Заказчик не платит по контракту 44-ФЗ: что делать поставщику 2022 г.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заказчик не платит по контракту 44-ФЗ: что делать поставщику 2022 г.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Полная единовременная выплата устанавливается соглашением в случае, когда для исполнения госконтракта контрагенту заказчика не нужен аванс, и соглашение не предусматривает промежуточных этапов исполнения. При единовременной выплате контрагент госзаказчика исполняет в полном объеме обязательства, заказчик принимает результат исполнения и, если результат не вызвал вопросов и принят, оплачивает его целиком.

Как рассчитать пени и штраф за просрочку оплаты по 44-ФЗ

Неустойка за просрочку оплаты по 44-ФЗ взыскивается в виде пени и штрафа.

1. Пеня

Расчет пени за просрочку оплаты по 44-ФЗ, как правило, проводится в соответствии с положениями самого закона о контрактной системе. Часть 5 ст. 34 устанавливает следующую норму: со следующего дня после оговоренной в контракте даты расчета пеня начисляется ежедневно в размере 1/300 от ставки рефинансирования.

Приведем пример. Сумма контракта – 500 тыс. руб., срок оплаты поставки – 30 апреля. Расчет должен быть произведен в полном объеме по завершении работ. Заказчик перечислил деньги 11 мая, допустив просрочку оплаты на 11 дней. Расчет пени за просрочку оплаты по 44-ФЗ выполняем на калькуляторе по формуле:

  • 500 000 руб. x (1/300 x 8,25 %) x 11 (количество дней) = 1512,5 руб.

Видоизменим пример и предположим, что в положенный срок к 30 апреля заказчик выплатил 200 000 руб., а остальные 300 000 руб. были перечислены 11 мая (также с 11-дневной просрочкой). В этом случае пеня начисляется только на просроченную сумму:

  • 300 000 руб. x (1/300 x 8,25 %) x 11 (количество дней) = 907,5 руб.

Как оплатить полностью

По общему правилу из ч. 13.1 ст. 34 44-ФЗ, сроки оплаты контракта по 44 ФЗ в 2020 году составляют не более 30 рабочих дней с момента подписания сторонами документов о приемке. Допустимо изменение сроков оплаты по контракту 44-ФЗ в сторону уменьшения: госзаказчик вправе заплатить раньше истечения предоставленного ему месяца. Увеличить 30-дневный период нельзя.

Специальные сроки для СМП

Из общего правила, по которому установлена оплата за 30 дней по 44-ФЗ с изменениями на 2020 год, имеются исключения. Они касаются госконтрактов, заключенных в результате закупки, проводимой среди СМП и СОНО. Заплатить контрагенту по такому контракту госзаказчик обязан не позднее, чем через 15 рабочих дней после того, как состоялась приемка товара или услуги.

Иногда правила по выплате денег установлены в специальных законах. Например, правительство для обеспечения обороноспособности и безопасности государства вправе установить специальные сроки оплаты контрактов по 44-ФЗ с изменениями 2020 года. Такая возможность оговаривается в ч. 13.1 ст. 34 44-ФЗ.

Ответственность за задержку

Законодательно жестко установлено, сколько дней сроки оплаты по контракту по ФЗ 44, —30 рабочих дней (или 15 рабочих дней для СМП). Если госзаказчик перечислит деньги позже, ему грозит:

  • уплата пени в соответствии с ч. 5 ст. 34 44-ФЗ в размере 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ за каждый день просрочки. Пени зависит от невыплаченной суммы. Если заказчик частично исполнил обязанности, сумма, которую он уже перечислил для расчета, не учитывается;
  • административная ответственность для должностного лица заказчика, допустившего опоздание. Ответственность наступает по ст. 7.32.5 КоАП РФ и заключается в штрафе от 30 000 до 50 000 рублей. За повторное нарушение грозит дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет.

Административная ответственность по КоАП

В таблице меры ответственности, которые грозят заказчикам и поставщикам за основные нарушения в сфере госзакупок.

Статья КоАП Вид нарушения Сумма штрафа
ч.1 ст.7.29 Способ закупки выбран с нарушением требований 44-ФЗ 30 000 руб. — на должностное лицо
ч.2 ст.7.29 Закупка должна проводиться в виде конкурса или аукциона, но заказчик выбрал другой способ 50 000 руб. — на должностное лицо
ч.2 ст.7.29.3 Нарушен порядок или форма обоснования НМЦК, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта) 10 000 руб. — на должностное лицо
ч.3 ст.7.29 Нарушен порядок или сроки проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо обсуждение не проведено 30 000 руб. — должностное лицо
ч.1.4 ст.7.30 Размещение в ЕИС информации с нарушением установленных требований 15 000 руб. — на должностное лицо; 50 000 руб. — на юрлицо
ч.3 ст.7.30 В ЕИС не размещена информация и документы, которые необходимо разместить согласно 44-ФЗ 50 000 руб. — надолжностное лицо; 500 000 руб. — на юрлицо
ч.4 ст.7.30 Установлены не предусмотренные 44-ФЗ:
  • порядок рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений
  • требования к участникам закупки
  • требования к размеру обеспечения заявок на участие
  • требования к размеру и способам обеспечения исполнения контракта
  • требования о предоставлении документов, не предусмотренных 44-ФЗ
должностное лицо — 1% НМЦК, но не менее 5 000 руб. и не более 30 000 руб.
ч.4.1 ст.7.30 В описании объекта закупки указаны товарные знаки, патенты, промышленные образцы, места происхождения товара или наименование производителя и другие требования, которые ограничивают количество участников должностное лицо — 1% НМЦК, но не менее 10 000 и не более 50 000 руб.
ч.4.2 ст.7.30 Документация закупки утверждена с нарушением 44-ФЗ 3 000 руб. — на должностное лицо
ч.2.1 ст.7.30 Протокол определения победителя закупки составлен с нарушениями 10 000 руб. — на должностное лицо
ч.7 ст.7.30 Победителя закупки определили с нарушением 44-ФЗ 50 000 руб. — на должностное лицо
Протоколы проведения закупки подписаны с нарушением сроков
ч.13 ст.7.30 Не более чем на 2 рабочих дня 3 000 руб. — на должностное лицо
ч.14 ст.7.30 более чем на два рабочих дня 30 000 руб. — на должностное лицо
Деньги, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок, возвращены с нарушением порядка или срока
ч.1 ст. 7.31.1 Не более, чем на 3 рабочих дня 5 000 руб. — на должностное лицо; 30 000 руб. — на юрлицо
ч.2 ст. 7.31.1 более, чем на 3 рабочих дня 15 000 руб. — на должностное лицо; 90 000 руб. — на юрлицо
Нарушения при заключении, исполнении и изменении контрактов
ч.1 ст.7.32 При заключении контракта нарушены объявленные заказчиком условия определения поставщика или условия исполнения контракта. 1% от НМЦК, но не менее 5 000 руб. и не более 30 000 руб. — на должностное лицо; 1% от НМЦК, но не менее 50 000 руб. и не более 300 000 руб. — на юрлицо
ч.2 ст.7.32 Это повлекло дополнительные расходы бюджетных средств или уменьшение количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ и услуг. На должностное лицо — двукратный размер дополнительно израсходованных средств или цен товаров, работ, услуг, которые стали предметом правонарушения
ч.3 ст.7.32 Заказчик нарушил сроки заключения контракта или уклонился от его заключения. 50 000 руб. — на должностное лицо
ч.4 ст.7.32 Заказчик изменил условия контракта (в том числе увеличил цену товаров, работ, услуг), если 44-ФЗ запрещает менять условия. 20 000 руб. — на должностное лицо; 200 000 руб. — на юрлицо
ч.5 ст.7.32 Это привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг На должностное лицо — двукратный размер дополнительно израсходованных средств или цен товаров, работ, услуг, которые стали предметом правонарушения
ч.6 ст. 7.32 Нарушен порядок расторжения контракта при одностороннем отказа от исполнения контракта 50 000 руб. — на должностное лицо; 200 000 руб. — на юрлицо
ч.7 ст.7.32 Действия или бездействие, из-за которых поставщик не выполнил свои обязательства по контракту, поэтому был причинен существенный вред интересам общества и государства. При этом действия или бездействие не попадают под уголовную ответственность. 5-15% от стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом, но не менее 30 000 руб. или дисквалификация до 2 лет — на должностное лицо и ИП; От однократной до трехкратной стоимости неисполненных обязательств, но не менее 300 000 руб. — на юрлицо;
ч.9 ст.7.32 Не составлены документы о приемке поставленного товара, работ, услуг или отдельных этапов исполнения контракта. Либо заказчик отказался от приемки товара, но не направил мотивированный отказ поставщику. 20 000 руб. — на должностное лицо
ч.10 ст. 7.32 Поставленный товар, работы, услуги приняты заказчиком, хотя не соответствуют условиям контракта. При этом поставщик не устранил несоответствие, что привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению количества поставляемых товаров, объема работ и услуг. 20 000-50 000 руб. — на должностное лицо
ч.1 ст.7.32.5 Нарушение срока и порядка оплаты госконтракта или аванса 30 000 — 50 000 руб. — на должностное лицо
ч.2 ст.7.32.5 Повторное нарушение ч.1 ст. 7.32.5 КоАП дисквалификация от 1 до 2 лет — на должностное лицо
Неправильный порядок ведения реестра контрактов, реестра недобросовестных поставщиков (РНП)
ч.1 ст.7.31 В РНП включена заведомо недостоверная информация 50 000 руб. — на должностное лицо
ч.2 ст.7.31 Информация, которую нужно включать в РНП, не отправлена или отправлена в ФАС с опозданием. Информация, документы, которые согласно 44-ФЗ нужно включать в реестр контрактов, не направлены или направлены с опозданием в органы, уполномоченные вести реестр контрактов. 20 000 руб. — на должностное лицо
Закупки у СМП и СОНКО
ч.11 ст.7.30 Если заказчик проведет среди СМП и СОНКО закупок меньше, чем предусмотрено 44-ФЗ 50 000 руб. — на должностное лицо
Невыполнение в срок законного предписания
ч.7 ст.19.5 Предписание, требование ФАС не выполнено в установленный срок 50 000 руб. — на должностное лицо заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или члена комиссии; 500 000 руб. — на юрлицо
Нарушения при предоставлении информации в ФАС
ч.1 ст.19.7.2 Информация и документы, которые нужно предоставлять в ФАС, не предоставлены или предоставлены несвоевременно. Либо предоставлена заведомо недостоверная информация. 15 000 руб. — на должностное лицо; 100 000 руб. — на юрлицо
Читайте также:  Таможенное оформление физических лиц

Уголовная ответственность поставщиков и заказчиков

Госзакупки регулируются, кроме вышеперечисленного, определёнными статьями Уголовного Кодекса:

  1. Ст. 200.4 УК РФ — Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. В самых тяжёлых случаях преступнику грозит:
  • штраф от 200 тыс. до 1 млн рублей либо на сумму дохода за период от полугода до трёх лет
  • принудительные работы на срок до пяти лет
  • лишение свободы сроком до семи лет
  1. Ст. 200.5 УК РФ — Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок. Наиболее тяжёлые наказания для того, кто совершил подкуп:
  • штраф от 1 до 2,5 млн рублей либо на сумму дохода за период от одного до трёх лет
  • лишение свободы сроком до восьми лет, возможно, вместе со штрафом до 40-кратной суммы «отката» и/или с запретом занимать определённые должности (заниматься определённой деятельностью) сроком до пяти лет

Предусмотрено наказание и для представителей заказчика, подкупивших исполнителя:

  • штраф от 2 до 5 млн рублей либо на сумму дохода за период от двух до пяти лет, возможно, с запретом занимать определённые должности (заниматься определённой деятельностью) сроком до семи лет
  • лишение свободы от 7 до 12 лет, возможно, вместе со штрафом до 50-кратной суммы «отката» и/или с запретом занимать определённые должности (заниматься определённой деятельностью) сроком до семи лет

Более того, нарушение закона № 44-ФЗ — это не единственное в области закупок, что подвергается уголовному преследованию. Мошенничество, взятки, превышение полномочий, нецелевой расход средств из бюджета — тоже уголовные преступления.

Обычно заказчики побаиваются нарушать закон и условия госконтракта, т.к. за это юридическое лицо или уполномоченный сотрудник могут быть привлечены вплоть до уголовной ответственности.

Читайте также:  За какие машины в 2023 году придется заплатить налог на роскошь: список

Но если поставщик все-таки столкнулся с невыплатой по госконтракту 44-ФЗ, то инструменты воздействия у него есть: подача претензии, обращение в контрольные органы и вышестоящие ведомства, в ФАС, прокуратуру, организации, помогающие предпринимателям решать конфликтные ситуации. Если предпринятые шаги не воздействовали на заказчика, то остается идти в суд.

Иногда сам факт обращения в надзорные ведомства помогает повлиять на заказчика, и он переводит оплату по госконтракту. Заказчики не хотят получать штрафы, выговор или отстранение уполномоченного лица на 2 года от работы. Обычно они просят отозвать жалобу и перечисляют средства вместе с неустойкой.

Что делать, если вам не заплатили по государственному контракту?

Если клиент не отвечает на жалобу, а вы не хотите тратить деньги на судебное разбирательство, вы можете обратиться в прокуратуру. Вы не обязаны использовать этот метод, но вы можете попытаться решить проблему, не обращаясь сначала в суд. Однако это не всегда удается, самый надежный способ — обратиться в суд.

Прокуратура может привлечь к административной ответственности за нарушение сроков оплаты работников подрядной организации: директора или специалиста по закупкам, подписавшего контракт.

Жалоба должна быть подана в свободной форме. В документе необходимо изложить свои требования и требования заказчика, который не платит, кратко описать ситуацию, приложить документы, подтверждающие сдачу работы или товара. Например, акт приема-передачи или подтверждение доставки. Укажите номер контракта и приложите копию контракта с заказчиком.

Существует несколько способов отправить жалобу:

Если жалоба будет принята, в течение 30 дней прокуратура проверит все этапы закупки, начиная с выбора поставщика. Если они обнаружат нарушения, закупка будет признана незаконной.

Претензионный порядок по неустойке

Согласно действующему законодательству в сфере закупок (44-ФЗ), в любом контракте должен быть установлен претензионный порядок. При невыполнении данного требования заказчика могут подвергнуть дисциплинарному, административному, гражданско-правовому или уголовному наказанию. Пострадавшая сторона может подать иск по ст. 317.1 ГК РФ по просроченным договорным обязательствам, в отношении которых установлен претензионный порядок, только в том случае, если весь регламент соблюден сторонами (п. 43 Постановления Пленума ВС № 7 от 24.03.2016).

Возможность предъявления претензионного требования о выплате неустойки определена п. 1 ст. 330 ГК РФ. Пострадавшая сторона вправе предъявить требование виновной в момент неисполнения либо ненадлежащего исполнения существенных обязательств по контракту. Должник обязан выплатить взыскание в независимости от получения кредитором ущерба. Таким образом, письмо направляется должнику в любом случае — при наличии или отсутствии у пострадавшей стороны убытков (Определение Верховного Суда РФ № 51-КГ17-2 от 21.03.2017).

Претензионное письмо может быть направлено только в момент наступления ненадлежащего исполнения участником контрактных отношений существенных условий договора. В том случае, если неисполнение образовалось в связи с наступлением непредвиденных и форс-мажорных обстоятельств, кредитор не имеет права требовать взыскания (Постановление Президиума ВАС РФ № 4051/97 от 21.10.1997 по делу № 224/8).

Случаи, при которых составляется претензия о взыскании неустойки:

  • нарушение сроков и условий поставки — претензия о выборке товара и уплаты неустойки;
  • нарушение сроков оплаты — претензионное требование к заказчику;
  • ненадлежащее исполнение либо невыполнение принятых стороной обязательств при закупке товаров, работ, услуг.

Помимо требования о взыскании, в гражданско-правовом законодательстве предусмотрены иные правоустанавливающие документы, фиксирующие расчетные взаимоотношения заказчика и исполнителя:

  1. Мотивированный отказ — документ, содержащий факт отказа от совершения стороной выполнения требований или иных действий. Это может быть и отказ от заключения контракта, и от приемки товара, и от подписания акта выполненных работ в рамках 44-ФЗ.
  2. Рекламационный акт — это документ заказчика, который содержит сведения о некачественном предоставлении ТРУ. Он составляется в письменном виде и имеет полную юридическую силу. В акт необходимо включить перечень документов, иллюстрирующих объективность предъявленной претензии по выполненной работе, полученному товару или оказанным услугам.
  3. Решение об одностороннем отказе (одностороннем расторжении контракта) — решение, которое принимает заказчик по основаниям, установленным ГК РФ при условии, что это было предусмотрено в самом тексте контракта (ч. 9 ст. 95 44-ФЗ). Такое решение принимается при значительных нарушениях поставщиком договорных условий. Односторонний отказ возможно осуществить только после уведомления об этом поставщика и в случае, если в течение 10 дней от даты уведомления вторая сторона не устранила нарушение условий контракта. Если же нарушения были устранены, то осуществляется отмена такого решения. Поставщик также вправе принять решение об одностороннем отказе. Стороны могут потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба в соответствии с ч. 23 ст. 95 44-ФЗ.

Если контрактом предусмотрено право заказчика на одностороннее расторжение контракта в соответствии с нормами закона № 44-ФЗ и ГК РФ, то заказчик вправе это сделать, составив решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направив его исполнителю. Решение об одностороннем отказе и будет являться основанием для расторжения договора. Для соблюдения надлежащей процедуры необходимо также осуществить следующее:

  • разместить электронную версию решения в ЕИС. На сайте ЕИС для этого предусмотрен реестр дополнительной информации о закупках, контрактах;
  • направить решение поставщику заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, который указан в контракте;
  • направить решение любым из следующих способов: телеграммой, по факсу, по электронной почте, иным способом, позволяющим зафиксировать уведомление и получить подтверждение о его вручении.

Ряд организаций, которые занимаются защитой прав и интересов предпринимателей, также могут катализировать получение средств по государственным контрактам. Самым ярким представителем является уполномоченный при Президенте РФ по правам предпринимателей . Омбудсмена привлекает ФАС, например, как третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора.

Читайте также:  Как получить налоговый вычет при покупке квартиры в ипотеку?

Общественные организации. Сюда относится, например, ОНФ «За честные закупки» , официальный сайт . Гарантий на победу здесь нет, но шансы присутствуют.

Существуют и предпринимательские организации, которые оказывают помощь тем бизнесменам, у которых есть членский билет. Если есть такая возможность, имеет смысл ею воспользоваться.

Как быть, когда выясняется: предприниматель или компания добросовестно выполнили свою работу, а вторая сторона, заказчик, отказывается платить. Пошаговые действия по возврату долга объясняет адвокат Юлия Князь.

— Не самые приятные стороны бизнеса выползают сегодня наружу. Это я том, что многие предприниматели столкнулись с проблемой: работу они выполнили, а денег за нее не получили. Либо оплата обещана, но приходит с просрочками.

Расскажу, что делать в такой ситуации.

Юлия Князь
Адвокат , осуществляющий адвокатскую деятельность индивидуально

По инициативе правительства в Кодексе об административных правонарушениях РФ появилась новая статья — нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. За такой проступок должностному лицу заказчика грозит штраф от 30 до 50 тысяч рублей. За повторное нарушение его могут дисквалифицировать на срок от 1 года до 2 лет. Аналогичные наказания предусмотрены за неисполнение обязанности по авансированию, если оно предусмотрено контрактом.

Такие поправки утверждены Федеральным законом от 26 июля 2017 г. N 189-ФЗ , текст которого опубликован на официальном портале правовой информации.

В законе указано, что штрафовать за нарушение сроков смогут контрольные органы в сфере закупок (ФАС и ее территориальные органы), а также судьи. При этом постановление по такому правонарушению не может быть вынесено по истечении двух месяцев, а если его рассматривает суд — по истечении трех месяцев. Напомним, согласно ч.2 статьи 4.5 КоАП РФ , при длящемся нарушении, каким является несоблюдение порядка оплаты, сроки давности исчисляют со дня обнаружения правонарушения.

Матчасть: госзакупки и ответственность по госконтрактам

Органам власти, государственным и муниципальным учреждениям для работы нужны услуги или товары со стороны: текстиль, продукты питания, услуги охраны и т. п. Но они не могут просто так взять и что-то купить или заказать у поставщика, который им больше понравился.

Например, больница планирует закупить средства индивидуальной защиты. Она пишет техзадание на закупку: что именно нужно, в каком количестве и когда. Определяет требования к поставщику и условия закупки, например преимущества для субъектов малого предпринимательства, ограничения для иностранных товаров. Затем публикует объявление о торгах на сайте госзакупок. Поставщики подают заявки, предлагают цену. Далее больница подводит итоги торгов и определяет победителя. С ним заказчик заключает контракт.

Выиграть тендер — это полдела. Контракт надо исполнить без нарушений, потому что штрафы в публичных закупках немаленькие. Многие поставщики на этом обжигаются.

В контракте фиксируются все важные требования, как в обычном договоре: что нужно сделать, когда, за сколько и на каких условиях. Контракт необходимо исполнить строго по этим требованиям. Например, если в заявке на тендер были указаны характеристики товара, то именно такой товар и нужно будет привезти.

В обычных сделках между компаниями, предпринимателями или гражданами стороны могут самостоятельно решать, как исполнять или изменять договор и какая ответственность грозит за его нарушение. В публичных закупках все гораздо строже: размеры неустойки определяет государство, а заказчики по закону обязаны привлечь поставщика к ответственности за нарушение условий контракта.

Дело в том, что при внутренней или внешней проверке заказчика контролирующие органы смотрят, как исполнялся контракт. Внутренняя проверка — значит, вышестоящей организацией. Например, закупку товаров для московского лицея будет проверять Департамент образования и науки города Москвы. Внешняя — это, например, проверка органами прокуратуры или органами финансового контроля: федеральным казначейством, местными и региональными органами контроля.

Контролеры проверяют, как заказчик принимал товар, оценивают результат работ. Смотрят, соответствуют ли товары или работы условиям контракта, требовал ли заказчик от контрагентов неустойку за нарушение контракта. Если нет, то контролеры в акте проверки напишут, что заказчик нарушил закон о госзакупках: не привлек поставщика к ответственности.

Ответственного за исполнение контракта работника привлекут к дисциплинарной ответственности или лишат премии, а самой организации выдадут предписание привлечь поставщика к ответственности.

Какая ответственность грозит поставщику. Если поставщик срывает контракт, заказчик вправе:

В какие общественные организации обратиться при задержке оплаты от заказчика

Контроль за соблюдением законодательства в сфере государственных закупок осуществляет ряд общественных организаций. Они не обладают такими полномочиями, как официальные органы, но иногда способны оказать помощь по фактам просрочки оплаты по 44-ФЗ. Поэтому обращение в такую организацию – неплохой вариант досудебного урегулирования конфликта.

В частности, одной из таких организаций, способных оказать помощь поставщику, является ОНФ «За честные закупки». Жалобу можно подать на сайте организации, и сотрудники проведут разъяснительную работу с заказчиком, в результате которой, вполне возможно, нарушения будут устранены.

Такую же деятельность ведет организация «Опора России», но только она редко занимается проблемами компаний, не являющихся ее членами.

При решении вопросов с просрочкой оплаты по 44-ФЗ на стадии досудебного урегулирования можно обращаться и в прокуратуру. По жалобе подрядчика ее сотрудники проверят все этапы проведения госзакупки – от процедуры выбора поставщика до последних моментов исполнения контракта. Специфика прокурорской проверки в том, что она выявляет не только мелкие нарушения закона, но и подпадающие под определение преступления. При обнаружении нелегитимных действий закупку могут признать недействительной.

В прокуратуру также можно обратиться, написав обычное или электронное письмо. Жалоба будет рассмотрена в течение 30 дней (срок установлен законом 59-ФЗ и инструкциями, разработанными Правительством РФ).


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...