Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли объезжать автобус на остановке». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В ПДД под обгоном подразумевается маневр, связанный с выездом на встречную полосу для опережения автомобиля и дальнейшего возвращения на свою полосу движения. Обгон относится к частным ситуациям опережения.
Разрешено ли объезжать автобус через сплошную?
Найти в законе точный ответ на вопрос о том, можно ли объехать автобус по сплошной полосе, не удастся. Есть несколько нормативных актов, на которые нужно опираться при поиске ответа. Но основное значение здесь имеет главное нарушение в виде обгона и объезда транспортного средства по встречной полосе. За это в части 4 статьи 12.15 предусмотрен штраф в размере 5000 рублей и лишение прав на срок до полугода.
Многие водители полагают, что автобус, высаживающий людей на остановке, является препятствием, который можно объехать даже по встречной полосе. Отчасти это утверждение верно. Более того, сам автобус нарушается правило, указанное в пункте 12.4 ПДД. В нем сказано, что запрещена остановка транспортного средства в местах, где расстояние от машины до линии разметки составляет менее 3 метров. Получается, что автобус нарушает ПДД, и его можно объезжать.
Однако на практике все иначе. Во-первых, общественный транспорт останавливается на остановках, обозначенных знаком 5.16. Согласно ПДД, в случае противоречия знака и разметки, руководствоваться нужно первым. Во-вторых, препятствием считается неподвижный транспорт, совершивший вынужденную остановку в неположенном месте по причине поломки или ДТП. Автобус, остановившийся для высадки пассажиров в специально отведенном для этого месте, под понятие «препятствие» не попадает.
Виды наказания за нарушение некоторых правил
- Согласно статье 12.15 части 3 если водитель, совершая объезд препятствия, выехал на встречную полосу или трамвайные пути, ему грозит административный штраф, размер которого составляет от 1 до 1,5 тысяч рублей.
- Часть 4 статьи 12.15 гласит о том, что размер штрафа за нарушение границ сплошной линии разметки может достигать 5 тысяч рублей. На усмотрение сотрудника ГИБДД у водителя могут быть изъяты водительские права сроком на 4-6 месяцев.
- Если нарушение конкретного правила дорожного движения было зафиксировано повторно, наказание применяется более строгое. Речь идет о лишении прав на управление транспортным средством сроком на 12 месяцев. В случае фиксации повторного правонарушения средствами видеозаписи или фотосъемки нарушителя обязывают к выплате штрафа в размере 5 тысяч рублей.
Чтобы увеличить безопасность на дорогах ежегодно применяется большое количество разнообразных мер: беседы с водителями и пешеходами, проведение обучающих игр в детских садах и школах, ужесточение правил сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения и так далее.
Одной из основных мер, которая наиболее понятна и близка каждому водителю является административной наказание, которое определяется за каждое правонарушение в соответствии со статьей 12 Административного Кодекса (КоАП).
В настоящее время правонарушения в области дорожного движения могут быть зафиксированы двумя способами:
- лично сотрудниками правоохранительных органов (Госавтоинспекции), которые осуществляют периодическое патрулирование дорог общего пользования;
- камерами фото или видео фиксации, которые работают в автоматическом режиме и установлены специально для выявления нарушений ПДД на наиболее оживленных трассах (дорогах).
В каждом случае после выявления правонарушения составляется протокол, в котором указываются:
- дата и время совершения нарушения;
- ФИО составителя документа или реквизиты камеры, при помощи которой было зафиксировано правонарушение;
- описание нарушения;
- вынесенное наказание и статья КоАП, в соответствии с которой принято решение о назначении того или иного вида наказания и его размера.
Какое наказание предусматривается на нарушение правил выполнения обгона и, соответственно, обгон «пробки», образовавшейся на проезжей части?
В настоящее время водитель, нарушивший правила маневрирования с выездом на полосу, которая предназначается для движения во встречном направлении, может быть наказан:
Административным штрафом | в размере 5 тыс. рублей |
Лишением прав на управление автомобильных транспортом | на срок 4 – 6 месяцев |
При совершении данного вида правонарушения повторно, срок лишения водительского удостоверения может быть увеличен до 12 месяцев.
Вид и размер наказания определяется в соответствии с множеством различных факторов, которые сопутствовали или стали последствиями, например, ДТП совершенного правонарушения.
Следует помнить, что наказание в виде штрафа может быть вынесено Госавтоинспекцией самостоятельно, а наказание в виде лишения прав исключительно судебными органами.
Возможность наказания за объезд в нарушение правил
Выводы можно сделать следующие: зная о возможном привлечении к административной ответственности, от обгона автобуса с выездом на сплошную линию лучше воздержаться. Для этого нужно просто немного подождать, пока выйдут/зайдут пассажиры. Не забывайте предусматривать тот факт, что во время совершения вами маневра общественный транспорт может начать движение и столкновение с ним будет неизбежным.
О том, что автобус, остановившийся на остановке, является препятствием понятно не с первого прочтения ПДД.
В правилах дорожного движения в определении «препятствие» сказано, что таковым является неподвижный объект, мешающий свободному проезду по своей полосе движения. В качестве примера ПДД указывают на поломанный автомобиль, поврежденный участок дороги, посторонние объекты.
Также определение уточняет, что препятствием не является затор (пробка) и ТС, остановившееся в соответствии с правилами.
Что же значит «остановившееся в соответствии с правилами»?
В правилах ДД есть пункт 12.4, который гласит что остановка, осуществленная по правилам должна происходить так, чтобы от края ТС до сплошной разметки было не менее 3 м.
Следовательно, автобус, остановившийся на остановке, не выполненной в виде кармана для заезда, но обозначенной в маршруте, нарушает правила дорожного движения.
Если от его боковой стороны и сплошной линией остается менее трех метров, то его и объезжают другие транспортные средства в качестве препятствия.
Обгон автобуса на остановке через сплошную разметку
Если автобус остановился в специально предназначенном для него месте, а именно обозначенном знаком 5.16, он сделал это в соответствии с правилами дорожного движения, потому препятствием не является.
Из этого можно сделать такой вывод: пробка на дороге или автомобиль, остановившийся в соответствии с правилами, не является препятствием. По этой причине объезд автобуса на остановке считается нарушением правил, потому что он является обгоном. Некоторые водители, пытаясь себя защитить, акцентируют внимание на том, что между краем общественного транспорта и сплошной линией разметки расстояние меньше трех метров и остановка в этом месте запрещена. Но и здесь в ПДД есть опровержение.
Оказывается, если разметка на дороге и значение указательных знаков расходятся по смыслу, преимущество всегда отдается второму варианту. Если есть знак остановки (5.16.), то водитель автобуса ничего не нарушил, поэтому не считается препятствием, и его нельзя обгонять в ущерб правилам дорожного движения. Такие аргументы всегда приводят сотрудники дорожно-патрульной службы.
Нередки ситуации когда автобус располагается на остановке таковым образом для посадки и высадки пассажиров что полностью загораживает проезд для водителя. При этом осуществлять обгон, а также объезд в данном случае не допускается.
Важно заранее разобраться с этим моментом, а также определиться предварительно за что именно работники ГИБДД будут иметь право наказать водителя транспортного средства.
Сегодня на дорогах общего пользования используются различные схемы разметки.
Таковые одновременно осуществляют несколько различных функций:
- размечают допустимые траектории для движения водителей;
- обозначают возможность осуществления определенных маневров;
- иное.
Все, что остается собственнику автомобиля — выбирать меньшее из зол. Если непрерывная разметка отделяет встречные полосы, водитель может:
- Пересечь сплошную и получить материальное взыскание в размере 5 тысяч рублей или лишиться права управления авто на срок от 4 месяцев до полугода на основании части четвертой статьи 12.15 административного кодекса.
- Совершить объезд с использованием зоны для пешеходов и получить штраф в размере 1,5 тысяч рублей при привлечении для маневра обочины или 2 тысяч рублей при привлечении тротуара.
- Развернуться через запрещающую разметку и поехать назад, получив за проступок наказание в виде штрафа размером от 1 до 1,5 тысяч рублей на основании второй части статьи 12.16.
- Ожидать начала движения транспорта общественного пользования, совершив запрещенную остановку (ближе 15 метров до знака остановки). За такой проступок полагается штраф в размере одной тысячи рублей. При этом водитель скорее всего избежит и такого наказания в силу того, что сотрудник отметить отсутствие вины автовладельца.
Лучший вариант из предложенных — ожидание проезда транспортного средства общественного назначения.
Объезд стоящего автобуса на остановке
Первая причина – погодный фактор. Гололедица на дороге зимой увеличивает тормозной путь и осложняет маневры транспорта. На скользкой дороге иногда можно попасть в занос, который заканчивается поцелуем с автобусом. И это ещё можно назвать удачей, ведь неуправляемая машина может запросто смять остановку вместе с ожидающими на ней пассажирами. То же иногда происходит и в сильный туман, когда невозможно увидеть остановившийся автобус.
- При несоблюдении 3-метрового интервала между сплошной линией за исключением полосы конца дороги, разделителем потоков и противоположным концом проезжей части.
- Зоне действия пешеходного перехода и островков безопасности.
- В 15-метровой области от остановок маршрутных транспортных средств, въездов на автостанции, транспортно-пересадочных узлов.
- В местах ограниченной видимости средств управления движением или риска блокирования движения транспортных средств и/или пешеходов.
Ситуацию со стоящим автобусом нельзя назвать и полноценным обгоном. Ведь обгон предусматривает не только изменение полосы и выезд на полосу встречного движения, но и увеличение скорости по сравнению с обгоняемым транспортным средством. ТО есть обгон физически невозможен. Речь может идти лишь об опережении.
Третья причина разделена на две категории – непредвиденные обстоятельства и цепная реакция. В первом случае авария может случиться не из-за скользкой дороги, а из-за форс-мажора. Например, при обгоне оторвалось колесо или отказали тормоза. А вторая категория предусматривает попадание участником движения в цепочку. Пытаясь уйти от столкновения, водитель часто попадает в стоящий на остановке общественный транспорт.
Объезд стоящего автобуса на остановке
Первая причина – погодный фактор. Гололедица на дороге зимой увеличивает тормозной путь и осложняет маневры транспорта. На скользкой дороге иногда можно попасть в занос, который заканчивается поцелуем с автобусом. И это ещё можно назвать удачей, ведь неуправляемая машина может запросто смять остановку вместе с ожидающими на ней пассажирами. То же иногда происходит и в сильный туман, когда невозможно увидеть остановившийся автобус.
За преднамеренное занятие полосы встречного движения или трамвайных путей для объезда препятствия предусмотрен штраф 1000 или 1500 рублей. На нем и настаивают водители. Но чаще их действия подпадают под выезд обгоняющего средства на те же самые объекты. А это уже 5000 рублей штрафа и полгода экономии на бензине – машину заберут на штрафстоянку. При втором нарушении срок лишения удваивается.
Ситуацию со стоящим автобусом нельзя назвать и полноценным обгоном. Ведь обгон предусматривает не только изменение полосы и выезд на полосу встречного движения, но и увеличение скорости по сравнению с обгоняемым транспортным средством. ТО есть обгон физически невозможен. Речь может идти лишь об опережении.
Остановки общественного транспорта часто отделяют дорожной разметкой. Она бывает либо сплошной, либо прерывистой. Первую можно встретить в местах, где обгон невозможен и вызывает наложение штрафа в соответствии со статьей 12.15 часть 4 КоАП. Ее можно встретить:
Вторая причина – банальный алкоголизм за рулем. У пьяного водителя развивается диплопия – основное противопоказание к вождению. Водитель под кайфом неспособен адекватно оценить окружающую обстановку. Например, он думает, что всё безопасно и он может объехать, но взамен оказывается прямо на бампере автобуса.
Штрафные санкции за обгон автобуса на остановке через сплошную
Решая вопрос с тем, является ли автобус на остановке движущимся ТС или препятствием не нужно забывать, что и в том и другом случае выезд за сплошную линию наказывается штрафом, а в некоторых случаях и лишением прав.
Выезд на полосу встречного движения небезопасен для того кто решается за пересечения и для тех кто следует по своей полосе, не ожидая встречного автомобиля.
Однако в зависимости от трактовки автобуса будет зависеть размер наказания.
Кодексом об административных правонарушения определено, что выезд на встречку с целью обогнуть препятствие наказывается штрафом в размере от одной тысячи рублей до полутора тысяч.
Наказать за обгон автобуса, стоявшего на остановке, через сплошную разметку можно, если автобус включил уже поворотник влево, в момент, когда сзади едущий автомобиль решился на объезд.
В случае, если инспектор ГАИ выявил обгон с выездом на встречную полосу через сплошную, будет применен штраф в размере пяти тысяч рублей. Случается, что упомянутый маневр приводит к возникновению опасной (аварийной) ситуации на дороге, в этой ситуации сотрудник автодорожной службы имеет право в качестве наказания применить не штраф, а изъятие водительского удостоверения у нарушителя на срок до шести месяцев.
Аварийная световая сигнализация
Некоторые водители автобусов включают аварийную световую сигнализацию, якобы их автобус неисправен и подходит под определение препятствия из ПДД, но риск всё равно есть. Нужно подумать заранее как защищаться в таком случае, если вы всё-таки решили совершить объезд.
«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:
при дорожно-транспортном происшествии;
при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
при ослеплении водителя светом фар;
при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);
при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» , и высадке из него.
Здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями.
Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.
Штраф за пересечение двойной сплошной
Движение по встречной полосе – самое серьезное нарушение. Какой штраф за пересечение двойной сплошной предусмотрен? Нарушитель несет административную ответственность, если у него была возможность не совершать такой маневр.
Штраф за двойную сплошную предусмотрен в таких ситуациях:
- нарушитель пересекает разметку, но не движется навстречу идущим автомобилям – штраф от 1000 до 1500 рублей;
- правило нарушается при выезде с парковки или заправки – предупреждение, либо 500 руб.;
- наезд колесом на разделительную полосу – 1500 руб.;
- автомобиль движется по встречной полосе после пересечения разметки для обгона впереди идущего транспорта – 5000 р. или лишение прав на полгода;
- второе подряд пересечение разметки при обгоне – 5000 р., когда фиксирует видеокамера или лишение водительских прав на срок до 1 года;
- штраф за разворот через сплошную – от 1000 до 1500 р.;
- объезд препятствия на своей полосе – от 1000 до 1500 р.;
- движение по встречной полосе – 5000 р.;
- транспорт выезжает на встречную через прерывистую полосу, но возвращается в свой ряд через сплошную – 5000 р.;
- обгон справа или по обочине – 1500 р.;
- поворот налево через сплошную – 5000 р.
Плохое состояние разметки часто помогает оспорить решение сотрудников ГИБДД или судебной инстанции. Для этого понадобится фото или видео доказательства. Нарушитель самостоятельно может указать в протоколе на несоответствие разметки государственным стандартам.
Аварийная световая сигнализация
Некоторые водители автобусов включают аварийную световую сигнализацию, якобы их автобус неисправен и подходит под определение препятствия из ПДД, но риск всё равно есть. Нужно подумать заранее как защищаться в таком случае, если вы всё-таки решили совершить объезд.
«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:
при дорожно-транспортном происшествии;
при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
при ослеплении водителя светом фар;
при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);
при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» , и высадке из него.
Здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями.
Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.
Объездом называют маневр, который связан с выездом с исходящей полосы на встречную, а затем последующее перестраивание. Если водитель совершает его, значит, подразумевается наличие какого-то препятствия.
Некоторые автолюбители путают обгон с объездом. Обгон – тот же выезд на встречную полосу с помощью перестройки, но с возвратом на неё же.
Очень часто объектом для объездного маневра становится автобус. На многих транспортных остановках отсутствует специальный «карман». Из-за этого нарушение становится вынужденным для других водителей. Если отсутствует прерывистая разметка, согласно закону, это будет квалифицировано как серьезное нарушение.
Если совершается объездной маневр при таких обстоятельствах, водительских прав виновник не лишится. А вот маневр обгона при тех же обстоятельствах гарантирует вам потерю водительского удостоверения.
Остановившие вас сотрудники ГИБДД будут стараться определить происшествие как обгон. Ни для кого ни секрет, что такие действия они могут совершать для вымогания взятки. Чтобы защитить свои права и не допустить обмана, ознакомьтесь с нормативной документацией.
Возможность наказания за объезд в нарушение правил
Нередко бывает так, что возможность объехать препятствие не в ущерб ПДД отсутствует, но закон не имеет исключений и даже при наличии уважительных причин, объясняющих правонарушение, водитель все равно привлекается к ответственности. Однако надежда на избежание наказания все же есть у тех, кто сможет доказать, что причинение вреда охраняемым законом интересам произошло в условиях крайней необходимости. Имеются в виду ситуации, когда необходимо было предпринимать меры по устранению опасности. Не являются административным нарушением ситуации, когда причиненный вред оценивается как менее значительный, чем предотвращенный.
Выводы можно сделать следующие: зная о возможном привлечении к административной ответственности, от обгона автобуса с выездом на сплошную линию лучше воздержаться. Для этого нужно просто немного подождать, пока выйдут/зайдут пассажиры. Не забывайте предусматривать тот факт, что во время совершения вами маневра общественный транспорт может начать движение и столкновение с ним будет неизбежным.
Автобус стоит на остановке, можно его объехать через сплошную?
Препятствие или нет? Либо недопустимая организация дорожного движения, либо водитель автобуса осуществляет посадку или высадку вне остановочного пункта. Линии 1. Это требование Правил дорожного движения не имеет исключений из чего следует, что данный маневр выполнен с нарушением требований ПДД. Основной вопрос это правильно квалифицировать нарушение. Конфликт между двумя частями статьи 12. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Объезд автобуса через сплошную линию разметки
СТАТЬИ За объезд автобуса или троллейбуса на автобусной остановке через сплошную линию разметки водитель может быть привлечён к административной ответственности, а вот насколько это законно давайте разбираться. Поэтому интереснее вменять водителю обгон — за объезд наказание только в виде штрафа. Статья 12. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона 3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. За обгон наказание в виде штрафа или лишения права управления.
Ещё в автошколе учат, что пересечение двойной сплошной является грубым нарушением ПДД, но не все знают, что за одинарную сплошную линию наказание точно такое же.
Можно ли объезжать автобус через сплошную линию, если он стоит на остановке Autorambler. А тут откуда ни возьмись — инспектор ДПС, угрожающий лишением водительского удостоверения. Законны ли его действия? Для ответа на этот вопрос, следует обратиться к Кодексу административных правонарушений и разобраться с формулировками. Прежде всего, следует понимать, как именно квалифицируется совершенный проступок. Маневр, совершенный вами или, надеемся, все же не вами на первый взгляд называется не обгон, а объезд, то есть, выезд из занимаемой полосы, поскольку дальнейшее движение по первоначальной полосе невозможен. Но это лишь на первый. Наказание за объезд, в случае, если оно противоречит Правилам, регламентируется частью 3 статьи 12. В части 4 статьи 12. Напомним, что, согласно пункту 1.
Последствия нарушения правил исключений
Нарушение правил исключений, таких как обгон автобуса на остановке через сплошную линию, может иметь серьезные последствия как для водителя, так и для других участников дорожного движения.
Во-первых, нарушение такого правила может привести к автомобильной аварии. Водитель, пытающийся объехать автобус на остановке через сплошную, рискует столкнуться с встречным транспортом, что может привести к серьезным травмам и потере жизни.
Во-вторых, нарушение правил исключений подобного рода может быть замечено контролирующими органами и привести к штрафу или другим административным мерам. Водитель может быть оштрафован или, в зависимости от тяжести нарушения, лишен водительского удостоверения.
Кроме того, нарушение подобных правил может вызвать негативную реакцию других участников дорожного движения, особенно пассажиров автобуса, которые ожидают его на остановке. Это может вызвать конфликты или даже физическое насилие в отношении водителя, что является нежелательным и небезопасным для всех сторон.
Итак, нарушение правил исключений, включая обгон автобуса на остановке через сплошную линию, может привести к серьезным последствиям для всех участников дорожного движения. Поэтому водителям следует соблюдать эти правила, чтобы обеспечить безопасность всех на дороге.
Объезд автобуса по встречке
На этой схеме изображена довольно распространенная ситуация: объезд автобуса, остановившегося на остановке (или вне ее) по полосе встречного движения. Как правило, сотрудниками ГИБДД данная дорожная ситуация квалифицируется по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.
Однако, такая трактовка норм права со стороны инспектора не является законной. Дело в том, что ст.12.15 КоАП РФ содержит в себе еще и часть 3, которая предусматривает наказание в виде штрафа за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия.
Сотрудники ГИБДД в такой ситуации утверждают, что автобус, остановившийся для посадки или высадки пассажиров на остановке общественного транспорта (или вне ее), не является препятствием в силу п.1.2 ПДД РФ.
Приоритет маршрутных транспортных средств в начале движения от остановки
Обратимся к вышеупомянутому пункту 18.3 ПДД: «В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу».
Преимущество маршрутных ТС при отъезде от обозначенной остановки действует только в населенном пункте. Отъезжая от остановки, водитель маршрутки сначала должен убедиться в том, что ему уступают дорогу. Маршрутное ТС может отъехать от остановки сразу во второй ряд, и в этом случае оно также имеет преимущество перед остальным транспортом. Если в это время произойдет ДТП, то в общих случаях виновными могут признать обоих водителей, потому что один проигнорировал чужой приоритет, а другой не убедился, что путь безопасен.
Что требуется знать пешеходам и велосипедистам?
Знак | Описание |
---|---|
Знаки 4.4.1 Велосипедная дорожка и 4.4.2 Конец велосипедной дорожки |
Являются обозначениями, соответственно, начала и конца участка, на котором можно ездить на велосипеде. |
Знак 4.5.1 Пешеходная дорожка |
Им помечается участок, где можно лишь ходить пешком. |
Знаки 4.5.2 Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением) и 4.5.4 Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением) |
Ими помечаются начало и конец дороги, по которой можно передвигаться пешком или на велосипеде, по собственному усмотрению. |
Знаки 4.5.4 и 4.5.5 Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения, а также знаки 4.5.6 и 4.5.7 Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения) |
Ими размечаются соответственно начало и конец велопешеходной дороги в раздельном режиме — пешеходы по одной полосе, велосипедисты по другой. |
Велопешеходные знаки являются целым семейством, так что целесообразно рассмотреть сразу то, как работают они все.