Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Непроведение обязательного аудита последствия в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С точки зрения собственника финансовые затраты на аудиторскую проверку балансируются уверенностью в достоверности данных для анализа финансового положения бизнеса, подготовленных бухгалтерской службой, тестируется качество бухгалтерской службы как составной части организации, выявляются риски финансовых потерь.
Если закон не обязывает компанию проводить аудит
Если ваша компания не попадает под условия проведения обязательного аудита, вы можете провести инициативный аудит для того, чтобы:
- Убедиться в достоверности отчётности. Мы выявим слабые места в ведении бухгалтерского учёта, составлении финансовой отчётности, документообороте, внутреннем контроле и поможем устранить недостатки. Это повысит доверие к информации, которую компания представляет собственникам, инвесторам, банкам и своим партнёрам по бизнесу.
- Убедиться в профессионализме сотрудников. Мы проверим, насколько точно сотрудники финансового и бухгалтерского отделов учитывают последние изменения в законодательстве. Также вы снизите риски в случаях ухода из компании главного бухгалтера или материально-ответственных лиц.
- Выявить налоговые риски. Вы получите рекомендации по устранению/снижению рисков и помощь в корректировке налоговых деклараций и уточнении налоговых обязательств до проведения проверок контролирующих органов.
Штрафы за непроведение обязательного аудита
- кредитные организации, страховые фирмы, клиринговые компании, бюро кредитных историй, управляющие компании инвестиционных фондов;
- организации, которые в соответствие с пп.5 п.1 ст.5 обязаны публиковать финансовую отчетность;
- компании с объемом годовой выручки более 400 млн. руб., а также фирмы с ростом активов более 60% по сравнению с предыдущим годом;
- участники рынка ценных бумаг.
Законом № ФЗ-307 «Об аудиторской деятельности» утвержден перечень организаций, деятельность которых подлежит аудиторской проверке в обязательном порядке. В статье разберем, какая ответственность предусмотрена для предприятий при нарушении порядка, установленного ФЗ-307, также выясним, какие штрафы за непроведение обязательного аудита вправе взыскать контролирующие органы с организаций-нарушителей.
В случае повторного нарушения организации норм, установленных ст. 5 ФЗ-307, ответственные должностные лица компании могут быть дисквалифицированы сроком от года до 2-х лет. Под дисквалификацией подразумевается отстранение от определенных должностей и запрет на их занятие в пределах установленного срока.
- Компания не привлекла аудиторов для проведения обязательной проверки. Представим, что деятельность субъекта хозяйствования удовлетворяет критериям, установленным ст. 5 ФЗ-307, но при этом организация не привлекла независимых аудиторов для проведения проверки (договор не заключен, фактическая проверка не проводилась). В таком случае организация обязана оплатить штраф за непроведение обязательного аудитора.
- Отсутствует договор на проведение аудиторской проверки. Привлекая аудиторов, компания должна оформить гражданско-правовые отношения путем заключения договора. Если письменное соглашение с аудиторской конторой отсутствует, но при этом проверка фактически состоялась, то заключение о результатах проверки признается недействительным, а проверка считается непроведенной.
- Не оформлено аудиторское заключение. Цель проведения обязательного аудита – выражение экспертного мнения аудиторов о достоверности финансовой отчетности, корректности ведения учета, наличии налоговых рисков, т.д., которое оформляется в виде заключения. В случае отсутствия письменного аудиторского заключения, проверка считается непроведенной, а организация признается нарушившей ст. 5 ФЗ-307.
- Сокрытие информации о деятельности с целью избежать обязательной аудиторской проверки. На основании пп. 4 п. 1 ст. 5 ФЗ-307, обязательной проверке подлежат организации с годовой выручкой более 40 млн. руб. Если организация намеренно занизила финансовые показатели, в связи с чем проверка не была проведена в связи с отсутствием оснований, то при выявлении искажения отчетности компания привлекается к ответственности за непроведение обязательного аудита.
- Проверку деятельности участника ценных бумаг, иной кредитной или страховой организации провел индивидуальный аудитор. В соответствие с п. 3 ст. 5 ФЗ-307, обязательная проверка организации, ценные бумаги которой допущены к торгам, а также страховых компании и кредитных организаций, проводится исключительно аудиторскими компаниями. В случае привлечения такими организациями к проверке индивидуальных аудиторов, проверка считается непроведенной.
- Проверка проводится реже 1 раза в год. На основании п.5 ст.5 ФЗ-307, организации, которым на основании закона «Об аудиторской деятельности» вменяется обязательство аудиторской проверки, обязаны проводить такую проверку 1 раз в год. В случае если проверка проводится реже установленного периода, то организация обязана оплатить штраф за периоды, в течение которых контроль аудиторов не проводился.
Какая именно ответственность за обязательный аудит
Самое интересное, что действующими правовыми нормами не предусмотрен штраф за непроведение обязательного аудита. То есть за сам факт отсутствия. Но не стоит расслабляться. Поскольку, если не проведен обязательный аудит, штраф положен за несколько иное.
В основном штраф за обязательный аудит в 2018 году связан с таким документом, как аудиторское заключение. В этом контексте санкции за уклонение от обязательного аудита предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях РФ.
В итоге получается замкнутый круг: как такового штрафа за непрохождение обязательного аудита действующим законодательством не предусмотрено. Однако получить на руки аудиторское заключение невозможно без проведения сторонними специалистами анализа бухгалтерской отчетности.
Таким образом, нет ответственности за непрохождение обязательного аудита, а также ответственности за уклонение от проведения обязательного аудита.
Кому необходимо проходить проверку
Независимый аудит весьма целесообразен с точки зрения владельца бизнеса, так как затраты на ее проведение компенсируются следующими моментами:
- подтверждение достоверности данных, которые используются при анализе финансового положения компании;
- проверка качества работы бухгалтерии как важного подразделения;
- выявление имеющихся рисков.
Однако к отдельной категории организаций предъявляется законодательное требование по обязательному аудиту. К таким организациям относятся:
- акционерные (включая закрытые) общества;
- выходящие со своими ц/б на биржу;
- организаторы торгов;
- профессионально участвующие в работе рынка ц/б;
- застройщики и накопительные жилищные кооперативы;
- негосударственные (включая пенсионные) фонды.
Обязанность предоставить аудиторское заключение возникает и у любой другой организации, если ее финансовые показатели которой достигли определенных значений (от 400 млн. руб. по выручке и от 60 млн. руб. по валюте баланса).
Оценка рисков и эффективность альтернативных подходов
Отсутствие обязательного аудита штраф в 2024 году представляет собой значительное изменение в правилах и процедурах, связанных с проверкой финансовой отчетности компаний. Вместе с этим возникает необходимость оценки рисков и эффективности альтернативных подходов к обеспечению прозрачности и достоверности информации.
Одним из главных рисков, связанных с отсутствием обязательного аудита штраф, является возможность возникновения финансовых мошенничеств и ошибок в финансовой отчетности. Компании могут быть склонны представлять недостоверную информацию, чтобы украсить свои финансовые результаты или скрыть потенциальные проблемы. Это может привести к негативным последствиям для инвесторов, банков и других заинтересованных сторон.
Для уменьшения рисков и поддержания достоверности информации компаниями можно применять альтернативные подходы. Например, проведение добровольного аудита может стать эффективным инструментом обеспечения прозрачности и надежности финансовой отчетности. Это позволит компаниям подтвердить достоверность своих финансовых данных и демонстрировать свое обязательство перед инвесторами и заинтересованными сторонами.
Кроме того, компании также могут применять другие методы оценки рисков и эффективности. Например, использование внутреннего аудита, систем контроля финансовой отчетности и аналитических инструментов. Это позволит компаниям более эффективно выявлять потенциальные проблемы и противодействовать возможным финансовым мошенничествам.
Однако следует учитывать, что альтернативные подходы не являются панацеей и могут иметь свои ограничения. Некомпетентность или недобросовестность внутреннего аудита, слабость систем контроля и недостаточное использование аналитических инструментов могут снизить эффективность данных методов. Поэтому важно проводить постоянное мониторинг и анализ эффективности применяемых подходов, а также вовремя принимать меры по их улучшению.
Финансовые убытки и репутационный риск
Размер штрафов и санкций может значительно варьироваться в зависимости от различных факторов, таких как размер и тип организации, нарушенные стандарты и требования и т.д. Финансовые потери в результате штрафов могут оказаться серьезными и иметь отрицательное влияние на финансовую устойчивость организации.
Кроме того, несоблюдение обязательного аудита может также привести к репутационному риску для организации. Нарушение требований законодательства и несоблюдение процедур проверки могут подорвать доверие клиентов, партнеров и инвесторов. Плохая репутация может привести к утрате клиентов, снижению объема продаж и инвестиций, а также повысить риск правовых и регуляторных проблем для компании.
В целом, финансовые убытки и репутационный риск, связанные с непроведением обязательного аудита, могут оказаться критическими для долгосрочной устойчивости и успеха организации. Поэтому необходимо принимать все необходимые меры для выполнения требований законодательства и обеспечения добросовестности бухгалтерской отчетности и финансовой деятельности организации.
Последствия непроведения обязательного аудита в 2024 году
Непроведение обязательного аудита в 2024 году может иметь серьезные последствия для различных сфер деятельности. Прежде всего, отсутствие аудита может привести к повышенному риску финансовых мошенничеств и незаконных операций. Без проведения аудита компании не смогут убедиться в надежности своей бухгалтерской отчетности и рассчитывать на доверие со стороны потенциальных партнеров и инвесторов.
Кроме того, непроведение обязательного аудита может повредить репутацию компании и доверие к ней со стороны клиентов и поставщиков. Если отчетность компании не проверена независимыми экспертами, возникает риск недостоверной информации, что может привести к судебным разбирательствам и утрате доверия со стороны клиентов и партнеров.
Одним из наиболее серьезных последствий непроведения обязательного аудита является утрата доверия со стороны инвесторов и отказ от инвестиций. Без проведения независимого аудита, потенциальные инвесторы могут считать финансовую отчетность компании ненадежной и рискованной. Это может существенно ограничить возможности компании для роста и развития.
Санкции за непроведение обязательного аудита
В 2024 году организации, не проводящие обязательный аудит своей финансовой отчетности, будут подвергаться санкциям. Необходимость проведения обязательного аудита возникает в случае, когда годовая выручка организации превышает определенную сумму или если она занимается определенной деятельностью, предусмотренной законодательством.
Санкции за непроведение обязательного аудита могут быть различными в зависимости от юрисдикции и размера организации. Они могут включать штрафные санкции, приостановление лицензий и иных разрешений, а также возможность привлечения к уголовной ответственности.
Одним из основных последствий непроведения обязательного аудита является потеря доверия со стороны заинтересованных сторон, таких как инвесторы, банки и клиенты. Организация, не предоставляющая достоверную и проверенную финансовую отчетность, рискует потерять финансирование, деловые партнерство и возможность заключения выгодных сделок.
Кроме того, отсутствие проведения обязательного аудита может привести к административным и юридическим проблемам. Государственные органы могут предъявить претензии и требовать ответственности за нарушение законодательства. Это может привести к значительным штрафам и потере репутации для организации.
Для избежания санкций и последствий непроведения обязательного аудита, организации должны уделить серьезное внимание своему финансовому учету и контролю. Регулярное проведение аудита поможет обнаружить и предотвратить возможные финансовые нарушения и ошибки, а также предоставить достоверную информацию заинтересованным сторонам.
Виды санкций за непроведение обязательного аудита | Последствия непроведения обязательного аудита |
---|---|
Штрафные санкции | Потеря доверия со стороны инвесторов, банков и клиентов |
Приостановление лицензий и разрешений | Административные и юридические проблемы |
Возможность привлечения к уголовной ответственности | Штрафы и потеря репутации для организации |
Непроведение обязательного аудита в 2024 году может повлечь за собой серьезные финансовые потери для организации. Санкции, предусмотренные законодательством, могут включать штрафы, а также запрет на участие в государственных закупках и получение государственных субсидий.
Штрафы за непроведение обязательного аудита могут быть значительными и зависят от множества факторов, включая оборот организации и нарушение сроков проведения аудита. Кроме того, нарушители могут быть подвержены дополнительным штрафам за недостоверное представление отчетности. В результате организация может потерять значительную часть своего капитала.
Запрет на участие в государственных закупках может существенно снизить конкурентоспособность организации и привести к потере крупных заказов. Это может негативно отразиться на доходах и стабильности бизнеса.
Отказ от государственных субсидий также может стать значительной потерей для организации. Субсидии могут использоваться для развития бизнеса, инвестиций в новые проекты или улучшения производственных мощностей. Без этих средств организация может оказаться в более сложном финансовом положении и потерять возможности для роста и развития.
В целом, непроведение обязательного аудита в 2024 году приведет к серьезным потерям для организации. Поэтому важно внимательно следить за соблюдением всех требований закона и своевременно проводить необходимые аудиторские проверки.
Ответственность за отсутствие аудиторского заключения
Понятие «качество аудита», которое установлено международной практикой, — это выполнение задания, полученного от заказчика аудита, с учетом федеральных правил (стандартов) аудита. Исходя из 15-ти летнего опыта работы аудитором, я вывела формулу «качества аудита», которую для себя определили заказчики аудита — российские компании (и я не говорю о налоговом аудите или выполнении работ по специальному заданию). Для заказчиков понятие «качество аудита» связано с тем, чтоаудиторы должны быть не просто независимыми экспертами, а помощниками, которые сложную и рисковую ситуацию разбирают на составляющие и дают решение.
Аудиторское заключение входит в обязательный список документов, которые необходимо размещать в Едином федеральном реестре о фактах деятельности юридических лиц (п.6 ст. 5 Закона «Об аудиторской деятельности», ст.25 Закона от № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).
- ч. 1 ст. 5 Закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ
- ч. 2 ст. 15.23.1 КоАП РФ; ч. 3 ст. 52 Закона от 26.12.95 N 208-ФЗ
- ч. 1 ст. 14, ч. 1, 2 ст. 18 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (далее — Закон N 402-ФЗ); ст. 19.7, ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ; Письма Росстата от 16.02.2022 N 13-13-2/28-СМИ, от 16.12.2013 N 1578/ОГ
- ст. 15.11 КоАП РФ
- ч. 1 ст. 29 Закона N 402-ФЗ; ст. 408 Перечня, утв. Приказом Минкультуры от 25.08.2010 N 558
- ст. 14 Закона N 402-ФЗ; подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ
- ч. 1 ст. 5 Закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ
- ч. 3 ст. 7 Закона N 402-ФЗ
7 марта 2024 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 «»Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»
- Любые акционерные общества;
- Общественно-значимые организации (страховые компании, кредитные организации, пенсионные и иные фонды)
- Организации, выручка которых за прошлый финансовый год составила более 400 млн. руб. или сумма активов баланса превысила 60 млн.руб.
- В иных случаях, предусмотренных законом.
Какие компании должны проходить аудит обязательно
Аудит бухгалтерской отчетности может быть обязательным и инициативным. Первый может быть только внешним, то есть проводиться независимыми экспертами фирм, специализирующихся на аудите, или индивидуальными аудиторами, не работниками аудируемой компании.
Фирмы, которые должны подвергаться процедуре обязательного аудита, названы в ФЗ от 30.12.2008г. №307 (закон «Об аудиторской деятельности»). К данным предприятиям относятся:
- компании с организационно-правовой формой ОАО;
- компании, чьи ценные бумаги допущены к организованным торгам;
- фирмы с определенным видом деятельности (сюда относятся кредитные, клиринговые, страховые, компании-участники рынка ценных бумаг, микрофинансовые, СРО, кооперативы, организаторы азартных игр и т.д.);
- компании, которые имеют объем выручки свыше 400 млн рублей или сумму активов больше 60 млн рублей (за год, предшествующий отчетному) и т.д.
Подробный список можно увидеть в ст. 5 ФЗ №307 «Об аудиторской деятельности».
Инициативный аудит может осуществляться в определенных случаях, таких как: кредитование в банках, необходимость принятия участия в тендерах, желание руководителей фирм уменьшить налоговые риски, проверка квалификации бухгалтерского отдела, подготовка отчета для потенциального инвестора.
Кому необходимо проходить проверку
Независимый аудит весьма целесообразен с точки зрения владельца бизнеса, так как затраты на ее проведение компенсируются следующими моментами:
- подтверждение достоверности данных, которые используются при анализе финансового положения компании;
- проверка качества работы бухгалтерии как важного подразделения;
- выявление имеющихся рисков.
Однако к отдельной категории организаций предъявляется законодательное требование по обязательному аудиту. К таким организациям относятся:
- акционерные (включая закрытые) общества;
- выходящие со своими ц/б на биржу;
- организаторы торгов;
- профессионально участвующие в работе рынка ц/б;
- застройщики и накопительные жилищные кооперативы;
- негосударственные (включая пенсионные) фонды.
Обязанность предоставить аудиторское заключение возникает и у любой другой организации, если ее финансовые показатели которой достигли определенных значений (от 400 млн. руб. по выручке и от 60 млн. руб. по валюте баланса).
Обязательный аудит штраф
Если Ваше предприятие не соответствует критериям обязательного аудита, можно заказать инициативную проверку. В любом случае обращайтесь! Индивидуальные условия сотрудничества и всесторонняя поддержка в сфере налогообложения, бухгалтерского учета гарантирована. ГК «Аудит А» к Вашим услугам! Звоните, чтобы узнать подробную информацию.
5. В открытом конкурсе на заключение контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) которой за предшествующий отчетному год не превышает 1 миллиарда рублей, обязательным является участие аудиторских организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.
После получения документа, предприятие должно представить его в Росстат. Заключение передается вместе с годовым бухгалтерским балансом и другой отчетностью. Сделать это нужно в течение 10 дней с момента его представления юридическому лицу, но до окончания года, следующего за отчетным.
Критерии, обязывающие компании проводить проверку установлены п. 1 ст. 5 Закона № 307-ФЗ. Если по результатам деятельности компании выполняется, хотя бы одно из этих требований, она должно проводить аудит. Информация берется за предыдущий год, т.е. если после окончания года деятельность предприятия отвечала одному из требований, в следующем году ей нужно пройти обязательный аудит.
- Проверка проводится по всей деятельности организации. Оцениваются все активы, обязательства, материальные запасы компании. Анализируются бухгалтерская и налоговая отчетности. Осуществляется проверка достоверности расчетов с учредителями, контролирующими органами, бюджетными фондами.
- Заключение проверяющей компании должно быть определенным. По окончанию проверки аудитор должен вынести четкий вердикт, достоверные или нет сведения представленны в финансовой отчетности.
- Аудит проводится с соблюдением всех стандартов. Ранее правила проведения аудита регулировались российским законодательством. Однако с 2024 года все изменилось и деятельность аудиторских фирм должна отвечать уже международным стандартам.
Данное обстоятельство подтвердил и Арбитражный суд Поволжского округа в постановлении от 19.07.2022 № А55-24924/2022. В спорном случае организацию также оштрафовали по статье 126 НК РФ по факту непредставления запрошенного аудиторского заключения за минувший год.
Как уже говорилось, стандарты МСА вступили в силу на территории России со дня их официального опубликования и применялись с 1 января 2024 года. Однако если договор на проведение аудита был заключен до этой даты, то компания имела право проводить аудит и составлять аудиторское заключение в соответствии с теми правилами (стандартами), которые применялись до вступления в силу МСА.
Что касается «КСК групп», то мы присутствуем на рынке аудита уже более 22 лет. За это время нашими клиентами стали более 1000 компаний из разных сфер реального бизнеса, завершено около 4000 проектов. При проведении обязательной проверки финансовой отчетности наши аудиторы используют системный подход, учитывают особенности управления. По итогам аудита мы формируем рекомендации для руководства по принятию бизнес-решений».
- Подготовка к аудиту, или этап планирования. Целью этого этапа является организация эффективной и экономически оправданной проверки. В ходе планирования разрабатывается стратегия и тактика, обычно обсуждаемая с клиентом, график проведения, общий план и программа аудита, организуется взаимодействие с подразделениями внутри фирмы, формируется аудиторская группа, направляются письма-запросы. На этом этапе аудитор должен получить представление о финансово-хозяйственной деятельности проверяемой компании и информацию о внешних и внутренних факторах, влияющих на нее.
- Проведение аудита — сбор и анализ данных. Проверяются все первичные документы, регистры бухгалтерского учета, уставные документы, достоверность расчетов, учетная политика компании. Вся собранная бухгалтерская информация и достоверность ее обработки оценивается с точки зрения соответствия требованиям законодательства. Формируются рекомендации по устранению недочетов, оказавших влияние на конечный результат финансовой и бухгалтерской деятельности и отраженных в отчетности. Эти рекомендации и информация о выявленных недочетах и ошибках, обоснованные документально, предоставляются руководству аудируемой компании.
- Формирование аудиторского заключения. На основании всей собранной и проанализированной информации формируется аудиторское мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности организации и составляется аудиторское заключение, являющееся главным итогом проверки. Аудиторское заключение может быть двух типов:
- Немодифицированное. Выдается в том случае, если бухгалтерская отчетность достоверно отражает финансовое положение компании и ее хозяйственной деятельности во всех существенных отношениях.
- Модифицированное. Аудитор модифицирует заключение в тех случаях, когда приходит к выводу, что отчетность содержит существенные искажения или у него отсутствует возможность получения доказательств, что бухгалтерская отчетность не содержит искажений. Заключение может быть выражено аудитором в трех формах: мнение с оговоркой, отрицательное мнение, отказ от выражения мнения.
- Подача компанией аудиторского заключения в Росстат. С 1 января 2024 года компании, подлежащие обязательному аудиту, обязаны предоставить аудиторское заключение в территориальные органы статистики. Оно должно быть предоставлено вместе с годовой бухгалтерской отчетностью, подлежащей обязательному аудиту, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за датой составления аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным (пункт 2 статьи 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Штрафы за непроведение обязательного аудита – есть. Большие. Но не для всех
Обязательно должны провести независимый аудит следующие виды юридических лиц:
- акционерные общества любой формы;
- компания, чьи ценные бумаги выпущены в оборот и допущены к организованным торгам (организация-эмитент);
- банки, профессиональные участники рынка ценных бумаг, бюро кредитных историй, НПФ, страховые компании, ряд других организаций в кредитной и финансовой сфере;
- предприятие, чья выручка за прошлый год превысила 400 млн. руб.;
- организация, сумма активов которых на конец предшествующего года превысила 60 млн. руб. (сумма определяется по бухгалтерскому балансу);
- предприятие, раскрывающее годовую сводную бухгалтерскую или финансовую отчетность;
- ряд других юридических лиц (застройщики, госкорпорации, НКО и т.д.).
Если вы не можете определить, нужно ли проводить обязательный аудит, обратитесь к нашим экспертам. Мы проанализируем документы и сведения о вашей организации, поможем избежать нарушений закона и штрафов.
Ввиду пандемии коронавируса в 2020 года для НКО были сделаны послабления в части проведения обязательного аудита. До конца 2020 года НКО могли утверждать аудиторскую организацию заочно. Социально ориентированные НКО, в том числе благотворительные фонды, вообще были временно освобождены от аудиторских проверок. Но с января 2021 года все нормы Закона № 307-ФЗ в отношении НКО вновь начнут действовать.
Компании, чьи ценные бумаги допущены до организованных торгов, должны ежегодно заказать и провести независимую обязательную аудиторскую проверку. Заключение по итогам аудита необходимо представить организатору торгов, наряду с другими документами. Требования к компаниям-эмитентах и допуску из ценных бумаг на рынок регламентированы Законом № 39-ФЗ и Положением Банка России № 534-П. При отсутствии заключения или непредставлении его с заявкой компанию не допустят до торгов, привлекут к ответственности.