Типология семьи. Формы брачных отношений

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Типология семьи. Формы брачных отношений». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Такой брак распространен в Европе. Отношения закрепляются на определенный временной срок — год, два, три. По истечении этого срока брак автоматически прекращается. Изредка семейная пара снова обдумывает все за и против общей жизни и решает расстаться или же договориться еще раз о совместном проживании на какой-либо определенный период времени. Приверженцы этой формы брака считают, что со временем люди вырастают из прежних отношений, как «взрослые дети из старой обуви».

Гомосексуальные браки

Браки между лицами одного пола. Ярые противники однополых браков утверждают, что в соответствии с религиозными нормами и нормами морали, в брак могут вступать только мужчина и женщина. Исходя из этого, требования геев и лесбиянок признать за ними такое же право вступать в брак являются абсурдными. Несмотря на то, что однополые браки в России официально не признаются, они триумфально шагают по планете. Перечень стран, в которых однополые браки узаконены на общенациональном уровне, с каждым годом расширяется. Однополые браки уже разрешены в Аргентине, Бельгии, Исландии, Испании, Канаде, Нидерландах, Норвегии, Португалии, Швеции, ЮАР. В современном Иране, Афганистане, Саудовской Аравии, Йемене, Сомали, Судане, Нигерии и Мавритании однополые браки являются преступлением и караются смертной казнью.

Казахская семья в XXI веке — какая она? — исследование

Кроме того, авторы подчеркнули, что

сам институт семьи сегодня трансформируется под влиянием целого ряда факторов —

от экономических условий до внешних обстоятельств. Мир меняется, и этот процесс не может не затронуть и нас.

Глобализация наступает: даже из мировых языков могут выжить не все

— В условиях глобализации семьи оказываются под действием инокультурных и даже контркультурных влияний, которые трансформирует самобытные, вытесняя их. Глобализация форматирует идентичность быстрее, чем традиционные институты: семья, система образования, религия, — утверждают авторы.

Если говорить об экономических факторах, макроэкономика развивается циклами, когда за подъемом всегда следуют кризисы, и семья напрямую зависит от этих циклов.

Мировой финансовый кризис не за горами: на это намекает американский госдолг

Кроме того, сейчас налицо ряд проблем в функционировании социальной сферы — занятость, медицина, образование и так далее. И они тоже отражаются на семье. В итоге, говорится в докладе, даже потребовались «специальные концептуальные подходы и программы» для социальной поддержки семей.

— Государство осуществляет социальную семейную и гендерную политику с целью сохранения устойчивости и стабильности. Сильными сторонами государственной социальной семейной и гендерной политики стали

разработка государственных программ вовлечения в занятость и временное трудоустройство,

реализация политики поддержки нуждающихся семей через доступ к адресной социальной помощи, изменение условий кредитования доступного жилья и др., — перечисляется в докладе.

Однако авторы полагают, что госорганы недостаточно изучили потребности общества. Одновременно и само население не всегда знает об имеющихся возможностях.

— В изучении тенденций роста протестной активности по мотивам неудовлетворенности социальной семейной и гендерной политикой необходим специальный анализ,

— говорится в докладе.

Таким образом, в семейной и демографической в целом сфере налицо как позитивные, так и негативные тенденции.

Позитив в первую очередь в том, что большинство сограждан признают ценность семьи и продолжения рода.

Суммарный коэффициент рождаемости — 2.73, что обеспечивает прибыль населения

— Достаточно высоким остается коэффициент брачности 7.34. Это говорит о стремлении казахстанцев к созданию семьи: основными мотивами, как видно из опроса, являются желание иметь семью, детей, испытывать чувство любви и проявлять заботу, — говорится в докладе.

Нейтральным трендом можно назвать постепенное увеличение среднего возраста вступления в брак. У женщин в 2018 году 25 лет, у мужчин — 27,6. Авторы считают, что молодежь желает сначала получить образование, найти работу и стать экономически независимыми. Кроме того,

у нынешнего поколения больше возможностей для самореализации, нежели у предыдущего

Еще одна характерная новая черта — формирование так называемой пост-семьи на основе договора между партнерами.

— В отличие от традиционной семьи с четким гендерным разделением труда между мужчиной и женщиной

этот тип объединяет партнеров, в равной степени ориентированных на самореализацию как в семье, так и в профессии,

— говорится в документе.

Как правило, такой тип семьи характерен для жителей крупных и/или индустриальных городов с этнически смешанным населением.

Вектор постепенного перехода к семье с равенством полов характерен для развитых стран. И именно в этом направлении движется Казахстан, подчеркивается в докладе.

Не дискриминируйте и любимы будете: равенство полов наступит через 200 лет

— Переход также отражает ситуацию в обществе, место женщин в структуре занятости, их вклад в экономику страны, — считают авторы.

В числе позитивных факторов они также упомянули разнообразные социальные выплаты и льготы в семейной сфере. Кроме того, реализуются социальные проекты разных направлений.

— Диапазон их осуществления большой: от просветительства и информирования населения до реабилитации и адаптации тех, кто получил негативный опыт семейной жизни. Поддерживаются практики деятельность социальных служб и кризисных центров, круглосуточных телефонов доверия и др, — пишут авторы.

Проведенное исследование выявило следующие характерные черты в обществе:

  • приверженность семье, как приоритетной ценности в жизни и воспитанию детей – как ее смыслу;
  • брачно-семейные отношения мотивированы психологическими чувствами (любовь, взаимное уважение, и так далее);
  • тенденция к среднедетности;
  • незначительная часть опрашиваемых не стремится обзаводиться детьми вообще;
  • тенденция к многодетной семье сохраняется во всех регионах с традиционными семейными ценностями и с преобладанием модели патриархатной семьи.
Читайте также:  Нужна ли виза в Казахстан

В обществе доминируют нуклеарные семьи с родителями и детьми, все реже вместе проживают три поколения.

Позиции респондентов по этому поводу разделились:

  • желание молодых семей жить отдельно от родителей (если позволяют условия и возможности),
  • вынужденное временное совместное проживание, пока не решены жилищные проблемы молодой семьи,
  • осознанное стремление вести единое домохозяйство в составе трехпоколенной семьи, чтобы обеспечивать взаимную заботу, поддержку, уход, передавать традиции.

Межэтнические семьи в Казахстане. Как они живут и соблюдают традиции?

Брак по расчету. Такой брак непременно предусматривает определенную конкретно обусловленную выгоду (экономическую, психологическую, сексуальную, хозяйственно — бытовую, профессиональную и т.п.).

Внутренняя логика таких браков предельна проста. Пришло время создавать семью. Есть на примете партнер, который подходит и исповедует сходное отношение к браку и к жизни в целом. Создается семья. Каждый партнер получает свои «дивиденды» от такой сделки. Как правило, такие пары перестраховываются и не забывают заключить брачный контракт. Брак приносит удовлетворение только в том случае, если расчет верный.

Браки между лицами одного пола. Ярые противники однополых браков утверждают, что в соответствии с религиозными нормами и нормами морали, в брак могут вступать только мужчина и женщина. Исходя из этого, требования геев и лесбиянок признать за ними такое же право вступать в брак являются абсурдными. Несмотря на то, что однополые браки в России официально не признаются, они триумфально шагают по планете. Перечень стран, в которых однополые браки узаконены на общенациональном уровне, с каждым годом расширяется. Однополые браки уже разрешены в Аргентине, Бельгии, Исландии, Испании, Канаде, Нидерландах, Норвегии, Португалии, Швеции, ЮАР. В современном Иране, Афганистане, Саудовской Аравии, Йемене, Сомали, Судане, Нигерии и Мавритании однополые браки являются преступлением и караются смертной казнью.

К вопросу о семейных отношениях в Казахстане

Такой брак распространен в Европе. Отношения закрепляются на определенный временной срок — год, два, три. По истечении этого срока брак автоматически прекращается. Изредка семейная пара снова обдумывает все за и против общей жизни и решает расстаться или же договориться еще раз о совместном проживании на какой-либо определенный период времени. Приверженцы этой формы брака считают, что со временем люди вырастают из прежних отношений, как «взрослые дети из старой обуви».

В современном арабском мире (Иран, Алжир, Ливан) также распространен подобный брак. Это брак для удовольствия. Фактически он является замаскированной формой проституции. Он заключается на установленный срок (от одного часа до девяноста девяти лет) и представляет собой обоюдное соглашение, в котором оговариваются финансовые условия. В современном Иране заключение такого договора имеет строгую юридическую регламентацию и происходит без свидетелей. Иранский мужчина, даже при наличии четырех жен, имеет право вступать во временный брак неограниченное количество раз. В соответствии с правилами, его временная жена непременно должна быть незамужней, разведенной или вдовой. «Временный» муж с соответствии с договором не имеет никаких обязательств в отношении своей «временной» жены, кроме финансовых. В случае рождения ребенка (на практике использование контрацептивных средств молча допускается) «временный» муж обязан признать его своим законным наследником. Но в реальной жизни, как показывает практика, этого никогда не происходит.

3 стр., 1205 слов

Идеология «чайлдфри» зародилась практически одновременно в Америке и Европе. Сторонники такого брака отрицают и не признают саму суть и смысл традиционного брака и семьи — рождение ребенка. Приверженцы Childfree считают детей серьезной угрозой комфорту и спокойствию их личной жизни. Антиразмноженцев в западной прессе часто обвиняют в социальном дезертирстве, семейном уклонизме, а иногда даже инкриминируют подрыв демографического сегмента национальной безопасности. Но с возрастом ЧФ меняют свои взгляды и убеждения, заложенная программа размножения берет верх и все становится на свои места.

23 стр., 11415 слов

По фамилии английского анархиста Godwin William — брак, когда супруги владеют общим имуществом, но проживают отдельно. Данный вид брачных отношений получил свое название по имени одного из основателей такой формы брачных отношений — Уильяма Годвина. В своем произведении «Рассуждение о политической справедливости», которое считается библией анархизма, он высказал идею, что такие социальные явления как государство, собственность и брак противоречат природе и разуму человека и общества в целом. Он утверждал, что брак препятствует развитию способностей человека, мешает его счастью и разрушает сознание. И далее делался вывод, что совместное проживание супругов есть безусловное зло, которое мешает всестороннему личностному развитию каждого из них в силу различий их интересов, потребностей, задатков и склонностей.

Как меняется институт семьи в Казахстане

Среди детей 1960-х годов доля тех, для кого сожительство служило альтернативой браку, была ничтожно мала (4% мужчин и 5% женщин). Это вполне сопоставимо с показателями старта наблюдений — поколения 1930-х годов (1% и 4%, соответственно) и, тем более, двух следующих за ним поколений (1940-1950-е годы).

Однако по «семидесятникам» данные уже совсем другие. Они вдвое превышают показатели «шестидесятников». Мужчин 1970-х годов рождения, для которых неофициальный союз был вполне самостоятельным институтом, насчитывалось уже 8%, а женщин – 9%. В поколениях 1980-х годов по сравнению с «шестидесятниками» доля женщин, для которых сожительство – замена браку, уже утроилась.

В целом же случаи сожительства как «теста» брака, несомненно, преобладают. Здесь фигурируют куда более значительные цифры: 29% для мужчин и 32% для женщин 1960-х годов рождения и 32% для мужчин и 37% для женщин 1970-х годов рождения. Для поколения 1980-х годов финальные обобщения матримониальной биографии делать еще рано, отсюда и значительно меньшие цифры – 11% для мужчин и 21% для женщин.

Традиционная семья и постсемья

Семейная политика как отдельное направление социальной политики и самостоятельная область исследований для аналитиков, в том числе и политологов, пока еще достаточно новое направление работы. Считается, что основу заложили еще в 60-х годах ХХ века. Семейной политике фактически 50 лет только исполнилось.

Хотя вопросам положения семьи уделяли внимание еще древние философы, современное усиленное внимание связано с появлением так называемой постсемьи, то есть формирование ячейки общества на основе договора между партнерами. И если в традиционных семьях имеет место быть понятное гендерное разделение труда между супругами, то постсемья объединяет партнеров, ориентированных на реализацию, как в семье, так и в профессии.

В странах Северной Европы понятие «мужской декрет» давно уже никого не удивляет. В Казахстане, кстати, работающий отец также может оформить отпуск

по уходу за ребенком. Но случаев таких немного, и как правило, они связаны с неблагоприятными трагичными семейными обстоятельствами.

Читайте также:  Самозахват земельного участка соседями: как защитить свои права

Программы ООН по семье и Казахстан

В Казахстане институту семьи, несмотря на тяжелые 1990-е годы, уделяют внимание достаточно давно. Уже в 1995 году был создан Совет по проблемам семьи, женщин и демографической политике при президенте РК, который в 1998 году преобразовался в Национальную комиссию по делам семьи и женщин при президенте РК, с более широкими полномочиями. Другое дело, что сейчас поднимается новый тематический дискурс обсуждения проблематики семейной политики.

Если раньше оказывалась помощь социально уязвимым и обездоленным слоям населения, то сейчас появляются мнения о том, что стоит обратить внимание на нормальные, традиционные семьи, у которых с точки зрения государства все благополучно. Есть проблема получения льготных кредитов на приобретение жилья, например. Так, согласно направлению «Молодая семья», предусматривающего возможность аренды квартиры с последующим выкупом без первоначального взноса и по сниженным процентным ставкам, по программе «Доступное жилье 2020», на момент подачи заявления возраст супругов не должен превышать 29 лет.

Современные тенденции говорят о том, что молодой семья может быть и в 35 лет

Здесь, возможно, нужна определенная коррекция в возрастном плане, тем более, что средняя продолжительность жизни граждан Казахстана увеличивается.

Основой семейной ячейки является брачный союз между женщиной и мужчиной.

Брак – это исторически обусловленная форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой происходит социальное признание и юридическое закрепление их союза, а также установление их прав и обязанностей по отношению друг к другу и к их детям.

С одной стороны, в браке транслируются выработанные поколениями нормы и образцы поведения, с другой стороны, брак испытывает воздействия со стороны современного общества и поэтому способен к трансформации некоторых своих функций. Например, раньше в Японии родители сами договаривались о браке своих детей, однако в последнее время, в связи с индустриальным развитием этой страны, наблюдается тенденция к увеличению числа союзов, заключаемых по любви.

Выделяют следующие формы брака:

  • моногамия – форма брака, в которой союз составляют один мужчина и одна женщина.Так же используется термин «серийная моногамия» – форма моногамных отношений, где большинство разведенных мужчин и женщин впоследствии снова вступают в брак;
  • полигамия – форма брака, при которой один из супругов(или каждый из них) состоит в брачно-семейных отношениях с несколькими супругами.

Различают три формы полигамии:

1. Полигиния (многоженство)- мужчина может одновременно состоять в браке более чем с одной женщиной. Эта форма распространена в азиатской и африканской культурах. Так, в шариате в исламских странах дозволено иметь одновременно до четырех жен.Однако на практике этим правом пользуются лишь люди с высоким материальным достатком. 2. Полиандрия — одна женщина может одновременно состоять в браке с двумя и более мужчинами. Данный вид полигамии распространен там, где численность мужского населения значительно превосходит численность женского (некоторые районы Южной Индии и Тибета). Как правило, в этом случае несколько братьев имеют общую жену. 3. Групповой брак — несколько мужчин и женщин могут одновременно состоять между собой в брачно-семейных отношениях. Эта форма, широко распространенная в эпоху родоплеменных отношений, до сих пор сохраняется, например, на Маркизских островах Полинезии

«Каждый человек волен заключать брак с тем, с кем хочет»

Отечественный эксперт, общественный деятель и лидер казахстанских интернационалистов Бахытжан Копбаев считает, что подобные инициативы по запрету межнациональных браков могут исходить лишь от маргинальных личностей, которые не способны сосуществовать в светском и цивилизованном обществе.

— Ну это полнейший идиотизм, — отметил Копбаев. — Подобные предложения и инициативы исходят лишь от маргиналов, которые никак не могут ужиться в нормальном, светском, цивилизованном обществе. Им не нравится то одно, то другое. И время от времени они дают о себе знать, разыгрывая подобную карту и поднимая подобные темы.

Каждый человек волен заключать брак с тем, с кем хочет, будь то смешанный брак или брак с человеком своей национальности – все на этом. Это право каждого.

Я поддерживаю смешанные браки. Так было всегда. Межнациональные и межрасовые браки существовали с древнейших времен. Да и сама автор пишет, что эта тенденция и по сей день не является редкостью. Это, на мой взгляд, говорит о том, что наше современное общество абсолютно не такое, каким себе представляют его маргиналы в своем извращенном воображении.

Все люди созданы Всевышним Аллахом. И с точки зрения шариата, межнациональные браки полностью дозволены, без исключений. Это можно увидеть в книгах по фикху, где речь идёт про равенство, соответствие жениха и невесты. В этом отношении можно отметить, что, идя против межнациональных браков, человек, по сути, идет против религии и Бога, — резюмировал эксперт.

Если задуматься над вопросом «Что же не устраивает людей, что они начинают увлекаться альтернативными формами брака?», тут сложно сказать однозначно. Во-первых, такие формы отношений дают больше возможностей для познания жизни. Во-вторых, они помогают лучше адаптироваться к партнеру. Также, они облегчают разрыв, поскольку из таких отношений выйти гораздо легче, нежели из традиционных. Поэтому, на мой взгляд, люди этими брачными формами пытаются обезопасить себя от ответственности, лишних страданий и проблем. И вообще, у каждой альтернативной формы семейно-брачных отношений есть собственные причины для возникновения.

  1. Начнем с добрачного поведения: внебрачный секс и интимная дружба, которые не предполагают семьи, речь идет только об интимных связях. Отличие в том, что внебрачная связь всё-таки подразумевает некоторое участие партнера в совместном ведении хозяйства, возможно появление внебрачных детей. Это так называемое незарегистрированное сожительство. Является ли оно альтернативной брачно-семейной отношений? Специалист в историческом исследовании семьи Райнхард Зидер отвечает так: с одной стороны, это предварительная стадия брака (то есть «пробный брак»), с другой, в некоторой степени альтернатива традиционному браку, потому что отношения могут быть длительными и могут родиться дети. Примечательно, что в незарегистрированном сожительстве установка на брак не исчезает, как это иногда кажется. Мужчины и женщины собираются вступить в брак, просто необязательно с этим партнером.

Сторонники «пробного» брака в качестве аргументов, кроме того, что это проверка совместимости, приводят непринужденность отношений (типа высказывания «я тебе не жена и ничего не должна»). Также они считают, что если партнер – дурак, никакая регистрация тут не поможет. С хорошим человеком можно жить и без всяких формальностей.

Читайте также:  Оставление иска без рассмотрения

Противники «пробного» брака апеллируют исследованиями, которые показывают, что сожительство не влияет на успешность последующего брака. То есть вы можете проверять свою совместимость сколько угодно, но никакой гарантии на будущее нет. Если вы хотите потренироваться, то следует обратиться к родительской семье, где действительно происходит подготовка человека к браку. А именно построение отношений с братьями и сестрами. Поэтому одной из причин возникновения незарегистрированного сожительства считают малодетность семей, в которых либо нет детей противоположного пола, либо вообще один ребенок.

Теперь несколько слов об интимной дружбе: особый тип дружбы между мужчиной и женщиной, характеризующийся общими стремлениями, целями, взаимной выгодой, общностью духа. Это не столько секс по дружбе (хотя и он тоже есть), сколько очень высокий уровень доверия и взаимопонимания. Поэтому считается, интимная дружба крепче, чем сожительство и может длиться годами – до 10 лет. В настоящее время этот термин может быть применен и к бракам, в которых оба партнера отдают предпочтение своему полу, но вынуждены подчеркивать свою гетеросексуальную ориентацию, и между ними существует интимная дружба.

  1. Семья-конкубинат (термин принадлежит сербскому юристу Милану Босанацу):
  2. Мужчина живет в официальном браке и при этом параллельно имеет союз с другой женщиной, имеющей от него внебрачного ребенка.
  3. Мужчина сохраняет неформальную связь с первой женой и юридически оформляет брак с конкубинатной женой.

Браки как матримониальная стратегия все еще преобладают

Российские браки долгое время были ранними и универсальными – альтернатив им, по сути, не существовало. Внебрачные отношения – «нереспектабельные» – обычно переходили в официальное супружество, нередко вдогонку за наступлением беременности (см. статью «Внебрачные дети – не значит безотцовщина»).

Возраст вступления в первый брак начал заметно расти с 1993 года (см. Захаров С.В. Брачность в России: история и современность // Демоскоп Weekly. 2006.

№261-262), что было связано, в том числе, с социально-экономическими трансформациями в стране, появлением новых ценностей и ориентиров молодежи (см. статью «Молодежь жаждет самореализации»).

Стало увеличиваться и количество неофициальных союзов, причем возраст вступления в них снижался.

«Так или иначе, сожительство пока нельзя назвать самостоятельным социальным институтом», – отметили авторы доклада. Иными словами, сожительство все еще оказывается «предисловием», или, в терминологии Артамоновой и Митрофановой, «придатком» к браку.

Для доказательства этой гипотезы исследователи смоделировали все возможные сценарии развития первого сожительства. Они подсчитали, что лишь 9% анализируемых сожительств продолжают длиться на момент опроса. Это может свидетельствовать о некоторой эфемерности этого явления.

Остальные 91% партнерств либо закончились расставанием (15% случаев), либо трансформировались в первое супружество (76%). В случае разрыва получается, что сожительство было самостоятельным союзом.

В случае заключения брака сожительство послужило подготовкой к нему, пробной версией супружества. Правда, в более чем трети случаев (35%) такой брак на момент опроса уже распался.

Однако в 41% случаев супружество продолжалось.

Как упоминалось выше, в древние времена признавались только церковные браки, они считались единственными официальными. Такой духовный обряд проводит священнослужитель в храме или соборе.

В современном же мире венчаться вовсе не обязательно. Ведь согласно российской Конституции, Церковь отделена от государства, а значит, этот брак не имеет никакой юридической силы и никак не защищен.

Если же пара все-таки хочет обвенчаться, то есть определенные правила и для начала нужно будет получить свидетельство о регистрации в органах ЗАГСа. Но бывают исключения, и многие священники соглашаются провести обряд без наличия штампа в паспорте. Ведь для верующих самый главный союз тот, что заключен на небесах.

Сезонный брак или временной брак (ограниченная временем семья)

Такой брак распространен в Европе. Отношения закрепляются на определенный временной срок — год, два, три. По истечении этого срока брак автоматически прекращается. Изредка семейная пара снова обдумывает все за и против общей жизни и решает расстаться или же договориться еще раз о совместном проживании на какой-либо определенный период времени. Приверженцы этой формы брака считают, что со временем люди вырастают из прежних отношений, как «взрослые дети из старой обуви».

В современном арабском мире (Иран, Алжир, Ливан) также распространен подобный брак. Это брак для удовольствия. Фактически он является замаскированной формой проституции. Он заключается на установленный срок (от одного часа до девяноста девяти лет) и представляет собой обоюдное соглашение, в котором оговариваются финансовые условия. Как всегда, обоснование находится в Коране (Сура о женщинах IV, 24). Шиитские толкователи Корана приписывают истоки этой традиции пророку Магомету, который установил ее для воинов, путешественников и скотоводов — кочевников. Хотя еще в середине VII века один из адептов ислама правоверный суннит халиф Омар I порицал этот обычай и квалифицировал ее как форму проституции.

В современном Иране заключение такого договора имеет строгую юридическую регламентацию и происходит без свидетелей. Иранский мужчина, даже при наличии четырех жен, имеет право вступать во временный брак неограниченное количество раз. В соответствии с правилами, его временная жена непременно должна быть незамужней, разведенной или вдовой. «Временный» муж с соответствии с договором не имеет никаких обязательств в отношении своей «временной» жены, кроме финансовых. В случае рождения ребенка (на практике использование контрацептивных средств молча допускается) «временный» муж обязан признать его своим законным наследником. Но в реальной жизни, как показывает практика, этого никогда не происходит.

Существует 3 типа семей, которые по-разному влияют на социальное становление и формирование личности ребенка.

  1. Семьи сплоченные, гармоничные, с высокой степенью нравственной направленности. Это социально-благополучные семьи, которые могут и хотят воспитывать ребенка. В случае каких-то затруднений им легко помочь.
  2. Семьи согласованные, но периодически неустойчивые, со средней степенью социально-нравственной направленности. Эти семьи озабочены собственными внутренними конфликтами, потому своих детей они хотели бы воспитывать, но не всегда могут (не всегда получается). Отношения внутри семьи отличаются напряженностью. Родители совершают много ошибок, цели воспитания видят расплывчато, методы и средства воспитания до конца не понимаются и не используются в полном объеме.
  3. Семьи дезорганизованные, конфликтные, с низкой степенью социально-нравственной направленности. Это «проблемные» семьи. Являются асоциальными или антисоциальными. Выделяют несколько подвидов таких семей: внешне спокойные семьи, семья-вулкан, семья-санаторий, семья-иллюзия, семья-«третий лишний», семья с кумиром, семья-маскарад.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...