Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за тонировку в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Получить штраф за тонировку в 2024 году можно, если нарушить требования техрегламента о безопасности колёсных ТС по светопропусканию стёкол (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ), утверждённого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877. Наказание за тонировку на сегодняшний день – относительно небольшой штраф. В водительской среде постоянно ходят слухи о планах введения новых (повышенных) штрафов за тонировку и даже о полном её запрете, однако пока эти слухи не подтверждаются.
Таблица актуальных наказаний за затемнённые окна
Как итог, мы имеем три возможных наказания за тонировку.
За что наказание? | Какое наказание? |
---|---|
За тонировку в первый раз | Штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ |
За езду с тонировкой во второй раз | Штраф от 2 000 до 4 000 рублей по 19.3 (реже арест) |
За езду в третий раз с тонированными стёклами | Чаще административный арест до 15 суток (реже штраф по 19.3) |
Разрешенная тонировка в 2024 году?
Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2024 году:
1 | Тонировка заднего стекла автомобиля. |
2 | Тонировка задних боковых стекол автомобиля. |
3 | Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла. |
4 | Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов. |
Имеет ли право сотрудник ГИБДД задержать за тонировку автомобиля?
По закону нет, но на практике – это сплошь и рядом.
Почему собственно задерживают? Тут нужно сразу прояснить, что административное задержание – это не наказание, по аналогии со штрафом, а всего лишь мера пресечения. Она применяется в строго определённых случаях. Например, если вам грозит штраф – временно ограничить свободу вам не могут. Зато если речь идёт, допустим, об аресте, то здесь сотрудники ГИБДД могут применить задержание и доставление в суд. Хотя и это не совсем законно.
Но как связаны арест и езда с тонировкой? Для этого нужно знать логическую цепочку из правонарушения и административной ответственности за него.
Вот как она выглядит:
- в соответствии с ПДД, точнее «Перечнем неисправностей…» водителям запрещается управлять автомобилем, если нарушена обзорность за счёт нанесения цветных покрытий (п. 7.3),
допустимый процент светопропускаемости стёкол регулирует п. 4.3 Техрегламента Таможенного Союза №877: для лобового и стёкол передних дверей автомобиля – не менее 70%, а задние можно затемнять хоть наглухо (при наличии боковых зеркал), - управление автомобилем с чрезмерной тонировкой грозит штрафом в 500 рублей по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП,
- но у сотрудников есть право требовать от водителей прекращения противоправных действий (п. 1 части 1 ст. 13 ФЗ О полиции), а правонарушение в виде малой светопропускаемости считается длящимся,
- с целью его последующего прекращения вам могут выписать не только штраф, но и некий письменный документ – требование или предписание, в тексте которого инспектор обяжет вас удалить тонировку и укажет срок, в течение которого вам надлежит это сделать (как правило, дают 10 дней),
- и если после отведённого срока вас снова остановят на тонированной машине, а замеры покажут светопропускаемость ниже 70%, то вам грозит наказание по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ – за неисполнение законного требования сотрудника ГИБДД (которое высветится в базе),
- одним из наказаний по данной статье является административный арест, и на практике, чтобы обеспечить назначение наказания, инспекторы ДПС задерживают водителя и везут его в отделение полиции – а оттуда в суд, где и выносится окончательное решение о наказании.
Таким образом, в 2023 году задержание и доставление применяются не конкретно за езду с тонировкой, а за неисполнение водителем законного требования сотрудника полиции – снять тонировку или привести её к нормальному состоянию (не менее 70% светопропускания). То есть обе меры пресечения нужны для доставки нарушителя в суд.
Ездить тонированным без штрафов несложно: чтобы избежать штрафа за тонировку, нужно соблюдать требования техрегламента по светопропускаемости стёкол авто. Измерить этот показатель можно в автосервисе или самостоятельно при наличии тауметра. Если уровень светопропускаемости окажется меньше допустимого значения, то тонировочную плёнку нужно заменить на другую или вовсе отказаться от неё.
Если инспектор ГИБДД намеревается выписать штраф за съемную тонировку, то водителю следует обеспечить немедленное устранение тонировки на месте. В этом случае с большой степенью вероятности получится не платить штраф. Но даже если наказания избежать не удалось, от тонировки следует отказаться, чтобы раз за разом не попадать в подобную историю.
Штраф за тонировку в России отменили – это правда или нет?
Нет, неправда.
В сети интернет активно распространяются фейки якобы о полной отмене штрафа за тонированные стёкла автомобиля и полном разрешении тонировки любой светопропускаемости. Это отчасти неправда. Почему отчасти? Потому что, как мы могли убедиться по тексту выше, затемнение стёкол машины в принципе не запрещено. Запрещено тонироваться слишком сильно – со светопропускаемостью менее 70 процентов.
Тем не менее, ряд изданий пишет именно о том, что любой процент могут разрешить, а штраф – отменить. И это неправда. Вот актуальная на сегодняшний день мера ответственности в размере 500 рублей, её ввели 14 лет назад соответствующим Федеральным законом №175, и она до сих пор не теряла свою законную силу.
Между тем, инициативы по отмене штрафа за тонировку, действительно, были ранее. Так, ещё 5 лет назад депутаты ЛДПР предлагали отменить данную санкцию. А ещё законотворцы выдвигали предложение снизить порог светопропускаемости с 70 до 50%. Однако дело с обеими инициативами не завершилось успехом – сейчас штраф за тонировку актуален, его не упраздняли, а лимит светопропускания не снижали.
Ограничения по степени тонировки
Ограничения по степени тонировки стекол автомобиля – это важная информация для владельцев авто. Что нужно знать о требованиях к тонировке и какие штрафы могут быть после 2024 года?
Актуальный закон о тонировке стекол автомобиля в России гласит, что недопустимую степень тонировки следует исключить. Но какая степень тонировки разрешена, а какая запрещена?
Сейчас разрешённая степень тонировки задних стёкол должна быть не менее 75%, а предположительно после 2024 года требования могут быть ещё более строгими. Но какие именно ограничения будут в году 2024 официально установлены, пока остаётся неизвестным.
Сколько штрафа за нарушение требований тонировки может стоить в 2024 году? Правда ли, что штраф за недопустимую тонировку может составить до 50% от стоимости авто?
Стоимость штрафа за недопустимую тонировку зависит от региона и других факторов, однако в среднем она может составлять от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей. Точные цифры можно уточнить у ГИБДД вашего региона.
Как можно избежать штрафов за недопустимую тонировку? Существует несколько способов:
- Проверьте допустимую степень тонировки в вашем городе;
- Обратитесь к специалисту, который поможет оставить разрешённую степень тонировки;
- При оформлении тонировки на сервисе, уточните, что степень тонировки будет соответствовать требованиям закона.
Также важно знать, что при проверке авто ГИБДД может использовать специальные приборы для измерения степени тонировки. Если она будет превышать разрешённую, то владельцу будет выписан штраф.
Что должно быть видно через лобовое стекло и передние стекла
Согласно Правилам дорожного движения РФ, через лобовое стекло и передние стекла автомобиля должны быть хорошо видны:
Объекты и их видимость | Требования |
---|---|
Водитель и пассажиры | Должны быть четко видны без искажений и затемнений, не должны закрываться непрозрачными предметами |
Дорожное движение и сигналы светофоров | Должны быть видны без искажений и помех, не должны закрываться тонировкой или покрытием |
Пешеходы на дороге или прилегающей территории | Должны быть заметны и не должны закрываться препятствиями |
Регистрационные знаки автомобиля | Должны быть видны без искажений и не должны закрываться стеклом или другими предметами |
Дорожные знаки и разметка | Должны быть видны без искажений и помех, не должны закрываться тонировкой или покрытием |
Уровни штрафов за тонировку
1. Легализированная тонировка.
Если владелец автомобиля решит обратиться к специалистам и установить тонировку стекол в соответствии со всеми правилами и требованиями, то штрафовать его не будут. Это означает, что тонировка должна быть выполнена с использованием специализированной пленки заданного уровня пропускаемости света. Легальные ограничения зависят от страны и могут варьироваться.
2. Несоответствие требованиям.
Если тонировка автомобиля проведена неправильно или нарушает действующие правила, владелец может быть оштрафован. Вероятность штрафа будет зависеть от уровня нарушения и региональных правил. Штрафы могут варьироваться от административного штрафа до изъятия номерных знаков и отметки о техосмотре. Возможная сумма штрафа также может различаться в зависимости от нарушения.
Что нужно знать о тонировке передних стекол?
В соответствии с действующими нормами, светопропускание передних стекол должно составлять минимум 70%. Для лобового стекла показатель составляет 75%. Фактически это означает, что на тонировку вышеуказанных стекол установлен запрет. Любая тонировочная пленка затемняет передние стекла сильнее. В результате получившийся показатель будет не соответствовать правилам. Так, самая светлая тонировка имеет коэффициент затемнения 50%.
В действующем законодательстве указывается оговорка насчет лобового стекла. Водитель может использовать плотную тонировку в виде 14 см полосы. Однако превышать вышеуказанное значение запрещено.
Многие водители применяют особую схему тонировки. На стекло наносится пленка с показателем светопроницаемости 35%. Такое изделие дает возможность сохранять хорошую видимость. Однако формально даже такое затемнение для передних и лобового стекла недопустимо.
Процесс измерения затемнения стекол осуществляется при помощи специального прибора. Его называют тауметр. С помощью него происходит измерение светопропускаемости в 3 разных местах стекла, которые располагаются в пределах поля обзора. Среди 3 получено величин определяет среднее арифметическое. Именно она и будет являться величину пропускаемости стекла. Процедура измерения должна осуществляться строго в соответствии с нормами действующего законодательства. Правила закреплены в Техническом регламенте. Если они нарушены, полученные измерения признаются недействительными. Ознакомиться с требованиями можно в таблице ниже.
Действующий критерий | Допустимое значение |
Погрешность устройства | Не больше 2% |
Давление | 86-106 килопаскалей |
Температура воздуха | +15-25 градусов по Цельсию |
Влажность | 40% |
На тауметре должна быть установлена надежная пломба. Дополнительно к устройству должны прилагаться сертификаты, подтверждающие его исправность.
Судебная практика по предписаниям за тонировку
Прямо укажем, она не совсем положительная. Увы, но суды в 2024 году яро поддерживают сотрудников ГАИ в подобного рода требованиях и последующих наказаниях за их неисполнение. Напомним, что есть две тонкости у этой процедуры:
- сотрудник вправе требовать только прекратить правонарушение, а не устранить обстоятельства, влекущие его – последнее как бы незаконно,
- в момент остановки транспортного средства правонарушение уже прекращено.
Тем не менее, почти во всех случаях суд встанет на сторону инспектора ДПС. Вот для примера свежее Постановление аж Верховного суда от 14.09.2023 N 48-АД23-39-К7. Водителю назначили штраф 2 000 рублей за невыполнение требования сотрудника ГИБДД. Водитель штраф обжаловал. Но Верховный суд пришёл к выводу о законности наказания и оставил жалобу без удовлетворения.
Но есть и обратные примеры. 5 лет тому назад тот же Верховный суд отменил наказание за неповиновение сотруднику полиции. Водитель отказался снять тонировку на месте, заявив, что не имел технической возможности это сделать. Между тем, водителю выписали штраф и требование устранить условия, влекущие правонарушение, сиюминутно. Верховный суд отменил такое постановление, так как инспекторы ГИБДД должны были дать разумный срок на устранение этих условий.
Вот выдержка из указанного судебного акта:
…необходимо учесть, что требование об устранении со стёкол транспортного средства тонировочного покрытия при отсутствии предоставленного для этой цели разумного срока, в течение которого данное действие подлежит осуществлению, свидетельствовало бы о том, что такое требование не отвечает критериям разумности и исполнимости.
Постановление ВС №11-АД19-28
Отсюда складывается однозначный вывод, который на сегодняшний день соответствует действительности:
- в судебной практике по требованиям и арестам за тонировку вам вряд ли удастся отменить наказание по статье 19.3,
- но только если с вас требовали удалить тонировочную плёнку прямо на месте, где выписали штраф, тогда обжаловать требование стоит и имеет смысл.
Обратите внимание на ещё один важный показатель судебной практики: после того, как вы попадётесь во 2 раз (если после первого выписали предписание), вам чаще всего выпишут штраф от 2 до 4 тысяч. А если вас и в третий раз поймают с тонировкой (то есть во второй раз после требования), то уже могут назначить более строгий вид ответственности – арест.
Процесс прохождения ГОСТа
В 2023 году штрафы за незаконную тонировку стекол в машинах могут значительно вырасти. Но как избежать наказаний и быть в соответствии с новым законом? Что понимается под «тонировкой» и какой размер штрафа за то или иное нарушение связан с этим правилом?
Одним из главных изменений, внесенных в ГОСТ, является ужесточение требований к светопропускаемости тонированных стекол. В 2022 году она должна быть не менее 50%. То есть, тонировка подразумевает снижение пропускаемости света через стекла автомобиля.
Если вы решите использовать тонировку, то вам необходимо знать, что за нарушение требований ГОСТа ГИБДД может остановить ваше транспортное средство для проверки светопропускаемости передних и задних стекол. И если светопропускаемость окажется ниже разрешенной, то вас ждет штраф.
Но сколько составит размер штрафа за тонировку? Актуальный размер штрафа за тонирование в 2023 году определяется ГОСТом, и правда ли, что теперь при этом можно получить два штрафа?
Согласно новым правилам, размер штрафа за нарушение стандартов тонировки в 2023 году увеличивается. За «первый» разрешенный размер управляющими стеклоподъемниками стекла будет считаться 15%. За сверхзапретное покрытие – 30%, за чрезмерное – 50%.
Но что, если вы уже получали штраф за тонировку в 2022 году? Действует ли правило о «повторном» штрафе, и сколько вы должны уплатить за нарушение правил тонировки второй раз?
Если вас уже оштрафовали в прошлом году за нарушение правил тонировки, то в случае повторного нарушения размер штрафа увеличится в два раза – наказание составит 30%, 60% или 100%, в зависимости от степени нарушения.
Как избежать штрафа и проблем с тонировкой
С каждым годом количество автомобилей с тонированными стеклами на дорогах России увеличивается. В связи с изменениями законодательства, которые вступят в силу с 1 января 2023 года, водителям стоит обратить особое внимание на правила тонировки и светопропускаемость стекол своего автомобиля. Что же нужно знать о новых штрафах и как избежать проблем с тонировкой?
Согласно новому закону, светопропускаемость стекол должна быть не менее 75% для передних и заднего ветровых стекол, и не менее 70% для боковых стекол. Если автомобиль имеет стекла, нарушающие это правило, то водителю грозит штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.
Для того чтобы избежать проблем с тонировкой и штрафами, водителям следует выполнять следующие действия:
- Убедиться, что светопропускаемость стекол соответствует требованиям закона.
- Проверить свои стекла при помощи специальной таблицы, определить их процент светопропускаемости и убедиться, что они соответствуют правилам.
- В случае чрезмерной тонировки, необходимо убрать ее или заменить стекла на те, которые соответствуют требованиям закона.
- Если вам нужна тонировка, то ее процент светопропускаемости не должен превышать установленные нормы.
- Обратиться к аттестованному специалисту, который проведет тонировку в соответствии с требованиями закона.
- При таких условиях машину за рулем пока условия, вам обязательно стоит получить госту, при условии уплаты гибдд.
Оплата штрафа за неправильную тонировку может производиться по предписанию органов ГИБДД, но не меньше 2500 рублей.
Также стоит отметить, что сейчас штраф предусмотрен только за то, что нарушение было уже вторым, предупреждение о том, что ваш автомобиль требует исправления. Первый “повторный” штраф будет составлять 2 500 рублей до года, после выше.
Чтобы избежать штрафа, необходимо следовать правилам тонировки и правильно подобрать процент светопропускаемости стекол. Основные принципы при выборе тонировки:
- Убедиться, что выбранная тонировка соответствует допустимому проценту светопропускаемости. Наиболее распространенные варианты – 35%, 50% и 70%.
- При выборе процента важно учесть, что более темная тонировка может привести к ограничениям обзорности водителя и повышенной опасности на дороге.
- Какой процент светопропускаемости должна быть разрешенная тонировка в 2023 году? В настоящее время разрешено до 50% светопропускаемости.
- Сотрудника ГИБДД может провести проверку стекол на основании возникших подозрений в неправильной тонировке. При обнаружении нарушения водителю может быть выписан штраф.
- При остановке ГИБДД сотрудники правоохранительных органов могут произвести проверку светопропускаемости стекол при помощи специального устройства.
Таблица актуальных наказаний за затемнённые окна
Как итог, мы имеем три возможных наказания за тонировку.
За что наказание? | Какое наказание? |
---|---|
За тонировку в первый раз | Штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ |
За езду с тонировкой во второй раз | Штраф от 2 000 до 4 000 рублей по 19.3 (реже арест) |
За езду в третий раз с тонированными стёклами | Чаще административный арест до 15 суток (реже штраф по 19.3) |