Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за езду на мотоцикле». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Умышленная езда без номеров, как один из способов избежать наказания за нарушение скоростного режима, зафиксированного скрытыми системами видеонаблюдения, является недопустимым и очень серьезным нарушением. Однако, как и в любом другом запрете, здесь есть свои исключения из правил, пусть и совсем немногочисленные.
Можно ли ездить без номеров на новой машине
Так, езда без госзнаков допускается только при определенных обстоятельствах, среди которых 10-дневный срок, отводящийся автомобилисту для постановки автомобиля на учет после оформления договора купли-продажи.
По закону в этот период водителю достаточно иметь при себе соглашение, подтверждающее факт сделки и дату, от которой ведется отсчет. На деле же, в этот период необходимо перемещаться на так называемых красных (транзитных) номерах, которые также обязаны меняться на постоянные в течение 10 дней.
Если же водитель не уложится в обозначенный срок, то его ждет штраф, тогда как повторное нарушение чревато лишением прав. А вот езда без номеров в случае их утери или кражи запрещена, поскольку эта причина не является уважительной, если следовать букве закона. Почему? В этом случае невозможно установить, на протяжение какого времени водитель ездит без номеров, и не исключено, что он просто злоупотребляет своим положением, не желая тратить время на восстановление госзнаков.
Катание без категории
Для собственников мотоциклов существуют 2 категории прав – А и А1. Первая означает, что водитель прошел обучение и имеет право управлять байком с объемом двигателя от 125 см3. Категорию А дают только лицам, перешагнувшим 18-летний рубеж. Она предполагает широкий круг знаний и навыков. Поэтому имея категорию А можно без опасений управлять ТС, для которого достаточно А1. Никаких санкций за это не будет, потому что нарушения ПДД и КоАП здесь нет.
Категория А1 означает законную возможность управлять мотоциклом с объемом двигателя меньше 125 см3. Это достаточно безобидная техника, неспособная развить большую скорость. Такие права дают с 16 лет. Но если с ними сесть на мотоцикл, для которого нужна категория А, это уже будет нарушением 1 части статьи 12.7 КоАП. Придется платить штраф в размере от 5000 р. до 15000 р.
И отправляться с места задержания пешком, так как управлять мотоциклом без прав запрещено. ТС потом придется забирать со специальной стоянки.
Штраф за управление транспортным средством без водительских прав в 2021 году
Для подачи документов и возбуждения дела по статье КоАП у него есть ровно 24 часа с момента оформления протокола. Ситуация, при которой человек забывает водительские права, является наименее безобидной, и чаще всего заканчивается строгим предупреждением.
Но даже если инспектор будет настроен наказать забывчивого автовладельца и составит протокол, то последует минимальный штраф в размере 500 рублей (ч. 2 ст. 12. 3 КоАП). Подобное положение дел возможно, если сотрудники полиции, пробив автомобиль по базам, удостоверятся, что водитель ничего от них не утаивает, и права действительно были получены.
Проверить в системе наличие водительского удостоверения возможно даже при отсутствии других документов.
Весьма распространена и другая ситуация: водительские права были получены, но владелец забыл, что их необходимо своевременно поменять после окончания срока действия. Подобный случай расценивается законом аналогично езде без прав. Последствия будут соответствующие: составят протокол, машину опишут и заберут на штрафстоянку, ну а забывчивому автолюбителю придется оплатить штраф в размере от 5 до 15 тысячи рублей.
Потеря документов также случается нередко и точно также не освобождает водителя от ответственности.
Можно ли ездить без номеров на новой машине
Умышленная езда без номеров, как один из способов избежать наказания за нарушение скоростного режима, зафиксированного скрытыми системами видеонаблюдения, является недопустимым и очень серьезным нарушением. Однако, как и в любом другом запрете, здесь есть свои исключения из правил, пусть и совсем немногочисленные.
Так, езда без госзнаков допускается только при определенных обстоятельствах, среди которых 10-дневный срок, отводящийся автомобилисту для постановки автомобиля на учет после оформления договора купли-продажи.
По закону в этот период водителю достаточно иметь при себе соглашение, подтверждающее факт сделки и дату, от которой ведется отсчет. На деле же, в этот период необходимо перемещаться на так называемых красных (транзитных) номерах, которые также обязаны меняться на постоянные в течение 10 дней.
Если же водитель не уложится в обозначенный срок, то его ждет штраф, тогда как повторное нарушение чревато лишением прав. А вот езда без номеров в случае их утери или кражи запрещена, поскольку эта причина не является уважительной, если следовать букве закона. Почему? В этом случае невозможно установить, на протяжение какого времени водитель ездит без номеров, и не исключено, что он просто злоупотребляет своим положением, не желая тратить время на восстановление госзнаков.
Каким образом ДПС может доказать вашу вину?
Если вы нарушили правила и сроки регистрации ТС и были остановлены на дороге инспектором ДПС, он будет обязан выписать вам протокол об административном правонарушении. Факт правонарушения устанавливается инспектором ГИБДД.
Если сотрудник ДПС остановил и потребовал предъявить документы на ТС, которых у вас нет, он вправе вынести постановление о привлечении водителя к ответственности. При этом составляется подробный протокол, содержащий информацию о деталях нарушения. Этот документ будет необходим, если водитель в дальнейшем обратится в суд для обжалования решения инспектора.
С момента оформления постановления дается 10 дней, чтобы оспорить заключение сотрудника ГИБДД. После окончания этого срока документ обретает юридическую силу и подлежит обязательному исполнению.
Как говориться: Сознаю свою вину, меру, степень, глубину (Л.Филатов). Поверьте, здоровые нервы гораздо важнее, сэкономленных на неуплате штрафов, денег.
Езда без номеров на мотоцикле
Как только наступает весна, многие автовладельцы задумываются о приобретении мотоцикла для езды по пробкам. Конечно, это удобно, есть много плюсов, но только в том случае, если данный вид транспорта не зарегистрирован. Например, не надо платить транспортный налог, камеры не смогут ловить при превышении скорости и многое другое. А если поймают инспектора ГИБДД?
Ставить на учет положено в тот же срок, что и автомобиль, то есть в течение 10 дней. При несоблюдении правил регистрации ТС штраф будет накладываться на основании частей 1 и 1.1 статьи 12.1 КоАП РФ. Раз мотоцикл не прошел регистрационный учет, то соответственно, у него нет номеров, а езда без номеров наказывается по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ.
Если номера были прикручены неправильно, например, под «хвост» мотоцикла или повернуты набок, то на основании части 2 статьи 12.2 КоАП РФ, будет наложен административный штраф или лишение права управления транспортом. Вот типичный пример неправильного расположения номеров.
Езда на мотоцикле без номеров карается серьезными административными санкциями
Ежегодно на территории Свердловской области фиксируется множество дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов.
Основными нарушениями водителей мотоциклов являются: езда без шлема, превышение скорости, отсутствие водительских прав категории «А» и регистрационных документов на транспортное средство, а также отсутствие номеров.
Многие мотоциклисты сознательно не ставят свои транспортные средства на учет, чтобы избежать фиксации правонарушений камерами, а также для того, чтобы усложнить поиск водителя в случае ДТП. В сельских территориях водители мотоциклов просто не считают нужным регистрировать мотоциклы, объясняя это тем, что используют транспортные средства несколько раз в год.
Вопрос этот далеко не праздный, поскольку езда без номеров, то есть без регистрационного знака, являясь весьма рискованным занятием, чревата возникновением массы неприятностей.
Необходимо особо подчеркнуть, что после покупки мотоцикла первым делом следует получить на него регистрационные номера в ГИБДД. Для получения номеров в обязательном порядке придется поставить свое новое транспортное средство на учет.
И именно в этот момент у подавляющего большинства новоявленных любителей быстрой езды возникает сакраментальный вопрос – сколько можно ездить без номеров?
Согласно основному положению по допуску транспортных средств к эксплуатации, механические транспортные средства должны быть зарегистрированы в ГИБДД в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Также по правилам регистрации автомототранспортных средств, временные регистрационные знаки действительны в течение 20 суток. Подробнее об этом можно прочитать в пункте 3.1 Правил регистрации автомототранспортных средств. Следует учитывать, что сотрудники ГИБДД, выдавая транзитные номера, в обязательном порядке сделают отметку о сроке их действия. Данные номера продлению не подлежат. Впрочем, транзитные номера можно обменять. Процесс их обмена аналогичен процедуре получения.
Таким образом, ездить без постоянных регистрационных номеров (транзитных) позволяется до 10 суток при следующих обстоятельствах:
1. при передаче машины в собственность другому лицу;
2. при замене номерных агрегатов;
3. при прохождении таможенного контроля;
4. при возникновении других обстоятельств, ставших причиной смены регистрационных данных.
Езда без постоянных регистрационных номеров при отсутствии «уважительной причины», в виде одного из вышеперечисленных обстоятельств, грозит наказанием в виде ощутимого для рядового автомобилиста штрафа.
Итак, за езду без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них) предусмотрена санкция в виде штрафа – 5000 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.
При этом в случае кражи или утери регистрационного знака следует обратиться в ГИБДД с заявлением в 2-х экземплярах.
В данном заявлении необходимо точно указать место нахождения мототранспорта в момент, когда были утеряны (украдены) номера и нескольких свидетелей, которые могут подтвердить достоверность данного факта.
Резюмируя все вышеизложенное, скажем, что без номерного знака при определенных обстоятельствах разрешается ездить лишь в течение 10 суток. Трогаясь с места при управлении мотоциклом без номеров, всегда имейте при себе документы, которые могут подтвердить начало отсчета этих пресловутых 10 суток.
Возможный срок езды без номеров
Чаще всего автолюбителей волнует вопрос о том, сколько же они могут ездить без номерных знаков, чтобы не оплачивать полагающийся по законодательным нормам штраф.
Ситуации, при которых автомобилист может оказаться без предоставленного знака, бывают различными, а значит, и срок езды без знака, также может различаться:
- Покупка автомобиля. Сейчас при приобретении авто, не выдается транзитный номер, вместо этого, владельцу дается срок в десять дней, чтобы оформить все требующиеся документы. На одиннадцатый день на собственника автомобиля будет налагаться штраф в размере восьмисот рублей.
- Утеря номерного знака. Если по каким-либо причинам владелец машины потерял или утратил свой знак, он должен немедленно обратиться в ближайшее отделение ГИБДД. Это позволит человеку беспрепятственно вернуться домой. Если владелец будет продолжать движение, на него может быть наложен штраф за езду без номеров.
В ГИБДД РФ нам сказали, что проблема скоростной безбашенности «двухколесных» стоит давно (как минимум последние 30 лет, с премьеры фильма «Покровские ворота», герой которого воскликнул о мотоциклисте: «Догнать Савранского — это утопия!»). Сотрудники региональных управлений дорожной службы бывают в мотоклубах, ведут разъяснительную работу. Теперь, с установкой регистраторов скорости, результаты борьбы с «пуляльщиками» должны улучшиться.
Предположим. А те, кто движется между рядами машин, пусть так и ездят? Или опыт (не только наш, но и мировой) привел к выводу, что с этим бороться бессмысленно? Ведь вправду, в сознании любого, кто «нюхнул пороха» за рогатым рулем, сколько не запрещай, все равно «глупо не использовать» габарито-динамические преимущества мотоцикла. Тогда следующий шаг — внести соответствующий пункт в ПДД с разделением ответственности водителей и мотоциклов, и автомобилей.
А заодно узаконить в правилах возможность ездить по широким выделенным полосам для общественного транспорта — чтобы поменьше опасно лавировали и просачивались между рядами. Соответствующий эксперимент, проведенный в Москве, показал целесообразность такого движения, можно ожидать, что право выезжать мотоциклистам на выделенки закрепят. Но это должен быть закон не только московский, ведь выделенки очертили не только в столице.
Они босяки по незрелости
Или же с мотоциклистами нужно совсем иначе. Как сказал бы незабвенный Савва Игнатьич из «Покровских ворот», «одно дело шпицштихель, и совсем другое больштихель». В зависимости от материала. Здесь материал необычный. В сообществе «двухколесных» высока концентрация людей по природе отчаянных, с высокой самооценкой, сильно развитым эго (потому и выбрали «транспорт эгоистов»). Для них немного значит общественное мнение, заформализованные рамки поведения. Высшая ценность — мотоцикл и все, что с ним связано, а неизбежная сторона жизни (работа, общество, порой и семья) должна «обслуживать» возможность наслаждаться этой ценностью. Увещевания «обязаны соблюдать» на душу ложатся плохо, хоть под прицелом тысячи камер. Скорее вызывают обратную реакцию.
Доказательство тому — снимок с натуры, которым мы открыли материал: понятно же, что это даже не эпатаж, а издевка, вызов общественному мнению и порядку, именуемому ПДД. (Фото не обрабатывалось в фотошопе.)
Один из старейших организаторов отечественного мотодвижения Николай Игнатьев, почетный член мотоклуба «H-D», по поводу безномерных сказал так:
— Все, кто ездит на мотоциклах, по определению приличные парни. Но некоторые незрелые. Надо, чтобы кто-то из своих пояснил: вы творите то, что не вызывает уважения. Не хочешь вешать номер — гоняй по лесам и заброшенным карьерам. Там можно. Пользуешься дорогами и их инфраструктурой, которые денег стоят, — соблюдай дорожный порядок и плати налог.
В самом деле, реакция на слова своих совсем не та, что на «проведенную работу» воспитателей в мундирах, даже за рюмкой чая. Вряд ли уважаемые мотоветераны откажут, если им предложат «поправить мозги» непросвещенным… Такой способ «продувки мозгов» не панацея, но на эффект можно надеяться. И искать другие инструменты для тонкой работы с сознанием «двухколесных».
Важный атрибут мотоциклиста – шлем. Он обеспечивает защиту, снижает риск травмы при ДТП. Его наличие является обязательным в соответствии с пунктом 2.1.2 ПДД:
Водитель механического ТС обязан при движении на ТС, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
А отсутствие защиты на водителе байка регламентируется статьей 12.6 КоАП:
Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией ТС предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах влечет наложение … штрафа в размере одной тысячи рублей.
Наказание последует не только за отсутствие защиты на водителе, но и в случае, если ее нет на пассажире. Важный момент – шлем не только должен быть надет на голову, но и правильным образом застегнут. Болтающаяся шлейка является поводом оштрафовать мотоциклиста на 1000 р. Шлем также должен соответствовать размеру головы.
В ГИБДД РФ нам сказали, что проблема скоростной безбашенности «двухколесных» стоит давно (как минимум последние 30 лет, с премьеры фильма «Покровские ворота», герой которого воскликнул о мотоциклисте: «Догнать Савранского — это утопия!»). Сотрудники региональных управлений дорожной службы бывают в мотоклубах, ведут разъяснительную работу. Теперь, с установкой регистраторов скорости, результаты борьбы с «пуляльщиками» должны улучшиться.
Предположим. А те, кто движется между рядами машин, пусть так и ездят? Или опыт (не только наш, но и мировой) привел к выводу, что с этим бороться бессмысленно? Ведь вправду, в сознании любого, кто «нюхнул пороха» за рогатым рулем, сколько не запрещай, все равно «глупо не использовать» габарито-динамические преимущества мотоцикла. Тогда следующий шаг — внести соответствующий пункт в ПДД с разделением ответственности водителей и мотоциклов, и автомобилей.
А заодно узаконить в правилах возможность ездить по широким выделенным полосам для общественного транспорта — чтобы поменьше опасно лавировали и просачивались между рядами. Соответствующий эксперимент, проведенный в Москве, показал целесообразность такого движения, можно ожидать, что право выезжать мотоциклистам на выделенки закрепят. Но это должен быть закон не только московский, ведь выделенки очертили не только в столице.
Можно ли ездить на мотоцикле без номеров?
Гос номера — это обязательный атрибут любого транспортного средства, который эксплуатируется по Российским дорогам. По знакам на авто можно определить не только технические характеристики ТС, но также и личную информацию водителя. Таким образом, нарушители ПДД не останутся безнаказанными, а транспортное средство, в случае угона, может быть легко найдено.
При вождении мотоцикла без номерных знаков, транспорт, а также его владельца невозможно идентифицировать, поэтому к таким нарушителям применяются самых жесткие меры наказания:
При повторном нарушении закона, водитель может быть арестован на 15 суток, в то время как транспорт эвакуируется на штраф стоянку.
Мотоциклом признается двухколесное средство, мощность двигателя которого превышает 50 кВм. После приобретения такого ТС его необходимо зарегистрировать в отделении ГИБДД. На основании выданного свидетельства права собственности, мотоциклу присваиваются идентификационные номерные знаки, по которым можно определить следующую информацию:
- тип транспортного средства;
- статус ТС;
- технические характеристики;
- количество ДТП или нарушений правил дорожного движения;
- ФИО собственника авто;
- регион проживания, адрес;
- наличие штрафов ГИБДД и др.
Ответственность водителя за отсутствие номерного знака
Регистрационное свидетельство представляет собой документ, который подтверждает право на управление авто- или мотоциклетным транспортом. Автовладелец получает его на руки после того, как была проведена процедура постановки ТС на учёт. Согласно требованиям ПДД, действующим в Российской Федерации, человек, управляющий машиной, обязан иметь при себе свидетельство о регистрации ТС вместе с перечнем остальных обязательных документов. Если по первому требованию сотрудника ГИБДД у водителя нет возможности показать регистрационный документ, последует штраф за езду без СТС, предусмотренный соответствующей статьёй КоАП.
При всём этом существуют некоторые исключения, в силу которых езда без свидетельства о регистрации ТС штраф за собой не повлечёт. Так, нахождение за рулём машины без СТС разрешено в таких случаях:
- На протяжении 10 дней с момента приобретения ТС и оформления соответствующих документов. До окончания этого срока необходимо, чтобы новый владелец машины поставил её на учёт. Если же он не зарегистрирует транспорт, сотрудник ГИБДД имеет полное право прибегнуть к санкциям.
- До истечения срока действия временных номерных знаков «транзит». Согласно правилам, транспортным средством с присвоенными ему транзитными номерами разрешается управлять без свидетельства о регистрации. Срок, на который выдаются такие номера, как правило, не превышает 20 дней, после чего ТС следует зарегистрировать.
Но всё сказанное вовсе не означает, что управлять автотранспортом можно без документов. На время, пока СТС нет в наличии, водитель обязан возить с собой ПТС, который должен быть при необходимости представлен сотруднику ГИБДД. Во всех остальных случаях, которые не предусмотрены действующими правилами дорожного движения, автовладельца, осуществляющего управление транспортным средством без соответствующих документов, ждёт соответствующее наказание в виде денежного взыскания и/или помещения ТС на специальную стоянку.
Наличие документа, подтверждающего открытие соответствующей категории, обязательно для всех, кто водит транспортное средство.
Законодательство предусматривает штраф за езду без прав на мотоцикле. Причем документы должны быть на руках.
В каких случаях можно ездить без номеров не нарушая закон
В ГИБДД РФ нам сказали, что проблема скоростной безбашенности «двухколесных» стоит давно (как минимум последние 30 лет, с премьеры фильма «Покровские ворота», герой которого воскликнул о мотоциклисте: «Догнать Савранского — это утопия!»). Сотрудники региональных управлений дорожной службы бывают в мотоклубах, ведут разъяснительную работу. Теперь, с установкой регистраторов скорости, результаты борьбы с «пуляльщиками» должны улучшиться.
Предположим. А те, кто движется между рядами машин, пусть так и ездят? Или опыт (не только наш, но и мировой) привел к выводу, что с этим бороться бессмысленно? Ведь вправду, в сознании любого, кто «нюхнул пороха» за рогатым рулем, сколько не запрещай, все равно «глупо не использовать» габарито-динамические преимущества мотоцикла. Тогда следующий шаг — внести соответствующий пункт в ПДД с разделением ответственности водителей и мотоциклов, и автомобилей.
А заодно узаконить в правилах возможность ездить по широким выделенным полосам для общественного транспорта — чтобы поменьше опасно лавировали и просачивались между рядами. Соответствующий эксперимент, проведенный в Москве, показал целесообразность такого движения, можно ожидать, что право выезжать мотоциклистам на выделенки закрепят. Но это должен быть закон не только московский, ведь выделенки очертили не только в столице.
Важный атрибут мотоциклиста – шлем. Он обеспечивает защиту, снижает риск травмы при ДТП. Его наличие является обязательным в соответствии с пунктом 2.1.2 ПДД:
Водитель механического ТС обязан при движении на ТС, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
А отсутствие защиты на водителе байка регламентируется статьей 12.6 КоАП:
Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией ТС предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах влечет наложение … штрафа в размере одной тысячи рублей.
Наказание последует не только за отсутствие защиты на водителе, но и в случае, если ее нет на пассажире. Важный момент – шлем не только должен быть надет на голову, но и правильным образом застегнут. Болтающаяся шлейка является поводом оштрафовать мотоциклиста на 1000 р. Шлем также должен соответствовать размеру головы.
Но опять-таки, если мотоцикл без номера, всевидящее око регистратора не засечет нарушителя. На тему «без госномера» рассказали нам в ГИБДД, также ведется воспитательная работа. И не без результата: рецидив совестливости случился. В конце мая 15 парней из Улан-Удэ в едином порыве «вышли из подполья» — явились в МРЭО ставить на учет свои мотоциклы.
И все-таки это отдельный прецедент. Общий же по стране итог воспитательной деятельности полицейских подбить невозможно: стат. данных о росте или сокращении нелегально ездящих мотоциклов нет (потому что и быть не может). По нашим же наблюдениям, нелегалы множатся пропорционально росту общероссийского парка мототехники. То есть в абсолютных величинах их становится больше на дорогах.
Правила перевозки пассажира на мотоцикле касаются не только наличия у обоих хорошо зафиксированных на голове шлемов. Есть еще нюанс, отраженный в Постановлении № 333:
Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления ТС категории «А» или … «А1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления ТС любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.
Предполагается, что лишь имеющий минимум 2 года стажа вождения мотоциклист сможет обеспечить безопасность пассажира и не угрожать другим участникам движения.
Если же самоуверенный водитель, получивший права недавно, будет остановлен при перевозке людей, его оштрафуют. Подобное нарушение относится к статье 12.23 Кодекса и наказывается выплатой 500 р.
Помимо административных штрафов в 500-5000 рублей водителя могут лишить прав. Это возможно за такие нарушения:
- вождение зарегистрированной машины без номера или только с одним из двух,
- видоизменение номера,
- установка не по госту,
- установка или подделка чужого номера,
- езда без номеров повторно за год.
В большинстве случаев прав лишают на срок до трех месяцев, при подделке номера — до года.