Регистрация фаркопа в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация фаркопа в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Регистрация тягово-сцепного устройства в 2023 году происходит поэтапно, в рамках определенных правил. Для этого следует подать в ГИБДД пакет документов, включающий копию ПТС, сертификат на фаркоп, свидетельство о регистрации авто и заполненное по форме заявление. После этого машина отправляется на техническую экспертизу для определения возможности установки ТСУ.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2023 году?

Существенным условием является наличие или отсутствие документов на фаркоп. От этого зависит, потребуется ли его регистрировать в автоинспекции. Тут может быть один из вариантов:

  1. Документы есть, тогда вносить изменения в свидетельство, выданное при регистрации автомобиля, не нужно. Такой вариант возможен при заводском монтаже фаркопа. В этом случае сведения о нем уже должны быть указаны в соответствующей документации на автомобильное средство.
  2. Документов нет, что влечет за собой действия по регистрации сцепного устройства в ГИБДД, установка которого уже рассматривается, как существенное изменение автомобильной конструкции.

Какие документы нужны, и как их получить

Владельцу транспортного средства предстоит несколько раз обращаться в автоинспекцию с документами на установку фаркопа. Первоначально необходимо представить:

  • заявление по установленной форме;
  • оригинал и двустороннюю копию ПТС;
  • документальные подтверждения качества и безопасности устройства;
  • свидетельство о регистрацию ТС в ГАИ.

После проведения модификации (установки фаркопа), владелец еще раз должен прийти в автоинспекцию для регистрации фаркопа на легковой автомобиль. Сотрудник ГИБДД проверит, качественно ли установлено устройство, нет ли риска для участников дорожного движения. В этом случае необходимо представить:

  • заявление на регистрацию модификации;
  • договор покупки прицепа (если в наличии);
  • сертификат на фаркоп;
  • акт автосервиса об установке;
  • карту диагностики транспортного средства (выдается СТО);
  • экспертное заключение (выдается СТО).

Порядок регистрации ТСУ на автомобиль в ГИБДД

Регистрация фаркопа на автомобиль в 2023 году осуществляется в несколько шагов:

  1. Сначала необходимо прийти в отделение ГИБДД и подать пакет документов, включающий свидетельство о регистрации машины, копию ПТС, сертификат соответствия на фаркоп и заполненное по образцу заявление.
  2. Затем, следуя указаниям инспектора, отогнать автомобиль на СТО для проведения первичной техэкспертизы. Мастера определят, насколько безопасно устанавливать фаркоп на авто. При положительном результате автовладелец получит на руки документ, разрешающий монтаж ТСУ.
  3. Крепление можно осуществить самостоятельно, но лучше сделать это в автосервисе, с получением документов о проведенной операции.
  4. После установки буксирующего устройства сотрудники автосервиса подвергают автомобиль вторичной экспертизе. На этот раз проверяется его безопасность для участников дорожного движения.
  5. Если все в порядке, автовладелец получит на руки диагностическую карту.
  6. После этого необходимо собрать полученные в СТО документы, приложить к ним сертификат качества на ТСУ, заполнить заявление на регистрацию и передать пакет в техотдел ГИБДД.
  7. Инспектор проверит корректность монтажа и выдаст свидетельство, подтверждающее соответствие прикрепленного фаркопа нормам Техрегламента Таможенного союза.

Что является внесением изменений в конструкцию автомобиля

Под изменениями конструкции транспортного средства понимается демонтаж предусмотренных и/или установка не предусмотренных заводом-производителем составных частей автомобиля. Исходя из этого, изменениями конструкции являются:

  • замена типа кузова;
  • замена сидений на сидения другого производителя или другой модели авто;
  • изменение расположения сидений и/или их количества;
  • замена типа и/или модели двигателя (если это влияет на мощность и вес автомобиля);
  • замена световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных фар);
  • демонтаж или установка ГБО;
  • замена тормозной системы;
  • установка фаркопа, порогов и спойлеров, лебедок и подъемников;
  • установка дополнительных баков для топлива;
  • переоборудование автомобиля для граждан с инвалидностью;
  • замена бамперов;
  • изменения в ходовой части транспортного средства;
  • переустановка руля;
  • корректировка габаритных и весовых параметров.
Читайте также:  Измены в цифрах – статистика неверности мужчин и женщин

Водитель П., управляя своим автомобилем, был остановлен инспектором ДПС. Установив факт монтажа фаркопа на задней части машины, инспектор пришел к выводу о нарушении автовладельцем пункта 7.18 Перечня неисправностей, при наличии которых запрещено эксплуатировать автомобиль.

В отношении водителя П. было возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ и вынесено постановление о наложении 500 руб. штрафных санкций.

Автовладелец обжаловал постановление в суде, в качестве довода указал, что монтированный фаркоп является фирменным сцепным устройством и его монтаж предусмотрен конструкцией автомашины, а возможность установки указана в документации по эксплуатации.

Суд требования удовлетворил и признал незаконным обжалуемый ненормативный акт.

При рассмотрении дела суд пришел к выводу о необоснованном привлечении водителя П. к административной ответственности, поскольку установка сцепного устройства предусмотрена конструкцией его автомашины.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке фаркопа на заводе.
  • При установке ТСУ в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то можно выдохнуть.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел сертификат соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования ТСУ:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Тех. регламента.

Проблемы и варианты их решения

Ещё раз о сложностях с регистрацией ТСУ. Они могут возникнуть на следующих этапах:

  • Получение документов на фаркоп. Получить их не получится, если фаркоп технически не соответствует модели автомобиля. В таком случае нужно проводить экспертизу в специализированной компании и ставить изменённое авто на учёт в ГИБДД.
  • Получение разрешения в ГИБДД на внесение изменений. Если несоответствующий технически фаркоп проходит процедуру регистрации, она может прерваться на этапе получения разрешения в ГИБДД. Для внесения изменений требуется получить соответствующее разрешение в автоинспекции. Такой документ может быть не выдан организацией.

    Разрешение подписывается на усмотрение инспектора. Он может отказать автовладельцу, если вносимые изменения вызывают у него подозрения.

  • Получение свидетельства на изменённое авто. Отказать в ГИБДД могут и после внесения изменений. Даже если все документы присутствуют (сертификаты о возможности изменений, о соответствии правилам безопасности), инспекцией проводится собственная оценка конструктивных изменения автомобиля. Если она вызовет подозрение, свидетельство о безопасности изменённого ТС выдано не будет.
Читайте также:  Замена водительских прав в 2023 году

Нужно ли оформлять багажник на крыше автомобиля

Имеет значение характеристика ТС — предусмотрена ли возможность установки такой детали. Если да, у водителя будет сертификат на багажник на крышу автомобиля для ГИБДД и тогда регистрация ему не нужна. Достаточно предоставить эту бумагу при остановке инспектором.

Вдобавок, сами багажные конструкции продаются в официальных магазинах производителя транспортного средства. Не составит проблем установить, даже если год выпуска не совпадет с выходом самой машины. Главное — совместимость детали.

Нужно ли оформлять багажник на крышу автомобиля в ГИБДД, если его установка производителем не предусматривалась? Да, так как это считается внесением существенных изменений в первоначальную конструкцию ТС.

Свою доработку следует зарегистрировать, обратившись в ГИБДД с заявлением. Пройти техосмотр, по результатам которого дадут разрешение ездить так или нет.

Важно устанавливать исключительно сертифицированные детали, купленные в специализированных местах. Лишь там дается гарантия соответствия конструкции от завода.

Согласно КоАП штрафы ожидают любого водителя, который допустил самовольные изменения в конструкции транспортного средства. Формально установленный фаркоп является, как раз таким изменением. Поэтому, у инспектора появляется возможность выписать штраф на основании пункта 12.5 КоАП

.
Причем самое сложное в этой ситуации заключается в невозможности оспорить такое решение сотрудника полиции. Ведь действительно в ПТС фаркоп не указан, а значит он является усовершенствованием конструкции, и соответственно запрещен к использованию. Стоит отметить, что сейчас ввели подразделение изменений в конструкции, и теперь за фаркоп автомобиль не запретят использовать. Ранее был риск получить полный запрет на эксплуатацию, и продолжить путь уже на эвакуаторе.
Но, есть несколько нюансов. В правилах указано, что можно эксплуатировать автомобили с фаркопами, установленными на конвейере, а также если они не угрожают безопасности движения. Что подразумевается под данным понятием, а также как избежать проблем, мы рассмотрим ниже.

Фаркоп, или тягово-сцепное устройство — это деталь для крепления прицепа к кузову автомобиля. Она подходит для буксировки прицепов и трейлеров, позволяет перевозить на машине снегоходы, квадроциклы, устанавливать велокрепления.

По госту фаркоп состоит из двух частей:

Фаркопы бывают трех видов: съемные, условно-съемные и несъемные. Разберем, для каких ситуаций они подходят.

Несъемный. Шаровый узел приваривается к балке, снять его невозможно. Это наиболее надежное решение для тяжелых прицепов.

Условно-съемный. В таком фаркопе шар прикручивают к балке болтами. Его можно снять с помощью инструментов, балка останется на месте.

Съемный. В таких системах шар фаркопа можно установить и снять без инструментов — просто открутить рукой гайку с пластиковой ручкой. После этого фаркоп на машине не будет видно со стороны.

Если модель машины не предусматривает фаркоп или вы используете устройство без сертификата, это будет считаться изменением конструкции автомобиля, то есть тюнингом. Фаркоп придется зарегистрировать и получить отметку об этом в свидетельство о регистрации ТС (СТС). Для этого действуйте по шагам.

Выбрать лабораторию. Мы подробно рассказали о том, как это сделать, в статье об автотюнинге.

Получить заключение в лаборатории. Отправьте заявку в лабораторию и, если все в порядке, вам выдадут заключение.

Согласовать изменения с ГИБДД. Подайте заключение лаборатории вместе с заявлением в отдел технадзора Госавтоинспекции.

Установить фаркоп. Можете сделать это самостоятельно, обращаться в авторизованный сервис необязательно.

Получить в лаборатории протокол. Сотрудники сравнят планируемые изменения с тем, что получилось.

Получить свидетельство о соответствии конструкции и протокол экспертизы. Для этого подайте в ГИБДД документы по списку:

Обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД. Там вам внесут отметку в СТС и ПТС.

Какие документы нужны для регистрации фаркопа

Рассмотрим два основных случая и два набора документов, которые нужно иметь автовладельцу. В первом случае ТСУ, установленное на автомобиле, не нуждается в регистрации в ГИБДД – то есть, оно либо было установлено производителем, либо это съемный сертифицированный фаркоп, который вы купили и установили сами:

  • паспорт на фаркоп – его твердая копия предоставляется в коробке с оборудованием, если же паспорт утерян, тогда вы можете запросить его копию у завода-изготовителя;
  • копия сертификата соответствия на конкретную модель фаркопа;
  • при наличии — приложение к данной копии, в котором предоставляется информация о тех марках автомобилей, на которые возможна установка такого ТСУ;
  • отметка в паспорте автомобиля об установке на сертифицированном производителем автосервисе (в случае отдельной установки);
  • документация на автомобиль, в котором указывается возможность установки фаркопа;
Читайте также:  Быстрое расторжение брака без согласия жены

Если же автопроизводитель не предусмотрел установку фаркопа на автомобиль, но установить ТСУ все равно необходимо, порядок действий и документы будут такими:

  • визит в местный орган ГИБДД для того, чтобы прояснить возможность установки фаркопа в принципе;
  • получение решения по результатам проведенной экспертизы;
  • установка ТСУ в автосервисе, который сертифицирован производителем автомобиля;
  • далее вам необходимо пройти технический осмотр транспортного средства;
  • следующий шаг – получить диагностическую карту вашего автомобиля;
  • с этой картой вы проходите техническую экспертизу транспортного средства в автоинспекции, после чего получаете выданное на основании этой экспертизы свидетельство;
  • это свидетельство необходимо иметь с собой вместе с правами и техпаспортом для предъявления по необходимости.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Разрешена ли установка фаркопа на легковой автомобиль: российское законодательство об установке фаркопа

Фаркоп — это тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое устанавливается на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа.

Фаркоп можно установить в предусмотренные для него штатные места в сервис-центре или самостоятельно, если это не требует нарушения конструкции машины. То есть, не применяется сварка, сверление и т. д.

С 01.01.2015 начал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (далее — Техрегламент). Он регламентирует процесс внесения конструктивных изменений в структуру автомобиля.

Установка фаркопа к подобным изменениям не относится, если завод-изготовитель предусмотрел места для его крепления и внес его в перечень дополнительного оборудования для данной модели авто.

При отсутствии данных о ТСУ в одобрении типа ТС (ОТТС) и документации предприятия-производителя его установка будет являться изменением конструкции машины. В этом случае разрешение на его монтаж дает ГИБДД. Об этом свидетельствует п. 7.18 ПДД и Закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.

Важно. Если автомобиль не эксплуатируется, никто не вправе оштрафовать владельца за его переоборудование.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...