Размер штрафа за летнюю резину зимой и зимнюю летом в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Размер штрафа за летнюю резину зимой и зимнюю летом в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Неизбежность истирания и полного износа протектора шины надо принять без риска для себя и окружающих. Это время можно отдалить на несколько сезонов, если взять за правило аккуратное вождение, регулярный осмотр ходовой и уход за резиной. Начните с покупки качественного комплекта покрышек, и берегите его. Плавная езда, поменьше резких торможений и поворотов увеличит долговечность шин и повысит комфорт движения. Своевременный переход на покрышки нового сезона сохранит резину предыдущего. Регулярное измерение давления в шинах, контроль состояния подвески – эти правила отлично известны каждому водителю. Согласитесь, соблюдать их намного приятнее, чем платить штрафы за езду на старой уставшей резине. Друзья, желаем счастливых поездок, без гвоздя и жезла!

Есть некоторые термины, которые знают все автовладельцы, к примеру:

  • протектор (в переводе с латыни «Защитник») – это технический элемент шины, уберегающий её от проколов и дающий лучшее сцепление с дорогой;
  • покрышка – «обувь» автомобиля, то есть шина. Толстый круг из особых резиновых масс и ткани, надеваемый на камеру;
  • штраф – взыскание денежных средств за совершенное нарушение;
  • предупреждение – это административная профилактика, цель которой избежать появления опасного положение на дороге вновь;
  • КоАП РФ (кодекс об административных преступлениях) – правовой документ, регулирующий условия привлечения к наказанию по делам неуголовного характера.

Законом установлен срок оплаты штрафа — 70 дней.

Для этого существует несколько способов:

  • в кассе части ГИБДД;
  • в любом почтовом отделении;
  • через платежные системы: Вебмани или Яндекс.Деньги;
  • через мобильное приложение Сбербанк-онлайн;
  • через терминалы Киви и другие;
  • на сайте: ГИБДД или портале Госуслуги;
  • через кассовый центр банка.

Законодательные нормы эксплуатации автомобильных шин

Техническая исправность транспортных средств, выезжающих на дороги, является обязательным условием безопасности участников движения. Ответственность за техническое состояние автомобиля лежит на автовладельцах, физических и юридических лицах, а контролируется ГИБДД, инспекциями по безопасности дорожного движения. В область контроля безопасности входит не только соблюдение правил безопасного передвижения транспорта, но и его техническое соответствие законодательно принятым нормам эксплуатации транспорта. Регламентирующими документами в этой области являются требования ГОСТов к различным составным частям автотранспорта. Обобщены они в двух законодательных документах:

  1. «О безопасности колёсных ТС», Технический регламент Таможенного союза.
  2. Приложение к ПДД, в Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации. Перечень неисправностей, при которых запрещена езда на автомобиле.

Чем опасна лысая резина

Автомобильная шина относится к самым расходуемым конструктивным деталям автомобиля. Конструкция шины довольно сложная и обладает предустановленными техническими характеристиками, позволяющими развивать запланированную скорость, сохранять необходимую грузоподъемность, защищать диск от контакта с дорогой, перепадов температур, климатических и погодных обстоятельств, ударных воздействий. Являясь частью ходовой системы и основным динамическим устройством, изменяющим местонахождение автомобиля, шина в процессе контакта протектора с дорожным покрытием изнашивается. Постепенный износ резины – естественный процесс, требующий контроля и своевременной замены. Игнорирование износа протектора и езда на лысых колесах приводит к повышению риска непредсказуемого поведения автомобиля на дороге:

  • снижается сцепление резины с дорогой, автомобилю нечем оказывать сопротивление качению, может заносить на поворотах, при боковом ветре машину может просто нести;
  • на мокрой или скользкой дороге автомобиль скользит, что приводит к невозможности вовремя остановиться перед препятствием, водитель теряет контроль за управлением;
  • непредвиденно увеличивается путь торможения, растет риск аварийности.

Какой штраф за лысую резину 2021

Положений минимального порога;

  • не иметь внешних повреждений, пробоев или порезов, обнажающих корд, расслоений каркаса, отслоений боковины;
  • соответствовать по размеру и допустимой нагрузке конструкции ТС.

    Также Положения не допускают:

    1. ставить ошипованную и неошипованную зимнюю резину одновременно, то есть на все 4 колеса должен быть установлен один и тот же вид зимних покрышек.
    2. устанавливать на одну ось зимнюю резину разных размеров или конструкций (например, на левое колесо установить R13, а на правое R14 нельзя);

    Закон указывает, что в период с декабря по февраль включительно все автомобили, осуществляющие движение внутри стран-участниц Таможенного союза, должны быть укомплектованы зимними шинами согласно требованиям, указанным выше.

    Конкретные числа не установлены, то есть представляется, что ставить на машину шины с соответствующим значком и маркировкой нужно с 1 декабря, а снимать – 28 (29) февраля.

    А сухая чистая дорога в ноябре не требует оперативного «переобувания» по зимнему варианту.

    Слухи о том, что нельзя будет «обувать» машины не по сезону, идут уже давно — подобные инициативы не единожды вносились на рассмотрение в Госдуму, но по разным причинам отклонялись.

    В них, как правило, предлагались следующие нововведения:

    1. Обязательное использование зимних шин в холодные месяцы года — с ноября по март (или, как вариант, учитывать показатель среднесуточной температуры).
    2. Введение штрафов за шины не по сезону.
    3. Введение штрафа за шипованную резину летом.
    4. Невыплата страхового возмещения при использовании «неправильных» шин и т. д.

    Однако не похоже, что водители дождались: введение штрафов за зимнюю резину летом и за летнюю зимой, а также за так называемую «лысую» резину пока не осуществлено.

    Такие колёса опасны для езды в любых климатических условиях и на любом дорожном покрытии. Качественные протекторы обеспечивают хорошее сцепление колёс с дорогой, которое необходимо как летом, так и зимой.

    Причины, по которым не рекомендуется ездить на такой резине: Полностью стёртый рисунок покрышки не сможет обеспечить нормальное сцепление, даже если автомобиль будет эксплуатироваться только на ровной асфальтированной поверхности. В этом случае про езду на мокром покрытии можно и не говорить: сцепление с поверхностью в этом случае теряют все колёса, и автомобиль в буквальном смысле несут водные потоки.

    Платить за шины и дворники. Стало известно, какие штрафы будут в 2021 году

    • Тонировка в России может уйти на совсем
    • Новая автодорога Москва – Казань уже скоро
    • ГИБДД: Новый регламент 2017 что нас ждет
    • Продажа полисов ОСАГО доступно на новом сервисе Яндекс
    • Процедуру техосмотра будут записывать на видео уже в 2017 году
    • Утвержден новый вид дорожных знаков
    • 1 апреля 2017 года может вступить в силу новый регламент МВД
    • Камера как обязательный элемент дороги – уже скоро
    • Новые правила сдачи экзамена пдд
    • Массовый сбой остановил работу ГИБДД

    Если верить принятым на международном уровне нормам и правилам, а именно Техрегламенту Таможенного союза, не успевшие заменить резину собственники ТС столкнутся с материальным ущербом в размере 500 рублей. В этой ситуации не важен момент, что классификация покрышек не представлена в самих Правилах.

    Читайте также:  Машина по наследству на двоих как оформить в ГИБДД на одного

    В соответствующий сезон водитель должен на каждое колесо транспорта установить одинаковые модели шин. Однако, в случае выхода из строя одного колеса, допускается на время поиска замены поставить на эту ось две другие идентичные покрышки. В любом случае наилучшим вариантом остается замена всех четырех колес.

    Резина на двух осях имеет возможность отличаться. Нельзя устанавливать шипы только впереди и обычную резину сзади. Все четыре шины должны быть рассчитаны исключительно конкретный сезон.

    Одновременная эксплуатация рассчитанных для отличных сезонов покрышек может повлечь изменение баланса в сцеплении с поверхностью. Так, транспорт при старте, торможении или повороте вероятно может начать двигаться по непредсказуемой траектории.

    Оптимальным вариантом остается установка максимально одинаковых покрышек. Игнорируя то, что оборудование авто разными моделями зимних шин на обеих осях не нарушает правил, лучше все-таки позаботиться о дополнительной осторожности.

    Необходимо отслеживать перемены в законодательстве, потому что на сегодняшний день идут обсуждения законопроекта об ужесточении наказания за установку несоответствующей сезону резины. В ситуации утверждения водители, нарушившие правило, будут обязаны внести по штрафу 2000 рублей.

    Водитель имеет возможность поставить парные покрышки неодинакового вида на каждую ось. Законы страны не содержит запретов на подобное оборудование ТС. При этом особенность движения практически не трансформируется. Но пару особенностей все-таки нужно указать. Идентичность резины спереди и сзади обеспечивает качество использования автомобиля во время дождя или гололедицы.

    Несколько лет назад автомобилисты нередко ставили вперед полноприводного автомобиля зимние покрышки, а назад ставили летний вариант. Это крайне небезопасно. Ошибочно полагать, что крепкое сцепление необходимо только спереди. Да, лицевая часть будет уверенно маневрировать, но зад может заносить. Это может вызвать нарушение бокового интервала и даже полного изменения траектории движения.

    При большом желании поставить неодинаковую резину, выбор следует останавливать на вариантах с минимальным разрывом в диаметре. Если сотрудник заметит явные нарушения в диаметре на одной оси, владелец транспорта будет привлечен к материальному ущербу в размере 500 рублей.

    Уйти от выплаты взыскания можно только путем убеждения инспектора в проколе колеса по пути. Важно указать, что сейчас автовладелец устремлен в СТО для устранения дефекта.

    Кодекс об административных правонарушениях РФ не запрещает автомобилистам ставить парные покрышки разного рисунка на разные оси. То есть, водителю достаточно позаботиться об установке вперед покрышек идентичного рисунка (сзади возможна установка пары другого рисунка). Не важно, что рисунки на разных осях не совпадают.

    Автовладелец вполне может заменить шины только одной оси. Исключительный риск заключается в появлении проблем с резким торможением. Неидентичные рисунки предполагают отличное сцепление с поверхностью, что может повлечь заносы.

    На одну ось устанавливать отличающийся рисунок нельзя: это противоречит нормам безопасности. Это утверждение написано в пункте 5.5 Правил. За отступление от этого положения грозит взыскание в размере 500 рублей. Хотя иногда владелец может столкнуться лишь с предупреждением.

    На одной оси разрешено ставить только максимально схожие модели, но под данный запрет не подходят покрышки с неодинаковым сроком износа. Хотя более удачным решением будет установка свежих и поношенных шин попарно. Так, если водитель испортил сразу два правых колеса, он вправе оборудовать какую-то ось уцелевшими покрышками. На другую ось придется приобрести новую резину.

    Запрещена эксплуатация новых и обновленных шин. Аналогичный запрет существует и для совмещения свежей резины и шин с углублениями.

    Стоит вспомнить термины:

    • Обновленная (восстановленная) резина появляется в случае отправки изношенной покрышки на завод, где специалисты наносят свежий слой с рисунком.
    • Резина с углубленным рисунком представляет собой старую покрышку, в которой заново вырезали рисунок, сделав ее тоньше.

    Отличие в сцеплении свежей и старой резины, возвращенной в строй, вполне очевидна. Их воспрещается эксплуатировать одновременно.

    Так какой штраф за летнюю резину зимой на сегодня?

    Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю.

    Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет. И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

    Каковы штрафы за езду на лысой резине в 2021 году?

    В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью. Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение). Если обратиться к ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации, то водителю запрещается принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин его транспортного средства:

    • грузового транспорта – меньше 1 мм;
    • легковой машины — менее 1,6 мм;
    • мопеда или мотоцикла – менее 0,8 мм;
    • автобуса – менее 2 мм.

    Согласно ст. 12.5 КОАП сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф за данное нарушение – 500 рублей.

    Какие штрафы за летнюю резину в зимнее время предлагались?

    Минэкологии ещё несколько лет назад заявил о том что автомобильные шины являются предметом, наносящим колоссальный вред окружающей среде.

    Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет.

    Кроме того, будут оштрафованы водители, в чьих машинах горит индикатор неисправности двигателя Check Engine, на лобовом стекле установлены помехи для обзорности (например, навигатор, видеорегистратор, пленки и наклейки).

    Несмотря на то, что резина, как правило, изнашивается раньше, чем наступает истекание срока годности, есть определенные сроки. Старение резины может привести к тому, что она начинает истираться неравномерно и сильно. Также стоит отметить то, что неправильное хранение может привести к быстрому старению резины.

    Каков размер штрафа за лысую резину

    Размер штрафа за передвижение на автомобиле со стертыми скатами колес указан в Кодексе об административных правонарушениях(КоАП РФ). Найти эту информацию можно в ст. 12.5 КоАП.

    Статья посвящена штрафам и другим административным взысканиям за управление неисправным транспортным средством. За стертые скаты наказывают по п. 1 этой статьи. Штраф по этому пункту составляет 500 рублей. С учетом того, что стоимость одного нового ската стартует где-то в районе 2000 рублей.

    Чтобы владельцу авто избежать штрафа, все скаты должны быть в хорошем состоянии. В общем, назвать это взыскание побуждающим нерадивого владельца обновить колеса сложно.

    Правда, высота протектора ниже установленной правилами дорожного движения (ПДД) является неисправностью, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена. Одним штрафом владелец не отделается. Придется вызывать эвакуатор, оплачивать его услуги и, может быть, услуги штрафной стоянки.

    Читайте также:  Исковые заявления, вытекающие из договора подряда

    Замена резины в России на зимнюю — когда менять по закону 2022 года

    В соответствии с последней редакцией правил дорожного движения, в Москве и области переходить на зимнюю резину следует до 1 ноября. Это требование является обязательным для водителей всех транспортных средств. Данное правило основывается на положениях Таможенного Союза, которые акцентируют внимание на безопасности колесных транспортных средств.

    Чаще всего здесь с середины октября температура опускается до 5 градусов по Цельсию, а ночью наступают заморозки. Заблаговременная сезонная смена шин эффективно предотвращает неприятные ситуации на дорогах при резких перепадах температур. Если при этом использовать европейские шины «липучки», то износ протектора будет минимальным.

    Срок эксплуатации зимней резины по разным областям и климатическим зонам России отличается. Например, для Сибири вполне естественно устанавливать шины с шипами уже с сентября. Для Сочи такую резину уместно использовать только с календарным началом зимы. В Новосибирске, Перми, Иркутске менять резину рекомендуется с 10 по 15 октября. Это напрямую зависит от климатических условий конкретного временного промежутка. Зачастую переобуть свое транспортное средство заранее является вполне оправданным решением.

    По состоянию на 2021 год административное наказание за использование неподходящей сезону резины не предусмотрено. Законодательные акты, которые прописывали бы штрафы, пока не приняты даже в первом чтении. Таких штрафов сейчас попросту не существует. Владельцы автомобилей по своему усмотрению переобувают свое транспортное средство.

    Для средней климатической полосы России естественно производить сезонную смену шин до 15 октября. Эта дата совпадает с началом отопительного сезона. Зачастую водители ориентируются на конкретные погодные условия.

    В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

    Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

    В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

    Некоторых водителей волнует не только когда, но и зачем менять резину. Понятно, что по закону в 2022 году необходимо установить вместо летних покрышек зимние при наступлении холодов. Но с какой целью проводится обратная замена?

    Зимние шины изобретены специально для поездок по дорогам, покрытым льдом. Шипы улучшают сцепление автомобиля с поверхностью трассы, поэтому риски скольжения сводятся к минимуму. Использование зимних покрышек в теплое время года может дать обратный эффект.

    Использовать их не следует по 3 основным причинам:

    • лишний шум при движении;
    • неблагоприятное влияние на дорожное покрытие, вплоть до разрушения;
    • плохое сцепление с дорогой.

    Последний пункт может показаться странным, но это правда. Зимой шипы цепляются за обледеневший верхний слой, и автомобиль на специальной резине меньше заносит. Летом по асфальту шипованные покрышки начинают проскальзывать. Поэтому надеяться на улучшенное сцепление не стоит, оно может подвести в самый неподходящий момент.

    В соответствии со статьёй 12.5 КоАП и её 1 пунктом, запрещено управление автотранспортом, имеющим неполадки, а также если имеют место условия, вследствие которых управление автомобилем недопустимо. Данные условия остались в силе и в 2021 году.

    Что касается штрафных санкций, то, согласно закону, управление автомобилем, имеющим неполадки, либо подходящим под условия 2-7 ч. вышеуказанной статьи, наказывается предупреждением или штрафом в 500 руб.

    При этом, в основном, наказание и штраф за лысую резину выписывается не за эксплуатацию летней резины в зимнее время года, а за несоответствие глубины протекторного рисунка установленным нормам.

    Следует особенно выделить тот факт, что Закон о зимней и летней резине продолжает разрабатываться. Например, 18 октября минувшего года Комитетом Государственной думы по транспорту было предложено принять проект закона о штрафе в 2 000 руб. за эксплуатацию летних шин во время зимы сразу же во время первого чтения. Эта сумма может оказаться штрафом и для водителей, эксплуатирующих зимние шины в летний сезон.

    Помимо этого, планируется штрафовать и за сильный износ покрышек, которые имеют стёртый протектор – в данном случае штраф может быть выписан, даже если резина соответствует сезону.

    Согласно Закону, владелец автотранспорта получит штраф в том случае, если высота рисунка протектора менее указанной величины:

    • Для мотоциклов – 0,8 мм;
    • Для автобусов – 2 мм;
    • Для грузовиков – 1 мм;
    • Для легковых авто – 1,6 мм.

    Соответственно, в будущем штраф в размере 500 руб. за езду на лысой резине может вырасти вчетверо.

    Несмотря на то, что многим такая сумма кажется чересчур большой, возможно, она заставит всё же некоторых безответственных автовладельцев более внимательно подойти к смене шин своего авто.

    Несмотря на тот факт, что штрафы за езду на лысых покрышках пока не выросли, не стоит пренебрегать своевременной заменой резины на новую, так как лысые колёса не обеспечивают должного сцепления с поверхностью дороги и могут стать причиной аварий. Своевременная смена комплекта резины убережёт от негативных последствий и обеспечит хорошее сцепления автомобиля с дорожным покрытием.

    » На чтение 3 мин Просмотров 7.2к.

    Автомобильные шины, которые уже не пригодны к использованию по назначению с давних времён многие не спешат сдавать на утилизацию. Вместо этого покрышки становятся предметом украшения дворов, дач и так далее.

    Кто-то делает из них клумбы для цветов, кто-то вовсе создаёт различные шедевры в виде лебедей и прочих живностей.

    Также покрышками раньше обустраивали спортивные площадки на улице в школах, в некоторых они есть и до сей поры.

    Для кого-то это красиво, а кто-то недоволен тем что в 21 веке это, по их словам, уродство имеет место быть. Как говорится, на вкус и цвет товарищей нет.

    Лично мне параллельно. Но теперь всем придётся избавляться от своих дизайнерских украшений из покрышек, так как за них будут штрафовать.

    Минэкологии ещё несколько лет назад заявил о том что автомобильные шины являются предметом, наносящим колоссальный вред окружающей среде.

    И только с 2022 года согласно части 1 статьи 8.2 КоАП начали штрафовать за использование покрышек в качестве украшений дворов, садов, улиц и т.д. А именно:

    1. Собственникам земельных участков за покрышки положен штраф в размере от 100х до 2000 рублей.
    2. За повторное нарушение, если не устранено — штраф 3000 рублей
    3. Юридических лиц штрафуют на 100 000 — 250 000 рублей.

    Так что недовольные не современными украшениями дворов и улиц люди могут порадоваться.

    А поклонникам подобного рода поделок придётся разбирать свои сооружения и утилизировать. Стоит заметить, что покрышки нельзя выкидывать на мусорку, их необходимо вывозить и сдавать в специальные места, которые занимаются утилизацией.

    Обычно старые шины принимают в шиномонтажных центрах, но насколько мне известно делают они это не бесплатно. По крайней мере в одной из шиномонтажек при замене резины я видел объявление об утилизации старых шин по 50 рублей за штуку.

    Мало кто захочет расставаться с деньгами, поэтому администрациям городов и населённых пунктов скорее всего придётся решить данный вопрос.

    Читайте также:  Сумма жилищного сертификата в 2024 г в Брянской области

    Иначе уже совсем скоро эти выкопанные со дворов шины начнут появляться везде где только можно: на мусорках, на свалках — это будут делать более менее адекватные люди. Есть и неадекватные — которые вывозят мусор в ближайшие посадки и вываливают весь свой хлам прямо туда.

    Вот таких бы я штрафовал на крупные суммы.

    В общем, такие дела, дорогой читатель.

    А сухая чистая дорога в ноябре не требует оперативного «переобувания» по зимнему варианту.

    Слухи о том, что нельзя будет «обувать» машины не по сезону, идут уже давно — подобные инициативы не единожды вносились на рассмотрение в Госдуму, но по разным причинам отклонялись. В них, как правило, предлагались следующие нововведения:

    • Обязательное использование зимних шин в холодные месяцы года — с ноября по март (или, как вариант, учитывать показатель среднесуточной температуры).
    • Введение штрафов за шины не по сезону.
    • Введение штрафа за шипованную резину летом.
    • Невыплата страхового возмещения при использовании «неправильных» шин и т. д.

    Однако не похоже, что водители дождались: введение штрафов за зимнюю резину летом и за летнюю зимой, а также за так называемую «лысую» резину пока не осуществлено. И Такие колёса опасны для езды в любых климатических условиях и на любом дорожном покрытии.

    Качественные протекторы обеспечивают хорошее сцепление колёс с дорогой, которое необходимо как летом, так и зимой. Причины, по которым не рекомендуется ездить на такой резине: Полностью стёртый рисунок покрышки не сможет обеспечить нормальное сцепление, даже если автомобиль будет эксплуатироваться только на ровной асфальтированной поверхности.

    В этом случае про езду на мокром покрытии можно и не говорить: сцепление с поверхностью в этом случае теряют все колёса, и автомобиль в буквальном смысле несут водные потоки. Управление машиной при таком раскладе событий бесполезно. Не лучшим будет результат от езды на лысой резине по смеси льда и грязи во время таяния снега – авто перестанет ехать и начнёт скользить.

    Это происходит по причине того, что лысые шины не могут отводить Такие колёса опасны для езды в любых климатических условиях и на любом дорожном покрытии.

    Качественные протекторы обеспечивают хорошее сцепление колёс с дорогой, которое необходимо как летом, так и зимой.

    Причины, по которым не рекомендуется ездить на такой резине:

    Маркировка шин и покрышек необходима для того, чтобы защититься от подделок или контрабанды.

    По словам специалистов, нелегально импортируемая и реализуемая продукция не отличалась высоким качеством, а значит, нововведение позволит предотвратить многие ДТП на дорогах и снизить количество серьезных аварий с летальными исходами, которые происходят по причине некачественной резины.

    Обязательная маркировка шин стартовала с 1 ноября 2020 года, чему предшествовал длительный подготовительный период.

    Какие шины и автопокрышки подлежат маркировке, было сформулировано в Распоряжении Правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2022 года. В Постановлении Правительства РФ № 1958 от 31 декабря 2019 года были установлены сроки и правила маркировки шин. ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.

    Этапы введения процедуры:

    • с 1 декабря 2019 года регистрация участников оборота шин на сайте ЦРПТ;
    • с 1 марта 2020 года производится выдача специальных штрих-кодов для идентификации;
    • с 1 ноября 2020 года запрещено производить, хранить и торговать шинами без наличия маркировки;
    • до 1 декабря 2020 года необходимо промаркировать весь товар;
    • до 15 декабря 2020 года разрешается ввозить немаркированные шины, которые были куплены до 1 ноября 2020 года;
    • с 1 марта 2022 года действует запрет на хранение немаркированных шин.

    Если в ходе проверок будет обнаружена продукция без проставленной маркировки, предпринимателям грозит штраф. В том случае, если обнаружена партия товаров, общей стоимостью более чем 1.5 миллиона рублей, ответственные лица привлекаются к уголовной ответственности с ограничением свободы сроком до 3 лет и штрафом в сумме 80 тысяч российских рублей или в сумме дохода за полгода работы.

    Так какой штраф за летнюю резину зимой на сегодня?

    Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю.

    Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет. И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

    Как сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать за шины?

    Выше мы уже изложили ситуацию относительно законодательной базы по вопросам сезонной смены резины и штрафов за использование шин не по сезону. Возникает закономерный вопрос, как непосредственно на дороге сотрудники органов ГИБДД будут контролировать выполнение водителями оговоренных выше норм?

    Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра. Но и здесь не обошлось без проблем. К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр. Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год.

    Подводя итог хотелось бы отметить — несмотря на то, что штрафы за резину не по сезону в 2021 году НЕ введены, каждый автовладелец должен ответственно подходить к вопросу готовности его транспортного средства к текущим дорожным условиям! В ваших же интересах максимально подготовить машину к тем или иным погодным и климатическим условиям!

    Чем вызваны новые штрафы ГИБДД с 2022 года?

    Не будем лукавить – задача всех подобных нововведений вовсе не «угнетение несчастных водителей», а повышение безопасности на дорогах. Русский человек, не немец из анекдота, который будет стоять перед красным сигналом светофора глубокой ночью на пустынной дороге.

    У нас другой взгляд на вещи – российские водители охотно нарушают правила, если их соблюдение требует «наступить на горло собственной песне». Особенно, когда поблизости не наблюдается сотрудника ГИБДД.

    Между тем ДТП в России случается много и часто. Страдают и гибнут люди, в том числе и «правые», и «виноватые». О материальных потерях и говорить нечего. Да и корректное взаимовежливое поведение водителей на дороге пока еще является редкостью.


    Похожие записи:

  • Напишите свой комментарий ...