Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В России разрешили поворачивать направо «на красный»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В Москве и Белгороде проводится эксперимент, который в случае успешного применения найдет своё отражение в Правилах дорожного движения. Суть его простая. На нескольких улицах можно будет поворачивать направо на красный свет, но только после того, как водитель уступит дорогу другим участникам движения. О такой возможности, водителей предупредит дополнительный светоотражающий указатель на светофоре.
Какого размера штраф за проезд на красный свет
Проезд на красный свет светофора является запрещенным действием, потому должен наказываться соответствующим образом. Самой распространенной мерой наказания выступает штраф. Его размер в 2022 году составляет от тысячи рублей. Но если подобное наказание показалось недостаточным, учтите, что нарушителя могут наказать и более сурово. Например, лишают прав. Аннулирование временное, и длится 12 месяцев.
Какое наказание будет выбрано, зависит от множества факторов. Как правило, прежде чем остановиться на чем-то одном, тщательно взвешиваются все факты и обстоятельства происшедшего. Иногда на меру наказания оказывают влияние смягчающие обстоятельства. Например, если человек совершил нарушение не по своему желанию, чтобы избежать аварии и т.п.
Поворот На Право На Красный Сигнал Светофора 2022
В частности, в рамках данного эксперимента водителям разрешили поворачивать направо на красный сигнал светофора.
Нововведение действует на шести столичных перекрестках:
-с улицы Луховицкая на Рязанский проспект в направлении центра,
-с Велозаводской на Автозаводскую улицу,
-с Нагатинской улицы на проспект Андропова в область,
-с Новокузнецкой улицы на внутреннюю сторону Садового кольца,
-при съезде с внутренней стороны МКАД на Студеный проезд
-с Коктебельской улицы на Варшавское шоссе.
О том, что на перекрестке разрешено поворачивать на красный свет, сигнализирует зеленая стрелка и табличка со спорной на мой взгляд надписью «Уступи всем и можно направо». СТоит обратить внимание на то, что поворот по такой стрелке — это право, а не обязанность. Так что не стоит сигналить тем, кто собирается ехать прямо и ждет своей очереди. Как долго продлится эксперимент не понятно, но хочется верить в то, что его результат будет положительным и «вечную стрелку» примут.
ТОлько вот привыкать к ней будут долго. И пешеходы и водители.
Помню, как то раз в Киеве, на такой стрелке собрал хвост из 8 машин где-то. Там такая стрелка уже давным давно работает, что для меня стало новостью. Но тем не менее, мне показалось это очень удобным отличием в ПДД.
Закон о правом повороте на красный сигнал светофора
Московский центр борьбы с пробками обратится в ГИБДД с предложением внести поправки в ПДД. В частности разрешить правый поворот на красный сигнал светофора. Суть поправки законопроекта заключается в возможности повернуть на право не дожидаясь включения зелёного сигнала светофора, пропустив всех участников ДД(Дорожного Движения). По статистики, в ведение таких поправок избавит город 15% протяжённости пробок. Процент колеблица в зависимости от региона и оживлённости улиц, проспектов, переулков и трасс.
К сожалению на ошибках других как и на опыте мы «не учимся» и возможность такого манёвра будет разрешена только на перекрёстках с металлическим указателем с зелёной стрелкой. А знаки, как Вы знаете, устанавливают мало где.
Правила в соответствии ПДД
Правила, которые необходимо соблюдать при поворотах и разворотах транспортных средств, обозначены в п.8 ПДД: Водитель ТС должен заранее занимать наиболее удобное положение на проезжей части:
- При желании развернуть ТС в левую сторону надо занять на полосе движения крайнее левое положение.
- Если на дороге для езды автомобилей имеются трамвайные рельсы, можно выполнить маневр с них – при соблюдении определенных условий. Не должно быть установлено знаков, запрещающих этот вид маневрирования. Автомобиль при выполнении поворота или разворота с использованием трамвайных путей не должен мешать трамваю.
- Перед выполнением поворота влево располагайте машину так, чтобы она не выезжала бы на полосу, предназначенную для проезда транспорта во встречном направлении.
- Если выполняется поворот водителем крупногабаритного ТС, может быть отступление от правил по причине размеров машины, если это не нарушает мер безопасности для прочих участников движения.
При выполнении маневра следует учесть такие особенности:
- Проводить повороты и развороты следует только при отсутствии запрещающих элементов или линий разметки, которые запрещают такие действия.
- При наличии разделительных полос водитель может выбрать дальнюю либо ближнюю территорию, доступную для движения, допустима также езда между ними.
- Шофер должен проследить, чтобы автомобиль не очутился бы на встречной полосе.
Перекресток со светофором. Движение прямо на перекрестке
При встречном движении автомобилей на разрешающий сигнал светофора или регулировщика в направлении прямо или направо траектории движения машин взаимно не пересекаются, поэтому трудностей в проезде перекрестка обычно не возникает. Но существуют несколько видов перекрестков, на которых даже при движении «прямо» требуется активно смотреть по сторонам.
Например, на некоторых перекрестках движение организовано таким образом, что для выполнения поворотов организуются дополнительные полосы. Другими словами одна широкая полоса до перекрестка раздваивается перед пересечением проезжей части, а после перекрестка опять переходит в одну полосу.
На таких перекрестках дорожной разметкой 1.18 и знаками 5.15.2 указываются движение по полосе. Но бывает, что разметка стирается или ее не видно, а знаков 5.15.2 можно сразу не заметить. В результате, автомобили с дополнительных полос, предназначенных для поворота, начинают тесниться к центру проезжей части, чтобы поехать в прямом направлении. Этим маневром они вытесняют другие машины, которые едут рядом в попутном направлении, на встречную полосу или сами оказываются на встречной полосе. Результат такой невнимательности может иметь грубые последствия.
Две похожие ситуации подобного вытеснения с проезжей части рассмотрены в статьях Опережение по «новой» полосе и Опережение по полосе, предназначенной для поворота направо.
Вариант выхода из подобных ситуаций будет следующий. Если вы оказались не на той полосе, что вам нужно, или спохватились поздно, то следуйте указаниям знаков и дорожной разметки. Если знаки требуют повернуть – поворачивайте. После этого ищите место, чтобы развернуться и возвращайтесь на этот перекресток, чтобы далее поехать в нужном вам направлении. А если хорошо знаете местность, можете проложить себе другой маршрут.
Проезжая любой перекресток, еще необходимо понимать следующее: соблюдение ПДД, безусловно, упорядочивает движение, но НЕ гарантирует безопасность. В серии статей Дорожные ситуации. Проезд перекрестка прямо рассмотрены несколько типичных дорожных ситуаций, подтверждающих это высказывание.
Ситуации типичные, в них может оказаться любой водитель, там же даны некоторые рекомендации о том, как избежать неприятных последствий. Рекомендую.
Встречаются перекрестки, одна из дорог которого имеет разделительную полосу, соответственно, на таких перекрестках образуется два пересечения проезжих частей. Не будем вникать в юридическое обоснование того факта, почему пересечений образуется два, а не одно, это не имеет значения.
Особенность таких перекрестков состоит в том, что на одних, в разрыве разделительной полосы, есть стоп-линия, на других ее нет, как на рисунках ниже. Здесь и кроется опасность.
Об определимости приоритета при повороте налево по сигналу дополнительной секции светофора
На самом деле — этот спор вечен, если всё «смешивать» механистически, без системной взаимосвязи норм, ещё и под соусом п. 13.4.
Версии же адептов учения о вездесущей, прости Господи, «помехе справа» — не выдерживают никакой критики. У них на всё один ответ – п. 8.9, такое прокрустово ложе под любую ОДД.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых ОБЯЗАТЕЛЬНО в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.
УСТУПИТЬ ДОРОГУ (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, ИМЕЮЩИХ ПО ОТНОШЕНИЮ К НЕМУ ПРЕИМУЩЕСТВО, изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД).
Согласно п. 7.3.2 ГОСТ 52289-2022 светофоры Т. 1 с дополнительной(ыми) секцией(ями) применяют для РАЗДЕЛЬНОГО пропуска транспортных средств в определенных направлениях на данном подходе к перекрестку, если в соответствующей фазе светофорного регулирования предусмотрено слияние транспортных потоков различных направлений, пересечение транспортных средств и пешеходов, или при ПОСТОЯННОМ пропуске транспортных средств в определенном направлении на разрешающий сигнал дополнительной секции.
В данном случае условный Участник 1 (осуществляющий поворот налево на включенный световой сигнал зеленого цвета и включенную стрелку в допсекции) руководствуется п. 1.3 ПДД — участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров.
Проезд на желтый сигнал светофора; штраф, можно ли проехать, судебная практика
Многие в водительской среде считают, что желтый сигнал – это не слишком серьезный запрет, которым можно пренебречь, быстро проскочив перекресток. Автолюбители безрассудно продолжают ехать, утешая себя – «красный же еще на загорелся!». Но это неверное решение, так как по правилам желтый свет, горящий на светофоре, также запрещает движение автомобилей, как и красный. Хотя существует ряд ситуаций, при которых разрешается проехать на желтый сигнал:
- Зеленый – движение разрешено;
- Мигающий зеленый – движение возможно, но необходимо учесть, что вскоре загорится запрещающий сигнал;
- Желтый – запрещает транспортным средствам ехать (есть исключение, которое будет рассмотрено ниже), предупреждает о том, что предстоит смена сигнала;
- Мигающий желтый – разрешает движение и оповещает об опасности, а также информирует о приближении к пешеходному переходу или перекрестку, не являющемуся регулируемым;
- Красный и мигающий красный – движение запрещено.
Пункт 6.14 – это хороший повод приобрести видеорегистратор, если Вы этого ещё не сделали. Причём, желательно со съёмкой обстановки позади автомобиля. Дело в том, что нарушение этого пункта вменяется инспекторами ДПС “на глаз” – это тот пункт, для выявления нарушения которого не требуются специальные средства автофиксации, в отличие от скорости, алкогольного опьянения и других.
Повторный проезд на запрещающий красный сигнал (свет) светофора — в каких именно случаях лишение прав? Если же в анамнезе у водителя уже есть проезд на красный — это означает штраф в 5 000 рублей или же у нарушителя могут отобрать права сроком до 1,5 года в зависимости от других обстоятельств (по какой причине нарушил, какое по счету нарушение и т.д.).
Начиная с 2015 года, светофоры начали оборудоваться средствами фото-, видеофиксации правонарушений. Они размещаются возле стоп-линии и контролируют ее пересечение. Этот тип разметки расположен обычно на расстоянии 3-5 метров от самого светофора. Поэтому при включении запрещающего сигнала камера автоматически фиксирует нарушителя. Это было сделано с целью обезопасить пешеходов и других участников дорожного движения, снизить вероятность пробок.
Сигналы светофора на регулируемом перекрестке
Статья 12.13 регламентирует ситуацию с выездом на пересечение дорожных путей и определяет штрафные меры. Так, по правилам запрещено совершать выезд на перекресток дорог и на «вафельницу», если впереди просматривается затор. Допускается лишь поворот направо, когда водитель не затрудняет движение.
Нужно знать! При выезде на пересечение дорожных путей, в результате чего произошел затор и ситуация на дороге усугубилась, нарушителю грозит покарание в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
Однако на деле получить наказание за такое поведение довольно сложно, поскольку понятие «затор» крайне размыто. Но если по вине какого-то шофера движение на дороге было парализовано, то наказание будет обоснованным.
Благодаря тому, что его значение трактуется интуитивно, светофор с сигналом в форме красного круга означает запрет на дальнейшее передвижение.
На заметку: От обычного фонаря он мало чем отличается, да и его основная функция осталась неизменной: когда горит красный круг на светофоре, ехать запрещено.
А если более конкретно, красный круг запрещает совершение поворота. Он загорается после того, как гаснет зеленая стрелка в секции поворота.
По данным дорожной полиции практически каждая пятая авария связана с нарушениями очередности проезда перекрестков. При этом зачастую проблемы связаны именно с поворотом под стрелку.
В типичном ДТП участвуют два автомобиля:
- Один из них поворачивают налево на зеленый свет светофора, который загорается вместе с указателем левого поворота.
- Другое транспортное средство поворачивает направо, ориентируясь на включение указателя в дополнительной секции светофора на фоне основного красного света.
Данная ситуация требует более внимательного разбора.
- Цены
- Характеристики
- Тест-драйв
- Полный привод
- Багажник
- Фото
- Видео обзор
- Новости
- Седан Lada Vesta Cross
- Цены
- Характеристики
- Тест-драйв
- Багажник
- Фото
- Видео обзор
- Дата выхода
- Новости
Наказание за проезд на красный сигнал светофора и заезд за стоп-линию
Так как сигналы дополнительных секций приравниваются по значимости к основным, в их отношении действуют аналогичные правила.
Начать разбор следует с общего представления о предписаниях стрелки:
- зеленый сигнал — не препятствует дальнейшему движению в указанном дополнительной секцией направлении;
- желтый сигнал — оповещает о скором переключении разрешающего сигнала на запрещающий и наоборот;
- красный сигнал — препятствует правомерному передвижению в указанном направлении.
Важно учитывать, что обычно дополнительные секции не оборудованы желтыми световыми элементами. Зачастую предупреждение о скорой смене сигнала на запрещающий заключается в трехсекундном мигании зеленого указателя стрелки.
- Автокредитование
- Все о ОСАГО
- Все о КАСКО
- Автострахование
- Налоги на авто
- ДТП — что делать?
- Все о каршеринге
- Штрафы
- Регистрационные действия
- Общение с ГИБДД
- В помощь водителям
- Рассчитать транспортный налог
- Рассчитать ОСАГО
- Рассчитать КАСКО
- Рассчитать автокредит
- Рассчитать расхода топлива
- Калькулятор растаможки авто
Пункт 6 ПДД о значении сигналов светофора гласит: передвижение автомобиля/пешеходов на красный свет строго запрещено. Данный запрет касается также мигающего сигнала светофора.
К запрещающим сигналам светофора по ПДД относится и желтый цвет. При мигающем желтом свете светофора и при сочетании желтого и красного сигналов, водителю запрещено пересекать перекресток автомобильной дороги, а также железнодорожный переезд.
Желтый сигнал светофора, загоревшийся перед сменой сигналов, запрещает движение авто во всех случаях, за исключением тех, где возможности прекратить езду перед перекрестком без экстренного торможения, нет. Не успевшим перейти проезжую часть на зеленый свет пешеходам разрешается на желтом сигнале светофора остаться на линии, которой разделены встречные транспортные потоки.
Интересно! Светофор во всех странах имеет стандартные три цвета – красный, желтый, зеленый, потому что эти цвета имеют наибольшую волну спектра и хорошо видны с большого расстояния. Красный свет занимает верхнюю позицию во всех светофорах мира. Желтый цвет в наши дни в некоторых странах заменен оранжевым.
В ряде ситуаций разрешается проезд авто на запрещенный свет, и это не будет противоречить непосредственно ПДД:
- На пересечении дорог при красном сигнале можно совершить поворот направо, но когда стрелка дополнительной секции указывает вправо, а автомобиль находится на крайней правой полосе.
- Разворот налево на красный свет допустим, чтобы завершить манёвр, начатый на разрешающий свет, по окончании движения встречного потока машин.
Пункт 6 ПДД о значении сигналов светофора гласит: передвижение автомобиля/пешеходов на красный свет строго запрещено. Данный запрет касается также мигающего сигнала светофора.
К запрещающим сигналам светофора по ПДД относится и желтый цвет. При мигающем желтом свете светофора и при сочетании желтого и красного сигналов, водителю запрещено пересекать перекресток автомобильной дороги, а также железнодорожный переезд.
Желтый сигнал светофора, загоревшийся перед сменой сигналов, запрещает движение авто во всех случаях, за исключением тех, где возможности прекратить езду перед перекрестком без экстренного торможения, нет. Не успевшим перейти проезжую часть на зеленый свет пешеходам разрешается на желтом сигнале светофора остаться на линии, которой разделены встречные транспортные потоки.
Интересно! Светофор во всех странах имеет стандартные три цвета – красный, желтый, зеленый, потому что эти цвета имеют наибольшую волну спектра и хорошо видны с большого расстояния. Красный свет занимает верхнюю позицию во всех светофорах мира. Желтый цвет в наши дни в некоторых странах заменен оранжевым.
В ряде ситуаций разрешается проезд авто на запрещенный свет, и это не будет противоречить непосредственно ПДД:
- На пересечении дорог при красном сигнале можно совершить поворот направо, но когда стрелка дополнительной секции указывает вправо, а автомобиль находится на крайней правой полосе.
- Разворот налево на красный свет допустим, чтобы завершить манёвр, начатый на разрешающий свет, по окончании движения встречного потока машин.
С каждым годом вследствие усовершенствования технических средств видеофиксации все большее количество правонарушений не остается незамеченным.
Автоматические камеры фиксируют такие нарушения ПДД в 2023 году, как:
- при заторе выезд на пересечение дорог;
- заезд автомобиля за стоп-линию;
- движение на один из запрещающих сигналов светофора, когда водитель должен остановить ТС;
- пересечение полотна железной дороги на красный свет семафора или желтый.
Штраф за проезд на красный свет светофора в 2021
Кроме московских автовладельцев, участвовать в эксперименте будут еще и водители Белгорода. И если правила такой езды быстро усвоят, изменения внесут в ПДД. И тогда повороту на красный дадут зеленый свет во всех регионах страны.
Тем временем, наказание за проезд на красный свет светофора от сравнительно небольшой суммы в 1000 рублей после однократного нарушения, ужесточилось до временного лишения водительских прав после нарушения повторного. Какова же в текущем году ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора? Только ли красный свет является этим запрещающим сигналом?
19 июня, в среду, в столице начался необычный эксперимент, в ходе которого автолюбителям разрешено на запрещающий сигнал светофора поворачивать направо. По словам автоинструкторов, когда-то такое правило в России уже действовало, но почему-то его отменили. Сегодня поворот на красный направо решили возродить.
Однако, с 19 июня поворачивать на «красный» можно не везде, а только на определенных перекрестках. Запоминать эти перекрестки нет необходимости, так как на них установлены специальные зеленые стрелки и информационное табло. На таком табло указано, что здесь проводится эксперимент, который разрешает водителю на запрещающий сигнал осуществить поворот направо. ГИБДД предупреждает, что в этом случае поворачивать можно, но сначала следует уступить всем дорогу, кто едет на зеленый свет.
Поворот на «красный» останется вне закона
Стоит знать свои права. И в первую очередь, если водитель реально начал маневр на зеленый свет светофора и закончил его на перекрестке на красный свет, то тогда никаких наказаний не предусмотрено. И водитель должен доказывать свою правоту.
В завершении хотелось обратить внимание и на желтый сигнал светофора. Он также является запрещающим. И поэтому ехать на желтый не нужно, как действуют многие субъекты в РФ. В таком случае также существует наказание. И минимальный его размер – 1000 рублей.
- Автокредитование
- Все о ОСАГО
- Все о КАСКО
- Автострахование
- Налоги на авто
- ДТП — что делать?
- Все о каршеринге
- Штрафы
- Регистрационные действия
- Общение с ГИБДД
- В помощь водителям
- Рассчитать транспортный налог
- Рассчитать ОСАГО
- Рассчитать КАСКО
- Рассчитать автокредит
- Рассчитать расхода топлива
- Калькулятор растаможки авто
Пункт 6 ПДД о значении сигналов светофора гласит: передвижение автомобиля/пешеходов на красный свет строго запрещено. Данный запрет касается также мигающего сигнала светофора.
К запрещающим сигналам светофора по ПДД относится и желтый цвет. При мигающем желтом свете светофора и при сочетании желтого и красного сигналов, водителю запрещено пересекать перекресток автомобильной дороги, а также железнодорожный переезд.
Желтый сигнал светофора, загоревшийся перед сменой сигналов, запрещает движение авто во всех случаях, за исключением тех, где возможности прекратить езду перед перекрестком без экстренного торможения, нет. Не успевшим перейти проезжую часть на зеленый свет пешеходам разрешается на желтом сигнале светофора остаться на линии, которой разделены встречные транспортные потоки.
Интересно! Светофор во всех странах имеет стандартные три цвета – красный, желтый, зеленый, потому что эти цвета имеют наибольшую волну спектра и хорошо видны с большого расстояния. Красный свет занимает верхнюю позицию во всех светофорах мира. Желтый цвет в наши дни в некоторых странах заменен оранжевым.
В ряде ситуаций разрешается проезд авто на запрещенный свет, и это не будет противоречить непосредственно ПДД:
- На пересечении дорог при красном сигнале можно совершить поворот направо, но когда стрелка дополнительной секции указывает вправо, а автомобиль находится на крайней правой полосе.
- Разворот налево на красный свет допустим, чтобы завершить манёвр, начатый на разрешающий свет, по окончании движения встречного потока машин.
Если произошла авария при езде ТС на красный свет, то ответственность за неё определяется исходя из последствий ДТП. При наличии пострадавших наступает ответственность — либо административная, либо уголовная.
К административной ответственности виновник ДТП привлекается при причинении здоровью пострадавшего вреда различной степени тяжести:
- легкого ущерба, нанесенного здоровью. При данных обстоятельствах на нарушителя наложат штраф, равный 5–8 МРОТ, или лишат прав на продолжительный срок — три месяца – полгода;
- вреда здоровью средней тяжести. Это грозит наложением штрафа 15–25 МРОТ либо лишением прав от полугода до года.
Проехать на красный свет семафора железнодорожного переезда, который находится на пересечении железнодорожных путей и автодороги, нельзя ни при каких условиях. Это запрещено разделом 15 ПДД.
Это интересно! На переездах установлены семафоры, на автодорогах – светофоры. Они представляют собой устройства, регулирующие движение и отличаются один от другого конструкцией.
При несоблюдении данного правила автомобилисту грозит выплата штрафа в 1000 рублей или лишение автоправ на период от четырех до шести месяцев. Вторичное правонарушение данного порядка может водителя превратить в пешехода на целый год.
При образовавшемся на перекрестке заторе, выезд на него будет считаться грубым нарушением правил (п. 13.2 ПДД). Правонарушение приведет к взысканию с нарушителя штрафа в 1000 рублей согласно нормам части 1 статьи 12.13 КоАП РФ.
Несознательный автоводитель, выехавший на перекресток при заторе, нарушает вышеуказанный пункт ПДД и создает серьезные помехи движения автотранспорту, движущемуся по перпендикулярной дороге, что, как правило, приводит к образованию пробок.
С каждым годом вследствие усовершенствования технических средств видеофиксации все большее количество правонарушений не остается незамеченным.
Автоматические камеры фиксируют такие нарушения ПДД в 2021 году, как:
- при заторе выезд на пересечение дорог;
- заезд автомобиля за стоп-линию;
- движение на один из запрещающих сигналов светофора, когда водитель должен остановить ТС;
- пересечение полотна железной дороги на красный свет семафора или желтый.
Могут пренебречь по закону запрещающим сигналом светофора лишь следующие машины специального назначения:
- пожарные автомобили;
- скорая помощь;
- полицейские автомобили;
- машины МЧС, Следственный комитет, Правительства РФ и иных служб, выполняющих срочные задания.
Вышеперечисленные машины имеют право проезда перекрестка на красный свет согласно п. 3.1 ПДД лишь при условии включенной сирены и мигалки.
Какой штраф за проезд на красный свет светофора в 2021 году
Идея поворота на красный не российская. Наиболее популярна подобная схема в США. Там таких перекрестков большинство, поэтому предупреждающие знаки обычно висят не когда маневр разрешен, а наоборот — когда запрещен. В Европе фишку применяют время от времени. В общем случае поворот запрещен, его отдельно позволяет дорожный знак или мигающая желтая секция справа от светофора.
Если, пропуская «скорую» или пожарных, вы пересечете стоп-линию на глазах у автоинспектора, он, скорее всего, оставит это без последствий. А вот автоматической камере все равно: «письмо счастья» вам обеспечено. Удастся ли доказать факт вынужденного нарушения, попадет ли в кадр подтверждающая это спецмашина, неизвестно. Есть все шансы, что заплатить придется.
Предыдущий абзац не касается ситуации, когда остаться в границах перекрестка автомобилиста вынуждает пробка. Здесь вступает в силу статья КоАП 12.13.1 с санкцией в 1000 рублей. Для облегчения ее применения на перекрестках наносят желтую вафельную разметку, обозначающую запретную зону.
В США немало светофоров, работающих по необычному для нас принципу. Обычно он реализован на перекрестках с небольшим трафиком по второстепенным дорогам. Зеленый на главной горит постоянно. На прилегающей улице он включается, только когда подъезжает машина. Ее присутствие распознает весовой датчик в асфальте. Проблема в том, что мотоцикл он обычно не замечает: стоять под красный можно вечность. Поэтому в некоторых штатах на подобных перекрестках байкеры могут ехать на запрещающий сигнал. Разумеется, уступая дорогу и с мерами предосторожности.
Между тем подходящий знак протолкнули в предварительный национальный стандарт. Да и в целом никто не запрещает отдельно взятому региону или городу провести эксперимент еще раз. Правда, о нестандартной схеме организации движения водители должны быть проинформированы непосредственно на месте — специальными щитами.
Если вы сознательно проехали под давно уже сигнализирующий красным светом светофор, то это очевидное нарушение, создающие угрозу безопасности окружающим, и оправдаться не получится. Вы заслуживаете наказание и должны смиренно его признать.
Варианты для успешного взаимодействия с инспектором есть только в пограничных ситуациях, когда на принятие правильного решения отводятся секунды. При этом надо помнить, что:
- мигающий зеленый сигнал еще не запрещает движение, а предупреждает о скором переключении светофора;
- если вы въехали на перекресток под зеленый сигнал, а выехать до его переключения на красный не успели – это не считается правонарушением.
В том случае, если вы проскочили под желтый или вначале включения красного, и вас остановил инспектор, то у вас единственный способ оправдаться.
- Следует заявить, что свет переключился в момент проезда, и остановка была возможна только при экстренном торможении, что могло создать аварийную ситуацию. При подписи протокола там надо сделать эту же запись.
- Еще одним важным фактором в вашу пользу может стать положение полицейского в момент нарушения. Возможно, со своего места он не мог правильно зафиксировать момент переключения светофора. Поэтому зафиксируйте это и приложите к протоколу.
- Если у вас были пассажиры, готовые свидетельствовать в вашу пользу, то не стоит пренебрегать и этим.
Эти действия помогут вам выпутаться из возникшей ситуации, но для собственной безопасности и безопасности окружающих лучше всего не нарушать правила пересечения перекрестков.