Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «МКУ «Управление по делам ГО и ЧС городского округа город Бор»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Регламент работы аварийно-диспетчерской службы управляющей компании описан в Правилах осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами. Этот документ утверждён постановлением правительства РФ № 416 от 15 мая 2013 года.
1.1. Диспетчер единой объединенной дежурно-диспетчерской службы относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность диспетчера единой объединенной дежурно-диспетчерской службы принимается лицо, имеющее [вписать нужное] образование и стаж работы по оперативному управлению не менее [значение] лет.
1.3. Диспетчер единой объединенной дежурно-диспетчерской службы назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].
1.4. Диспетчер единой объединенной дежурно-диспетчерской службы должен знать:
— требования нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Российской Федерации и [наименование субъекта РФ];
— Положение о Единой объединенной дежурно-диспетчерской службе [наименование субъекта РФ];
— основы работы на ПЭВМ, радиостанциях, факсе, множительной технике и аппаратуре, установленной на рабочем месте;
— оперативную обстановку на территории района и проводимые работы по ликвидации последствий ЧС;
— порядок связи, сбора и передачи информации единой объединенной дежурно-диспетчерской службы, порядок оповещения руководства района, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района.
— местонахождение главы администрации муниципального района, старшего диспетчера единой объединенной дежурно-диспетчерской службы и порядок связи с ними;
— основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
— [иные знания].
1.5. Диспетчеру единой объединенной дежурно-диспетчерской службы запрещается:
— передавать третьим лицам, в том числе временно, исполнение обязанностей по несению дежурства;
— отвлекаться, заниматься делами, не связанными с выполнением обязанностей по несению дежурства;
— отлучаться со своего рабочего места, за исключением кратковременного осмотра территории в ночное время;
— допускать в помещение единой объединенной дежурно-диспетчерской службы посторонних лиц;
— вести по телефону переговоры, не связанные с несением службы;
— давать какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без разрешения [наименование должности];
— проводить на технических средствах оповещения работы, снижающие их установленную готовность;
— [иные запреты].
Основными задачами диспетчера единой объединенной дежурно-диспетчерской службы являются:
2.1. Прием и немедленное доведение сигналов на приведение органа местного самоуправления и гражданской обороны в высшие степени готовности, своевременное доведение соответствующих сигналов до главы администрации муниципального района.
2.2. Организация сбора, обработки и обмена информацией об авариях, происшествиях, пожарах, кризисных и ЧС, оповещение о ЧС и координация действий дежурно-диспетчерской службы, сил постоянной готовности, аварийно-спасательных формирований в ходе ликвидации ЧС.
2.3. Обобщение и анализ информации о ЧС, прогнозирование масштабов их развития и последствий.
2.4. Ведение учета происшествий, кризисных и ЧС, возникающих на территории района, хода работ по их ликвидации, обобщение текущей оперативной обстановки и представление установленных докладов и донесений.
Диспетчер единой объединенной дежурно-диспетчерской службы имеет право:
4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
4.2. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
4.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.
4.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
4.5. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.6. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
4.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.
4.8. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.9. Запрашивать необходимую информацию и бесплатно получать от учреждений, предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимые статистические и оперативные данные.
4.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
Единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС)
Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования (ЕДДС) – это орган повседневного управления подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб (ДДС), действующих на территории муниципального образования, и создаваемый при органах управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и/или гражданской обороны при органах местного самоуправления.
В небольших городах и сельских районах, в которых отсутствует орган управления ГОЧС, ЕДДС административного центра может создаваться при органе местного самоуправления.
В городах – административных центрах субъектов РФ ЕДДС административного центра могут создаваться совместно с органами повседневного управления (оперативной дежурной смены или центра управления в кризисных ситуациях) ГОЧС области (республики в составе РФ, края) с возложением на него дополнительных городских задач.
В крупных городах, имеющих в своем составе административные округа или муниципальные районы, при соответствующих органах управления могут создаваться окружные или районные ЕДДС.
При возникновении угрозы чрезвычайной ситуации немедленно оповещаются и приводятся в готовность городская комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС) и орган управления ГОЧС города, которые берут на себя дальнейшие действия по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В таких условиях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления ГОЧС, а также доведение задач до органов управления, сил и средств городского звена РСЧС.
2.1. Обеспечивает выполнение комплекса организационно-технических мероприятий, направленных на осуществление оперативного контроля и управления производственными процессами в филиале предприятия.
2.2. Организует оперативный контроль за работой средств электросвязи и проводного вещания.
2.3. Принимает меры по предотвращению повреждения оборудования.
2.4. Обеспечивает сбор, обработка и передача по назначению информации о чрезвычайных ситуациях и на особый период на обслуживаемом участке.
2.5. Применяет оперативные меры в случае повреждения средств электросвязи, возникновении чрезвычайных ситуаций и на особый период.
2.6. Ведет учет разрушенных средств электросвязи.
2.7. Обеспечивает своевременное получение необходимых данных для осуществления оперативного контроля за производственным процессом.
2.8. Анализирует работу подразделений, принимает участие в разработке мероприятий по совершенствованию организации и эксплуатации средств электросвязи работы аварийной службы.
2.9. Составляет планы и отчеты о работе диспетчерской службы.
2.10. Руководит работой диспетчеров и работников группы оперативного управления и контроля.
2.11. Организует и осуществляет периодические проверки эксплуатационно-технической деятельности подразделений филиала.
2.12. О последствиях проверок сообщает руководителей филиала и подразделений для принятия соответствующих мер.
2.13. В своей работе руководствуется правилами технической эксплуатации средств электросвязи и проводного вещания и действующим законодательством.
2.14. Организует и корректирует работу по формированию и резервирования первичной, вторичных сетей электросвязи и проводного вещания.
2.15. Организует сбор и учет информации относительно качества работы средств электросвязи и проводного вещания.
2.16. Внедряет мероприятия по повышению качества эксплуатации средств электросвязи и проводного вещания.
2.17. Осуществляет оперативное руководство по обеспечению качества работы средств электросвязи и проводного вещания на обслуживаемом участке.
2.18. Обеспечивает техническое обслуживание селекторных совещаний и спецмероприятий.
2.19. Осуществляет контроль за соблюдением работниками службы обязанностей по охране труда, производственной и трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка.
2.20. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.
2.21. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.
Согласно Правилам, в обязанности аварийно-диспетчерской службы входит повседневный контроль за всеми инженерными системами дома, а также за качеством коммунальных ресурсов. Сотрудники этого подразделения УК должны принимать и регистрировать все заявки жителей, а также следить за их выполнением. Кроме того, именно эта служба контролирует двустороннюю связь с пассажирами лифтов.
Работать диспетчерские должны круглосуточно, а полученные сведения их сотрудники обязаны фиксировать в соответствующих журналах.
Приложение N 2. Инструкция дежурно-диспетчерского персонала (оперативного дежурного) ЕДДС
главы муниципального образования
«Гусевский муниципальный район»
от 14 апреля 2009 г. N 462
Инструкция
дежурно-диспетчерского персонала (оперативного дежурного) ЕДДС
1. Оперативный дежурный ЕДДС администрации района подчиняется главе администрации и начальнику отдела ГОЧС, а в случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации — председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям — заместителю главы администрации.
2. Оперативный дежурный несет дежурство согласно графику круглосуточно. Время заступления на дежурство в 9.00.
3. До прибытия главы муниципального района, первого заместителя главы администрации, начальника отдела ГОЧС администрации оперативный дежурный несет ответственность за своевременность принятия мер по защите и спасению населения, материальных и культурных ценностей в случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации.
4. Оперативный дежурный имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от дежурно-диспетчерских служб предприятий и организаций района, сельских поселений необходимую информацию о ситуационной обстановке на территории района;
4.2. Вести передачу сигналов, команд, речевых сообщений по каналам связи;
4.3. Самостоятельно отдавать команды (в рамках своих полномочий), необходимые для защиты и спасения населения, если возникшая обстановка не позволяет оперативно согласовать экстренные действия с руководством администрации района.
5. Оперативный дежурный обязан:
5.1. Обеспечить круглосуточный прием сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
5.2. Обеспечить своевременное направление подразделений на тушение пожаров или ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий, а в необходимых случаях организацию временной передислокации подразделений.
5.3. Информировать взаимодействующие ДДС, привлекаемые к ликвидации ЧС силы постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
5.4. Доводить задачи, поставленные вышестоящими органами управления территориальной подсистемы РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществлять контроль за их выполнением и организовать взаимодействие.
5.5. Обобщать информацию о ЧС и ходе работ по их ликвидации.
5.6. Обеспечивать представление докладов (донесений) в Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) по Калининградской области об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, привлеченных силах и средствах звена территориальной подсистемы РСЧС, возможных вариантах решений и действий по ликвидации ЧС.
5.6.1. При функционировании территориальной подсистемы РСЧС в режиме повседневной деятельности при получении информации об угрозе возникновения (возникновении) ЧС (аварии):
а) немедленно докладывать главе муниципального района, председателю КЧС и ОПБ муниципального образования и начальнику отдела ГО, ЧС и мобилизационной подготовки и в течение 30 минут после получения информации устно по телефону 52-91-92 по форме 1/ЧС (при резком изменении обстановки — немедленно) в Центр управления в кризисных ситуациях по Калининградской области;
б) в течение 3 часов после получения информации по факсу 52-91-94 по форме 1/ЧС — в ЦУКС.
5.6.2. При функционировании территориальной подсистемы РСЧС в режиме повышенной готовности или ЧС при получении информации о возникновении ЧС (аварии):
а) немедленно докладывать главе муниципального района, председателю КЧС и ОПБ муниципального образования и начальнику отдела ГО, ЧС и мобилизационной подготовки и в течение 30 минут после получения информации в оперативный штаб ликвидации ЧС;
б) в течение 3 часов после получения информации, уточнение — ежесуточно к 06.30 (мск) и 18.30 (мск) по состоянию на 6.00 (мск) и 18.00 (мск) соответственно по факсу 52-91-94 по форме 2/ЧС в оперативный штаб ликвидации ЧС.
5.6.3. По завершении работ по ликвидации ЧС — не позднее 15 суток после завершения ликвидации ЧС по факсу 52-91-94 в оперативный штаб ликвидации ЧС.
5.7. Обеспечивать оперативное управление подразделениями, принимающими участие в ликвидации пожаров и ЧС.
5.8. Осуществлять передачу и прием информации с места работы подразделений.
5.9. Осуществлять прием сообщений и вызов на пожары подразделений пожарной охраны отдельных объектов и соседних районов.
5.10. Обеспечивать устойчивое управление силами и средствами во всех режимах функционирования ЕДДС.
5.11. Обеспечивать взаимодействие с органами управления ДДС.
5.12. Обеспечивать сбор от ДДС и населения, служб контроля, наблюдения и видеонаблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения ЧС и доведение ее до соответствующей ДДС по предназначению.
5.13. Представлять информацию об угрозе возникновения и факте ЧС:
а) главе муниципального района;
б) председателю КЧС района;
в) начальнику отдела ГОЧС администрации;
г) оперативному дежурному ЦУКС по Калининградской области.
Информация представляется в соответствии с критериями информации о ЧС.
5.14. Участвовать в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС, ДДС района и области.
5.15. Осуществлять оперативно диспетчерскую связь с подразделениями пожарной охраны, наиболее важными объектами и взаимодействующими службами.
5.16. Обеспечивать поддержание систем связи в готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения.
5.17. Организовать оповещение должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, главы муниципального района, заместителей главы администрации, начальников управлений и отделов администрации.
5.18. Оповещать органы охраны правопорядка о возникновении преступлений, несчастных случаев, административных правонарушений или событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, о нарушении общественного порядка.
5.19. Контролировать оповещение населения о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
5.20. Вести аккуратно документацию оперативного дежурного.
5.21. Охранять здание и помещения администрации района.
а) сохранностью имущества в здании и служебных помещениях администрации;
б) противопожарным состоянием здания, знать места расположения первичных средств пожаротушения и уметь ими пользоваться;
в) исправностью систем тепло, электро- и водоснабжения.
5.23. Ежедневно докладывать о приеме и сдаче дежурства начальнику отдела ГОЧС администрации.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Диспетчер единой объединенной дежурно-диспетчерской службы имеет право:
4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
4.2. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
4.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.
4.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
4.5. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.6. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
4.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.
4.8. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.9. Запрашивать необходимую информацию и бесплатно получать от учреждений, предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимые статистические и оперативные данные.
4.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
Требования к специальности
Для качественного и своевременного исполнения работы диспетчер АДС четвертого квалификационного уровня по профстандарту должен уметь:
- вовремя обрабатывать и передавать информацию, поступающую у нему на диспетчерский пульт;
- пользоваться программным обеспечением системы диспетчерского контроля;
- уметь пользоваться дополнительным оборудованием диспетчерского пульта и средствами оргтехники;
- вести документационный учёт выявленных неисправностей;
- проводить переговоры с гражданами, находящимися в стрессовой ситуации;
- документально оформлять приём и учёт поступающих заявок;
- направлять деятельность персонала диспетчерской службы по устранению неисправностей и аварийных ситуаций;
- оперативно передавать и получать информацию по различным каналам связи;
- вести учёт пуска в работу и времени простоя лифтов и инженерного оборудования.
Диспетчер АДС пятого уровня квалификации, помимо перечисленных выше должностных умений, должен быть способным:
- пользоваться в своей работе эксплуатационной, нормативной и технической документацией, положением о диспетчерской службе;
- планировать деятельность коллектива и проводить организационные мероприятия по работе с персоналом;
- вести отчётную документацию по периодической проверке профессиональной компетенции подчинённого персонала.
Должностные инструкции специалистов ЖКХ
Инструкция диспетчера I. Общие положения 1. Диспетчер относится к категории специалистов. 2. На должность диспетчера назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по оперативному регулированию процесса управления (производства) не менее 3 лет, в том на данном предприятии не менее 1 года. 3. Назначение на должность диспетчера и освобождение от нее производится приказом директора предприятия. 4. Диспетчер должен знать: 4.1. Нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам производственного планирования и оперативного управления производством. 4.2. Организацию производственного планирования и диспетчирования на предприятии. 4.3. Производственные мощности предприятия и его подразделений. 4.4. Специализацию подразделений предприятия и производственные связи между ними. 4.5. Номенклатуру выпускаемой продукции, виды выполняемых работ (услуг). 4.6. Организацию работы производственных складов, транспортных и погрузочно-разгрузочных работ в организации. 4.7. |
Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования ( ЕДДС )
Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования (ЕДДС) – это орган повседневного управления подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб (ДДС), действующих на территории муниципального образования, и создаваемый при органах управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и/или гражданской обороны при органах местного самоуправления.
В небольших городах и сельских районах, в которых отсутствует орган управления ГОЧС, ЕДДС административного центра может создаваться при органе местного самоуправления.
В городах – административных центрах субъектов РФ ЕДДС административного центра могут создаваться совместно с органами повседневного управления (оперативной дежурной смены или центра управления в кризисных ситуациях) ГОЧС области (республики в составе РФ, края) с возложением на него дополнительных городских задач.
В крупных городах, имеющих в своем составе административные округа или муниципальные районы, при соответствующих органах управления могут создаваться окружные или районные ЕДДС.
При возникновении угрозы чрезвычайной ситуации немедленно оповещаются и приводятся в готовность городская комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС) и орган управления ГОЧС города, которые берут на себя дальнейшие действия по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В таких условиях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления ГОЧС, а также доведение задач до органов управления, сил и средств городского звена РСЧС.
Дежурный диспетчер химического предприятия
Дежурный диспетчер — это штатная должность на объекте. Он выполняет свои обязанности во время дежурства, находясь в комнате дежурного.
В режиме «повседневной деятельности» в его подчинении находятся дежурные диспетчеры цехов и дежурные служб и подразделений объекта: газоспасательной, противопожарной, медицинской, связи, охраны, энергетики и отдела главного механика.
В вечернее и ночное время (при отсутствии руководящего состава на объекте) дежурный диспетчер обладает всей полнотой власти по поддержанию нормального производства на химическом предприятии.
Дежурные диспетчер обязан:
а) При заступления на дежурство:
— получить от сменяемого дежурного все распоряжения на сутки;
— проверить состояние и работоспособность всех средств в дежурной комнате;
— проверить документацию и порядок ее ведения;
— проверить наличие подчиненных диспетчеров;
— доложить о заступлении на дежурство главному диспетчеру и получить от него указания.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА ПЛАНОВО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО ОТДЕЛА
Скачано: 376
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
- Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность начальника планово-диспетчерского отдела.
- Начальник планово-диспетчерского отдела назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.
- Начальник планово-диспетчерского отдела подчиняется непосредственно директору предприятия. 4. На должность начальника планово-диспетчерского отдела назначается лицо, имеющие высшее профессиональное (инженерно-техническое или экономическое) образование и стаж работы в должности начальника планово-диспетчерского отдела или других инженерно-технических и руководящих должностях по оперативному управлению производством. 1.5. Начальник планово-диспетчерского отдела должен знать:
- законодательные и иные нормативные правовые акты, методические материалы по оперативному управлению производством;
- профиль, специализацию и особенности структуры предприятия, перспективы его развития;
- основы технологии производства продукции предприятия;
- организацию производства в отрасли и на предприятии;
- номенклатуру выпускаемой предприятием продукции, виды выполняемых работ и услуг;
- производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации;
- порядок и методы производственного планирования, специализацию и территориальное расположение подразделений предприятия, производственные связи между ними;
- системы и методы учета хода производства;
- положения, инструкции и другие руководящие материалы по разработке и оформлению технической документации;
- организацию работы производственных складов, транспортных и погрузочно-разгрузочных работ на предприятии;
- стандарты и технические условия на поставку выпускаемой предприятием продукции;
- передовой отечественный и зарубежный опыт в области оперативного управления производством;
- основы экономики, организации труда и управления;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда.
1.6. В период временного отсутствия начальника планово-диспетчерского отдела, его обязанности возлагаются на менеджера по производству.
- ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.
Вакансии диспетчеров на рынке труда, средняя зарплата
Если смотреть на вакансии, то опять-таки оплата труда диспетчеров сильно зависит от сферы работы. В логистике и грузоперевозках, например, можно зарабатывать до 90 тысяч рублей, хотя оклад, как правило, невелик.
При работе диспетчером такси или службы доставки на дому уровень зарплаты и вовсе зависит от количества заказов – все диспетчеры здесь сидят на проценте.
Наиболее высокооплачиваемая работа, разумеется, у авиадиспетчеров – здесь средняя зарплата может достигать 180 – 190 тысяч рублей. Вторая по уровню зарплат сфера – это промышленные предприятия. К примеру, на нефтегазовом производстве диспетчер может зарабатывать до 80 – 100 тысяч рублей.
В целом, же вакансий для работы диспетчером на рынке труда предостаточно. Требуются как специалисты с опытом, так и без него.
4.1. Основными функциями диспетчера ОДГ РЭС являются:
— обеспечение надежного и бесперебойного электроснабжения потребителей при экономичной работе электрических сетей;
— организация работ по выводу оборудования в ремонт для технического обслуживания и по вводу его в работу;
— организация работы по ликвидации аварий и других отклонений в работе электрооборудования.
4.2. Для реализации функции «Обеспечение надежного и бесперебойного электроснабжения потребителей диспетчер обязан:
4.2.1. Производить приемку и сдачу смены в соответствии с ПТЭ, директивными документами предприятия электрических сетей, облэнерго.
4.2.2. При приемке смены диспетчер обязан ознакомиться с состоянием схемы сети и по мнемосхеме на диспетчерском щите и по оперативной документации, состоянием и режимам работы оборудования, находящимся в его оперативном управлении и ведении.
4.2.3. Получить сведения от сдающего смену диспетчера:
— о причинах отклонения от нормальной схемы;
— обо всех изменениях в схемах;
— об оборудовании, находящемся в ремонте и резерве, узких местах в сети и перегрузках оборудования;
— об отключении линий, кабелей и оборудовании РП, ТП;
— о плановых и внеплановых работах на оборудовании.
4.2.4. Ознакомиться со всеми записями в оперативном журнале, журнале распоряжений, вновь поступившими документами за время прошедшее с предыдущего дежурства.
4.2.5. Ознакомиться с поданными и разрешенными заявками на вывод в ремонт оборудования.
4.2.6. Оформить приемку-сдачу смены записью в оперативном журнале за подписями принимающего и сдающего смену с указанием времени приемки и сдачи смены. Если при приемке смены обнаружены неправильности в схеме, несоответствие символов щита ОДГ записями в оперативном журнале, и другие упущения, то принимающий смену диспетчер должен потребовать от сдающего смену диспетчера внести необходимые изменения.
4.2.7. Отдать рапорт диспетчеру ОДС – ежедневно после приемки смены, а руководству РЭС — в рабочие дни утром, а в выходные дни — по требованию.
4.2.8. Приемка и сдача смены во время ликвидации аварий запрещается.
4.3. В течение смены диспетчеру необходимо:
4.3.1. Осуществлять оперативное управление за работой электрических сетей РЭС.
4.3.2. Осуществлять контроль за соответствие схемы сети схеме нормального режима, отражать на мнемосхеме диспетчерского щита все изменения в схеме электросетей.
4.3.3. Организовать и проводить контрольные замеры нагрузок, учет и анализ фактической загрузки оборудования предприятия электрических сетей и принимать меры к разгрузке перегруженного оборудования.
4.3.4. Отдавать распоряжения и давать разрешения на производство операций на оборудовании, находящихся в его оперативном управлении или ведении, а также давать разрешения на подготовку рабочего места и допуск для работ на этом оборудовании, сдавая его персоналу линейно-монтерских пунктов.
4.3.5. Сделать в оперативном журнале записи оперативных переговоров и переключений, контролировать нагрузки по вводам в сетях 6 кВ в течение смены.
4.3.6. Применять по распоряжению диспетчера ОДС графики ограничения потребителей в соответствии с утвержденными ГАО и СГАО.
4.3.7. Предупреждать потребителей о введении в действие графиков ограничений.
4.3.8. Оперативно принимать меры по жалобам потребителей на низкий уровень напряжения в питающих сетях и о нарушениях электроснабжения.
4.3.9. Информировать непосредственно подчиненный персонал к предполагаемым в ближайшее время изменениям условий работы (наступление грозы, гололеда и т.д.).
4.3.10.Вести установленную оперативную документацию на диспетчерском пункте РЭС.
4.3.11.Поддерживать оперативную связь с диспетчером ОДС, а в случаях ее нарушения принимать меры к организации скорейшего восстановления.
4.3.12.Обеспечивать и контролировать соблюдение производственной дисциплины непосредственно подчиненными ему работниками.
4.4. Для реализации функций «Организация работ по выводу в ремонт оборудования и для технического обслуживания и по вводу его в работу диспетчер обязан:
4.4.1. Осуществлять оперативный контроль работы оборудования находящегося в его оперативном управлении и ведении в соответствии с требованиями ПТЭ, ПБЭЭ, ППБ, ПУЭ, директивных нормативно-технических документов Минтопэнерго Украины, действующих производственных инструкций.
4.4.2. Осуществлять руководство и обеспечивать своевременный ввод в работу и вывод в ремонт оборудования.
4.4.3. При выявлении неисправностей в устройствах связи и телемеханики — организовать их устранение.
4.4.4. Контролировать соблюдение подчиненным персоналом установленного порядка допуска к работам на оборудовании и устройствах.
4.4.5. При выезде бригад ЛМП, ОВБ, МП, кабельщиков проверять работоспособность технических средств связи (магнитофонов, радиостанций на автомашинах, громкой связи для вызова персонала).
4.5. Для реализации функции «Организация работы по ликвидации аварий и других отклонений в работе электрооборудования» диспетчер ОДГ РЭС обязан:
4.5.1. При всех авариях, происшедших в электросети и вызвавших нарушение нормального режима работы, принимать необходимые меры и отдавать распоряжения, направленные на предотвращение развития аварии и подачу напряжения потребителям
в кратчайший срок.
4.5.2. Осуществлять ликвидацию последствий аварий в электросетях самостоятельно, согласно местной инструкции по ликвидации аварий или под руководством диспетчера ОДС.
4.5.3. При непосредственной угрозе жизни персонала или сохранности оборудования принимать срочные меры к предотвращению возникшей опасности.
4.5.4. Своевременно информировать диспетчера ОДС руководство предприятия электрических сетей обо всех нарушениях или угрозе нарушений нормальной работы оборудования РЭС.
4.5.5. Диспетчер РЭС обязан подробно и четко предоставлять информацию о нарушениях работы сети работникам производственно – диспетчерской службы облэнерго согласно списка (Приложение 1).
4.5.6.Делать записи в оперативном журнале с описаниями нарушений работы оборудования электросетей и последовательности по ее ликвидации.
4.5.7. Принимать участие в общесетевых и диспетчерских тренировках, проводимых ОДС.
4.5.8. Проверять качество самоподготовки непосредственно дежурного персонала.
4.6. Организовать обходы, осмотры и проверки линий, на которых произошло повреждение.
4.7. Выписывать наряды-допуски для ОВБ при отсутствии лиц, имеющих право выдачи нарядов.
4.8. Вести учет работающих бригад в журнале выдачи нарядов и распоряжений и на мнемосхеме.
4.9. Осуществлять оперативное руководство эксплуатацией сетей в смене, а также подчиненным ему оперативным персоналом путем координации их действий.
4.10. Ежедневно, при приемке смены, личным осмотром проверять состояние и наличие средств защиты, приспособлений.
4.11. Не допускать выполнения работ без предварительного оформления письменных разрешений (нарядов-допусков, распоряжений, записей в журнале ОВБ). Приостанавливать производство работ, если они ведутся с нарушениями ПБЭЭ или на месте их проведения возникли обстоятельства, которые создают опасность работающим.
4.12. Организовать проведение и участвовать в противоаварийных и противопожарных тренировках.
4.13. Контролировать в конце смены правильность и последовательность записей в оперативном журнале ОВБ и удостоверять правильность записей своей подписью в журнале ОВБ.
4.14. В соответствии с требованиями Положения «Об обучении по вопросам охраны труда» проводить работу с подчиненным персоналом.
4.15. Немедленно сообщать диспетчеру предприятия электрических сетей, руководству РЭС, предприятия электрических сетей, профсоюзному комитету, службе охраны труда и службе распредсетей о каждом происшедшем несчастном случае.