Статья 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Положения указанной статьи обязаны исполнять все государственные и муниципальные заказчики, которые подпадают под действие законодательства о контрактной системе 44-ФЗ в случае закупки ими товаров из утвержденного Постановлениями Правительства перечня.

Образец декларации по статье 14 44-ФЗ

ДЕКЛАРАЦИЯ

о стране происхождения товаров, предлагаемых к поставке

ВАРИАНТ 1

Общество с ограниченной ответственностью «Альфа» в лице генерального директора Контрактного Анатолия Анатольевича, действующего на основании устава, сообщает следующее:

№ п/п

Наименование товара

Наименование страны происхождения товара

1

Пеллеты

Россия (643)

Экспертиза результатов исполнения контракта или его отдельного этапа

В пункте 15 ст. 3 Закона № 44-ФЗ дано определение экспертов и экспертных организаций. К таковым относятся лица (физические или юридические), обладающие специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла, которые осуществляют на основе договора деятельность:

  • по изучению и оценке предмета экспертизы;

  • по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

Частью 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ установлено, что учреждение физической культуры и спорта обязано привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Исключение составляют случаи:

  • предусмотренные п. 1 – 9, 14, 15, 17 – 23, 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), 25, 26, 28 – 30, 32, 33, 36, 40 – 42, 44 – 48, 50 – 54 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;

  • осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;

  • если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с законодательством.

Иные требования к участникам закупок

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе
Подробнее о курсах

В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем, не позднее одного рабочего дня, составляет и размещает в ЕИС протокол об отказе от заключения контракта. Протокол должен содержать информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

Решение об отстранении участника от участия в закупке или отказ от заключения контракта с победителем закупки могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном Федеральным законом о контрактной системе порядке.

Подтверждение добросовестности

Добросовестность участника закупки по 44-ФЗ – это представление сведений из реестра контрактов о 3-х прошлых договорах, по которым не применялись административные наказания. Доказанная добросовестность в некоторых случаях освобождает участника от перечисления обеспечения исполнения контракта (ОИК).

Согласно ч.8.1 ст.96 44-ФЗ компания не платит ОИК по закупке, проводимой для малого предпринимательства, если покажет свою добросовестность прошлыми контрактами. Для этого необходимо взять прошлые договора из реестра за последние 3 года до момента направления заявки, а их сумма не должна быть ниже начальной стоимости текущей закупки.

Аналогичный принцип действует по антидемпинговым мерам в рамках ст.37 44-ФЗ, чтобы не вносить увеличенное в 1,5 раза обеспечение гарантийных обязательств, но здесь цена одного из представленных контрактов должна составлять не менее чем 20% НМЦК, указанной в извещении.

Документальное подтверждение добросовестности участника закупки вместо независимой гарантии или собственных средств представляется до подписания контракта и заменяет ОИК.

Ст 14 44 фз какие это документы образец

Какие документы приложить ко второй части заявки.

Чтобы соблюсти все нормы статьи 14 44-ФЗ потенциальный поставщик обязан подтвердить страну происхождения предлагаемого им товара.

Сделать это можно, приложив ко второй части заявки сертификат или декларацию соответствия на продукцию.

Однако, такие требования распространяются на узкий круг товаров, попадающих под действия отдельных постановлений Правительства и предназначающихся для обеспечения потребностей обороны страны.

Если реализуется закупка товаров, включенных в перечень Правительства России № 1224 от 24 декабря 2013 года, то на участника возлагается обязанность подтвердить, что компания является резидентом РФ. Для этого достаточно выписки из ЕГРЮЛ.

Обязательным условием становится указание страны происхождения товаров при подаче заявок. Наименование страны включается в описание предлагаемой продукции в первой части заявки.

В некоторых случаях заказчики не вникают в особенности применения статьи 14 и включают такое требование в документацию ко всем закупкам.

Нередко заявки отклоняются по причине отсутствия документа, подтверждающего соответствие статье 14. Оспорить такое отклонение можно, но на это потребуются трудозатраты и время. Поэтому лучше постараться этого избежать.

Сформируйте документ (декларацию) в свободной форме. Ниже представлен образец.

Какие требования предъявляются в статье 14

В статье 14 44-ФЗ речь идет о применении национального режима при осуществлении закупок. Законодатель устанавливает ограничение на приобретение отдельных товаров, произведенных на территории иностранных государств. Запрещено приобретать отдельную продукцию иностранного производства, предназначенную для обеспечения безопасности России.

Такие запреты и ограничения государство вводит с целью обеспечения обороноспособности нашей страны, а также поддержания производственного потенциала в определенных областях. Поставщики, предлагающие к поставке товары, произведенные на территории России, получают ценовое преимущество в ходе закупки.

Подробно изучить этот вопрос вы можете, ознакомившись со статьей Национальный режим при осуществлении закупок по 44-ФЗ. В ней рассмотрены основные цели введения данной статьи, а также приведены примеры ее реализации, а также статьей Ограничение и запрет на допуск товаров происходящих из иностранных государств.

Что регулирует статья 14 №44-ФЗ

Ст. 14 44-ФЗ устанавливает правила применения национального режима закупок и ситуации, когда такой режим должен применяться государственными и муниципальными заказчиками в рамках контрактной системы. Такой режим предполагает предоставление преференций для отечественных производителей перед иностранными.

Согласно Постановлению Правительства №925 от 2016 года, преференции, указанные в ст. 14 44-ФЗ, предоставляются не только российским товарам, но и товарам, произведенным в странах ЕАЭС (Казахстане и Беларуси).

Ст. 14 структурно включает в себя 6 частей. За время действия 44-ФЗ она менялась дважды: в 2015 и 2017 годах. Так, в 2015 году статья дополнилась ч. 6, в которой сказано, что в нормативно-правовых актах может содержаться информация о невозможности замены страны происхождения или товара в рамках определенной закупки.

В каких случаях применяется нацрежим

Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Режим поддерживают два инструмента:

1. Запрет на допуск иностранных товаров (за исключением товаров, которые не производят на территории ЕАЭС):

  • Поставка иностранного программного обеспечения, аналоги которого есть в реестре российских программ (ПП РФ №1236 от 16.11.2015);
  • Товары для нужд обороны страны и безопасностью государства (ПП РФ № 9 от 14.01.2017);
  • Мебель (ПП РФ № 1072 от 05.09.2017);
  • Машиностроением: спецавтомобили, тракторы, прицепы, вагоны (ПП РФ №656 от 14.07.2014);
  • Отдельные виды радиоэлектронной продукции. (ПП № 878 от 10.07. 2019).
  • Товары легкой промышленностью: одежда, меховые изделия, обувь, сумки (ПП РФ №791 от 11.08.2014).

Скачать текст закона о госзакупках

Федеральный закон 44 имеет большое количество условий и положений, которые определяют требования покупок для гос. учреждений и муниц. организаций. Не только сотрудники, исполнительные обязанности которых связаны с осуществлением покупок для учреждений, должны знать о нюансах и основах настоящего закона. Другим работникам также рекомендуется изучить его, чтобы понимать в каких случаях каким образом стоит действовать.

Скачать Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» можно по ссылке.

Скачать статью 14 ФЗ 44 о применении нац. режима и условий поставок при осуществлении гос. закупок можно по ссылке.

Предоставление преимуществ

1. Учреждениям и предприятиям УИС – при закупке товаров из ПП № 649 от 14.07.2014 (27 позиций).

Преимущество предоставляется при заключении контракта с учреждением УИС путем увеличения цены контракта до 15 % (при условии, что информация о данном преимуществе была указана в извещении и документации, и победитель решил им воспользоваться).

Важно! Преимущество предоставляется только по итогам конкурентных закупок.

2. Организациям инвалидов — при закупке продукции и услуг из ПП № 341 от 15.04.2014 (57 позиций).

Преимущество предоставляется по тому же принципу, что и учреждениям УИС.

3. СМП и СОНКО — на основании п. 1 ч. 1 ст. 30 закона № 44-ФЗ, путем установления «галочки» в извещении в блоке «Преимущества».

Странное преимущество, если в закупке априори будут принимать участие только СМП и СОНКО.

4. Участникам, заявки которых содержат предложения о поставке продукции российского происхождения, а также из ЕАЭС – при закупке товаров, включенных в Приказ Минфина России от 04.06.2018. № 126н).

Преимущество предоставляется поставщикам, предлагающим к поставке товары исключительно российского происхождения, а также из ЕАЭС:

а) при оценке заявок (окончательных предложений) на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений применяется понижающий 15-процентный коэффициент (контракт заключается по цене, предложенной поставщиком);

б) контракт с победителем аукциона, предложившим товары из ЕАЭС, заключается по предложенной им цене. Это будет считаться преимуществом, так как если аукцион выиграл поставщик, предлагающий к поставке хоть часть иностранной продукции, контракт с ним будет заключен по сниженной на 15 % стоимости.

Применение национального режима при закупке услуг и работ

Сегодня в очередной раз рассуждали с коллегами о том, нужно или нет применять национальный режим при осуществлении закупок (статья 14 Закона 44-ФЗ), если осуществляется закупка не на поставку товаров, попадающих под действие национального режима, а на оказание услуг и выполнение работ, при оказании и выполнении которых такие товары используются.

Поводом для этого стало Определение Верховного Суда Российской Федерации № 309-КГ18-16754 от 13.03.2019г.

Суть дела простая. Лечебное учреждение опубликовало аукцион на оказание услуг по слухопротезированию, для этого естественно используются слуховые аппараты, которые попадают под действие Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г.

N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Однако, так как производилась не прямая закупка товара, а оказание услуг, то ограничение в соответствии с Постановлением №102 установлено не было.

Коммерческая структура по этому поводу подала жалобу в ФАС, где жалоба была признана НЕОБОСНОВАННОЙ. Но заявитель не успокоился и дошел до Верховного Суда РФ.

Верховный Суд отменил все предыдущие судебные решения!!!

Определение ВС РФ № 309-КГ18-16754Скачать

С одной стороны кажется все просто. Ну хорошо, раз так решил Верховный Суд, то при осуществлении подобных закупок будем применять национальный режим.

Однако, здесь начинается самое интересное.

Например, нам нужно провести закупку на выполнение работ по монтажу сложной коммуникационной системы. При выполнении таких работ будет использовано множество различных товаров. Причем часть товаров будет попадать под действие Приказа Минфина России от 4 июня 2018 г.

№ 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, часть по действие Постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 968 “Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, а часть вообще не будет иметь ограничений.

Как быть в таком случае???

Ведь, к примеру, в Приказе № 126н указано, что предметом одной закупки не могут быть товары, попадающие под его действие и не попадающие. Не дробить же закупку на несколько более мелких. Даже при желании это не получится сделать практически, так как такие работы представляют собой один большой проект, где все взаимосвязано.

То же самое можно сказать и о ремонтных работах, где используется огромное количество различного товара.

В общем с выходом этого определения ВС РФ мы получили очередную порцию неопределенности.

Источник: https://zakupki.plus/44-fz/nac-rezhim-uslugi-raboti/

Какие документы прикреплять согласно ст14 Федерального закона 44-ФЗ — в 2020 году

Для принятия непосредственного участия в электронных аукционах всем без исключения потенциальным поставщикам нужно в обязательном порядке сформировать заявку, которая состоит из двух частей. Данная процедура в полной мере регулируется федеральным законодательством.

Подтверждение соответствия заявленным требованиям происходит с помощью приложения определенной сопровождающей документации. Закон не содержит прямых указаний на то, какие именно бумаги необходимы. Именно поэтому у поставщиков могут возникнуть вопросы, которые желательно решить незамедлительно.

Для понимания того, какие документы прикреплять согласно ст. 14 Федерального закона 44-ФЗ, необходимо внимательно ознакомиться с основными положениями нормативного акта, последними изменениями, ключевыми принципами государственных закупок и с понятием национального режима.

Что такое национальный режим в госзакупках

Это механизмы запретов, ограничений и особых условий допуска при закупках иностранной продукции. Преследует различные цели — от введения мер безопасности до поддержки отечественного рынка и местных производителей.

В рамках национального режима действуют три механизма. Первый — особые условия допуска импортных товаров. Их список содержится в изданном в 2018 году Приказе Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н. Также в этом документе есть информация о преимуществах для производителей из стран ЕАЭС.

Если проводится конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений, участникам из стран ЕАЭС, чьи заявки признаны соответствующими, дается преимущество в размере 15% от предложенной ими цены контракта. Порядок зависит от способа закупки. В конкурсах, запросах предложений и котировок, цена участника из ЕАЭС снижается на 15%, это дает конкурентное преимущество.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Контракт с победителем заключается по цене, предложенной в заявке. В аукционах все иначе: контракт заключается по цене на 15% ниже предложенной победителем, если в его заявке есть хотя бы один товар иностранного происхождения. Победитель из ЕАЭС получает возможность заключить контракт по указанной в своей заявке цене.

Что регулирует статья 14 №44-ФЗ

Ст. 14 44-ФЗ устанавливает правила применения национального режима закупок и ситуации, когда такой режим должен применяться государственными и муниципальными заказчиками в рамках контрактной системы. Такой режим предполагает предоставление преференций для отечественных производителей перед иностранными.

Согласно Постановлению Правительства №925 от 2016 года, преференции, указанные в ст. 14 44-ФЗ, предоставляются не только российским товарам, но и товарам, произведенным в странах ЕАЭС (Казахстане и Беларуси).

Ст. 14 структурно включает в себя 6 частей. За время действия 44-ФЗ она менялась дважды: в 2015 и 2017 годах. Так, в 2015 году статья дополнилась ч. 6, в которой сказано, что в нормативно-правовых актах может содержаться информация о невозможности замены страны происхождения или товара в рамках определенной закупки.

Применение национального режима

Порядок применения данного режима в процессе закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных заказчиков регулируется по .

При осуществлении заказчиками закупок товаров, которые происходят в иностранном государстве или группе иностранных государств, либо услуг, которые выполняются иностранными подрядчиками, применяется национальный режим.

Правила национального режима в рамках контрактной системы были предусмотрены для следующих целей:

  1. Поддержание российских производителей.
  2. Поддержание производителей из ЕАЭС.
  3. Запрет товаров иностранного производства двойного назначения.
  4. Поддержание обороноспособности.
  5. Развитие российской экономики.
  6. Обеспечение целей национальной безопасности.

Положения указанной статьи обязаны соблюдать все государственные и муниципальные заказчики при условии закупок товаров из определенных перечней, утвержденных Постановлением Правительства независимо от способа закупки: конкурс, аукцион, запрос предложений и котировок.

Иные требования к участникам закупок

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе
Подробнее о курсах

В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем, не позднее одного рабочего дня, составляет и размещает в ЕИС протокол об отказе от заключения контракта. Протокол должен содержать информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

Решение об отстранении участника от участия в закупке или отказ от заключения контракта с победителем закупки могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном Федеральным законом о контрактной системе порядке.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...