак, зарегистрированный в ЗАГС’е, может быть освящен в таинстве Брака. Так, допускаемые гражданским законодательством четвертый и пятый браки Церковью не благословляются. Церковью не допускается вступление в брак более, чем три раза, запрещается вступать в брак лицам, находящимся в близких степенях родства. Церковь не благословляет брак, если один из брачащихся (или оба) объявляют себя убежденными атеистами, пришедшими в церковь лишь по настоянию одного из супругов или родителей, если хотя бы один из супругов некрещен и не готов принять крещения перед венчанием. Все эти обстоятельства выясняются при оформлении документов на венчание за церковным ящиком, и, в перечисленных выше случаях, в церковном бракосочетании отказывается. Прежде всего нельзя венчать брак, если один из брачащихся фактически состоит в браке с другим лицом. Гражданский брак должен быть расторгнут в установленном порядке, а если предыдущий брак был церковный, то необходимо разрешение архиерея на расторжение его и благословение на вступление в новый брак. Препятствием к совершению браковенчания является также кровное родство жениха и невесты, а также родство духовное, обретенное через восприемничество при крещении. Различают два вида родства: кровное родство и «свойство», т. е. родство между родственниками двух супругов. Кровное родство существует между лицами, имеющими общего предка: между родителями и детьми, дедом и внучкой, между двоюродными и троюродными братьями и сестрами, дядями и племянницами (двоюродными и троюродными) и т. д. Свойство существует между лицами, не имеющими общего достаточно близкого предка, а породнившимися через брак. Следует различать свойство двухродное, или двухкровное, устанавливаемое через один брачный союз, и свойство трехродное, или трехкровное, которое устанавливается при наличии двух брачных союзов. В свойстве двухродном находятся родственники мужа с родственниками жены. В трехродном свойстве находятся родственники жены одного брата и родственники жены другого брата или родственники первой и второй жены одного мужчины. В двухродном свойстве при отыскании его степении нужно учитывать два случая: а) свойство между одним из супругов и кровными родственниками другого, б) свойство между кровными родственниками обоих супругов. В первом случае родственники одного супруга находятся в отношении к другому в той же самой степени, в какой они были бы, если бы являлись собственными кровными его родственниками, так как муж и жена составляют в браке одну плоть, а именно: тесть и теща находятся к зятю в первой степени, как его собственные родители, только, конечно, в двухродном свойстве; братья и сестры жены (шурья и свояченицы) — во второй степени, как родные братья и сестры, и тоже, конечно, в двухродном свойстве и т. д. Приемы счисления степеней свойства в этом случае те же самые, что и в родстве однородном. Во втором случае, когда отыскивается степень свойства между кровными родственниками обоих супругов, нужно определить: а) в какой степени родственник мужа приходится по отношению к нему и б) в какой степени родственник жены, в отношении которого определяется степень, отстоит от нее; потом количество степеней обеих сторон складывается, и полученная сумма покажет, в какой степени отстоят друг от друга родственник мужа и родственник жены. Например, между данным лицом и его тестем — одна степень; между данным лицом и его свояченицей — две степени, между братом мужа и сестрой жены — четыре степени и т. д. В трехродном свойстве, происходящем от соединения через брачные союзы трех родов или фамилий, степени свойственных отношений считаются тем же способом, как и в свойстве двухродном, т. е. опять так же складываются в общую сумму количества степеней, в которых данные лица отстоят от главных лиц, через которые соединяются между собой в родство, и эта общая сумма определяет степень их взаимного родственного отношения. При кровном родстве церковный Брак безусловно запрещается до четвертой степени родства включительно, при свойстве двухродном — до третьей степени, при трехродном свойстве брак не разрешается в том случае, если брачащиеся находятся в первой степени такого родства. Духовное родство существует между крестным отцом и его крестником и между крестной матерью и ее крестницей, а также между родителями воспринятого от купели и восприемником того же пола, что и воспринятый (кумовство). Поскольку согласно канонам при крещении требуется один восприемник того же пола, что и крещаемый, второй восприемник является данью традиции и, следовательно, нет канонических препятствий для заключения церковного Брака между восприемниками одного младенца. Строго говоря, по той же причине между крестным отцом и его крестницей и между крестной матерью и ее крестником также не существует духовного родства. Однако благочестивый обычай запрещает такие браки, поэтому во избежание соблазна в таком случае следует испросить специальных указаний от правящего архиерея. Разрешение архиерея требуется и для венчания православного с лицом другого христианского вероисповедания (католиком, баптистом). Безусловно не венчается брак, если хотя бы один из брачащихся исповедует нехристианскую религию (мусульманство, иудаизм, буддизм). Однако брак, заключенный по инославному обряду и даже нехристианский, заключенный до присоединения супругов к Православной Церкви, может считаться по желанию супругов в силе, даже если только один из супругов принял Крещение. При переходе в христианство обоих супругов, брак которых заключен был по нехристианскому обряду, совершение таинства Брака не обязательно, так как благодать Крещения освящает и их супружество. Нельзя венчать того, кто однажды связал себя монашеским обетом девства, а также священников и диаконов после их рукоположения. Что же касается совершеннолетия жениха и невесты, их психического и физического здоровья, добровольного и свободного согласия, то поскольку без выполнения этих условий не может быть предварительно зарегистрирован гражданский брак, Церковь при наличии Свидетельства о браке освобождается от выяснения этих обстоятельств. Источник:

Рекомендуем прочесть: При какой сумме наносят орест на квартиру

Ну этот тезис несерьёзен. . «Насколько я слышал. » , «. документов представить не могу. » — это не разговор. Для начала найдите такие документы, а потом мы вернёмся к этому вопросу. Я, например, таких документов о крестьянах не встречал. ПРиведёте примеры, покажете, тогда, может, и сбавлю обороты, а пока нужды в этом не вижу.

Читайте также:  Новые правила выдачи СИЗ и смывающих средств

Отношение современного общества к близкородственным бракам

В эру потребления процветает культ пользы. Приземлённый вопрос «зачем?» интересует людей больше, чем философский «почему?». Неземная любовь не оправдывает откровенное безрассудство. Действительно, с какой целью парень (брат) женился на сестре, если риск появления на свет проблемного потомства многократно возрастает? Кто окажется в плюсе от того, что ещё один потенциальный жених останется вне зоны доступа? Союз, бросающий вызов самой природе, вызывает глубокое отторжение у окружающих. Толпа всегда откровенно недолюбливает и побаивается «не таких, как все». Нетрадиционные отношения действуют как красная тряпка на добровольных блюстителей нравов. Ни одна бабушка на лавочке не упустит шанса вставить свои пять копеек в копилку общественного порицания любовников-родственников.

Популярность родственных браков на закате существования Османской империи

Популярность родственных браков росла. Часто в браки вступали внуки и внучки султанов от разных матерей.

Внуки султана Абдул-Азиза тоже практиковали браки с кузинами (кузенами). Например, в семье его сына Юсуфа. В 1923 году дочь шехзаде Хатидже-султан вышла замуж за своего двоюродного брата Мехмеда, который был внуком Абдул-Меджида. В этом браке не было детей, а позже пара расторгла отношения. Хатидже-султан еще выходила замуж дважды, но больше не за своих родственников.

Михрибан, ещё одна внучка Абдул-Азиза и дочь все того же Юсуфа вышла замуж за шехзаде Омера, который был одним из последних наследников династии османов. Его отец, Абдул-Меджид II, уже не считался султаном, а носил титул халифа. Он был последним представителем османской династии, который обладал хоть какой-либо властью. Больше в Турции султаната не было.

В семье Михрибан и Омера не было детей. Однако, стоит отметить, что это был второй брак шехзаде. До этого Омер был тоже женат на своей родственнице Рукие-султан (дочери Мехмеда VI). Султанша родила ему троих дочерей.

После распада Османской империи у династии не было нужды тщательно выбирать себе супругов. Теперь они не обладали властью. Оставшиеся представители династии были вынуждены переехать в Европу. Однако Эмине-султан (внучка Мехмеда V) и Али Васиб, также происходивший из рода османов, поженились. По сути они были друг другу кузенами дальней степени родства.

У пары родился сын Осман, который сейчас живет в Лондоне. Если бы Османская империя не пала, то он был носил титул шехзаде и когда-нибудь смог стать султаном. А сейчас ему 78 лет и в Стамбул он пока возвращаться не собирается.

О близкородственных браках на Ближнем и Среднем Востоке

Эта статья не является попыткой дискриминации веры в любых воображаемых существ. Она также не является попыткой дискриминации по национальному, расовому или географическому признаку. Все совпадения — вымышлены. Все исследования — реальны. Лица, которые не попытаются найти здесь мораль, будут отданы под суд.

Инбридинг, или близкородственное скрещивание — механизм, знакомый каждому селекционеру как возможность усилить в потомстве рецессивные, слабые признаки с помощью скрещивания особей, находящихся в кровном родстве. Однако не спешите думать, что от появления чистых линий белокурых красоток человечество отделяется только суровой моралью противников кровосмесительных браков. Снижение урожайности растительных культур, измельчание животных, возникновение аномалий и уродств — неизбежный побочный эффект инбридинга.

Тем удивительнее то, что в мусульманстве история кровосмесительных отношений до сих поощряется религиозными догмами. По самым грубым оценкам, кровосмесительными являются около половины всех браков, заключаемых в мусульманском мире. В Пакистане 70 процентов всех браков регистрируются между двоюродными братом и сестрой, и даже в просвещенной Турции их количество доходит до 25-30 процентов.

Дальше больше — кровнородственными исследователи считают около 30 процентов всех браков в Алжире, 46 процентов в Бахрейне, 33 процентов в Египте, 80 процентов в Нубии, 60 процентов в Ираке, 64 процентов в Иордании, 64 процентов в Кувейте, 42 процентов в Ливане, 48 процентов в Ливии, 47 процентов в Мавритании, 54 процентов в Катаре, 67 процентов в Саудовской Аравии, 63 процентов в Судане, 40 процентов в Сирии, 39 процентов в Тунисе, 54 процентов в Объединенных Арабских Эмиратах и 45 процентов в Йемене. Получше ситуация с мусульманами, эмигрировавшими в западные страны: «всего лишь» 40 процентов пакистанцев и 15 процентов турок, живущих в Дании, и половина пакистанцев, переехавших в Англию, женаты на своих кровных родственниках.

Это не просто смешные цифры в очередном социологическом исследовании. Это причина того, почему пакистанские семьи в Британии по меньшей мере в 13 раз чаще, чем коренное население, имеют детей с рецессивными генетическими расстройствами. Куда хуже то, что многие последствия, к которым приводит мусульманский инбридинг, не являются не только смертельными, но и даже заболеваниями в общепринятом смысле этого слова. В самом деле, вы же не можете запретить многовековую традицию на основании того, что от нее дети рождаются дурачками?

Ряд исследований показывает, что дети, рождающиеся в близкородственном браке, имеют более низкий коэффициент интеллекта, чем отпрыски семей, не находящихся в кровном родстве — в среднем, показатели различаются на 10-16 пунктов. То же касается и более слабых способностей, связанных с социальным поведением. Устная речь, визуальная фиксация, хватательный рефлекс появляются у детей инбридинга позже, чем у сверстников.

Шанс мертворождения удваивается, когда родители являются двоюродными братьями и сестрами. Увеличивается риск младенческой смертности и появления у ребенка аутосомно-рецессивных расстройств — серьезных, и часто смертельных заболеваний. Повышенный процент шизофрении и других психических расстройств у детей от браков кузин и кузенов может объяснить, почему количество иммигрантов среди буйнопомешанных преступников зашкаливает даже в странах, где процент приезжего населения традиционно велик.

Все эти причины ведут к далеко идущим для мусульманского мира последствиям, и дело даже не в истощении бюджета, к которому приводят болезные дети близких родственников, и не в трудностях социализации, с которыми по причине тугоумия сталкиваются некоторые отпрыски мигрантов, и даже не в смелых обобщениях о первопричине экономической отсталости мигрантских общин, на которые отваживаются некоторые исследователи.

Дело в том, что когнитивные последствия инбридинга, благословленного Аллахом, могут являться причиной печального факта: мусульманские страны производят лишь десятую часть мировых научных исследований, а Нобелевскую премию удалось получить всего девяти (!) мусульманам (пятеро из них получили Нобелевскую премию мира, что делает общую цифру еще более трагичной).

Общее отсутствие интереса к науке и человеческого развития в мусульманском мире приводит к тому, что на арабский язык за последнюю тысячу лет переведено книг меньше, чем переводится внутри Испании ежегодно, а 70% граждан Турции признаются, что вообще не читали книг (по данным UN Arab Human Development Reports).

Изящной иллюстрацией вышеизложенного может считаться традиционное разногласие по поводу священного мусульманского поста Рамадана. В этом году в большинстве мусульманских стран начало Рамадана было перенесено с 9 июля на 10 в связи с тем, что результаты астрономических расчетов не совпали с практической картиной – новую луну Рамадана 8 июля не увидели. В частности, египетское ведомство по фетвам сообщило, что в понедельник новой луны засвидетельствовано не было. «Соответственно, вторник, 9 июля, будет последним днем Шабана, а среда, 10 июля – первым днем Рамадана», — говорится в заявлении египетских улемов.

Объективная научная истина о датировке новолуний спасовала перед исламскими богословами. Натянутые взаимоотношения ислама и науки также хорошо демонстрирует легенда о том, что остатки Александрийской библиотеки были сожжены по приказу халифа Омара. По преданию, халиф Омар ибн Хаттаб дал повеление полководцу Амру сжечь Александрийскую библиотеку, рассудив следующим образом: «Если в этих книгах говорится то, что есть в Коране, то они бесполезны. Если же в них говорится что-нибудь другое, то они вредны. Поэтому и в том, и в другом случае их надо сжечь».

Однако реальность, как всегда, лучше легенды. Историк Халифата В. О. Большаков критически пишет: «Специалисты хорошо знают, что это всего лишь благочестивая легенда, приписывающая Умару «добродетельный» поступок — уничтожение книг, противоречащих Корану, но в популярной литературе эта легенда иногда преподносится как исторический факт». Признание историком «благочестивости» истории об уничтожении исторического, культурного и научного наследия непревзойденной важности – всего лишь еще один штрих к религиозному портрету.

Веками ислам празднует пиррову победу над теми преимуществами, которые дает человеку научный метод познания реальности. Мы не хотим повторить судьбу зарезанного исламским радикалом голландского режиссера Тео Ван Гога, поэтому не станем пересказывать сюжет печально известного фильма «Покорность» о насилии над женщинами в мусульманском мире. Но мы не можем не упомянуть о великом правителе тюркской державы Улугбеке, любимом внуке самого Тамерлана. При Улугбеке Самарканд стал одним из мировых центров науки средневековья. Вокруг него возникла целая научная школа, объединившая видных астрономов и математиков, он поощрял поэзию и медицину, историю и искусства.

Читайте также:  Оспаривание отцовства матерью или отцом

Талантливый ученый, ясно представлявший себе научную цель и пути ее осуществления, и правитель могущественного государства, располагавший достаточными средствами для воплощения своей мечты, Улугбек не смог удержать свой трон. Именно увлечение науками позволило обвинить его в ереси, а мечтающий о троне сын Улугбека Абд ал-Латиф воспользовался потерей доверия к отцу у войска и пошел на него войной. Величайшего астронома, а может, и величайшего ученого мусульманского мира убили по приказу его собственного сына. Кровное родство в исламском мире никогда не проходит бесследно.

В наше время во многих странах мира браки между кровными родственниками по определенной степени родства не просто осуждаются, но и запрещаются законом и приравниваются к уголовному преступлению. Это объясняется физическими и моральными соображениями.

В российском законодательстве существует статья 14 Семейного кодекса, которая не допускает заключение брака между лицами, что состоят в родстве по восходящей или нисходящей линии:

  • родителями и детьми;
  • дедушкой, бабушкой и внуками;
  • братьями и сестрами;
  • усыновителями и усыновленными.

Несмотря на это, в ЗАГСе не требуется документальное подтверждение или опровержение родственных связей. Допускается заключение брака между родственниками усыновителя и усыновленными.

Кроме того, законы России не препятствуют созданию семьи между:

  • дядей и племянницей;
  • тетей и племянником;
  • двоюродными братом и сестрой.

Это осуждается обществом, но формально не запрещено, а значит с такими родственниками можно вступать в брак.

Как Ислам относится к браку с кузиной?

Можно ли жениться на двоюродной сестре? Считается ли это инцестом?

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, чтобы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Амин.

Браки между двоюродными братьями и сестрами разрешены в Исламе. В суре „Ан-Ниса“ Аллах упомянул женщин, с которыми запрещено вступать в брак:

„Не женитесь на женщинах, на которых были женаты ваши отцы, если только это не произошло прежде. Воистину, это является мерзким и ненавистным поступком и скверным путем. Вам запретны ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тетки со стороны отца, ваши тетки со стороны матери, дочери брата, дочери сестры, ваши матери, вскормившие вас молоком, ваши молочные сестры, матери ваших жен, ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством, с матерями которых вы имели близость, но если вы не имели близости с ними, то на вас не будет греха; а также жены ваших сыновей, которые произошли из ваших чресл. Вам запретно жениться одновременно на двух сестрах, если только это не произошло прежде. Воистину, Аллах — Прощающий, Милосердный. И замужние женщины запретны для вас, если только ими не овладели ваши десницы (если только они не стали вашими невольницами). Таково предписание Аллаха для вас. Вам дозволены все остальные женщины“ (Коран, 4:22–24).

В суре „Аль-Ахзаб“ (33:50) Аллах сказал Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), что он может жениться на дочерях своих дядей и тетушек со стороны отца или матери. Ученые согласны в том, что это разрешение дано не только для Пророка, но для всех верующих. Поэтому мусульмане практикуют браки между двоюродными братьями и сестрами во всех странах еще со времен Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Такие браки допускаются во многих других религиях и культурах. Так, в США большинство штатов разрешают браки между двоюродными братьями и сестрами. В этом браке нет ничего плохого.

Тем не менее положительной практикой является сдача до брака крови на генетический анализ и консультация со специалистом, чтобы исключить наследственные заболевания или любую другую проблему. Впрочем, риски для здоровья будущих детей в этом браке очень низки. Большинство таких браков крепкие, а дети вполне здоровые.

Развивает тему шейх Мухаммад Салех аль-Мунаджид:

Итак, в исламской религии нет запрета на то, чтобы мужчина женился на своих родственницах, кроме тех, которые запрещены для вступления в брак; они упомянуты в суре „Ан-Ниса“ (4:23).

Таким образом, поскольку Аллах четко определил, с кем из родственников запрещено вступать в брак, со всеми остальными женщинами брак разрешен.

Одним из самых надежных доказательств является то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выдал свою дочь Фатиму замуж за Али (да будет доволен ими Аллах), который был сыном дяди ее отца (двоюродным братом Пророка). Кроме того, сам Пророк женился на Зайнаб бинт Джахш (да будет доволен ею Аллах), а она — дочь его тети (его двоюродная сестра). И таких примеров в истории Ислама множество.

Однако можно задать другой вопрос, а именно: „Лучше или предпочтительнее ли мусульманину жениться на ком-то, с кем он не связан родственными связями?“

Ответ на этот вопрос будет разным в каждом конкретном случае и, возможно, предпочтительнее вступать в брак с людьми, которые не являются родственниками. Например, если кто-то стремится создать новые социальные связи или по каким-то причинам хочет породниться с другой семьей и т. д. Нужно различать между тем, что разрешено, а что — желательно. Хоть Ислам и разрешает браки между кузенами, нельзя сказать, что он это поощряет.

Элементарные законы генетики

Первым о вопросах наследственности задумался Чарльз Дарвин. Он был женат на своей двоюродной сестре Эмме Вэджвуд . У пары родилось 10 детей. Трое малышей умерли в раннем детстве, другие были очень слабы здоровьем. Дарвин тяжело переживал каждую смерть и болезнь отпрыска. Он заподозрил, что причиной такого слабого здоровья почти всех детей являлось его родство с женой. Позднее эти мысли были отражены в трудах ученого.

С тех пор прошло много временем, и генетика далеко продвинулась в своем развитии. Сейчас специалисты-генетики точно знают, что у каждого из нас есть доминантные и рецессивные гены. У родственников эти гены очень похожи, что дает при скрещивании огромную долю вероятности получения нездорового потомства. И самыми опасными являются не столько доминантные, сколько рецессивные гены. Это скрытые, как бы дремлющие признаки того или иного качества (не только цвета глаз или длины ног, но и разных наследственных заболеваний).

Чем более отличные друг от друга наборы генов скрещиваются — что возможно только в неродственных браках, — тем меньше шансов у ребенка получить наследственное заболевание, которое «закодировано» в рецессивном гене одного из родителей. И наоборот: чем ближе родство мужа и жены, тем выше шансы мертворождения, выкидыша или появления на свет малыша с уродством умственного или физического развития.

Можно ли жениться на двоюродной сестре

На вопросы о том, можно ли жениться на двоюродной сестре или можно ли жениться на троюродной сестре, ответы уже гораздо лояльнее. Генетиками было установлено, что риск рождения нездорового потомства у людей, являющихся родственниками третьего порядка, составляет всего 4-6%. Однако этот показатель действителен лишь при условии отсутствия в старших поколениях близкородственных браков и тяжелых генетических заболеваний. Эта цифра практически не отличается от тех 2-3% детей, которые имеют шансы родиться с врожденными патологиями у людей, не состоящих в родстве. Не смотря на это, православные христиане все же опасаются заключать такие браки, стараясь жить по Библии.

Можно ли жениться на 3-юродной сестре (2-юродной или 4-юродной) католикам? Здесь также подобные браки не запрещены по закону государств и церкви. И люди с меньшей опаской относятся к таким отношениям. Здесь даже существует гипотеза, согласно которой, наличие в каждом поколении близкородственных браков снижает степень риска появления нездорового потомства.

Кто вправе обратиться с иском?

Соответствующее заявление в суд может подать супруг, который не знал о наличии родственных связей с лицом, с которым он вступил в брак.

Если этот супруг является недееспособным, то с таким заявлением должен обратиться его опекун. Прокурору также предоставлено право на обращение в суд, если ему стало известно о браке, заключенном между ближайшими родственниками.

Ст. 28 СК РФ не содержит условия о том, что с иском о признании брака между кровными родственниками вправе обратиться иные лица. А это значит, что если таким лицам, например, родителям совершеннолетних детей, стало известно о том, что они скрепили свой союз брачными узами, обращаться нужно не в суд, а к прокурору, который самостоятельно инициирует рассмотрение дела в суде.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...