Штраф за незарегистрированное ГБО 2024 Украина

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за незарегистрированное ГБО 2024 Украина». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Наявність документів про встановлення ГБО не звільняє власника автомобіля від обов’язку перереєструвати переобладнаний транспортний засіб у сервісному центрі МВС, а є лише підставою для його перереєстрації.

Рассчет экономической целесообразности

При годовом пробеге: 10000 км./час
При расходе топлива: 10 л./км.
При стоимости бензина: 32.95 грн./л.
При стоимости газа: 14.05 грн./л.
Стоимость заправки бензином: 32950 грн./час
Стоимость заправки газом: 14050 грн./час
Экономия составляет: 18900 грн./час

Можно ли сразу зарегистрировать газ при установке?

Обращаться в ГИБДД должен либо собственник, либо его доверенное лицо. Если вы рискнете и выпишите доверенность на сотрудника организации, которая устанавливала ГБО, то он за определенную плату посетит МРЭО (регистрационное подразделение) вместо вас.

Попутно, периодические испытания газобаллонного оборудования обязательны, о чем сказано в п.9.8.3 Приложения №8 ТР ТС. Проще их проводить там, где устанавливали ГБО. Периодичность устанавливается в паспорте на ГБО и баллон. По результатам испытаний выдается свидетельство, необходимое при прохождении технического осмотра.

Перевод автомобиля на газ в качестве топлива экономически оправдан, только когда автомобиль используется достаточно интенсивно. Установка газобаллонного ГБО потребует не только вложения средств, но и приведет к затратам времени и нервов, ведь, помимо самой установки ГБО, потребуется его регистрация в ГИБДД.

Но дорогу осилит идущий.

В яких випадках може бути виписаний штраф за ГБО

Експлуатація газобалонного обладнання автомобіля регламентується двома пунктами переліку несправностей з умов: 7.14 та 7.18. У закон про ГБО описуються випадки, в яких не можна експлуатувати автомобіль, оснащений газобалонним обладнанням.

Якщо говорити простою мовою, то в пункті 7.14 написано, що заборонена експлуатація ГБО, якщо технічні параметри, які вказуються на обладнанні автомобіля або автобуса, не відповідають тим, що написані в технічному паспорті. Тут же написано, що в тих паспорті повинна бути відмітка з датою, коли востаннє проводилося огляд, і датою планованого огляду.

Пункт 7.18 свідчить про те, що в конструкцію автомобіля, автобуса або іншого транспортного засобу не можна вносити зміни, якщо на це немає відповідного дозволу. Його видає державна інспекція безпеки дорожнього руху або інший орган, допущений до цього.

Нужно ли регистрировать ГБО в Украине?

Да, нужно. Изменения вносятся в техпаспорт при регистрации оборудования в сервисном центре Киева. Документы для регистрации ГБО подаются лично владельцем автомобиля.

Во время выписывания штрафа за незаконное наличие газобаллонного оборудования на авто правоохранители должны подтвердить этот факт актом проверки техсостояния автомобиля, а не просто выяснить это ‘на глаз’.

Штраф за неоформленное газовое оборудование выпишут, если у водителя нет документов:

  • сертификата на ГБО,
  • положительного заключения сотрудника техосмотра о проверке оборудования,
  • СТС с внесенными изменениями,
  • паспорта на баллон.

Какие должны быть бумаги для предъявления ГИБДД? Размер штрафа за газ без документов и аннулирование учёта.

Это связано с тем, что установка газобаллонного оборудования на машину считается переоборудованием, а значит такие трансформации должны быть согласованы с сервисным центром Министерства внутренних дел Украины. Также факт установки ГБО должен быть вписанным в свидетельство о регистрации авто.

Штраф за ГБО. Могут ли оштрафовать за незарегистрированное ГБО?

Штраф за газовую систему без надлежащего документального оформления — не редкость на дорогах Украины. Наказать за неоформленное оборудование могут вполне законно, но- только при соблюдении определенной процедуры. Часто в Интернете можно встретить информацию, что тот или иной водитель через суд аннулировал постановление полиции и штраф за ГБО не платил. Верить этому можно, но только в одном случае, если постановление вынесено без составления акта технического осмотра- машины и зафиксированного работающего газобаллонного оборудования.

Читайте также:  Есть ли скидка студентам на авиабилеты по России в 2024 году

Большинство полицейских на дорогах Украины отлично знают процедуру оформления штрафа за незарегистрированное ГБО в МРЕО и надеяться на то, что именно вас остановит сотрудник МВД, не знающий, как правильно оформить документы, не стоит. Лучше выкроить из своего напряженного графика день, а из бюджета выделить несколько сотен гривен и посетить сервисный центр для оформления переоборудования. По сравнению со стоимостью оборудования, затраты на оформление ничтожны.

Все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально. Главный элемент такой установки — газовый баллон. Обычного его объем не уступает бензиновому баку в машине. Чаще всего баллоны устанавливают в нишу для хранения запасного колеса. Остальные узлы ГБО подбирают в зависимости от мощности двигателя. По такому принципу, например, устанавливают редуктор, газовые магистрали и мультиклапан.

При этом специалисты настоятельно рекомендуют приобретать для установки на машину все узлы и детали ГБО от одного производителя. Проводить установку рекомендуют в профильных сервисах, зарегистрированных в налоговых органах. Также нелишним будет узнать, есть ли у них необходимые сертификаты и другие бумаги, которые могут понадобиться в дальнейшем при регистрации в ГИБДД.

Впрочем, некоторые водители решаются на самостоятельную установку оборудования или отправляются к гаражным умельцам. Однако в этих случаях гарантий безопасности и качества никто не даст.

Неоформленное ГБО — штраф в Украине

Ситуация в 2022 году со штрафами за ГБО без регистрации в Украине не изменилась — как в 2018, 2020, 2021 годах, так и сегодня они актуальны для тех, у кого оно не вписанное в документы на автомобили. Постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении Порядка переоборудования транспортных средств» от 21.07.2010 г. № 607 гласит — все кардинальные изменения в автомобиле должны отображаться документально. Переоборудование автомобиля на газ (газобаллонное оборудование) без документального сопровождения, установка газового оборудования без учета требований, установленных законом, наказуемо штрафом со стороны сотрудников ГАИ (ГИБДД).

Штраф за неоформленный, незарегистрированный газ в машине выписывается, если с момента установки ГБО на авто не будет регистрироваться более 10 дней. В денежном эквиваленте размер штрафа за езду на автомобиле без документов на газовое оборудование, за установленное, но невписанное, незарегистрированное ГБО по закону Украины в 2019, 2020, 2021 составляет 20-25 необлагаемых минимумов — 340-425 грн. Это не единственный закон, согласно которому сотрудники полиции могут штрафовать водителей, если они не вписывают ГБО в техпаспорт.

Штраф за ГБО. Могут ли оштрафовать за незарегистрированное ГБО?

Штраф за газовую систему без надлежащего документального оформления — не редкость на дорогах Украины. Наказать за неоформленное оборудование могут вполне законно, но- только при соблюдении определенной процедуры. Часто в Интернете можно встретить информацию, что тот или иной водитель через суд аннулировал постановление полиции и штраф за ГБО не платил. Верить этому можно, но только в одном случае, если постановление вынесено без составления акта технического осмотра- машины и зафиксированного работающего газобаллонного оборудования.

Большинство полицейских на дорогах Украины отлично знают процедуру оформления штрафа за незарегистрированное ГБО в МРЕО и надеяться на то, что именно вас остановит сотрудник МВД, не знающий, как правильно оформить документы, не стоит. Лучше выкроить из своего напряженного графика день, а из бюджета выделить несколько сотен гривен и посетить сервисный центр для оформления переоборудования. По сравнению со стоимостью оборудования, затраты на оформление ничтожны.

Требования по установке и эксплуатации автомобиля с ГБО

Необходимо найти организацию, которая предоставит справку о том, что ваша машина технически пригодна к переоборудованию под газ (ГБО).

Читайте также:  Определить место жительства ребенка

Ну, а если водитель все же решил рискнуть и уехать, он действительно может получить штраф до 340 грн (часть 1 статьи 121 Кодекса об административных правонарушениях), если его неоднократно нарушают, у него уже будет дополнительное вождение права на срок от 3 до 6 месяцев.

Цена за регистрацию ГБО в ГАИ установлена в размере 409 гривен. После установки газовой системы необходимо поторопиться с регистрацией, на оформление отведено всего 10 дней. Много это или мало, зависит от многих факторов — пропускной способности сервисного центра, количества заявлений, наличия собственного свободного времени и т.д. Документы на ГБО подаются только в оригинале.

Спрос на ГБО также увеличивает тот факт, что он может быть установлен на автомобиль, независимо от того, зарегистрирован автомобиль или нет. В соответствии с законодательством Украины при переоборудовании топливной системы транспортного средства требуется регистрация изменений в МРЭО. Переоборудование указывает на любые изменения, внесенные в проект и не предоставленные производителем.

Периодические проверки газового оборудования

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

Как часто нужно проверять ГБО

В 2011 году вынесено решение Комиссии №877 с внесенными изменениями от 21.06.2019 о принятии Технического Регламента Таможенного союза. В документе освещаются вопросы безопасной эксплуатации автомобилей, где указано, что испытания ГБО проводятся с той же периодичностью, что и для других газовых баллонов.
На каждую емкость производитель предоставляет паспорт, в котором указан срок эксплуатации, частота проверок, дата очередного испытания.

Переаттестация сосудов проводится, в зависимости от их вида.

  • Стальные баллоны сжиженного нефтяного газа пропан-бутан.

В этом случае ревизию выполняют 1 раз в 2 года.

Периодичность не меняется, в зависимости от формы емкости.

  • Метановые сосуды компримированного природного газа. На частоту испытание влияет материал чаши:
  • углеродистая сталь – каждые 3 года;
  • легированная сталь – 1 раз в 5 лет;
  • металлокомпозитные продукты – 36 месяцев;
  • углепластик – 2 года.

В Украине упростили порядок регистрации ГБО автомобилей. ИНФОГРАФИКА

В 2011 году вынесено решение Комиссии №877 с внесенными изменениями от 21.06.2019 о принятии Технического Регламента Таможенного союза. В документе освещаются вопросы безопасной эксплуатации автомобилей, где указано, что испытания ГБО проводятся с той же периодичностью, что и для других газовых баллонов.

На каждую емкость производитель предоставляет паспорт, в котором указан срок эксплуатации, частота проверок, дата очередного испытания.

Переаттестация сосудов проводится, в зависимости от их вида.

  • Стальные баллоны сжиженного нефтяного газа пропан-бутан.

В этом случае ревизию выполняют 1 раз в 2 года. Периодичность не меняется, в зависимости от формы емкости.

  • Метановые сосуды компримированного природного газа. На частоту испытание влияет материал чаши:
  • углеродистая сталь – каждые 3 года;
  • легированная сталь – 1 раз в 5 лет;
  • металлокомпозитные продукты – 36 месяцев;
  • углепластик – 2 года.

Плюсы газобаллонного оборудования:

  • Безопасность для окружающей среды по сравнению с другими видами топлива. Газ полностью сгорает в двигателе, не загрязняя атмосферу.
  • Можно использовать одновременно с бензином. Это позволяет выбирать любое горючее для авто.
  • Улучшение характеристик мотора. При применении газа двигатель тише работает, повышается его производительность.
  • Низкая цена. Газ дешевле бензина, другого топлива.
  • Не загрязняет цилиндропоршневую систему ТС. Это увеличивает его эксплуатационный период.
Читайте также:  Льготы для студентов на сапсан

Минусы:

  • Требуется переоборудование автомобиля.
  • Нужно проходить регистрацию в ГИБДД, другом уполномоченном органе. После этого водитель должен поменять документацию на ТС.
  • На некоторых участках стоянки нельзя поставить машину с ГБО.
  • Увеличивается масса авто.
  • Требуется частое прохождение технического осмотра. Процедуру проводят 1 раз в 6 месяцев.
  • Высокая цена монтажа емкостей.
  • Необходимо регулярное обслуживание.
  • Зимой для прогревания машины все равно потребуется бензин.

Штраф за ГБО – санкции, применяемые к водителю за неоформление установленного оборудования. Размер взыскания составляет 500 рублей. Сотрудник ГИБДД, обнаруживший нарушение, вправе потребовать демонтировать баллоны или зарегистрировать их. Игнорирование предписания приводит к повторному наказанию вплоть до ареста на 15 суток. Чтобы избежать таких последствий, нужно правильно установить оборудование с разрешения ГИБДД.

Можно ли пройти процедуру установки ГБО как раньше, одним днем за считанные часы или надо обязательно ездить в ГАИ и пройти весь алгоритм, описанный ниже? Как уже сказали — владельцам ГАЗелей все же рекомендуем пройти регистрацию — остальным сейчас трудно ответить на этот вопрос: как часто бывает в нашей стране, сначала вводят какие-то нормативы и правила, потом смотрят что же получилось. Уже сейчас можно сказать, что правила регистрации меняются: изначально хотели запретить торроидальные баллоны, более того(!) запрет какое-то количество месяцев действовал, но сейчас они уже разрешены. Скорее всего правила регистрации ГБО в ближайшее время поменяют в сторону упрощения и удешевления. Можете поставить сейчас, а регистрировать через год. Ну или если у вас есть свободное время, можете заняться регистрацией параллельно установке газового оборудования, это не так сложно, мы поможем разобраться во всем этом и сделаем все необходимые бумаги, но вот в ГИБДД пару раз заехать придется вам:

  • Все про ГБО: вопросы и ответы
  • Выгоды использования ГБО
  • Адреса газовых заправок
  • Штрафы за ГБО без регистрации
  • Какое ГБО ставить
  • Метан или пропан? Что ставить?
  • ГБО вредно — МИФ!
  • ГБО без регистрации. Что будет?

Штраф за незарегистрированное ГБО: сколько заплатят водители

Штраф за газовую систему без надлежащего документального оформления — не редкость на дорогах Украины. Наказать за неоформленное оборудование могут вполне законно, но- только при соблюдении определенной процедуры. Часто в Интернете можно встретить информацию, что тот или иной водитель через суд аннулировал постановление полиции и штраф за ГБО не платил. Верить этому можно, но только в одном случае, если постановление вынесено без составления акта технического осмотра- машины и зафиксированного работающего газобаллонного оборудования.

Большинство полицейских на дорогах Украины отлично знают процедуру оформления штрафа за незарегистрированное ГБО в МРЕО и надеяться на то, что именно вас остановит сотрудник МВД, не знающий, как правильно оформить документы, не стоит. Лучше выкроить из своего напряженного графика день, а из бюджета выделить несколько сотен гривен и посетить сервисный центр для оформления переоборудования. По сравнению со стоимостью оборудования, затраты на оформление ничтожны.

Преимущества и недостатки ГБО

Плюсы газобаллонного оборудования:

  • Безопасность для окружающей среды по сравнению с другими видами топлива. Газ полностью сгорает в двигателе, не загрязняя атмосферу.
  • Можно использовать одновременно с бензином. Это позволяет выбирать любое горючее для авто.
  • Улучшение характеристик мотора. При применении газа двигатель тише работает, повышается его производительность.
  • Низкая цена. Газ дешевле бензина, другого топлива.
  • Не загрязняет цилиндропоршневую систему ТС. Это увеличивает его эксплуатационный период.

Минусы:

  • Требуется переоборудование автомобиля.
  • Нужно проходить регистрацию в ГИБДД, другом уполномоченном органе. После этого водитель должен поменять документацию на ТС.
  • На некоторых участках стоянки нельзя поставить машину с ГБО.
  • Увеличивается масса авто.
  • Требуется частое прохождение технического осмотра. Процедуру проводят 1 раз в 6 месяцев.
  • Высокая цена монтажа емкостей.
  • Необходимо регулярное обслуживание.
  • Зимой для прогревания машины все равно потребуется бензин.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...