Возврат материалов. Учет у покупателя

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возврат материалов. Учет у покупателя». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Характеристика возвратных сумм приведена в пункте 4.12 Методики определения стоимости строительной продукции… МДС 81-35.2004 (утверждена постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1). Они уменьшают размеры капвложений заказчика и отражаются за итогом сметы отдельной строкой «В том числе возвратные суммы». Из объема выполненных работ (указанного в актах по форме № КС-2) их не исключают, но к оплате в справках по форме № КС-3 не предъявляют.

При выполнении ремонтно-реконструктивных работ по разборке строительных конструкций и демонтажу инженерного оборудования, а также при сносе зданий и сооружений образуются возвратные ресурсы:

  • материалы повторного использования (возвратные материалы) – бывшие в употреблении строительные материалы, детали, изделия и конструкции;
  • вторичное сырье – утилизируемые в порядке попутной добычи отходы (лом кирпичный, бетонный, асфальтобетонный, стеклянный; кирпичный и каменный щебень; дрова; металлолом);
  • строительный мусор.

Повторно используемыми следует считать материалы и изделия, полученные от разборки строительных конструкций и демонтажа инженерного оборудования и применяемые вновь на объектах ремонта, реконструкции и строительства, в том числе после их восстановления или переработки в изделия. В ремонтно-строительном производстве проблема образования и использования возвратных материалов, получаемых от разборки конструкций, всегда была актуальной и трудноразрешимой.

В административно-командной системе управления проблема решалась на основе максимального использования на объектах реконструкции и капитального ремонта «старых», бывших в употреблении материалов, полученных при смене, замене, ремонте и разборке строительных конструкций на этом объекте ремонт. За счет расчетной сметной стоимости этих «возвратных материалов» уменьшался объем финансирования из бюджетных источников ассигнований на реконструкцию и капитальный ремонт жилых и общественных зданий и сооружений.

В условиях централизованного отраслевого управления ремонтно-строительным производством проблема «возвратных материалов» была решена административным путем, возложив на подрядчика все работы и затраты по получению и использованию материалов, полученных от разборки строительных конструкций и инженерного оборудования. Законодательно такое решение было закреплено в Инструкции о составе, порядке разработки, согласовании и утверждении проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий (ВСН 55-87р) положением, когда за итогом объектной сметной стоимости ремонтно-строительных работ определяется нормативная стоимость возвратных материалов и на эту сумму уменьшается объем финансирования капитального ремонта конкретного объекта. Таким образом, подрядчик был поставлен в условия изыскивать ресурсы, которые не оплачивались заказчиком, и выполнять при этом несвойственные строителям функции производителя строительных материалов, деталей и конструкций.

В плановой централизованной экономике сметная стоимость строительства и ремонта была слабо связана с потребностью конкретного объекта строительства и ремонта в ресурсах. Финансовые ресурсы планировались и выделялись через систему «титульных списков» капитальных вложений и планов капитального ремонта, а материальные ресурсы на выполнение утвержденной программы работ подрядные организации получали по «фондам» – лимиту годовой потребности в ресурсах, рассчитанной по отраслевым нормам расхода материалов на 1 млн.руб. строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ. В этих условиях обеспеченность материалами отдельного объекта не имела особого значения, а недостаток финансовых ресурсов на выполнения годовой программы подрядные ремонтно-строительные организации компенсировали разными внеэкономическими приемами.

В плановой экономике возвратные материалы от разборки конструкций практически не использовались. Подрядчику было невыгодно отвлекать дефицитных рабочих-строителей на приведение возвратных материалов в годное к дальнейшему применению состоянию или организовывать подсобное производство по облагораживанию возвратных материалов, а попытки создать в административном порядке городские и региональные базы по сбору и переработке возвратных материалов оказались неудачны из-за отсутствия какой-либо нормативной базы функционирования таких предприятий.

Как правило, возвратные материалы, потенциально годные к дальнейшему хозяйственному обороту, уничтожались уже на этапе их получения – при разборке конструкций или сносе зданий. В лучшем случае, материалы от разборки нелегальными путями попадали населению и использовались как строительные материалы или как дрова, а предложения организовать официальную легальную продажу возвратных материалов населению не могли быть реализованы из-за прямого запрета властей на такую деятельность.

Основным нормативно-методическим документом по использованию возвратных материалов в строительстве продолжает оставаться «Инструкция по повторному использованию изделий, оборудования и материалов в жилищно-коммунальном хозяйстве» – ВСН 39-83(р), утвержденная приказом Госгражданстроя от 26 декабря 1983 г. № 414 по согласованию с Госстроем СССР.

Инструкция устанавливает систему технических и организационных мероприятий по повторному использованию изделий, оборудования и материалов, получаемых от разборки строительных конструкций и демонтажа инженерного оборудования жилых, коммунальных и других общественных зданий при их капитальном ремонте, реконструкции и сносе. Показатели технических и организационных мероприятий в Инструкции содержат только описательные характеристики разбираемых конструкций и получаемых возвратных материалов с рекомендациями по их первичной переработке и направлениям использования материалов и изделий, полученных от разборки и демонтажа. При этом, – «целесообразность повторного использования материалов и изделий на объектах ремонта и строительства должна устанавливаться на основе технико-экономического обоснования при разработке норм их выхода с учетом затрат на восстановление и переработку».

В соответствии с Инструкцией по повторному использованию изделий, оборудования и материалов в жилищно-коммунальном хозяйстве: – «Сохранность повторно используемых материалов и изделий должна быть обеспечена на всех этапах подготовки и проведения работ, включающих: предпроектной техническое обследование; подготовку и передачу объекта подрядной организации; производство работ на объекте; транспортирование и хранение материалов и изделий; приведение материалов и изделий в годное состояние. Сохранность объекта, подлежащего капитальному ремонту, реконструкции или сносу, включая его конструктивные элементы, изделия, материалы и элементы систем инженерного оборудования, должна быть обеспечена эксплуатирующей организацией до приемки объекта подрядчиком. Сохранность материалов и изделий, получаемых от разборки конструкций и демонтажа оборудования, с момента передачи объекта заказчиком подрядчику должна быть обеспечена подрядчиком до завершения их повторного использования в ремонтно-строительном (строительном) производстве или возврата заказчику».

Инструкция ВСН 39-83(р) регламентирует порядок образования, учета, переработки и использования возвратных материалов: – «Материалы и изделия, повторное использование которых на объекте предусмотрено проектно-сметной документацией, должны быть подрядчиком или заказчиком (в соответствии с обязательствами сторон, определенными договорными условиями) приведены в состояние, годное для повторного применения в условиях строительной площадки, мастерских, либо на специализированных производственных предприятиях. Материалы и изделия, предназначенные для реализации населению, восстановлению и переработке не подлежат. Годные материалы и изделия, не используемые на данном объекте, подрядчик обязан передать заказчику или с его согласия использовать для своих нужд».

При переходе на рыночные отношения в вопросе получения и применения возвратных материалов мало что изменилось. В основном методическом документе по ценообразованию в строительстве – Своде правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации (СП 81-01-94), подход к проблеме возвратных материалов остался без изменений. Все прочие методические материалы административного характера, выпущенные Госстроем РФ с 1995 по 2005 г. или имели ссылки на положения Свода правил, или включали прямые цитаты из СП 81-01-94.

Следует также отметить, что все документы по сметному ценообразованию и нормированию в строительстве, разработанные и опубликованные Госстроем РФ после 1991 г. не прошли регистрацию в Минюсте РФ и в соответствии с законодательством не являются официальными нормативными актами межотраслевого действия, не могут служить основанием для регулирования соответствующих взаимоотношений и на них нельзя ссылаться при решении хозяйственных споров.

Свод правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации, СП 81-01-94, п.13.2.9.:

  • «Если в соответствии с проектными данными осуществляется разборка конструкций (металлических, железобетонных или других), снос зданий и сооружений, в результате чего намечается получить конструкции, материалы и изделия, пригодные для повторного применения, или производится попутная строительству добыча отдельных материалов (камень, щебень, лес и др.), то за итогом локальных сметных расчетов (смет) на разборку, снос (перенос) зданий и сооружений и другие работы справочно указываются возвратные суммы, т.е. суммы, уменьшающие размеры выделяемых заказчиком капитальных вложений, не исключаемые из итога локального сметного расчета (сметы) и из объема выполненных работ.
Читайте также:  Уменьшаем налог за счет фиксированных взносов

Эти суммы показываются отдельной строкой под названием «в том числе возвратные суммы» и определяются на основе приводимых также за итогом расчета (сметы) номенклатуры и количества получаемых для последующего использования конструкций, материалов и изделий. Стоимость таких конструкций, материалов и изделий в составе возвратных сумм определяется по свободным (рыночным) ценам за вычетом из этих сумм расходов по приведению их в пригодное для использование состояние и доставке в места складирования. Стоимость материалов, получаемых в порядке попутной добычи, при невозможности использования их на данном строительстве, но при наличии возможности реализации учитывается по действующим в регионе ценам.

В случае невозможности (что должно быть подтверждено соответствующими документами) использования или реализации материалов от разборки или попутной добычи их стоимость в возвратных суммах не учитывается».

Принципиально не меняя административных плановых решений проблемы возвратных материалов, формулировки СП 81-01-94 позволяют применять в договорных отношениях гражданско-правового характера (подрядных контрактах на реконструкцию и ремонт) решения рыночного характера. Это основывается, во-первых, на установлении справочного характера возвратных сумм в сметах и, во вторых, на необходимости обоснования применения возвратных материалов на конкретных объектах ремонта.

Современный подход к решению проблемы возвратных материалов, отражающий переход к рыночным отношениям, основан на новой концепции ценообразования и сметного нормирования в строительстве, которая устанавливает «гибкий, вариантный подход к вопросам ценообразования, без жесткой регламентации и чрезмерной централизации и соблюдение принципа равноправия участников инвестиционного процесса, обязательного взаимного согласия сторон по принимаемым решениям в ходе согласования свободных (договорных) цен на строительную продукцию».

Сегодня отсутствуют какие-либо законодательные нормативные документы, определяющие обязательный или рекомендательный порядок определения количества возвратных материалов и уменьшения объемов финансирования ремонта на величину расчетной стоимости возвратных материалов. Кроме того, в современных условиях использование возвратных материалов на объекте их получения организационно нереально, технически недопустимо и практически невозможно.

Решение проблемы получения и использования возвратных материалов и вторичных ресурсов, полученных от разборки, демонтажа и сноса, в рыночных условиях хозяйствования возможно на основе реализации следующих концептуальных положений:

  • все возвратные материалы, полученные при разборке и ремонте объекта, являются собственностью заказчика (собственника здания), а стоимость возвратных материалов при их реализации включаются заказчиком в объем финансирования капитального ремонта;
  • взаимоотношения и взаиморасчеты заказчика и подрядчика сторон по получению (в номенклатуре и количестве) возвратных материалов является предметом отдельного договора (или специального раздела договора строительного подряда) без увязки со сметной стоимостью и договорной ценой ремонтных работ на объекте.

Что нельзя обменять по закону

На основании ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» по общему правилу потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Срок – 14 дней, не считая дня покупки. Но есть исключения, которые и входят в рассматриваемый нами новый Перечень 2021.

Новый Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, вступил в силу с 01.01.2021 и действует до 1 января 2027 года. В него входит 14 позиций товаров, причём все они укрупнённого характера (что на практике может вызывать спорные ситуации).

Перечень товаров, не подлежащих возврату в 2021 году

Статья 502 ГК РФ наделяет потребителя правом обменять не подошедший ему качественный непродовольственный товар на аналогичный. При отсутствии замены товар можно вернуть. На эти манипуляции покупателю отведено 14 дней, начиная со дня, следующего за днем покупки. Аналогичное положение закреплено в статье 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1.

Просьбу покупателя произвести обмен или взять обратно неподошедшую вещь удовлетворят только в том случае, если сохранен предпродажный вид товара: имеется упаковка, бирки, он не был в использовании, а также предъявлен чек на покупку.

Вместе с тем Закон от 07.02.1992 № 2300-1 не исключает возможности возврата товара и при отсутствии чека. Покупку могут подтвердить свидетели. Кроме того, продавцу не составит труда восстановить чек из памяти фискального накопителя.

Однако согласно приведенным нормативным актам возврат непродовольственных товаров допускается не всегда. Список качественной продукции, обмен и возврат которой невозможен, определяет Правительство РФ.

Виды непродовольственных качественных товаров, запрещенных к возврату, раньше были приведены в списке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55. В нем содержалось 14 позицией. С этого года перечень невозвратных товаров актуализирован. Он утвержден совсем недавно Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463. В новом перечне невозвратных непродовольственных товаров тоже 14 позиций, как и в прежней версии, но ряд пунктов скорректирован.

Отметим, что постановлением № 2463 также обновлены правила розничной реализации товаров и перечень продукции, на время ремонта которой не предоставляется замена. Постановление определило:

  • правовые вопросы дистанционной розничной торговли;
  • отменило обязанность продавцов иметь книгу отзывов и предложений;
  • отнесло газовые и газоэлектрические бытовые приборы, ювелирные украшения и изделия из драгметаллов и камней к товарам длительного пользования, во время ремонта которых не дадут замену, и другое.

Многие позиции обновленного перечня качественных невозвратных непродовольственных товаров повторяют позиции перечня в прежней редакции. Но в некоторых пунктах произошли изменения. Отдельные позиции сократили, а другие, наоборот, детализировали. Сравнительный анализ приведем в таблице.

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний дома: (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов…

медизделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарства

2. Средства личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди, парики, и другие)

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

8. Мебельные гарнитуры бытового назначения

прицепы и номерные агрегаты к ним, мобильные средства малой механизации сельхозработ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения

не менее одного года

Прежний перечень невозвратных непродовольственных товаров надлежащего качества (был утвержден Постановлением от 19.01.1998 № 55) Новый перечень невозвратных непродовольственных товаров (был утвержден Постановлением от 31.12.2020 № 2463)
инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарства
3. Товары парфюмерии и косметики
4. Текстиль (ткани из хлопка, льна, шелка, шерсти и синтетики, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие), кабели (провода, шнуры, кабели), строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары
отпускаемые на метраж цена которых определяется за единицу длины
5. Швейные и трикотажные изделия (бельевые, чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищей (посуда, кухонные и столовые предметы, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищи, в том числе одноразовые)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
9. Ювелирные и другие изделия из драгметаллов и (или) камней, ограненные драгкамни
10. Автомобили и мотовелотовары
прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) к автомобилям и мотовелотоварам, мобильные средства малой механизации сельхозработ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки
(станки бытовые, бытовая вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, телефонные аппараты)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны
а также инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию
13. Животные и растения
14. Непериодическая литература (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)

В предыдущем перечне, утвержденном постановлением № 55, список качественных технически сложных товаров был детализирован. Пунктом 11 постановления № 55 к таким товарам относились бытового назначения станки по металлу и дереву, электробытовые приборы, телефоны, часы, электронные игрушки, радиоаппаратура, вычислительная техника и другая продукция. При этом в отношении указанных изделий должен был действовать гарантийный срок любой длительности.

Если на практике возникал спор об отнесении того или иного товара к перечню невозвратных в целях применения запрета на его возврат, суды обращались к Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (утвержден Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст). В качестве примера можно привести Определение Верховного Суда РФ от 27.03.2018 № 78-КГ17-102. В данном споре нижестоящие суды пришли к выводу, что планшетный компьютер, хотя и относится к технически сложному товару, но в перечень невозвратных товаров не включен. Поэтому вернуть обратно в магазин исправные планшеты из-за неподошедшего цвета можно. ВС с такой позицией не согласился, сославшись на ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Высший судебный орган указал, что в перечне невозвратных товаров присутствовала вычислительная техника, а в классификаторе в разделе 26, посвященном вычислительному оборудованию, под кодом 26.20.11 были приведены планшеты. Поэтому планшет относится к вычислительной технике и возврату не подлежит.

Читайте также:  Налог на имущество: кому можно не платить?

С вступлением в силу нового перечня невозвратных товаров, утвержденного постановлением № 2463, детализация отменена. Теперь к невозвратным товарам отнесены все бытовые технически сложные товары, для которых установлена гарантия от года. Таким образом, возврат приборов с гарантией меньше года стал возможен, что выгодно потребителям. Но с другой стороны, стал невозможен возврат всех без исключения качественных технически сложных бытовых товаров с гарантией от года.

Выплата средств фонда владельцам помещений МКД в связи с изъятием его земельного участка

Если земельный участок изымается для нужд государственного или муниципального уровня, а на нем расположен МКД, это приведет к изъятию всех жилых помещений этого дома. В таком случае региональный оператор осуществляет возврат средств фонда капитального ремонта владельцам такого жилья. Выплаты производятся пропорционально размеру уплаченного каждым взноса. К тому же за владельцами сохраняется право на получение выкупной цены за жилье, которое изымается и другие права, закрепленные статьей 32 ЖК России.

В случае если фонд формировался на счетах регионального оператора, собственники помещений должны подать ему на рассмотрение следующий перечень документов:

  • заявление об осуществлении выплаты средств, в котором указаны банковские реквизиты;
  • копию удостоверяющего личность документа владельца или его официального представителя;
  • копию документа, который подтверждает наличие собственнических прав на помещение, которое будет изъято;
  • копию решения соответствующего органа власти об изъятии участка земли.

При оформлении документов должны учитываться нормы российского законодательства, в них не может быть опечаток и исправлений, документы должны быть нотариально заверены. Если документы не предоставлены в полном объеме или предоставлены с нарушением требования, средства собственнику перечислены не будут.

Если фонд формируется на спецсчете, лицо, на чье имя открыт такой счет, дает соответствующее указание банковскому учреждению о произведении выплаты средств, основанием для этого является предоставление следующих документов:

  • заявление по установленной форме;
  • копия паспорта владельца жилья или его официального представителя, о чем есть нотариально заверенный документ, подтверждающий полномочия;
  • копия свидетельства о наличии собственнических прав на жилище, которые подлежит изъятию;
  • копия решения соответствующей властной структуры об изъятии земли.

При предоставлении неполного пакета документов или недостоверной информации собственник не получит средства со спецсчета, о чем он будет уведомлен в письменной форме.

Возвратные суммы в сводном сметном расчете что это

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, одним из обязательных реквизитов которого является величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения.

Необходимо отметить, что для расчетов с заказчиком за выполненные в отчетном периоде строительные и монтажные работы, работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, другие подрядные работы применяется справка о стоимости работ (форма КС-3), утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 11 ноября 1999 г. N 100. В Справке о стоимости работ (форма КС-3) выполненные работы и затраты отражаются исходя из договорной стоимости. Указанная справка заполняется на основании данных Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2).

Принимая во внимание вышеизложенное, бюджетному учреждению при отражении в учете факта выполненных подрядных работ по ремонту основных средств следует руководствоваться стоимостной оценкой объема выполненных работ, указанной в первичном учетном документе.

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Сивец

Возвратные суммы в сводном сметном расчете что это

РАЗЪЯСНЕНИЕ Союза инженеров-сметчиков Об определении возвратных сумм от реализации Заказчиком материалов и деталей, полученных от разборки временных зданий и сооружений, при определении начальной (максимальной) цены контракта, цены государственного (муниципального) контракта и расчетах за выполненные работы по процентной норме

Если договором подряда (государственным (муниципальным) контрактом) установлена твердая договорная цена, в составе которой предусмотрены средства на временные здания и сооружения на основе норматива в процентах от стоимости строительно-монтажных работ, то при расчетах за выполненные работы оплата затрат на временные здания и сооружения должна также осуществляться по указанной процентной норме.

В данном случае ежемесячно по акту выполненных работ КС-2 передается стоимость в процентном отношении временных зданий и сооружений без уточнения (расшифровки) конкретных видов объектов таких временных сооружений.

Установленный порядок расчетов за временные здания и сооружения применяется от начала и до конца строительства.

В соответствии с п. 4.99 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) за итогом сводного сметного расчета стоимости строительства рекомендуется указывать возвратные суммы, учитывающие стоимость от реализации заказчиком материалов и деталей, полученных от разборки временных зданий и сооружений, определяемые расчетами по ценам возможной реализации за вычетом расходов по приведению их в пригодное состояние и доставки в места складирования.

Действующими нормативными документами МДС 81-35.2004 и ГСН 81-05-01-2001 не предусмотрен фиксированный размер возвратных сумм от реализации материалов за разборку титульных временных зданий и сооружений.

Размер указанных возвратных сумм для учета в сводном сметном расчете и последующих расчетах за выполненные работы рекомендуется определять в размере 15 % от стоимости титульных временных зданий и сооружений, определенных по процентной норме сборника ГСН 81-05-02-2001.

Указанные суммы не исключаются из итога локального сметного расчета (сметы) и из объемов выполняемых работ, а показываются отдельной строкой под названием «в том числе возвратные суммы» и подлежат удержанию Заказчиком при расчетах за выполненные работы.

При расчете за фактически построенные временные здания и сооружения на основе сметного расчета, а не по установленной норме, требование об учете в сметах возвратных сумм в размере 15 % от стоимости титульных временных зданий и сооружений является необоснованным. В данном случае стоимость возвратных материалов после ликвидации временных зданий и сооружений определяется на основании акта, подписанного заказчиком и подрядчиком, а при определении начальной (максимальной) цены контракта, цене договора подряда (государственного (муниципального) контракта) размер сумм от реализации материалов, деталей, оборудования, производственно-хозяйственного инвентаря, получаемых от разборки временных зданий и сооружений, должен определяться расчетом.

Установленный порядок расчетов за временные здания и сооружения применяется от начала и до конца строительства.

Установленный размер возвратных сумм, предусмотренный в договоре подряда (контракте), может применяться и при расчетах за выполненные работы с последующим уточнением стоимости возвратных материалов после ликвидации временных зданий и сооружений на основании акта, подписанного заказчиком и подрядчиком, в пределах установленного сметой к государственному (муниципального) контракта расчетного размера.

В случае невозможности использования или реализации материалов от разборки их стоимость в возвратных суммах не учитывается.

Еще раз отмечем, что установленный конкурсной документацией (сметой) и контрактом порядок расчетов за временные здания и сооружения применяется от начала и до конца строительства.

Как учитывать возвратные отходы

С точки зрения бухгалтерского учета, возвратные отходы являются обычными материалами. Для их учета применяются счет 10 «Материалы», к которому открываются субсчета 10.1 «Сырье и материалы», 10.12 «Возвратные отходы». Рассмотрим, как происходит их учет на практике.

1 этап: учет количества. Когда ресурсы выбывают из производства, нужно посчитать количество (вес, объем или иную меру) готовой продукции и получившихся в результате производства возвратных отходов. Чаще всего применяются следующие способы:

  • взвешивание;
  • поштучный пересчет;
  • расчетный метод (если прямое определение количества невозможно) – утвержденный норматив по отходам умножить на количество выпущенной продукции.

2 этап: оформление накладной. Это документ, являющийся основанием для оприходования таких отходов и последующего их хранения или движения как матценностей. При передаче на склад оформляют сдаточную накладную, при иных формах динамики – накладную на внутреннее перемещение (форма ТОРГ-13). Допускается составление приходного ордера (М-4), требования-накладной (М-11). Данная документация станет основанием для контроля материальных затрат в бухучете и налоговом учете.

3 этап: сдача на склад. Можно передавать такие отходы на хранение не только кладовщику склада, но и другому лицу, несущему материальную ответственность (как это принято в конкретной организации). Принимаются отходы по одному из вышеуказанных документов.

4 этап: выдача со склада. Когда возвратные отходы потребуется взять со склада для дальнейшего использования или отгрузки на продажу, нужно будет выписать новое требование-накладную. Для реализации предусмотрены формы М-15 или ТОРГ-12.

Читайте также:  Платные консультации юриста по наследству в Москве

Налоговый учет возвратных отходов

В Налоговом кодексе определение ВО дано в п. 6 ст. 254. Законодатель уточняет, что если остатки материалов будут использоваться для изготовления других товаров другими подразделениями как полноценный материал, то они не являются ВО, также как и попутная продукция.

На стоимость возвратных материалов необходимо уменьшить сумму материальных расходов, а способ оценки ВО напрямую зависит от их дальнейшей судьбы:

  • использование — цена возможного использования или пониженная цена исходных материалов;
  • продажа — цена реализации.

В первом случае способ оценки определяется с помощью специальных расчетов, которые зависят от вида производства, используемого материала, технологического процесса. В расчете учитываются полезные свойства отходов, полезные свойства товара, который получится из этих отходов, физические показатели и т. д. Для каждого предприятия это будет собственный специфический расчет, который нужно закрепить в учетной политике.

Что касается реализации, то если цена продажи уже закреплена в договоре или спецификации, то проблем не возникает. Если же еще неизвестно, какая цена сделки будет установлена, то вопрос ее определения повлияет на сумму материальных расходов. Желание отразить ВО по реальной фактической цене реализации, которая установится в будущем, может стать серьезной проблемой для бухгалтера. Почему? Рассмотрим два варианта:

  • оприходование отходов и их продажа произошли в одном отчетном периоде;
  • оприходование отходов произошло в текущем периоде, а их продажа — в следующем.

Если мы не угадали с ценой реализации и оприходовали отходы по заниженной или завышенной стоимости, то в первом случае получим, что уменьшение материальных расходов и увеличение себестоимости проданных товаров произойдет на одну и ту же сумму. Таким образом, результат для налога на прибыль затронут не будет.

Если же мы занизим цену реализации отходов во втором случае, то материальные расходы текущего периода окажутся завышены, что ведет к недоплате налога на прибыль, пеням и штрафам. А в следующем периоде, наоборот, к его переплате. Придется подавать уточненки и отвечать на вопросы налоговых специалистов, что крайне нежелательно. Поэтому обратимся к пояснениям Минфина. В письмах от 26.04.2010 № 03-03-06/4/49, от 18.09.2009 № 03-03-06/1/595 говорится: «ВО следует оценивать исходя из рыночных цен, определяемых в порядке, предусмотренном ст. 40 Кодекса». Уточним, что рыночная цена определяется на момент оприходования отходов, ведь именно тогда нам нужно их оценить для отражения в учете.

Минфин также поясняет в упомянутом письме № 03-03-06/4/49, что при продаже ВО выручка уменьшается на их стоимость, определенную в налоговом учете, а прибыль в результате такой сделки облагается налогом. Стоит отметить, что никто не застрахован и от убытка, поскольку сумма дохода от продажи, определенного в соответствии с п. 1 ст. 249 НК РФ, может быть меньше стоимости отходов, которая включается в расходы в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ и на которую были уменьшены материальные расходы. Рассмотрим на примере бухгалтерский и налоговый учеты ВО.

Порядок приема по кс 2 возвратных сумм за металлолом

И как раз в договоре и надо прописывать механизм как будет происходить возврат и при каких случаях. И если подрядчик не захочет себе брать демонтируемый материал, кто его может заставить? На каком основании? все должно быть прописано. Здесь не должно работать «Заказчик всегда прав». Вот и подскажите, пожалуйста, подрядчику как защититься от неправомерных действий Заказчика.

На рисунке 1 приведен пример указания стоимости возвратных материалов в смете наряду с материалами, закупленными подрядной организацией. Как видно, особой разницы в оформлении ресурсов обоих видов нет.

Учет передачи в эксплуатацию, возврата и списания с баланса дорожной организации этих конструкций и устройств осуществляется в порядке, установленном для основных средств или отдельных предметов в составе оборотных средств, амортизируемых в установленном законодательством порядке.

Таким образом, подрядчик был поставлен в условия изыскивать ресурсы, которые не оплачивались заказчиком, и выполнять при этом несвойственные строителям функции производителя строительных материалов, деталей и конструкций.

Стоимость зависит от качества бланков и срочности выполнения. Наши расценки вполне доступны, в чем предлагаем убедиться покупателям самостоятельно. Средняя стоимость образовательных бумаг, изготовленных на бланках ГОЗНАК, находится в диапазоне 17-20 тысяч рублей. На сумму влияет, нужен клиенту красный диплом или обычный, выбрал он документ об окончании ПТУ или доктора наук.

Если провести несложный сравнительный анализ между ценой купленного документа и величиной тех затрат, которые несет студент очной формы обучения в Вузе, можно заметить – разница составляет десятки раз. За шесть лет учебы приходится заплатить сотни тысяч рублей, а еще нужно все это время питаться и одеваться, нести транспортные расходы и покупать канцтовары. Покупка готового диплома обходится дешевле, ведь его цена его равна одной заработной плате за месяц, а изготовление занимает пару дней.

Также в большинстве учебных заведений используются устаревшие программы обучения, и студентам на первых курсах дают много теоретических знаний, напрямую не связанных с выбранной профессией. Учеба растягивается на несколько лет вместо того, чтобы дать нужную информацию и за кратчайшие сроки подготовить молодого специалиста. Так для чего впустую расходовать столько денег, сил и времени, если можно купить диплом?

Условие о компенсации за материалы в договоре строительного подряда

Чтобы компенсировать средства за давальческое сырье, заказчик должен внимательно изучать акты сдачи работ. Закон предписывает исполнителю использовать материалы заказчика экономно и расчетливо, а остаток вернуть или уменьшить цену работ на стоимость неиспользованного материала (п. 1 ст. 713 ГК РФ).

На деле подрядчик может занизить в актах наименование, количество и стоимость израсходованных материалов. Чтобы взыскать с него средства, нельзя подписывать акты без замечаний. В противном случае условие о компенсации неизрасходованного материала не поможет взыскать его стоимость с подрядчика.

Например, компания не смогла получить стоимость не возвращенного подрядчиком оптического кабеля. Суд решил, что факт передачи материала подтверждается актом. Условие договора, согласно которому подрядчик возвращает заказчику неиспользованные материалы, не является достаточным доказательством наличия у исполнителя на момент расторжения договора неизрасходованного сырья. Договор не подтверждает стоимость спорного матерела, и не содержит информацию о его объеме (постановление Первого ААС от 18.01.2017 по делу № А43-31008/2015).

При необходимости направляйте мотивированный отказ. Если подрядчик завышает расход сырья, нужно оспорить акты (постановление Тринадцатого ААС от 04.10.2016 № 13АП-21805/2016, 13АП-21806/2016 по делу № А56-87720/2014).

Пошаговая инструкция возврата

Для того чтобы вернуть строительные материалы в магазин, нужно совершить ряд последовательных действий.

  1. Проверьте – не повреждена ли упаковка товара, и не входит ли его наименование в перечень продукции, запрещенной к возврату и обмену. Если ни то, ни другое к конкретной ситуации не относится, можно перейти к следующему шагу.
  2. Обратитесь и сообщите о своем желании совершить возврат стройматериалов в магазин. В большинстве случаев проблем не возникает, и вернуть строительные материалы удается на месте, в присутствии менеджера или администратора.
  3. Вам отказали в возврате? В таком случае следует составить официальную претензию в письменной форме и направить её руководителю магазина строительных материалов. Начинается претензионный этап решения конфликта. Адресант обязан ответить на поступившую претензию в течение десяти дней. Если ответа не последует, покупатель вправе подать иск в судебные органы.

Возврат и обмен строительных материалов регламентирует статья 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», а также статья 502 Гражданского кодекса РФ. Следуя их положениям, потребитель может обменять товар ненадлежащего качества на аналогичный, а также сдать его обратно и вернуть деньги в полном объеме.

Осуществить обмен или возврат можно в случае, если товар не подошел покупателю по фасону, расцветке, габаритам и др.

В тексте постановления Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г. прописаны ограничения данного потребительского права. В нем приводится перечень товаров, которые не подлежат ни обмену, ни возврату. Помимо прочих, в него включены отделочные и строительные материалы, которые продаются метражом.

Исходя из этого, при покупке линолеума, ковролина, кабеля, шнуров, виниловой пленки и иных строительных товаров, которые отрезают при продаже, необходимо быть очень внимательными и заранее обдумать все вопросы, связанные с цветом, размерами и другое.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...