Правила предоставления питания детям инвалидам в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила предоставления питания детям инвалидам в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Образовательные учреждения, в зависимости от типа обучения, предоставляют питание от 2 до 5 раз в день. Если речь идет об интернатном учреждении – то это 5-ти разовое питание. Если о школе с дневным пребыванием – 2 или 3 раза, если дети учатся по продленной программе.

Как предоставляется бесплатное питание

В обычной школе питание двухразовое, но если в школе работает группа продленного дня или секции и кружки – муниципалитет обязан предоставить трехразовое питание.

Дети, обучающиеся в колледжах или техникумах, также имеют право на льготу. Если они проживают недалеко от места учебы, то им предоставляется питание 2 раза в день, если место проживания находится в другом населенном пункте – то им гарантировано 3-х разовое питание.

Если ребенок имеет значительные ограничения по здоровью и получает домашнее обучение, то он так же не теряет право на бесплатное питание. По факту дети питаются дома, а родители могут получить компенсацию, соответствующую нормативной стоимости бесплатного питания в образовательном учреждении. Эта компенсация идет как надбавка к пенсии по инвалидности.

Размер льгот для ребенка инвалида

Когда статус ребенка-инвалида подтвержден, то рекомендуем не затягивать с подачей документов на получение льгот. Вот их примерный перечень:

  1. Медицинская помощь. Бесплатная реабилитация и оснащение всем необходимым, согласно перечню №2347-р от 30.12.2005. В этом списке такие важные и дорогостоящие нужности, как инвалидная коляска, слуховой аппарат, бесплатное обеспечение лекарствами.
  2. Льготы на транспорт. Не взимается плата за пользование городским транспортом, также у лица, сопровождающего ребенка. Пятидесятипроцентная скидка на авиабилеты, билеты РЖД. Не взимается плата за билеты при поездке к месту лечения (не чаще раза в год), также у сопровождающего лица.
  3. Жилье. Первоочередное обеспечение жильем сирот по наступлению совершеннолетия, если человек может себя обслуживать самостоятельно, согласно индивидуальной программе инвалида.
  4. Образование. Внеконкурсное зачисление в ВУЗы, техникумы и т. д.
  5. Санаторно-курортное лечение. Лагеря для деток от семи до пятнадцати лет. Санаторий для деток от четырех до четырнадцати лет. Базы отдыха для малообеспеченных семей. Путевки предоставляются безвозмездно или с пятидесятипроцентной скидкой.

Образовательные привилегии инвалидов

Льготы и преференции для инвалидов-детей устанавливаются с момента появления их на свет и в дальнейшем в течение всей их жизни.

Если ребенок является инвалидом, то ему не нужно ожидать, когда подойдет очередь для зачисления в ДОУ. Он относится к первоочередникам.

Поэтому для получения в дошкольном учреждении места, достаточно просто заявить о необходимости места в саду. При подаче заявления, к нему в качестве приложение нужно предоставить справку МСЭ.

Когда подходит возраст начальной школы, государство должно ему обеспечить полноценный процесс образования.

Это выражается в обеспечении такого ребенка специальными техническими составляющими, а также решение социальных аспектов. Если ребенок не может посещать школу, то государство должно организовать процесс обучения у него на дому.

При этом независимо от места обучения, обучающемуся должны предоставляться учебники и учебная литература, которые нужны ему для образовательного процесса, если ребенок является слепым, ему предоставляются специальные специализированные средства, сурдопереводчики и т.д.

По окончании школы, ребенок-инвалид может принять решение о продолжении своего образования дальше в образовательных профессиональных учреждениях, ВУЗах. В эти образовательные учреждения он может поступать вне конкурса. Данная льгота распространяется на детей-инвалидов, лиц, которым установлена инвалидность 1 и 2 группы, лицам, какие получили инвалидность в результате службы в армии.

Во время обучения, инвалиды могут рассчитывать на получение стипендии, а если им необходимо проживание в общежитии, то они могут получить бесплатное место в нем. Также они могут рассчитывать на единовременную материальную помощь, которая выплачивается один раз в год от профсоюза студентов.

Есть ли льготы по поступлению в 1 клас у детей-инвалидов

Если ребенок-инвалид прописан по одному адресу, а фактически проживает по другому адресу, обязана ли школа принять его в 1 класс по фактическому месту проживания? Есть ли какие-то льготы? Нужно ли оформлять (насколько поможет) временная регистрация? Показания для обучения у ребенка-инвалида в обычной школе (сахарный диабет).

Фередальное законодательство не предусматривает таких льгот. Приоритет при поступлении имеют лица. проживающие на закрепленной территории. Факт проживания можно подтвердить наличием постоянной или временной прописки. То есть временная регистрация даст вам возможность поступить в школу по месту фактического проживания. Если прописки не будет — придется надеяться на то, что получится поступить на свободные места.

Какие есть права и обязанности у родителей детей с ОВЗ?

Право на получение образования.

По закону “Об образовании” есть у каждого независимо от его здоровья. Там же сказано, что гражданам с особыми возможностями здоровья государство создает особые условия для получения образования. Есть несколько вариантов: домашняя форма обучения, обучение в обычной школе, обучение в коррекционном классе обычной школы, в коррекционной школе, в негосударственной организации.

Родители, в России действует “Конвенция о правах инвалидов” (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеей ООН от 13.12.2006. Подписана Россией 24.09.2008). Согласно этому документу, государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни!

Право представлять интересы ребенка.

Это право есть у всех родителей, но в случае с детьми с ОВЗ оно становится наиболее важным. Школа не может решить за родителя судьбу ребенку: именно законный представитель обращает внимание на состояние ребенка, его желания и особенности и решает, как именно получать образование. Родитель должен спорить с психолого-медико-педагогической комиссией, если он не согласен с их решением. Но если родитель берет на себя ответственность учить ребенка по более сложной программы, то ему и помогать.

Читайте также:  Ипотека на деревянный дом в Сбере

Право сопровождать ребенка в учебном процессе.

В школу с особым ребенком может (но не должен) ходить сопровождающий. Если правильно оформить документы, то можно получать за это деньги, чтобы не метаться между работой и учебой ребенка.

Право на материальное обеспечение.

Если ребенок с ОВЗ учится в интернате, он находится на полном государственном обеспечении и получает питание, одежду, обувь, мягкий и жесткий инвентарь. Также бесплатно предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

Инвалиды имеют законодательно закрепленное право на особый порядок сдачи ЕГЭ. Для того чтобы воспользоваться этой льготой, не позднее 1 февраля необходимо подать заявление на регистрацию. В нем следует описать условия, которые должны быть обеспечены инвалиду исходя из его диагноза.

  • Справку об инвалидности;
  • Рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.

Вместо этих документов предусмотрено предоставление копий.

Если ребенку было произведено дорогостоящее лечение, оплаченное родителями, то это позволяет полностью освободить их от уплаты НДФЛ для возврата налогового вычета.

  • При владении ребенком-инвалидом долей в собственности, он освобождается от уплаты налога на имущество.
  • В ряде регионов полностью или частично дается освобождение от уплаты транспортного налога. Так, москвичи могут не платить данный вид налога при наличии автомобиля с мощностью не более 200 л.с., а в Санкт-Петербурге данная норма распространяется на двигатели не более 150 л.с.

Возможность получения образования детям-инвалидам в 2020 году Внимание Для регулирования вопросов жилищного характера применятся федеральное законодательство. Перечень положенных льгот: 1. Компенсация на услуги жилищно-коммунального хозяйства, в том числе взноса на капитальный ремонт.2. Получение земельного участка бесплатно.3.

Кто может воспользоваться льготой по закону

Получение надомного образования регламентируется № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и приказами Минобрнауки РФ (№№ 1015, 1601, 536), постановлениями муниципального значения и локальными актами образовательной организации.

Узнать о том, при каких заболеваниях возможно надомное образование, можно из приказа Минздрава России от 30.06.2016 № 436н. В 2020 году в списке содержится более 60 болезней. В их числе новообразования, болезни крови и нервной системы.

Предельный возраст для получения льготы — 18 лет. Этот возраст рассчитывается из того факта, что, согласно ст. 54 Семейного кодекса РФ, в возрасте 18 лет наступает совершеннолетие, и человек перестает считаться ребенком.

Организация обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей инвалидов

Обучение детей с ОВЗ

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ № 8 рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В образовательной организации МБОУ СОШ №8 созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

-школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

-по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей)учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;

-вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

-в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;

-для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Обучение детей с ОВЗ
1.К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
2.Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее – Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Нормативно правовые акты

Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.

В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.

Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.

Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Правила организации обучения детей инвалидов в школе.

Довольно непросто дается обучение детей инвалидов в школе. В виду этого необходимо четко знать правила, согласно которым должен проходить процесс обучения. Это даст возможность,верно, построить процесс обучения и увидеть результат. Первое, о чем должен помнить каждый — это изменение терминологии, в настоящее время рекомендуется называть детей-инвалидов детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это сокращение чаще встречается в законах, касающихся детей-инвалидов. В 2008 году в России была принята Конвенция о правах инвалидов, которая гарантирует каждому ребенку-инвалиду доступ к «инклюзивному, качественному и бесплатному начальному и среднему образованию в местах своего проживания».
Перед началом учебного года специалисты проводят беседу с классным руководителем, учителями и учениками класса. При обучении делается акцент на развитие терпимости и добром отношении друг к другу, оказание помощи и поддержку таких деток. Ребенка заранее знакомят с учителем начальной школы, а затем со всеми учителями в средней и старшей школе. Ребенок должен адаптироваться к новому пространству, кабинетной системе, большому количеству людей, к разным требованиям учителей и учиться общаться со сверстниками. А также принимать школьные правила, без ограничений. Если раньше он зависел от одного человека, то теперь все будет зависеть от командного содружества учителей, специалистов и одноклассников при активном привлечении родителей. Конечно, надо понимать, что все дети абсолютно разные, поэтому помимо коллективного сопровождения необходима будет и индивидуальная помощь.

Читайте также:  Декларация УСН с объектом «доходы» за 2021 год

Рядом с ребенком должен быть специалист, который будет связывать его с окружающим миром, пояснять и объяснять, что хотят от него окружающие. Этот человек должен быть не только постоянно включен в процесс обучения ребенка, но и должен находиться в тесном контакте с родителями. Учителя, помимо специальной подготовки, должны учитывать особенности ребенка, чтобы не усугубить имеющуюся проблему. Необходимо, чтобы ребенок чувствовал себя полноценным и защищенным. Одноклассники должны быть под постоянным наблюдением, так как все дети разные. Ребенок инвалид в школе может быть объектом пристального внимания со стороны педагогов и медицинского персонала. Необходимо привлечь других детей, которые бы общались с таким ребенком на переменах, после уроков, играя и помогая с домашним заданием.

Необходимо поддерживать ситуацию справедливости в классе, но не равнять всех детей по одному правилу, а оценивать их настолько, насколько они способны дать максимальный положительный результат. На уроках должна создаваться «ситуация успеха» для особенных деток, чтобы ребенок чувствовал, что он тоже это может, причем на глазах у сверстников. Может быть даже организовать небольшую поддержку, чтобы дети приходили за помощью и объяснениями к ребенку с ОВЗ. Учитель должен понимать, ради чего прикладываются всевозможные усилия для этого ребенка. Можно разделить класс на разноуровневость обучения. В течение года с таким ребенком должны заниматься дополнительно не только учителя, но и психологи, логопеды и другие специалисты. Организация учебного процесса должна быть максимально взаимодействующей как по общим выбранным правилам, так и по некоторым индивидуальным требованиям на разных предметах. Отмечать достижения ребенка необходимо вместе с родителями.

Активная поддержка ребенка с пониманием его трудностей, но без проявления жалости и поблажек. Определение планки развития должно выполняться не только специалистами, но и родителями. Постоянный контакт с учителями, особенно с «сопровождающим» ребенка учителем. Требования всех членов семьи к ребенку должны быть одинаковыми. Любой ребенок учится только в «состоянии успеха», а значит, ему должна быть оказана вся помощь и поддержка, которую в состоянии дать родители. Следует знать об этом и следить за тем, чтобы права детей инвалидов в школе соблюдались. Такой труд очень нелегок.

Семейная форма обучения

Семейная форма обучения уже не первый год пользуется популярностью среди родителей, которые готовы обучать своих детей дома самостоятельно. Закон «Об Образовании в РФ» № 273-ФЗ предусматривает за родителями право выбора различных форм обучения детей в зависимости от потребностей семьи и ребенка. Бывает и так, что сложившиеся обстоятельства вынуждают родителей и детей уходить из школы и искать возможные способы обучения вне образовательной организации. В таких случаях самообразование и семейное обучение станут выходом из ситуации.

Семейное обучение имеет свои нюансы. Эта особая форма обучения, где ответственность за результаты обучения, процесс обучения, особенности организации обучения полностью лежит на родителях ребенка. Родители, которые впервые сталкиваются с этим понятием, нуждаются в разъяснениях. Как перейти на семейное обучение? В какую школу обращаться для сдачи промежуточной и итоговой аттестации? По каким программам обучать ребенка? и т. д. Возникает немало вопросов, ответы на которые содержатся в документах, касающихся сферы образования.

Где найти информацию о семейном образовании?

  • Официальная информация содержится в ФЗ «Об Образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (далее Закон) .
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 15.11.2013 г. № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г.№ 1015«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  • Субъекты РФ могут издавать нормативно-правовые акты, которые закрепляют особенности организации семейного образования на уровне конкретного региона.
  • Локальные акты образовательной организации также могут содержать информацию об аттестации учащихся, находящихся на семейном обучении.


    Существует ли специальная процедура перевода ребенка на семейную форму образования?

Право выбора формы получения образования имеют родители ученика. Именно родители, учитывая мнение ребенка, решают, как и где обучаться ребенку. При переходе с одной формы получения образования на другую родители должны:

  1. Написать заявление о переходе на семейную форму получения образования.
  2. Родители должны проинформировать орган местного самоуправления муниципального района или городского округа по месту проживания о переходе ребенка на семейную форму получения образования (п. 5ст.63 Закона). Чаще всего это орган управления в сфере образования.

В чем разница статусов?

Перечень детей, относящихся к группе ОВЗ, не закрыт и, кроме того, существенно отличается от ограничений жизнедеятельности, на основании которых устанавливается инвалидность. Обучающийся с ОВЗ — это обучающийся, нуждающийся в создании специальных условий для получения, в первую очередь, качественного доступного образования. Например, у слабовидящего ребенка может быть статус ОВЗ, так как ему необходимы специальные технические приспособления (увеличительные лупы и др.), пособия для обучения в школе. При этом у такого ребенка нет таких ограничений жизнедеятельности, в соответствии с которыми присваивается статус ребенок-инвалид.

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Например, ребенок с диагнозом сахарный диабет имеет статус «инвалид», но ему не нужны специальные образовательные условия. Следовательно, он не имеет статус «обучающийся с ОВЗ». В этом случае он получает реабилитационные услуги не в образовании, а в иных сферах (здравоохранении, социальной защите).

Вместе с тем, один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. Например, глухой ребенок получает статус «ребенок-инвалид» (у родителей есть справка МСЭ об инвалидности и ИПРА), а также и статус «обучающийся с ОВЗ» (имеется заключение ПМПК).

В таком случае в разделе ИПРА, посвященном образовательной реабилитации, и заключении ПМПК должны быть идентичные с заключением ПМПК формулировки.

В каком размере положена компенсация родителям на образование ребенка-инвалида на дому?

Для получения компенсации расходов на организацию дополнительных образовательных услуг
родитель (законный представитель), с которым проживает ребенок, обращается на имя руководителя образовательного учреждения, расположенного по месту фактического проживания ребенка-инвалида, с заявлением о назначении компенсации расходов на организацию дополнительных образовательных услуг. В заявлении указывается
:

Паспорт, свидетельство о рождении ребенка, справка из жилищно-эксплуатационной организации о регистрации ребенка в жилом помещении. К заявлению прилагаются следующие документы:
— копия справки медико-социальной экспертизы, подтверждающей наличие инвалидности у ребенка;
— копия индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида с рекомендациями федерального государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы
— копия документа об образовании специалиста, оказывающего дополнительные образовательные услуги;
— копия документа, подтверждающего право на осуществление педагогом индивидуальной трудовой педагогической деятельности;
— лицензия на оказание образовательных услуг (для негосударственных образовательных учреждений).

Родитель (законный представитель) становится получателем компенсации после заключения договора об организации индивидуального обучения на дому. Договор заключается сроком на один год.
Расходы, связанные с приглашением педагогических работников сверх установленной нагрузки осуществляются за счет средств родителей (законных представителей).

Дети-инвалиды дошкольного возраста, при невозможности обучения и воспитания их в общих и специальных дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с медицинскими показаниями и рекомендациями индивидуальной программы реабилитации, могут посещать отдельные занятия и воспитательные мероприятия в дошкольном образовательном учреждении, расположенном по месту жительства.

Условия организации обучения детей-инвалидов

В соответствии со статьей 43 Конституции каждый гражданин государства имеет право на образование. Статья 39 основного закона, в свою очередь, устанавливает, что каждому гарантируется помощь в случае, если он станет инвалидом.

Из этих норм следует, что в России должны быть созданы особые условия для обучения детей-инвалидов. И действительно, такие условия предусматривает статья 19 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов».

В соответствии с ее положениями инвалиды бесплатно получают:

  • дошкольное образование;
  • среднее образование;
  • среднее специальное образование;
  • высшее образование.

При этом обучение детей-инвалидов в общеобразовательной школе и других учебных заведениях осуществляется с учетом особенностей их организма, вызванных заболеванием, повлекшим инвалидность.

Это означает, что для таких детей разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида (в ДОУ, СОШ или других учебных заведениях).

Об этом маршруте и других возможностях в области учебы родителей детей-инвалидов обязаны информировать органы социальной защиты населения, а также образовательные организации. Кроме того, он должен строго соблюдаться.

Необходимая информация

Действующее на территории Российской Федерации законодательство разработало целый ряд программ по улучшению уровня жизни детей-инвалидов.

Одна из таких программ – это бесплатное питание в образовательных учреждениях. Предоставление льготного питания распространяется, как на общеобразовательные школы, так и колледжи, и высшие учебные заведения.

В данном случае все направлено на то, чтобы ребенок инвалид мог чувствовать себя полноправным не забытым членом общества, даже невзирая на серьезные отклонения по здоровью.

Как и любая другая материальная помощь в стране, бесплатное питание не предоставляется автоматически, и биологические родители или опекуны ребенка должны своевременно оформить все необходимые справки и передать их в учебное учреждение.

Обучение пожилых людей

Не только молодые люди стремятся получить качественное образование, пожилые граждане РФ с ограниченными возможностями здоровья также понимают, что без него сложно быть востребованным на рынке труда. Для таких абитуриентов нюансы образования в какой-то мере отличаются от тонкостей поступления и обучения молодых инвалидов.

К основным моментам, с которыми могут столкнуться при получении образования пожилые люди, относятся следующие:

  • недоступность очной формы обучения в связи с возрастом;
  • возможность проходить обучение дистанционно либо заочно (в зависимости от группы инвалидности);
  • на государство возложена обязанность оплачивать 50% от стоимости получаемого инвалидом образования;
  • пожилые люди с ОВЗ могут продолжить образование (повысить квалификацию) по уже имеющейся специальности;
  • для инвалидов старшего возраста предусмотрена возможность получения образования в наиболее доступной, то есть льготной форме.

— Ребенок инвалид имеет право на БЕСПЛАТНОЕ ДВУХРАЗОВОЕ ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ в школе. Для подтверждения данной льготы необходимо написать заявление на имя директора и предоставить копию справки МСЭ подтверждающую данную льготу.

Если у Вас требуют дополнительные справки, узнайте, на основании какого законодательного акта они это делают. Не должны! — Если Вы решили ОТКАЗАТЬСЯ от бесплатного питания в школе, вы имеете право на ежемесячную компенсационную выплату за питание в размере для обучающихся 1-4 классов — 142,0 рубля, для обучающихся 5-11 классов — 151,0 рубля.

Этой выплатой может воспользоваться как ребенок обучающийся на дому, так и посещающий школу, во втором случае при условии что вы предоставите медицинское заключение , что ребенок не питается по состоянию здоровья.

Главным нормативным актом, регулирующим меры по социальной защите инвалидов, является ФЗ-181 “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”. Статья 19 данного документа перечисляет социальные гарантии для инвалидов в сфере образования. Российское государство гарантирует лицам с ограниченными возможностями права на получение бесплатного образования.

В документе говорится о том, что инвалиды могут получать за счёт государства бесплатно не только среднее, но и высшее образование. Лицам с умственной отсталостью, не получившим среднего общего образования, всё равно гарантируется профессиональная подготовка.

При этом образовательные программы должны быть индивидуально скорректированы для инвалидов в соответствии с программой их реабилитации. Учебные заведения должны быть оснащены необходимым оборудованием.

Целью проводимой в соответствии с ФЗ-181 политики является обеспечение равного доступа к образованию. Если человек с ограниченными возможностями нуждается в особых условиях, он может поступить в специализированное государственное учебное заведение.

В них обучение ведётся по специальным программам, стандарты обучения также корректируются в соответствии с возможностями студентов.

ФЗ-273 “Об образовании в Российской Федерации” также регулирует вопросы организации обучения инвалидов.

В документе уточняется, как именно должны корректироваться учебные программы:

  • Специальные методы обучения и воспитания;
  • Особые учебники;
  • Дополнительные средства для доступа в здание организации;
  • Наличие сурдопереводчиков в штате учебного заведения;
  • В расписании должны присутствовать коррекционные занятия.

В мае 2021 года был издан ФЗ-93, упростивший поступление инвалидов в вузы. Ранее абитуриент был обязан предоставить при поступлении справку, удостоверяющую отсутствие индивидуальных противопоказаний к обучению в высшей школе. С 2021 года оно не требуется.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...