Карта водителя скзи что это такое как отразить в бухучете

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Карта водителя скзи что это такое как отразить в бухучете». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для определения срока полезного использования может использоваться Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01.01.2022 №1 (абз. 2 п. 1 Постановления Правительства РФ от 01.01.2022 №1). Поскольку тахографы являются техническими средствами контроля, обеспечивающими регистрацию информации, данное оборудование соответствует коду ОКОФ 14 3312022 и, соответственно, включается в 5-ю амортизационную группу (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).

Приобретение и установка тахографа косгу

При стоимости устройства 40 000-100 000 рублей оно признается ОС. Стоимость основного средства будет списана на расходы через амортизацию (пункты 4, 5, 17 ПБУ 6/01). То есть списание производится равномерно. При этом учитывается срок полезной эксплуатации объекта (пункт 19 ПБУ 6/01). Этот срок устанавливается самим субъектом. При этом можно ориентироваться на Классификацию ОС, утвержденную постановлением Правительства №1 от 1 января 2002 года. Тахографы на основании этой Классификации относятся к 4-й группе амортизации. Следовательно, срок их полезного использования составляет 5-7 лет.

С 1 января 2016 года объекты стоимостью до 100 000 рублей для целей налогообложения амортизирующими не считаются (пункт 1 статьи 256 НК РФ). Стоимость устройства переносится на расходы единовременно. Перенос выполняется в полном объеме по направлению материальных расходов.

Устройства стоимостью больше 100 000 рублей признаются основными средствами. Стоимость их списывается через амортизацию. В бухучете цена погашается через начисление амортизации (пункт 17 ПБУ 6/01). В налоговом учете стоимость устройства также погашается через начисление амортизации (порядок этой операции регламентируется статьями 258 и 259 НК РФ).

НДС, предъявленный изготовителем, фиксируется по ДТ счета 19. Корреспондировать он будет с КТ60. Принятие к вычету суммы НДС осуществляется при этих условиях:

  • Принятие на учет купленной карты.
  • Наличие выставленного счета-фактуры.

Соответствующие положения даны в пункте 2 статьи 171 НК РФ, пункте 1 статьи 172 НК РФ. НДС, принятый к вычету, фиксируется по ДТ68. Корреспондирует он со счетом КТ 19.

Сроки и порядок оснащения транспортных средств тахографами утверждены приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273. Предельные сроки установки тахографа зависят от типа транспорта:

  • грузовики категорий № 2 и № 3, перевозящие опасные грузы, – до 1 апреля 2014 года;
  • автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а также грузовики категории № 3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок, – до 1 июля 2014 года;
  • грузовики категории № 3, перевозящие неопасные грузы, – до 1 сентября 2014 года;
  • грузовики категории № 2, перевозящие неопасные грузы, – до 1 апреля 2015 года.

Бухгалтерский учет карт водителя

Приобретенная карта принимается к бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов по фактической себестоимости, которой при приобретении (изготовлении) за плату признается сумма фактических затрат организации на приобретение (изготовление), за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (п. п. 5, 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н).

Оприходование карты может отражаться в бухгалтерском учете по дебету счета 10 «Материалы», субсчет 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности», в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

При передаче карты работникам их стоимость списывается со счета 10, субсчет 10-9, в дебет счета 20 «Основное производство» или счета 26 «Общехозяйственные расходы» (Инструкция по применению Плана счетов).

С целью обеспечения контроля за сохранностью карты ее стоимость при передаче работнику организация может принять на забалансовый учет по дополнительно вводимому забалансовому счету 012 «Карточки, переданные работникам» по фактической себестоимости приобретения (изготовления).

Как отразить в учете расходы на тахограф

Тахограф, первоначальная стоимость которого не превышает 100 000 руб., учтите в составе материальных затрат . При методе начисления организация вправе самостоятельно определить порядок его списания с учетом срока использования тахографа и других экономических показателей. Например, единовременно или равномерно в течение нескольких отчетных периодов (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). Если организация применяет кассовый метод, налоговую базу уменьшите после передачи тахографа в эксплуатацию и его оплаты поставщику (подп. 1 п. 3 ст. 273 НК РФ).

Тахограф, приобретенный, но не установленный на автомобиль, использовать нельзя. Поэтому расходы на установку включайте в первоначальную стоимость тахографа как расходы на доведение до состояния, пригодного к использованию (п. 4 ст. 346.16, абз. 2 п. 1 ст. 257 НК РФ).

КОСГУ и КВР в 2021 году для бюджетных учреждений

Расходы на приобретение тахографа, а также карт водителя и предприятия к нему можно учесть при расчете налога на прибыль. Разберемся по порядку.

Как учитывать расходы на покупку и установку тахографа

Порядок отражения при расчете налога на прибыль тахографа зависит от его первоначальной стоимости. При формировании первоначальной стоимости учитывайте следующее.

В первоначальную стоимость тахографа включается стоимость услуг по его установке на автомобиль. Это необходимо для эксплуатации данного имущества (абз. 2 п. 1 ст. 257 НК РФ). Отражать такие услуги отдельно организация не должна.

Подробнее об этом см. Как определить первоначальную стоимость основного средства в налоговом учете.

Тахограф, первоначальная стоимость которого не превышает 100 000 руб., учтите в составе материальных затрат. При методе начисления организация вправе самостоятельно определить порядок его списания с учетом срока использования тахографа и других экономических показателей. Например, единовременно или равномерно в течение нескольких отчетных периодов (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). Если организация применяет кассовый метод, налоговую базу уменьшите после передачи тахографа в эксплуатацию и его оплаты поставщику (подп. 1 п. 3 ст. 273 НК РФ).

Тахограф, первоначальная стоимость которого составляет более 100 000 руб., включите в состав основных средств (п. 1 ст. 257 НК РФ). Установите срок полезного использования тахографа исходя из амортизационной группы, к которой он относится. При расчете налога на прибыль его стоимость списывайте через амортизацию (п. 1 ст. 256 НК РФ).

Ситуация: к какой амортизационной группе относится тахограф?

Тахографы относятся к четвертой амортизационной группе.

Тахограф – это оборудование, которое измеряет и фиксирует параметры движения транспортного средства.

Приборы для измерения параметров движения согласно Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1, относятся к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше пяти до семи лет включительно). Код по Классификации – 14 331 4000 «Оборудование испытательное».

Читайте также:  Документы для получения детской карты в СПБ в 2024 году

Как учитывать расходы на покупку карт

Затраты на приобретение карт водителя и предприятия учтите в составе материальных расходов (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

При этом организация такие затраты вправе учесть в составе прочих расходов (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, письмо Минфина России от 25 июня 2013 г. № 03-03-06/1/23941).

В любом случае такие расходы должны быть документально подтверждены и экономически обоснованны.

Входной НДС, предъявленный при приобретении тахографа, карт водителя и предприятия примите к вычету (п. 1 ст. 172 НК РФ). Исключение из этого правила составляют случаи, например, когда организация:

  • пользуется освобождением от уплаты НДС;
  • использует тахограф в не облагаемых НДС операциях.

В этих случаях входной НДС учитывайте в стоимости тахографа и карт. Это следует из пункта 2 статьи 170 Налогового кодекса РФ.

Если организация выполняет как облагаемые, так и не облагаемые НДС операции и тахограф используется в обоих видах деятельности, то входной налог со стоимости тахографа и карт нужно распределить (п. 4 ст. 170 НК РФ).

Нецелевое использование. Как распознать 225, 226 или 310 статью КОСГУ?

Расходы на приобретение и установку автомобильных тахографов вне рамок оборонного заказа следует отражать по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Объясняется это тем, что к элементу вида расходов 244 относятся, в том числе расходы на приобретение навигаторов. Аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) является навигатором. Поэтому расходы на оснащение транспортных средств такой аппаратурой отразите по элементу вида расходов 244 (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).

К какому виду расходов классификации расходов бюджета следует отнести расходы казенного учреждения на приобретение и установку автомобильных тахографов (технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»): 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» или 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд»?

В этом случае их принятие к учету, а также перенос их стоимости на расходы должны осуществляться в соответствии с ПБУ 5/01 и Методическими указаниями по учету материально-производственных запасов (Утверждены Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н).

С целью обеспечения контроля за сохранностью карты ее стоимость при передаче работнику организация может принять на забалансовый учет по дополнительно вводимому забалансовому счету 012 «Карточки, переданные работникам» по фактической себестоимости приобретения (изготовления).

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Карта СКЗИ водителя и предприятия предназначена для работы с тахографом. На карте водителя записывается информация, которую можно распечатывать или считывать с картридера. Карта предприятия нужна исключительно для доступа к данным тахографа. Расходы на изготовление этих карт следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Учет карт можно вести на забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам» либо предусмотреть в учетной политике учреждения для таких целей отдельный забалансовый счет.

С 1 января 2016 года объекты стоимостью до 100 000 рублей для целей налогообложения амортизирующими не считаются (пункт 1 статьи 256 НК РФ). Стоимость устройства переносится на расходы единовременно. Перенос выполняется в полном объеме по направлению материальных расходов.

К какой категории будет отнесена установка тахографа: к дооборудованию или к модернизации? В приказе №36 Минтранса указано, что тахографы нужны для регистрации скорости движения и прочих характеристик. Проводится именно регистрация, которая не влияет на технические свойства автомобиля. То есть монтаж устройства приравнивается к установке, к примеру, сигнализации.

Определить конкретный порядок учета счетчиков в соответствии с приведенными выше критериями и, как следствие, порядок применения бюджетной классификации могут только должностные лица учреждения. Однако, принимая решение об учете в качестве самостоятельных основных средств каких-либо объектов, не стоит забывать о возможных претензиях со стороны контролирующих органов, связанных с необоснованным завышением налоговой базы по налогу на имущество организаций.

1) объект основных фондов используется в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, находится в эксплуатации, запасе, на консервации, сдан в аренду;

Тахограф, первоначальная стоимость которого не превышает 100 000 руб., учтите в составе материальных затрат . При методе начисления организация вправе самостоятельно определить порядок его списания с учетом срока использования тахографа и других экономических показателей. Например, единовременно или равномерно в течение нескольких отчетных периодов (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). Если организация применяет кассовый метод, налоговую базу уменьшите после передачи тахографа в эксплуатацию и его оплаты поставщику (подп. 1 п. 3 ст. 273 НК РФ).

Тахограф, приобретенный, но не установленный на автомобиль, использовать нельзя. Поэтому расходы на установку включайте в первоначальную стоимость тахографа как расходы на доведение до состояния, пригодного к использованию (п. 4 ст. 346.16, абз. 2 п. 1 ст. 257 НК РФ).

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Несоблюдение требований об установке регистрирующих приборов на автобусы и маршрутки почти гарантированно приведет к потере предприятием лицензии на осуществление пассажирских перевозок. Как и в случае с пригородными перевозками, отсутствие самописца, нарушение правил его эксплуатации или нарушение режима работы по тахографу будет наказываться штрафными санкциями, вплоть до приостановки деятельности компании на срок до 3 месяцев.

Тахограф нужно отнести к пятой амортизационной группе

Как правильно поступить: увеличить стоимость автомобилей или отнести стоимость тахографов на прочие расходы? Данный вопрос поступил на горячую линию с подписчиками журнала, которая проводилась нашей компанией в июне текущего года, и вот какой ответ был дан автору вопроса.

По мнению редакции, затраты на приобретение тахографов могут быть отнесены на расходы по статье «Материалы» и в налоговом, и в бухгалтерском учете, но только при условии, что стоимость каждого тахографа не превышает 40 000 руб., а в учетной политике установлен соответствующий лимит стоимости ОС.
Поясним свою позицию. И сперва разберемся, почему не следует пересматривать стоимость автомобилей, оснащенных тахографами. Для этого нужно понять, чем является установка тахографа на автомобиль: модернизацией, дооборудованием, чем-то еще…

Читайте также:  Отграничение преступлений от иных правонарушений и аморального поведения

Почему пересматривать стоимость ТС не нужно?

Сразу отметим, что обязательность оснащения конкретных автомобилей тахографами, установленная федеральным законодательством (Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения») и нормативными актами Правительства РФ, еще не означает, что нужно пересматривать их стоимость.
Так, согласно бухгалтерскому и налоговому законодательству стоимость ОС подлежит изменению только в ряде случаев: при их доработке, дооборудовании, модернизации и реконструкции.
Цель же оснащения автомобилей тахографами заключается в обеспечении непрерывной, некорректируемой регистрации информации:
— о скорости и маршруте движения автомобиля;
— о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.
Иными словами, установка тахографов никак не влияет на:
— эксплуатационные качества автомобилей;
— их технические характеристики;
— сроки их полезного использования и т.д.
А между тем это основные критерии, по которым устанавливается, имели место реконструкция, модернизация и т.д. ОС или нет.
Получается, что вряд ли установку тахографов можно рассматривать в качестве дооборудования, реконструкции или модернизации ОС, увеличивающих стоимость объекта в силу п. 14 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и п. 2 ст. 257 НК РФ.
———————————
Утверждено Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.

Аналогия с недвижимым имуществом

Чтобы озвученный выше вывод был более убедительным, обоснуем его на примере объектов недвижимости.
Минфин считает (см. Письмо от 16.10.2012 N 07-02-06/247), что в целях ведения учета и налогообложения объектом недвижимости является единый обособленный комплекс — совокупность установок, сооружений, оборудования и другого имущества, объединенных единым функциональным предназначением, конструктивно обособленный как единое целое.
Информация о том, какое оборудование входит в этот комплекс, а какое нет, представлена в таблице.

Следуя представленной логике, делаем вывод, что тахограф — это устройство наблюдения за режимом работы автомобиля и водителя, которое:
— не имеет функциональной связи с самим автомобилем;
— может быть снято с автомобиля без нанесения ему повреждений или изменения его назначения.
Получается, что затраты на приобретение тахографов должны учитываться отдельно от стоимости автомобилей.

Пример дооборудования с увеличением стоимости. Установка дистанционного подогрева двигателя (отопителей), по мнению судей, состоит в функциональной связи с самим автомобилем (см. Определение ВАС РФ от 13.12.2012 N ВАС-12388/12 по делу N А19-6806/2011) и приводит к увеличению его стоимости.

Как учесть тахографы?

Безусловно, тахограф — это актив организации, имеющий материально-вещественную форму. Поэтому при принятии его к учету организация должна руководствоваться как минимум двумя положениями по бухгалтерскому учету — ПБУ 6/01 и ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» .
———————————
Утверждено Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н.

Тахограф стоит дешевле 40 000 рублей

Если в организации установлен лимит стоимости объектов ОС в 40 000 руб. (п. 5 ПБУ 6/01), то тахографы дешевле 40 000 руб. могут квалифицироваться как МПЗ.
В этом случае их принятие к учету, а также перенос их стоимости на расходы должны осуществляться в соответствии с ПБУ 5/01 и Методическими указаниями по учету материально-производственных запасов . По общему правилу стоимость МПЗ списывается на расходы в момент их передачи в производство (ввода в эксплуатацию, если речь идет об инвентаре, малоценном оборудовании, спецодежде и т.д.). Такой же порядок в части признания материальных расходов используется в целях налогообложения прибыли (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).
———————————
Утверждены Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н.

Бухгалтерский учет карт водителя

Приобретенная карта принимается к бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов по фактической себестоимости, которой при приобретении (изготовлении) за плату признается сумма фактических затрат организации на приобретение (изготовление), за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (п. п. 5, 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н).

Оприходование карты может отражаться в бухгалтерском учете по дебету счета 10 «Материалы», субсчет 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности», в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

При передаче карты работникам их стоимость списывается со счета 10, субсчет 10-9, в дебет счета 20 «Основное производство» или счета 26 «Общехозяйственные расходы» (Инструкция по применению Плана счетов).

С целью обеспечения контроля за сохранностью карты ее стоимость при передаче работнику организация может принять на забалансовый учет по дополнительно вводимому забалансовому счету 012 «Карточки, переданные работникам» по фактической себестоимости приобретения (изготовления).

Бухгалтерский учет карты тахографа

Для полного бухгалтерского учета карты водителя для тахографа выполните следующие действия:
При бухгалтерском учете на основной системе налогообложения (ОСНО):
— внесите запись об оприходовании карт в строки Дебет 10 и Кредит 60 первичный документ: товарная накладная по форме ТОРГ-12 или универсальный передаточный документ (УПД);
— сумму НДС поставщика (при его наличии) отразите в строках Дебет 19 и Кредит 60 первичный документ: счет-фактура или универсальный передаточный документ (УПД);
— примите к вычету сумму НДС поставщика (при его наличии) в строках Дебет 68 на субсчёте «Расчёты по НДС» и Кредит 19 на момент формирования книги покупок;
— Когда выдаёте карту, внесите запись о списании стоимости карты в строки Дебет 23/25/26/29/44… и Кредит 10, первичный документы — накладная на отпуск материалов со склада.
При налоговом учете карты водителя для тахографа, расходы на её приобретение можно включить в расчёт налога на прибыль.

Активация СКЗИ тахографа по КОСГУ

В настоящее время не установлен общепринятый нормативный порядок отражения карт водителей в бухгалтерской документации. Предприятия самостоятельно разрабатывают систему учета, которая в обязательном порядке отражается в общей бухгалтерии организации.

В случаях, когда затраты на карту водителя не превышает сорока тысяч рублей, расходы относят к категории материально-производственных затрат. Для отражения карт чаще применяют отдельный субсчет сч. 10 «Материалы» или 10/9 «Инвентарь и хоз.принадлежности».

Так же как и для устройств контроля, для водительских карт, которые уже эксплуатируются, организуют отдельные забалансовые счета для их учетности. Специфика карт состоит в том, что они индивидуальны для каждого водителя. Поэтому карта прикрепляется за каждым сотрудником отдельно. С забалансового счета списание карты может произойти при ее потере или при сокращении работника с должности.

Приобретение и установка приборов, а также получение карт водителей учета является обязательным при коммерческом использовании грузовых автомобилей для организации перевозок.

Поэтому финансовые издержки на данные категории следует относить к затратам на имущество, требуемое для работы и эксплуатации основных средств предприятия.

Такие виды финансовых издержек являются составной частью материальных затрат и отражаются в конечной сумме стоимости и монтажа в момент начала эксплуатации.

Тахографы – бортовые самописцы, которые в автоматическом режиме регистрируют основные параметры движения ТС и работы/отдыха водителя – могут отличаться по своей конструкции. Основными разновидностями являются:

  1. Аналоговые (шайбовые) тахографы (Запрещены для внутрироссийских перевозок с 01.07.2016. Разрешены только для ЕСТР)
  2. Устройства европейского образца (соответствуют требованиям ЕСТР). Предназначены для контроля движения ТС, выполняющих международные рейсы.
  3. Контрольные приборы без СКЗИ. Не оборудуются модулем криптозащиты информации, что накладывает ограничение на их эксплуатацию в пределах РФ (Не соответствуют 36 приказу Минтранса).
  4. Устройства с СКЗИ. Оснащаются блоком криптографической защиты, что позволяет использовать их при коммерческих перевозках (грузовых либо пассажирских) на территории РФ.
Читайте также:  Займ учредителя своей компании: учет и налогообложение

» Статьи » Ключевые особенности активация тахографа

После того как вы приобрели современный цифровой тахограф важно пройти процедуру активации блока СКЗИ (или НКМ). Активизировать его работоспособность можно с использованием карты мастерской. Вся процедура осуществляется по запросу.

В нашей статье затронем такие темы, как активация и калибровка тахографа КОСГУ, а также предоставим всю дополнительную информацию по данной теме.

С момента завершения этого процесса прибор может использоваться для выполнения своих прямых функций. Настройка запускает не только работоспособность всех систем устройства, но также и калибрует его, тем самым проводит настройку для правильного считывания и систематизации всех полученных данных.

Благодаря такому процессу становится возможным следующее:

  • подача данных о пробеге и скорости транспортного средства;
  • получение информации о режиме отдыха и труда водителя.

Процедура должна выполняться сразу же после того, как прибор был установлен на ТС. Автомобиль не может покидать место установки без наличия активного устройства. Перед тем как приступить непосредственно к процессу, требуется предварительная регистрация информации, не обойтись также и без получения сертификата в Росавтотранс.

Можно ли обойтись без тахокарты предприятия?

Согласно требованиям закона, руководитель организации должен предоставлять записанные тахографом данные контролирующим лицам, однако внутренняя память устройства не безгранична, поэтому данные переносятся на внешний накопитель по мере наполнения. Именно для этих целей и нужна тахокарта предприятия. Кроме того, с ее помощью можно ограничить посредством блокировки доступ третьих лиц к данным на тахографе.

Тахокарта компании обеспечивает доступ к данным о времени, расстоянии и скорости движения. Каждые пять лет она подлежит замене, в случае утраты или порчи замену можно произвести и раньше. Чтобы выполнить замену, нужно обратиться в компанию, которая производит их выпуск. Такую возможность имеют как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица (при условии, что они зарегистрированы на территории Российской Федерации). Если организация не сделает тахокарту в срок, то будет оштрафована за это.

Где сделать карту водителя для тахографа и что это такое

Тахокарта — обычная пластиковая карта с встроенным чипом. У карт есть индивидуальный пароль доступа к памяти устройства, надпись о предназначении, их сложно перепутать. На картах водителя и контроля имеются персональные данные и личная фотография владельца.

  • разные шрифты, водяные знаки;
  • в карте СКЗИ дополнительная защита, PIN-код;
  • на чипах разная информация;
  • отличаются по цене, карта ЕСТР дороже;
  • карта ЕСТР изготавливается обычно дольше;
  • степень защиты у карты ЕСТР выше, блок криптозащиты взломать нельзя, но можно изменить и исказить поступающие данные;
  • блок СКЗИ используют только на территории РФ, а блок ЕСТР устанавливают на автомобили, которые занимаются международными перевозками.

Что делать, если карта водителя осталась в транспортной организации?

Итак, мы подошли к самым горячим обсуждениям насчет того, что многие перевозчики при увольнении наемных водителей конфискуют у них карты, тем самым нарушая их права. Только что рассчитавшийся работник не может перейти в другую транспортную организацию без персонального ключа. Следуя инструкциям, он не может заказать себе новый чип, пока не истечет срок действующего, но и списать тоже не может, если его отобрали.

Но никто не запрещает водителю написать заявление на восстановление ключа в связи с утратой или кражей. Изготовление займет 2 недели. В информационной базе изготовителя на имя обратившегося будет создан новый номер электронной подписи, старая станет недействительной: программа ее заблокирует. Фактически произойдет автоматическое переоформление действующей карточки с сохранением срока действия, установленного ранее. Согласно закону одно физическое лицо не может владеть одновременно двумя картами одно образца, например, СКЗИ, но имеет право оформить на себя чип другого формата, например, ЕСТР.

Замена действующего ключа возможна в трех случаях:

  • при истечение срока его функционирования — плановое продление
  • наличие повреждений, влияющих на корректность работы устройства;
  • утрата или кража чипа — выдача новой карты для обеспечения безопасности цифровой подписи.

Налоговый учет карт водителя

Сумма НДС, предъявленная изготовителем пропусков, отражается по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции с кредитом счета 60.

Организация может принять к вычету предъявленную изготовителем карточки сумму НДС после принятия на учет приобретенной карточки и при наличии выставленного контрагентом счета-фактуры (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 Налогового кодекса РФ).

Принятая к вычету сумма НДС отражается по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции с кредитом счета 19.

Налог на прибыль организаций

Расходы организации по оплате услуг по изготовлению карты водителя можно учесть в составе прочих расходов организации, связанных с производством и реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264, п. 1 ст. 252 НК РФ), так как:

Таким образом, для целей налогообложения прибыли, затраты на покупку карт водителя учитываются в составе материальных расходов (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Наряду с этим, компания вправе учесть эти затраты в составе прочих расходов, сославшись на пп. 49 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ. (см Письмо Минфина России от 25.06.2013 N 03-03-06/1/23941).

Проводки будут такие:

Дебет 10-9 Кредит 60

Дебет 19 Кредит 60

— отражена сумма НДС, предъявленная поставщиком;

— Карта водителя принята на забалансовый учет;

Дебет 68, субсчет «Расчеты по НДС», Кредит 19

— принята к вычету сумма НДС, предъявленная поставщиком;

Дебет 20 (26, 44) Кредит 10

— списана стоимость карты, переданной работнику.

Пример

В бухгалтерском учете затраты на изготовление карты и передачу их водителям следует отразить следующим образом:

Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.

Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.

Как отразить в учете расходы на тахограф

Все организации и предприниматели, которые перевозят пассажиров и грузы, обязаны оборудовать автомобили тахографами. Эти устройства позволяют отследить движение транспортного средства и режим работы водителя (ГОСТ Р 53831-2010, утвержденный приказом Росстандарта от 7 июля 2010 г. № 159-ст). Такие требования прописаны в пункте 1 статьи 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, пункте 2 Порядка, утвержденного приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273.

Обязанность установить тахограф не зависит от того, собственный транспорт или арендован. Имеет значение его категория, технические характеристики и назначение. Подробный перечень автомобилей, для которых тахографы обязательны, можно посмотреть в таблице .

Помимо затрат на приобретение и установку тахографов, у организации возникнет ряд сопутствующих расходов, например, на техническое обслуживание, ремонт, модернизацию. Плюс понадобится приобрести карты тахографа. Все эти расходы можно признать в бухгалтерском и налоговом учете. Но важно, чтобы оборудование отвечало требованиям, прописанным в приказе Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36. И устанавливали их в специализированных организациях (п. 4 Порядка, утвержденного приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273). Только при таких условиях расходы будут экономически обоснованны.

Подробно о том, как учесть расходы, связанные с установкой и обслуживанием тахографов, читайте в этой рекомендации.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...