Что лучше открыть для таксопарка — ООО или ИП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что лучше открыть для таксопарка — ООО или ИП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Такси включает в суть своего действия не только услуги по транспортировке людей. Также туда относится и перевозка небольшого по размеру груза. Само дело причисляют к разделу общественного транспорта. Схема работы с потребителем — проста. Оплачивается по факту выполненный заказ по стоимости изначального расчёта, либо же по накрутке счётчика. Внутренний регламент — у каждой фирмы свой, однако общее для всех правило — автомобиль, задействованный в перевозке должен обязательно пройти ТО и соответствовать нормам безопасности.

Система ЕНВД для такси

Важно: с 2021 года ЕНВД такси больше не актуален! Те, кто ранее работал на этой системе налогообложения, должны теперь рассмотреть другие варианты.

До этого момента на системе ЕНВД работали многие таксопарки, поскольку она была до определенной степени выгодна: подходила для небольших служб такси (до 20 машин и до 100 водителей, трудоустроенных непосредственно в службе такси). Налог при этом рассчитывался по-разному для того или иного региона и мог быть понижен за счет страховых выплат. И даже то, что ЕНВД как система не действовала в Москве, не лишало ее популярности.

В 2021 года ЕНВД отменяют не только в такси, но и во всех других сферах деятельности, поскольку при всех вышеперечисленных плюсах были и не менее весомые минусы:

  • Для бизнеса с небольшим доходом система была нерентабельной;

  • При применении ЕНВД итоговый финансовый результат сложно было спрогнозировать;

  • Эту систему нередко применяли при дроблении бизнеса, чтобы уйти от более крупных налоговых выплат.

Что потребуется ИП для открытия службы такси

Первое — зарегистрировать предпринимательское право и получить разрешение. Дело это нехитрое. Вам нужно будет подать заявление в федеральную налоговую службу.

Одним из пунктов заявления будут выбранные коды ОКВЭД. Для службы такси, это

60.22 — деятельность такси, которая позволяет предоставлять услуги по перевозке пассажиров.

И

60.23 — деятельность другого сухопутного транспорта.

Второй пункт понадобится для последующего расширения коммерческого дела. Так вам будет доступна массовая перевозка по договору. Никто также не запрещает выбрать большее количество кодов по своему усмотрению. Так, было бы полезным для дальнейшей деятельности открыть ещё и грузоперевозки.

К вопросу — почему стоит сразу определяться с ОКВЭД, учитывая стратегию будущего развития фирмы — выбор кодов бесплатен только при первичной регистрации ИП. В дальнейшем установление дополнительных возможностей будет обходиться вам в определённую сумму за каждый вид услуги.

Раньше открывать службу такси было позволено лишь тем, у кого имелся в наличие автомобиль. После 2012 года лицензированная возможность перешла и к автопаркам с транспортными средствами на договоре аренды, которые управлялись по доверенности.

Как оформить лицензию для ИП на такси

Кроме учредительных документов предпринимателя, для легальной работы в такси нужно получить лицензию. Речь идет о специальном разрешении на перевозки пассажиров.

Где оформляют этот документ:

  • в территориальных отделениях Министерства транспорта РФ;
  • в региональных транспортных департаментах.

На упрощенной системе налогообложения (УСН) или, как её ещё называют «упрощёнке», вы освобождаетесь от налогов, уплачиваемых на общей системе (НДС, налог на прибыль, на имущество и т.п.), но за работников (если они у вас есть) продолжаете уплачивать все налоги и взносы в общем порядке

Для применения УСН есть ограничения. Вы можете работать на упрощенном режиме если:

  • вид деятельности не запрещен для данной системы — это все деятельности, разрешенные для ИП,
  • сумма годового дохода не более 150 млн. рублей,
  • количество наемных работников не больше 100,
  • сумма основных средств на балансе ИП не более 150 млн. рублей.

УСН — налог, сумма которого напрямую зависит от вашей выручки. Если у вас есть доход, вы платите налог, если дохода нет, налог не платите. При этом вы можете выбрать один из 2-х вариантов УСН, который вас больше устраивает:

  1. УСН — доходы. Ставка 6 % от валовой выручки. Расходы в расчет не берутся. Работать по данной системе выгодно, если у вас мало расходов или есть проблемы с их документальным подтверждением. Вести надо только налоговый учет. А с начала 2020 года, если вы применяете онлайн-кассу, ваши доходы автоматически видит налоговая и сама начисляет сумму к уплате.

    К тому же сумму налога по УСН 6% можете уменьшить:

    • если у вас нет работников — на 100% на сумму уплаченных страховых взносов за себя. Например, вы заработали 250 000 рублей в за год, за себя оплатили 40871 рублей годовых взносов. По УСН вы должны оплатить: (250 000 — 40871) х 6% = 12548 рублей.
    • если у вас есть работники, тогда сумму дохода уменьшается на 50% суммы, уплаченных взносов за работников и за себя.

    Наиболее оптимальный вариант — заключение агентского договора с водителями, сейчас по такой схеме работают уже все партнеры агрегаторов Убера/Яндекс такси/Гетт, кто разобрался в наиболее оптимальной схеме работы партнера агрегаторов такси. С водителями Вы заключаете договор как с физ. лицами, для работы с ними по агентскому договору регистрировать им ИП не требуется.

    Самое главное для работы с водителями — это грамотно составленный агентский договор, который позволит Вам: 1.

    Платить налог только с суммы Вашего агентского вознаграждения и не платить налог с денег водителей, которые поступают к Вам на счет и которые Вы потом перечисляете водителям.

    2. Не платить налоги и взносы за водителей при перечислении им денежных средств, то есть не являться налоговым агентом водителей. Отмечу, что есть 3 формы заключения агентского договора: 1. Водитель приезжает к Вам в офис и там подписывает агентский договор — здесь думаю все понятно.

    Какое налогообложение выбрать для такси

    Для тех, кто уже ведет бизнес, либо только собирается зарегистрировать фирму следует знать, что в 2022 году вести бухгалтерский учет должны все экономические субъекты, за исключением индивидуальных предпринимателей.

    В некоторых компаниях транспорт подразделяют на представительский и бюджетный.

    Все руководители фирм обязаны возложить ведение бухучета на главного бухгалтера, либо заключить договор об оказании услуг по ведению учета. Руководитель малого и среднего предпринимательства имеет право принять ведение бухгалтерского учета на себя.

    Если Вы решили заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета с физическим лицом, необходимо убедиться, что специалист имеет высшее профессиональное образование, а также стаж работы не менее 3х лет из последних пяти лет, а при отсутствии высшего профильного образования – не менее 5 лет из последних 7 лет. Все фирмы обязаны составлять годовую бухгалтерскую отчетность, состоящую из баланса, отчета о финансовых результатах и приложений.

    Сколько зарабатывает таксопарк — выгодно ли открывать таксопарк в 2022 году

    Если поговорить с водителями среднестатистических городов России (не Москва), то мы получим примерно один ответ — в среднем водитель зарабатывает около 2700 рублей в смену. Вычитаем из этой суммы стоимость топлива, амортизацию автомобиля и другие обязательные выплаты, то остается не более 1200 руб. в день.

    В месяц выходит не более 30 тыс. В городах — миллионниках сумма может увеличиться до 45 тыс. в месяц, в Москве и Петербурге — заработок таксиста ИП составит примерно 60-70 тыс. рублей.

    Конечно, гораздо выгоднее не крутить баранку самому, а организовать собственную службу такси. Здесь есть 2 пути: открыть таксопарк или агрегатор.
    Агрегатор — служба, не имеющая собственных автомобилей, а выступающая посредником между пассажиром и водителем.

    Лидерами среди агрегаторов являются — Яндекс такси, Gett и Uber. Самыми крупными таксопарками являются «Рутакси», «Сатурн» и «Максим». Эти службы являются крупными федеральными сетями. Этот фактор позволяет сделать вывод о том, что инвестиции в небольшой таксопарк будут просто не выгоды, поскольку конкурировать уже с имеющимися игроками на рынке будет просто невозможно.

    Преимущества работы с агрегаторами:

    1. Агрегатор может осуществлять контроль качества работы водителей.
    2. У владельца таксопарка не необходимости открывать собственную диспетчерскую службу.
    3. Если агрегатор — крупный игрок на рынке, его имя привлечет клиентов владельцам таксопаркам.

    Недостатки договора с агрегаторами:

    1. Ответственность за недостатки водителей будет лежать на таксопарке, даже если посредник сработал плохо (неверно указал адрес, например).
    2. Часть выручки уходит агрегатору по договору о сотрудничестве.
    3. Агрегатор работает с нескольким таксопарками, а значит это может усилить конкурентную борьбу между парками.
    4. У каждого агрегатора есть рейтинг каждого водителя. Низкий рейтинг может привести к тому, что начинающий водитель может не получать заказы от агрегатора.

    Конечно, первое, что приходит на ум, это утверждение, что чем дешевле автомобиль, тем быстрее он окупится. Но недорогие автомобили имеют более короткий ресурс использования. С учётом роста цен на запчасти, в итоге недорогой автомобиль обойдется владельцу таксопарка дороже в обслуживании.

    Свои требования к автомобилям предъявляют и агрегаторы. Поэтому лидерами по использованию в такси являются автомобили среднего класса такие, как Volkswagen Polo и Hyundai Solaris. Они занимают примерно по 13% на рынке такси. Далее следуют Skoda Rapid с 11%, KIA Rio с 10,7%, Skoda Octavia 6,4%, Ford Focus 6,1%, Renault Logan — 5,6%, Volkswagen Jetta — 2,8%, Renault Kaptur — 2,5%, завершает десятку Nissan Almera — 2,3%. (данные Госкомстата) Решающими факторами являются первоначальная стоимость, расход топлива, стоимость обслуживания и удобство для водителя и пассажиров.

    Подержанные автомобили приобретают для работы в такси гораздо реже, ведь при современных технологиях определить реальный пробег подержанного автомобиля очень сложно.

    Мы собрали в таблицу требования, которые выдвигают ведущие агрегаторы на рынке такси к таксопаркам, которые хотят заключить с ними договор на обслуживание.

    Яндекс такси Uber Gett
    Требования к водителю Возраст от 23 лет Гражданство РФ Водительский стаж от трех лет Отсутствие судимостей Опрятность, аккуратность, уважение к клиентам Хорошее владение русским языком Хорошее знание города Прохождение обучения в компании со сдачей экзамена. Возраст от 21 года Гражданство РФ или СНГ Наличие водительского удостоверения Водительский стаж от трех лет Отсутствие судимостей Опрятность, аккуратность, уважение к клиентам Хорошее знание города Прохождение обучения в компании. Возраст от 21 года Гражданство РФ или СНГ Наличие водительского удостоверения Водительский стаж от трех лет Отсутствие судимостей Опрятность, аккуратность, уважение к клиентам Хорошее знание города Прохождение обучения в компании со сдачей экзамена.
    Требования к автомобилю Отечественный или иномарка Наличие четырех дверей или более Среднерыночная стоимость от 400 000 рублей Возраст не старше 10 лет (старше — только в исправном состоянии и при прохождении техосмотра) Исправное техническое состояние, презентабельный внешний вид. Только иномарка Наличие четырех дверей или более Возраст не старше 10 лет Исправное техническое состояние, презентабельный внешний вид. Только иномарка Наличие четырех дверей или более Возраст не старше 5 лет Исправное техническое состояние, презентабельный внешний вид.
    Комиссия с заказов До 20% 20% От 17%
    График выплат Ежедневно Ежедневно или еженедельно Ежедневно или еженедельно
    География присутствия Вся РФ, включая Крым. Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Омск, Уфа и еще 24 города. Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Владивосток, Хабаровск, Калининград и еще 70 городов.
    Дополнительно Бесплатное обучение водителей Спецпредложения для развития таксопарков Приложение — только для Android. Распределение заказов не зависит от рейтинга. Можно заранее планировать схемы.

    Если вы планируете таксопарк с парком машин не более 20, достаточно регистрации ИП. Мы уже подсчитывали, что регистрация и получение лицензии обойдется примерно в 30-80 тыс. рублей в зависимости от региона страны.

    Если вы планируете больший автопарк, придётся регистрировать Юр лицо, а значит, сумма увеличится примерно тысяч на 50. Далее, если вы планируете приобретение автомобилей, то это еще примерно 11,5 — 12 млн. рублей (до 20 авто) и выше. Если автомобили будут приобретаться в лизинг, то первоначальные затраты будут ниже (10-20% от указанной суммы), а последующие — выше.

    Далее, оборудование каждого автомобиля, страховой полис на каждый автомобиль еще примерно по 15 тыс. на каждый, аренда боксов и площадки для стоянки еще примерно тысяч 300 для начала, а потом ежемесячно. Итого, выйдет не менее 15 млн. руб. для открытия таксопарка по ИП.

    Как стать таксистом: нужны ли ИП, лицензия и «шашечка»

    • Заявление от индивидуального предпринимателя
    • Копия его паспорта
    • Копия регистрационного удостоверения на автомобиль. В случае, когда ТС в лизинге, или кредите, также предоставляется договор с банковской организацией.

    На каждый авто, находящийся в собственности или в аренде у ИП подаётся отдельный пакет документов.

    Это относится к каждому транспортному средству, задействованному у предпринимателя для работы в качестве такси:

    1. Свод правил по услугам для пассажиров
    2. Информация о владеющем ИП (в том числе ФИО, ИНН, ОГРНИП)
    3. Информационная карточка водителя с его данными и фотографией
    4. Телефон для связи с государственными органами надзора. То есть та служба, которая может принять жалобу от клиента вашего такси в регионе.
    5. Расписание работы такси
    6. Документы водителя
    7. Они предоставляются по первому требованию инспектора дорожной полиции
    8. Путевой лист (в этом документе должна стоять отметка о том, что пройдён тех- и мед- осмотр).
    9. ОСАГО
    10. Техталон

    Когда будете заниматься оформлением страховки на автомобиль, обязательно указывайте, что он будет использоваться в качестве средства такси. Так как в ином случае могут возникнуть неприятные моменты с решением споров со страховщиками. Ведь в случае отсутствия нужного штампа, компания вполне вправе отказаться от компенсации в вашу пользу.

    Во-первых, всё будет зависеть от системы налогообложения, которую вы выберете при регистрации права на предпринимательскую деятельность. С выбором не спешите, взвесьте все за и против.

    Как платят транспортный налог индивидуальные предприниматели

    Во все времена порядок уплаты дорожного налога для физических лиц (в т.ч. и ИП) одинаков, и 2021 год – не исключение. Вся процедура выглядит следующим образом:

    • Для предпринимателя сотрудниками ИФНС рассчитывается заранее сумма налога. Она зависит от налоговой ставки и количества лошадиных сил в автомобиле. Если транспортное средство входит в перечень дорогостоящих, к нему применяется повышающий коэффициент. Узнать список роскошных автомобилей можно на сайте Минпромторга, он обновляется ежегодно. Для обычной техники коэффициент не применяется. Сведения для расчета берутся налоговиками на основании данных, предоставленных ГИБДД, ведь именно там происходит постановка машин на учет и выдаются документы на них. Если автовладелец зарегистрировал технику в одном регионе, а затем переехал в другой, для расчета будут применяться ставки по месту регистрации.
    • ИП получает квитанцию. Она доставляется Почтой России по адресу регистрации самого предпринимателя. В организациях-юридических лицах все совершенно по-другому: там корреспонденция поступает по адресу нахождения предприятия.
    • Предприниматель оплачивает налог. Для этого можно использовать банковский терминал, личный кабинет на официальном сайте банка, выпустившего пластиковую карточку, а также электронные деньги. При желании можно посетить офис финансового учреждения и оплатить все наличными.

    Во избежание недоразумений рекомендуется сохранять квитанции об оплате – они могут пригодиться, если при зачислении сумм была допущена ошибка или при незачете денежных средств самими налоговиками.

    Особенности расчета и оплаты для ИП

    Граждане, ведущие предпринимательскую деятельность, могут использовать калькулятор, чтобы считать и платить дорожные налоги самостоятельно. Самостоятельный расчет потребуется, если в извещении указана неверная сумма или оно вовсе не поступило. В последнем случае отсутствие квитанции от ИФНС не является основанием для неуплаты налога, и в следующем году придется заплатить в 2 раза больше, дополнительно прибавится пеня.

    Чтобы заплатить налог на автомобиль, нужно использовать следующую формулу:

    НС х КЛ, где НС – это налоговая ставка в регионе, а КЛ – это количество «лошадей» в автомобиле.

    Например, в Москве ставки таковы:

    • До 100 л.с. – 12 руб. за каждую «лошадь».
    • 100-125 – 25 руб.
    • 125-150 – 35 руб.
    • 150-175 – 45 руб.
    • 175-200 – 50 руб.
    • 200-225 – 65 руб.
    • 225-250 – 75 руб.
    • Свыше 250 – 150 руб.

    Какой тип налогообложения можно выбрать?

    Согласно налоговому законодательству ИП имеют право платить налоги согласно таким системам:

    • ОСНО — основная, которая предполагает внесение в бюджет страны 13% от своих доходов НДФЛ плюс 18 % от НДС. Это базовый метод начисления и оплаты, но он считается самым трудоемким в процессе начисления, а также при нем платить придется больше.
    • ЕНВД – единый налог на вмененный доход. Сумма к оплате при выборе такой системы налогообложения зависит от количества посадочных мест в транспорте, используемом для перевозки, который зарегистрирован на данного ИП. В то же время ЕНВД может платить предприниматель на такси не во всех регионах. Важно: в 2018 г. ЕНВД продлен до 2021 года.
    • ПСН – система оплаты налогов, которая действует на основе купленного патента. Она может стать выгодной альтернативой ЕНВД в тех регионах, где для перевозки пассажиров он недоступен. Сумма этого налога, а именно стоимости патента, также зависит от количества машин у ИП на такси.
    • УСН – упрощенная система оплаты налогов. Расчет суммы может происходить по двум схемам на выбор предпринимателя и составлять либо 6% от суммы дохода, либо 15% от разницы прибыли и расходов.

    Перевозка пассажиров: за и против

    Деятельность такси включает в себя перевозку людей и небольших грузов по указанному заказчиком адресу. Относится служба к общественному транспорту. Оплата производится после получения услуги в соответствии с тарифом и показаниям на счетчике. Для работы в такси допускаются только те автомобили, которые прошли технический осмотр и безопасны для пассажиров.

    В некоторых компаниях транспорт подразделяют на представительский и бюджетный. Существуют специализированные службы такси, работающие только с определенной группой населения. Например, служба для перевозки инвалидов-колясочников укомплектовывается соответствующими автомобилями.

    К работе в такси допускаются только те автомобили, которые прошли технический осмотр и безопасны для пассажиров.

    Координируют передвижение таксистов диспетчеры, которые передают заказы водителям. Упрощает работу координаторов система GPS. Можно подключиться к единому диспетчерскому центру и осуществлять работу через него, но это обернется дополнительными расходами. В маленьких городах такого центра может просто не существовать.

    В создании службы такси есть свои плюсы и минусы.

    Плюсы:

    1. Такси как вид общественного транспорта не ограничено территорией, расстоянием и маршрутом – пассажира можно доставить в любую точку по его желанию.
    2. Владелец такси получает 70% чистой прибыли с каждой поездки.
    3. Работа есть в любое время года, и даже кризис мало сказывается на количестве пассажиров.

    Минусы:

    1. Поездка в такси стоит дороже, чем в общественном транспорте, и не любой человек может себе ее позволить.
    2. Не всегда время ожидания машины соответствует заявленному, и пассажиры предъявляют претензии (пробки, загруженность дорог в праздники, человеческий фактор).
    3. Много водителей, работающих без лицензии, создает конкуренцию предпринимателю.

    Несмотря на недостатки, бизнес может стать выгодным, если правильно подойти к делу. Начинать нужно с анализа конкурентов, составления бизнес-плана и оформления необходимых документов.

    Какие налоги платит ИП в 2021 году?

    Индивидуальный предприниматель может сам определить для себя систему налогообложения. В 2021 году для предпринимателей такси, существует несколько видов налогообложения:

    • Основная система налогообложения (ОСНО), где плательщик должен вносить в бюджет 13 % НДФЛ. Кроме того налог на добавленную стоимость 18%.И налог на имущество физических лиц 2%. Данный режим имеет самую высокую налоговую нагрузку.
    • Единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Сумма налога на ИП будет определена исходя из посадочных мест автотранспорта, которые эксплуатируется для перевозки пассажиров.
    • Патентная система налогообложения (ПСН). Данная система работает за счет купленного патента. В городах, где нет возможности работать в рамках налоговой системы ЕНВД, данный вариант может стать альтернативным. Налог рассчитывается исходя из количества транспортных средств.
    • Упрощенная система налогообложения (УСН). Есть два типа налога: УСН «Доходы» и УСН «Доходы минус расходы». УСН «Доходы» — 6% от всех доходов предпринимателя. УСН «Доходы минус расходы» составляет 15%.

    Индивидуальный предприниматель, который принял решение в 2021 году начать бизнес в сфере такси, должен определить систему налогообложения. Важно, не только, рассчитать налог, который нужно будет оплачивать в бюджет из своего дохода, но и знать когда и какие документы, необходимо предоставлять в налоговые органы.

    Общая система налогообложения для предпринимателя является одной из самых сложных типов. Как правило, собственники бизнеса прибегают к помощи бухгалтеров т.к.

    расход и приход нужно подтверждать определенным образом. Сделать это самостоятельно практически невозможно.


    Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...