Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «НВОС: изменения в декларации и расчёте платы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При разработке проекта НДС необходимо использовать Методику, утвержденную Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29.12.2020 № 1118 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей» (действует до 31.08 2022).
Как рассчитать плату за НВОС
Плата за негативное воздействие на окружающую среду поэтапно:
1. Определите воздействие организации на окружающую среду: размещение отходов, выбросы в атмосферу, сброс загрязняющих веществ в воду.
2. Определите нормативы платы за НВОС по отношению к определенному разделу согласно Постановлению Правительства РФ от 13.09.2016 №913.
3. Определите ставки платы НВОС для конкретного вещества.
4. Определите коэффициент по каждому веществу, включая дополнительный коэффициент в 1.08.
5. Для расчета платежа следует умножить показатели друг на друга. Рекомендуется использовать формулы раздела Правил, которые утверждены Постановлением Правительства России от 3.03 2017 №255.
Если плата НВОС внесена не полностью или не вовремя, включая квартальные авансовые платежи, организация должна уплатить пени в размере 1/300 ключевой ставки Банка России, которая действует в день уплаты пени.
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу: образование и расчет
Одним из жизненно необходимых природных компонентов несомненно можно назвать атмосферный воздух. Негативное воздействие на окружающую среду в подразумевает его загрязнение в том числе. Не трудно догадаться, к чему это может привести: начиная от дискомфорта для живых организмов, заканчивая заболеваниями и отравлением природы в целом. Загрязняющие воздух вещества имеют множество источников. В основном – это предприятия, деятельность которых подразумевает выбросы загрязняющих веществ.
В этом материале мы дадим ответы на множество волнующих вопросов: Как образуются выбросы? Какая экологическая отчетность обязательна для предприятий, осуществляющих выбросы? Что можно сделать для того, чтобы сократить негативное воздействие на окружающую среду?
В Федеральном законе от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 29.07.2022) «Об охране атмосферного воздуха» дается наиболее точное понятие того, что такое вредное (загрязняющее) вещество – химическое или биологическое вещество, либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.
Государством установлены нормативы выбросов, превышение которых принято считать загрязнением воздуха. Для каждого источника устанавливается предельно допустимый норматив вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) – это показатель допустимого вредного вещества в атмосферном воздухе. Показатель включает в себя максимальные объем или массу загрязняющих веществ и микроорганизмов, которые допустимы для выброса в атмосферу стационарными источниками, чтобы не нарушать экологические нормативы качества воздуха. Если значение норматива ПДВ соблюдается, значит, соблюдаются требования в области охраны атмосферного воздуха. В общем смысле понятие норматива означает ряд действий, которые требуется обязательно выполнить, чтобы они привели к ожидаемому результату.
Каждому объекту, осуществляющему выбросы загрязняющих веществ, необходимо иметь проект ПДВ. В случае, если проект отсутствует – предприятию грозит штраф до 250 тыс. руб., либо приостановление деятельности до 90 дней.
ЧТО ЖЕ В ПУНКТЕ 12(1) ПРАВИЛ?
Пункт 12(1) Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 г. № 255:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, получившие до 1 января 2019 г. разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду при исчислении платы в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, в пределах установленных лимитов на размещение отходов используют формулы, указанные в пунктах 17, 18 и 18(1) данных Правил.
Такие лица при осуществлении выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы загрязняющих веществ, лимитов на сбросы загрязняющих веществ при исчислении платы используют формулу, указанную в пункте 19 данных Правил.
При превышении установленных нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, лимитов на выбросы загрязняющих веществ и лимитов на сбросы загрязняющих веществ (включая аварийные выбросы и сбросы), лимитов на размещение отходов такие лица при исчислении платы используют формулы, указанные в пунктах 18(2), 20 и 21 данных Правил.
Позиция, о которой мы говорили выше, вероятно, основана на ошибке, которая сводится к следующим доводам:
- в пункте 21 указано на необходимость применения коэффициента 25 при исчислении платы за НВО определенными (указанными в пункте 12(1) Правил) лицами, осуществляющими деятельность на объектах II категории;
- в пункте 12(1) указаны, в том числе, лица, осуществляющие деятельность на объектах II категории, получившие до 01.01.2019 г.:
- разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
- лимиты на выбросы загрязняющих веществ,
- разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду,
- лимиты на сбросы загрязняющих веществ,
- нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Отсюда неправильный вывод: лица, осуществляющие деятельность на объектах II категории, получившие до 01.01.2019 г. «классические» разрешения, обязаны при исчислении платы за НВОС применять формулу с повышающим коэффициентом 25.
Ещё раз подчеркнем: это логическая ошибка. Дело в том, что:
- во-первых, правила русского языка предлагают читать текст сверху вниз, а не снизу вверх, поэтому сначала в Правилах, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 г. № 255, описываются алгоритмы выбора формул исчисления платы за НВОС, а лишь потом – сами применимые формулы;
- во-вторых, в пункте 12(1) Правил содержатся прямые указания на то, какие формулы, в каких ситуациях должны использовать лица, осуществляющие деятельность на объектах II категории, получившие до 01.01.2019 г. «классические» разрешения;
- в-третьих, формула, указанная в п. 21 Правил, содержит описание порядка исчисления платы за НВОС в случае «сверхнормативного» воздействия на ОС и не применима к случаям оказания воздействия в соответствии с условиями разрешительной документации (что бы это ни значило).
Как поставить на учёт объект НВОС
Если на предприятии есть источники загрязнения природы, их вносят в реестры Росприроднадзора не позднее шести месяцев с начала эксплуатации. Для этого подают заявку одним из способов:
- в электронном виде — через личный кабинет природопользователя в разделе «Поставить объект на учёт» или через сайт госуслуг;
- на бумаге — лично в территориальный Росприроднадзор или почтой с описью вложения и уведомлением о получении.
Как отразить плату за НВОС в учёте
Есть два варианта начисления платы за НВОС:
- По кредиту 68 «Расчёты по налогам и сборам», открыв отдельный субсчёт.
- По кредиту 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».
Выбранный способ нужно прописать в учётной политике для целей бухучёта. Счёт по дебету зависит от того, где используют объект НВОС и как рассчитана плата: в пределах норм или сверх лимитов.
Плату в пределах норм отражают:
- Дт 20 — в основном производстве;
- Дт 23 — во вспомогательном производстве;
- Дт 25 «Общепроизводственные расходы» или **Дт 26** «Общехозяйственные расходы» — в текущей деятельности;
- Дт 44 «Расходы на продажу» — в торговой деятельности.
На компенсационные выбросы загрязняющих веществ начисляется ндс в смете
Твердые бытовые отходы в данный перечень не включаются.Отметим, что благодаря измерениям в законодательстве, организации, использующие передвижные объекты, загрязняющие экологию, взносы за ВЗВ вносить не должны. Ранее (до 01.01.16) к плательщикам сбора были отнесены собственники транспортных средств, так как автомобили признаны передвижными объектами, загрязняющими атмосферу. Рассчитываем размер взносов за вредные выбросы После того, ка Ваша организация официально отнесена к категории плательщиков взноса за ВЗВ, Вы можете переходить непосредственно к процедуре расчета сумм. Порядок определения размера платежа и процедуру выплаты рассмотрим ниже. Определяем нормативный показатель Одним из главных показателей, влияющих на размер платежей, является норматив выбросов и загрязнений.
Ндс на компенсацию ущерба элементам окружающей среды
КС-2 — не должен НДС начислять на него? но повторюсь — я в этом вопросе не то что дилетант, а полный ноль, и боюсь даже что-то предполагать, что и как проводится в подобных случаях. «Хочешь усложнить себе жизнь, начни верить людям.»»Трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет»(работаю в Гранд-смете 5.5.4, 6.0.1) Galina53 Дата: Пятница, 21.06.2013, 11:49 / Сообщение # 29 Генералиссимус Кемерово Награды: 242 Группа: Проверенные Город: Кемерово Сообщений: 11643 Репутация: 207 Статус: Offline Цитата (veronika) я в этом вопросе не то что дилетант… Я тоже, поэтому воспользуюсь советом Тюленина и помолчу))) vladnik Дата: Пятница, 21.06.2013, 12:24 / Сообщение # 30 Ценовой инженер СПб Награды: 253 Группа: Проверенные Город: СПб Сообщений: 12755 Репутация: 279 Статус: Offline в 1 главу, в том числе, включаются НАЛОГИ,уплачиваемые в БЮДЖЕТ РФ, в т.ч.
О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ МЕТОДИКИ РАЗРАБОТКИ НДС ВЕЩЕСТВ И МИКРООРГАНИЗМОВ В ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ВОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ МИНПРИРОДЫ РОССИИ ОТ 17.12.2007 №333
Минприроды России в пределах компетенции рассмотрело письмо о разъяснении положений Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденную приказом Минприроды России от 17.12.2007 N 333 (далее — Методика), а также Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, утвержденного приказом Минприроды России от 08.07.2009 N 205 (далее — Порядок N 205), и сообщает следующее.
Согласно пункту 1 Методики величины НДС определяются исходя из нормативов качества воды водного объекта. Если нормативы качества воды в водных объектах не могут быть достигнуты из-за воздействия природных факторов, не поддающихся регулированию, то величины НДС определяются исходя из условий соблюдения в контрольном пункте (створе) сформировавшегося природного фонового качества воды.
Также согласно Методике НДС рассчитываются с учетом разбавления и ассимилирующей способности водного объекта, что определяет фоновое качество воды водного объекта, гидрологические и морфометрические особенности водного объекта (расход воды, скорость течения и т.д.).
Согласно пункту 5 Методики при сбросе сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты рыбохозяйственного значения, нормативы качества вод или их природные состав и свойства должны соблюдаться в максимально загрязненной струе контрольного створа на расстоянии (на водотоках — ниже по течению; на водоемах и морях — на акватории в радиусе) не далее 500 метров от места сброса сточных, в том числе дренажных, вод.
При этом согласно пункту 9 Методики если фоновая загрязненность водного объекта по каким-либо показателям не позволяет обеспечить нормативное качество воды в контрольном пункте (створе), то НДС по этим показателям разрабатываются исходя из отнесения нормативных требований к составу и свойствам воды водных объектов к самим сточным, в том числе дренажным, водам. То есть если фоновая концентрация (Cф) больше чем предельно допустимая концентрация вещества для водного объекта (Cпдк), тогда Cснд принимается равной Cпдк.
Расчет НДС для отдельных выпусков сточных, в том числе дренажных, вод в водотоки регламентирован Главой 3 Методики.
Учет гидрологических особенностей водотоков при расчете НДС определен в пункте 27 Методики при расчете кратности начального разбавления при выпуске сточных, в том числе дренажных, вод в водотоки.
Как определено пунктом 25 Методики фоновая концентрация химического вещества представляет собой расчетное значение концентрации химического вещества в конкретном створе водного объекта, расположенном выше одного или нескольких контролируемых источников этого вещества, при неблагоприятных условиях, обусловленных как естественными, так и антропогенными факторами воздействия.
Створ, задаваемый для определения фоновой концентрации веществ, должен располагаться выше проектируемого или действующего выпуска сточных, в том числе дренажных, вод на расстоянии, гарантирующем отсутствие влияния сточных, в том числе дренажных, вод на качество вод водных объектов (для больших и средних рек это расстояние составляет 1 км, для малых рек 500 м, выбор иного расстояния должен быть обоснован водопользователем).
Для водотоков НДС (концентрации) в случае, если природная фоновая концентрация превышает норматив качества воды водного объекта (ПДК), створ для определения которой должен располагаться выше проектируемого или действующего выпуска сточных, в том числе дренажных, вод на расстоянии, гарантирующем отсутствие влияния сточных, в том числе дренажных, вод иных водопользователей на качество вод водных объектов, тогда НДС (концентрации) принимается равной ПДК. При этом влияние иных водопользователей, места сброса сточных вод которых расположены выше по течению реки, а также сточные воды которых не позволяют обеспечивать ПДК в таком водном объекте, при расчете НДС исключается.
Таким образом, если фоновая загрязненность водного объекта, створ для определения которой в случае с водотоками определен в соответствии с пунктом 25 Методики, по каким-либо показателям не позволяет обеспечить нормативное качество воды в контрольном пункте (створе), в том числе и который расположен ниже по течению по сравнению с местом определения фоновой концентрации, то НДС (концентрация) для такого контрольного створа принимается равной ПДК. Превышение ПДК при этом будет являться нарушением природоохранного законодательства.
Также сообщаем, что согласно форме 3.3 «Сведения, полученные в результате учета качества сточных вод и (или) дренажных вод», которая является приложением к Порядку N 205, в качестве фактического сброса загрязняющих веществ, который служит основанием для формирования платежной базы для внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, указывается только то их количество, которое поступило в водный объект в результате использования воды (общее количество содержащихся в сбрасываемой воде загрязняющих веществ уменьшается на количество этих веществ, содержащихся в воде, забранной из того же водного объекта).
Аналогичное требование предъявляется и к заполнению форм 2.1 и 2.2 при учете качества сточных и (или) дренажных вод.
Реформа ценообразования в строительстве должна была завершиться
В первую главу включается компенсация ущерба элементам окружающей среды, собственно говоря, как считается ее стоимость вполне понятно. Но весь вопрос в том, что есть мнение , данные виды затрат не облагаются НДС. Может быть кто из опытных специалистов выскажется по этому поводу,сориентирует в нормативно-правовой документации
п.4.100 МДС81-35.2004: Сумма средств по уплате НДС принимается в размере, устанавливаемом законодательством Российской Федерации, от итоговых данных по сводному сметному расчету на строительство. Плюс Приложение 8 к этому же МДС.Добавлено (20.06.2013, 15:39)———————————————Чье это мнение?
Ваше же цитата это то же вопрос «устанавливаемом законодательством Российской Федерации»? К сожалению не могу ответить на этот вопрос
Не поняла, какой вопрос? Здесь речь идет о самой ставке НДС (сейчас она 18%, раньше была другой), а не о том, начислять или нет НДС на 1-ую главу ССРСС.
sloz, вы определитесь какие это затраты (приведите пример штуки 4) и сразу увидите, что по многим НДС уплачивается.
Я же не фамилию спрашивала, а так, в общих чертах. Вдруг вы где-то в интернете на влиятельном сайте прочитали. Ну, не хотите, не говорите))
Выбросы в атмосферу, ущерб флоре и фауне, загрязнение вод. что то я не увидел Вы красиво сказали , но нет.
не ужели это был Мишустин Михаил Владимирович
Да что то вроде того. Давайте все таки ближе к теме, а если вам существенно не чего сказать, уж лучше не пишите.
Вы имеете ввиду негативное воздействие на окружающую среду? Если да то она вроде включается в 9 главу.
не всегда. и это уже обсуждали в одной из тем
Не по делу! Даже если это включить в девятую главу, по вашему, так это сути вопроса не изменит
sloz, Плата за загрязнение окружающей среды является неналоговым платежом и установлена законом, то есть обязательна для всех независимо от применяемой системы налогообложения (п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ). . или вы имеете ввиду что то другое?
конечно другое. сообщение № 1 и название темы читаем.
veronika, пусть автор пояснит.
Провокатор, а вы читать разучились? ввиду этого ваше как бы не по теме
veronika, компенсация ущерба это есть плата за негативное воздействие на окружающюю среду.. так? негативное воздействие это есть загрязнение . если мы говорим о законе от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и письмо Госстроя от 27.02.2002г. № 10-116. а автор чего замолчал то.
Провокатор, так ответьте на простой вопрос — облагается или нет НДС вопрос у автора именно в этом. я если честно ответа не знаю а свои придумки афишировать не хочу.
veronika, облагается конечно (если не упрощенка)
на основании чего? и при чем тут упрощенка, когда мы ведем речь за учет затрат в сводном сметном расчете?
sloz, Ваш вопрос «компенсация ущерба» и «НДС» Прямо я отвечать не буду. Скажите, какие виды компенсации вы встречали? В чем различие платежей (штрафы, взносы , выполнение работ)? Можете взять свой пример с рыбой или допустим с лесом. Так же ваш пример про «выбросы в атмосферу» — совсем не к делу.
У вас интересный подход, просить уважаемую Veroniku, о том что бы автор пояснил Статья 346.11. Упрощенная система налогообложения, я правильно нашел ? Как сказано выше из названия темы все понятно.
Вообще не пойму о чем спор. Если включено в одну из глав сводного сметного расчета стоимости строительства (и даже неважно, в какую именно главу), то с какой стати это вдруг не должно облагаться НДС!
Галин, на самом деле вопрос интересный и ответа я не нашла. если налог уплачивается в бюджет и уплачивается заказчиком — о каком НДС может идти речь? если подрядчиком, и в соответствующую структуру — то с НДС вроде как. и еще не забываем что НДС у нас не все облагается. Не так давно с этим столкнулась и так и не нашла для себя ответа — кем и куда оплачивается заложенная сумма компенсации ущерба и как быть с НДС. Из практики — получил подрядчик сумму из ССР — компенсация за ущерб зеленым насаждениям. куда он ее должен потратить? счет ему никто не выставлял, а заказчик эту сумму подрядчику оплатил.
Совершенно верно, Veronika. Только необходимо добавить «вид платежа» и «вид работ».
Не всё. Если отсутствует реализация работ или услуг, то НДС это не облагается. Вы это имели в виду?
Galina53, не совсем. хотя может вы и верно подтекст поняли. например медоборудование — НДС не облагается. насколько я поняла — и подрядчик, покупающий это оборудование и закрывающий его в КС-2 — не должен НДС начислять на него? но повторюсь — я в этом вопросе не то что дилетант, а полный ноль, и боюсь даже что-то предполагать, что и как проводится в подобных случаях.
Отражаем плату за выбросы в бухучете
Порядок расчета платы и отражения ее в учете рассмотрим на примере.
Пример №1.
В ходе деятельности АО «Гигант» в 3 квартале 2015 произвело выброс в окружающую среду – в реку было выброшен аммоний-ион в размере 4,3 тонны. Для «Гиганта» установлены нормативы, согласно которых сброс веществ ограничен показателем 1,5 тонн. Таким образом, выброс 4,3 тонны был осуществлен в том числе в пределах нормы 1,5 тонн, в пределах временных лимитов 2,8 тонн (норма – 1,5).
При расчете платы бухгалтером «Гиганта» были использованы следующие показатели:
- 1,17 – коэффициент к базовым нормативам («Гигант» ведет деятельность в г. Калуга);
- 1,98 – поправочный коэффициент для выбросов аммоний-иона;
- 551 руб./т – плата за выброс аммоний-иона в пределах нормы;
- 755 руб./т — плата за выброс аммоний-иона в пределах временных лимитов.
Расчет, проведенных бухгалтером «Гиганта», имел следующий вид:
Описание | Расчет | Результат |
Плата в пределах нормы | 551 руб. * 1,5 тонн* 1,17 * 1,98 | 1.914 руб. |
Плата в пределах временных лимитов | 2.755 руб. * (2,8 тонн – 1,5 тонн) * 1,17 * 1,98 | 8.297 руб. |
Плата сверх лимитов | 2.755 руб. * (4,3 тонн – 2,8 тонн) * 1,17 * 1,98 * 5 | 47.567 руб. |
ИТОГО | 1.914 руб. + 8.297 руб. + 47.567 руб. | 57.778 руб. |
Компенсация НДС при УСН в смете: формула
Чтобы правильно рассчитать размер компенсации НДС, необходимо воспользоваться расчетной формулой и знать некоторые тонкости их использования.
Формула для расчета затрат на компенсацию НДС
(МАТ + (ЭМ — ЗПМ) + НР × 0,1712 + СП × 0,15 + ОБ) × 0,20 |
|
---|---|
МАТ | материальные затраты на выполнение работ |
ЭМ | затраты на эксплуатацию машин |
ЗПМ | затраты на заработную плату машинистов |
НР | накладные расходы (норматив включения накладных расходов в компенсацию НДС равен 17,12%, исключение районы Крайнего Севера – 18,2%) |
СП | сметная прибыль компании (норматив включения сметной прибыли в компенсацию НДС равен 15%) |
ОБ | размер чистой эксплуатации оборудования |
0,20 | налоговая ставка по НДС на момент написания статьи |
Итак, при составлении сметы организации, выбравшей упрощенный режим налогообложения, следует заложить налог на добавленную стоимость. Но в расчетной части документа указывать графу «НДС» будет неверно. Следовательно, включите специальный раздел «Компенсация по НДС при УСН» в смете.
А вот что включать в данное поле, ведь просто применить действующую ставку к конечной стоимости работы, услуги неправильно. По крайней мере, ставок НДС как минимум три: 0 %, 10 % и 20 %
ВАЖНО! С 01.01.2019 года применяйте новую повышенную ставку НДС в 20 % взамен старой, равной 18 %. Учитывайте положения ко всем поставкам и отгрузкам товара, которые были совершены уже в 2019 году.
Формула компенсации НДС при упрощенной системе налогообложения:
(МАТ + (ЭМ — ЗПМ) + НР × 0,1712 + СП × 0,15 + ОБ) × 0,20,
где:
- МАТ — это материальные затраты на оказание услуги, выполнение работы;
- ЭМ — сумма затрат на эксплуатацию машин;
- ЗПМ — заработная плата и вознаграждения машинистов и иных специалистов, осуществляющих эксплуатацию машин;
- НР — накладные расходы. Для данной категории затрат, которые можно включить в расчет компенсации НДС при УС в смете, определен норматив 17,12 %;
- СП — сметная прибыль компании, заложенная в расчет. К данному показателю также установлен лимит — 15 %;
- ОБ — это чистая эксплуатация оборудования для оказания услуг, работ;
- 0,20 — это действующая ставка налога. Ранее показатель равнялся 0,18 (18 % до 31.12.2018).
Полученную сумму компенсации убытков НДС укажите в специальном разделе сметной документации.
«Упрощенец» выступает налоговым агентом по НДС
Примечание: Полный перечень случаев, когда плательщик на УСН является налоговым агентом по НДС, приведен в статье 161 НК РФ.
- В день расчетов с контрагентом исчислите и удержите из доходов, уплачиваемых арендодателю, НДС.
- Не позднее следующих пяти календарных дней выпишите сами себе в одном экземпляре счет-фактуру с пометкой «Аренда государственного (муниципального) имущества».
- Зарегистрируйте счет-фактуру в части 1 журнала учета счетов-фактур и в книге продаж.
- По итогам квартала, в котором вы перечислили арендную плату контрагенту, уплатите НДС в бюджет. При этом налог можете уплачивать равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим кварталом.
- Включите в расход сумму налога после его уплаты (если применяете объект налогообложения доходы минус расходы).
- Не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором вы перечислили арендную плату контрагенту, подайте декларацию по НДС, заполнив титульный лист и раздел 2
- В день расчетов с арендодателем начислите НДС сверх цены, определенной в договоре (исключение — аренда природных объектов, например земельных участков, которая не облагается налогом на добавленную стоимость).
- Не позднее следующих пяти календарных дней выпишите сами себе в одном экземпляре счет-фактуру с пометкой «Аренда государственного (муниципального) имущества» (если арендуются природные объекты, сделайте в счете-фактуре пометку «Без НДС»).
- Зарегистрируйте счет-фактуру в части 1 журнала учета счетов-фактур и в книге продаж.
- По итогам квартала, в котором вы перечислили арендную плату контрагенту, уплатите НДС в бюджет.
- При этом налог можете уплачивать равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим кварталом.
- Включите в расход сумму исчисленного налога после его уплаты (если применяете объект налогообложения доходы минус расходы).
- Не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором вы перечислили арендную плату, подайте декларацию по НДС, заполнив титульный лист и раздел 2 (а при аренде природных объектов — раздел 7)
- В день, когда вы уплачиваете деньги иностранному контрагенту, перечислите в бюджет НДС со стоимости товаров (работ, услуг).
- Не позднее следующих пяти календарных дней выпишите сами себе в одном экземпляре счет-фактуру с пометкой «За иностранное лицо».
- Зарегистрируйте счет-фактуру в части 1 журнала учета счетов-фактур и в книге продаж.
- Включите в расход сумму налога после его уплаты (если применяете УСН с объектом налогообложения доходы минус расходы).
- Не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором вы перечислили в бюджет НДС, подайте декларацию по НДС, заполнив титульный лист и раздел 2
В результате выполненной работы Вы получаете оригиналы следующих документов:
- Протоколы количественного химического анализа атмосферного воздуха, если замеры были проведены.
- Экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»;
- Санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора;
- Проект нормативов предельно-допустимых выбросов;
- Приказ об утверждении нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- Нормативы выбросов загрязняющих веществ;
- План мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (план НМУ), либо письмо об отсутствии необходимости разработки такого плана.
- Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Под “определением выбросов” подразумевается два расчета – вычисляется количества максимального разового выброса загрязняющего вещества, выраженного в граммах на секунду и массу валового выброса, выраженную в тоннах в год.
Существует два метода определения количества выбросов — расчетный и инструментальный. Например, такие организованные источники выбросов, как проем ворот и форточка, где проблематично точно определить виды “исторгающихся” загрязняющих веществ, вычисляют, используя услуги лаборатории (инструментальным методом). Специалисты выезжают на объект и замеряют источники загрязнения с помощью оборудования: дифманометра, напорной трубки дифференциальной конструкции, спиртового термометром и других инструментов. Чаще всего метод используется для определения массы выбросов от организованных источников.
Источники с газоочистным оборудованием измеряются только расчетным методом; для типичных производств — сварки, мехобработки металлов, покраски, транспортных передвижений инженеры используют расчетный метод. Он также используется при невозможности инструментального замера конкретного источника и при наличии данных о параметрах выбросов у объектов на стадии проектирования или реконструирования.
Каждый источник выбросов измеряется отдельно.
Определение массы выбросов расчетным способом для таких источников выделения, как внутренний проезд автотранспорта, погрузо-разгрузочная площадка, автостоянка, котельная, станок выполняется в программе “Эколог” в модулях “АТП”, “ПДВ”, “Сварка”, “Котельные”, “Аккумуляторные работы” и прочие. Модули разработаны на основе актуальных методических указаний.
Подробную информацию об инструментальном и расчетном способах вычисления выбросов эколог берет из Методических указаний по учету, контролю и нормированию выбросов.
Предельные выбросы устанавливают исходя из того, что значение максимальной приземной концентрации от источника в совокупности с другими источниками не создают концентрацию, превышающую ПДК за пределами СЗЗ, согласно формуле:
С+Сф
где С – концентрация вещества в приземном слое от расчетного источника, Сф – фоновая концентрация этого же вещества.
Установленные нормативы действуют в течение пяти лет. При появлении новых зданий, реконструкции, изменениях в технологиях производства нормативы и проект подлежит переоформлению.
В случае, когда концентрация веществ находится в границах предельно допустимых концентраций, рассчитанное значение выбросов, выраженное в граммах на секунду и тоннах в год принимаются на уровне фактических выбросов. Нормируются только те загрязняющие вещества, которые подлежат нормированию.
Перечень таких веществ приведен в Приказе No579 от 31.12.2010. Вещества, которых не оказалось в перечне необходимо проверить по формуле показателя опасности выбросов (нормируются вещества со значением больше или равным 0,1); и проверить вещества на отклонение от приземных концентраций на более чем 5% от гигиенического норматива качества рассматриваемого вещества. В обоих случаях такие ЗВ тоже подлежат нормированию.
На этом расчет проекта ПДВ считается оконченным. Нормативы выбросов по всем загрязняющим веществам, подлежащих нормированию, сводятся в единую таблицу, где то же фактическое значение нормативов веществ от источников проставляется на ближайшие 5 лет. Отметим, что расчет ПДВ предприятия входит в состав том проекта, и приведен в 3-4 разделах.