Критерии педагогам в ДОУ в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Критерии педагогам в ДОУ в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В некоторых случаях возможна упрощенная процедура аттестации педагогов в 2024 году: подтверждение ранее присвоенной работнику квалификационной категории, продление срока действия квалификации в особых случаях (беременность, болезнь и т. д.), достижение пенсионного возраста, наличие государственных наград, почетных званий, отраслевых знаков отличия.

Критерии и оценочные шкалы для аттестации педагогов

Для аттестации педагогических работников разработаны критерии оценки их деятельности:

  • Профессиональная компетентность. Учитель должен продемонстрировать аттестационной комиссии достаточный уровень знаний и навыков в профессиональной области, умение применять их на практике, а также для подтверждения иметь соответствующие квалификационные сертификаты.
  • Педагогическое мастерство. Специалисту образовательной организации необходимо обладать определенным опытом работы в сфере образования, творчески подходить к своей профессиональной деятельности, уметь создавать комфортную, развивающую и продуктивную среду в учебно-воспитательном процессе.
  • Эффективность образовательной работы. Для успешной аттестации работник должен представить свои достижения в работе: высокие результаты в обучении и воспитании учащихся. Учитель должен уметь оценивать и при необходимости корректировать свою педагогическую деятельность, внедрять в работу новые образовательные технологии и инновационные подходы.
  • Профессиональное развитие и самообразование. Особое значение придается стремлению к самосовершенствованию, непрерывному саморазвитию, регулярному повышению своего квалификационного уровня на курсах. Работник должен следить за педагогическими инновациями и прогрессивными изменениями в образовательной среде, активно использовать в своей работе различные новшества.
  • Профессиональная этика. Соблюдение принципов этики и морали является обязательным требованием для каждого работника образовательной организации. Учитывается, насколько педагог честно и добросовестно выполняет свои должностные обязанности, какие у него взаимоотношения с коллегами, обучающимися и родителями.

Презентация от Минобрнауки говорит о том, что новая аттестация педагогов будет лучше стимулировать учителей с 2024 года к повышению категории. Главный стимул – привязка заработной платы к уровню квалификации.

Формирование зарплаты будет происходить с учетом трех составляющих:

  1. базовая ставка;
  2. региональные надбавки;
  3. компенсационные и стимулирующие выплаты.

Базовая ставка оплаты учительского труда как и ранее будет устанавливаться региональными властями, поэтому может существенно отличаться в разных субъектах РФ.

По результатам аттестации педагоги смогут претендовать на следующие уровни доплат:

Аттестация Доплата
на соответствие должности до 10%
на учителя-методиста до 25%
на учителя-наставника до 40%

Изменения в начислении премий и доплат

С 1 января 2024 года в начислении зарплаты учителей вносятся изменения, касающиеся начисления премий и доплат. Новые правила предусматривают следующие изменения:

  • Премии будут начисляться исходя из результатов педагогической работы, а также достижений в воспитательной и научно-методической деятельности. ( см таблицу ниже)
  • В случае достижения успехов учениками, преподавателю будет начисляться доплата.
  • Оценка работы преподавателя будет производиться на основе административных и педагогических факторов, а также результатов педагогической деятельности и обратной связи от учеников и их родителей.
  • Премии и доплаты будут начисляться ежемесячно и выплачиваться вместе с основной зарплатой.

Стимулирующие выплаты для руководителей ДОУ

Стимулирующие выплаты руководителям детских садов начисляются не из фонда заработной платы образовательного учреждения, а из централизованного фонда, сформированного местными властями — для этих целей ДОУ совершает регулярные отчисления в размере 5% от общего фонда зарплаты сотрудников детского сада.

При оценке деятельности членов администрации ДОУ к учёту принимаются следующие моменты:

  • наличие в ДОУ прозрачной для всех сотрудников схемы деятельности;
  • участие детского сада во всероссийских, областных, районных соревнованиях, мероприятиях (и положительные итоги этого участия);
  • работа над обеспечением благоприятного эмоционального микроклимата внутри учреждения;
  • деятельность, направленная на сохранение психического и физического здоровья детей;
  • результаты проведения последней аттестации и гос. аккредитации учреждения.
Читайте также:  Как получить компенсацию за неиспользованный отпуск

Пример расчёта стимулирующей выплаты работнику ДОУ

Фонд заработной платы ДОУ составляет 450 000 рублей. На фонд стимулирующих выплат приходится 40% общей суммы средств. В детском саду трудятся 20 педагогов, но только 7 из них руководство решило назначить стимулирующую выплату, поскольку они работали наиболее плодотворно:

  • воспитатель Марина В. заслужила 10 баллов, согласно оценочному листу, за организацию выставки детских рисунков и высокую посещаемость её занятий;
  • Екатерина М. получила 11 баллов за бережное отношение к имуществу ДОУ, привлечение родителей к участию в утренниках и помощь в организации спортивных соревнований;
  • Ольга Д. заработала 9 баллов за разработку специальной программы для троих глухих детей, учащихся в её группе;
  • Валерия А., Полина Е., Александра П. заработали по 12 баллов за активное участие в жизни детского сада.
  1. Выясним, какая доля фонда заработных плат приходится на стимулирующие выплаты: 450 000 х 0,4 = 180 000 рублей.
  2. Вычислим общее количество набранных педагогами баллов: 10 + 11 + 9 + 12 х 3 = 66 баллов.
  3. Выясним стоимость одного балла: 180 000 : 66 = 2 727 рублей 27 копеек.
  4. Марина В. заслужила стимулирующую выплату в размере: 2727,27 х 10 = 27 272 рублей 70 копеек.
  5. Екатерина М. получит: 2727,27 х 11 = 29 999 рублей 97 копеек.
  6. Ольге Д. будет начислена надбавка в сумме: 2727,27 х 9 = 24 545 рублей 43 копеек.
  7. Валерии А., Полине Е., Александре П. будет начислено: 2727,27 х 12 = 32 727 рублей 24 копейки.
  8. Также каждый педагог получит базовую часть зарплаты: (450 000 — 180 000) : 20 = 13 500 рублей.

Последние изменения по аттестации воспитателей

Основной задачей аттестации является определение квалификационного уровня педагога и его материальное стимулирование за достигнутые успехи в работе (п. 3 гл. 1 ФЗ № 273 от 29.12.2012). Получают награду за знания и умения педагоги, которым по результатам оценки знаний была присвоена соответствующая категория. Регламентируется процедура законом 273-ФЗ от 29.12.2012, Приказом Минпросвещения РФ от 24.03.2023 № 196 и др.

С 2019 года в нашей стране идет эксперимент в сфере педагогики. Протоколом Президиума Совета при Президенте РФ от 24.12.2018 утвержден паспорт нацпроекта «Образование».

Проект изменил подход к тому, как проходит аттестация воспитателей. Он установил повышение профессионального мастерства в процессе непрерывного образования и прохождение на добровольных основах независимой оценки профквалификации. Для этого в стране по распоряжению Минпросвещения от 17.12.2019 № Р-140 создают структуру центров двух видов для:

  • непрерывного обучения педагогических работников (ЦНППМ);
  • оценки профессионализма и уровня квалификации (ЦОК).

Документ предлагает отказаться от действующей системы и перейти на единый профессиональный экзамен. Общероссийский народный фронт подчеркивает требование о том, чтобы экзамен соответствовал положениям профстандарта педагога и федеральным стандартам общего образования.

Такие проверки воспитателей по новым правилам проводятся с 2020 года. Периодичность и разделение процедуры на обязательную и добровольную сохранятся.

Развитие профессиональных навыков

В 2024 году основной акцент в развитии профессиональных навыков педагогов будет сделан на активное использование инновационных технологий в образовании. Педагоги должны осваивать новые методики и подходы к обучению, а также применять современные образовательные технологии в своей практике.

Читайте также:  Какие суммы ущерба рассматривает мировой суд в 2024 году

Для того чтобы эффективно развивать свои профессиональные навыки, педагоги должны постоянно повышать свою квалификацию и участвовать в профессиональных конференциях, семинарах и тренингах. Также важным аспектом развития профессиональных навыков является обмен опытом с коллегами и проведение совместных педагогических исследований.

Освоение новых подходов и инструментов в образовании позволит педагогам эффективнее работать с детьми и достигать более высоких результатов в их развитии. Развитие профессиональных навыков является основой для обеспечения качественного образования и успешного будущего наших детей.

Готовность к работе с разнообразными детьми

Современная педагогика требует от воспитателей и учителей готовности к работе с разнообразными детьми. Такая готовность означает умение адаптировать образовательный процесс к индивидуальным особенностям каждого ребенка. Все дети уникальны, и воспитатель должен уметь учесть их разные темпы развития, интересы, особенности обучения.

Определить потребности каждого ребенка и создать для него комфортные условия для обучения и развития — задача педагога. Необходимо уметь распознавать специфические требования каждого ребенка в отношении образования и предоставить ему подходящие возможности для обучения. Некоторым детям может понадобиться больше времени или индивидуальное внимание, а другим — дополнительные задания для развития и раскрытия их потенциала.

Взаимодействие с родителями

В 2024 году педагоги в ДОУ должны проявлять высокую готовность и организованность во взаимодействии с родителями. Они должны обеспечивать регулярную и информативную коммуникацию с родителями, предоставлять им полную и объективную информацию о достижениях и прогрессе каждого ребенка.

Ключевыми критериями взаимодействия с родителями в ДОУ в 2024 году являются:

  1. Открытость и доверие: педагоги должны создавать атмосферу доверия и открытого общения с родителями, вести прозрачные и конструктивные диалоги.
  2. Активное вовлечение родителей: педагоги должны включать родителей в образовательный процесс, предлагать им участие в различных мероприятиях, родительских собраниях, консультациях.
  3. Индивидуальный подход: педагоги должны учитывать особенности каждой семьи и ребенка, обеспечивать индивидуальное общение и поддержку.
  4. Регулярная обратная связь: педагоги должны предоставлять родителям информацию о развитии и успехах ребенка, отвечать на вопросы и заботы, своевременно реагировать на запросы.
  5. Совместная работа и партнерство: педагоги и родители должны воспринимать друг друга как партнеров в воспитании и образовании детей, совместно разрабатывать и реализовывать программы и планы работы.

Взаимодействие с родителями является важным ресурсом в работе педагога в ДОУ. Педагоги должны стремиться к созданию позитивной и доверительной атмосферы среди родителей, чтобы совместно обеспечить наилучшие условия для успешного развития каждого ребенка.

Как начисляются стимулирующие выплаты воспитателям

В критерии не могут быть включаться пункты, зависящие от выслуги и стажа работника (доплата по этим основаниям происходит независимо от качества работы). Основные условия, содержащиеся в документе, основаны на оценке профессиональных качеств специалиста. К ним, например, относится:

Заработанные баллы фиксируются в специальных оценочных бланках. Впоследствии при подведении итогов они используются балансовой комиссией для определения точного размера вознаграждения. Важным моментом является и то, что любой сотрудник вправе ознакомиться с оценкой своей профессиональной деятельности, а при несогласии может всегда подать апелляцию.

  • посещаемость группы воспитателя;
  • качество работы по профилактике заболеваний (разъяснительная работа, поддержание микроклимата в группе);
  • помощь с развитием учебной деятельности ДОУ;
  • вклад в общественную жизнь образовательного учреждения (организация и проведение конкурсов, привлечение и распределение детей по кружкам по интересам и прочее);
  • взаимодействие с родителями, привлечение их к общественной жизни детского сада.
  • общение с родителями воспитанников, недопущение конфликтов, привлечение родителей детей к участию в жизни ДОУ;
  • редкие случаи заболеваемости среди учеников;
  • улучшение показателей учебной деятельности по сравнению с прошлым периодом;
  • общие показатели обучения детей, выявляемые в процессе наблюдения за внедрением образовательной программы учреждения.
  • применяют новые, инновационные педагогические разработки в работе с детворой, которые приводят к положительным результатам;
  • стимулируют родителей к участию в жизни коллектива;
  • проводят дополнительную работу с детками и их родителями, оказавшимися в трудной ситуации.

Внесение условий о выплате стимулирующих доплат в трудовой договор

Если в первоначальном трудовом договоре с воспитателем ДОУ не содержалось положений о выплате стимулирующих надбавок, рекомендуется разработать дополнительное соглашение о поощрительных доплатах.

Трудовой контракт с работниками детских садов должен включать сведения о заработной плате и всех поощрительных выплатах и условиях их начисления:

  • наименование каждой выплаты;
  • условия, при соблюдении которых надбавка может быть получена;
  • показатели эффективности трудовой деятельности воспитателя, при достижении которых будет назначена доплата;
  • периодичность начисления заработной платы и поощрительных доплат;
  • величина выплаты или формула, по которой она будет рассчитываться (все данные которой сотрудник должен иметь возможность узнать самостоятельно).

Продолжительность очередного отпуска.

В соответствии с подразд. IV разд. I Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников, должности которых указаны в подразд. 2 разд. I Номенклатуры должностей[3] (в которой кроме прочего значится должность воспитателя), работающих с обучающимися с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней.

Ребенок с ОВЗ посещает дошкольное учреждение неполный день. Положен ли воспитателю удлиненный оплачиваемый отпуск?

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков.

В группе комбинированной направленности ДОУ два ребенка с ОВЗ (всего в группе 15 человек). Положен ли в связи с этим воспитателям удлиненный оплачиваемый отпуск?

Да, положен. В упомянутом выше Письме Минобрнауки РФ № 08-ПГ-МОН-26725 сказано, что для предоставления воспитателям отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОВЗ. Отпуск такой же продолжительности предоставляется воспитателям, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОВЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций.

Из чего состоит заработная плата учителей

Заработная плата педагога складывается из нескольких пунктов, постоянных и дополнительных, а именно:

Выплаты Подробное описание, за что выплачиваются
Оклад Для каждого предмета существует своя минимальная ставка, которую платят за работу начинающему преподавателю, исчисляется за фактически отработанные часы. Это величина постоянная, то есть которую заплатят в любом случае
Премии Доплаты , как правило, положены за дополнительные часы работы, сверхурочно
Надбавки за квалификацию, категорию и стаж Для педагогов с больших стажем работы, с высокой категорией
Стимулирующие выплаты Выплачиваются за проведение различных мероприятий, участие в конкурсах


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...