Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как установить шлагбаум во дворе?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Единой схемы установки шлагбаумов во дворах нет — в каждом конкретном случае вопрос рассматривается индивидуально. И если в новых микрорайонах, например в Ольшанке или Грандичах, проблема решается легче, то в старой застройке с проездными дворами поставить шлагбаум не так просто, говорят в управлении архитектуры и градостроительства горисполкома.
Чаще всего – на средства жильцов, иногда – автовладельцев, которые хотят не допустить во двор посторонние машины. Но в некоторых регионах, например, в Москве можно получить субсидию на проведение таких работ. Условия зависят от конкретного города, поэтому инициативным жильцам необходимо уточнять условия для своего региона.
В Москве для получения субсидии следует обращаться в ГКУ г. Москвы Дирекцию жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства административного округа и предоставить следующие документы:
- Заявление о предоставлении субсидии.
- Решение собрания собственников об установке шлагбаума.
- Решение совета депутатов муниципального округа об установке шлагбаума.
- Проект договора о предоставлении субсидии, подписанный со стороны собственников жилья. Если этот проект не приложить, его подготовит и первой подпишет дирекция.
ГАИ и пожарная инспекция – основные аспекты
Далее следует пожарная инспекция и автоинспекция, которые могут стать основным препятствием. Заявление пишется в свободной форме на имя начальника службы или ответственного лица. В документе необходимо указать все критерии необходимости установки шлагбаума и привести аргументы, которые покажут, что данное оборудование никак не помешает работе соответствующих инстанций.
Для пожарных важно своевременный и быстрый доступ на территорию. Одним из главных аргументов может стать тот факт, что на данный момент территория двора полностью заставлена посторонними автомобилями, которые в случае необходимости не позволят пожарному экипажу попасть во двор, а после установки шлагбаума количество их значительно снизится.
С ГАИ дело обстоит несколько проще, и им нужно доказать, что в случае необходимости, любому экипажу будет предоставлен быстрый и своевременный доступ на территорию без промедления и проволочек.
На данном этапе следует запастись терпением, так как весь процесс может занять длительное время, и более того, нет никаких гарантий, что решение всех служб будет в вашу пользу.
Приготовьтесь доказывать свою правоту и постоянно апеллировать аргументами и неоспоримыми фактами.
Далее, когда все документы получены, пришло время составления сметной документации. Можно переложить этот процесс на плечи местной администрации, но в этом случае всё сможет очень сильно затянуться, поэтому целесообразнее самостоятельно найти специалиста, который подготовит все необходимые сметы. В них следует указать:
- марку производителя шлагбаума;
- полный перечень характеристик оборудования.
Так же выбрать компанию, которая не только установит шлагбаум, но и возьмётся за его полное сервисное обслуживание.
Тут следует уделить особое внимание репутации компании, которая будет этим заниматься. В идеале, это это должен быть крупный подрядчик, который имел отношение к государственным заказам или постоянно участвует в тендерах на госзаказы.
Таким компаниям гораздо больше доверия и соответственно выше шансы на получение разрешения. Готовый документ снова отправляется к главе местной администрации, и остаётся только ждать решение. Стоит отметить, что после получения всех необходимых разрешений, согласие администрации практически гарантировано, поэтому самое важное – это договориться с заинтересованными инстанциями.
Все стороны согласны, что порядок во дворах наводить надо, особенно там, где проблема с парковкой стоит особенно остро.
Попытки ограничить въезд, альтернативные установлению шлагбаума, предпринимались и раньше. Например, можно вспомнить методику, предложенную ГУ «Парковки столицы» для наведения порядка на придомовых территориях, защиты детских дошкольных, медицинских учреждений, расположенных рядом с платными автомобильными парковками. На выбранных территориях владельцев автомобилей письмами предупреждали о начале мероприятий, чтобы сформировать своеобразный список доступа, в который включались свои автовладельцы. Список согласовывался с администрацией района, после чего дворовые территории обозначались запрещающими дорожными знаками. Нарушения фиксировали контролеры ГУ «Парковки столицы».
На старте инициатива себя оправдала: на привокзальной площади в районе улиц Бобруйской и Кирова, по улице Чкалова от улицы Воронянского до Авакяна даже появилось свободное пространство. Но при отсутствии возможности оплаты дополнительной нагрузки на контролеров предприятие было вынуждено отказаться от предложенной им же методики.
К сожалению, когда нет внутреннего контроля у самих водителей, запрещающие знаки не работают, а в каждом дворе сотрудника ГАИ не поставишь. Да и сработают ли жесткие меры наказания за неправильную парковку? Главный инженер ГО «Гаражи, автостоянки, парковки» Петр Прудников на этот счет сомневается: «Принудительная эвакуация транспортных средств в Минске применяется уже несколько лет по указу №36. В прошлом году было эвакуировано 80 тыс. машин, цифра не уменьшается. А ведь должна бы. Думаю, в этом году будет даже больше».
То есть как мера устрашения штраф не слишком работает: то ли все еще слишком мало нарушителей попадают на штрафстоянку, то ли такое наказание несоизмеримо по сумме с оплатой охраняемой парковки.
Кстати, если обойтись бюджетной платной парковкой в ГО «Гаражи, автостоянки, парковки», то выльется эта услуга, по словам Петра Прудникова, примерно в $18 в месяц. Так что это, скорее, вопрос психологии: зачем платить, если и бесплатно как-то получается?
Легко ли поставить шлагбаум во дворе
В любом случае первым делом нужно провести собрание. Положительное решение принимается, если не менее двух третей жильцов высказались за. В идеале, чтобы лишних споров не возникало, согласие должны дать стопроцентно все, в том числе и собственники нежилых помещений на первых этажах.
Затем председатель ЖСПК или ТС обращается в горисполком за разрешением на установку. Если придёт положительный ответ, можно заказывать проект. Его нужно согласовать с ГАИ, МЧС, а также коммунальными организациями, которые отвечают за инженерные сети.
Если все эти пути пройдены, жильцы нанимают любую фирму, которая занимается установкой механизма, и оплачивают её услуги.
Общую сумму, как правило, делят между теми, у кого есть автомобиль, и включат в счёт-извещение на оплату ЖКУ, рассказал начальник отдела технадзора по благоустройству ОУПП «Гродненское городское ЖКХ» Денис Конон. Бюджетные средства на такие цели не предусмотрены.
Но нужно понимать, что установка шлагбаума не даёт гарантию, что, возвращаясь с работы или учёбы домой, парковочное место останется за вами.
Общий порядок действий для установки шлагбаума во дворе жилого дома
Этапы:
- Собираются граждане, являющиеся собственниками квартир многоэтажного дома. По ст. 44 ЖК РФ общее собрание – это орган управления домом. Для принятия какого-либо решения, необходимо 51% голосов от числа участвующих в собрании для того, чтобы поставить шлагбаум.
- Жильцы регистрируют придомовую территорию в кадастре для полноценного использования.
- После одобрения установки шлагбаума большинством голосов, готовятся документы и передаются в уполномоченные органы для постановки придомовой земли на кадастр. Придомовая территория регистрируется за жильцами. С момента оформления земельного участка он не будет больше числиться на балансе города.
Плюсы и минусы установки шлагбаума во дворе жилого дома
Разногласия жильцов по поводу необходимости установки шлагбаумов во дворах жилых домов могут затянуть процесс на долгие годы. Необходимо продумать все плюсы и минусы перед принятием решения. Однако пока жильцы спорят, автомобилей в придомовой зоне становится все больше и больше, а ведь только установка заграждения могла бы решить сразу несколько проблем:
- Отсечь сквозной проезд через дворы, сделав территорию более безопасной для прогулки детей.
- Предоставить парковочные места только жильцам дома и никому более.
- Позволить повысить стоимость аренды квартиры (актуально тем, кто сдает жилье), ведь закрытая территория добавляет от 3 до 5 процентов к цене.
- Снизить риск угона машины. Чаще всего шлагбаум во дворе многоквартирного дома предполагает наличие неподалеку камеры. Преступники боятся, что будут пойманы, и не решаются угонять автомобили с закрытых территорий.
- Вернуть некоторую сумму за установку шлагбаума из городского бюджета.
Документы и согласование
Прежде чем заниматься подготовкой бумаг, надо собрать общее собрание собственников.
И решив вопрос одобрения устройства полосатого препятствия для транспорта, сразу же важно определиться с видом шлагбаума.
Так как проектная компания должна получить конкретное задание.
Прийти на согласование в любое из учреждений нужно не с пустыми руками, поэтому важно, чтобы были подготовлены такие документы:
- протокол общего собрания владельцев помещений МКД;
- проект на привязку и строительство шлагбаума и поста охраны или диспетчерского пункта;
- письма с просьбой разрешить устроить преграду;
- документы о праве собственности на придомовую территорию с планом размежевания.
Согласовать устройство ограничителя въезда во двор нужно будет с такими органами и службами:
- ГИБДД.
- Пожарной инспекцией.
- Местной администрацией.
Основной задачей будет получение разрешения именно от пожарной службы, но это реально, если выбрать правильный вариант шлагбаума и в письме правильно мотивировать свое пожелание установить преграду.
Как узаконить установку шлагбаума?
Относительно того, как узаконить уже установленный шлагбаум, в законе ничего не сказано.
Можно выполнить следующие действия, направленные на узаконение уже имеющегося шлагбаума:
- Для начала следует провести общее собрание и выяснить, какое количество собственников помещений согласны с установленным шлагбаумом
- По итогам собрания оформить решение, в котором должна содержаться информация о количестве голосов, которые согласны с имеющимся шлагбаумом, оно должно быть не менее 2/3
- После этого следует обратиться в органы местного самоуправления о согласовании установленного шлагбаума и получить разрешение на ввод
Приведенный алгоритм действий является примерным. Кроме того, стоит учитывать, что органы местного самоуправления могут и не согласовать установленный шлагбаум и не выдать разрешение на ввод. Также может понадобиться необходимость согласования установленного шлагбаума с иными службами, например, ГИБДД, пожарной частью и т.д.
Можно обратиться по вопросу согласования шлагбаума, который уже имеется, непосредственно в органы местного самоуправления и уточнить у них информацию.
Согласование с пожарной инспекцией
До начала монтажных работ желательно согласовать с пожарной службой установку шлагбаума. Эта организация предъявляет основное требование — обеспечение беспрепятственного въезда пожарных машин на территорию участка. Если это требование не выполнено, то заграждение считают незаконным согласно правилам пожарной безопасности.
Беспрепятственный въезд можно обеспечить несколькими способами:
- Нанять охранников, которые будут пропускать транспорт срочных служб.
- Установить систему, выводящую сигнал на диспетчеров, которые должны работать круглосуточно. Таким образом проезд будет открыт в любой час, так как диспетчер нажмет на соответствующую кнопку.
Если установка шлагбаума не была согласована с пожарной инспекцией, но ограда поставлена, то приехавшая по вызову пожарная машина может снести заграждение.
источник
Придомовая территория – это земля, примыкающая к многоквартирному дому. Он имеет границы, благоустроена и озеленена, должна обеспечивать существование людей в благоприятной среде. Законодательное регулирование вопросов, связанных с придомовой территорией, осуществляется силами ЖК РФ. В частности, в расчет берется статья 36 этого закона, которая дает определение того, что входит в общее имущество собственников МКД.
В состав придомовой территории входят следующее:
- подъезды;
- помещения (подвал, чердак);
- земельный надел, находящийся в непосредственной близости от дома, закрепленный за ним решением городской администрации.
ЖК РФ в статье 36 устанавливает, что придомовая земля передается в собственность граждан, которые проживают в квартирах многоэтажного дома. Они владельцы жилых помещений МКД. Вправе заниматься благоустройством придомовой территории, устанавливая шлагбаумы во дворах жилых домов. Они помогут контролировать движение автотранспорта. Проблема заполнения дворов чужими машинами, не принадлежащими собственникам МКД, актуальна, особенно в крупных НП. С целями не допустить проезд транспортных средств и их парковку, устанавливаются заграждения для проезда.
Шлагбаум во дворе дома устанавливается по инициативе жильцов.
Установка шлагбаума во дворе жилого дома: правила установки, законность, особенности
Последнее обновление: 18.02.2021
Придомовая территория – это земля, примыкающая к многоквартирному дому. Он имеет границы, благоустроена и озеленена, должна обеспечивать существование людей в благоприятной среде.
Законодательное регулирование вопросов, связанных с придомовой территорией, осуществляется силами ЖК РФ.
В частности, в расчет берется статья 36 этого закона, которая дает определение того, что входит в общее имущество собственников МКД.
В состав придомовой территории входят следующее:
- подъезды;
- помещения (подвал, чердак);
- земельный надел, находящийся в непосредственной близости от дома, закрепленный за ним решением городской администрации.
ЖК РФ в статье 36 устанавливает, что придомовая земля передается в собственность граждан, которые проживают в квартирах многоэтажного дома. Они владельцы жилых помещений МКД.
Вправе заниматься благоустройством придомовой территории, устанавливая шлагбаумы во дворах жилых домов. Они помогут контролировать движение автотранспорта. Проблема заполнения дворов чужими машинами, не принадлежащими собственникам МКД, актуальна, особенно в крупных НП.
С целями не допустить проезд транспортных средств и их парковку, устанавливаются заграждения для проезда.
Чем грозит незаконная установка шлагбаума?
Согласно законодательству, действующему на территории России в 2021 году, самовольная установка заградительных сооружений и отсутствие разрешающих документов является серьезным административным нарушением, которое карается немалым штрафом:
- Для частных лиц – до 2 тыс. руб.;
- Для должностных лиц – от 7 до 10 тыс. руб.;
- Для юридических лиц – от 120 до 150 тыс. руб.;
- При повреждении дорожного полотна во время установки – от 5 до 10 тыс. руб.
Штрафы за незаконные сооружения могут накладываться неоднократно и не одной, а сразу несколькими инстанциями. Единственный вариант – узаконить шлагбаум или же убрать его (естественно, за свой счет).
Также следует отметить, что если на территории со шлагбаумом произойдет пожар или любое другое чрезвычайное происшествие, а доступ для спасательной службы не будет открыт своевременно, владельца заградительной конструкции ждут не только дополнительные материальные расходы, но и более серьезная мера наказания. При этом ограждение может быть снесено без компенсации на его возведение.
Избежать проблем помогут соответствующие меры:
- Подключение шлагбаума к консьерж-сервису или круглосуточному пункту охраны;
- Установка вахтерской будки, из которой будет совершаться непосредственное управление заграждением. При этом вахта должна нестись круглосуточно;
- Заключение договора с компанией по удаленному обслуживанию заградительных устройств. Чаще всего их предоставляет компания, занимавшаяся установкой шлагбаума;
- Обеспечение служб экстренного реагирования электронными брелоками.
Можно ли поставить шлагбаум во дворе?
Поставить шлагбаум во дворе многоквартирного дома можно только при наличии определенных условий.
Поскольку многоквартирный дом располагается на земельном участке, который относится к общему имуществу такого дома и собственники помещений имеют право общей долевой собственности на него, то вопрос об установке шлагбаума должен решаться на общем собрании собственников помещений.
Решение о том, чтобы ввести ограничения на въезд должно быть принято большинством (не менее 2/3 голосов) от общего числа голосов собственников помещений в доме.
Далее ТСЖ или управляющая компания обязаны согласовать установку шлагбаума в органе местного самоуправления и получить решение.
Если будут выполнены указанные условия, можно будет поставить шлагбаум во дворе дома.
Такие импровизированные «ворота» можно разделить на несколько видов и подвидов.
По способу управления различаются следующие их типы:
- механические (или ручные);
- автоматические;
- цепные.
Давайте начнем с первого вида.
Из названия следует, что такой шлагбаум нуждается в ручном управлении – сторожем, охранником или другим обслуживающим персоналом.
Их конструкция имеет внутри мощную пружину, облегчающую процесс поднятия стрелы, длина которой обычно не превышает 6 метров.
Среди механических выделяют:
- парковочные (индивидуальной конструкции);
- вертикальные;
- горизонтальные.
Документация, необходимая для установки шлагбаума
Обобщая все вышесказанное, еще раз перечислим документы, которые вам понадобятся для установки шлагбаума на придомовой территории многоквартирного дома:
- Документ, подтверждавший право собственности владельцев на территорию, прилегающую к дому;
- Кадастровая выписка о земельном участке;
- Протокол общего собрания жильцов дома с принятым решением об установке шлагбаума;
- Разрешение на установку от ГИБДД, пожарной службы и местного муниципалитета.
Получить разрешение от ведомственных служб может быть довольно сложно. ГИБДД может потребовать от жильцов предоставления схемы дорожного движения, это поможет доказать, что нарушений ПДД не выявлено. Если домовая территория является частью сквозного проезда, то ставить шлагбаум на территории запрещено.
И если с ГИБДД все не так сложно, то со службой пожарной безопасности всё иначе, получить справку от этой инстанции может быть затруднительно.
Хотя у пожарных всего одно требование к монтажу шлагбаума – он не должен препятствовать проезду пожарной машины на территорию дома. Казалось бы, правило простое, но осуществить его на деле затруднительно. Именно поэтому получить разрешение на установку шлагбаума желательно заранее, до монтажа системы на местности. Как же осуществить беспрепятственный проезд пожарной машины на территорию? Вариантов два:
- Установить пост охраны рядом со шлагбаумом,
- Установить камеры наблюдения и нанять диспетчера.
Оба варианта имеют право на существование, правда, второй – менее затратный.
Почему так важно согласовать установку шлагбаума со всеми инстанциями? Ответ прост – при неправильной установке шлагбаум будет снесен, а виновные наказаны штрафами:
- для физических лиц – 2 000 рублей;
- для должностных лиц – до 10 000 рублей;
- для юридических лиц – до 150 000 рублей.
Начать работу по установке можно только после согласования со следующими организациями:
- пожарным надзором;
- МЧС;
- ГИБДД;
- коммунальной службой;
- администрацией района.
Для этого подготовьте документы:
- заявление с просьбой позволить монтировать шлагбаум;
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия заявителя;
- протокол собрания;
- проект установки шлагбаума и диспетчерского пункта (его нужно заказать в специализированной компании, занимающейся системами охраны и безопасности);
- схему подключения шлагбаума к объектам энергоснабжения (если шлагбаум будет питаться от электричества);
- выписка из ЕГРП, подтверждающая право собственности на придомовую территорию;
- межевой план двора;
- проект благоустройства территории.
Список документов может отличаться в разных регионах. Уточните его в администрации вашего города или района.