Линейное отделение полиции на транспорте

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Линейное отделение полиции на транспорте». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Одна из сложнейших государственных структур — транспортная полиция, имеющая множество отделений по всей стране. Главное управление выполняет основные функции и руководит деятельностью органов внутренних дел на водном, воздушном, а также железнодорожном транспорте. Основной функцией государственной структуры является обеспечение безопасности населения на любом из видов транспорта.

Линейные отделы и отделения МВД

Базовыми подразделениями ТП, сотрудники которых расследуют основную часть преступлений на транспорте, являются линейные отделы МВД. Организуются они в крупных населенных пунктах, по которым проходят ж/д или водные пути (либо имеется аэропорт). Внутренняя структура построения таких ЛО схожа со структурой организации обычных территориальных ОВД. Так, в любом ЛО МВД имеются:

  • дежурная часть, принимающая заявления граждан;
  • патрульная служба, осуществляющая охрану порядка на ж/д вокзале или на территории морского/речного порта (аэропорта);
  • отдел, проводящий оперативно-разыскные мероприятия (ОРМ);
  • следователи, расследующие уголовные дела по преступлениям, совершенным на вверенной ЛО «транспортной артерии», и т. д.

На самом же «низовом» уровне сотрудники ТП работают в линейных отделениях и пунктах МВД, устраиваемых, как правило, на маленьких ж/д станциях (перегонах) или в речных портах (у дамб) небольших населенных пунктов.

Немногочисленные полицейские в таких отделениях/пунктах обычно выполняют почти все функции, возлагаемые на сотрудников ЛО МВД (принимают заявления граждан, фиксируют преступления, собирают первоначальные улики по ним, и даже при случае задерживают преступников по горячим следам), но полноценным расследованием преступлений на их отрезках «транспортных артерий» в подавляющем большинстве случае занимаются не они сами, а их коллеги из ближайших ЛО или ЛУ МВД.

Борьба с преступностью на воздушном транспорте

Вопрос о регулировании безопасности на воздушном транспорте возник в 60-70-х годах ХХ века. Именно в это время стали появляться первые преступники, угрожающие жизни и здоровью пассажиров и экипажа воздушного судна. Мелкие хулиганы начали обкрадывать людей в самолетах, а дебоширы – нарушать спокойствие на борту. Через некоторое время воздушные судна стали объектами для организации террористических актов.

Чтобы устранить данную проблему, 3 ноября 1970 года Совет Министров СССР принял решение об обязательном присутствии сотрудников милиции на борту каждого воздушного судна. Однако данная мера противодействия преступности оказалась неэффективной: сотрудник правоохранительных органов не мог использовать в воздухе ни приемов рукопашного боя, ни табельного оружия.

Поэтому, спустя некоторое время, было решено предпринять иные способы для обеспечения безопасности на воздушном транспорте. В частности, в 1978 году в аэропортах Российской Федерации был введен досмотр каждого пассажира, а также багажа и ручной клади путешественников. Такая практика была признана эффективной и до сих реализуется с использованием современных методов контроля.

Охрана правопорядка на воде

Первый проект создания речной полиции на территории России был разработан императором Александром II в 1867 году. Кроме выявления преступлений против личности, сотрудники органа также выполняли таможенные функции и выявляли факты контрабандной перевозки грузов.

ВАЖНО! В 1917 году речная полиция вместе с другими подразделениями правоохранительной системы, утвержденной в царской России, была ликвидирована. Но уже 25 июня 1918 года Совет народных комиссаров издал документ об учреждении речной милиции в советской России. Именно эта дата считается началом истории подразделения.

На сегодняшний день в обязанности речной транспортной полиции входят:

В теплое время года работа сотрудников речной полиции становится особенно напряженной: представителям органов правопорядка приходится патрулировать не только водоемы, но и пляжи.

Структура транспортной полиции

Одна из сложнейших государственных структур — транспортная полиция, имеющая множество отделений по всей стране. Главное управление выполняет основные функции и руководит деятельностью органов внутренних дел на водном, воздушном, а также железнодорожном транспорте. Основной функцией государственной структуры является обеспечение безопасности населения на любом из видов транспорта.

Читайте также:  Таблица штрафов за превышение скорости в 2023 году

Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией России, нормами международного права, международными договорами РФ, федеральным законодательством, актами Президента и Правительства РФ, нормативно-правовыми актами МВД России.

Транспортная полиция состоит из более чем 500 линейных отделов, чья деятельность, контролируется со стороны 20 управлений по транспорту. Сама структура является весьма сложной и многоярусной.

Структурное ГУТ МВД выглядит следующим образом:

    Начальник Главного Управления. Под его началом Отдел делопроизводства и режима и Отдел кадров и государственной службы. Первый заместитель начальника ГУ. В его задачи входит Управление организации борьбы с преступностью на транспорте и Оперативно-розыскное управление. Заместитель начальника ГУ, руководит организационно-контрольным управлением. Заместитель начальника ГУ, распоряжающийся отделом обеспечения охраны общественного порядка. Заместитель начальника ГУ, ему подведомственны Отдел межведомственного взаимодействия в сфере транспортной безопасности и организационно-методического обеспечения деятельности подразделения полиции на метрополитене и Подразделение по организации связи, автоматизации и техническому обеспечению.

Структура транспортной полиции

Одна из сложнейших государственных структур — транспортная полиция, имеющая множество отделений по всей стране. Главное управление выполняет основные функции и руководит деятельностью органов внутренних дел на водном, воздушном, а также железнодорожном транспорте. Основной функцией государственной структуры является обеспечение безопасности населения на любом из видов транспорта.

Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией России, нормами международного права, международными договорами РФ, федеральным законодательством, актами Президента и Правительства РФ, нормативно-правовыми актами МВД России.

Транспортная полиция состоит из более чем 500 линейных отделов, чья деятельность, контролируется со стороны 20 управлений по транспорту. Сама структура является весьма сложной и многоярусной.

Первый прототип современной транспортной полиции появился в России еще в 1809 году. Необходимость создания контролирующего органа возникла в то время, когда на территории государства началось строительство железных дорог. По мере роста железнодорожной сети увеличивалось и количество преступлений. Особенно часто беспорядки происходили в отдаленных местностях, которые только начинали осваивать по мере развития транспортного сообщения.

В итоге Николай I принял решение о привлечении жандармерии, которая должна была обеспечивать соблюдение порядка на транспорте, подчиняясь при этом Министерству путей сообщения. Но такая мера оказалась неэффективной и потребовала пересмотрения.

Отдельная структура транспортной полиции была сформирована лишь зимой 1919 года: 21 февраля было опубликовано постановление ВЦИК «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны». Именно эта дата считается официальным днем создания ведомства.

Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

Основными задачами ФМС России являются:

1) реализация общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;

2) осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;

3) оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

4) осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

5) разработка и реализация во взаимодействии с иными государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;

6) исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;

7) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

8) управление территориальными органами ФМС России, ее загранаппаратом, а также иными организациями и подразделениями, созданными для решения возложенных на ФМС России задач.

Полицейский всегда должен быть в чисто выстиранной и хорошо отглаженной форме. Чтобы определить, какая чистка, стирка и утюжка положена определённой детали одежды, необходимо изучить прикрепленный к ней ярлычок. На них проставляются знаки, обозначающие все возможные манипуляции и запреты на них.

Читайте также:  Вступление в наследство по закону (без завещания) в 2022 году

Шерстяные изделия, по возможности, подвергают сухой чистке щёткой. Стирают их обычно в тёплой воде без добавления отбеливателей. Сушить не надо на открытом солнце, лучше это делать в затенении, чтобы одежда не выцветала. Хлопковые вещи стирают тоже в негорячей воде, хорошо отжимают и вывешивают сушиться в месте, где нет яркого солнца.

Куртки, пальто и плащи лучше хранить вывернутыми наизнанку и упакованными в полиэтиленовый пакет. Блузки, рубашки, китель, брюки хранят на вешалках в закрытом шкафу.

Обувь необходимо чистить разными предназначенными для этого средствами.

Граждане страны, в которой сотрудники внутренних дел выглядят элегантно, одеты в свежую рубашку и начищенные ботинки, более серьёзно и с глубоким уважением относятся к их тяжёлой работе. Полицейскому должно быть комфортно в его форме. Тогда он ответственно будет нести свою службу. Одежда для полицейских нового образца отвечает всем требованиям, предъявляемым к ней.

Структура транспортной полиции

Одна из самых сложных государственных структур — это транспортная полиция, имеющая множество отделений по всей стране. Головной офис выполняет основные функции и руководит деятельностью органов внутренних дел на морском, воздушном и железнодорожном транспорте. Основная функция государственной структуры — обеспечение безопасности населения на любом виде транспорта.

Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией России, нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральным законодательством, актами Президента и Правительства Российской Федерации, постановлениями Министерства Российской Федерации. Внутренние дела России.

Транспортная полиция состоит из более чем 500 линейных отделов, за деятельностью которых следят 20 транспортных отделов. Сама конструкция очень сложная и многоуровневая.

Структурно ГУТ Министерства внутренних дел выглядит следующим образом:

  • Начальник главного управления. Под его руководством созданы Управленческий и режимный отдел и Департамент кадров и государственной службы.
  • Первый заместитель главы государственной администрации. В его обязанности входит Департамент по борьбе с преступностью на транспорте и Департамент оперативных расследований.
  • Заместитель главы государственной администрации, руководит организационно-контрольным отделом.
  • Заместитель главы государственной администрации, курирующий департамент охраны общественного порядка.
  • Заместитель главы государственной администрации, работает в Департаменте межведомственного взаимодействия в области транспортной безопасности и организационно-методического обеспечения деятельности Метрополитена и Управления организации связи, автоматизации и технической помощи.

Техническое оснащение объектов транспорта

В целях контроля за состоянием правопорядка и безопасности Северо-Кавказским, Азово-Черноморским и Московским УВД на железнодорожном транспорте осуществляются опытные испытания и поэтапное внедрение комплексной системы безопасности электропоездов «Ви-деолок». В поездах пригородного сообщения установлено видеонаблюдение с выводом изображения на монитор в кабину машиниста, что позволяет оперативно реагировать на складывающуюся ситуацию криминального характера и своевременно принимать меры по пресечению нарушений общественного порядка. Так, на объектах оперативного обслуживания Северо-Кавказского УВДТ системой «Видеолок» оборудовано 32 поезда (204 вагона), в первом полугодии 2009 г. с использованием системы было зафиксировано более 250 фактов противоправных действий.

Кроме того, на станции Ростов-Главный создан стационарный пост милиции, где используется компьютерная система, позволяющая в режиме реального времени получать информацию от 52 видеокамер с цифровой записью изображения перрона и внутренних помещений вокзального комплекса, что позволяет систематически отслеживать обстановку и оперативно влиять на ее изменения.

С использованием аппаратуры стационарного поста впервые на железнодорожном транспорте России проведен эксперимент по применению системы «фэйс-кон-троль», что позволяет по базе данных распознавать в пассажиропотоке разыскиваемых лиц и своевременно их задерживать либо организовывать оперативное сопровождение.

На сегодняшний день в аэропортах Московского авиаузла (Шереметьево, Домодедово), Санкт-Петербурга (Пулково), Новосибирска (Толмачево) и Ханты-Мансийска установлена пробная система рентгеновского контроля «СРК Сибскан», которая осуществляет бесконтактный досмотр пассажиров методом сканирования человека плоским веерообразным лучом и проводит экспресс-анализ на наличие компонентов взрывчатых веществ высокочувствительным газовым детектором. Пропускная способность комплекса — 2 человека в минуту. В аэропорту Домодедово проходит опытную эксплуатацию прибор кабинного типа ЯКР-К для контроля обуви пассажиров без ее снятия, основанный на явлении ядерного квадрупольного резонанса.

В рамках государственного оборонного заказа начато поэтапное оснащение подразделений ОВДТ по досмотру техническими средствами, предназначенными для выявления взрывчатых, наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ, проведения быстрой идентификации неизвестных веществ и жидкостей (в том числе для определения типа вещества в прозрачных сосудах).

Читайте также:  Как отправить жалобу в прокуратуру через госуслуги

В рамках повышения антитеррористической устойчивости объектов транспорта продолжается их техническое оснащение в местах массового скопления пассажиров, что позволяет в режиме реального времени контролировать обстановку и своевременно реагировать на ее изменение.

В поездах, залах ожидания и кассовых залах действует порядка 400 линий экстренной связи «пассажир — милиция». В залах ожидания и кассовых залах установлено 9 тыс. систем видеонаблюдения.

Органами внутренних дел на транспорте активно используется программно-технический комплекс по выявлению в пассажиропотоке лиц, находящихся в розыске и представляющих оперативный интерес, в том числе переносные мини-компьютеры. В 2008 г. задержано 14,7 тыс. лиц, находящихся в федеральном и местном розыске, в том числе из стран СНГ — 605 человек.

Зарплата и денежное довольствие

Как заверяет Правительство России, реформа текущего года напрямую коснется заработной платы сотрудников и дополнительного финансового поощрения. При этом изменения будут исключительно в лучшую сторону.

Министерство внутренних дел рассматривает не только вопрос по увеличению размера заработной платы, но и возможности сохранения всех полагающихся льгот и дополнительных выплат.

По мнению Министерства основной составляющей, оказывающей влияние на непосредственный оклад сотрудника — наличие аттестации. Не меньшее значение будут иметь личные достижения служащего, награды и благодарности. По мнению государства в ближайшие несколько лет заработная плата государственных служащих увеличится на 150%.

Сама заработная плата работника дорожной полиции состоит из нескольких частей:

  1. Оклад — является основополагающей частью заработной платы. Показатель попадает под ежегодную индексацию и, соответственно будет увеличиваться. Поскольку за последние 5 лет существенного повышения оклада не происходило, на данный момент вопрос встал достаточно остро. По мнению Министерства, увеличение оклада — это первое на что должна быть направлена реформа 2019 года.
  2. Дополнительная надбавка за звание. Сюда входят дополнительные ежемесячные выплаты, которые начисляются в виде процента от основного оклада. В зависимости от квалификации и звания работника процент составляет от 5 до 30. Также имеется дополнительная надбавка за стаж на государственной службе. Размер надбавки от 10 до 40%. Дополнительно может назначаться районный коэффициент или за особые условия до 100%.

Наличие наград за особые заслуги, позволяют государственным служащим рассчитывать на дополнительные финансовые выплаты:

  • работники государственной структуры, имеющие ученую степень. При звании кандидата наук, получают надбавку в размере 15% от основного оклада.

    За звание «доктор наук», сотруднику доплачивают по 30% от оклада;

  • заместители начальника территориального ОВД или ВРИО получают надбавку в размере 30-50% от оклада. На то же поощрение может рассчитывать лицо, осуществляющее временную замену заместителя начальника.

    Например, на период отпуска.

Структура органов внутренних дел РФ

  • Составными частями общей системы ОВД РФ, которую возглавляет МВД, являются:
    • органы внутренних дел, в том числе, полиция;
    • внутренние войска;
    • прочие подразделения, уполномоченные выполнять задачи, поставленные перед МВД.
  • Структура органов внутренних дел представлена:
    • центральным аппаратом МВД;
    • территориальными органами МВД;
    • образовательными учреждениями соответствующей направленности;
    • подразделения, чья деятельность связана с научными исследованиями;
    • организациями, в чьем ведомстве находятся вопросы медико-санитарного и санаторно-курортного обслуживания МВД;
    • окружными управлениями материально-техническим снабжением;
    • представительствами МВД РФ в других государствах;
    • иные подразделениями, призванными выполнять задачи, поставленные перед ОВД.
  • Центральный аппарат МВД включает в себя:
    • Главное командование внутренних войск;
    • Главное управление вневедомственной охраны;
    • Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ;
    • Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения;
    • Главное управление на транспорте;
    • Главное управление собственной безопасности;
    • Главное управление по противодействию экстремизму;
    • Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции;
    • Главное управление уголовного розыска;
    • Следственный департамент;
    • Департамент информационных технологий, связи и защиты информации;
    • Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций;
    • Организационно-аналитический департамент;
    • Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите;
    • Оперативное управление;
    • Управление оперативно-розыскной информации;
    • Управление по организации дознания;
    • Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий;
    • Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...