Организации, подведомственные МОиН УР

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Организации, подведомственные МОиН УР». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Изменения в аттестации педагогических работников планировалось провести еще в 2020 году, но из-за пандемии сроки дважды переносили. В 2022 году апробация нового порядка проходит в избранных регионах, и стало известно, что ждет учителей в ближайшее время.

Новая система оценивания для учителей

Уже известно, что новая аттестация учителей с 2023 года будет осуществляться по трехступенчатой системе оценивания.

  1. Письменная работа. Экзамен проходит по профильной дисциплине. В ходе аттестации проверяются знания – как предметные, так и методическая компетенция педагога. В письменной работе есть не только задачи по предмету, но и вопросы по планированию и построению учебного процесса.
  2. Видеозапись урока. Эта концепция позволяет оценить коммуникативные и педагогические навыки преподавателя. На видео учителю необходимо показать, как он проводит урок, опираясь на план, и предоставить несколько самостоятельных работ учеников с выставленными оценками.
  3. Педагогический кейс. Учителю будет предоставлена вымышленная ситуация, где он должен будет рассказать способы ее разрешения. Примером может послужить общение с детьми из неблагополучных семей и составление плана по внедрению их в общественную жизнь класса и школы.

Помимо этих трех пунктов оценивается успеваемость школьников, собственные достижения педагога и условия профессиональной деятельности.

Нормативно-правовая база

Проведение аттестации и дальнейшее повышение квалификации носит обязательный характер согласно федеральному закону №273. Данному процессу подвергаются абсолютно все работники образовательных учреждений, в том числе и те, кто работает по совместительству.

Порядок проведения аттестации учитывает требования ФГОС. В каждом субъекте Российской Федерации создаются локальные законодательные акты, регламентирующие порядок проведения аттестации. Педагоги могут в любое время с ними ознакомиться.

Более того после ознакомления, работник обязан подписать расписку, что он осведомлен о порядке.

Все документы создаются на основе Порядка, созданного Минобрнауки. Экспертный лист, протокол соответствуют типовым формам.

Если появляются изменения, то методический отдел образовательного учреждения обязан уведомлять каждого педагога. Дополнительно информацию можно отслеживать на сайте в разделе «Новости».

Аттестация педагогических кадров может быть добровольной и обязательной.

Добровольная аттестация проводится по желанию педагога в случае, если он сам захотел повысить свою категорию.

Обязательная аттестация назначается вышестоящим руководством или администрацией для подтверждения соответствия занимаемой должности.

Педагог должен не только предоставлять ученикам знания о своем предмете, а также ориентироваться в сферах воспитания и психологии детей.

С помощью своего предмета учителя должны создавать такую обстановку, чтобы формировались учебно-познавательные компетенции и развивались личностные качества учащихся.

При успешной сдаче аттестации, педагогу присваивается первая либо высшая категория.

Первая категория присваивается при выполнении следующих условий:

  • стабильные показатели освоения учениками программы;
  • внесение личного вклада в улучшение школьного образования, совершенствование методов воспитания и обучения;
  • активное участие в методических объединениях;
  • выявление и развитие у учащихся интеллектуальной, творческой, спортивной деятельности.

Для того, чтобы получить высшую категорию, педагог должен иметь первую квалификацию в течение 2 лет или высшую, период которой уже заканчивается.

Высшая категория присваивается, если педагог выполняет условия:

  • достигает положительной динамики и развития освоения школьных программ по своему предмету;
  • вносит личный вклад в развитие образования с использованием инновационных и экспериментальных технологий;
  • принимает участие в профессиональных конкурсах, разрабатывает методические материалы.

Педагоги, которым было отказано в присвоении высшей категории, могут подать повторную заявку через год.

Как ввести квалификационные категории в коммерческой фирме

ВАЖНО! Рекомендации по проведению аттестации работника на соответствие занимаемой должности от КонсультантПлюс доступны по ссылке

Коммерческие фирмы не обязаны проводить аттестацию, но многие руководители инициируют принятие локальных актов, в соответствии с которыми можно аттестовать работников и присваивать им квалификационные категории.

Для каждой категории должны быть разработаны квалификационные требования. Они должны различаться уровнем образования и квалификации, учитывать опыт работы, стаж по профессии. При проведении этой работы целесообразно пользоваться справочной информацией. В квалификационном справочнике от 21/08/98 г. №37 подробно указаны квалификационные требования для значительного числа должностей.

Пример: в справочнике №37 для должности «инженер» предусмотрены четыре квалификационные позиции:

  1. Инженер как таковой может иметь любой стаж работы и высшее профобразование.
  2. Инженеру 3 категории достаточно окончить профильный ВУЗ и проработать инженером 3 года.
  3. Инженеру 2 категории нужно иметь высшее профобразование и стаж работы инженером 3 категории не меньше 3 лет.
  4. Инженеру 1 категории необходимы высшее образование по профессии и стаж работы в инженерной должности 2 категории – 3 года и более.

Предполагается, что слово «старший» в наименовании должности указывает на наличие подчиненных либо он один контролирует работу участка. При этом если для должности уже установлены квалификационные категории, слово «старший» не используется. Это понятие приравнивается к 1 категории.

Если специалист назван «ведущим», он контролирует работу подчиненных групп и осуществляет общее руководство определенным направлением работы фирмы. Ведущий специалист должен иметь стаж на 2-3 года выше, чем такой же специалист 1 категории (по тексту справочника №37, п. 7 «Общих положений»).

Коммерческая фирма вправе не опираться на положения квалификационных справочников при установлении квалификационных категорий. Их наименования отражаются в локальном нормативном акте (ТК РФ, ст. 8), например, «Положение об аттестации».

Каким педагогам надо проходить аттестацию

С новой системой в школе появятся две квалификационные категории: учитель-методист и учитель-наставник. Это расширит возможности карьерного роста для педагогов, а также позволит развить наставничество внутри школы.

Обновленные категории учителей:

  • выпускник педагогического вуза без категории.
  • Учитель, соответствующий должности,— молодой специалист, который проработал в образовательном учреждении 3 года и удачно прошел аттестацию.
  • — разработка новых педагогических технологий, учебных пособий и методичек. Также методист выступает экспертом на семинарах и мастер-классах. Требования:
  • стаж преподавания более пяти лет;
  • первая или высшая квалификационная категория;
  • есть диплом о дополнительном образовании по направлению «Методист», полученный не позднее чем за три года до подачи заявления на аттестацию в качестве учителя-методиста.
  • стаж преподавания более семи лет;
  • высшая квалификационная категория;
  • есть диплом о соответствующем дополнительном образовании, полученный не позднее чем за три года до подачи заявления на аттестацию в качестве учителя-наставника.
Читайте также:  Расторжение брака при наличии несовершеннолетних детей

Что делать педагогам, которые не прошли аттестацию

Если педагог не соответствует занимаемой должности, руководитель может его уволить. Но обычно работнику предлагают пройти повышение квалификации или переподготовку, а затем — повторную аттестацию. Сделать это можно уже через год.

В случае отказа комиссии при подаче документов на первую категорию, учитель подтверждает соответствие занимаемой должности. А при отказе в повышении квалификационной категории до высшей, первая сохраняется до окончания срока действия.

Решение аттестационной комиссии можно обжаловать. Для этого составляют апелляцию и направляют в региональный Департамент образования и науки или комиссию по трудовым спорам.

При любых результатах аттестации не могут уволить беременных женщин, матерей-одиночек и женщин, воспитывающих детей до 3 лет или детей-инвалидов.

График заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность

I квартал 2023 года 20 января
17 февраля
17 марта
II квартал 2023 года 21 апреля
19 мая
16 июня
III квартал 2023 года 15 сентября
IV квартал 2023 года 20 октября
17 ноября
15 декабря

Подача заявления на аттестацию

Для обязательной аттестации заявление со стороны работника не нужно. Оно актуально только для определения квалификационной категории по желанию самого педагога.

В законах не прописаны жесткие требования к заявлению. Главное — указать квалификационную категорию и должность, по которым учитель желает пройти аттестацию.

Готовое заявление на аттестацию преподавателя на высшую категорию по фгос

Прежде всего, следует отметить: аттестация не преследует цель выявить какие-либо ошибки в преподавании, наказать учителя или его уволить.

Главное – это определить, каким образом можно повысить качество преподавания в школе, избавить педагогов от излишней отчетности и отойти от формализма.

На администрации учебных заведений будут возложены дополнительные обязанности сбора «портрета учителя», который должен основываться на трех элементах:

  • анализе общеобразовательных показателей учащихся;
  • справке от работодателя;
  • мнение выпускников.

Максимальная оценка, которую сможет получить учитель, составляет 100 баллов.

Проведение новой обязательной аттестации начнется с июня 2021 года. До этого система была апробирована лишь в нескольких российских регионах. Аттестация будет опираться на объективные показатели оценивания педагогов.

В связи с нововведением вводятся в действие новые формы оценивания – ЕФОМы (Единые федеральные оценочные материалы), состоящие из 3-х блоков:

  • профильный экзамен в письменной форме, где будут проверяться знания педагога не только своего предмета, но также его умение демонстрировать свои методические навыки и планирование урока по заданной теме;
  • анализ профессиональной деятельности на основании видеоурока, по которому будет дана оценка умению учителя наладить диалог с учениками. Делать это будут независимые эксперты. К видеоролику должны прилагаться планы-конспекты, самостоятельные работы учащихся с проставленными оценками;
  • решение нестандартных жизненных ситуаций, связанных с педагогической деятельностью.

На каждый блок отводится определенное время, и сдавать их будут в разные дни.

Аттестация школьных учителей в 2021 году коснется всех. При этом выпускники пединститутов также будут сдавать экзамен перед началом работы в школе. А спустя 2 года молодых специалистов ждет новый общий экзамен. Для учителей с большим стажем переоценка предусмотрена каждые пять лет.

Обязательная аттестация связана с переходом на применение новых профстандартов, а также введения должностей старшего и ведущего учителя. Благодаря ЕФОМ можно будет оценить каждого педагога по его компетентности:

  • предметной;
  • методической;
  • психолого-педагогической;
  • коммуникативной.

ЕФОМ будет способствовать определению качества работы специалиста и уровня его ответственности за результаты.

В дополнение к сертификату (свидетельству) также выдается заключение с рекомендациями по совершенствованию профессиональной квалификации.2 этап: оценка результатов профессиональной деятельности (с учетом её условий), профессиональных и деловых качеств учителя.Осуществляется аттестационной комиссией на основе представления непосредственного руководителя учителя, которое должно содержать:1) сведения, контекстуализирующие сложность условий профессиональной деятельности учителя;2) сведения о динамике образовательных результатов соответствующих обучающихся за последние пять лет;3) сведения об индивидуальных достижениях учителя, включающие учет мнения обучающихся и выпускников, окончивших общеобразовательную организацию не ранее, чем за четыре года до проведения аттестации (при наличии таковых).Непосредственный руководитель учителя несет ответственность за достоверность сведений, указанных им в представлении (при необходимости к представлению прикладываются подтверждающие документы).

В Главную аттестационную комиссию Министерства образования и науки Алтайского края Березовой Ольги Николаевны, фамилия, имя, отчество полностью (при наличии) учителя начальных классов должность муниципального бюджетного наименование образовательной организации общеобразовательного учреждения «Яготинская средняя общеобразовательная школа» Благовещенского района Алтайского края муниципальный район, городской округ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2021 году на первуюквалификационную категорию по должности «учитель» на общих основаниях (по особой (льготной) форме).

Чтобы подтвердить соответствие своей должности, каждому учителю нужно один раз в пять лет проходить аттестацию. Эта обязанность не зависит от стажа преподавателя. Устанавливают соответствие органы образования конкретного субъекта РФ.

При желании педагог может подать заявление на аттестацию для присвоения ему первой или высшей категории. Через 5 лет понадобиться пройти эту процедуру повторно. В противном случае присвоенная квалификация аннулируется.

Если учитель имел высшую степень, но ввиду истечения срока она была утеряна, для повторного назначения потребуется:

  1. Получить первую категорию.
  2. Через два года подать заявление на высшую.

Проходить добровольную аттестацию могут все преподаватели. Такое право есть у женщин, пребывающих в отпуске по беременности и родам, а также по уходу за ребенком до трех лет.

Важно! Срок действия присвоенной квалификации не может быть продлен. Для ее повторного получения нужно снова проходить экспертизу.

Если учитель уже имеет степень, подать заявление следует хотя бы за три месяца до окончания срока действия ранее присвоенной. Тогда имеющаяся квалификация не будет аннулирована в то время, пока рассматриваются документы и идет экспертиза.

Добровольная аттестация проводится по заявлению учителя. Ее цель определить, соответствует ли его педагогическая деятельность требованиям для первой или высшей категории. В законодательном порядке не регламентированы сроки подачи бланков. Из этого следует, что направить документы можно в любое время.

Для прохождения экспертизы учителю нужно представить в аттестационную комиссию пакет бумаг, в том числе:

  • заявление (пишется по установленному образцу, скачать пример можно в конце статьи);
  • копию предыдущего аттестационного листа (при его наличии);
  • портфолио (можно предоставить как вместе с бланком, так и в течение месяца со дня подачи бумаг).

Заявление на аттестацию учителя будет рассмотрено на протяжении месяца. Затем комиссия определяет дату и время проведения самой проверки.

Экспертиза представляет собой исследование портфолио педагога. Проводиться она может как при учителе, так и без его присутствия. О предпочтениях педагог должен заранее написать в заявлении. Однако если он не явился в указанное время на экспертизу, комиссия вправе провести заседание без его участия.

Читайте также:  Образец искового заявления о признании незаконным увольнения

Пример заявления на аттестацию учителя составлен по правилам, актуальным для всех деловых документов. В первом блоке, расположенном в правой части листа, указывается адресат аттестационная комиссия органа образования субъекта РФ. Далее вносятся данные заявителя ФИО и занимаемая должность.

В самом тексте можно выделить следующие пункты:

  1. Просьба об аттестации на первую (либо высшую) квалификационную степень.
  2. Текущий уровень (с указанием срока действия).
  3. Основания для аттестации. Здесь перечисляются результаты работы, соответствующие требованиям для заявленного уровня.
  4. Общие сведения о заявителе. Сюда включаются данные об образовании, стаж работы педагогом, продолжительность педагогической деятельности в учебном заведении. Также стоит перечислить имеющиеся награды, прохождение переподготовки.
  5. Порядок проведения экспертизы в присутствии учителя или без него.
  6. Дата и подпись.
  7. Контактная информация.

Чтобы подтвердить наличие оснований для присвоения квалификации, можно подготовить приложение с результатами работы педагога. Его также следует подписать. Учитель может упомянуть участие в профессиональных конкурсах и продемонстрировать эффективность работы, приведя показатели успеваемости учащихся.

Если к заявлению приложено сразу несколько документов, их стоит перечислить в конце бланка.

Решение комиссии оформляется в виде протокола и фиксируется в аттестационном листе преподавателя. В соответствии с результатом органом образования субъекта РФ издается распорядительный акт. Аттестационный лист и выписка из акта будут направлены работодателю. Кроме того, решение комиссии публикуется на интернет-ресурсе уполномоченного органа.

Если на основании экспертизы преподавателю присвоена квалификация, решение вступает в силу со дня его принятия. С этой даты учитель имеет право на повышение оплаты труда в соответствии с его показателями.

Если аттестация не пройдена, возможен один из следующих вариантов:

  1. Для преподавателей, претендовавших на высшую степень остается в силе первая до окончания срока действия. По прошествии года учитель снова может подать заявление на присвоение высшей категории.
  2. Преподаватель, претендовавший на первую степень в случае негативного решения остается без квалификации, ему следует пройти обязательную аттестацию на соответствие должности.

Стоит заметить, что решение аттестационной комиссии можно обжаловать. Соответствующее заявление направляется в суд или в комиссию по трудовым спорам. В суд иск следует подать не позднее, чем через три месяца с даты вынесения неправомерного решения.

Заявление на аттестацию первой или высшей категории готовится самим преподавателем. Квалификация будет присвоена на 5-летний срок. Преподавателю нужно ясно изложить основания для назначения запрашиваемой степени. От начала экспертизы до оглашения решения проходит не более 60 дней. Далее можно скачать примеры бланков по нескольким предметам.

Уважаемые коллеги!

Произошли изменения в персональном составе Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Состав комиссии утвержден приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 13.04.2020 г. №425 «О внесении изменений в состав Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Результаты аттестации педагогических работников организацийРеспублики Башкортостан, осуществляющих образовательную деятельность

(по итогам заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 15 января 2021 года)

Результаты аттестации утверждены приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 19 января 2021 г. № 40.

График заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность

I квартал 2021 года 15 января
19 февраля
19 марта
II квартал 2021 года 16 апреля
21 мая
18 июня
III квартал 2021 года 17 сентября
IV квартал 2021 года 15 октября
19 ноября
17 декабря

Статья 49 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 говорит, что проведение оценки профессиональных качеств педагога — это обязательное мероприятие. Аттестационная комиссия на соответствие занимаемой должности ждет каждого работника раз в пять лет. Для сравнения, получение категории — это право, а не обязанность учителя. Соответствующую оценку в этом случае он проходит добровольно.

Будет взят курс на единообразие

С 1 сентября 2023 года в школах будут введены Федеральные основные общеобразовательные программы (ФООП). Они придут на замену ПООП — примерным основных образовательным программам.

Цель ФООП — ввести единый стандарт и унифицировать образование по всей стране. Обязательными для всех станут федеральные рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру для начальной школы. В старших классах единые программы будут введены по предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

Кроме того, обязательной станет федеральная рабочая программа воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы.

На что обратить внимание в 2022 году?

В Письме № АЗ-57/08 сообщается, что на сегодняшний день представители Координационного совета при Правительстве РФ по борьбе с COVID-19 не видят оснований для продления до конца 2022 года действия квалификационных категорий педагогических работников, сроки которых заканчиваются в период с 1 октября 2021 года по 31 декабря 2022 года. Соответственно, педагоги должны проходить аттестацию в штатном режиме.

В части сохранения уровня заработной платы педагогическим работникам с учетом имевшейся квалификационной категории по истечении срока ее действия нужно обратить внимание на следующее.

В соответствии с п. 5.10.4 Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Минпросвещения России, на 2021 – 2023 годы, заключенного 29.12.2020 между Минпросвещения и Профессиональным союзом работников народного образования и науки, необходимо закреплять в региональных и территориальных соглашениях, коллективных договорах положения о сохранении за педагогами условий оплаты труда с учетом имевшейся квалификационной категории по истечении срока действия квалификационной категории в случае наступления чрезвычайных ситуаций, в том числе по санитарно-эпидемиологическим основаниям, не менее чем на 6 месяцев.

Таким образом, в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) за педагогическим работником может быть сохранен уровень заработной платы с учетом имевшейся квалификационной категории, срок действия которой истек, если это предусмотрено региональными отраслевыми соглашениями и (или) коллективными договорами.

«Научно-информационно-методический центр»

Проведение аттестации и дальнейшее повышение квалификации носит обязательный характер согласно федеральному закону №273. Данному процессу подвергаются абсолютно все работники образовательных учреждений, в том числе и те, кто работает по совместительству.

Порядок проведения аттестации учитывает требования ФГОС. В каждом субъекте Российской Федерации создаются локальные законодательные акты, регламентирующие порядок проведения аттестации. Педагоги могут в любое время с ними ознакомиться.

Более того после ознакомления, работник обязан подписать расписку, что он осведомлен о порядке.

Все документы создаются на основе Порядка, созданного Минобрнауки. Экспертный лист, протокол соответствуют типовым формам.

Если появляются изменения, то методический отдел образовательного учреждения обязан уведомлять каждого педагога. Дополнительно информацию можно отслеживать на сайте в разделе «Новости».

Читайте также:  Налоги от сдачи квартиры в аренду. Выбор оптимальной системы налогообложения

Аттестация педагогических кадров может быть добровольной и обязательной.

Добровольная аттестация проводится по желанию педагога в случае, если он сам захотел повысить свою категорию.

Обязательная аттестация назначается вышестоящим руководством или администрацией для подтверждения соответствия занимаемой должности.

Педагог должен не только предоставлять ученикам знания о своем предмете, а также ориентироваться в сферах воспитания и психологии детей.

С помощью своего предмета учителя должны создавать такую обстановку, чтобы формировались учебно-познавательные компетенции и развивались личностные качества учащихся.

При успешной сдаче аттестации, педагогу присваивается первая либо высшая категория.

С помощью проверки профессионального уровня педагогический работник, например воспитатель, получает первую или высшую категории воспитателей детских садов, по возрастанию категории идут в следующем порядке:

  • первая присваивается при стабильно хорошем уровне профессионализма;
  • высшая категория воспитателя детского сада, требования для присвоения которой еще выше: от заявителя требуются не просто стабильные результаты работы, но и значимые профессиональные достижения, которые, в частности, выражаются в успехах подопечных педагогического работника.

Проверка профессионализма педагогических работников проводится по их заявлению. В соответствии с Положением о проведении, заявление воспитателя рассматривается в течение месяца. Сама процедура, с начала ее проведения до вынесения решения о присвоении или не присвоении педагогическому работнику требуемой квалификационной группы, длится не более 60 дней.

Квалификационная группа воспитателю присваивается на пять лет. По истечении этого срока педагогический работник проходит новую проверку и подтверждает ее.

Не дожидаясь истечения пяти лет, педагогический работник вправе самостоятельно инициировать проведение проверки, если, например, он считает себя готовым получить более высокую группу, чем у него есть. Так, воспитатель с первой категорией вправе подать заявление, чтобы в отношении него была проведена аттестация на высшую категорию воспитателя. Подавать такое заявление необходимо не ранее чем через два года после прохождения последней проверки. Если заявление воспитателя было отклонено и в проведении аттестации отказано, подать заявление вновь допустимо уже через год после отказа.

Аттестация педагогических работников

Новую систему аттестации учителей в режиме пилотного проекта уже испытывали в 2018 году на базе 104 школ в 19 регионах России. Но тогда выяснилось, что система все еще «сырая» – учителям не понравилось, что нужно отчитываться фрагментом видеозаписи урока, что все это отвлекает их от учебного процесса и снова направлено на контроль соблюдения ФГОС, а не на реальные достижения.

Поэтому полноценное вступление в силу новой системы было отложено. Сначала все это запланировали на 2020 год – до июня должны планировалось подвести итоги апробации новой модели, потом до ноября провести комплексное исследование квалификации учителей.

Чтобы подтвердить соответствие своей должности, каждому учителю нужно один раз в пять лет проходить аттестацию. Эта обязанность не зависит от стажа преподавателя. Устанавливают соответствие органы образования конкретного субъекта РФ.

При желании педагог может подать заявление на аттестацию для присвоения ему первой или высшей категории. Через 5 лет понадобиться пройти эту процедуру повторно. В противном случае присвоенная квалификация аннулируется.

Если учитель имел высшую степень, но ввиду истечения срока она была утеряна, для повторного назначения потребуется:

  1. Получить первую категорию.
  2. Через два года подать заявление на высшую.

Добровольная аттестация проводится по заявлению учителя. Ее цель – определить, соответствует ли его педагогическая деятельность требованиям для первой или высшей категории. В законодательном порядке не регламентированы сроки подачи бланков. Из этого следует, что направить документы можно в любое время.

Для прохождения экспертизы учителю нужно представить в аттестационную комиссию пакет бумаг, в том числе:

  • заявление (пишется по установленному образцу, скачать пример можно в конце статьи);
  • копию предыдущего аттестационного листа (при его наличии);
  • портфолио (можно предоставить как вместе с бланком, так и в течение месяца со дня подачи бумаг).

Пример заявления на аттестацию учителя составлен по правилам, актуальным для всех деловых документов. В первом блоке, расположенном в правой части листа, указывается адресат – аттестационная комиссия органа образования субъекта РФ. Далее вносятся данные заявителя – ФИО и занимаемая должность.

В самом тексте можно выделить следующие пункты:

  1. Просьба об аттестации на первую (либо высшую) квалификационную степень.
  2. Текущий уровень (с указанием срока действия).
  3. Основания для аттестации. Здесь перечисляются результаты работы, соответствующие требованиям для заявленного уровня.
  4. Общие сведения о заявителе. Сюда включаются данные об образовании, стаж работы педагогом, продолжительность педагогической деятельности в учебном заведении. Также стоит перечислить имеющиеся награды, прохождение переподготовки.
  5. Порядок проведения экспертизы – в присутствии учителя или без него.
  6. Дата и подпись.
  7. Контактная информация.

Решение комиссии оформляется в виде протокола и фиксируется в аттестационном листе преподавателя. В соответствии с результатом органом образования субъекта РФ издается распорядительный акт. Аттестационный лист и выписка из акта будут направлены работодателю. Кроме того, решение комиссии публикуется на интернет-ресурсе уполномоченного органа.

Если на основании экспертизы преподавателю присвоена квалификация, решение вступает в силу со дня его принятия. С этой даты учитель имеет право на повышение оплаты труда в соответствии с его показателями.

Если аттестация не пройдена, возможен один из следующих вариантов:

  1. Для преподавателей, претендовавших на высшую степень – остается в силе первая до окончания срока действия. По прошествии года учитель снова может подать заявление на присвоение высшей категории.
  2. Преподаватель, претендовавший на первую степень в случае негативного решения остается без квалификации, ему следует пройти обязательную аттестацию на соответствие должности.

Как проводится добровольная экспертиза

Добровольная аттестация проводится по заявлению учителя. Ее цель – определить, соответствует ли его педагогическая деятельность требованиям для первой или высшей категории. В законодательном порядке не регламентированы сроки подачи бланков. Из этого следует, что направить документы можно в любое время.

Для прохождения экспертизы учителю нужно представить в аттестационную комиссию пакет бумаг, в том числе:

  • заявление (пишется по установленному образцу, скачать пример можно в конце статьи);
  • копию предыдущего аттестационного листа (при его наличии);
  • портфолио (можно предоставить как вместе с бланком, так и в течение месяца со дня подачи бумаг).

Заявление на аттестацию учителя будет рассмотрено на протяжении месяца. Затем комиссия определяет дату и время проведения самой проверки.

Экспертиза представляет собой исследование портфолио педагога. Проводиться она может как при учителе, так и без его присутствия. О предпочтениях педагог должен заранее написать в заявлении. Однако если он не явился в указанное время на экспертизу, комиссия вправе провести заседание без его участия.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...