Аттестуемый на присвоение квалификации (повышение классности).

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аттестуемый на присвоение квалификации (повышение классности).». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Эта группа транспортных средств, помимо классического трактора, включает и иные разновидности техники, а именно: различные типы погрузчиков, экскаваторов, снегоуборочных машин и другой подобной спецтехники.

Нужны ли права для управления минитрактором, мотоблоком с телегой, квадроциклом?

Оплата труда рабочих, занятых на сельскохозяйственных работах в птицеводстве, животноводстве и растениеводстве, как правило, производится по аккордно-премиальной и сдельно-премиальной системам оплаты труда за центнер (единицу) произведенной продукции или за стоимость ее в денежном выражении по фактическим реализационным ценам.
Доплата за классность водителям В каком размере трактористам-машинистам устанавливаются надбавки за классность, как она рассчитывается и что является основанием на право их получения?

Пятая категория техники оснащается полным приводом и гусеницами либо протекторами с широким, глубоким рисунком. Машины применяются в разнообразном спектре аграрной сферы, а также выполняют функцию тягача при передвижении по бездорожью.

Семён, Вы можете открыть хоть все категории и подкатегории тракторных прав, не имея водительского удостоверения. Просто раньше можно было не проходить обучения для получения удостоверения тракториста-машиниста (т.е. «пройти его экстерном»), а просто сдать экзамен и получить права на трактор. Сейчас же, с 2015 года, курс обучения на тракторные права сделали обязательным для всех.

Присвоение водителю квалификационной категории при трудоустройстве

Присвоение водителю квалификационной категории – право, а не обязанность учреждения, поэтому водитель может быть принят на работу вовсе без указания класса квалификации.

Если в учреждении действует положение о присвоении водителям квалификационных классов и их повышении, при трудоустройстве физического лица в качестве водителя ему может быть присвоена квалификационная категория. Причем, если следовать положениям Квалификационного справочника буквально, независимо от категории водительского удостоверения, новому работнику может быть присвоена квалификационная категория не выше 3-го класса. Дело в том, что согласно примечаниям, содержащимся в этом справочнике, присвоение класса квалификации осуществляется только при наличии определенного стажа работы водителем у данного работодателя (для 2-го класса – не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии, для 1-го класса – не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии).

Поэтому распространенным заблуждением среди водителей является установка, что если предыдущий работодатель присвоил водителю категорию 1-го или 2-го класса, то на новом месте работы такая же категория должна быть присвоена ему автоматически. Таким образом, при возникновении спора с работником ему следует разъяснить, что решение о присвоении определенного квалификационного класса имеет силу лишь для того работодателя, который данное решение принимает. Другие работодатели не обязаны руководствоваться этим решением при приеме на работу нового сотрудника.

Подтвердим сказанное примером из арбитражной практики.

Случай из практики: обратимся к Апелляционному определению Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 26.03.2018 по делу № 33-1093/2018. Водитель пожарной машины федерального казенного учреждения федеральной противопожарной службы (трудовой договор от 09.02.2015) в 2016 году обратился в суд с иском о возложении на работодателя обязанности присвоить ему квалификационный класс водителя и пересчитать сумму заработной платы и отпускных (на дату обращения стаж работы на данном предприятии составил год и три месяца). Заявленные им требования были основаны на том, что его общий трудовой стаж работы водителем составляет более 26 лет, имеется запись в трудовой книжке о том, что он является водителем 1-го класса.

При этом протоколом заседания квалификационной комиссии работодателя ему было отказано в присвоении класса квалификации водителя в связи с отсутствием стажа в системе ГПС МЧС.

Суд поддержал в описанном споре работодателя, указав, что тот вправе самостоятельно решать вопрос о присвоении работнику квалификации и установлении ему соответствующей надбавки к заработной плате. В итоге суд пришел к выводу, что довод работника о том, что ему уже присвоена квалификация водителя 1-го класса, не имеет веса, поскольку факты наличия водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «В», «С», «D», «Е» и записи в трудовой книжке о присвоении 1-го класса не являются достаточными основаниями для установления ему квалификационного класса водителя пожарного автомобиля, поскольку данный автомобиль является сложной специальной техникой.

Вместе с тем Белгородский областной суд в Апелляционном определении от 15.09.2015 № 33-3905/2015 указал, что нет запрета на установление класса квалификации работнику при трудоустройстве на основании решения, принятого другим работодателем. По общему правилу работодатель вправе самостоятельно определять, каким образом будет подтверждаться класс квалификации работника:

  • либо записью в трудовой книжке с предыдущего места работы;

  • либо результатами квалификационного экзамена, который работник должен будет сдать уже в новой организации для присвоения ему класса квалификации.

Классность тракториста как определить

По распоряжению нанимателя в устной или письменной форме и с согласия работника трактористы-машинисты могут привлекаться на работу в сверхурочное время.

В соответствии с действующим законодательством им устанавливается суммированный учет рабочего времени за годовой учетный период (календарный или расчетный год) и сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Если возникшая переработка не компенсирована путем уменьшения рабочего дня в другие периоды года, то им предоставляются дни отдыха из расчета один день отдыха за восемь часов переработки.

Время, необходимое для перегона тракторов, комбайнов, экскаваторов и самоходных машин свыше 2 километров и подготовки их к работе, не учтенное в нормах выработки, оплачивается по второму разряду тарифных ставок, установленных для трактористов-машинистов на механизированных работах.

Существует шесть категорий и четыре подкатегории, которые разграничивают тракторные категории прав.

В категории «А» автотранспорт либо не предназначен для движения по автодорогам, либо конструктивно органичен 50 км/ч. В ней есть еще подкатегории.

В пунктах «B», «C», «D», «E» основная разница в мощности до 25,7 кВт в «B» и до более 110,3 кВт в «D». Для сельхозтехники определена категория «F».

Трактора, которые используют в различных сферах промышленности, по ПДД относятся к разновидностям самоходных машин. Новая редакция правил попыталась расширить и уточнить это понятие. Теперь к ним относятся безрельсовый транспорт, оснащенный либо топливным мотором с объемом, превышающим 50 см 3 , либо электромотором от 4 кВт с небольшими исключениями типа военной техники.

  1. Мотто видный транспорт, предназначенные для передвижения по бездорожью.
  2. Автомобильный технический транспорт, предназначенный для передвижения по бездорожью при этом масса которого не превышает 3500 килограмм.
  3. Автомобильный транспорт, предназначенный для передвижения по бездорожью при этом масса которого свыше 3500 килограмм.
  4. Автомобильный транспорт, предназначенный для передвижения по бездорожью, и используется для перевозки людей.
  • Объем агрегата транспорта должен быть не менее 50 кубических сантиметров. Также самоходная машина может быть оборудована электроагрегатном мощностью более 4 киловатт.
  • Предельная скорость транспорта не должна превышать отметку в 50 км\ч.

Аттестуемый на присвоение квалификации (повышение классности).

Два года назад были внесены существенные изменения в правила выдачи водительских удостоверений на вождение тракторных и самоходных машин. Теперь для их получения необходимо успешно пройти соответствующее обучение (самостоятельная подготовка не допускается). Преподавание ведется в Гостехнадзоре согласно государственным программам профильного образования. Там же сдается экзамен.

П.П.

КИСЛЯК, Начальник отдела труда и заработной платы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Каким документом определен порядок присвоения квалификации тракторист-машинист сельскохозяйственного производства III, II и I классов? Порядок присвоения квалификации тракторист-машинист сельскохозяйственного производства III, II и I классов установлен Инструкцией о порядке присвоения квалификации тракторист-машинист сельскохозяйственного производства III, II и I классов, утвержденной постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь 5 декабря 2008 г.

№ 84 (далее — Инструкция). Внимание При несогласии с результатами оценочной комиссии на предприятии, работник вправе также пройти оценивание за свой счет в таковом центре и работодатель, использующий на предприятии механизм классификации водителей по классности, будет обязан принять решение в соответствии с документом о прохождении квалификации.

Выдавать такое удостоверение уполномочена Государственная инспекция технадзора.

До недавнего времени (а именно, до 28 ноября 2015 года) существовало ещё и временное разрешение, действующее вместо удостоверения. Но сейчас оно отменено. Подробности и детальный разбор всех категорий прав тракториста-машиниста – в данной публикации. 1. Права тракториста-машиниста сейчас: актуальные изменения;2.

Условия выдачи тракторных прав Права тракториста-машиниста сейчас: актуальные изменения Кроме отмены временных разрешений, отменено и само понятие «самостоятельное обучение». То

При почасовом авансировании, если размер аванса устанавливается исходя только из тарифной ставки, дневной аванс можно увеличивать в том же размере.

В 2018 году, как и ранее, присвоение классности водителям в РФ регулирует Квалификационный справочник профессий рабочих, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.

1984 №58/3-102, которым устанавливаются месячные оклады (далее – Справочник) и который в части, имеющей отношение к классности водительского состава, все еще в силе, поскольку соответствующие профессиональные стандарты пока не разработаны.

Еще советский документ гласит, что водителям могут присваиваться 3 класса, они зависят категорий конкретного водителя и продолжительности работы на одном месте.

При оформлении на работу классность присваивается на основании водительских прав:

  • водитель 1 класса – получает специалист с категориями В, С, Д, Е.
  • 2 класс – категории В, С, Е либо Д и Е (то есть, есть два варианта сочетания категорий).
  • 3 класс – категории В, С либо только одна категория Д.

В процессе дальнейшей работы в компании повышение категорий зависит от того, как долго трудится в ней человек.

За какие нарушения трактористу-машинисту понижается классность? Квалификационная комиссия по представлению специалистов инженерной или агрономической службы организации или должностных лиц государственных инспекций по надзору за техническим состоянием машин и оборудования Минсельхозпрода может снизить классность трактористу-машинисту на срок до шести месяцев за систематические грубые нарушения квалификационных требований, правил технической эксплуатации колесных тракторов и агрегатируемых с ними машин и оборудования, самоходных машин, правил дорожного движения, правил техники безопасности, а также пожарной и транспортной безопасности. При понижении трактористу-машинисту классности в трудовую книжку вносится запись в установленном порядке о снижении ему класса квалификации, а также уменьшается установленная надбавка за классность.

Удостоверение тракториста машиниста

1. Ни в одном документе нет упоминания о замене у уже имеющих категорию А, только на категорию А1 (голословная, не закрепленная никаким документом, позиция Гостехнадзора: «мотосредства» — значит А1; судебная практика, в том числе и разъяснения Верховного Суда РФ: мотосредства — моторизованные средства (в том числе передвижения, транспорта), т.е. средства имеющие конструктивно механический мотор (двигатель, движитель — на бензине, электричестве, атомной, солнечной энергии и т.п.), т.е. этот пункт никого отношения к мотоциклетной посадке не имеет. Здесь ключевое слово — «внедорожное».

Имеется удостоверение тракториста-машиниста третьего класса (выдано в 1974 году с правом управления на двух марках тракторов с колесным и гусеничным ходовым аппаратом, машинах, агрегатируемых с этими тракторами, комбайне, транспортных тракторах). Могу ли я управлять снегоходом?

Читайте также:  Как потратить материнский капитал на ремонт квартиры в 2023 году?

Вопрос о том, как можно получить классность и порядок присвоения классности водителю, интересует многих. Получение определенной категории возможно только в том случае, когда нормативные локальные акты организации предполагают применение законодательного механизма классификации на предприятии. Если правовое внутреннее регулирование отсутствует, на присуждение определенной категории водитель рассчитывать не может и требовать от своего работодателя подобное он не вправе.

Если на предприятии имеется разделение водителей на классы, то при условии соблюдения формально установленных требований работники вправе подавать на имя руководства специальное заявление с просьбой о предоставлении им определенного статуса. Для присвоения классности водителям начальник должен сформировать специальную оценочную комиссию на предприятии, проверяющую наличествующие у сотрудника навыки и его общее соответствие требованиям.

Присвоение классности рактористам машинистам на предприятии в 2021 году

Решение аттестационной комиссии о присвоении квалификации тракториста-машиниста сельскохозяйственного производства II или I классов является основанием на право получения работником надбавки за классность в следующих размерах: трактористу-машинисту I класса — 20%, трактористу-машинисту II класса — 10% сдельного заработка.

По внешнему виду водительское удостоверение, распространяющиеся на возможность управлять трактором, не отличается от тех, которые необходимы владельцу легкового или грузового автомобиля.

В своей работе комиссия использует Справочник и внутренний документы, к примеру, Положение о классности, которые определяют, от чего зависит классность водителя.

В эту подкатегорию отнесены карьерные самосвалы и вездеходы спец. назначения. Подкатегория А4. Внедорожные автотранспортные СМ с количеством посадочных мест больше 8, включая водительское.

Перронные и вахтовые автобусы являются типичными представителями этой подкатегории. Категория В. СМ, оснащенные двигателем мощностью меньше 27,5 кВт на колесном или гусеничном ходу.

В тракторном удостоверении водителя нередко делаются отметки, относящиеся к особым условиям выдачи прав. Они касаются ограничений по определенной категории, обязательности вождения в очках, суммарного стажа вождения и др.

Различие между временным разрешением и удостоверением состояло в том, что первое выдавалось лицам, вызывающим у комиссии сомнения в успешности последующей эксплуатации самоходной техники, но вместе с тем хорошо сдавшим экзамен. Это касалось, например, граждан с определенными медпротивопоказаниями. Классность.

Порядок присвоения рабочим квалификационных разрядов (классов, категорий) определен нормами Общих положений. Так, исходя из указанного документа такое присвоение производится согласно требованиям, предусмотренным соответствующими тарифно-квалификационными характеристиками профессий рабочих.

Ключевые отечественные модели класса: Terrion АТМ 7360 и УДМ-5К-02. Среди зарубежных фирм славятся Buhler Versatile, New Holland, John Deere.

Данной разновидностью техники принято считать самодвижущиеся машины, оснащенные двигателем и предназначенные для выполнения следующего перечня работ:

  • сельскохозяйственные (основное назначение);
  • дорожно-строительные;
  • промышленные;
  • транспортные;
  • землеройные и др.

Разряд представляет собой набор квалификационных характеристик, отражающих уровень профессиональной подготовки сотрудника. Их объединяет один главный признак – возможность управления при наличии категории на управление трактором.

В свою очередь тракторы подразделяются на следующие типы:

  • гусеничные, используемые для деятельности в сельском хозяйстве,
  • колесные, применяемые для работ в черте города, в частности, на асфальтированных дорогах.

Указанные виды самоходных машин объединены одним признаком – возможностью управления только при действующем свидетельстве тракториста-машиниста. Категории тракторных прав Категории прав предназначены для разграничения возможностей машиниста в сфере управления спецтехникой.

Перечень видов тракторных прав, прежде всего, включает категорию «A».
Сюда входят автомототранспортные средства перемещения, не предназначенные для разъездов по дорогам общего пользования или же обладающие максимальной скоростью движения не более 50км/ч.

Категория «A» подразделяется на следующие подтипы:

  1. A1 (I) – мототранспортные внедорожники.

Важно За экономию топлива и смазочных материалов против установленных норм расходов при условии соблюдения агротехнических требований к качеству работ, трактористам-машинистам выплачивается премия в размере 70% стоимости сэкономленного ним топлива и смазочных материалов.

Остальные сэкономленных по бригаде горюче-смазочных материалов распределяется между бригадиром тракторно-полеводческой (тракторной, комплексной) бригады и его помощником, мастером-наладчиком и заправщиком .палива.

Два года назад были внесены существенные изменения в правила выдачи водительских удостоверений на вождение тракторных и самоходных машин. Теперь для их получения необходимо успешно пройти соответствующее обучение (самостоятельная подготовка не допускается). Преподавание ведется в Гостехнадзоре согласно государственным программам профильного образования. Там же сдается экзамен.

П.П.

КИСЛЯК, Начальник отдела труда и заработной платы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Каким документом определен порядок присвоения квалификации тракторист-машинист сельскохозяйственного производства III, II и I классов? Порядок присвоения квалификации тракторист-машинист сельскохозяйственного производства III, II и I классов установлен Инструкцией о порядке присвоения квалификации тракторист-машинист сельскохозяйственного производства III, II и I классов, утвержденной постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь 5 декабря 2008 г.

№ 84 (далее — Инструкция). Внимание При несогласии с результатами оценочной комиссии на предприятии, работник вправе также пройти оценивание за свой счет в таковом центре и работодатель, использующий на предприятии механизм классификации водителей по классности, будет обязан принять решение в соответствии с документом о прохождении квалификации.

Выдавать такое удостоверение уполномочена Государственная инспекция технадзора.

До недавнего времени (а именно, до 28 ноября 2015 года) существовало ещё и временное разрешение, действующее вместо удостоверения. Но сейчас оно отменено. Подробности и детальный разбор всех категорий прав тракториста-машиниста – в данной публикации. 1. Права тракториста-машиниста сейчас: актуальные изменения;2.

Вопрос того, как получить классность водителя, интересует многих занятых в данной деятельности сотрудников. Получение определенного класса возможно исключительно в том случае, если локальные нормативные акты организации предполагают использование законодательных механизмов классности на предприятии. Если же таковое внутреннее правовое регулирование отсутствует, рассчитывать на присвоение определенной классности работник не может и требовать от работодателя данного мероприятия он не вправе.

Если же на предприятии присутствует разделение водителей на классы, то при соблюдении установленных формальных требований, работник вправе подать на имя работодателя заявление с просьбой предоставить ему определенный класс. Чтобы присвоить классность водителю, работодатель в свою очередь должен сформировать на предприятии специальную оценочную комиссию, которая проверит наличествующие у сотрудника навыки и соответствие его формальным требованиям, после чего издаст решение, на основании которого работодатель либо должен будет присвоить класс сотруднику, либо отказать в повышении класса.

Альтернативным методом оценивания работника может стать использование услуг независимых центров оценивания квалификации. При несогласии с результатами оценочной комиссии на предприятии, работник вправе также пройти оценивание за свой счет в таковом центре и работодатель, использующий на предприятии механизм классификации водителей по классности, будет обязан принять решение в соответствии с документом о прохождении квалификации. В случае, если на испытание работник направляется самим работодателем – оплата услуг центра независимой оценки возлагается на работодателя. На время прохождения оценивания работник не может быть уволен за прогул и считается освобожденным от работы с сохранением среднего заработка.

Условия, при которых происходит повышение или понижение установленной при приеме на работу классности, прописано в Справочнике, вместе с тем Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному транспорту, которое в настоящий момент продлено до 2019 года (далее – Соглашение) имеет в наличии указание, что на предприятии должно быть разработано свой локальный акт о классности.

У работодателя классность водительскому составу повышается спецкомиссией, которая утверждается приказом руководства. В своей работе комиссия использует Справочник и внутренний документы, к примеру, Положение о классности, которые определяют, от чего зависит классность водителя.

Соответственно повышение происходит:

  • с 3 класса на 2;
  • со 2 класса на 1.

Водитель 3 класса может его повысить при условии непрерывной трехлетней работы в этой должности.

Водитель 2 класса получает право на повышение при продолжительности работы не менее 2 лет. Соответственно, отработав этот срок на одном месте, он получит статус водитель 1 класса. Какие категории открыты у него в правах уже не будет иметь значения.

Понижение ранее установленной классности возможно в следующих случаях:

  • регулярное нарушение трудовой дисциплины, правил дорожного движения и правил эксплуатации машины;
  • невыполнение требований, которые прописаны в Справочнике для установленного водительского класса;
  • трудоустройство на новую работу. В этом случае, классность присваивается вновь, согласно правам.

Например, уволенный сотрудник имеет только категории В и С, но благодаря стажу работы имел должность водитель 1 класса. Требования Справочника указывают, что на следующее место работы он может устроиться только водителем 3 класса.

Присвоение водительского класса позволяет получать различные надбавки к заработной плате. Соглашение прописывает следующие надбавки:

  • За 1 класс – 25% от оклада либо другой тарифной единицы;
  • За 2 класс – 10% от оклада или тарифной единицы;
  • За 3 класс доплата не предусматривается.

Надбавка за классность водителям может быть установлена работодателем на свое усмотрение, но при этом, если он в 30-дневный срок не предоставил письменный отказ от участия в Соглашении, то она не может быть меньше, той, что установлена в этом документе (25% и 10% соответственно). Это установлено письмом Минздравсоцразвития № 338-ТГ от 24.07.08.

Соответственно, доплата за классность водителям, должна быть равна или больше той, что установлена в Соглашении.

Также, вышеуказанный документ устанавливает, что работодатели, которые решились доплатить своим водителям за классность, должны разработать следующие документы:

  • Положение о присвоении классности;
  • Положение о доплате за классность.

Начисление такой добавки водителям устанавливается приказом по организации.

Разряд сотрудникам присуждается на рабочем месте, после аттестации. Навыки вождения служащего оцениваются квалифицированной комиссией. Присвоенный «профессионализм» заносится в трудовую книжку.

Но обязан ли руководитель организации выплачивать водителям материальную компенсацию за присвоенную классность? Что по этому поводу прописано в Трудовом Кодексе РФ?

Постановление Правительства РФ от 12.07.99 N 796

По распоряжению нанимателя в устной или письменной форме и с согласия работника трактористы-машинисты могут привлекаться на работу в сверхурочное время.

В соответствии с действующим законодательством им устанавливается суммированный учет рабочего времени за годовой учетный период (календарный или расчетный год) и сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Если возникшая переработка не компенсирована путем уменьшения рабочего дня в другие периоды года, то им предоставляются дни отдыха из расчета один день отдыха за восемь часов переработки.

Время, необходимое для перегона тракторов, комбайнов, экскаваторов и самоходных машин свыше 2 километров и подготовки их к работе, не учтенное в нормах выработки, оплачивается по второму разряду тарифных ставок, установленных для трактористов-машинистов на механизированных работах.

Существует шесть категорий и четыре подкатегории, которые разграничивают тракторные категории прав.

В категории «А» автотранспорт либо не предназначен для движения по автодорогам, либо конструктивно органичен 50 км/ч. В ней есть еще подкатегории.

В пунктах «B», «C», «D», «E» основная разница в мощности до 25,7 кВт в «B» и до более 110,3 кВт в «D». Для сельхозтехники определена категория «F».

Трактора, которые используют в различных сферах промышленности, по ПДД относятся к разновидностям самоходных машин. Новая редакция правил попыталась расширить и уточнить это понятие. Теперь к ним относятся безрельсовый транспорт, оснащенный либо топливным мотором с объемом, превышающим 50 см 3 , либо электромотором от 4 кВт с небольшими исключениями типа военной техники.

Для того, чтобы оценить умения работника ТС и, как следствие, присвоить ему определенный разряд за вождение, на предприятии созывается особая комиссия во главе с руководителем. Помимо него в комиссию входят:

  1. Главный инженер на предприятии и его зам. Они являются председательствующим составом;
  2. Член профсоюзного комитета выступает заместителем председателей комиссии;
  3. Руководитель отдела или инженер по устройству и подготовке штата на производстве;
  4. Управляющий отдела организации труда и заработного оклада;
  5. Инженер, отвечающий за охрану труда и технику безопасности;
  6. Начальник цеха (отдела), участка, где работает тестируемый сотрудник;
  7. Председатель общества бригадиров или представитель совета бригадиров.

Состав, а также деятельность комиссии определяется руководителем на основе составленного приказа.

  1. Тип грунта – стерня колосовых культур.
  2. Влажность грунта – 20-30%
  3. Твердость грунта – нормальная.
  4. Буксование: 16% – для колесных 4х2; 14% – для колесных 4х4; 3% – для гусеничных аппаратов.
Читайте также:  Маткапитал в 2023 году: сколько можно получить и на что потратить

Тяговый класс тракторов указывается цифрой, обозначающей тяговое усилие в тонна-силах (тс). Иногда встречается указание класса в килоньютонах (кН).

Переводить одну величину в другую вовсе не сложно: в 1 кН — приблизительно 10 тс.

Поэтому если написано, к примеру, что трактор относится к классу 14 кН, значит, это 1,4-тяговый класс. Классификация На сегодняшний день выделяют 17 классов тяги, охватывающих всю технику, начиная с мелких мотоблоков и заканчивая тракторами рекордной мощности.

В свидетельстве обязательно указываются марки всех изучаемых тракторов, самоходных мелиоративных, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин.
В новой редакции ПДД тракторная техника относится к одной из разновидностей самоходных средств передвижения.

Повышение класса происходит ежегодно на одну единицу при отсутствии страховых случаев во время действия предшествующего договора ОСАГО.

Но ни одна из них не позволяет управлять трактором и любыми другими транспортными средствами, называемыми самоходными. В категорию самоходной попадает техника, обладающая определенными параметрами: ДВС (двигателя внутреннего сгорания) С объемом, превышающим 50 куб.
Претенденты на права подкатегории А1 и категории В не обязаны проходить специализированное обучение. Разрешена самостоятельная подготовка с последующей сдачей экзаменов на общих основаниях.

» Уголовно-процессуальное право Классность водителей по категориям в 2021 году характеризуется их классификацией по открытым категориям в водительском удостоверении и стажем работы. Классы водителей прописаны в Квалификационном справочнике профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (от 1984г).

Вопрос того, как получить классность водителя, интересует многих занятых в данной деятельности сотрудников. Получение определенного класса возможно исключительно в том случае, если локальные нормативные акты организации предполагают использование законодательных механизмов классности на предприятии. Если же таковое внутреннее правовое регулирование отсутствует, рассчитывать на присвоение определенной классности работник не может и требовать от работодателя данного мероприятия он не вправе.

Если же на предприятии присутствует разделение водителей на классы, то при соблюдении установленных формальных требований, работник вправе подать на имя работодателя заявление с просьбой предоставить ему определенный класс. Чтобы присвоить классность водителю, работодатель в свою очередь должен сформировать на предприятии специальную оценочную комиссию, которая проверит наличествующие у сотрудника навыки и соответствие его формальным требованиям, после чего издаст решение, на основании которого работодатель либо должен будет присвоить класс сотруднику, либо отказать в повышении класса.

Альтернативным методом оценивания работника может стать использование услуг независимых центров оценивания квалификации. При несогласии с результатами оценочной комиссии на предприятии, работник вправе также пройти оценивание за свой счет в таковом центре и работодатель, использующий на предприятии механизм классификации водителей по классности, будет обязан принять решение в соответствии с документом о прохождении квалификации. В случае, если на испытание работник направляется самим работодателем – оплата услуг центра независимой оценки возлагается на работодателя. На время прохождения оценивания работник не может быть уволен за прогул и считается освобожденным от работы с сохранением среднего заработка.

Условия, при которых происходит повышение или понижение установленной при приеме на работу классности, прописано в Справочнике, вместе с тем Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному транспорту, которое в настоящий момент продлено до 2019 года (далее – Соглашение) имеет в наличии указание, что на предприятии должно быть разработано свой локальный акт о классности.

У работодателя классность водительскому составу повышается спецкомиссией, которая утверждается приказом руководства. В своей работе комиссия использует Справочник и внутренний документы, к примеру, Положение о классности, которые определяют, от чего зависит классность водителя.

Соответственно повышение происходит:

  • с 3 класса на 2;
  • со 2 класса на 1.

Водитель 3 класса может его повысить при условии непрерывной трехлетней работы в этой должности.

Водитель 2 класса получает право на повышение при продолжительности работы не менее 2 лет. Соответственно, отработав этот срок на одном месте, он получит статус водитель 1 класса. Какие категории открыты у него в правах уже не будет иметь значения.

Понижение ранее установленной классности возможно в следующих случаях:

  • регулярное нарушение трудовой дисциплины, правил дорожного движения и правил эксплуатации машины;
  • невыполнение требований, которые прописаны в Справочнике для установленного водительского класса;
  • трудоустройство на новую работу. В этом случае, классность присваивается вновь, согласно правам.

Например, уволенный сотрудник имеет только категории В и С, но благодаря стажу работы имел должность водитель 1 класса. Требования Справочника указывают, что на следующее место работы он может устроиться только водителем 3 класса.

Присвоение водительского класса позволяет получать различные надбавки к заработной плате. Соглашение прописывает следующие надбавки:

  • За 1 класс – 25% от оклада либо другой тарифной единицы;
  • За 2 класс – 10% от оклада или тарифной единицы;
  • За 3 класс доплата не предусматривается.

Надбавка за классность водителям может быть установлена работодателем на свое усмотрение, но при этом, если он в 30-дневный срок не предоставил письменный отказ от участия в Соглашении, то она не может быть меньше, той, что установлена в этом документе (25% и 10% соответственно). Это установлено письмом Минздравсоцразвития № 338-ТГ от 24.07.08.

Соответственно, доплата за классность водителям, должна быть равна или больше той, что установлена в Соглашении.

Также, вышеуказанный документ устанавливает, что работодатели, которые решились доплатить своим водителям за классность, должны разработать следующие документы:

  • Положение о присвоении классности;
  • Положение о доплате за классность.

Начисление такой добавки водителям устанавливается приказом по организации.

Разряд сотрудникам присуждается на рабочем месте, после аттестации. Навыки вождения служащего оцениваются квалифицированной комиссией. Присвоенный «профессионализм» заносится в трудовую книжку.

Но обязан ли руководитель организации выплачивать водителям материальную компенсацию за присвоенную классность? Что по этому поводу прописано в Трудовом Кодексе РФ?

Ст. 135 Тк рф гласит, что при заключении трудового контракта, между работодателем и сотрудником, один из его пунктов может предусматривать наличие доплат за классность водителям.

Это может быть отражено и в коллективном договоре. Однако, если таковой пункт не предусмотрен, то наниматель вправе не предоставлять своему работнику дополнительных выплат.

О наличие и размере доплат за имеющийся разряд следует заранее оговаривать с нанимателем.

Согласно Тк рф размер доплаты за присужденный класс водителю формирует сам работодатель. Рассчитывать на дополнительные выплаты могут специалисты, которым присужден 1 или 2 класс.

В большинстве случаев, размер финансовых выплат устанавливаются следующим образом:

  • за 1 класс идет прибавка в размере 25% от фиксированной ставки за один рейс;
  • за 2 начисляется 10%.

Размер доплаты водителю за классность может быть другим, в зависимости от усмотрения начальства.

Доплата за 1 и 2 разряд работникам ТС может быть зафиксирована в трудовом контракте. При этом, при трудоустройстве в организацию, работник может не обладать ни каким разрядом. Но, он может получить его в ходе выполнения своих служебных обязанностей.

Стоит учесть, что присвоенная на одном рабочем месте классность не сохраняется при переходе на другое, в иную организацию.

Доплата за «профессионализм» подлежит водителям, обладающим 1 или 2 разрядом классности.

Помимо него в комиссию входят:

  • Председатель общества бригадиров или представитель совета бригадиров.
  • Главный инженер на предприятии и его зам. Они являются председательствующим составом;
  • Член профсоюзного комитета выступает заместителем председателей комиссии;
  • Начальник цеха (отдела), участка, где работает тестируемый сотрудник;
  • Руководитель отдела или инженер по устройству и подготовке штата на производстве;
  • Управляющий отдела организации труда и заработного оклада;
  • Инженер, отвечающий за охрану труда и технику безопасности;

Состав, а также деятельность комиссии определяется руководителем на основе составленного приказа.

Стимулирование механизаторов за уменьшение потерь и повышение качества уборки урожая.

Трактористам-машинистам (комбайнерам), что намолотили зерна с гектара не менее установлено контрольным обмолотом, помимо основной оплаты, проводят доплату за последний собранный на каждом гектаре центнер зерна. Размеры доплат представляют конкретный процентный размер:

  1. за 2 класс – 10%.
  2. за 1 класс предусмотрены выплаты в размере 25%;

Доплата за классность водителям скорой помощи предусмотрена за фактически отработанные часы. Доплата трактористам Машинистам-трактористам, в зависимости от их трудового опыта, присваивается квалификация 1, 2 или 3 класса.

Два года назад были внесены существенные изменения в правила выдачи водительских удостоверений на вождение тракторных и самоходных машин. Теперь для их получения необходимо успешно пройти соответствующее обучение (самостоятельная подготовка не допускается). Преподавание ведется в Гостехнадзоре согласно государственным программам профильного образования. Там же сдается экзамен.

Далее будет представлена информация о том, какую категорию прав можно получить с определенного возраста:

  • «А» I подкатегория – с 16 лет.
  • «В», «С», «Е», «F» – с 17 лет.
  • «D» – с 18 лет.
  • «А» подкатегории II и III – с 19 лет.
  • «А» подкатегория IV – с 22 лет.

Тракторные удостоверения выдают сугубо по месту жительства водителя либо по месту прохождения учебы. Это их основное отличие от стандартных водительских прав на управление авто, которые можно получить в абсолютно любом российском регионе.

Если по какой-то причине права изымаются у тракториста (после вынесения судебного решения их необходимо сдать в Гостехнадзор), их можно вернуть только после повторного прохождения экзамена (по теоретической части).

Но это можно сделать только по истечении хотя бы половины периода лишения удостоверения. При изъятии прав за вождение в состоянии опьянения, обязательно предоставление медицинской справки.

Классность водителей по категориям

37. Кандидатам, сдавшим экзамены, оформляются на основании протокола и выдаются соответствующие удостоверения тракториста — машиниста (тракториста) (приложение N 4), серии и номера которых заносятся в реестр выдачи (приложение N 6). (в ред. Приказа Минсельхоза России от 03.04.2013 N 163)

38. При выдаче удостоверения тракториста — машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами другой категории ранее выданное удостоверение (удостоверения) изымается, а разрешающие отметки и записи из него переносятся в новое.

39. Лицам, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А», выданное до 1 января 2000 г., в удостоверении тракториста — машиниста (тракториста) проставляется разрешающая отметка в графе «А» без сдачи экзаменов.

40. Заполнение удостоверений тракториста — машиниста (тракториста) и временных разрешений производится на русском языке на печатающих устройствах или специальными чернилами, а в исключительных случаях — пастой черного цвета.

41. В графах категорий самоходных машин, на управление которыми выдается удостоверение тракториста — машиниста (тракториста), разрешающие отметки проставляются путем дублирования буквы, соответствующей данной категории самоходной машины, или записью (штампом) «Разрешено».

Графы других категорий погашаются путем проставления штампа с полосой по диагонали или иным способом. Аналогичные графы временного разрешения погашаются путем их зачеркивания или компостерной просечкой круглой формы.

42. В графе удостоверения тракториста — машиниста «Особые отметки» кроме ограничительных и разрешительных отметок, указанных в п. п. 6 и 8 настоящей Инструкции, проставляется стаж управления самоходными машинами, группа крови, отметка об управлении в очках и другие.

43. Удостоверение тракториста — машиниста (тракториста) выдается владельцу под личную роспись в реестре выдачи удостоверений тракториста — машиниста (тракториста) и временных разрешений и в заявлении. (в ред. Приказа Минсельхоза России от 03.04.2013 N 163) При автоматизированном изготовлении удостоверений тракториста — машиниста (тракториста) или их автоматизированном заполнении с помощью специальных программ подпись владельца удостоверения в реестре не требуется.

44. При выдаче удостоверения тракториста — машиниста (тракториста) в индивидуальной карточке и документе о прохождении обучения записываются дата, серия и номер выданного удостоверения, категории самоходных машин, право на управление которыми имеет его владелец, а также наименование органа гостехнадзора, выдавшего его. Произведенные записи заверяются подписью должностного лица и печатью органа гостехнадзора.

45. Индивидуальная карточка, документ о прохождении обучения, водительское удостоверение и удостоверение механика — водителя Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также медицинская справка при выдаче удостоверения тракториста — машиниста (тракториста) возвращаются владельцу.

Читайте также:  Поправки о доплатах российским пенсионерам приняты

46. Удостоверение тракториста — машиниста (тракториста) выдается на срок 10 лет. По истечении указанного срока оно считается недействительным и подлежит замене.

47. Удостоверения на право управления самоходными машинами, выданные органами гостехнадзора до 1 января 1991 г., а равно выданные иными органами (организациями) независимо от времени выдачи, подлежат замене в течение 2000 года.

48. Удостоверения на право управления самоходными машинами, выданные органами гостехнадзора с 1 января 1991 г. до 1 января 2000 г., подлежат замене до 31 декабря 2003 года.

49. Для замены удостоверений тракториста — машиниста (тракториста) и других удостоверений на право управления самоходными машинами в органы гостехнадзора представляются документы, указанные в п. 19 настоящей Инструкции, а также индивидуальная карточка или другой документ, подтверждающий выдачу удостоверения на право управления самоходными машинами.

50. Замена удостоверений тракториста — машиниста (тракториста) и других удостоверений на право управления самоходными машинами производится без сдачи экзаменов, за исключением случаев, указанных в п. 62 настоящей Инструкции.

51. При замене удостоверений тракториста — машиниста III класса, выданных до 1 января 1975 г., в удостоверении тракториста — машиниста (тракториста) проставляются разрешающие отметки в графах «В», «С», «Е» и «F».

52. При замене удостоверений тракториста — машиниста III класса, выданных с 1 января 1975 г., а также удостоверений тракториста — машиниста II и I классов в удостоверении тракториста — машиниста (тракториста) проставляются разрешающие отметки в графах «В», «С», «D», «Е» и «F».

53. При замене удостоверений тракториста — машиниста с разрешающей отметкой в графе «А» в удостоверении тракториста — машиниста (тракториста) проставляются разрешающие отметки в графах «В» и «С» и делается запись в графе «Особые отметки» «кроме гусеничных машин» категории «В».

54. При замене удостоверений тракториста — машиниста с разрешающей отметкой в графе «В» в удостоверении тракториста — машиниста (тракториста) проставляются разрешающие отметки в графах «В» и «Е» и делается запись в графе «Особые отметки» «кроме колесных машин» категории «В».

55. При замене удостоверений тракториста — машиниста с разрешающими отметками в графах «А» и «В» в удостоверении тракториста — машиниста (тракториста) проставляются разрешающие отметки в графах «В», «С» и «Е».

56. При замене удостоверений тракториста — машиниста с разрешающей отметкой в графе «Б» в удостоверении тракториста — машиниста (тракториста) проставляется разрешающая отметка в графе «D».

57. При замене удостоверений тракториста — машиниста с разрешающими отметками в графах «Г» и «Д» в удостоверении тракториста — машиниста (тракториста) проставляется разрешающая отметка в графе «F». Отсутствие в удостоверении тракториста — машиниста разрешающих отметок в графах «Г» или «Д» обусловливает необходимость внесения в графу «Особые отметки» соответствующей ограничительной записи «кроме машин с механической трансмиссией» или «кроме машин с гидростатической трансмиссией».

58. Наличие в удостоверении тракториста — машиниста разрешающей отметки в графе «Е» не обусловливает проставление разрешающих отметок в графах удостоверения тракториста — машиниста (тракториста).

59. Проставление разрешающих отметок в графах удостоверения тракториста — машиниста (тракториста) при замене удостоверений на право управления самоходными машинами у трактористов, трактористов специального профиля и машинистов самоходных машин производится на основании данных, внесенных в заменяемые удостоверения, документов об образовании, соответствующих тарифно — квалификационных характеристик и технических характеристик машин.

60. Для замены документов на право управления подъемными кранами на базе самоходных машин, кроме документов, указанных в п. 19 настоящей Инструкции, машинистом подъемного крана в органы гостехнадзора представляется специальное разрешение (допуск) на право выполнения соответствующих работ, выданное Госгортехнадзором России.

61. Выдача удостоверения тракториста — машиниста (тракториста) взамен изъятого на основании наличия медицинских противопоказаний на право управления самоходными машинами производится после представления соответствующей медицинской справки в соответствии с п. п. 49 и 50 настоящей Инструкции.

70. Образовательные учреждения в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150) выдают окончившим их лицам документы установленной формы о прохождении обучения по программам подготовки и (или) переподготовки (далее — подготовка) водителей внедорожных мотосредств, трактористов, трактористов — машинистов и машинистов самоходных машин соответствующих категорий.

Надбавка за класс водителя – существует ли?

Первым делом следует понять, что денежная надбавка к заработной плате водителя за уровень его квалификации никоим образом не регламентируется на уровне федерального законодательства. То есть наличие описываемой доплаты в конкретной организации – это исключительно решение ее исполнительных органов управления.

Стандартный документ, регулирующие взаимоотношения между сотрудником и работодателем – это трудовой договор. Именно в его положениях прописывается надбавка за квалификацию водителя, если руководство организации посчитало ее наличие необходимым.

Помимо этого, доплата также может регулироваться коллективный договором. Это документ, заключающийся между организацией и сразу группой сотрудников. Использование этого варианта предпочтительнее, если в компании трудятся сразу несколько водителей. Руководству просто-напросто проще вести документацию.

Положениями коллективных договоров могут быть регламентированы такие аспекты, как:

  • размер, форма и система оплаты труда;
  • порядок выплаты дополнительных надбавок, введенных в действие внутри юрисдикции организации соответствующим локально-нормативным актом;
  • механизм изменения размеров заработной платы сотрудников и других дополнительных надбавок на основания повышения стоимости жизни, инфляционного роста и т.д.

Денежная надбавка к заработной плате за наличие квалификации у водителя

В Российской Федерации на уровне федерального законодательства надбавка к заработной плате водителя положена только гражданам, трудящимся:

  • в Фельдъегерской службе;
  • в МЧС;
  • в Федеральной службе исполнения наказаний.

Также доплаты могут быть регламентированы региональными распоряжениями и, соответственно, действовать только в пределах территории того субъекта, в котором был издан документ. Помимо этого, доплата может быть введены на местном уровне администрацией населенного пункта.

Например, описываемые надбавки существуют в Московской области. Они положены водителям, которые трудоустроены в:

  • государственных ветеринарных клиниках;
  • в казенных учреждениях города Звенигород Московской области;
  • государственных автономных учреждения СМИ.

Так как надбавка за квалификацию, имеющуюся у водителя, представляет собой стимулирующую выплату, то на законодательном уровне не предъявляется каких-либо ограничений касательно ее размера. На практике, обычно применяются следующие коэффициенты:

  • 3 класс – доплата отсутствует;
  • 2 класс – доплата начисляется в размере 10% от основного оклада;
  • 1 класс – доплата начисляется в размере 25% от основного оклада.

Федеральный закон по оплате классности водителям

Присвоенный «профессионализм» заносится в трудовую книжку. Но обязан ли руководитель организации выплачивать водителям материальную компенсацию за присвоенную классность? Что по этому поводу прописано в Трудовом Кодексе РФ? Ст.

135 ТК РФ гласит, что при заключении трудового контракта, между работодателем и сотрудником, один из его пунктов может предусматривать наличие доплат за классность водителям. Это может быть отражено и в коллективном договоре. Однако, если таковой пункт не предусмотрен, то наниматель вправе не предоставлять своему работнику дополнительных выплат. О наличие и размере доплат за имеющийся разряд следует заранее оговаривать с нанимателем. ТК РФ Согласно ТК РФ размер доплаты за присужденный класс водителю формирует сам работодатель. Рассчитывать на дополнительные выплаты могут специалисты, которым присужден 1 или 2 класс.

Внимание

Понижение ранее установленной классности возможно в следующих случаях:

  • регулярное нарушение трудовой дисциплины, правил дорожного движения и правил эксплуатации машины;
  • невыполнение требований, которые прописаны в Справочнике для установленного водительского класса;
  • трудоустройство на новую работу. В этом случае, классность присваивается вновь, согласно правам.

Например, уволенный сотрудник имеет только категории В и С, но благодаря стажу работы имел должность водитель 1 класса.

Требования Справочника указывают, что на следующее место работы он может устроиться только водителем 3 класса. Присвоение водительского класса позволяет получать различные надбавки к заработной плате.

Обычно водительский класс рассчитывается на базе вычисленного КБМ. Однако в случае, если автомобилист в первый раз садится за данное транспортное средство, либо если речь идёт о “сложном” клиенте, то страховой фирмой предусматриваются и другие критерии.

Как правило, это следующие коэффициенты:

Таблица ВК содержит в себе пятнадцать степеней-классов. Она поделена на повышающую и на снижающую классность базовой позицией, что изначально соответствует третьему водительскому классу – его получают первоначально.

  • Четыре снижающих водительских класса: М, 0, 1, 2;
  • Десять повышающих классов – от четвёртого до тринадцатого.

Любому классу отвечает его собственный показатель КБМ – начиная с 2.45 (М – это наименьший водительский класс) и вплоть до 0.50 (наибольший тринадцатый класс). Для третьего нейтрального класс коэффициент бонус-малус = 1.

В связи с количеством компенсационных выплат из-за виновника аварий, или из-за их отсутствия, коэффициент бонус-малус и классность увеличиваются либо понижаются, что воздействует на итоговую стоимость полиса.

Любая страховая выплата, будь то Росгосстрах, Ресо или другая, снижает классность мгновенно, причём на целый ряд параметров, и это заставляет водителей ответственнее подходить к управлению их транспортным средством.

После того как в 2015-м году был принят №122-ФЗ, профстандарты стали активно внедряться в область кадровых отношений. Их использование на обязательной основе происходит в следующих случаях:

  • Если профессия имеет законодательно указанные квалификационные параметры – статья 195.3 ТК РФ.
  • Если должность имеет определенные законом льготы, компенсации, ограничения – статья 57 ТК РФ.
  • Когда организация-работодатель полностью или более чем на 50% принадлежит государству – Постановление Правительства №584.

В остальных случаях, по смыслу ч. 2 ст. 195.3, наниматели используют профстандарты в качестве базы при разработке квалификационных параметров сотрудников. К этому нужно добавить, что их применение позволяет работодателям получить следующие преимущества:

  • Привести в норму документацию по персоналу, что полезно как с точки зрения делопроизводства, так и предотвращения конфликтов с контролирующими качество документов государственными инстанциями.
  • Провести оценку персонала, а также его дальнейшую переаттестацию.
  • Провести анализ действующей нагрузки сотрудников и её соответствия актуальным нормативным актам.
  • Выстроить систему критериев оценки деятельности сотрудников и кандидатов на работу.

Внимание! Наряду с профстандартами продолжают применяться традиционные классификаторы ЕКС и ЕТКС. Поэтому наниматели могут сами выбрать наиболее полезный для себя документ, в том числе при возникновении противоречий между ними.

Описывающий деятельность тракториста профстандарт 13.006 состоит из четырёх частей.

В первой части описываются общие характеристики профессии: наименование, цель, область деятельности по кодам ОКВЭД и ОКЗ.

Обязательно ли устанавливать классность водителей по категориям

Руководство компании вполне себе может не присваивать классность своим работникам, законодательство их к этому не принуждает. Соответственно, не обязательна и доплата за классность водителям. В этом случае человек принимается просто на должность водителя.

Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, регламентирует, как получить классность водителя, условия и порядок ее повышения при работе на одного работодателя. Если компания все же присваивает своим водителям классность, она должна производить и начисление надбавок за нее.

Профессия водителя подразумевает особую специфику работы, связанную с определенными трудностями: ненормированный трудовой режим, опасности во время движения, возможные проблемы со здоровьем.

Количество проработанных лет в качестве водителя транспортного средства отражается на формировании выплат. Стаж влияет на классность, которая присваивается сотрудникам.

Однако, этот показатель «нестабилен». Его легко можно потерять, а также утратить при смене места работы. И все же, дает ли классность какие-либо доплаты водителю от начальства?

Далее, речь пойдет о классности и о том, идет ли за нее доплата лицам, работающим на ТС.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...