Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что входит в площадь застройки земельного участка». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В составе рекреационных зон могут присутствовать местности, занятые скверами, городскими лесами, парками, садами, озерами, прудами, водохранилищами, пляжами. К ним также относятся районы, предназначенные для туризма, отдыха, занятия физкультурой и спортом. При этом последние могут находиться в границах других территорий. К особо охраняемым местностям могут относиться районы, имеющие особое научное, природоохранное, эстетическое, историко-культурное, оздоровительное, рекреационное или иное ценное значение. В составе специальных территорий присутствуют скотомогильники, крематории, кладбища, свалки отходов и прочие объекты, размещение которых не допускается в других местностях. Кроме указанного пространственного деления, органы местной власти могут определить и иные категории. При зонировании учитывается функциональное назначение, специфика использования объектов капстроительства и участков. Данная процедура имеет ключевое практическое значение при распределении наделов на местности.
Территориальные зоны имеют несколько ВРИ участков
Территориальные зоны определяют:
- состав (перечень) допустимых в каждой из них видов разрешенного использования земельных участков
- возможность размещения (строительства) в зоне конкретных объектов капитального строительства
- предельные параметры разрешённого строительства
Виды разрешённых использований, в свою очередь, подразделяются на следующие:
- основные виды разрешенного использования:
они не могут быть запрещены при условии соблюдения:
особых градостроительных требований к формированию ЗУ и ОКСтехнических требований по подготовке проектной документации и строительству - они не могут быть запрещены при условии соблюдения:
особых градостроительных требований к формированию ЗУ и ОКСтехнических требований по подготовке проектной документации и строительству - особых градостроительных требований к формированию ЗУ и ОКС
- технических требований по подготовке проектной документации и строительству
- условно разрешённые виды использования (УРВИ)
- вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые лишь в качестве дополнительных к основным видам и к УРВИ
Необходимую территорию (квартал) можно найти в графическом разделе ПЗЗ.
Генеральный план – основной документ территориального планирования Санкт-Петербурга, утверждён Законом СПб «О Генеральном плане Санкт-Петербурга».
Порядок подготовки и выдачи ГПЗУ
Формирование плана осуществляется в составе межевого проекта либо в качестве отдельного документа. Подготовку и выдачу выполняют по заявлению пользователя, собственника или другого заинтересованного лица. Формирование или предоставление ГПЗУ выступает в качестве обязанности служащего уполномоченного органа. При этом не имеют значения цели запроса. Не осуществляется истребование каких-либо документов, кроме тех, по которым идентифицируется личность заявителя. При обращении заинтересованного лица в уполномоченный орган для получения ГПЗУ публичные слушания не проводятся. Компетентная структура должна в течение 30 дней с даты поступления запроса подготовить и утвердить ГПЗУ. План предоставляется заявителю бесплатно.
Градостроительный регламент – это нормы, которые включаются в Градостроительный план земельного участка, устанавливающие правила пользования участком и находящимися на нем строительными объектами.
Понятия таунхаус в российском законодательстве не существует, зато есть понятие жилого дома блокированной застройки, под которое можно «подогнать» данный термин.
Условия, для законности расположения таунхауса на землях ИЖС:
- этажность не выше трех;
- количество блоков, не превышающее десяти;
- наличие отдельных выходов из каждого сектора постройки на общие земли;
- отсутствие дверных и оконных проемов в стенах, разделяющих блоки;
- расположение односемейных блоков на тесно соседствующих друг с другом земельных участках;
- соблюдение нормы отвода земли под размещение одного дома (блока).
Разделение многосекционного дома, предназначенного для проживания одной семьи, на доли с последующей реализацией их разным собственникам является незаконным.
Раздел земельного участка — это довольно трудоёмкая процедура, которая требует знание законов и правовых актов. Вполне естественно, что собственники принимают решение о разделе самостоятельно, но за оформлением документов обращаются к специалистам.
Профессионалы курируют все этапы раздела земли между собственниками, начиная от межевания и заканчивая составлением искового заявления в суд. Цена за такую работу варьируется в пределах 10 000-25 000 рублей.
Зато, доверив работу специализированной компании, можно быть уверенным, что все документы будут оформлены должным образом. Соответственно раздел земельного участка пройдёт в кратчайшие сроки.
Нормативы коэффициента плотности застройки по СНИП
В настоящее время применяются определенные показатели застройки на разных территориях:
- при проведении реконструкции домов используется значение 0,6;
- относительно многоквартирных домов – 0,4;
- для домов, оснащенных придомовыми участками – 0,3.
Когда обустраивается территория, имеющая общественную значимость, применяются другие показатели:
- если постройка имеет универсальное значение – 1;
- при возведении специфических строений – 0,8;
- промышленные здания – 0,8;
- научные сооружения – 0,6.
При расчете коэффициента на производственных стройках не нужно принимать во внимание полигоны, где проводятся опыты, и другие специальные зоны. Перечисленные выше показатели учитывают уровень необходимой инфраструктуры, а также наличие объектов, которые нужны для предоставления услуг социального типа
При реконструкции старого квартала нужно учитывать такие особенности:
- Если производится вычисление площади на количество граждан, то на одного человека приходится не меньше 20 квадратов. Учитывается только жилая площадь.
- Когда в районе имеются как многоквартирные сооружения, так и частные дома, исходить следует из того, что район состоит только из многоквартирных домов.
- Если на территории проживает менее 3 тысяч человек, то вся местность рассматривается как единая. При этом не учитывается величина площади населенного пункта.
Как рассчитать будущую застройку земельного участка?
Поквартальная застройка местности предполагает расположение зданий в строгом соответствии с уличным ландшафтом вблизи от городских дорог. Строительство домов в микрорайонах имеет более выгодное состояние. Вся работа сопровождается отходом от прежних стандартов за счет распределения нагрузки по площади земельного надела
Но здесь важно соблюдать технические и экономические показатели, одним из которых как раз и выступает формула плотности территории
Расчет формулы производится по двум направлениям:
- Метод брутто: За основу берется процентный коэффициент. Он рассчитывается, как соотношение размеров застраиваемой территории к размерам всего микрорайона или улицы. Полученный процент влияет на масштабы строительного комплекса.
- Метод нетто: В расчетах участвуют площадь застраиваемого участка и территория, на которой расположены многоквартирные дома. Жилая площадь микрорайона рассчитывается на основе суммарных размеров микрорайона за вычетом площади, занятой общественно-культурными массивами квартала.
Процедура расчета плотности подходит для всех типов кварталов и микрорайонов. Универсальная формула позволяет определить наиболее точный процент свободной и занятой территории. Опираясь на полученные данные, строительная компания сможет спланировать масштабы своей работы без ущерба для градостроительных нормативов.
Проверьте процент застройки своего участка!
При строительстве дома, если позволяет бюджет, хочется построить дом побольше. Если земельный участок невелик, то встречаются случаи, когда дом занимает бОльшую часть участка.
Это может обернуться неприятностями при постановке на учет и регистрации права на дом.Процент застройки – это площадь земельного участка, которая может быть занята объектами недвижимости.
Процент застройки зависит от местоположения земельного участка в соответствующей территориальной зоне, установленной Правилами землепользования и застройки (далее — ПЗЗ), площади земельного участка и вида его разрешенного использования, а также назначения объекта капитального строительства.
Правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и в которых устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.Скачать ПЗЗ для своего города или муниципального образования можно на сайте Алгоритм скачивания мы уже упоминали в одной из наших статей, ссылку на нее оставим внизу.Процент застройки земельного участка должен обязательно учитываться при создании объекта капитального строительства.
Величина процента застройки устанавливается ПЗЗ.Например, в Правилах землепользования и застройки Синодского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области в территориальной зоне Ж-1 (Зона индивидуальной жилой застройки) максимальный процент застройки земельного участка не должен превышать 60 процентов.Теперь рассмотрим конкретный пример. Земельный участок с кадастровым номером 64:09:060601:1061 имеет площадь 1170 кв.м., а дом на нем (внешний контур) 700 кв.м. Значит процент застройки участка составляет 59,8%, это соответствует ПЗЗ, поскольку не превышается порог в 60%.Площадь здания считается по внешнему периметру с учетом всех выступов.В случае, если площадь объекта недвижимости будет превышать предельный размер процента застройки, действия по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав будут приостановлены кадастровой палатой.
Поэтому учитывайте этот параметр при строительстве.Также читайте:
Площади дома общая, площадь застройки и другие
Добрый вечер!Живу в Крымске,немного не повезло,затопило мой дом .Вчера у меня работала комиссия,так вот за, что не хотят платить 1-фактически есть ,а на плане БТИ не отражено. Говорю:» Но вы же видите,что оно фактически есть ,и в описании оно есть.»Ответ:»Ну и что?А на схеме его нет» 2-Интересная игра слов : в Указе Президента РФ от 17 07 2012 №1015 п 3. «…. предусмотреть выделение средств на капитальный ремонт повреждённого жилья в населённых пунктах, пострадавших от наводнения, исходя из стоимости ремонта одного квадратного метра жилья 5 тыс. рублей (общая сумма выделяется на одно домовладение или квартиру). Определить порядок выделения этих средств.» :У Губернатора Краснодарского края от 20 июля 2012 г. № 830 1. …..для проведения капитального ремонта поврежденных жилых помещений, исходя из стоимости ремонта одного квадратного метра поврежденного жилья 5 (пять) тысяч рублей (общая сумма выделяется на одно жилое помещение, поврежденного от наводнения). В чем разница?А вот в чем, у Александра Николаевича , в его постановлении есть фраза «ПОВРЕЖДЕННЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ» ,так вот из-за этих трех слов соц защита и отказывает в выплате на ремонт. Фактически у меня жильё в разных уровнях ,примеру если у меня затапливало помещение обозначенное на схеме-кухня (хотя это фактически жилая комната,и они это видят. )то оно не является ЖИЛЫМ (!) и деньги на его ремонт выделять не НАДО! А за гараж,который имеет общую стену с домом и стоит с ним на одном фундаменте вообще говорить не стоит. Прочие постройки ,которые не «соприкасаются» с домом не рассматриваются даже. Оказывается , в каждом здании есть площадь которая остается всегда сухой-это площадь стен.К примеру если внешний периметр здания 10 х10 метров,и оно всё в воде,то это не 100 кв м затоплено!При расчете у Вас посчитают только внутреннюю площадь комнат, разница в площадях составит десятки метров. Простое и понятное слово в Президентском указе «жильё»,но оказывается его различные комиссии трактуют по разному . Для моей семьи такое различие в понимании слова жилья выливается в сумму более 400000рублей! Говорят, если б Вашем в Указе было написано «поврежденного домовладения»,тогда совсем другое дело.По сути, это все замешано на обыкновенной игре слов и понятий. .Как правильно произвести расчет площади затопления,ссылка на закон.Спасибо!
Смотрите выше: Примечания, приказ № 531, который не противоречит СНиПам и федеральному закону. Веранда (остекленная) и холодная кладовая суммируются в общей площади с коэффициентом 1,0 (т.е полностью учитываются, в отличие от лоджий, балконов и открытых террас). Чулан на вашем этаже — это Ваша общая площадь, лестница должна быть учтена как помещение, в котором она находится (только один раз), НО. если Вы фактически владеете частью первого этажа, на котором находится лестница, это помещение также будет часть Вашей квартиры. С уважением ЕИ PS Если Вы не согласны с замерами, Вы письменно требуете предоставить Вам местную нормативную базу, на основании которой Вам делали план, далее, в соответствии с этим документом, письменно требуете исправить то, что не соответствует, далее при письменном отказе обращаетесь в суд.
плотность застройки %
Плотность населения – основной показатель интенсивности освоения жилой
территории. Данный показатель регламентируется СНиП 2.07.01-89*, «…плотность населения, как правило, не должна превышать 450 чел/га».
Рекомендуемая плотность населения для территорий различной градостроительной
ценности климатических районов — IВ, IIБ и IIВ севернее 58° с.ш. и часть подрайонов IА, IГ, IД и IIА южнее 58° с.ш.(г. Новосибирск).
Градостроительная ценность территории Рекомендуемая плотность (брутто)
Высокая 420 чел/га
Средняя 350 чел/га
Низкая 200 чел/га
Границы расчетной территории микрорайона следует устанавливать по красным линиям
магистральных и жилых улиц.
Также используются показатели
Плотность застройки – доля застроенной территории.
Плотность жилого фонда (брутто) – количество жилого фонда (т.е. суммы общей площади в жилых домах), приходящегося на 1 га территории микрорайона в красных линиях.
Жилой фонд, м кв.
ПЖФ (брутто) = —————————-
S микр., га
Плотность жилого фонда (нетто) – отношение жилого фонда и жилой территории микрорайона.
Жилой фонд, м кв.
ПЖФ (нетто) = ————————-
S микр. жилая, га
Характеристики жилой застройки различной этажности.
Малоэтажная застройка
Наибольшее распространение получила в сельских населенных пунктах, малых городах и в периферийной или пригородной зоне крупных городов (в США около 80% населения живет в собственных домах).
Достоинства: связь с землей, индивидуальная архитектура и планировка, возможность
последующего изменения (достройка) дома, собственное парковочное место и др.
Недостатки: низкая плотность населения, растянутость транспортных и инженерных
коммуникаций, высокая стоимость строительства и обслуживания, увеличение времени на
пешеходные передвижения.
Для повышения плотности населения и применяют блокированную или ковровую
застройку, подобная застройка нивелирует недостатки и сохраняет все достоинства
малоэтажного жилья. Малоэтажная высокоплотная застройка все активнее применяется для освоения городских территорий, так как по плотности она сопоставима с многоэтажной.
Жилая застройка средней этажности (3 – 5 этажей)
Очень широко распространенный тип городской застройки.
Достоинства: — возможно достижение высокой плотности при сохранении контакта с
землей.
Если говорить о типовой 5-этажной застройке 50 –60-х гг. в СССР, то основной ее
недостаток — это монотонность и эстетическая неполноценность жилой среды.
Предельные параметры разрешенного строительства
Ммотивом для обращения по вопросу получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства может служить одно из следующих обстоятельств (или факт их совместного наличия):
- размеры ЗУ меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров
- конфигурация, инженерно-геологические и иные характеристики земельных участков неблагоприятны для застройки
Если мотив обращения подтверждается документально, то позволительно сделать запрос на получение разрешения на отклонение от следующих пределов:
- минимальных отступов зданий, строений, сооружений от границ ЗУ
- максимальных выступов за красную линию частей зданий, строений, сооружений
- максимального количества этажей надземной части зданий, строений, сооружений на территории ЗУ
- максимальной высоты зданий, строений, сооружений на территории ЗУ
- максимального процента застройки в границах ЗУ
- отношение суммарной площади участка, которая может быть застроена, ко всей площади ЗУ
- увеличение или понижение максимального класса опасности (по санитарной классификации) ОКС, размещаемых на территории ЗУ
Документальным обоснованием необходимости отклонения от предельных параметров разрешённого строительства могут быть следующие материалы:
- технические планы
- для подтверждения меньшего размера ЗУ в сравнении с предельным размером, установленным для ВРИ ЗУ в конкретной территориальной зоне
- результаты инженерно-геологических изысканий, установивших:
- неблагоприятные геологические условия
- экологические условия
- физико-химические свойства
- водопроницаемость почв и иных явлений, способных оказать негативное влияние на строительный процесс, обеспечение максимальной устойчивости, долговечности, надёжности и безопасности планируемого объекта
- проектная документация, доказывающая неприемлемость утверждённых через ПЗЗ предельных предельных параметров разрешённого строительства
- документы, подтверждающие соблюдение требований технических регламентов при размещении планируемого к строительству/реконструкции ОКС
- заключение о соблюдении требований технических регламентов для ОКС при реализации разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства/реконструкции ОКС
- заключение готовит организация, состоящая в СРО
Процедура предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства длится ориентировочно 3 – 6 месяцев и состоит она из ряда этапов.
Последовательность действий
1. В комиссию по ПЗЗ необходимо подать заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства
2. После подачи заявления комитет по градостроительству и архитектуре администрации муниципального образования занимается:
а) подготовкой сведений:
- о правообладателях ЗУ, имеющих общие границы с ЗУ, по которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства
- о правообладателях ОКС, расположенных на ЗУ, имеющих общие границы с участком, по которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства,
- о правообладателях помещений, являющихся частью ОКС, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства
б) осуществляет подготовку сводного заключения на основе результатов сделанных запросов в ряд органов государственной власти:
- Комитет имущественных отношений (КУГИ или КУМИ)
- Комитет по охране памятников культуры
- Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (КПООС)
- Комитет по земельным ресурсам и землеустройству (КЗРиЗ)
- Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ)
- Комитет по энергетике и инженерному обеспечению (КЭиИО
- иные, имеющие отношения к решению вопроса о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства
3. Рассмотрение вопроса ведётся на заседании Комиссии по ПЗЗ, принимающей решение о проведении публичных слушаний.
4. Готовится решение Комиссии по ПЗЗ – принимается по результатам проведения публичных слушаний.
5. Решение комиссии по ПЗЗ направляется главе администрации муниципального образования.
6. Подготовка в срок 7 дней распоряжения главы администрации муниципального образования о предоставлении или отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства по результатам рассмотрения решения комиссии по землепользованию и застройке.
При несогласии заявителя с решением главы администрации о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения это решение можно оспорить в судебном порядке.
Стоимость услуги компании «Земельный вопрос» по подготовке заявлений в комиссию по правилам землепользования и застройки (ПЗЗ) администрации муниципальных образований по вопросу получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства (пункт 16 раздела «Тарифы»):
- 3 000 руб. – для физических лиц
- 5 000 руб. – для юридических лиц
- Риски от установления красной линии на земельном участке – здесь
- Что такое обременение земельного участка можно узнать здесь
- Что можно строить на участках для осуществления крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) – читать здесь
- С условиями оформления в собственность захваченной земли можно ознакомиться здесь
- Чем интересна «лесная амнистия» для собственников участков – читайте здесь
- С признаками капитальных и некапитальных (временных) объектов можно ознакомиться здесь
- О возможности строительства жилого дома на фермерской земле читайте здесь
- С расчётом налогов на объекты недвижимости по новым правилам 2019 года можно ознакомиться здесь.
- С правилами сноса самовольной постройки можно ознакомиться здесь
- ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества», с особенностями которого можно ознакомиться здесь
- С порядком изменения территориальной зоны земельного участка позволит ознакомиться эта статья
- Ознакомиться с различными особенностями изменения территориальной зоны земельного участка можно здесь
- С особенностями перевода сельхозугодий в иные земли можно ознакомиться здесь
Градостроительный регламент формируется с учетом:
- Фактической эксплуатации наделов и объектов капстроительства.
- Возможности сочетать в границах одной зоны разные виды планируемого и существующего использования территории и сооружений.
- Функциональных частей местности и характеристик их предполагаемого развития, которые определены в документах МО.
- Типов территориальных зон.
- Законодательных требований к охране культурно-исторических и прочих защищенных нормами объектов.
Правила землепользования и застройки (градостроительный регламент) для исторических поселений, оздоровительно-лечебных, достопримечательных и курортных мест с особыми условиями эксплуатации определяются по законодательству РФ. Уполномоченными субъектами в этих случаях являются органы государственной, региональной или местной власти.
Наделы или объекты капстроительства, разрешенное использование, предельные параметры и размеры которых отличаются от приведенных в положениях регламента, могут эксплуатироваться без определения сроков приведения в соответствие.
Исключением являются случаи, когда это может быть опасно для здоровья или жизни людей, окружающей среды или культурных памятников.
Статья 38 ГрК РФ. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:
1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;
2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в части 1 настоящей статьи размеры и параметры, их сочетания.
2.1. Предельные параметры разрешенного строительства или реконструкции объектов капитального строительства в составе градостроительного регламента, установленного применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, должны включать в себя требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства. Требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства могут включать в себя требования к цветовому решению внешнего облика объекта капитального строительства, к строительным материалам, определяющим внешний облик объекта капитального строительства, требования к объемно-пространственным, архитектурно-стилистическим и иным характеристикам объекта капитального строительства, влияющим на его внешний облик и (или) на композицию и силуэт застройки исторического поселения.
3. В пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров.
Правила землепользования и застройки (ПЗЗ)
Peзюмиpyeм: П33 пpeдcтaвляют coбoй нopмaтивнo-пpaвoвoй aкт, кoтopый paзpaбaтывaют opгaны мecтнoгo caмoyпpaвлeния. Eгo цeль — peгyлиpoвaть иcпoльзoвaниe зeмeльныx yчacткoв в нaceлeннoм пyнктe, ycтaнaвливaть зoниpoвaниe тeppитopии, гeнepaльный плaн тeppитopии. 3acтpoйщикaм o П33 нyжнo знaть oднo — oни peглaмeнтиpyют иcпoльзoвaниe кoнкpeтнoгo зeмeльнoгo yчacткa. Пpeждe чeм пpиcтyпить к cтpoитeльcтвy любoгo oбъeктa, зacтpoйщик дoлжeн знaть — кaкoй вид cтpoитeльcтвa paзpeшeн нa выбpaннoм им yчacткe, мoжнo ли вooбщe opгaнизoвывaть eгo зacтpoйкy, ecть ли кaкиe-тo cyщecтвeнныe oгpaничeния? Пpи выбope yчacткa для зacтpoйки в пepвyю oчepeдь нeoбxoдимo oпиpaтьcя нa П33.
- Paзpaбaтывaя П33, мecтныe влacти pyкoвoдcтвyютcя:
- Гpaдocтpoитeльным кoдeкcoм;
- 3eмeльным кoдeкcoм;
Ф3 «Oб oбщиx пpинципax opгaнизaции мecтнoгo caмoyпpaвлeния в PФ».
- Пoзвoляют гpaмoтнo плaниpoвaть paзвитиe нaceлeннoгo пyнктa, чтoбы coxpaнять oбъeкты кyльтypнoгo нacлeдия, oбecпeчивaть oxpaнy oкpyжaющeй cpeды.
- Oблeгчaют дeятeльнocть бизнec-cтpyктyp нa тeppитopии кoнкpeтнoгo гopoдa: чeткo peгyлиpyют oтнoшeния мeждy бизнecoм и влacтью. зaщищaют интepecы нaceлeния.
- Coздaют пoтoк инвecтиций, пpивлeкaя зacтpoйщикoв нa кoнкpeтныe тeppитopии.
Как определить площадь застройки жилого здания
Для правильного проведения расчетов следует в первую очередь узнать тип возведенных объектов. По СНиПу, площадь застройки жилых зданий должна быть равной площади горизонтального сечения, высчитанной по внешнему периметру контура дома. В эти параметры должны быть включены все выступающие участки и перекрытия, включая архитектурные части с опорами.
Одним из часто встречаемых запросов при проведении подобных расчетов является вопрос о том, входит ли отмостка в площадь застройки. Отмосткой называется водонепроницаемое покрытие вокруг строения.
Она причислена к площади твердых покрытий, поэтому не относится к площади застройки. Вместе с ней к территории твердых покрытий отнесены дороги, тротуары, спортивные площадки, автостоянки и т.д.
Для определения максимального процента застройки, который разрешен нормативами, рекомендуется нанять специалистом. Они помогут тщательно изучить участок и рассчитать наиболее оптимальное соотношение площадей, отведенных под строительство зданий и общую территорию.
Опытные профессионалы предоставят уже готовый архитекторский план, на котором обозначены габариты нужных строений, и поэтажный план.
Общая площадь здания
(площадь жилого здания) определяется внутри строительного объёма здания как сумма общих площадей этажей, измеренных в пределах контуров внутренних поверхностей наружных стен. Общая площадь здания включает площади балконов, лоджий, террас и эксплуатируемых кровель, веранд, лестничных площадок и ступеней в уровне каждого этажа. Площадь лифтовых и других шахт и проёмов многосветных помещений в пределах только одного (нижнего) этажа. Общая площадь здания не включает площади:
- чердаков и технических чердаков, подполий, междуэтажных пространств (антресолей, фальшполов, подиумов, сцен) при их высоте от пола до низа выступающих конструкций равной и менее 1,8 м, подвесных потолков (колосников — решётчатых настилов, независимо от их высоты), площадок обслуживания инженерного и технологического оборудования и стеллажей (высотного стеллажного хранения);
- пристроенных и встроенно-пристроенных помещений и конструкций (в том числе для инженерных коммуникаций), выполненных не из материалов основного здания в том числе: крылец, тамбуров, вестибюлей, террас, веранд, автостоянок, лестниц и лестничных клеток, балконов;
- элементов комплексного благоустройства участка застройки и улично-дорожной сети, пристраиваемых к фасадам и эксплуатируемым кровлям (малых архитектурных форм и озеленения, открытых лестниц, пандусов, рамп, платформ, эстакад, палаток, киосков, портиков, навесов на опорах и площадок и т.п.).
Общая площадь этажа здания – определяется внутри строительного объёма здания и измеряется между внутренними поверхностями ограждающих конструкций наружных стен (осей крайних колонн, при отсутствии наружных стен) на уровне пола без учета плинтусов. Общая площадь этажа включает:
- сумму площадей помещений (комнат) всех функциональных типов, а также внутридомовых строительных конструкций со встроенными каналами и шахтами инженерного оборудования;
- площадь помещений лестничных клеток внутриквартирных лестниц (пандусов) во внутреннем контуре помещения лестничной клетки (в размерах площадей лестничных площадок и горизонтальных проекций наклонных маршей лестниц, пандусов).
Правила и права по застройке
Гражданский кодекс определяет правовой механизм, социально-экономическая ситуация формирует цель, а проекты планировки определяют, как именно и что именно необходимо строить.
Плотность застройки часто позиционируется в смысле важного коэффициента: соответствие между площадью строения с учётом этажности и размерами участка, на котором оно находится. Смысл этого коэффициента варьируется от назначения здания и места его нахождения.
Правильная разработка и реализация плана по развитию территории существенным образом влияет:
- на исполнение инженерных сооружений;
- на организацию транспортной инфраструктуры;
- на оценку экономической целесообразности;
- на иные важные аспекты.
Планы по развитию территории обеспечивают совместимость новых и реконструируемых строений с имеющейся инфраструктурой, а также надлежащий уровень жизни населения.
В спальных районах запрещено сооружение транзитных проездов через дворовые территории. Важное значение имеет размещение зон общественно-деловой значимости: медицина, культура, торговля, общественное питание и т. п.
Основные правила.
- Обеспечить граждан всем необходимым.
- Овеществить нормальное и естественное функционирование застройки.
- Создать возможности благоустроенного проживания.
- Организовать транспортный сервис во всех необходимых направлениях.
Промышленные территории по категориям производства размещаются с учётом финансовой эффективности, безопасности, экологии и норм санитарии, в частности, транспортный сервис для работников, поставка сырья и материалов, отгрузка продукции. В любом случае промышленные предприятия размещаются вне жилых кварталов.
Расчёт зоны для проживания делается на 20 лет.