Меры социальной поддержки и льготы в Нальчике и Кабардино-Балкарии в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Меры социальной поддержки и льготы в Нальчике и Кабардино-Балкарии в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Льготный кредит для жителей Кабардино-Балкарии стал доступен благодаря государственной программе «Комплексное развитие сельских территорий». Утвержден текст законопроекта был еще осенью 2019 года, однако в действие введен лишь с начала 2020 года.

Меры социальной поддержки, предоставляемые уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения

Меры социальной поддержки и льготы для граждан Нальчика и Кабардино-Балкарии установлены Законом Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2004 г. N 57-РЗ «О государственной социальной поддержке отдельных категорий граждан в Кабардино-Балкарской Республике» (в дальнейшем по тексту — Закон N 57-РЗ) для категорий граждан, определенных статьей 5, среди которых:

  1. труженики тыла (статья 7);
  2. ветераны труда (статья 8);
  3. жертвы политических репрессий (статья 9);
  4. специалисты учреждений здравоохранения, социального обслуживания населения, образования, культуры, государственной ветеринарной службы, физкультуры и спорта, работающие в сельской местности, поселках городского типа (статья 10);
  5. многодетные семьи (статья 10);
  6. обучающиеся и воспитанники общеобразовательных учреждений старше 7 лет, учащиеся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования независимо от места проживания обучающихся и нахождения образовательного учреждения (статья 10).

Социальная поддержка граждан Кабардино-Балкарской Республики предоставляется в форме:

  • ежемесячной денежной выплаты;
  • ежемесячной денежной компенсации;
  • социальных льгот.

Право на предоставление мер социальной поддержки и льгот имеют российские граждане, указанные в статье 5 Закона N 57-РЗ, проживающие на территории Кабардино-Балкарской Республики.

Общие условия программы

Главная особенность представленного в рамках госпрограммы ипотечного кредита состоит в величине процентной ставки. Здесь она принимает значение в 3%. При этом недополученный от выдачи такого дешевой ипотеки доход банка субсидируется государством. То есть финансовые организации от выдачи подобного кредита ничего не теряют и при удовлетворении всех требовании с удовольствием одобряют заявку.

Важно! В рамках программы допускается дополнительное субсидирование сельской ипотеки региональным правительством, что позволяет снизить величину процентной ставки до 0,1%. Однако власти Кабардино-Балкарии на данный момент решения о финансировании субсидирования не приняли.

Сельская ипотека, естественно, привлекает своей низкой процентной ставкой. Однако выдача ее возможна только при удовлетворении следующих условий:

  • Кредитный договор составлен и подписан после вступления в силу соответствующего законопроекта – начиная с 1 января 2020 года;
  • Запрашиваемая в банке сумма не превышает значения в 3 млн. рублей;
  • У потенциального заемщика есть собственные средства для первоначального взноса – не менее 10% от стоимости объекта недвижимости;
  • Максимальный срок ипотечного договора – 25 лет.

Также свои требования имеются и относительно прописываемой в договоре цели кредита. Льготная сельская ипотека в Кабардино-Балкарии может быть выдана только в следующих ситуациях:

  • Покупка жилой недвижимости (готовой либо находящейся на стадии строительства) с земельным участком;
  • Строительство жилья на участке, принадлежащем заявителю на праве собственности;
  • Покупка земельного участка и возведение на нем жилого дома по договору подряда;
  • Закрытие кредита, выданного после 1 января 2020 года на вышеуказанные цели.

Какие Программы И Субсидии В 2021 Году В Кбр

1. Утвердить основные характеристики республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (далее — республиканский бюджет) на 2021 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового регионального продукта в размере 162473,3 млн рублей и уровня инфляции, не превышающего 3,7 процента (декабрь 2021 года к декабрю 2020 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета в сумме 43651128,2 тыс. рублей;

2) объем межбюджетных трансфертов, получаемых от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на 2021 год в сумме 31504469,5 тыс. рублей;

3) общий объем расходов республиканского бюджета в сумме 44808983,1 тыс. рублей;

4) дефицит республиканского бюджета в сумме 1157854,9 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики республиканского бюджета на 2022 год и на 2023 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового регионального продукта в размере соответственно 172828,3 млн рублей и 184361,5 млн рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4,0 процента (декабрь 2022 года к декабрю 2021 года) и 4,0 процента (декабрь 2023 года к декабрю 2022 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета на 2022 год в сумме 42570199,8 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 43342000,6 тыс. рублей;

2) объем межбюджетных трансфертов, получаемых от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на 2022 год в сумме 29636271,5 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 30199491,7 тыс. рублей;

3) общий объем расходов республиканского бюджета на 2022 год в сумме 42146454,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 687926,9 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 42825223,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1419041,0 тыс. рублей;

4) профицит республиканского бюджета на 2022 год в сумме 423744,9 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 516776,9 тыс. рублей.

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между республиканским бюджетом, бюджетами муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики и бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению N 1 к настоящему Закону.

2. В соответствии с частью 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению N 2 к настоящему Закону.

1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2021 год в сумме 11590000,2 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 9787611,5 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 9866981,6 тыс. рублей.

2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств Кабардино-Балкарской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению N 6 к настоящему Закону.

3. Утвердить ведомственную структуру расходов республиканского бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению N 7 к настоящему Закону.

4. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Кабардино-Балкарской Республики и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов республиканского бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению N 8 к настоящему Закону.

5. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Кабардино-Балкарской Республики и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов республиканского бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению N 9 к настоящему Закону.

6. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов республиканского бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению N 10 к настоящему Закону.

7. Приоритетными статьями и подстатьями операций сектора государственного управления являются:

1) оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;

2) обслуживание и погашение государственного долга;

3) безвозмездные перечисления бюджетам;

4) социальное обеспечение;

5) коммунальные услуги;

6) медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы;

7) продукты питания.

Финансовое обеспечение указанных расходов осуществляется в 2021 году в первоочередном порядке в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

8. Утвердить объем средств республиканского бюджета, передаваемых бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, на 2021 год в сумме 3980997,5 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 4140768,9 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 4307210,6 тыс. рублей.

9. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

10. Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров (работ, услуг), предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики или уполномоченными им органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики.

Правительство Кабардино-Балкарской Республики не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2021 году численности государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики, а также работников государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики, если иное не установлено решениями федеральных органов власти.

В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между республиканским бюджетом, бюджетами муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики и бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 годов согласно приложению № 1 к настоящему Закону.

6) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в пунктах 3 и 4 настоящей части государственных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий;

Среди приоритетных направлений субсидирования являются инновационная сфера, сельское хозяйство, здравоохранение, образование, социальная сфера, гостиничный бизнес и туризм. После представления денежных средств предприниматель обязан отчитаться целевом использовании финансирования, а также подтвердить обозначенные финансовые показатели.

Признать утратившими силу: («Официальная Кабардино-Балкария», 2021, N 14); («Официальная Кабардино-Балкария», 2021, N 14); («Официальная Кабардино-Балкария», 2021, N 20); («Официальная Кабардино-Балкария», 2021, N 20); («Официальная Кабардино-Балкария», 2021, N 7); («Официальная Кабардино-Балкария», 2021, N 14); («Официальная Кабардино-Балкария», 2021, N 26); («Официальная Кабардино-Балкария», 2021, N 1);пункт 3 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики, утвержденных («Официальная Кабардино-Балкария», 2021, N 9); («Официальная Кабардино-Балкария», 2021, N 17);(в ред. )пункт 43 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики,

  • ежемесячная денежная компенсация 30% установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электрической энергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, — от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

Право на адресную социальную помощь имеют граждане Российской Федерации, проживающие в Кабардино-Балкарской Республике, родившие (усыновившие) и воспитывающие пятерых и более детей, в том числе пятого или последующего ребенка, родившегося не ранее 1 января 2008 г. (усыновившие пятого или последующего ребенка на основании решения суда, вступившего в законную силу начиная с 1 января 2008 г.).

Размер адресной социальной помощи составляет 250 000 рублей.

Лицо, получившее сертификат, вправе использовать средства адресной социальной помощи:

  1. на приобретение жилого помещения, объекта индивидуального жилищного строительства у юридических лиц, физических лиц;
  2. на приобретение жилого помещения, объекта индивидуального жилищного строительства у физических, юридических лиц по кредитному договору (договору займа), договору участия в долевом строительстве, договору ипотеки;
  3. на строительство или реконструкцию жилого помещения, объекта индивидуального жилищного строительства без привлечения строительной организации;
  4. на компенсацию затрат, понесенных на строительство или реконструкцию жилого помещения, объекта индивидуального жилищного строительства;
  5. на строительство или реконструкцию жилого помещения, объекта индивидуального жилищного строительства по договору строительного подряда;
  6. на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, приобретение или строительство жилья, погашение ранее предоставленного кредита (займа) на приобретение или строительство жилья (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанному кредиту (займу), в том числе по кредиту (займу), обязательства по которым возникли у лица, получившего сертификат, до возникновения права на получение средств адресной социальной помощи.
  • ежемесячное пособие на ребенка;
  • ежемесячное пособие неработающему (необучающемуся) родителю по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком-инвалидом;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;
  • единовременное пособие при рождении у одной матери одновременно трех и более детей;
  • социальная (адресная) поддержка нуждающимся семьям.

для учащихся общеобразовательных школ и профессиональных учебных заведений из многодетных семей и семей, в которых один из родителей является инвалидом первой или второй группы, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в государственных образовательных учреждениях, подведомственных уполномоченному исполнительному органу государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющему управление в области образования, и муниципальных образовательных учреждениях республики.

Бесплатный проездной билет выдается сроком на один учебный год.

С целью охраны здоровья беременной женщины, нуждающейся в соответствии с медицинскими требованиями в освобождении от работы с вредными для здоровья или тяжелыми условиями труда, работодатели обязаны организовать для них специальные производства, создавать рабочие места или обеспечивать работой на дому.

Читайте также:  Спортивная страховка для детей

До решения вопроса о предоставлении беременной женщине другой более легкой и исключающей воздействие неблагоприятных факторов работы, она подлежит освобождению от работы с сохранением среднего заработка за все пропущенные вследствие этого рабочие дни за счет средств предприятия, учреждения, организации.

Женщины, имеющие детей в возрасте до полутора лет, в случае невозможности выполнения прежней работы переводятся на другую работу с сохранением среднего заработка по прежней работе.

Отпуск по беременности и родам предоставляется женщине в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

Время отпуска по уходу за ребенком включается в общий и непрерывный трудовой стаж.

По заявлению мужа женщины, родившей ребенка (усыновившей ребенка из роддома), в первые три месяца со дня рождения (усыновления из роддома) ребенка работодатель обязан предоставить ему неоплачиваемый отпуск продолжительностью двенадцать рабочих дней.

По желанию работника, имеющего ребенка в возрасте до трех лет, работодатель обязан предоставлять ему трудовой отпуск в сроки, удобные для работника.

Независимо от организационно — правовой формы собственности предприятия работодатель устанавливает работающим матерям, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, сокращенную рабочую неделю в соответствии с трудовым законодательством.

Работающим женщинам, имеющим трех и более детей в возрасте до 14 лет, предоставляются ежегодный дополнительный трехдневный оплачиваемый отпуск, а также ежегодный дополнительный отпуск по уходу за детьми без сохранения заработной платы продолжительностью до двух недель.

Администрация образовательной организации, имеющего общежитие, обязана обеспечить студенческие семьи изолированными жилыми помещениями.

Обучающимся беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, по их просьбе устанавливается режим свободного посещения занятий.

Неработающему трудоспособному родителю, занятому воспитанием ребенка — инвалида в возрасте до шестнадцати лет, выплачивается ежемесячная компенсация, установленная законодательством Российской Федерации.

Период ухода за ребенком — инвалидом в возрасте до шестнадцати лет и детьми в возрасте до трех лет, а также время воспитания троих и более несовершеннолетних детей неработающим родителем или лицом, его заменяющим, включается в его общий и непрерывный трудовой стаж, дающий право на пенсию по старости.

Меры социальной поддержки и льготы для граждан Нальчика и Кабардино-Балкарии установлены Законом Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2004 г. N 57-РЗ «О государственной социальной поддержке отдельных категорий граждан в Кабардино-Балкарской Республике» (в дальнейшем по тексту — Закон N 57-РЗ) для категорий граждан, определенных статьей 5, среди которых:

  1. труженики тыла (статья 7);
  2. ветераны труда (статья 8);
  3. жертвы политических репрессий (статья 9);
  4. специалисты учреждений здравоохранения, социального обслуживания населения, образования, культуры, государственной ветеринарной службы, физкультуры и спорта, работающие в сельской местности, поселках городского типа (статья 10);
  5. многодетные семьи (статья 10);
  6. обучающиеся и воспитанники общеобразовательных учреждений старше 7 лет, учащиеся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования независимо от места проживания обучающихся и нахождения образовательного учреждения (статья 10).

Социальная поддержка граждан Кабардино-Балкарской Республики предоставляется в форме:

  • ежемесячной денежной выплаты;
  • ежемесячной денежной компенсации;
  • социальных льгот.

Право на предоставление мер социальной поддержки и льгот имеют российские граждане, указанные в статье 5 Закона N 57-РЗ, проживающие на территории Кабардино-Балкарской Республики.

Какие программы есть для молодых семей в 2021 году в кбр

Государство оказывает финансовую поддержку предпринимателям в виде программ субсидирования. Это выделение денежных средств в виде субсидий и различных грантов для бизнеса.

В 2021 году размеры грантов и субсидий составляют от 60 тыс. рублей до 25 млн. Чтобы получить представление о мерах поддержки малого бизнеса и среднего бизнеса в регионах, рекомендуем ознакомиться с сайтом Минэкономразвития РФ.

Цель расходования грантов и некоторых видов субсидий обязательно отражаются в бизнес-плане, который предприниматель должен предоставить в соответствующий орган для получения помощи. Нельзя тратить средства по своему усмотрению. На какие задачи разрешается тратить деньги:

  • Приобретение оборудования или его модернизацию.

  • Аренда или ремонт недвижимости для ведения бизнеса. Не более 20% от полученных денег. Надо заключить договор для подтверждения расходов.

  • Оплата необходимого для ведения бизнеса ПО, получение лицензий, патентов.

  • Закупка сырья, расходных материалов. Не более 20% полученных денег.

За все потраченные деньги потребуется отчитаться, поэтому важно сохранять подтверждающие платежные документы.

Субсидия выдается на конкурсной основе для уже работающих молодых предпринимателей, которые хотели бы расширить свой бизнес. Ее размер составляет от 300 до 500 тысяч рублей. Здесь также потребуется бизнес-план, где описывается, что есть на сегодня и что будет после вложения денег.

Конкурсный отбор проводится по показателям: создание рабочих мест, увеличение ЗП сотрудникам, рост выручки и производительности труда, характеристики приобретаемого оборудования.

Государство готово взять на себя до 50% предполагаемых расходов. Важно наличие собственных сбережений для инвестирования в проект. Неизрасходованный остаток начисленной суммы или нецелевое использование финансов необходимо будет вернуть в госбюджет.

  • На лизинг оборудования. Субсидия на уплату до 70% первого взноса при заключении договора лизинга оборудования. Назначается также по конкурсному отбору.

  • На возмещение ставок по кредитам. Компенсация затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на поддержку и развитие деятельности.

  • На участие в выставках. Компенсация до 50% затрат. Выставка в России – до 350 тыс. рублей, выставка за рубежом – до 700 тыс. рублей.

  • На рекламу в размере до 300 тыс. руб, но не деньгами, а товарами или услугами на рекламную компанию вашей деятельности. Предположим, если вы хотите сделать сайт, или вам надо вести инстаграм.

  • На транспортировку товаров за рубеж, сертификацию продукции, получение патентов и свидетельств – до 3 млн рублей.

Обстоятельства для отказа:

  • Неправильный выбор направления ведения бизнеса. Государство не поддерживает производство алкоголя и табачных изделий, банковскую сферу, области страхования.

  • Повторная подача заявления на субсидию. Вероятность отказа 80%.

  • Неграмотный бизнес-план. Недостаточно подробное рассмотрение доходов и расходов, отсутствие необходимых расчетов, слишком продолжительный срок окупаемости, нет описания экономической и социальной значимости.

  • Завышенный объем необходимого финансирования.

  • Отсутствие описания направления расходования средств. Важно показать, на что будут израсходованы деньги. Без этого госорганы не смогут контролировать целевое расходование денег.

Данным видом финансирования могут воспользоваться и те, кто приступает к регистрации бизнеса, и те, кто занимается коммерческой деятельностью не более двух лет. Гранты индивидуальным предпринимателям распределяются по итогам конкурсов. Чаще всего их получают инновационные предприятия, проекты с высокой социальной значимостью, производство и агропромышленный сектор, торговля.

Объем финансирования зависит от бюджета региона. Для подтверждения своих претензий на получение гранта надо доказать принадлежность своей компании к категории МСП и соответствовать всем перечисленным ранее условиям.

Выплатой грантов обычно занимаются Фонд содействия инновациям и Фонды поддержки предпринимательства, которые действуют в каждом регионе страны. Всю актуальную информацию можно узнать на сайтах фондов.

Наиболее популярной и востребованной программой поддержки от Фонда содействия инновациям является программа УМНИК. В ее рамках молодые разработчики и исследователи от 18 до 30 лет могут получить финансирование на реализацию своих научно-исследовательских проектов. Проекты должны быть коммерчески ориентированы.

В некоторых случаях индивидуальным предпринимателям для реализации проектов не требуется масштабное финансирование в десятки миллионов рублей. Для этого предусмотрены микрозаймы размером от 100 тысяч до 5 миллионов рублей. Заем выдается на срок от трех месяцев до трех лет по льготной ставке.

Назначение полученных средств как всегда целевое. При сумме до 300 тысяч рублей банк требует залог в виде движимого или недвижимого имущества, либо поручительство. При сумме выше требуются оба вида гарантии.

Гарантийную поддержку при получении банковских кредитов предпринимателям оказывает МСП Банк. Организация помогает получить субъекту МСП кредит при недостаточном залоге и берет на себя роль поручителя.

Сегодня в продаже:

  • Безопасные сделки с недвижимостьюИздательство: Филинъ. Год: 2020.

    Благодаря этой книге вы сможете безопасно продать или купить квартиру. Здесь находятся точные инструкции по подготовке документов к сделке и проверке квартиры. Советы, которые вы получите, избавят вас от страхов и лишних переживаний по поводу чистоты и прозрачности сделки. Покупатели и продавцы квартир получат инструмент контроля за ситуацией. Покупатели недвижимости найдут точные рекомендации, как поступать в том или ином случае. Это простое руководство…

  • Сам себе риэлтор. Как самостоятельно провести сделку с недвижимостью. Часть 1Издательство: Омега-Л. Год: 2020. Серия: Сделки с недвижимостью.

    Книга адресована тем гражданам, кто решил самостоятельно совершить сделку с недвижимостью (купить, продать квартиру, комнату или дом; выехать из коммуналки, приобрести жилплощадь в новостройке). Автор рассматривает вопросы оценки жилья, ведения рекламы, психологии работы с партнерами, личной безопасности при совершении сделки, ее…

Чтобы попасть в список участников, которым предоставляется льгота, необходимо пройти следующие этапы:

  • подать заявление о желании поучаствовать в федеральной программе. Сотрудники органов местного самоуправления в Нальчике обязаны рассмотреть ходатайство и предоставить положительный или отрицательный ответ в срок 10 рабочих дней;
  • ожидать согласованных списков участников и приближения своей очереди. Чтобы воспользоваться программой в 2021 году, нужно предоставить полный комплект документов к сентябрю 2019 года;
  • оформить субсидию в установленном порядке. При наличии документа о предоставлении льготы, заявитель должен передать его в банк в течение 30 дней. После получения кредитная организация открывает специальный счёт на участника федеральной программы и в течение 6 суток сообщает его реквизиты органам местной власти. Представители власти в течение 5 дней перечисляют денежные средства на расчетный счет участника программы, после чего происходит подписание договора купли-продажи.

Субъекты РФ по своему желанию могут расширять список льгот или увеличивать размер федеральных:

  • субсидировать до 40% стоимости строительства или покупки жилья; выделять безвозмездно участок земли для строительства дома в Нальчике;
  • выделять участки из лесного фонда для заготовки строительных материалов, рассчитанных на строительство жилого дома.

Список необходимых документов:

В силу того, что выделенные государством средства не выдаются гражданам на руки, прежде чем провести сделку с продавцом недвижимости семья обязана передать в банк документы от администрации, которые свидетельствуют о праве супругов распоряжаться ими. Сотрудниками банка отправляется запрос в городской совет с целью подтверждения данного права. Лишь после получения положительного ответа проводится платеж на счет владельца жилья.

На данный момент программа продлена до 2025 года, до какого года ее продлят после пока сложно сказать. Во многом неизвестность того, когда будет завершена данная разновидность государственной поддержки связана с тем, что, по данным счетной палаты РФ, для обеспечения граждан жильем, например, в Курганской области нужно еще 16 лет, а в Оренбургской – 28. Подобные показатели свидетельствуют о том, что конца проекта не предвидится.

Основной целью программы «Обеспечение жильем молодых семей в городском округе Нальчик на 2021 — 2025 годы» является предоставление государственной поддержки на решение жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачами программы являются:

— предоставление молодым семьям — участникам программы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;

— создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты или займы, в том числе ипотечные, для приобретения (строительства) жилья.

Основными принципами реализации программы являются:

— добровольность участия в программе молодых семей;

— признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы;

— возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках программы из бюджетов всех уровней только один раз.

Программа реализуется с 2021 по 2025 годы.

Целевые индикаторы и показатели программы приведены в приложении N 1.

Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:

— нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы;

— финансовое обеспечение реализации программы;

— организационное обеспечение реализации программы.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы.

Финансовое обеспечение реализации программы предусматривает софинансирования реализации мероприятий программы за счет средств местного бюджета.

Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:

— разработку и утверждение муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей;

— организацию учета молодых семей, участвующих в программе;

— формирование списка участников программы «Обеспечение жильем молодых семей в городском округе Нальчик на 2021 — 2025 годы»;

— распределение и выдачу свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья участникам программы «Обеспечение жильем молодых семей в городском округе Нальчик на 2021 — 2025 годы»;

— предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;

— предоставление дополнительной субсидии молодым семьям при рождении ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением (строительством) жилья;

— организацию информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению правил муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городском округе Нальчик на 2021 — 2025 годы»;

— подготовку и представление отчетов об использовании бюджетных средств.

Перечень основных мероприятий программы приведен в таблице (приложение N 2).

Эффективность реализации программы и использование выделенных на нее средств федерального и республиканского бюджетов, местного бюджета городского округа Нальчик будет обеспечена за счет:

— исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

— прозрачности использования бюджетных средств;

— государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;

Читайте также:  Выплаты по военной ипотеке при увольнении по предельному возрасту

— адресного предоставления бюджетных средств;

— привлечения молодыми семьями собственных и кредитных средств для приобретения или строительства индивидуального жилья.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующего индикатора:

— количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней.

Успешное выполнение мероприятий программы в 2021 — 2025 годах позволит обеспечить:

— создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

— привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;

— улучшение демографической ситуации в городском округе Нальчик;

— развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

После получения Свидетельства семья может сдать его в банк, который откроет соответствующий счет. Когда семья решится на покупку недвижимости, она уведомит об этом банк, который запросит полагающуюся сумму в местной администрации. При осуществлении сделки средства перечисляются или на погашение по ипотечному кредиту, или по договору купли-продажи.

Подробнейшие правила участия в жилищной госпрограмме «Молодая семья» на текущий 2021 год перечислены на официальном портале. Там можно ознакомиться со всеми тонкостями, а также заказать юридическую консультацию, получить нужные данные.

Ипотека в 2021-2021 г. может стать достойным выходом из положения, но дают её не всем, и выплачивать подобный кредит очень сложно. А советское время с очередями на бесплатное жильё безвозвратно утеряно. Как быть? Государство предлагает российским семьям участие в жилищной программе, действие которой совсем недавно было продлено до 2021 года.

Проект был создан для молодых российских семей без детей и с детьми, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Полученными средствами они могут воспользоваться для покрытия расходов на покупку или строительство жилья. При этом семьи, где появился второй или последующий ребенок, вправе объединить эти средства с суммой материнского капитала, направляемого на жилищные цели.

Почему сентябрь? В этом месяце становится понятно, сколько семей готовы участвовать в программе и уточняется количество выделенных средств. Поэтому в этом месяце составляются окончательные списки на текущий год и участники получают уведомления об этом.

Участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является российским гражданином, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося российским гражданином, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

ПАО «Сбербанк России» предлагает молодым семьям воспользоваться программой кредитования сроком не более 30 лет. При этом заемщик может внести в качестве первоначального взноса не только денежные средства, но и иные сертификаты.

Для того, чтобы воспользоваться правом льготного приобретения недвижимости, можно пойти несколькими путями. Гражданин может обратиться непосредственно в орган местного самоуправления, либо в МФЦ с пакетом документов, или оформить заявку на сайте «Госуслуги». Каждый выбирает удобный для себя вариант.

  1. заявление по утвержденной форме в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с отметкой о принятия заявления);
  2. документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи – копии;
  3. свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется) – копия;
  4. документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
  5. документы, подтверждающие наличие у молодой семьи для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер субсидии:
    • доходов, позволяющих получить кредит, либо
    • собственных денежных средств

Однако для уточнения всех условий необходимо ознакомиться с региональными условиями, поскольку часть параметров по поддержке молодых семей устанавливаются на уровне региональной власти. Например, напрямую от региона зависит размер выплат. Кроме того, включение региона в федеральную программу проводится на конкурсной основе.

Чтобы определить размер выплаты, стоит предварительно рассчитать стоимость жилого помещения. Это особая величина, которая определяется на основе определенных нормативных показателей.
Полученное количество квадратов нужно умножить на стоимость метра квадратного. Цена квадратного метра устанавливается в каждом регионе отдельно.

При этом с целью осуществления расчета стоимости приобретаемого жилья применяется нормативный показатель средней стоимости квадратного метра жилой площади в Кабардино-Балкарии. Он ежеквартально устанавливается Федеральным агентством и равняется 27 010 руб.

В 2019 г. господдержка молодым семьям оказывается в рамках правительственного проекта, именуемого «Обеспечение доступным и комфортным жильем и комуслугами граждан РФ». В нем упор сделан на необременительное для заемщиков ипотечное кредитование и аренду жилья. Программные мероприятия рассчитаны до конца 2025 года.

Новый проект преследует несколько целей. Одной из них является существенное снижение стоимости жилых помещений, чтобы практически любая молодая семья (и иные льготные категории, указанные в документе), могла не просто обзавестись недвижимостью, но и регулярно улучшать ее качество – раз в 15 лет. Для этого, в частности, цена средней двухкомнатной квартиры (54 кв.м.) к 2025 году должна составлять 2,3 совокупного годового дохода семьи, состоящей из трех человек. То есть, если, например, через 8 лет жена, муж и ребенок будут жить на 50 000 рублей в месяц, или 600 тыс. в год, у них должна быть возможность приобрести жилплощадь за 1 млн. 380 тыс. рублей.

Другими целями правительственной программы являются:

  • активизация строительного рынка;
  • оказание гражданам коммунальных услуг более высокого качества;
  • увеличение производительности труда в строительной сфере.

Участникам программы, в том числе молодым семьям, государство готово предоставить денежную выплату на строительство или покупку жилья. Ее точный размер устанавливают регионы, однако федеральная власть определила ее минимальную величину, которую на местах обязаны учитывать:

  • 30% от средней стоимости жилой недвижимости – для семейных пар, не имеющих родных или усыновленных детей;
  • 35% от средней стоимости жилья:
  • для семей, воспитывающих одного и более родных/усыновленных детей;
  • для неполных семей с детьми (где есть только один родитель).

Помощь молодой семье в рамках программы – это субсидирование части стоимости приобретаемого жилья. То есть государство безвозмездно выделяет деньги, чтобы облегчить покупку или строительство квартиры или дома.

Проект регламентировал Постановлением, о котором мы писали выше. Несмотря на то, что программа федеральная, местные органы власти могут корректировать условия субсидирования и требования к семьям.

Общие изменения в отчетности

С 1 января 2023 года останется всего две формы отчетности:

  • расчет по страховым взносам (РСВ) и
  • единый отчет по сотрудникам.

Единый отчет заменит сразу четыре формы – ​СЗВ-ТД, СЗВ-СТАЖ, 4-ФСС, ДСВ-3. Фактически сведения о работниках будут передаваться те же самые, что и раньше, только уже в другой форме отчета. Причем подавать единый отчет нужно будет по частям с разной периодичностью. Так, например:

  • часть единого отчета (вместо СЗВ-ТД), связанную с приемом на работу и увольнением, нужно будет, как и сейчас, подавать не позднее следующего рабочего дня;
  • если же данные связаны с переводом на другую постоянную работу, подачей заявления о формате ведения трудовой книжки либо о предоставлении сведений о трудовой деятельности, их нужно будет сдавать не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило указанное событие;
  • часть отчета о взносах на травматизм и допвзносах на накопительную пенсию (вместо 4-ФСС и ДСВ-3) будет представляться по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года до 25-го числа следующего месяца.

Новый расчет по страховым взносам заменит СЗВ-М и действующий РСВ. Это будет отчет со сведениями о работниках и выплатах в их пользу:

  • ежемесячно до 25-го числа нужно будет подавать сведения для персонифицированного учета и данные о заработке и начисленных взносах;
  • а по итогам квартала, полугодия, девяти месяцев и года в отчет нужно будет включать общие суммы по облагаемой и необлагаемой базе, а также начисленные за отчетный период страховые взносы.

Иностранные работники

С 2023 года придется уплачивать единый тариф страховых взносов, в том числе в ФОМС России, с заработной платы по трудовым договорам и вознаграждений по договорам ГПХ постоянно проживающим на территории РФ высококвалифицированным специалистам и временно пребывающим иностранным гражданам. Сейчас же, напомним, взносы на обязательное медицинское страхование за иностранных сотрудников работодатели не платят.

Данное изменение позволит иностранным гражданам получать медицинскую помощь по ОМС, но только через три года. К тому же в связи с изменениями работодатели больше не будут обязаны требовать представления полиса ДМС и указывать его реквизиты в трудовом договоре.

Внедрение инновационных технологий

В некоторых регионах РФ в сфере образования активно внедряются инновационные технологии. Так, в 50-и субъектах страны будет организовано более двух тысяч классов, оборудованных ультрасовременной техникой. В оснащение таких кабинетов войдут 3Д-принтеры, очки виртуальной реальности, интерактивные панели, робототехнические конструкторы.

К сведению! Планируется, что к 2024-му году общее количество инновационных оборудованных центров в школах должно достичь 16 тысяч.

Педагоги уже начали проходить обучение: курсы по обращению с новым оборудованием организуются на базах технопарков для детей «Кванториум». А уже с 2019-го года Министерство просвещения активно продвигает и реализует инициативу по обучению детей некоторым предметам с помощью мобильных приложений и адаптированных интеллектуальных компьютерных игр.

«Отцовский капитал» на погашение ипотеки

Субсидия в размере 450 000 рублей на погашение ипотеки по ФЗ-157 выдается как отцам, так и матерям (но только кому-то одному, а не обоим сразу). Она положена семьям, где в период с 01.01.2019г. по 31.12.2022г. родился третий или последующий ребенок. Еще одно условие получения — ипотека должна быть оформлена на заявителя на срок до 01.07.2023г.

Дети не обязательно должны быть рождены в одном браке, и их возраст не важен, принимаются во внимание даже совершеннолетние и усыновленные. С 2021 года средства можно направить на погашение ипотеки, выданной на покупку как первички, так и вторички, приобретение земли, строительство или приобретение дома.

Как получить отцовский капитал за третьего ребенка в рамках этой программы:

  • обратиться в банк, выдавший ипотеку;
  • написать заявление;
  • приложить пакет документов: копии паспорта, кредитного договора, документов на детей, документов на недвижимость.

Затем заявление передается оператору программы — ДОМ.РФ, в случае одобрения заявки средства перечисляются сразу в погашение кредита. Размер отцовского капитала в данном случае, как и материнского — 450 000 рублей. Обналичить средства нельзя.

Начнётся словно новая история России. 2025 год полностью переформатирует страну во всех смыслах слова

А пока, в мае 2024, Америка может понести первые ключевые потери в контексте своей прежней доминирующей силы. И к июню 2024 можно будет наблюдать перезагрузку доллара в финансовой системе координат.

Осенью, примерно с сентября по конец ноября 2024, будет нечто вроде обманного шага, когда может показаться, что всё вот-вот вернётся на круги своя. Но неотменимые события декабря 2024 всё же начнут окончательно поворачивать стрелки часов в новую эпоху с новыми правилами игры и с новой экономической и финансовой системой.

И примерно в эти времена начнётся словно новая история России.

Конечно, ещё будет столько нюансов и важных вещей, что все они потребуют более подробного описания, тем более события будут происходить очень яркие. И категории «плохо»-«хорошо», это не те категории, которыми можно оценивать происходящие события. Для каждого это будет по-своему, но точно всё будет по-другому.

Федеральный бюджет на 2021 г. и плановый период 2022-2023 гг. Инфографика

Правительство РФ утвердило пакет изменений в госпрограмму развития сельского хозяйства. Согласно постановления №1932 от 26.11.2020, вводятся новые меры господдержки аграриев.

В первую очередь это касается малых и средних сельхозпредприятий – для них организован грант “Агропрогресс”. А вот крестьянские (фермерские), личные подсобные хозяйства, индивидуальные предприниматели и сельскохозяйственные потребительские кооперативы не могут претендовать на его получение.

  • они должны быть включенными в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
  • до подачи заявки вести деятельность на сельской территории более двух лет.

размер гранта ограничен суммой 30 млн рублей. Но по факту можно получить не более 25% от стоимости заявленного инвестиционного проекта.

При этом указано, что собственные средства должны составлять не менее 5%, и не менее 70% — инвестиционный кредит. Грант должен быть освоен в течение двух лет, при этом допускается повторное финансирование одного и того же получателя – спустя два года после полного освоения первого гранта.

на уплату процентов по тому самому инвестиционному кредиту, который должен составлять не менее 70% от стоимости заявленного проекта. При этом срок, в течение которого предпиятие может погашать проценты за счёт гранта, ограничен 18 месяцами. Также разрешается купить или построить новые объекты для производства, хранения, переработки сельхозпродукции. Допускается купить сельхозоборудование, технику и спецтранспорт. Кроме того — можно потратить грант на закупку животных, птицы и рыбопосадочного материала. Указано, что количество приобретаемого по гранту маточного поголовья КРС не должно превышать 400 голов.

МРОТ-2023: таблица по регионам

Регион Код региона Минимальная заработная плата (руб.)
Белгородская область 31 16 242
Брянская область 32 16 242
Владимирская область 33 16 242
Воронежская область 36 16 242
Ивановская область 37 16 242
Калужская область 40 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в месяц в Калужской области, но не ниже федерального МРОТ
Костромская область 44 16 242
Курская область 46 16 242
Липецкая область 48 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Липецкой области, но не ниже федерального МРОТ

16 242

Москва 77 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы (24 801)
Московская область 50 17 930

16 242

Орловская область 57 16 242
Рязанская область 62 16 242
Смоленская область 67 16 242
Тамбовская область 68 16 242
Тверская область 69 16 242
Тульская область 71 17 000

16 242

Ярославская область 76 16 242
Архангельская область 29 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в отдельных районах области

Вологодская область 35 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории области

Калининградская область 39 17 000
Ленинградская область 47 16 242
Мурманская область 51 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Ненецкий автономный округ 83 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Новгородская область 53 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в Новгородской области в месяц, но не ниже федерального МРОТ

Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, но не ниже федерального МРОТ

Псковская область 60 16 242
Республика Карелия 10 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки, которые действуют на территории Республики

Республика Коми 11 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории Республики

Санкт-Петербург 78 23 500
Астраханская область 30 16 242
Волгоградская область 34 1,3 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в области, установленной на текущий год, но не ниже федерального МРОТ

16 242

Краснодарский край 23 В размере 1,05 МРОТ, установленного на федеральном уровне, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (17 054,1)

16 242

Республика Адыгея 01 16 242
Республика Калмыкия 08 16 242
Ростовская область 61 16 242

1,2 величины МРОТ в организациях внебюджетной сферы (за исключением организаций, оказывающих охранные услуги (19 490,4)

Республика Крым 91 16 242
Севастополь 92 16 242
Кабардино-Балкарская Республика 07 16 242

Для внебюджетной сферы — в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения Республики на соответствующий год, но не ниже федерального МРОТ

Карачаево-Черкесская Республика 09 16 242

16 242

Республика Дагестан 05 16 242
Республика Ингушетия 06 16 242
Республика Северная Осетия — Алания 15 16 242
Ставропольский край 26 1,42 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ставропольском крае на соответствующий год, но не ниже федерального МРОТ
Чеченская Республика 20 16 242
Кировская область 43 16 242

На эту сумму начисляется районный коэффициент за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями

Нижегородская область 52 16 242
Оренбургская область 56 16 242

На эту сумму начисляется районный коэффициент за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями

Пензенская область 58 16 242
Республика Башкортостан 02 16 242

На эту сумму начисляется районный коэффициент, который действует в Республике

Республика Марий Эл 12 16 242
Республика Мордовия 13 16 242
Республика Татарстан 16 16 700

16 242

Самарская область 63 16 242
Саратовская область 64 17 000

16 242

Пермский край 59 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории края

Удмуртская Республика 18 16 242
На эту сумму начисляется районный коэффициент 1,15, который действует в Республике16 242
Ульяновская область 73 17 270

16 242

Чувашская Республика 21 16 242
Курганская область 45 16 242
На эту сумму начисляется районный коэффициент за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями
Свердловская область 66 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории области

Тюменская область 72 16 242

На эту сумму начисляются районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 86 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Челябинская область 74 16 242

На эту сумму начисляется районный коэффициент 1,15, который действует в Челябинской области

Ямало-Ненецкий автономный округ 89 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Итоговая сумма МЗП должна быть не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ямало-Ненецком автономном округе установленного на текущий год

16 242

Алтайский край 22 17 786

16 242

Иркутская область 38 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которые действуют на территории области

Кемеровская область — Кузбасс 42 Полуторакратная величина прожиточного минимума трудоспособного населения Кемеровской области на текущий год

16 242

На эту сумму начисляется районный коэффициент 1,3

Красноярский край 24 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в отдельных районах края

Новосибирская область 54 16 242

На эту сумму начисляется районный коэффициент 1,25

Омская область 55 16 500

16 242

На эту сумму начисляется районный коэффициент 1,15

Республика Алтай 04 16 242
Республика Тыва 17 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории Республики

Республика Хакасия 19 16 242
На эту сумму начисляются районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории Республики
Томская область 70 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которые действуют на территории области

Амурская область 28 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории области

Еврейская автономная область 79 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории области

Забайкальский край 75 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории края

Камчатский край 41 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера, которые действуют на территории края

Приморский край 25 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории края

Магаданская область 49 16 242

На эту сумму начисляются районный коэффициент – 1,7 и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера, которые действуют на территории области

Республика Бурятия 03 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которые действуют на территории Республики

Республика Саха (Якутия) 14 16 242

С применением сверх МРОТ компенсационных выплат за работу в районах Крайнего Севера: районного коэффициента и процентных надбавок, но не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Республике на текущий год

Сахалинская область 65 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которые действуют на территории области

Хабаровский край 27 16 242

На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории края

Чукотский автономный округ 87 16 242

На эту сумму начисляются районный коэффициент и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера, которые действуют на территории округа

Донецкая Народная Республика 80 16 242
Луганская народная республика 81 16 242
Запорожская область 85 16 242
Херсонская область 84 16 242
Читайте также:  Единовременная выплата при рождении ребенка в 2024 в Москве

Условия программы жилье для российской семьи

Основными критериями оценки для отбора участников федеральной программы является:

  • Возрастная категория граждан, принимающих участие в приобретении льготного жилья, должна составлять не менее двадцати пяти, но не более сорока лет;
  • Семьи, участвующие в госпрограмме, должны быть официально трудоустроены и иметь достаточный уровень дохода для приобретения собственного жилья. Платежеспособность, в обязательном порядке, подтверждается документально.

Для окончательного разрешения всех вопросов по федеральному проекту «Жилье для российских семей», законодательством строго определены категории граждан, которые могут воспользоваться льготами при приобретении собственного жилья.

Так, получить льготные преференции на покупку квартиры могут следующие категории граждан:

  • Владельцы жилплощади, имеющие недостаточное количество квадратным метров на одного жильца (согласно Жилищному Кодексу РФ, нормативный показатель на каждого жильца составляет восемнадцать квадратных метров);
  • Семьи, которые проживают в своих частных домах, имеющих статус ветхих, или аварийных;
  • Если один, либо оба родителя являются ветеранами БД;
  • Семьи, имеющие двух, или более несовершеннолетних детей. Только при использовании материнского капитала как первого взноса при приобретении собственной квартиры.

Льготы многодетным семьям в кбр 2021

  • Описание бизнеса, как сферы деятельности.
  • Анализ рынка сбыта предполагаемых к продаже товаров/услуг.
  • Анализ поставщиков и рыночная ситуация в области приобретаемых факторов производства.
  • Подробное представление структуры первоначальных вложений (описание приобретаемых внеоборотных активов).
  • Финансово-экономический блок – прогнозирование финансовых потоков на базе проектов Формы 2 Баланса (Отчет о прибылях и убытках) и Формы 4 Баланса (Отчета о движении денежных средств).
  • Следует иметь в виду, что проект будет иметь тем больше шансов на поддержку, чем больше сотрудников, стоящих на учете в ЦЗН вы привлечете для его реализации. Поэтому кадровой политике следует уделить повышенное внимание. (Это не значит, что вам в обязательном порядке нужно будет нанимать только этих лиц, но задекларировать такую возможность стоит).
  • Описание стратегии развития бизнеса на предстоящий год, изложенное простыми словами. В нем следует сделать акцент на решении наиболее острых задач, стоящих перед страной в 2021 году (например, на решении проблемы утилизации мусора; улучшении экологической обстановки и пр. Проект должен иметь хотя бы опосредованное отношение к актуальным проблемам общества).

Ее еще необходимо зарегистрировать. Как это сделать узнайте из рубрики Правовые аспекты деятельности ИП. Прежде чем подать заявление в налоговую инспекцию, нужно заключить договор с ОФД. Дальнейшие действия предпринимателя описаны в разделе Бухгалтерия ИП. Чтобы избежать санкций за нарушение кассовой дисциплины изучите нормативные документы в рубрике Касса ИП. Организационные моменты Учет у индивидуального предпринимателя необходим, прежде всего, для составления отчетности в контролирующие органы. Основные моменты: Выберите налоговый режим. Это может быть УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН или общая система. Подробней можно узнать из рубрики Системы налогообложения для ИП. Изучите, какую отчетность необходимо сдавать. Если есть наемные работники, важно разобраться в правилах оформления трудовых отношений и принципах начисления заработной платы. В таком случае отчетов будет значительно больше. Составьте календарь подачи отчетности и уплаты налогов в соответствии с законодательством. Подробней в рубрике Взносы и платежи ИП. Решите, кто будет вести учет: наемный бухгалтер или самостоятельно. Это основные моменты, на которые нужно обратить внимание.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...