Паспорт антитеррористической безопасности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Паспорт антитеррористической безопасности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Это информационный справочник, в котором перечислены важные характеристики и требования к сооружениям и территориям, нацеленные на предотвращение терактов и других опасных явлений в местах массового пребывания посетителей. Его основная задача — проанализировать состояние объектов, смоделировать возможные угрозы и прописать комплекс мер, позволяющих улучшить безопасность этих сооружений. Их выполняют под строгим контролем силовых ведомств, которые проводят согласование документа.

Нововведения в паспорте объекта ТЭК

Измененная форма содержит больше разделов, а требования к описанию данных усилились. Так, в первом разделе бланка добавили два пункта, в которых нужно сообщить, есть ли на предприятии отделение пожарной части и защита от огня. Филиал может быть как государственным, региональным, так и частным.

Что касается критических элементов объекта ТЭК, то во второй части таблицу для этих данных подкорректировали. Теперь при описании каждой составляющей, нужно указывать категорию ее опасности в последнем столбце. А вот если в систему незаконно вмешаются, то уточнять финансовые потери не стоит. Достаточно указать название ущерба и масштаб его последствий.

Основные же перемены коснулись шестого раздела, где описываются инженерно-технические системы охраны ТЭК. С 26 декабря в этом разделе требуется привести подробную характеристику наличествующих ограждений. Их всего три ─ основное, дополнительное и предупредительное.

Помимо прочего, изменили и сведения о сигнализации. Например, из действующего бланка оставили только три вида ─ пожарную, охранную и тревожную. Но в то же время дополнили перечень телевизионной сигнализацией и системой оперативной связи.

В. Тогда давайте начнем по порядку с первого этапа.

О. Сначала антитеррористический паспорт согласовывается в ФСБ.

В. Что идет вторым этапом?

О. После ФСБ согласовывают сотрудники Росгвардии.

В. Затем?

О. Затем он согласовывается сотрудниками МЧС, после чего от же самое происходит в администрации.

В. Можно ли проводить согласование в этих инстанциях параллельно?

О. Нет.

В. То есть только в строгой последовательности. Что произойдет если в ФСБ не согласуют?

О. Если в ФСБ не согласовывается, то паспорт возвращается для редактирования собственником объекта и после редактирования процедура начинается заново.

В. То есть даже если этот паспорт устроил бы все последующие структуры до них он просто не дойдет пока не будет согласован в ФСБ?

О. Так и есть.

В. И сколько времени занимает первый этап?

О. На первый этап уходит 30 рабочих дней при условии, что паспорт не нужно будет переделывать несколько раз и заново согласовывать.

В. До этого прозвучало, что на весь процесс может уйти 30 дней. А оказывается только на первый этап уходит 30 дней. Или я что-то не понял?

О. Все зависит от объекта и очередности. 30 дней — это максимальный срок. Может уйти и неделя, а может и все 30 рабочих дней.

В. А последующие этапы сколько занимают по времени?

О. Каждой структуре дается также по 30 рабочих дней на согласование.

В. Не календарных, а именно рабочих?

О. Да. Это от 40 до 42 календарных дней.

В. получается, что по-хорошему, если не быть закоренелым оптимистом, то стоит рассчитывать, что только согласование займет где-то 5 месяцев. Без самой разработки.

О. Да. Это в случае, если не понадобится переделывать паспорт.

В. Ясно. Тогда вернемся к пересогласованию. Спасибо за ответ, что будет если не согласуют на первом этапе. А что произойдет, если не согласуют, к примеру, на последнем этапе?

О. После замечаний администрации и внесения корректировок собственником документы со всеми изменениями заново согласовываются во всех структурах начиная с ФСБ.

В. Вне зависимости от того на каком этапе выявятся нестыковки вся операция повторяется заново?

О. Да. Все повторяется заново с первого этапа.

В. Когда все этапы согласования пройдены собственнику объекта выдают заветный паспорт антитеррористической защищенности?

О. Да, когда успешно пройдены все этапы выдается паспорт антитеррористической защищенности.

В. Теперь о деньгах. Какова стоимость разработки и согласования ПАЗ?

О. Разработка паспорта антитеррористической защищенности от 20 000 рублей и более.

Читайте также:  Пенсия по вредности - список профессий в 2023 году

В. Помимо прямых затрат, стоит учитывать какие-то косвенные в процессе разработки?

О. Косвенные затраты будут в случае если на объекте не соблюдены требования законодательства по антитеррористической защищенности.

Категорирование по степени риска

Согласно требованиям действующего антитеррористического законодательства, изготовить паспорт безопасности объекта обязаны почти все компании, принимающие людей для реализации им товаров или предоставления услуг. Объект, где одновременно присутствует большое число людей, способен стать местом атаки террористов.

Однако порядок предупреждения возможного нападения различается для разных организаций. Поэтому для составления антитеррористического паспорта следует сначала выполнить категорирование объекта. Эта процедура представляет собой присвоение предприятию конкретной категории по степени риска террористической угрозы. Установленный характер террористической угрозы в паспорте безопасности, в свою очередь, определяет список мер, которые необходимо реализовать для обеспечения антитеррористической защищенности объекта. Результат категорирования оформляется актом установленного образца, который подписывают все члены комиссии.

Ответственность за отсутствие паспорта безопасности

Компании, которые нарушили обязательное требование о разработке паспорта антитеррористической безопасности, подвергаются наказанию в соответствии со статьей 20.35 КоАП РФ. Аналогичным образом расцениваются действия организаций, которыми несвоевременно осуществлена актуализация паспорта безопасности объекта.

Категория виновника

Санкции для большинства предприятий

Санкции для религиозных организаций

Рядовой работник

Штраф от 3 до 5 тысяч рублей

Штраф от 3 до 5 тысяч рублей

Должностное лицо

Штраф от 30 до 50 тысяч рублей или дисквалификация на период от 6 месяцев до 3 лет

Штраф от 30 до 50 тысяч рублей

Юридическое лицо

Штраф от 100 до 500 тысяч рублей

Штраф от 50 до 100 тысяч рублей

В соответствии с действующим законодательством независимо от территориальной или ведомственной принадлежности паспорт антитеррористической защищенности объекта оформляется для следующих сооружений:

  • административные, общественные, коммерческие здания с возможностью одновременного посещения 50 и более человек;
  • заведения общественного питания, рынки и торговые комплексы;
  • гостиницы, отели и прочие предприятия подобного рода;
  • производственные, обслуживающие и торговые постройки промышленности и энергетики;
  • дошкольные, школьные образовательные и культурные учреждения;
  • оздоровительные и санитарно-курортные заведения;
  • общественно-развлекательные центры, спортзалы, бассейны и т. п.;
  • сооружения, подведомственные Федеральным службам и агентствам, Министерству связи и коммуникаций, а также регионального развития;
  • котельные, канализационные станции и конструкции, оборудованные водозаборными узлами и т. п., а также другие социально значимые места.

Для чего нужен паспорт

Наличие паспорта безопасности объекта является обязательным. Это документ, разработанный Постановлением Правительства №272 в 2015 году. В нем отражаются сведения о защищённости здания, строения или иного сооружения, если оно является местом массового сборища людей.

В каждом муниципальном образовании есть места, где скапливаются люди. Эти строения являются потенциально привлекательными для террористов. Поэтому руководство населённого пункта совместно с силовыми структурами должно составить список таких мест. В этот перечень мест массового пребывания людей должны войти:

  • торговые и развлекательные центры;
  • учреждения дошкольного и школьного образования. Речь идёт не только о государственных, но и о частных заведениях;
  • спортклубы;
  • гостиницы;
  • объект муниципальной собственности, например, больницы, поликлиники и другое;
  • прочие объекты, в которых одновременно может поместиться 52 человек и более.

Ответственный человек из администрации и представитель силовых структур совместно осматривают эти здания, выявляют слабые и незащищённые места.

В 2017 году появилось отдельное Постановление №176, которое касается исключительно объектов культуры. Эти здания также должны иметь антитеррористический паспорт безопасности. Нормы этого постановления должны соблюдать руководители баров, кафе, ресторанов, клубов, театров и прочих объектов культуры. Штраф за отсутствие паспорта антитеррористической защищенности объекта довольно внушительный.

Где заказать документ? Преимущество разработки ПАЗ в Компании «ТК Серт»?

Паспорт антитеррористической защищённости — документ объёмный и сложный, как в плане его разработка, так и в плане его согласования.

Сотрудники аккредитованного Центра сертификации продукции и услуг Компании ООО «ТК Серт» обладают:

  • правовыми полномочиями (лицензия ФСБ, МЧС),
  • высокой компетенцией,
  • многолетним опытом,
  • глубоким знанием нормативно-правовой базы
  • всеми необходимыми инструментами для экспертной разработки и оформления Паспортов АЗ объектов любой сложности в кратчайшие сроки.

Компания ООО «ТК Серт»:

  • Работаем в соответствии с законодательством РФ о защите информации
  • Двухуровневая проверка документов в соответствии с требованиями международного стандарта системы менеджмента качества ISO 9001:2015
  • Офисные помещения, рабочие зоны, оборудование, аппаратное обеспечение систем автоматической обработки информации соответствует требованиям ФСТЭК России

Проведение оценки рисков

Выявление наличия и степени профессиональных рисков входит в компетенцию комиссии, учреждаемой согласно системе управления охраной труда. Выводы комиссии заносятся в Карту проведения оценки специальных рисков. Сюда же комиссия вносит замечания, подлежащие устранению. Важно понимать: работа на предприятиях, где сохраняются высокие риски получения травм, запрещена!

Установив потенциально опасные производственные факторы, комиссия выдает заключение – как и в какой срок их устранить. Затем руководство предприятия назначает ответственного за ликвидацию опасных факторов.

Читайте также:  Испытательный срок при приеме на работу

После завершения оценки рисков должностные лица организации должны регулярно проводить инструктаж по технике безопасности на рабочих местах: какие действия предпринимаются, чтобы избежать травматизма. Кроме того, проверяется степень осведомленности сотрудников о безопасных условиях труда и о том, как вести себя в случае чрезвычайной ситуации или ухудшения условий работы. Все данные о проверках и консультациях фиксируются в журнале проверки техники безопасности на рабочем месте.

Порядок оформления ПАЗ в Москве

Наша компания разрабатывает проект антитеррористической безопасности по строго определенному порядку:

  • составляется договор на оказание услуг;
  • определяется точное время приезда компетентного сотрудника на предприятие для исследования, сбора данных, присвоения категории;
  • руководитель предприятия назначает членов комиссии и подписывает соответствующий приказ;
  • наша компания подготавливает проект Паспорта безопасности (срок разработки документации составляет 10-25 дней, зависит от сложности объекта);
  • руководитель предприятия знакомится и утверждает документ, при необходимости вносятся корректировки;
  • ПАЗ направляется в контролирующие органы для согласования и одобрения.

Актуализация и корректировка антитеррористического паспорта

Паспорт выдается на определенный срок, по истечении которого, информацию необходимо актуализировать. Для большинства предприятий, периодичность обновления ПАЗ составляет 3-5 лет. Внеплановой корректировке подлежат документы при возникновении ситуаций:

  • изменения законодательной базы об обязательных антитеррористических мерах на предприятиях;
  • здания, территории достраивались или расширялись, площадь стала больше, меньше;
  • на объекте была проведена капитальная реконструкция;
  • предприятие поменяло направление деятельности;
  • поступили особые указания от государственных структур безопасности.

Как видите, разработка такого паспорта требует не только много времени, но и знаний, чтобы учесть все важные моменты. После разработки паспорта АТЗ, его нужно будет согласовать в таких органах, как МЧС, ФСБ, УВД, Администрации округа или района.

Мы предлагаем разработку и согласование под ключ в Москве и МО. С нами вы можете быть уверены, что паспорт антитеррористической защищенности будет составлен правильно и будут предприняты нужные действия по его согласованию. Доверьте эту хлопотную работу нам.

Мы разберёмся также в том, какое конкретно название должно быть у паспорта, воспользуемся ведомственным шаблоном, если он утверждён в вашем органе власти, а также выясним, с кем именно должен быть согласован разработанный паспорт, ведь в разных муниципальных образованиях предъявляемые требования к органам согласования могут отличаться. Разработка и согласование будут выполнены на должном уровне!

Специалисты центра охраны труда и правового информирования, профессионально и с полной гарантией помогут Вам в таком увлекательном занятии, как разработка и согласование паспорта антиреррористической защищенности на объект.

Паспорт антитеррористической защищенности объекта в 2021 году

Методические рекомендации «Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации» (далее — методические рекомендации), разработаны в соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в целях реализации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее — постановление № 1006)1.

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2019 г. № 1421 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящиеся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 г. № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

Методические рекомендации предназначены для применения в практической деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Минпросвещения России и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Минпросвещения России, руководителями органов (организаций), а также должностными лицами при организации и проведении обследования объектов (территорий), подготовке актов обследования и категорирования объектов (территорий) организаций, при определении перечня необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности с учетом установленной категории опасности объекта (территории).

Методические рекомендации разъясняют порядок организации деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), разработки, согласования и утверждения организационно-распорядительных документов по обеспечению антитеррористической защищенности, заполнения актов обследования и категорирования объектов (территорий).

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ.

Читайте также:  Кто отвечает за ремонт дорог во дворах

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.

3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 18.07.2019) «О полиции».

5. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

6. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

7. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

9. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

10. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

11. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

12. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»

13. Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

14. Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».

15. Указ Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации».

16. Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 510 «О федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации».

17. Указ Президента Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. № 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму» (вместе с Положением о Национальном антитеррористическом комитете).

18. Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства».

19. Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму».

20. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2019 г. № 1421 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных логанов и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

21. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

22. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 г. № 638 «О взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также об информировании субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта».

23. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

24. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. № 333 «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму».

25. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 (ред. от 2 августа 2019 г.) «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

26. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 958 (ред. от 20 ноября 2018 г.) «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (вместе с Положением о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»).

27. Приказ Минтруда России от 11 декабря 2015 г. № 1010н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций» (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2015 г., № 40478).


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...